Список депутатов нового парламента Молдовы

ЦИК Молдовы представил результаты досрочных парламентских выборов от 28 ноября. ПКРМ – 39,3% - 42 мандата, ЛДПМ - 29,4% - 32, ДПМ – 12,7% - 15, ЛП – 10.% - 12

Материал

Комментарии 59

Войти
  • К
    # Ка кацеа
    NU comentez asa articole
  • Л
    # Лупушор
    Несколько банд жуликов делят возможность разворовать бюджетные деньги и хотят у народа узнать, кому из этих банд народ разрешает это сделать — вот что такое парламентские выборы в Молдове.
  • О
    # Однако же
    Сегодня мы, Христианско-демократическая народная партия, готовы к широкомасштабному государственному строительству." Георгий Каюров.
  • С
    # Скептик
    Полностью согласен с Лупушором. Молдове полный капец!
  • л
    # любопытный
    влах ирина(пкрм) и влах петру(лдпм) не родственники?
  • A
    # AIE
    No. 25 la comishi
    :):):):):):)
  • P
    # PL
    Da nu stiam ca pe lista la Komi sint si primate… NO. 25
  • p
    # prosper
    felicitari cu 1 decembrie!!!!!!!!!ziua noastra nationala,a romanilor de pretutindeni!sa fim sanatosi,sa invingem greutatile si sa serbam mai repede MREA UNIRE!
  • П
    # ПАТРИОТ
    одно сказать могу что будущего у МОЛДОВЫ просто нет!!! Люди просто молчат и терпят.А мы всё таки добрые душой МОЛДОВАНИ!!!
  • A
    # Artem Marinov
    Ребята, давайте порассуждаем… Состоялись выборы… Итог следующий… Оценим нынешнее положение всех партий, а их прошло ЧЕТЫРЕ: ПРКМ, ЛДПМ, ДПМ, ЛПМ.
    1. ПКРМ — наиболее выгодная позиция из всех партий, поясню почему… Партия выступает за самосохранение нашего государства, предложила по-настоящему амбициозный Молдавский Проект. Далее, выразила готовность рассмотреть вопрос создания коалиции с ЛДПМ или ДПМ, но разумеется исходя из своих интересов. При это отвергла категорически создание коалиции с ЛПМ, что на мой взгляд очень правильный ход. Общий вывод по ПКРМ-выгодная позиция на сегодняшний день, потому что основана на самосохранении Молдавии. Идём далее, к следующей партии…
    2. ЛДПМ — невыгодная позиция абсолютно. Филат отверг создание коалиции с ПКРМ, что автоматически создаёт почву для очередных Парламентских выборов. Ведь общее число голосов ПКРМ и ЛДПМ могло хватить для формирования Правительства и избрания Президента РМ. Вместо этого Филат идёт по ошибочному пути: рассматривает вариант создания нового «Альянса» в составе своей ЛДПМ, ДПМ, ЛПМ. Но подобный шаг не решает всех проблем, а лишь ведёт к повторению ситуации прежней, когда предыдущий «Альянс за евроинтеграцию» не смог добрать нужные 8 голосов для избрания Президента Молдовы, потому что у них было 53 мандата. А сейчас у 3 партий (исключая ПКРМ) 59 голосов, то есть опять не хватает голосов, что вновь возвращает нас к прошлой ситуации. Общий вывод по ЛДПМ — абсолютно невыгодная позиция. Идём далее, к следующей партии…
    3. ДПМ — а эта партия как невеста на выданье, от которой к сожалению зависит поистине очень многое, а именно судьба нашей страны. Участие ДПМ в Первом «Альянсе» тормозило развитие страны и они были соучастниками по уничтожению собственной страны. А сейчас, эта партия выбирает из двух зол, как заявил Дьяков: либо ПКРМ или ЛДПМ и ЛПМ. Но ведь любому здравомыслящему человеку ясно, что вступив в коалицию с ПКРМ, ДПМ создаёт тем самым большинство 42 коммуниста+15 демократов от Лупу итого 57 мандатов, а это насколько мне известно даёт возможность сформировать Правительство, то есть даёт законное основание убрать Филата с поста Премьер-Министра, а так же избрать Спикера Парламента, который неминуемо станет И. О. Президента Молдовы, а это влечёт ни к чему иному как — к ОТСТАВКЕ Гимпу!!! Уловили??? От ДПМ сейчас зависит настоящее и будущее положение дел в Молдове!!! Согласись она на коалицию с ПКРМ и Филат с Гимпу уйдут с политического Олимпа!!! Да, новый Президент всё ещё будет с приставкой И. О., но он уже не будет с фамилией Гимпу, да и Премьер-Министра Филата сметёт новая власть. Иначе говоря, новый Президент хоть и будет ещё И. О., но всё же возникает хотя бы надежда на то, что им будет здравомыслящий человек. Общий вывод по ДПМ — от их шага зависит будущее Молдовы, войдут в коалицию с ПКРМ — удастся стабилизировать положение в стране и оттеснить унионистские партии ЛДПМ и ЛПМ. Войдёт в коалицию с ЛДПМ и ЛПМ — тяжёлый внутриполитический кризис в Молдове продолжится… Идём к следующей партии…
    4. ЛПМ — тут мне кажется здравомыслящим людям всё ясно, комментарии как говорится излишни… Эти товарищи — мысленно уже прислуживают Бэсеску…

