Выбор Молдовы

Стране нужен Левоцентриский альянс, так как он имеет шансы открыть рынок вина, стабилизировать цены на газ, получить инвестиционные кредиты, добиться прогресса в разрешении Приднестровского конфликта, обеспечить реальную евроинтеграцию, продвигать социально-экономическую, а не националистическую повестку. То есть, заниматься модернизацией страны. Команда Лупу, Додон, Гречаная, Лазэр, Ткачук, Попов, Булига, при участии отдельных министров от других фракций, проявивших себя как настоящие профессионалы – это реальная возможность прорыва для страны.

Материал

Комментарии 151

Войти
  • ю
    # юрист
    Согласен, целиком и полностью поддерживаю автора. Автор давно доказал свою политическую независимость и в былые времена критиковал коммунистов за их погрешности, а сейчас проанализировав способности АЕИ2 и Левоцентристов — сделал правильный вывод.
    • с
      # селянин юрист
      согласен с юристом в поддержке Богдана. на мой взгляд, одна из лучших статей Цырди. теперь никто не вправе его обвинить в отсутствии АНАЛИТИКИ и в перекосе в сторону публицистики. по полочкам разложил. все эти боцаны и богату теперь могут отдыхать. уважуха.
  • У
    # Удар слева
    Последние два абзаца Выводов выражают такую мысль, что, молдавская политика — это какая-то колючка на ветру в пустыне всяких чужих интересов. Политика в Молдавии должна быть цветущим оазисом. И ее реальная основа — это социал-демократическая основа. Надо ее строить и пустить глубокие корни, чтобы никакие ветры не мешали нормальной жизни нормальных людей. Не надо забывать — лицом к народу страны. И нукаких буржуазных цирков и тем более буржуазных клоунад. Социал-демократическому институту — желаем успехов! Есть над чем работать. Вперед!
  • Л
    # Лелик
    Так я думал альянс уже есть! В тот когда у нас был Нарышкин Цырдя аж майку на себе рвал, что альянс есть. Мэй Богдан где альянс. И еще Лазэр он уже извинился перед Додоном и Рейдманов за наезд про дело о мясной мафии????
  • Ф
    # Фрейд
    Молодец!
    Разумный, последовательный и скрупулёзный анализ деяний Филата.
    Недостает только криминальной составляющей его т.н работы во «благо народа».М.Лупу и ДП есть над чем задуматься. Это факт.
    С новым годом Вас, Богдан! Успехов и всего наилучшего!
    • Н
      # Ницше Фрейд
      ты Идиот, а не Фрейд. Не оскверняй имя великого!
  • t
    # titus
    посмеялся;)
    • Е
      # Егор titus
      О, наш блаженный смешливый прорезался:-)))))Где пропадал??
  • к
    # кацап
    Бедный Цырдя.Мечется как рыба на сковороде со свими анализами.Быстрее всего боится прихода правых из-за рассекречивания многих дел кгб.Или он замешан в чем-то или его предки занимались депортациями или расстрелами в =тройках= Все равно когда-нибудь все всплывет Жаль таких предателей
    • М
      # Миха кацап
      Как забавно наблюдать за всякими кацапами и ему подобными-когда совсем нечего уже гавкнуть в ответ, когда приперты к стенке последовательными и железобетонными аргументами-так сразу какую-то херню порют(например, Цырдя-кгбист)… Смешно:-))))
      • n
        # nmjhy Миха
        Не совсем смешно, такие «умники» претендуют на власть во всех сферах, многие подобные ему уже во власти. Что ж тут смешного?
        • в
          # вен nmjhy
          Стукачи КГБ как раз в стане правых Хадыркэ, Брега это только из депутатов ЛП если внимательно покапать то можно еще нарыть. Причем первый писал доносы по должности (парторг союза писателей), а второй по убеждению (попал в поле зрения органов за лечение сифилитиков не дому, что в советское время было уголовнонаказуемым деянием.
          • Е
            # Евгений вен
            У меня одного впечатление, что «умником» назван был кацап, а не Цырдя?
  • н
    # нику
    Богдан молодец. расставил все по полочкам. репсект1!
  • А
    # АР
    Молодец!!! И очень вовремя.
  • v
    # vit
    Всё разложил по полочкам точно — для особо тупых, прочтите пару раз, Молодец Богдан!
  • О
    # Олег
    Хороший анализ. Пожалуйста, обучите румыноязычных коллег своему ремеслу. Совести у них от этого больше не станет, зато хоть ресерч сделают, и может выводы какие
  • л
    # лаки
    в статье все логично и по полочкам, но хватит ли дальновидности и логики у Лупу? ждемс…
  • М
    # Молдован
    Сколько мрази и грязи скопилось на нашей земле и как только Молдова терпит таких ткачуков, цырдь, воронинов, гречаных додонов. В любой другой стране их бы выдавили как гнойных прыщей, а у нас они делят страну, стравливают народ, воруют и становятся милиардерами и предают, предают, предают.
    • м
      # михай Молдован
      не называй себя молдованом, не позорь молдавский народ, тебя гнида надо через прут в цыганию выдавить, и не надо будет тебе терпеть их,
      • в
        # вен михай
        это Молдован о Филате и Гимпу высказался, молодец правильно подметил.
        • о
          # оптемист вен
          Если цырдя молдован-то Я папа Римский!!!.. Нет ничего путного в его высказываниях разводит вас как ЛОХОВ.В этом судь политолога-дезинформация.которая приподносится ЛОЖЬ
          • Ц
            # Цаца оптемист
            ты, оптЕмист, не папа Римский (пардон, рылом не вышел), и то что ты здесь прИподносишь просто глупо.
  • П
    # ПРАВДА
    Cказки, пожалуйста, не рассказывайте! В стране царит беззаконие и она нуждается в порядке.
    Те «личности», которые приводили страну в анархию, сами обогатившись путем мошенничества и воровства, путем коррупционных действий, должны отвечать перед народом. Перед законом — все равны! А вы, господа, делайте свою политику криминальную. Народу, не все равно, кто будет у власти. Пусть будет хоть немец, но чтоб был честный и управлял страной по всей строгости закона. А такие, что не могу поделить должности за миллионы, им место за решеткой! Не делайте с криминала личность!!!
    Не спекулируйте национальностями! Електорат таких «личностей» самый деградированный, ибо разумные люди не голусуют за воров и лгунов, пусть хоть русский или молдаван.
  • Ф
    # Философ
    Вот, наконец, и показали свое истинное лицо «отставники» — 90-х.Вся эта шушера паразитирующая на откровенном национализме, называющая себя интеллигенцией, этакая псевдомолдавская совесть, не реализовавшая свои мечты доступа к рычагам власти. Всегда прикрывающаяся интересами молдавского народа, но признающая только румынскую Бессарабию, готовая развязать очередную кровавую бойню в полиэтнической стране. Какие то призраки прошлого эти Унгуряну, Стрымбяну, Греку, Матеи, Дабижи и пр.Советское образование и благополучие + непорядочность перед своим собственным народом. Противно все это!
    • н
      # не философ Философ
      Ну и какой ты нафик танкист? Разве подобает философу так кривить душой?
  • р
    # разумный
    щас нацики и либералы начнут поливать грязью Богдана, причём как всегда не аргументируя
    :(
    • v
      # viorel разумный
      Богдан оглы- как неуловимыи Джо из известного анекдота.
      • А
        # АнтиВорона viorel
        Есть один совковый анекдот:
        «Кто такой Иван Иваныч?
        Как кто? Дурак-дураком!
        Но он секретарь парткома — уважаемый человек!»

