Борьба между ДПМ и СДП: на кону от 8 до 10 процентов голосов избирателей

Рассмотрим несколько подробнее потенциал этих двух электоральных конкурентов на предстоящих 28 ноября 2010 года досрочных парламентских выборах.

Материал

Комментарии 75

Войти
  • К
    # Крупье
    Делайте ставки, господа
    • К
      # КАКАЯ БОЛЬ Крупье
      ЛЕГКО ДПМ--7: «сдп»--0!!!
      • P
        # Pop Molari КАКАЯ БОЛЬ
        Dlia Colonela
        Убит главный польский эксперт. Самолет Качиньского уничтожен термовзрывом
        Известный польский физик Миpослав Даковский дал интервью изданию «Блогпост», в котором указал, что самолет Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским был уничтожен ракетой, оснащенной термическим зарядом. Профессор в частности отметил:

        «Я решил выступить по поводу Смоленской авиакатастрофы, потому что укрывается подозреваемый. Есть доказательства, что преднамеренно уничтожаются относящиеся к делу улики.

        Сейчас после страшного убийства доктора Евгениуша Вробля (см. ниже, в конце статьи), который работал по «Докладу МАК», эксперты отказываются иметь дело с крушением Ту-154М и придумывают различные отговорки типа «у меня больная мать» и т.п.

        В условиях, когда все доказательства находятся у русской стороны, (мы даже возвратили им свой, третий, черный ящик), нам остается только единственное мощное оружие — использовать неизменные законы физики в части законов о сохранении энергии и законы логики.

        На основании фундаментальных законов сохранения энергии нам известно о столкновении тяжелых ядер и, с другой стороны, о черных дырах и галактиках. Те же самые законы могут использоваться для «средних масштабов».

        Самолет не мог распасться, «вращаясь вокруг вертикальной оси», как утверждают русские, потому что для вращения нет соответствующих моментов импульса. В МАК работают не эксперты, а дезинформаторы.

        В протоколах вскрытия не зафиксированы травмы, неизбежные для перегрузок от 40 до 100 g, о которых говорит МАК, чтобы объяснить разрушение самолета на десятки тысяч мелких обломков. Фюзеляж при известных параметрах скорости и ускорения мог распасться только на две, максимум три, части.

        Тот факт, что самолет распался на десятки тысяч мелких обломков в свете заявления прокурора Анджея Шеремета, что «на борту не было конвенционального взрыва», следует понимать, что взрыв был не конвенциональный.

        Для подобного разрушения фюзеляжа требуется термообъемная бомба. Для того, чтобы это доказать, необходимо провести эксгумацию тел погибших. Отказ в эксгумации, а также в проведении масс-спектрального анализа должны преследоваться как служебное преступление.

        Поясню: масс-спектрометрия требуется для обнаружения метало-органических и иных элементов термического снаряда

        Остатки взрывчатки на трупах — единственная возможность доказать взрыв, потому что обломки самолета русские уже подменили.

        Например, на первых кадрах с места крушения видна уцелевшая кабина пилотов. Однако на выложенных МАК в Смоленском аэропорту реконструкционных обломках этой кабины уже нет».

        Убит критик «Докладов МАК» Евгениуш Вробель

        По утверждению полиции, внезапно «пропавший» крупнейший польский эксперт по авиакатастрофам, профессор Технического университета Силезии, доктор наук и инженер Евгениуш Вробель, бывший польский замминистра транспорта, был убит в середине октября у себя дома, а его тело сброшено в лагуну.

        Тело было найдено полицейским патрулем 18 октября на берегу лагуны Рыбницкий в Силезии. Полиция списывает убийство на его сына Гржегоржа Вробеля, которого арестовала 18 октября.

        Мотив для убийства полицейские еще не придумали. Точная идентификация неизвестно чьего тела проведена не была.

        Бывший начальник Вробеля, бывший министр транспорта Польши в бывшем правительстве от партии «Закон и справедливость» Ержи Полячек заявил, что он абсолютно не верит в полицейские утверждения о причастности сына Вробеля к убийству отца, так как семья Вробеля была строго христианской и никаких конфликтов в семье никогда не было.

        В интервью газете «Наш дженник» бывший министр добавил:

        «Незадолго до смерти Вробель в ходе частного разговора на одной международной конференции сказал, что не верит, что выложенные русскими в аэропорту Смоленский-Северный обломки какого самолета принадлежат рухнувшему польскому самолету».

        Вробель был самым главным специалистом в Польше по электронному управлению самолетами и составлял экспертные заключения для польской прокуратуры с анализом утверждений русских в их «Докладах МАК».