    Общий вывод по всем ЧЕТЫРЁМ вышеперечисленным пунктам: ПРКМ — очень выгодная позиция — а именно стремление к выходу из внутриполитического кризиса, готовность идти на коалицию с ДВУМЯ их ТРЁХ партий (исключая ЛПМ).
    ДПМ — от этой партии зависит ближайшее будущее нашей страны.
    Что касается ЛДПМ и ЛПМ их позиции ведёт к намеренной дестабилизации обстановки в нашей стране. Автор будет признателен за Вашу оценку и отклик на эту статью!!!
  • к
    # козел
    Для ПАТРИОТ согласен с учетом того что в м молдове развелось очень очень много румыноидов которые думают что войдя в ЕС они станут сразу богатыми а там пахать надо при этом иметь понятие о своей работе и румынское образование там не играет никакой роли больше ценится бывшее советское и то еще надо доказать свои знания Румыны в ЕС это нонсенс они считаются по уровню ниже арабов и негров ТАК ЧТО ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОМАНИЯ МАРЕ
  • И
    # Изя
    Artem Marinov — 30.11.2010 22:18,
    Да, Вы таки абсолютно правы.
    Будем надеяться на то, что Плахотнюк все это понимает также…
  • М
    # Мария Магдалина
    Artem Marinov — браво! Точно, здраво, умно. К сожалению только, умных и здравых, как вы, меньше, а в молдавской политике — тем более. Хотелось бы еще добавить: Россия все это время делала ставку на Лупу как пророссийского политика. Одни раз Кремль уже разочаровался в Воронине после меморандума Козака: что дальше было — все помнят. Если сейчас Путина и Медведева кинет Лупу, войдя в альянс с Гимпу, то, уверяю вас, Россия от этой страны камня на камне не оставит (экономически, разумеется). А Запад точно ничем не поможет — напротив, в скором времени потребует проценты за филатовские кредиты. И тогда полный капец…
  • к
    # козел
    Для Artem Marinov самый выгодный вариант ЛДПМ ПКРМ но это на грани фантастики но по крайней мере какаято стабилизация на ближайшие 4 года Хоть фантастика это несбыточная мечта человечества ну а в друг!
  • М
    # Мария Магдалина
    Филат сегодня уже заявил, что с ПКРМ вступать в коалицию не будет ни при каких обстоятельствах. Мало того, он сказал, что не позволит шантажировать себя и ставить условия. Вот что имеется ввиду: Лупу требует такого расклада: Лупу — президент, Плахотнюк — премьер, Филта — спикер, Гимпу — первый вице-спикер. Естественно, Филату совершенно не нужно сидеть в спикерском кресле, не имея возможности контрабасить и контролировать правительство, пока Плахотнюк будет делать бизнес. Вот он и злится. Те же самые требования у Лупу и к коммунистам, им остается только пост председателя парламента. Это тяжело, но надо соглашаться! Впрочем, что мы гадаем — большая политика наших мнений и интересов не учитывает.
  • п
    # патриот
    Мы неумеем добиватся своего, а именно правды, своих прав на жизнь нормальном обществе.Они нас калашматят как хотят им отлично, а нам хурошо.А Филат и Гимпу пьют виски и радуються что народ МОЛДОВЫ себя НЕ ценит и едёт у них на поводу.Не кому мы ненужны кроме сомих себя.
  • w
    # www
    плдм- браво… молодцы!!!
  • В
    # ВАСИЛИЙ
    Я уже все перевел за бугор и через несколько часов меня уже не будет в молдове Стадо баранов в котором есть треть паршивых подлежит уничтожению ПРОЩАЙ МОЛДОВА
  • v
    # viki
    Патриот, ты чьей будешь. Неужели ты думаешь что Комми пьют «Гура кэйнарулуй» и у них трещит башка от забот. Вы или безплатные зомби, или за деньги. Рано или поздно вы это почувствуйте
  • V
    # Vicu
    Pt Martinov comunistul
    PCRM e un partid mai extremist si xenofob decat Ghimpu. Intelegi prea bine cred ca Ghimpu, care a ramas in functie datorita nevotarii de comunisti a lui LUPU, nu va conta in viitoarea alianta decat foarte putin!
  • A
    # Artem Marinov
    Ребята, спасибо Вам за оценки моего комментария!!! Буду ждать новых))) Ждите новых публикаций, следите за сайтом. Всё равно правда, восторжествует, потому что как показал Референдум к счастью меньшинство, а не большинство в нашей стране не думают о нашей стране, о её процветании. А именно-таких так называемых «граждан» (а гражданами нашей страны их можно назвать с трудом) 30%…
  • С
    # Сергей
    27. Старыш Константин, 1971, журналист
    40. Петков Александр, 1972, журналист
    Вот она независимая пресса нашей Республики)))))))))))))))))))))))))))))))
  • п
    # патриот
    У ПКРМ, можно сказать, самая молодая команда, что очень большой плюс для них.В отличие от лдпм, лп и дпм!
  • п
    # плиз
    Я всегда голосовал за пкрм, сейчас увидел -что голосовал за партию,, персидских кошек,,… Я лежу, и мне всё по баробану… мы не с кем наверно коалицию строить не будем, мы конечно победим!.. и что 40 % людей просто обмануты. Надо было думать, когда 8 лет в школах изучали ,.историю румын,, и ,, румынский язык,, Подпилили сук на катором сидишь ,??? Нравятся люди которые взяли власть — и не когда ёе не отдадут!!! Филат молодец при этом!!!

