Михай Гимпу: "Европа - для нас, коммунизм - вон из Молдовы"

Анатолий Шалару в ходе мероприятия заявил следующее: "Молдове не нужны руководители, которые были бы профессионалами в той или иной области. Ей нужен такой руководитель, у которого хватило бы смелости сказать 'нет' в лицо Путину и Медведеву".

Материал

Комментарии 85

Войти
  • С
    # Следопыт
    Шалару, если я не ошибаюсь, санитарный врач. И он возглавляет министерство транспорта. Да, сбылась мечта Ленина, кухарки правят Молдовой. Но сделали это не коммунисты, а либералы. Парадокс Молдовы.
    • А
      # Александр Следопыт
      Никогда Ленин не мечтал о том, что кухарки будут управлять государством. Чем распространять невежество, почитали бы оригинал…
      • м
        # македонский Александр
        точно… в оригинале звучит: "… теперь каждый Шалару может управлять государством..."
  • Б
    # Беспартийный
    Ага, а специалистов мы привезем из Румынии, чтобы научили нас жизни, что на практике уже усиленно претворяется в жизнь.
    • Е
      # Елена Беспартийный
      Один специалист издевается над нашей столицей, другой собирается опустить лей, ещё несколько намылились пролезть в новый парламент… Вот вам и успехи румынского образования, куда все почему-то стремятся отправить своих детей. Чтобы те, видимо, закончили развал страны…
      • С
        # Сократ Елена
        У вас уже появилась своя столица?, ну и хамство.
        • н
          # надежда Сократ
          Сократу — а у вас столицы пока нет? Надеетесь ее получить?
  • в
    # висока
    фашисты, вон из молдовы
  • А
    # Анатолий
    Похоже Гимпу до конца не понял, что никто ему не доверяет. После пролета на выборах от 28 ноября сможет спокойно пройти курс лечения, никто отвлекать не будет! Может и в танки игрушечные поиграть. Самое то.
  • T
    # Tempest
    Интересно, а почему коммунисты не кричат «либералы вон из Молдовы»?
    Может потому что у них просто больше мозгов? Может они на самом деле более либеральны, т.е. допускают, что свобода выражения мнений должна быть в демократической стране.
    • н
      # надежда Tempest
      Приходится с грустью подтвердить: в Молдове: «либералы » — не либеральны, " демократы " — не демократичны, а " коммунисты " — не коммунистичны ( к счастью )
  • м
    # молдаванин
    просто псих…
    кстати, фото зачётное :)… 10 баллов тому, кто его сделал, и столько же тому, кто выставил его тут…
    • А
      # Александр молдаванин
      Фото Александра Вискалова из газеты «Коммерсант Plus». :-)
      • C
        # Colonel Александр
        Лександра, ты иронизируешь над собой или жоско смеешься с Гимпа?
        • А
          # Александр Colonel
          Г-н Полковник, специально для Вас, повторю попроще:
          Фото Михаила Гимпу сделал Александр Вискалов из газеты «Коммерсант Plus»
          • C
            # Colonel Александр
            Извини Саша, я забыл, что ты у нас баальшой спец по части художественной фотографии.)))
  • А
    # Артем
    Настоящий фашистский лозунг! Тем самым ЛП дает знать, что можно преследовать и дискриминировать по политическим признакам (про национальные вообще молчу). «Европейская» демократия в действии!
  • P
    # Pion
    Инфляция в Молдове в этом году такая же, как была во все годы правления коммунистов – не более 10%. Галопирующей считается инфляция более 20%.
    Специалисты МВФ являются бесстрастными экономистами, им все равно какого цвета являются правительства. Они должны давать объективные оценки, иначе потеряют работу. Последние 5 лет, за исключением 2009 года, они выдавали и выдают одну и ту же рекомендацию: Рост ВВП Молдовы обеспечен, в основном, за счет увеличения внутреннего спроса. Нормальное развитие обеспечивается ростом производства и экспорта продукции и услуг, а не ростом экспорта рабочей силы и ростом импорта для потребления.
    Молдова превратилась в место отдыха людей, работающих за рубежом. По данным Национального Банка Молдовы в 2001 году поступления от работающих за рубежом составляли 100 миллионов $, а в 2008 году 1,7 миллиарда $. За период правления коммунистов эти поступления увеличились в 17 раз. Денежные поступления извне, c учетом действия денежного мультипликатора, обеспечивают объем продаж в стране в два раза выше этих поступлений, т. е. они обеспечили рост потребляемых благ в 17 раз и составили в 2008 году около 40 миллиардов лей. Таким образом, больше половины экономического роста, роста пенсий и зарплат, обеспечили граждане, работающие за рубежом, а не мудрое руководство коммунистов.
    За период правления коммунистов число рабочих мест сократилось более чем на 300000, оставляя без средств к существованию более 500000 человек, включая детей. Трудоспособным из них оставалось только бежать из страны. За указанный период поголовье сельхозживотных сократилось более чем в два раза, к 2008 году около 30% земель не обрабатывалось, а страна жила, в основном, на импорте. Молдова переместилась со второго на первое место по уровню бедности в Европе. Самая бедная страна с самыми высокими ценами. По моему мнению, коммунисты довели экономику страны до точки «невозврата», т. е. до состояния, когда она сама без внешней помощи не может восстановиться. Начиная с 2007 года, коммунисты вступили в фазу перманентного обмана, то пугали огромным валом инвестиций из Евросоюза (при этом рабочую силу собирались ввозить из Китая), то успокаивали стабильностью в 2009 году, когда страна опускалась в пучину кризиса. Обман им нужен был, для того чтобы удержаться у власти, чтобы качать себе богатства из этой бедной страны. Сыночек Воронина только за 3 месяца потратил на личные нужды 50 миллионов лей. Вдумайтесь! Поэтому и сейчас рвутся к власти….