        Вробель был убит за 3 дня до представления русскими их окончательного «Доклада МАК».

        Об убийстве Вробеля сообщило всего несколько польских оппозиционных СМИ и не сообщило ни одно (!) СМИ России, хотя его работа была связана с деятельностью МАК и поэтому его убийство, безусловно, представляет интерес для читателей в России.

        kavkazcenter.com/russ/content/2010/11/01/76215.shtml
  • г
    # гр
    Всё это я уже знал давно, но хорошо что написали. Надо дать СДП возможность заменить Лупу на политическом поле. У Шелина хорошие идеи и он сильный человек. Войдя в парламент и коалицию с КПРМ он будет очень полезен при попытках Воронина все централизовать и создаст хороший опыт работающей коалиции. Это будет полезно для всех.
    Пока Молдове путь в ЕС заказан экономическая программа Шелина самая перспективная для страны. Это реальный рынок и реальное улучшение отношения с соседями. Даже в Румынии у Шелина есть неплохие связи. Это тоже плюс.
    • s
      # ssv гр
      +100000!!!
      Надеюсь, СДП таки будет в парламенте.
      • И
        # ИСТИНА НАРОДНАЯ ssv
        Имидж пахана О.О.О. " сдп"--ты равен Z E R O; а амбициозность: Моськи, лающей на
        слона; авось электорат в это поверит. Немае дурных в Республике Молдова. И как в
        кинофильме " Доживём до понедельника" ( до 28 ноября 2010 года): " Дураки--остались в
        дураках!!! "
  • i
    # iurac
    Даааааааа, статья на самом деле довольно объективная и взвешенная. Спасибо г-н Раца за столь интересную статью!

    Если же судить о шансах, то скорей всего ДПМ может пролететь как фанера. Вот недавно встречал местных агитаторов (людей которые работают за кого угодно лишь бы платили), так они очень серьезные претензии предъявляли к ДПМ, чуть ли не задарма работали. Так вот такие люди пользы может немного приносят, но если негатива… так это они разнесут по полной. И я так понимаю что такая ситуация по всей стране, Плахотнюк отвалил кучу бабла, а местные обрадовавшись нежданному счастью себе наверно поспешили оставить большую часть. Ну что ж пусть победит сильнейший… СДП!
  • н
    # народ
    СДП на белом коне, ДПМ на пони.
    • В
      # ВСЕГДА народ
      «сдп» на белом унитазе--0,1917 процентов--прокладка пк рм!!!
  • Д
    # Дилетант
    Слишком мало времени. Увы. Проявись сия партия пораньше, и действуй Шелин поактивнее — была бы возможность не просто замещения, но даже и слияния электората демократов и соц.демократов в единую силу. А там, глядишь, и ПКРМ, переступила бы через излишний гонор.
    Верхи — верхами, а голосующие за обе эти партии (ДП и СДП) — примерно равны и по взглядам и по устремлениям. Но момент, как говорится, упущен. Ставить на джокера с неясными перспективами — нет желания. Увы, не в этот раз.
  • Л
    # Любомир
    Ну что же господа, борьба будет интересная.
    Посмотрим кто победит — бездарный «кот Леопольд» Лупу с его админресурсом и деньгами Плахотнюка или амбициозный и прагматичный Шелин с его обновленной командой и очень притягательным и интересным проектом «Экономической Революции» в Молдове.
    Ой как хочется, чтоб победил Шелин! Задолбали совсем уже эти продажные людишки из демпартии, которые только и мечтают стать президентом, а все остальное по барабану. Если Лупу опять попадет в парламент, то опять будет гарсоном у альянса за евро, и тогда настанет полный звездец нашей Молдове. Вот почему я буду голосовать за СДП!
    Да поможет тебе бог Виктор Шелин!
    • Д
      # Думитру Любомир
      Да, интересно посмотреть. Мне кажется что ДПМ еше имеет преимущество в районах. СДП там недостаточно активна. Поздно начали раскручиваться. Но может еще успеют за месяц переломить ситуацию.
      • С
        # Слон и Моська Думитру
        Нельзя раскручивать то, что было уничтожено и чего уже никогда не будет. А 3,7
        процента--уже навсегда останется пределом мечтания. А то, что озвучил Брагиш Д.П.
        по Приднестровью--одна из бредовых инициатив самого Шелина.
  • a
    # alex
    Конечно же СДП, должна получить БОЛЬШЕ ГОЛОСОВ, чем ДПМ, потому что ШЕЛИН, круче ЛУПУ!!!
    • Б
      # Безотцовщина alex
      Он не круче--он жлобистее; хамло и в многомиллионных долгах: как рыба в чешуе.
  • Р
    # Роман
    СДП должна быть в Парламенте, если мы не хотим повторения 2009 года.
    Если там не будет СДП, значит там будет ДПМ вместе Лупу.
    Избиратели очнитесь! Бездарно прожитый год, когда нас объявили проигравшими на стороне фашистов в ВОВ, когда был запущен полным ходом механизм ликвидации Молдовы и превращения нашего государства в румынскую провинцию, когда во все этом принимал участие и Лупу!
    Народ хватит голосовать заЛупу!
    • н
      # намоР Роман
      Голосуя за непроходную S.R.L. «сдп»--вы дарите и голоса и мандаты Михаилу Теодоровичу свет Гимпу. УРА--УРА--УРА!!!
  • В
    # Ваше имя
    я тоже не совсем понимаю за счет чего Лупу может принятуть себе избирателей! прошлые выборы он шел с лозунгом «политическую войну нужно остановить»!!! а в итоге ниче не сделал! а на CДП есть надежды!
  • g
    # gsvg
    ДПМ на свалку! предатели МОЛДАВСКОГО НАРОДА!!!
  • К
    # Комрат
    Жаль, что в территориях о СДП и Шелине мало слышали, там все перекупили Лупу и Филат, эмиссары которых в наглую скупают на корню электорат.
    Предлагаю всем у кого есть родственники и знакомые в районах Молдовы, рассказать про экономические проекты Шелина и поагитировать за СДП, тем более что эмблема у них самая народная — МЭРЦИШОР.
    Просто попросите их найти в середине списка МЭРЦИШОР, и для Молдовы наконец настанет самая настоящая весна в экономике и произойдут долгожданные перемены к лучшей жизни.
    • М
      # Мое имя Комрат
      и тогда ВСЕМ настанет мэрцишор)))