    Я всегда голосовал за комми., Очень ошибся в силе этой партии. Мы всех победим, за нами Победа, нам не нужна коалиция и т.д. Но 8 лет при власти ПКРМ в школах преподавалась ,, история румын,, и ,, румынский язык,,, Где были тогда комм???????????? Воспитали!!!.. Получайте!!!… Виват Филат...!!! Нравятся сильные личности, не что блин Воронин…

    Я все

    1
  • п
    # пуфтим
    плиз — надоело считать количество произнесенных вами «Я» — вот почему вам нравятся «сильные» личности. Сталин, например… э-э-э, неудачно. Наполеон, утопивший в крови Францию и Европу.
  • п
    # плиз
    пуфтим------,, Наполеон, утопивший в крови Францию и,, Европу.,,… От куда взял? Поделись!
  • О
    # Обманутый Избиратель
    Важно также то, что не только у ПКРМ украли голоса! Результаты ДПМ также весьма ощутимо снизили! Неужели ДПМ объективно пользуется практически такой же поддержкой, что и ЛП, и в 2,5 раза (!) менее популярна чем ЛДПМ? Даже не смешно…
    Это Филат так себя от Лупу «обезопасил»?..
    Не удивлюсь, если Мариан Ильич &Со всё-таки прозреют и поймут, что в «правом Альянсе» их всегда будут иметь, как угодно… Нравоучения и диктат Воронина на фоне конкретного кидалова не так уж невыносим…
    Ждите «левого Союза». Серьёзно.
  • w
    # werty
    каждое поражение это может быть в будущем основа для победы- не знаю и не думаю что в молдове скоро будет мир и процветание — молдова по моему лишь пешка в игре сильных держав и мышинной возни местных воров неважно как они там себя обзывают/ молдову по моему ожидает так называемый час быка и лет через 10 от того мира под названием молдова останеться жалкое подобие- и в этом виноваты мы все которое не сумели уберечь свой мир/ но… после полосы черной долно быть полоса белая- а вот когда она будет и какую цену заплатят население молдовы за это? я верил что пкрм это хорошо организованная сила которая может сплотиться настолько в кризисное время что сможет сломать вообще то слабо организованное либеральные партии которые держаться на кураже подержки запада и их денег -но… я этого не увидел -мне странен подходы пкрм к многим вещам как например контроль и освещение выборов и их итогов -странно что не подняли народ чтоб дать понять власти что есть некие границы разумного странно их призывы к разуму обращенные к либерам наци и румынам — это что 101 китайское предупреждение? сегодня 1 декабря — пкрм снова проглотит пилюлю либеров с их праздником всех румын? и после этого кто с вами будет считаться? боитесь что обвинят вас в кровопролитие? а либерам начихать они нахрапом прут- а если боитесь то какого черта вообще вы называетесь партией? я не сторонник кровопролития и насколько возможно надо это избежать — но если другой стороне на все начихать? до какого предела должны дойти чтоб на что то решиться? ведь дальше будет все хуже и жуже
  • к
    # козел
    Можно надеяться на разные варианты но это бессмыслено Лупу снова войдет в альянс уже с требованием 2 кресел президента и премъера Филат быстрей всего согласится на должность спикера Гимпу будет вице спикером а нормального правительства снова не будет
    А то что была большая фальсификация даже козе понятно
    Тем кто говорит что коми за 8 лет ничего не сделали скажу что они не правы
    Им удалось остановить паровоз который летел в пропасть и даже немого отодвинуть его от края одновременно они сделали очень много для румынизации молдовы
    Комунисты уже давно таковыми не являются осталось только название
    Правда о народе они думают чуть больше чем другие
    Но молдавскому народу не надо что-бы о нем думали ему нужна лапша на ушах
  • д
    # дима
    Ирина Влах и Пётр Влах — это не родственники, хотя оба с Комрата…
  • В
    # ВОВО
    Как не прикидывай ребята, а комми хана. Не потому что они плохие, а потому что глупые. А то и просто тупые. Нет, нет, это не оскорбление. Это констатация факта. Немного истории. 2005 год. Для выбора президента за Воронина голосовали партия Рошки и партия Дьякова. За это Воронин обещал " модернизировать" партию: изменить название, отречься от Ленина и пр. А он красивенько их кинул. Выполни он обещания и стал бы национальным героем и эта партия правила бы еще лет 10. А если ума нет, так и неоткуда ему взяться.