    • Н
      # Нецветок Pion
      Пион, ты бы «цвел» где-нибудь подальше отсюда.
      МВФ такие «беспристрастные экономисты» что результаты их беспристрастности до сих пор пожинают большинство развивающихся стран попавшие в долговую яму.
      ты про рабочие места помолчал бы. Основная масса потераля работу в 90е годы, когда позакрывались заводы и фабрики.
      А уж про то что аж 30% земли не обрабатывалось, так это вообще смешно. посмотри сколько обрабатывалось земли после внедрения программы «Пэмынт», которую колхозники сами назвали «мормынт».
      Ты иди полечи своими постами других и своими фальшивыми цифрами. Мы свои цифры имеем, и по своему кошельку судим. Будем голосовать за коммунистов! и иди убейся!
      • P
        # Pion Нецветок
        Цифры можете проверить, используя данные статистики и Национального банка. Эмоции не самый лучший советник…
        • П
          # Посторонний Pion
          Сыночек Воронина только за 3 месяца потратил на личные нужды 50 миллионов лей. — докажите в суде криминальное происхождение этих денег и пожалиста потом возмущайтесь и требуйте справедливого наказания.
          По моему мнению, коммунисты довели экономику страны до точки «невозврата», т. е. до состояния, когда она сама без внешней помощи не может восстановиться — пожалуй это результат 20-и лет правления ВСЕХ президентов. Назовите хоть одного, кто вёл себя, придя во власть, иначе, чем Воронин.
          • V
            # Viktor Посторонний
            «Посторонний», ты вместе с Ворониным тратил? А сколько потратил Филат на личные нужды?
            Pion: «Специалисты МВФ являются бесстрастными экономистами, им все равно какого цвета являются правительства. Они должны давать объективные оценки, иначе потеряют работу» — ну это ты рассмешил, нашел беспристрастных.
            «Цифры можете проверить, используя данные статистики и Национального банка», — учитывая какой специалист Драгуцану, я могу представить какие цифры.
  • k
    # kara
    гимпа ты должен всем ноги целовать что тебе вообще позволили родиться с такими то аномалиями
  • v
    # vitalii
    A zacem gimpu rviotsia k vlasti?ne mojes otvetiti? razloji po polockam toje.
    • M
      # Maleus vitalii
      Его дело рассказывать что коммунисты плохие, а Гимпа это как священная корова.
  • А
    # Александр К
    Pion – тюльпан ты ненаглядный. Конечно комуняки не сахар, как и все остальные. Но лучше это дерьмо нежели вся эта мразь.
    • P
      # Pion Александр К
      Да, лучше! Так хочет Медведев! Своей головы нет. Тяните страну дальше в омут…
      • А
        # Анатолий Pion
        А Медведев здесь с какого боку? А Вы уберите цвета: красный и т.д., так и напрашивается голубой, а вообще-то зеленый. И посмотрите трезво, что сделал АЕИ за год? Одни разговоры, а толку мало. Вносится один раздор. Гимпу поссорился с Россией. Зачем? Филат затопил села в угоду Румынии. Сделать добро соседу — это хорошо, но не в ущерб своим согражданам или уже свои не в счет, когда есть интерес защищать интересы румын? А связаться МВФ, который дает фантики-доллары под приличный процент и кучей условий для сворачивания социальных программ. Коммунисты не сахар, как уже отмечалось. Есть к ним масса претензий, но эти господа как были 20 назад и ни капли не изменились. Сколько можно обманываться? Ненависть не может строить ничего, только разрушать. А строить давно пора.
        • s
          # ssv Анатолий
          Хорошо, допустим, Медведев чего-то хочет. А если у нас какое-то из желаний совпадает, то значит, он мне «промыл мозги»?! Если один человек чего-то хочет, и другой тоже, то значит, первый на второго обязательно как-то повлиял? Если мне противен Гимпу и, допустим, он противен Медведеву, то Медведев что-то со мной сделал, совратил с «пути истинного». Так получается?
          А не может быть так, что у Гимпу самого предостаточно таких отрицательных качеств, что Медведеву совсем не надо как-то подрывать его репутацию? Гимпу сам всё сделает.
  • Б
    # Беспартийный
    Pion… ты откуда эти цифра взял? Небось из какого-нибудь пропагандистского предвыборного ролика либералов? Цифры должны быть подкреплены фактами… а факты говорят о том, что народ раньше жил лучше. Сыночек Воронина потратил кучу денег? Интересно сколько потратили наши румынские алигархи за этот же период. Наверное не меньше. Поверь, я не сторонник коммунистов, но все познается в сравнении. Хочется объективно оценить ситуацию, чтобы потом не кусать локти и думать что опять наделал ошибок.
    • P
      # Pion Беспартийный
      Цифры можете проверить, используя данные статистики и Национального банка. Эмоции не самый лучший советник…