      Какой Шелин? Какие Сочи??? Шелин хочет экономическ. революцию, Шелин хочет быть прим-министром, Шелин хочет еще много чего — ДА КТОЖ ЕМУ ДАСТ ТОЧЕГО ОН ХОЧЕТ!!! ОТВЕТ НИКТО,

      вся предвыборная программа пустой пшик, за шелина агитируют коммунисты, спд это и есь тот мнимый ребрединг пкрм.

      выберут шелина в депутаты… кто будет крутить кинофильму для кишиневцев??? =))))
      спд филлиал пкрм
  • с
    # селянин
    критиканам «экономической программы» Шелина на заметку: www.vz.ru/news/2010/10/31/443773.html
    "… Вьетнам рассматривает возможность создания зоны свободной торговли с Таможенным союзом, заявил президент Вьетнама Нгуен Минь Чиет на пресс-конференции с президентом России Дмитрием Медведевым после подписания совместных документов..."
    нам сам Бог велел двигать проект ЕврАзийского СЭЗа в масштабах страны. Шелин действительно, в отличие от Лупу, знает ЧТО ХОЧЕТ ДЛЯ СТРАНЫ, а не для себя.
    • с
      # сам себе велел селянин
      Для себя и только для себя: душат многомиллионные долги в валюте.
  • И
    # Игорь
    Вопрос в том, кто такой мистер Шелин и зачем ему власть. В бизнес кругах о нем молва, что это человек-кидалово, специализирующийся на фирмах-фантомах и остроумно избавляющий своих партнеров от груза лишних денег. Если это так, то он уязвим и будет просто марионеткой ПКРМ, а принципами деятельности партии будет добывание бабла для боса и только. Но мы это проходили не так ли?
    • т
      # тоже Игорь Игорь
      Если бы Шелин. был «человек-кидалово», тогда и бабла бы у него было бы немерено, как у Лупу с Плахотнюком например.
      А у него весь капитал в реальных проектах и предприятиях, на которых получили работу более 8000 человек.
      У него нет тех крупных свободных денег как у Филата или у Лупу с Плахотником, для того чтоб красоваться на каждом бильборде или световой рекламе, да и купленные артисты за него тоже не агитируют со световых табло на улице или с экранов телевизора.
      А ту грязь, которую такие как ты льют на Шелина, к нему не пристанет потому, что его знают как порядочного и отзывчивого предпринимателя, не раз приходившего на помощь многим нуждающимся, К тому же он является Председателем Попечительского Совета Общества Инвалидов.
      Так что зря стараешься, со своей так называемой «молвой».
      Виктор Шелин и СДП будут в Парламенте, я в этом уверен.
  • И
    # ИЗБИРАТЕЛЬ
    Проект Шелина очень позитивен для Молдовы. СДП должна попасть в парламент, чтобы вместе с ПКРМ создать новое правящее большинство. Иначе, точно, не миновать нам нового прихода во власть всей той политической сволочи, которая топчет страну и народ после 29 июля 2009 года. Хорошо бы также оторвать от АЕИ и ЛДПМ Филата. Он не такой гад, как эти Серикяны-Гимпусы и Лупусы. С ним вместе коммунисты и социал-демократы могли создать мощную правящую коалицию, способную поставить точку в споре о будущем Молдовы, то есть взять курс на Россию. Не надо считать, что Филат так уж люит АЕИ, что ради него готов отказаться от выгодного предложения со стороны Воронина и Шелина в новом парламенте…
    • А
      # Афанасий ИЗБИРАТЕЛЬ
      Филат — румын, этим все сказано. Он организатор погромов в апреле выведший на площадь подростков, с расчетом впоследствии сделать себе карьеру на их крови (в случае силового решения), инициатор закрытия русских школ и русских групп, изменения Конституции в угоду своей политической и финансовой алчности, циник до мозга костей готовый предать любого, кто не идет с ним или пойти по головам, полностью зависимый от Румынии, лицемер (каждые два месяца менял свои слова на диаметрально противоположные в зависимости от того с кем встречался), бездарный премьер заваливший будущие поколения долгами, не сделавший ничего для народа за год правления будучи на такой высокой позиции только и умеющий гнобить СМИ и нервно, недостойно реагировать на справедливую критику, и в конце концов грязный на руку политик (по сути преступник). Что за чушь Вы несете?? Или Вы желаете себе такого руководителя страны? Принципы его партии не по одному пункту не совпадают с принципами СДПМ и ПКРМ. Если он и может «поставить точку в споре о будущем Молдовы», то эта точка будет на самой Молдове и молдованах в том числе. Поэтому избавьте нас от своей писанины и не вбрасывайте тут эту бредовую дезинформацию, которую запустили сами ЛДПМовцы (о потенциальной коалиции с ПКРМ) для поднятия своего рейтинга, и не заморачивайте людям головы если уже Вы сами безнадежны.
  • Б
    # Беспартийный
    Проект Шелина по выводу страны из кризиса действительно интересен. И это пожалуй единственное, что меня заинтересовало в СДПМ. но голосовать скорее всего буду за них, потому что больше не за кого. Альянс себя полностью дискредитировал. Не хочу чтобы пришлые румыны мной руководили. Думаю что страной будет руководить ПКРМ+СДПМ… так и мне спокойнее.
  • Э
    # Экс СДПовец
    Да ладно вам, носитесь со своим Шелиным… бывал я в его партии — знаю изнутри его«команду»! )))))))