    Теперь о «патриотах» на этом сайте. Не надо заниматься политическим онанизмом. Нет в Молдавии основы для русской партии. Россия не привлекательная страна. Кто был на западе, поймет, о чем я. Так что надо по чуть- чуть интегрироваться и изучить язык. Иначе дело дрянь. Прямой путь в бомжи. А их и так много.

    Надо объединиться для созидания, а не для разрушения. Не надо мне лапшу вешать про трех языков в Бельгии. Ты там был? Так не надо врать. Пойди в стране чудес приднестровье и требуй, чтобы с тобой общались на молдавском государственном! Ой, плохо тебе будет. Так что не надо нас за дураков держать.

    Если ты врач и пришел больной, который не знает русский, как ты будешь его лечить? По понятиям? Тебе еще один госязык исключительно для того чтобы самому не учить румынский.

    Молдавский язык существует только в ваших головах. Язык — дорогое удовольствие. Его надо развивать и поддерживать на уровне текущих технологических и научных требований. Молдавия не в состояние поддерживать «свой» язык, если Воронин, включительно, продаст свои штаны. Поэтому пользуется румынским. Так что бери словарь, разговорник и трудись.
  • Т
    # Трант
    Никто не даст ДМП — партии, набравшей 15% голосов, 2 высших поста в государстве. Ни ПКРМ, НИ ЛДПМ. Тогда фактически эта партия будет править страной. Да и Гимпу не согласится на пост вице-спикера.

    Тут будет скорее борьба за финаносвые потоки, пост министра финансов, экономики, нацбанка и другие. А 2 бизнесмена олигарха Плахотнюк и Филат точно не поделят эти посты. Скорее всего будет коалиция ПКРМ и ДПМ. Комми многое отдадут ради реванша да и доктрины схожи.
  • И
    # ИМХО
    Пойди в стране чудес приднестровье и требуй, чтобы с тобой общались на молдавском государственном- так чем в этом смысле Молдавия будет отличатся от Приднестровья?
    Есть такая поговорка- насильно мил не будешь. Вы бы задумались-почему за 20 лет у русскоговорящих так и появилось уважения к вам. чтоб учить ваш язык. И не надо тупых экивоков- дескать это всё тупые дебилы и алкоголики.
    Ой, плохо тебе будет… — это приглашение к совместному построению государства???
    Россия не привлекательная страна ...- бесспорно по сравнению со старой Европой (и уж никак не с Румынией или Болгарией), и уж совсем глупо — по сравнению с Молдавией.
    Одна маленькая ремарка по поводу языка — поймите одну простую вещь, русскоязычные учили бы язык, и детей своих заставляли, если бы знали что есть и будет такая страна-Молдавия. А жить в Румынии — извините, без нас. Вы для начала сами определитесь — кто вы и кем хотите быть.
  • к
    # козел
    И еще на счет языка в Молдове всегда существовал славянский язык и письменность на основе кирилицы
    А тем кто сегодня будет маршировать по кишиневу под лозунгом ШТЕФАН ВЕЛИКИЙ хочу сказать дай бог чтобы он встал тогда бы лесопосадки вокруг Кишинева очень сильно-бы поредели
    Как он сжигал Бухарест так сейчас сажал-бы на колья этих (патриотов)
  • к
    # козел
    Давайте объединим МОЛДОВУ но без валахов что слабо ????
  • В
    # Вик
    Ребята, давайте порассуждаем… Состоялись выборы… Итог следующий… Оценим нынешнее положение всех партий, а их прошло ЧЕТЫРЕ: ПРКМ, ЛДПМ, ДПМ, ЛПМ.