      Сейчас стало хуже потому, что был спад, а выход из спада всегда трагический.
      Проголосовав за Воронинцев, обязательно ошибетесь, ничего кроме импорта китайцев они не придумали.
      Про прочих олигархов данных не имею.
      Точно знаю, что был закон который простил все наворованное за 5%, вместо того, чтобы отобрать ворованное и посадить.
      • l
        # liubici Pion
        А как отнестись к тем, кто был у власти до коммунистов? Ведь тогда за копейки наши «ушлые у власти» прихватизировали все, на что глаз положили, а сейчас это очень богатые люди Молдовы, в этом году они были у власти снова. А программа на американские деньги «Пэмынтул» — довели сельское хозяйство… (просто нет слов) Раньше поля страны были ухожены и давали обильный урожай, сами создавали новые сорта овощей и фруктов и т.д., а сейчас..., а промышленность, не какие-то «купи-продай», а современные высокотехнологичные заводы… И без цифр народ видит, что пусто везде, все разграблено, порушено, поэтому и уезжают высококвалифицированные специалисты в чужие страны, чтобы прокормить свои семьи.
        И начали процесс развала страны не коммунисты…
  • T
    # Tempest
    Уж лучше в омут с коммунистами, чем в помойную яму где санитарный врач строит дороги, психиатр консультирует президента, мэр возит горшочки земли, президент чужой страны вызывает премьерминистра на ковер, а цитаты врио президента расходятся по стране как анекдоты.
  • и
    # игорь
    для экстремалов, а молдавская Либеральная Партия (название партии не соответствует либеральной идеологии) это политический экстремалы, важно поддерживать точку кипения иначе электорат разбежится. Что они с удовольствием и делают.
  • с
    # селянин
    Pion неграмотный агитатор. Одна строка про «сыночка» похерила все попытки провести анализ с претензией на объективность. свела на нет его усилия по набору на клавиатуре предыдущего текста.
    А по поводу выбора Гимпом места начала избирательной кампании я был прав. Он её рассматривает как крайню точку СВОЕЙ страны, крайний бастион последней в Восточной Европе империи-Румынской. АнтиКантемир.
    ps. Чем выше залазит обезъяна, тем лучше виден её зад.
  • p
    # patriot
    Diagnoz,eto agonia,bietsea v convulisiah,etim on vbil sebe ese odin gvozdik v crisku groba.K cemu on prizivaet narod? cto razjigaet?i cem eto zakoncitsea.Gospoda! v sad.Na dvore 21 ii vek,a naftalin oceni durno pahnet,na pomoiku,toliko tuda i zasipati hlorkoi.
  • П
    # Пророк
    Согласен с Анатолием, что на ненависти ничего путного не построишь. Гимпу, как начал в 89-90 таскатььгробы по Кишинёву, так до сих пор и таскает. Хорошо, кто то здесь сказал, что удачный ракурс на фото. Да и только. Надо быть очень далёким, я бы сказал -глупым, что бы с такими лозунгами начинать предвыборную компанию. Я надеюсь, что наш молдавский народ ещё не лишился рассудка, чтобы голосовать за Гимпу и его помощников. Да простой крестьянин скажет вам, что сапоги должен шить сапожник… Да что они так прицепились к российским политикам и руководителям. Но никак не дойдёт до нашего ума то, что России меньше всего нужна Молдова, тем более Приднестровье. Просто из чувства долга и ответственности за судьбы людей, некогда живших бок о бок и душа в душу совместно в едином государстве, которое вместе отстояли в жестокой битве с фашизмом, двигает Россией и её руководителями, когда речь идёт о Молдове, Украине и других.
    Но не надо приписывать себе образ всеми желаемой дамы. Я уже говорил здесь, что на Молдову обращают внимание великие державы Европы, подчёркиваю-Европы, только в свете создания общих мер безопасности на континенте. И то чисто в плане том, что бы в центре континента не было ситуации типа Приднестровья. Поверьте, меры безопасности и силы, поддерживающие эту безопасность у России, Германиии и Франции, найдутся и без нас. На данном этапе нас уговаривают, а будем и дальше сопротивляться--заставят, да так что мало не покажется, и не только приднестровских, но и молдавских прохиндяев в политике. А то чуть что начинают говорить великие державы о том, что пора договориться, как молдавские политики со своей стороны считают, что они здесь большой пуп, а приднестровцы пришельцы из луны и, что их-приднестровцев надо вынудить на то, что бы они уважали таких квазимод как наши политики всех мастей.
    Да поймите вы гимповцы, филатовцы, луповцы, урекяновцы, воронинцы и прочие, что для России и других государств, ответственных за судьбы мира сего, все вы одинаковы. И чемм раньше вы это поймёте и договоритесь между собой строить единое независимое молдавское государство, населённое молдаванами, русскими и всеми остальными, тем раньше мы действительно станем независимы и в единой Европе от атлантики до Тихого океана.
  • а
    # андрей
    придурок попал во власть, вот и боится, что его сменят умные-это извечный страх недоумка, поэтому ему удивляться не стоит.Как говорят англичане,«если вы увидите говорящую лошадь, то удивляться следует не смыслу того, о чем она говорит, а тому, что она вообще разговаривает».Вы станете беседовать с говорящей лошадью?
  • М
    # Мунтян
    Сегодня будет бомба от Гелича. Правительство покрывает контрабанду, отключая таможенный сервер Asicuda.