    Особенно — Бырлэдяну! — оч-чень великие все там «экономисты»! Олешку — спят и видят как догнать и перегнать!..
  • Г
    # Гражданин
    Главная задача не пропустить в парламент Лупу и тем самым ослабить Гимпу.На выборы надо обязательно выходить. И поддержать партии-государственников (ПКРМ, СДП). И пусть каждый выбирает на свой вкус.
    • Б
      # Беспартийный Гражданин
      ну ты и связал Лупу-Гимпу… театр абсурда. Никогда Лупу не был с Гимпу. даже теоретически.
  • Г
    # Гражданин
    Гимпу и Лупу всегда были вместе. Лупу постоянно конфликтует с Филатом, с Ворониным, но никогда не критиковал лично Гимпу. Также поступал и Гимпу. Он критиковал практически всех, кроме Лупу. И сейчас они поддерживают друг друга. Сиамские политические близнецы.
  • Б
    # Беспартийный
    Вот с Филатом Гимпу сиамский близнец… поэтому их так принимают в Румынии, а Лупу в Россию бегает. Забыл с кем он договор о сотрудничестве подписывал!!!
  • V
    # Vlad
    Lupu nu a avut alta alternativa, dupa ce voronin l-a atacat ata de murdar. o alianta intre pd si pcrm e posibila, doar daca e trimis la pensie vorornin. Selin insa e departe de Lupu. Nu are sanse de a intra in parlament
    • L
      # Liviu Vlad
      Intradevar, Selin e departe de Lupu, acesta si ma atrage la Selin.
      Si cu cit mai departe va fi Selin de Lupu, cu atit mai multa lume il va vota la alegeri pe Selin.
      Lupu este un demagog cu vorbe goale. Nmai cit face demagogia lui despre «oprirea razboiului politic», plus la aceasta Lupu este un tradator, care si-a tradat alegatorul. Lupul nu are sanse sa treaca in parlament, cu tot cu banii lui grei si milioanele lui Plahotniuc.
  • Е
    # ЕВГЕНИЙ
    Филат тоже обещал гору сладостей и что в конце горькая как кайф с бодуна полынь
    И Шелин ваш тоже только все для усмерения типа «Адекваты еще есть- Вот он Я»
    А как в парламент попадет укакается в первый же день и продовать себя КПРМ начнет по дороже,
    а как торги состоятся все про Шелина как многообещающего политика забудут (случай с Лупу)
    Я конечно плохово не вижу в том что он полюбовно с комунистами под одно одеяло полезет
    Даже поддерживаю, мне уже похер кто, только не эта куча дебилов что за полтора года кроме себя в Молдове ни кого не видела
  • Г
    # Гражданин
    «А Лупу в Россию бегает»
    Ну что с этого. Разрешает ему Гимпу, вот он и бегает. Запретит, перестанет бегать.
  • К
    # Костя
    Извините, но Лупу пофиг с кем быть, ему главное стать Президентом. Так что он с Гимпу целовался, и еще будет целоваться.
    Голосуя за Лупу — мы голосуем за весь Альянс с Гимпу и за ликвидацию Молдовы как государства.
    Лупу был, есть и останется демагогом.
    К тому, же Лупу и его партийцы были и есть плагиаторами, как на прошлых выборах. так и на нынешних. Сегодня утром слышу по радио предвыборную рекламу, содержание которой полностью похоже на содержание ранее выпущенной листовке СДП. Вот думаю, наконец -то СДП и на радио появилось, и вдруг в конце ролика призыв — голосуйте за ДПМ. Ну просто г… ны, других слов не нахожу.