    Пожалуй начнем с ЛП — самая выгодная позиция, от них вроде бы ничего не зависет, но в тоже время они важны. Им наплеватьна комми, и поэтому для них главное «уничтожение красных» идей в умах людей, и ради этого они НЕ изменять своим ценностям. Говоря словами «красно… ых» — это самая невиляющая

    ДП — самая амбициозная партия, с самыми большими затратами на пред-кампанию — а деньги нужно возвращать. Амбиции заключаются не желании что-то сделать, а получение постов. Это самая скользкая партия, но скорее всего она войдет в AIE2 так: — коллеги по AIE Лупу не кинули предложив его на пост президента, в отличии ои комми; — электорат ушедший от комми ждет «другого» поведения и результатов чем от комми; — личные оскорбления со стороны комми (или Лупу — тряпка?!); — ну и не забывайте «мальчиша-плохиша» с мешком денег который может помочь Лупу в поиске 2 голосов, вместо 4 (ДП + комми)

    ЛДП — партия «на коне», и самая амбициозная партия, с точки зрения желания получить результаты. Кто бы, что бы не вопел, но по пути евроинтеграции они много смогли за этот год, что и прибавило им голосов. Они понимают, что еще могут прибавить. Они как игроки, пока не будешь абсолютным чемпионов, нельзя расслабляться. И так как в AIE2 это будет ведущая скрипка, то остальным придется согласить с их условиями (остальные тоже понимают, что комми катяться в пропость, а тут можно и славе примкнуть)

    ПКР — партия лузеров, не осознающих это. находятся в крайне плохом положении. Кто сказал, что хочет менять основной закон для выборов президента? так вот AIE2 сразу скажет, «давайте !!!». И что комми — снова бойкот собственных идей? как вы думайте, на сколько после этого их накажут избиратели? не забудьте про нарикания к ниту. Этот канал долго шел по лезвию ножа, но вот и нож закончился. А как без рупора на новых выборах? правильно, большая Ж.
    С ними все боятся сотрудничать, вспоминая призрак рошки. Сплошные оскорбления конкурентов, ложь и прочее просто всех отпугивает.

    Так что мой прогноз: AIE2 быть, и он способен на многое. Даже если не изберут президента, то понятие «в разумные сроки» явно будет более 2х лет, а Лупу тогда согласиться и на пост председателя парламента. Кстати, это по осени люди с холодами голосуют против власти. А по весне, когда на выбитые Филатом кредиты начнут массовый ремонт дорого, люди увидят, что что-то меняется, и назад в дырявые нулевые захочется еще меньшему кол-ву людей.

    Я оптимист, и хватить ностальгировать по плохому. Где даже шеф кэбистов на камеру не очень то играет, где, слава Богу бывший президет, говорит словно на базаре и приэтом всех оскорбляет, и прочее прочее… Хватит, надо меняться

    по поводу «самосохранения государства»: сильное гос-во — богатое гос-во. А комми вели к развалу гос-ва. Искусствено вброшенные лозунги о потере государственности, пусть комми сами и обсуждают — это полный бред. когда ткачук и шпак заговорят в парламенте на гос. языке, тогда можно будет послучать их мнение
  • Е
    # Евросоюз
    Евросоюз ждет продолжения процессов, начатых в Молдове вместе с созданием Альянса за евроинтеграцию.

    Евросоюз ждет продолжения процессов, начатых в Молдове вместе с созданием Альянса за евроинтеграцию. Заявление было сделано комиссаром Европы Штефаном Фуле во вчерашнем телефонном разговоре с Владом Филатом.

    Премьер Молдавии оценил постоянную поддержку ЕС и отметил: «Мы должны выполнить решение избирателей, обеспечив им демократическое правление и европейское будущее», сообщает телеканал Publika TV.