    Прямая трансляция
    www.ustream.tv/channel/info-prim
  • m
    # marussia
    Гимпушор- вместе с Павлюченко просто идеальные бесплатные агенты кремля, так как они играют на руку Москве неиграет даже Ворон.

    С праздником «день признания невступления молдовы в ЕС»- поздравляю как молдован понимающих абсурдность вступления к ним, так и западных стран вздохнувших с облегчением.
  • B
    # BARAKUDA
    Уважаемые господа! В данном споре кое что я хочу пояснить.
    Коммунисты пользовались инвестиционнами кредитами т.е. брали на дороги, на развитие экономики, поддержку аграриев и т.д.
    Сейчас берутся потребительские кредиты т.е. на выплату зарплат, пенсий и погашений предыдущих кредитов.
    Для какой цели это все делается?
    Искуственное увеличение покупной способности населения.
    А теперь подумайте;-Кредиты из-за рубежа, нужно вернуть с процентами-это раз
    Товар в наших магазинах и на рынках из-за рубежа, деньги опять уходят за рубеж -это два
    Топливо и другии энерго ппотребления из-за рубежа опять деньги за рубеж — это три
    Теперь предприятия имея деньги на погашение зарплат платят налоги в казну государства, чем государство и оплачивает кредиты -это четыри
    Теперь чем больше потребитель купит товаров тем больше этих товаров ввезут из-за рубежа тем больше денег оставят наши«бизнесмены» за рубежом, а государство снимит таможенные пошлины и НДС-это пять.
    Так сколько раз «кредиты» окупаются?
    Сильным математиком не надо быть чтобы расчитать.
    Так окаком росте ВВП или улучщения уровня жизни можно говорить?
    Сейчас можно говорить только о новой финансово-потребительской пирамиде предуманной нашим правительством.
  • A
    # AX
    самая главная фраза «Дайте нам Парламент », все остальное уже не так важно.
    Не важно что ЛП поддерживает меньшинство, не важно что они управлять не умеют, не важно что все что говорят несбыточно, главное «Дайте нам Парламент ».
  • С
    # Серго
    Интересно: а как Лупу оценивает заявление Гимпу-Шолару — своих братьев по коалиции?
  • Б
    # Булгаков-МД
    Как-то делегация евро-парламента подошла памятнику Штефану Виликому и стала рассматривать его, и тут в друг памятник заговорил уважаемые почему твориться несправедливость тут сотни лет стою на ногах а Котовский на много моложе меня на коне, уж если вы тут помогите мне с конем, делегация по обещала разобраться и отправилась к Михаю Гимпу, тот не поверил посмеялся говорит он же памятник как он может просить ну давайте господа пойдёмнте к памятнику я хочу сам убедиться, Подошли они к памятнику и Миша Гимпу говорить Штефан правда мне говорят что ты просил коня? Тут у бронзового Штефана лицо сердитом стало и угрюма говорит: Что вы господа я у вас просил коня а вы мне привели какогато осла,
    • U
      # URSCHI Булгаков-МД
      BULGAKOV,AI TRAS VRE-UN «COSEAC» SI AIURESTI CA IN «MAIESTRU SI MARGARETA»???HALUCINATII SI VEDENII !!!ACOLO ERAU VORO SI CU SELIN!!! UA ALT BANC:ZBOARA CU AVIONUL VORONIN SI SELIN: SELIN SPUNE-VORO-VREI SA BUCUR UN 1000 000 DE MOLDOVENI? VOP -CUM? SEL-TE ARUNC DIN AVION! VOR-EU TE ARUNC PE TINE-SE BUCURA 1 500 000!!AVIATORUL ZICE IN GIND: MATINCA AM SA MA SINIUCID!
      • F
        # Foc la gete URSCHI
        Lari вспомни… И посмеёмся…
        • В
          # Вспомнил Foc la gete
          Вспомнил:
          "… Atunci te umple de divin,
          Ia-n piept şi sîrmi ghimpate –
          Nu da, române în român,
          Nu da, că-ţi este frate!" //Leonida Lari, Fratelui român, 2008//
  • a
    # alex
    РЕБЯТА, Не ССОРТЕСЬ. ГИМПУ, ФИЛАТ, УРЕКЯН и ЛУПУ, На ДОССРОЧНЫХ ВЫБОРАХ, получат,
    ТО ЧТО ЗАСЛУЖИЛИ!!!
  • д
    # доброжелатель
    «Дайте нам Парламент» — это из серии «ДАЙ-ДАЙ ЗАКУРИТЬ?» :-)
  • П
    # Петя
    До чего же он похож на Троцкого -Бронштейна на этой фоте, даже без бородки…
  • т
    # том
    Почему Бельгия, Люксембург, Словакия итд имеют право на суверенитет, а Молдова должна ложиться под румын? Может правящая коалиция проложит путь в Европу без присоединения к этой чужой для нас Румынии?
  • В
    # Василий Иванович
    А за анекдот про Гимпу, спасибо.Давно так не смеялся
  • H
    # Haze
    А зачем под румын ложиться… они на пару сотню лет моложе нашей Молдовы… вот пусть под нее и ложаться… а ничего- будут у нас уездом… тоже нормально!!!
    • R
      # Radu Haze
      «Твоя Молдова» родилась в 1991 году, под названием «Республика Молдова».
      А вот «моя Молдова» родилась в 1359 году (Твоя Молдова была лишь «междуречье» в этой стране) и вместе с Мунтенией создала современную Румынию в 19 веке,… хотя нет… первое объединение было в 1600 году (Михай Витязу).
      Учи историю, наZик
      • s
        # ssv Radu
        Рассмешил!!! :-)))
        Современная РМ — часть Молдавского княжества, которое намного старше Румынии, созданной в XIX веке.
        • п
          # продолжаю ssv
          Современная РМ — часть Молдавского княжества — которая на самом деле часть Румынииб созданной в XIX веке.
          • s
            # ssv продолжаю
            Ты абсолютно прав — часть бывшего Молдавского княжества. И эта часть, как и само Молдавское княжество, старше государства Румыния. История до образования государства Румыния — это отдельные истории государств, которые его образовали. А история собственно Румынии начинается в XIX веке.
  • А
    # Админ
    А что сделала КПРМ почти за 9 лет? Я показал. Может вы забыли, как поссорился Воронин с Москвой, как почти 2 года был запрет на импорт молдавского вина в Россию по вине Воронина? Воронин при этом твердил, что крепнет дружба с Россией. Это его технология перманентного обмана. После этого самая эффективная винодельческая отрасль села на якорь и надолго. Может вы забыли вступление Воронина в ГУАМ? Откуда такая любовь Медведева к Воронину? Почему он советует голосовать за Воронина? Наверняка взамен какого-то предательства молдавских интересов…