    Да, бабки у Лупу есть, народ в районах он покупает оптом, и у СДП нет другого выхода, чем быть поактивнее, а мы в свою очередь должны переубедить наших родственников и знакомых, не голосовать за слащавого Лупу, а выбрать настоящего мужчину и человека — Шелина и голосовать за СДП, за их символ МЭРЦИШОР.
  • S
    # Socrat
    Conform acestei rate cufurite,reese ca cine tinde spre rusia-csi si intunericul sovetic este «patriot»si statalist,da cine doreste sa scape de hamul rusesc este unionist si tradator.Acesti bleji,ca,tirdea,rata,si multi altii sunt ajentii moscovei si fac politica cremlinului,adica,tradatorii tarii si neamului,sunt aceste lepre,angajate de cgb-ul rusec.Va veni odata timpul,si vor raspunde in fata poporului pentru tradare.
  • T
    # Tudor
    Socrate, dar tu al cui angajat esi? Nu cumva esti lerpa SRI-ului de pe malul Dimbovitei?
    Victor Selin se lupta pentru independenta Moldovei, si baieti ca Bogdan Tirdea si Sergiu Rata sunt patriotii adevarati ai acestui pamint.

    Bleg esti tu impreuna cu toata gasca ta unionista, care faceti serviciului altui stat, pentru a lichida statalitatea Moldovei si nimicirii poporului moldovenesc.

    Votam PSD si viitorul MOLDOVEI!
    MOLDOVA mai presus decit TOT!
    Votam MARTISORUL!
  • с
    # селянин
    Лупу через поцелуй заразился от Гимпу политическим СПИДом. вступать в контакт с ним, это подвергать своё будущее (и не только политическое) смертельному риску. он то всё равно уже никогда не вылечится и, скорее всего, его ждёт незавидная участь, а вот ЗАЧЕМ это другим? я, думаю, что многие это из верхов поняли, а скоро поймут и спонсоры, и тогда ему останется только в баскетбол играть и то с самим собой.
  • К
    # Комрат
    Селянин, вы совершено правы, побывав в Альянсе за евро, Лупу больше никогда не сможет быть здоровым и здравомыслящим политиком. Это политический СПИД, которым болеют все в альянсе, необходимо впредь держать под контролем, чтоб у них не было возможности его предавать всему нашему обществу.
  • И
    # Игорь
    ШЕЛИН ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ ВСЕГО ЛИШЬ. КАК ПОЛИТИК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ. ДА ОН ЗАНИМАЕТСЯ БИЗНЕСОМ, НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ ЧТО ОН ХОРОШИЙ ХОЗЯИН. НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ У ШЕЛИНА ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ С ВЫПЛАТОЙ ЗАРПЛАТЫ. НЕ УСПЕЛ ПРИЙТИ В ПОЛИТИКУ УЖЕ ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТ СТАТЬ ПРИМЕР-МИНИСТРОМ. ОН НЕ МОЖЕТ СВЕСТИ КОНЦЫ СО СВОИМ БИЗНЕСОМ, ТОГДА КАК ЖЕ ОН БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ СТРАНОЙ? Я ЛИЧНО ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮ. ГОЛОСОВАТЬ ЗА ТО ЧТО БЫ ВОРОНИН ВМЕСТЕ ЩЕЛИНОМ НАВЕЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК В СВОИХ ХОЗЯЙСТВАХ, А ЛЮДИ ЧТО БЫ ОСТАЛИСЬ ОПЯТЬ ВОЗЛЕ РАЗБИТОГО КАРЫ ТА. ЭТОГО НЕ НАДО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ ДОПУСТИТЬ.
    • С
      # Степан Игорь
      ПОКАЖИТЕ, У КОГО В КРИЗИС НЕТ ПРОБЛЕМ С БИЗНЕСОМ?
      ТОЛЬКО У ПЛАХОТНЮКА И ОЛЕЖКИ ВОРОНИНА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ НАВОРОВАЛИ…