    Также Влад Филат побеседовал вчера с председателем Европарламента Ежи Бузеком и пригласил его с официальным визитом в Молдавию. Председатель Европарламента принял приглашение и обещал прибыть в Кишинев 10 декабря.
  • О
    # Оптимист
    В рассуждениях Антона Маринова, на мой взгляд, есть ошибка. Если новый Парламент избирает спикера (а это, надеюсь, будет кто угодно, но только не Гимпу), то это никак не значит, что он автоматически становится И. О. Президента. К сожалению, Гимпу продолжает исполнять обязанности Президента до тех пор, пока не будет избран новый Президент, или Гимпу до выборов нового Президента самостоятельно не подаст в отставку. Согласитесь, что быстрее Земля перестанет вращаться, чем Гимпу самостоятельно оставит пост ВРИО.
    Вспомните похожую ситуацию после выборов 29.07.2009. Воронин всё ещё продолжал оставаться ВРИО Президента, пока самостоятельно не оставил свой пост. А мог бы оставаться таковым и до сегодняшнего дня, если бы освободил кресло депутата.
  • И
    # Изя
    +2 Вик — 01.12.2010 12:04

    «когда ткачук и шпак заговорят в парламенте на гос. языке, тогда можно будет послучать их мнение»

    Мля, а так до эотого рассуждал, лолгику какую-то выстраивал…
    А вот эта последняя фуйня, делает фйней все твои рассуждения выше.
  • B
    # Babylon
    Филат всех кинул и у КОММИ и У ДЕМов украл голоса-фашистская милиардерская морда!!! ДЕМы должны с КОММИ объединится и порвать румынских подстилок! ПОРВАТЬ!!! И СОХРАНИТЬ МОЛДОВУ!!! Если они объединятся, то могут подать в Конституционный суд и снизить избирательный порок для преодоления кризиса и выбрать президента!!!
  • Д
    # Додогло
    Интересно, кого перекупят у коммунистов либералы? Наиболее подходящие кандидатуры — номер 31 — МУШУК Э. и номер 34 — Бабенко О. Оба сами умеют делать деньги и сами пришли к коммунистам, чтобы не потерять свои бизнесы. Мушука коммунистическая власть даже сажала. Но у него, видимо, выработался «стокгольмский синдром», когда жертва начинает любить палача. Полюбит и новых хозяев.Вопрос цены.
    Бабенко как хозяин Славянского Университета где преподавание ведется только на русском языке понимает что если он не продастся АЕИ университет могут просто закрыть и доходов не жди. А Бабенко денежки ЛЮБИТ! Об этом в МИНПРОСЕ до сих пор слухи ходят.
  • В
    # Вик
    для Изя: это фраза не гнев, что они что-то не могут, а то что они не хотят, в том числе и меняться. эта упертость их и губит.

    Зато постоянно выдают «лозунги»: «спасем родину», «за победу»… Почему нет коммунистических лозунгов «бей буржуев», «заводы рабочим, земля крестьянов». Ах да, они же сами буржуины, а название лишь прикрыте.

    Да, и благодаря кому Гимпу и.о.? кто-то еще не доволен? Что так принято в КП выбирать из двух, худшее зло? Ведь бойкот КП привел к тому, что Гимпу и.о.

    Да и кто бы что не гласловил, но Гимпу стоит уважать хотя бы за то, что он своим принципам не изменил не разу, и четко свою позицию отстаивает. А в КП принято — сильных политических соперников смешивать с дерьмом, ведь нет других способов. Да он имеет свое право на мнение (и он знает что некоторые вещи можно осуществить позже и только через референдум, и он работает над общественным мнением), да он и.о. благодаря комми, так уважайте главу гос-ва.

    комми скажите, только без истерики:
    — НАТО плохо? почему?
    — дешевые евро кредиты хуже дорогих внутренних? почему?
    — 2001 порот к РФ, задницей к европе; 2005 порот к европе, задницей к РФ; 2009 поворот куда — КУДА МЫ ЕДЕМ товарищи вы так и не определились. А народ не стадо баранов чтоб метаться из стороны в сторону. вот оменно от вас и невидно было стабильности
  • Т
    # Трант
    Додогло
    Никого не перекупят, не надейся. Воронин просто не пустит своих в кабинки, как это уже было, и всё.
  • В
    # Вик
    и еще одно, я все-таки еще раз убеждаюсь, что в обществе снова растет радикализм, причем его очень хорошо подпитывает и компартия.

    Стоит только прочитать на этом сайте «порвать румынских подстилок! ПОРВАТЬ!!! И СОХРАНИТЬ МОЛДОВУ!!!»