    Я предлагаю Вам голосовать за кого вам удобней, но только не за воронинцев.

    Я это хотел добавить В комментарии к Михай Гимпу: «Европа — для нас, коммунизм — вон из Молдовы».

    Вы меня блокировали. Не соответствует Вашим Целям? А где Плюрализм Мнений?

    От админа: Получено письмо. Нас обвиняют, что мы блокируем сайт от критических материалов в адрес ПКРМ. Но мы не вмешиваемся в комментарии. Но если автор по каким-то причинам не мог вставить этот материал, мы это сделаем за него.
    • А
      # Анатолий Админ
      Воронин поссорился с Москвой из-за неподписания меморандума Козака. Москва и решила наказать Молдову (Воронина) за отказ от подписи оного. Не был благом для Молдовы этот меморандум. Москва хотела решить проблему как с младшим братом, и потом решила наказать Молдову как непослушного младшего брата, а может не брата. С братьями так не поступают. Тема обсуждалась уже не раз, так что Воронину можно вменять в вину что угодно, но не это. Впрочем можно было не доводить до состояния, что Путин вот-вот должен прилететь, и в последний момент Воронин отказался подписывать означенный документ. Искать нужно приемлемые решения.
      • P
        # Pion Анатолий
        Нет. Это был уже другой случай — случай с блокадой Приднестровья. Это были 2006-2007 годы.
        • А
          # Анатолий Pion
          А приднестровье разве не произведение Москвы? Все крутится вокруг приднестровья, где у России геополитический интерес. Но решать проблему на взаимовыгодных условиях в Москве не захотели, а с позиции силы. А дальнейшие события являются логичным продолжением. Пока в Москве не захотят решить проблему, она не сдвинется ни на йоту, хоть на ушах стой.
          • C
            # Colonel Анатолий
            //Нет. Это был уже другой случай — случай с блокадой Приднестровья. Это были 2006-2007 годы.//