      А ВСЕ, КТО СОЗДАВАЛ БИЗНЕС НА КРЕДИТЫ — СЕЙЧАС НЕ МОГУТ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЭТИ 20% И БОЛЕЕ ГОДОВЫХ, КОТОРЫЕ НАЗНАЧАЛИ БАНКИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ТЕМ ЖЕ ПЛАХОТНЮКУ (ВИКТОРИЯБАНК) И ВОРОНИНУ (ФИНКОМБАНК).
  • Ж
    # Жора
    Шелин, думаю, заберет не только голоса ДПМ, но и КПРМ
  • S
    # Socrat
    Tudor-spinzurate de martisor!!!
  • S
    # Serdyuk
    Fuck them all! Молдавский «осколок» будет или русским или румынским.
  • S
    # SD
    У Шелина в партии есть большой дерьмократ — Руслан Бырладяну. Товарисч собрал деньги у людей и кинул большую часть — Локуинца пентру тоць. Фирма в процессе банкротства. И это жулик в первой пятерке СДП! Ему очень нужна депутатская неприкосновенность. Большинство «партии» в Молдове, как и в бывшем пост-СССР — банды, в основе которых уголовные порядки.
    • И
      # Ион SD
      Бырладяну имеет возможность получить китайский кредит — и достроить все.

      Но коммунисты, а теперь и Филат — не разрешают этот миллиард от китайцев взять через Бырладяну.

      Вместо этого Филат сам ездал в Китай — и получил обещание о 60-миллионах долларов кредита.

      Это факты.

      Как и тот факт, что Филат и Воронин — про-американские ставленники, поэтому до сих пор Филат не посадил Олежку Воронина. Вот где уголовные порядки — круговая порука.
  • С
    # Сергей
    Мне хоть кто-нибудь может разъяснить следующее. Предположим случится чудо и СДПМ попадет в парламент, а Шелин станет премьер-министром (займет пост, о котором он так грезит). Куда он в этом случае засунет свои личные бизнес-интересы? И как он свой личный бизнес-интерес совместит с общественным интересом, который ему надо будет продвигать по должности. Только не надо мне рассказывать сказки, что его личный интерес и общественный полностью совпадают. Это также соответствует действительности, как то, что булочник печет хлеб, чтобы накормить людей. Он печет его для того, чтобы заработать на этих людях деньги.
    Ради спасения или преумножения своего капитала бизнесмен пойдет на что угодно. Это законы капитала, которые действуют так же точно, как закон всемирного тяготения. Без экспансии любой крупный бизнес чахнет. Вот почему с такой настойчивостью Филат продолжает контрабанду сигарет. Это его бизнес. И развивать его надо независимо от того, премьер ты или нет. Наоборот, если премьер, то развивать в разы «эффективнее».
    Для стран с развитой демократией является аксиомой, что нельзя допускать прямого сращивания власти с крупным капиталом. Исключением, может быть, является лишь Италия, с незавидным постоянством сопровождаемая крупными коррупционными скандалами. Через это в 90-х прошла Россия времен Ельцина с ее диким капитализмом. Олигархия для Молдовы на нынешнем этапе это полный развал социальной политики.
    И чем скажите мне отличается Шелин от Плахотнюка? Один лезет во власть со своими бизнес-интересами открыто, а другой через своего ставленника Лупу. Но цель у обоих одна, она жестко детерминирована и отклониться от нее никто не сможет, несмотря ни на какие декларации.
    • В
      # Василий Сергей
      Да, тяжелый выбор: между плохим Филатом и злым гением Плахотнюком.

      Шелин по крайней мере не рейдер, не отнимал чужие бизнесы, как Плахотнюк, и не приватизировал здания в центре Кишинева, как Филат в свою пользу.

      Собственно, это весь опыт Филата — сдача недвижимости в аренду.