    Где модераторы этого сайта? разве это не разжигание розни в обществе?
    Babylon, тебе сколько лет, образование какое? прочти уголовный кодекс и конституцию для начала. «И СОХРАНИТЬ МОЛДОВУ!!!» — что ты сделал для ее создания, и уважаешь ли ты ее народ? ты хотя бы гос. языком владеешь?

    А чтоб пресечь ваши диспуты по поводц языка, вспомните хотя бы Кучму, ну или Януковича. Оба став президентами говорят в стране практически только на гос.языке. Кто-то слышал от главного идеолога (как он себя считает молдавского народа), быв. советника президента, бывшего депутата Ткачика, хотя бы одно выступление (больше чем пару фраз) на гос.языке? какое к ними может быть уважение…
  • В
    # Вик
    Трант: вот такие все слабовольные, и в результате Гимпу и.о. на 4 года!!!
    Это самый простой способ избрать Гимпу президентом — ну и пусть и.о., и кто сказал что теперь разумные сроки роспуска это не 4 года.

    Да здравствует уперство, теперь все обвинение коммунистов 2009 года возратятся назад в двойном размере. Но не забывайте, люди устали от выборов, за комми голосуют все меньше и меньше.

    И время играет против комми… кто бы что не говорил, народ любит работающую власть
  • И
    # Изя
    Вик — 01.12.2010 13:31

    «для Изя: это фраза не гнев, что они что-то не могут, а то что они не хотят, в том числе и меняться. эта упертость их и губит.»

    А может уже хватит про языки.
    Честное слово задрало уже 25 лет слушать одну и туже совершенно не продуктивную ерунду.
    Это похоже на идиотизм уже.

    Какая разница на каком языке они разговаривают?
    Может быть лучше обратить внимание на то, что они делают для народа.
    Причем всего народа МОЛДОВЫ? Нет, если нет, то посадите туда пастуха, который таки говорит на причинном языке… Кстати, Гипмпу получил от такого определение: «распугал всех моих овец, баран!»
    Так в этом ли дело? Может хватит уже про языки?

    А то я могу сказать, что таки знаю 6 языков (в том числе и причинный), а ещё 15 понимаю.
    Так что? Давай буду «прешидинте»? Нет? А почему? ;-)
  • В
    # Вик
    Изя, все сводится не к языкам, а по моему мнению, к уважению.

    Уважению к избирателям (своим и не только), к политическому сопернику, журналистам и другим профессионалам…

    Я не вижу этого от партии комми. Я считаю позором 8 лет правления воронина. Именно воронина (при власти были и достойные люди).
    Сравните речь www.apsny.ge/2010/pol/1290580021.php с какой-нибудь воронинской…

    и я считаю что КП такая же радикальная пария как и ЛП. ни за одни из них я голосовать не буду. Но направление и поведение ЛП более приемлемые.

    мне противно слишать, о разлиных проектах и программах. Если хотя бы вспомнить «молдавское село». Что, отремонтировали мэрию села и дом культуру с отмыванием денег. А в село дороги нормальной нет, молодые уехали, работы нет — к чему это программа.

    все нормальные люди скажут, первое что надо для развития сраны — ИНФРАСТРУКТУРА — дороги, чтоб движение было товаров и людей. а за 8 лет что построили: на Леушены мимо дачи президентской, Комрат-Чимишлия 30км (которые совсем убитые были и не объехать), да и половину Орхей-Рыбница — чтоб цемент для кишиневскиз строителей.

    Вот почему народ любит работающую власть, и на следущих выборах о комми мало кто вспомнит
  • K
    # Kiramund
    .Дело в том что неизвестно какая будет коалиция.Если ПКРМ и ДПМ-57 мандатов, для выбора президента не хватитит.Если ЛДПМ, ДПМ и ЛП-59 мандатов, сново не хватит.Поэтому может быть есть 2 варианта: ПКРМ и ЛДПМ-74 мандата или может быть ПКРМ, ЛДПМ и ДПМ-89 мандатов.
  • K
    # KON
    ...«Уважению к избирателям (своим и не только), к политическому сопернику, журналистам и другим профессионалам…» — особенно этим отличается Филат…
  • И
    # Изя
    Вик — 01.12.2010 14:30
    «Изя, все сводится не к языкам, а по моему мнению, к уважению.»

    Извините'c, а что это:

    «Вик — 01.12.2010 13:45: „Кто-то слышал от главного идеолога (как он себя считает молдавского народа), быв. советника президента, бывшего депутата Ткачика, хотя бы одно выступление (больше чем пару фраз) на гос.языке? какое к ними может быть уважение…“

    Извините, но в таком случае и к Вам никого уважения… Нет?
    Вам же не важно какую фуйню говорить главное, чтобы на „на гос.языке?“

    Нет?