            Типа блокада возникла после проваленого московского путча на выборах 2005г, ставшего ответом на неподписание Козака. И прав Анатолий, все необходимо рассматривать только в контексте ПМР. Валить на Воронина просто глупо.

            Это кстати, и еще один ответ т.Школьнику, который задает вопрос, — чего плохого нам сделали Путин и Медведев.))) Два путча, 2005 и 2009 г, этого достаточно.
  • H
    # Haze
    raDUzuk… совсем плох… при чем здесь 1991...???.. если с грамотой и историей не дружит, то это к учителям
  • О
    # Ольга
    Целиком и полностью согласна с Пророком. Нет в Молдове у России геополитических интересов и быть не может. Просто как-то жалко расставаться с тем, что по закону должно ей принадлежать. Но нам надо строить собственное, пусть и очень маленькое, но государство. И надо быть людьми, и не пытаться на костях соседа (любой другой национальности) построить «собственное» счастье. Нельзя принимать на веру слова людей, на которыми не смеется только ленивый и не плюет в их сторону только дурак (АЕИ). А поскольку альтенативы лучше коммунистов нет, то из двух зол выбирают наименьшее. Может быть, если будем думать головой, то и нам когда-нибудь повезет…
    • А
      # Анатолий Ольга
      Ошибаетесь, уважаемая, как и Пророк! Геополитические интересы были и есть. О том что Молдова расположена очень выгодно географически Вы наверное в курсе. Достаточно на карту посмотреть. При развале СССР был так называемый план Лукьянова. Он предусматривал создание санитарного кордона из бывших республик союза. Молдавия тоже попала в их число. Причина — военная база в приднестровье. Вот там и огромные вложения в инфраструктуру, и огромное количество вооружений, и т.д. — все что относится к военным базам вообще. По этой причине и была проведена соответствующая работа и спровоцирован конфликт, где, якобы, миротворцем должна была стать Россия. И контроль над территорией остается российский. Почитайте М. Бергмана «Вождь в чужой стае». Это были ежедневные записки в газету в места событий. Но читать нужно между строк. Обратите внимание на главу «Кровавый комбат» и затем «Банковское дело» и далее. Многое станет на свое место. То что люди загорелись — это понятно, но не наша была эта война. Вот что самое главное. Людей просто использовали, использовали их самые светлые чувства. Стратеги из Москвы вообще предполагали, что правобережная часть Молдовы войдет в состав Румынии. Собственно им было все равно, лишь бы эта территория, приднестровье, была подконтрольна им. Меморандум Козака был продолжением именно этой тактики. Вот он тот самый интерес — военный. Я понимаю, почему Вы его не разглядели, но так или иначе страдаем все мы. Наши правители тоже были не на высоте, в смысле защиты народных интересов. Они быстренько кинулись разбирать народное добро и сейчас мы имеем что имеем. Я уже неоднократно говорил, надо в этом вопросе договариваться с Москвой, искать общий интерес и защищать свои интересы, восстанавливать территориальную целостность, находить экономические интересы и договариваться насчет военной базы в приднестровье. Как партнер Россия сложный, но договариваться нужно и дальше строить свое государство — Молдову. В этом плане Россия влияет и на наш политический класс. Даже интересно — на кого она сделала ставку на этот раз? Ей по идее нужен покладистый руководитель страны, вроде Лупу, которым можно вертеть как захочешь. Тогда и многие проблемы уйдут. Впрочем, поживем — увидим.
  • ш
    # школьник
    АНАТОЛИЮ — ох какой вы величайший стратег нашего 21-го века.Если вы уж взялись за такую непосильную ношу для себя, то смотрите не надорвитесь.Если бы для России мы чего-нибудь стоили, то давно бы была единая и процветающая республика Молдова. Просто для России мы никто и никакого стратегического положения в ихних глобальных интересах не занимаем, что такое база в Приднестровье отжившего и сверхустарелого оружия и боеприпасов — да таких баз в России тысячи.Просто идет вопрос принципа, наперекор вопросу НАТО и сверхдержавному аппетиту США. А нам, патриотам МОЛДОВЫ, необходимо держаться только своего государства Молдова и всеми силами давать достойный отпор прорумынским экстермистам, стремящихся затащить нас в рабство и потери своей гордой национальности молдован.В крайней необходимости, мы имеем право, как и наши великие предки Штефан чел Маре и Дм. Кантемир, обратиться за помощью к могущественному и братскому народу России, который с покон веков всегда оказывал нам братскую и бескорыстную помощь.
    • А
      # Анатолий школьник
      Многие считают, так как Вы, но увы. Первые два ваших предложения пропускаю — это эмоции. Однако, если бы Вы потрудились перечитать М. Бергмана и меморандум Козака, то обратили бы внимание, что так или иначе, так, как бы между прочим, одним из условий меморандума является сохранение российской военной базы в приднестровье. Есть там еще масса условий, которые были неприемлемы для Молдовы. Потому и говорю, не было это благом для Молдовы. И еще, по сути, узаконивалось бы руководство приднестровья. Вы не обратили внимания, как под копирку, были расчленены Молдавия и Грузия. Причина одна и та же — военная. У нас дислоцировалась 14-я армия, в Грузии — 56-я или 58-я (так кажется, точно не помню). Задайте себе еще один вопрос, зачем понадобилось России поддерживать Смирнова, затрачивая миллиарды? Если Вы считаете, что Россия поддерживает русских в приднестровье, то считайте, дискуссия закончена. Не в этом главная причина. Это для отвода глаз, чтобы не заметить главного в этой заварушке. Кстати, вполне объяснима причина такого подхода. Самая банальная — отсутствие на тот момент денег. А проблему сохранения санитарного кордона нужно было решать. Причем дешево и сердито. Так и сделали. Наши повели себя не очень умно, но это другой вопрос. И по-любому сценарий был бы доведен до своего логического конца. Сейчас у России денег много, нужно их вкладывать и наступил момент договариваться. Я думаю, что к этому идет. Нужна только подходящая фигура и такая власть, которая бы не меняла решения как дунет ветер. Я так думаю. Жду возражений по-существу.
  • А
    # Анатолий
    old.vedomosti.md/index.php?nom=940