      А Плахотнюк на готовых гостиницах и телеканале просто собирал прибыли. Ничего сами они не могут создать, только воровать
      • С
        # Сергей Василий
        Я знаю многих бизнесменов, которые не отнимали чужие бизнесы, не приватизировали здания в центре Кишинева всвою пользу. Но ни один из них не метит в премьеры. Интересно, это их недостаток или достоинство?
  • т
    # терапевт
    да там что ни кандидат то с «хорошей легендой», один на квартиры кидала, другой на бабки, третий наперсточник и т.д. половина вообще в списках у шелина члены пкрм. это что партия?
    СДП это ЛИПА!!! Таже ПКРМ только в другой обвертке.

    Минздрав предупреждает проголосовав за СДП и ПКРМ вы нанесете огромный ВРЕД МОЛДОВЕ!
    • М
      # МИША терапевт
      Нет, лозунг так должен звучать: голосуя за ПКРМ и СДП вы наносите огромный ущерб ГИМПУ и Либералам!
  • р
    # русская свинья
    ПКРМ — это вчерашний день и тот кто с ними образует коалицию обьязательно проиграет. А Шенин молодой и амбициозный. У него есть будущее. Главное чтоб он перетянул к себе большенство электората коммунистов, да и коренного населения перетянул бы к себе тоже. В его словах и действиях нужна конкретика, а не пустые слова. Вот тогда он и будет на коне.
  • Э
    # Эдуард
    Насколько я знаю, не определившихся граждан, которые собираются пойти на выборы — до 30%.
    Так что на кону не 10%, а в 3 раза больше.

    Судите сами:

    за комунистов — 30 — 33%, столько же у Альянса, включая ДПМ.
    Остается свободных голосов — оставшаяся треть граждан.

    И они проголосуют не за опозорившихся политиков — а за новые силы.

    Единственная продуманная экономическая программа — у СДП.
    В отличие от пустых лозунгов и обещаний всех остальных партий
  • С
    # Степан
    Интересная статья.
    Жаль, что автор только намекает на скрытых финансистов ДПМ с
    НЕОГРАНИЧЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ".
    Вдумайтесь, что значит «неограниченными»!?
    То есть у финансистов ДПМ (давайте прямо назовем этого финансового гения — Плахотнюк) есть огромные свободные средства. И это в кризис!
    ПОКАЖИТЕ, У КОГО В КРИЗИС НЕТ ПРОБЛЕМ С БИЗНЕСОМ?
    ТОЛЬКО У ПЛАХОТНЮКА И ОЛЕЖКИ ВОРОНИНА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ НАВОРОВАЛИ…