    Вот пока такая ерунда будет творится, не видать нам в нашем государстве стабильности и процветания.
    Подумать только „ети“ потратили 25 лет своей жизни на борьбу с языками 8-)
    Адиеты!!!
    И Вы туда же?
    А уже может хватит?

    Знаете, что я Вам скажу, если я скажу про „бербека“ на 15-ти языках мира, что он „бербек“ он не перестанет быть им!!!
    Потому что суть не в языках а во внутренней сущности!
  • K
    # KON
    Изе — поддержка на все 100%!
    Помнится в 90-е мы уже это проходили — профессионалов, но без знания гос.языка, увольняли и на их место «сажали» (другого слова подобрать не могу) людей с языком. Ничего, что в профессиональном смысле они были никем, но зато знали язык! Проходили лично, не понаслышке. К чему это привело, вы все знаете.Это не обида — я-то, как раз с языком, но ох, как было противно видеть, что люди, проработавшие многие годы, создавшие что-то, вынужденны все оставить — кому? Да, мы живем в этой стране и должны знать язык, Но когда тебя постоянно опускают ниже плинтуса только потому, что ты его еще не знаешь — никогда не подтолкнут к его изучению. Уважайте профессиналов, берегите их, создавайте условия для свободного изучения и общения на языке, и вот тогда увидите, что люди сами будут все, чтобы говорить.
  • M
    # MOLDOVA ROMANEASCA
    Felicit pe toti romanii cu sarbatoarea noastra natiuonala — 1 Decembrie.!

    Sa fii român este un privilegiu!

    La mulți ani, România!
  • В
    # Вик
    KON и Изе

    профессионал есть профессионал — главное чтоб голова знала что делают руки.
    Речь идет о политике, о рабатающем умом и языком для других людей, и называющим себя патриотом этой страны. к тому желающий ею управлять. Так чтоб страной управлять (т.е людьми) будь добрым способным общаться с большей частью населения этой страны.

    Напоминаю речь и идет о политикой фигуре. В какой еще стране мира политик не говорит в парламенте на гос.языке?

    Поэтому к внутренней сущности… люди разные бывают, а вот лезешь в политику, будь добр говори на гос.языке
  • K
    # KON
    Вику — соглашусь с вами, политик должен знать язык.Ну если вот так по жизни получилось, что голова есть с мозгами, а знания языка — нет. Да, может работать на стройке или еще где (предвижу комент), а взяли его на это место, не другого, значит в определенном смысле устраивал. Наша страна — поле чудес, как кто-то здесь сказал…
    Может не в тему — Саакашвили с Гимпу на русском беседовали…
  • А
    # Андрей Иванович Тамуш
    Мало женщин. Великая и мудрая для своего времени жила в Молдове Ливицкая Мария. ( В народе Маричика). Депутат 13 Созыва Молдавского парламента. Это был один из единственных депутатов, которая действительно что-то делала для народа. Она жила и работала с командой во имя спасения человеческих страданий в Молдове. Благодаря ей Професору, ученому люди во многих странах мира помогали Молдове. До сих пор студенты учатся за рубежом и не только в Румынии но и в Германии и Соединненных Штатах Америки потомучто она лично курировала и координировала эти вопросы. Сейчас слышал, что она живет в Европе и преподает в одном из Европейских Университетов. Помогите найти ее координаты. Хочу уехать из Молдовы чтоб зарабатывать и помогать с проектами в области повышения общеобразовательного уровня знаний.
  • И
    # Изя
    Вик — 01.12.2010 16:56
    KON и Изе

    «профессионал есть профессионал — главное чтоб голова знала что делают руки.»

    Вот в том то и самая большая беда, что когда у тех, у кого не стоят руки, голова, начинаю давить на язык…
    Так что бербеку-бербекулево. и не надо мне здесь возражать!
    Это факт, подтвержадемый уже столько лет…
  • A
    # Artem Marinov
    Вик — 01.12.2010 12:04

    Не красиво копировать по шаблону чужие мысли… Это нарушение авторских прав…
  • Н
    # Николай
    Что вы прицепились к России она тоже скоро в Евросоюз вступит.Нам надо о себе подумать. А если Молдова одна подумайте нам комуняки нужны.
  • A
    # Artem Marinov
    Какую же ты чушь несёшь, Николай!!! Ты вообще на карту мира смотрел хоть раз в жизни? Сравнивал размеры всей Европы и России? Это ещё кому куда нужно вступать? России в Европу? Или Европе в Россию? Я думаю комментарии излишни…