Общество

Назад

По поводу интервью Владимира Доронина в связи с пятнадцатой годовщиной ПКРМ

В этом трагедия всей партии. И в этом же триумф вождизма. Трагедия также и в том, что после Воронина может не стать и самой партии – и в этом главный итог его 8-летнего правления, как бы утверждает Владимир Доронин. .

Хотя я и ранее знал Владимира Викторовича Доронина как человека честного и прямого, его интервью, данное политическому обозревателю агентства НИКА-пресс Владимиру Цеслюку о некоторых аспектах жизни ПКРМ, её перспективах и внутренних проблемах, оказалось для меня полной неожиданностью.

И вовсе не потому, что всё то, о чём говорит г-н Доронин, было мне ранее неизвестно.

Напротив, честные коммунисты уже не менее пяти лет откровенно и ещё более жёстко критикуют официальный курс ПКРМ и лично её лидера.
Однако, в отличие от остальных партийцев, Владимир Викторович сделал это публично, и в этом он оказался исключением из правил, так как первым посмел «вынести сор из избы».

Очень символичен его намёк на «убедительные причины», по которым Минюст отказывает в регистрации многим политическим и общественным организациям.

Неужели для г-на Воронина не стал уроком в своё время двойной отказ в регистрации его собственной партии? Почему же он сам так бесчестно поступает сегодня, повторяя подлости, когда-то направленные против него и его товарищей? Неужели он думает на этом «въехать в рай»?!
Честно высказывает ветеран партии и свою озабоченность её будущим. «Выходя из зала, - пишет он, - не почувствовал в основной массе партийного актива особого энтузиазма. А вот обеспокоенность была».
Отсутствовали на торжественном заседании и зарубежные гости, что свидетельствует о падении её морального авторитета в глазах компартий других стран.

Особое беспокойство вызвал у старого коммуниста и тот факт, что он «даже не увидел попыток обсудить важнейшие вопросы, за которые ПКРМ, говоря по совести, несет коллективную ответственность перед страной».

Да и откуда им взяться? Ведь о свободной дискуссии в стране и в партии не может быть и речи. Кругом сплошная духовная мертвечина.
Воронин душит любую попытку свободного высказывания неугодных ему мыслей, а государственные и многие частные средства массовой информации подвержены грубой и примитивной цензуре. С их экранов и страниц льётся сплошная лесть. Они наперебой стремятся угодить
«лично дорогому товарищу Владимиру Николаевичу…»

Как же в таких условиях можно «говорить по совести» и признаться об «ответственности перед страной», о том «к чему страна пришла под руководством ПКРМ», что «погибла отечественная промышленность», что «скоро похороним и сельское хозяйство»?

Никогда официально, да и неофициально тоже, наши правители этого не признавали. Не признают они и того, что ведут Молдову к погибели, к дискредитации её государственности, к объединению с Румынией.
Хотя последнего они, конечно, могут и не желать. Однако, именно в этом направлении под руководством Воронина [им же, в свою очередь, руководит Марк(с) Евгеньевич Ткачук] мы идём, даже если он сам слеп и глух.

Хотя его столь «верный» союз с Рошкой может означать и другое – Владимир Николаевич всё понимает, но для удержания власти это ему необходимо.

Надеюсь, однако, что при всём лицемерии наших правителей, они, хотя бы на «печёночном» уровне, осознают, что за последние 8 лет на всех этажах государственной иерархии резко усилились глупость, некомпетентность, коррупция и воровство.

Я уж не говорю о вопиющей социальной несправедливости, усилившейся за последние годы «коммунистического» правления.

А чего стоят слова Воронина о том, что «мы близки к завершению процесса реинтеграции страны»? На каких дураков они рассчитаны?
И в этом контексте В. Доронин справедливо вопрошает: «много ли стоит организация, молча и не критично пропускающая через себя все то, что произносит и делает ее лидер, кстати сказать, вразрез программам и основным установками ПКРМ?»

Как говорится, без комментариев… Автор интервью честно признаёт, что среди коммунистов «до сих пор не нашлось ни одного, который бы спросил у своих вождей: не пришло ли время объяснить нам, что такое «мы как никогда близки к решению проблемы» и что вообще происходит в деле урегулирования? В этом трагедия всей партии. И в этом же триумф вождизма».

Трагедия также и в том, что после Воронина может не стать и самой партии – и в этом главный итог его 8-летнего правления, как бы утверждает Владимир Доронин.

Справедливо говорит он и о наступившей тотальной политической апатии людей, как итоге воронинского правления .