    А ВСЕ, КТО СОЗДАВАЛ БИЗНЕС НА КРЕДИТЫ — СЕЙЧАС НЕ МОГУТ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЭТИ 20% И БОЛЕЕ ГОДОВЫХ, КОТОРЫЕ НАЗНАЧАЛИ БАНКИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ТЕМ ЖЕ ПЛАХОТНЮКУ (ВИКТОРИЯБАНК) И ВОРОНИНУ (ФИНКОМБАНК).
  • М
    # Мы в Молдавии все Молдаване
    Работал я в 2000-х годах на южных берегах Ледовитого океана. Нас из Молдавии было человек 25-30. Назад вернулись только те, у кого здесь были дети. Все (ВСЕ!!!) молодые ребята необременённые семьями остались там на ПМЖ! И все они были молдованами… я думаю им просто надоела здесь эта наша вечная борьба… а хочется ведь и просто пожить…
  • Я
    # Яша
    Раца вы, конечно правы, когда говорите о шансах той или иной партии.Но главное, о чём нельзя забывать, распределяя голоса.Голосуя за ДПМ, голосуешь за гимпу, за филата и остальных коз… в, а хочешь чувствовать себя дома хозяином, голосуй за ПКРМ, и не надо для этого делить свои голоса между какими то мелкими партийками-однодневками.Особенно когда их создают румынские советники, на их же деньги.Общий привет!
  • o
    # old
    Что бы человек не делал, он делает в силу своих шкурных интересов. Белых и пушистых сегодня нет.
    Если попавшие в парламент приостановят свое членство в партиях и будут иметь только одно
    молдавское гражданство, перестанут кучковаться ради лоббирования грабительских целей, только тогда начнется результативная работа на пользу Народу и Молдове. Увы, это «маниловские» мечты!
    Никто из хищников наши вопли не читает.
  • Р
    # Реалист
    Господа, которые явно агитируют и защищают позицию СДП не надо это делать так явно, всё равно вам не заплатят. На мой взгляд сайт активно лоббирует партию, но хочу сделать комплимент автору он не PRacc, постольку поскольку читатели сайта, коих «великое множество» давно определились с голосами, а переферия даже и не знает о существовании вашего интернет портала. Сейчас в стране реально 4 силы: это Гимпу, Филат, Воронин и Лупу. Они будут делить пирог, а все остальные придатки, и агитировать, а тем более сравнивать ДПМ и СДП как минимум не логично, по той причине что у одних есть имя и команда, а у других Шелин, всё остальное пыль…
    • К
      # Комрат Реалист
      Да господин Реалист, я с вами полностью согласен, что нам не заплатят. В этом и разница между Шелиным и всеми остальными вами перечисленными — Гимпу, Филат, Воронин и Лупу, которые по вашему вразумлению будут делить пирог. Все они через деньги и админ-ресурс обеспечивают себе место в парламенте, и тем паче на перифериях, где народ доведен до нищеты.
      Шелин же никому денег не предлагает, и сказки про зарплаты как в Европе не рассказывает, Шелин предлагает новую экономическую модель для нашей страны и показывает путь выхода из нищеты.
      К сожалению таких горе «Реалистов» как вы еще большое множество, но перемены неизбежны и они будут.
      Сегодня Шелин и СДП могут начать эти перемены, посредством предлагаемой ими «Экономической Революции», которая может начаться 28 ноября если мы проголосуем за МЭРЦИШОР.
      • i
        # iurac Комрат
        Экономическая Революция ОБЯЗАТЕЛЬНО начнется и Шелин получит как никто другой возможность сделать что то для нашей с вами страны!
  • Д
    # Динара
    Господин Шелин! Мне и моим знакомым импонирует ваша программа и вообще как вы держитесь и не заискиваете переАльянсом… Еще бы хотелось вам заметить. ( во вчерашних дебатах на НТВ) чем больше вы будете ругать коммунистов, тем меньше голосов вы можете получить.Может ругаете вы и правильно, но внешний посыл получается, что вы будете с партиями альянса, страшновато тогда отдавать голос, за непредсказуемость… Мои знакомые например, уже сомневаются, А так в целом вы все правильно делаете.Не сочтите за грубое вмешательство в вашу политическую карьеру, но все же это мнение электорато, который возможно может стать вашим… Спасибо!
    • i
      # iurac Динара
      А как их не критиковать? В них довольно много людей разочаровалось и продолжает разочаровываться. Так что критика в сторону КПРМ не угроза, а всего лишь желание выглядеть самостоятельным проектом, который имеет свои отличия, но при этом готов совместно работать на благо страны.
  • А
    # АНТИ
    Дебилы.Как можно вступить в Таможенный союз, если между нами с Россией находится Украина, которая сама в говне.(Не можете срать, не мучайте...)ПКРМ+СДП=ПКРМСДП=МОДОВА СТРАНА ВОРОНИНА И ШЕЛИНА.Лучше быть провинцией Румынии, чем рабами Коммунистических мразей.ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА-ЛЮДИ!!!
  • Г
    # ГГ
    НАРОД ОСТОРОЖНО — ПОЯВИЛСЯ ДАУНЕНОК «АНТИ»
    • А
      # Анти мудак ГГ
      АНТИ — 04.11.2010 13:52 Лучше быть провинцией Румынии, чем рабами Коммунистических мразей.ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА-ЛЮДИ!!!/////////////////// Мудила, а как можно брать у коммунистического Китая деньги?!!!
  • Ф
    # Филин
    пока Молдова будет думать — Украина уже вступит в таможенный союз.Вчера на дебатах Шелин подтвердил это.Он лично общается с украинскими министрами.Так же в прошлом месяце он был в Брюселле где представил свою экономическую программу, которую европейцы приняли очень положительно.Шелин созидатель — доказательства тому, его предприятия и проекты, которые тоже в своё время казалось были чем-то невыполнимым и нереальным.Примеров много — от кинотеатров, которые никому не нужны были в то время, первого охранного агентства в Молдове до первого молдавского компьютера.Такое ощущение что он на шаг впереди от нашего застывшего во времени экономики государства.Поэтому надо поддерживать хорошие инновационные (для нашего государства) проекты.
    А если говорить про бизнес — и у Лупу он есть совместно с Плахотнюком где-то в оффшоре на тёплых «виргинских» островах с оборотом в 30 млн.долл.
    • g
      # gabr Филин
      nu nas4et offshorov eto ne novosti. Lupu politi4eskaia marionetka. Shelin posolidnei vigleadit, reputatsia normalinaia. Ia dumaiu u nego vseo polu4itsae. Golosuem za PSD!!!