    Перечитайте это, можно сказать из первых рук.

    Есть такой момент...\\Сегодня, перечитывая мемуары Дмитрия Николаевича, я окончательно
    убедился в том, что он так и не понял, почему меморандум не был подписан. Я исхожу из самой гуманной для Козака гипотезы. Но столь же непростительной для него. Хотя именно он доказал тогда Кишиневу еще одну простую истину: нет никакой самостоятельной
    приднестровской стороны, а есть лишь приднестровские представители интересов определенной части элиты Российской Федерации… \\

    И вот еще....\\Воронина и всех нас можно упрекать только за наивность, за чрезмерное доверие нашим российским друзьям, но только не за то, что Воронин не подписал меморандум. Для тех, кто думает, что Воронину кто-то запретил что-то там подписывать, что он поддался диктату «темных сил Запада» и принес им в жертву добрые отношения с Россией и ее президентом, скажу, что это еще одна ложь. Никто ничего Воронину не запрещал. Просто мы узнали истинное отношение к происходящему и США, и ЕС, и Совета Европы.
    И нам хватило тогда мозгов самим сделать выводы из вновь открывшихся обстоятельств.

    Остается в этой связи публично ответить на естественный в этом контексте вопрос: а зачем нужна была Молдове такая консолидированная поддержка? Неужели не хватало поддержки одной России? И почему официальный Кишинев столь негативно отнесся к перспективе 17-летнего пребывания российских миротворцев?

    Никакой особой поддержки со стороны России Владимиру Воронину во время парламентских выборов в Молдове в 2001 году не было. Была краткая встреча Воронина и Путина накануне выборной кампании. Познакомились, в общем, на всякий, что называется, случай. Активно Россия тогда поддерживала Альянс политических партий во главе с действующим премьером Дмитрием Брагишем. Мы исполнили практически все, что обещали в 2001 году. Мы лишь не объединили страну и не подняли русский язык до статуса государственного. Но все очень хорошо помнят, как развивались в Кишиневе события и в отношении с Приднестровьем, и в отношении русского языка до 2003 года.

    По Приднестровью задумывалось поначалу все очень просто. В конце августа 2001 года я был участником встреч с российскими коллегами в Государственной думе и в Кремле. На одной из встреч в Кремле мы обсуждали будущие выборы в Приднестровье. Тогдашний
    советник российского президента еще раз заверил: мол, на этих выборах, вы создайте всего лишь фон, а Смирнова мы перед самым финалом заберем, такова-де договоренность двух президентов. Свою часть работы мы тогда исполнили. Фон, что называется, создали.
    Но Смирнова оставили в Тирасполе, а Воронина с носом. Спасибо! Мы этого не забудем.
    • К
      # Кремль Анатолий
      А Вам не приходило в голову, что ком-то в Мосве просто выгодно сохранение дырки на Днестре? Поэтому вся политика их здесь сводилась к поддержанию статус кво. С одной стороны не допустить присоединения Бессарабии к Румынии, а с другой стороны, не допустить реинтеграции Молдавии. Отсюда и поддержка то Брагиша, то Урекяна, то Лупу. А на русский язык и русскоязычных им нас.рать с высокой колокольни.
      • А
        # Анатолий Кремль
        Очень выгодно! Можно легализовать любые деньги. Проделать что угодно, а спрос какой с непризнанной ПМР? Покритиковать, помахать кулаком в сторону Смирнова, вот ужо зададим. А с него, как с гуся вода. Он же под негласным прикрытием Москвы. Вот и весь сказ. Может и похорохориться для проформы, в защиту прав и свобод сводолюбивого народа приднестровья.
  • ш
    # школьник
    АНАТОЛИЮ: Если вы уж были такой «крутой фигурой» в прошедшей «шахматной партии» в августе 2001, то что же вы сейчас ходите вокруг да около, как кот вокруг кувшина со сметаной? Что вы, лично, можете предложить молдавскому народу, «взбаломошенного» различными партиями, различного цвета и толка? Можно миллион раз (и еще маленькую тележку) осуждать действия бывших правительств и всячески их охаивать, но ничего конкретного в настоящем и будущем не предложить.В ближайшие 20 лет Евросоюз «нам не светит», с Россией сейчас у нас (из-за деятельности Альянса) натянутые отношения, ну просто кино «Чапаев»: — белые пришли-грабят, красные пришли-грабят. Ну и какой же будет ваш ответ? С удовольствием почитаю.
    • А
      # Анатолий школьник
      Вы, конечно, преувеличиваете возможности моей скромной персоны. На мой взгляд, Молдове нужна стабильность. Не застой, а стабильность, в хорошем смысле этого слова, во всех сферах: экономике, политике, образовании. Нужен хороший ПЛАН РАЗВИТИЯ. Нужно хорошее и гармоничное законодательство. Избавление от избыточного бюрократического аппарата. Но все упирается в людей которые должны все это реализовывать. Каждый человек привносит с собой в ту сферу, которой занимается что-то дикое, которое по-существу не предусматривалось по первоначальному замыслу. Можно еще помечтать. Должно быть, как уже упоминалось, хорошее законодательство, и, самое главное, чтобы оно всеми исполнялось. Тогда не будет ни красных, ни белых. Будет ЗАКОН защищающий ЧЕЛОВЕКА любой национальности, расы или вероисповедания! Один для всех. Я понимаю, что это, в наших условиях, скорее из области фантазий, но по крайней мере к этому можно стремиться.

      А предыдущие правительства чего ругать? На это все горазды. Из прошлого нужно извлекать уроки, чтобы не повторять ошибки в будущем. Жизнь то продолжается!
      • А
        # Анатолий Анатолий
        И вот еще. Я пересмотрел ваш пост и понял, что Вы относите ко мне вышеказанное. Увы, я такой пост не занимал. Это всего лишь выдержка из цитаты.
  • s
    # senia
    да нет гимпа — 1 у комми с 1990 и не пахнет «коммунизмом» в том смысле который прилагал маркс и энгельс по 2 — ты на себя посмотри урод. застрал молдову, опозорил своими перлами перед всем миром еще и тяфкает. и ghitu с собой прибери когда соберешь манатки и свалишь в свою гадюшную румынию.
  • ш
    # школьник
    У г-на Гимпу проблемы не только с юрисдикцией (за которую он получил диплом только за 14 лет обучения), но большие пробелы в международной истории, потому что Сорокская крепость никогда в своей истории не была «оплотом Румынии», а была оплотом надежды молдавского господаря Кантемира, ждавшего помощи от русского царя для отражения полчищ иноземных захватчиков.Вот до каких ляпсусов доводит двойное гражданство и горячее желание выдать желаемое за действительное.
    • Е
      # Европа школьник
      Школьник, извините, немного поправлю. Комплекс правовых знаний называется юриспруденцией (юрисдикция — это как бы другое понятие :) Ничего личного, просто чтобы на будущее знать как правильно применять этот термин.
  • ш
    # школьник
    Прекрасная леди Европа, спасибо за подсказку, но я очень хорошо разбираюсь в понятиях или в смысле юрисдикции и юриспруденции.Но я как раз имел в виду термин ЮРИСДИКЦИЯ — Вы когда нибудь слушали выступления ВРИО «вживую»?
  • Е
    # Европа
    Слышала конечно… но не прислушивалась. Извините за тафтологию :)
    Перечитала еще раз ваш пост, да юрисдикция наверно больше подходит, сбивает с толку упоминание о дипломе.
  • т
    # тезка
    Родина Гимпу КОСТЮЖЕНЫ!