        … А кто такой Цырдя?
        Как кто? Многоразовый Гандон типа «Шатл»!
  • л
    # леприкон
    Интересно где были спецслужбы во времена правления Воронина, что так пустили чужих управлять страной? Как не понятно что власть держиться благодаря специалистам по безопастности.Вот мы сейчас и хлебаем ковшом.
  • B
    # BASARABIA
    Ава убери эту чурку с эфира. Ненавистника Молдовы и молдован.
  • Ж
    # Жожа
    Какая-то однобокая, правда, с определенной целью!!!
    Тот же Андриевский, который как бы критиковал раньше коммунистов, сегодня заявляет, что коммунисты как бы исправились и возможно Воронин стал другим.
    Андриевский хвалит коммунистов, что они все решают на пленумах, а не в узком кругу руководства партии. На кого рассчитывает Андриевский и кто поверит тому, что на пленуме КПРМ руководство прислушается к мнению рядового члена партии и решение пленума, которое готовиться заранее, сразу будет изменено. Коммунисты сохранили свой метод мнимой демократии и обсуждений на пленумах с времен СССР, когда решение заранее готовилось формально, обсуждалось и все единогласно голосовали.
    Все хорошо помнят, когда Степанюку и Цуркану затыкали рот на пленуме партии только потому, что они хотели высказаться за участие в выборах президента. Плюрализм по-коммунистически.
    • I
      # ION Жожа
      А чего удивляться? Андиевский хвалит того кто платит… ничего личного и ни какой политики — сплошной бизнес. Как еще можно объяснить поворот избушки на 180 градусов? Ну и пырдя с ним же… борец за справедливость за скомую плату… опять же ничего личного.
      • Е
        # Евгений ION
        Еще поворот избушки можно объяснить тем, что Андриевский предпочитает постоянную оппозицию к власти. Вы бы, критики, попытались бы возразить, вместо выливания помоев на тех кто аналитические статьи пишет. Помои лить — много ума не нужно.
  • Н
    # Наблюдатель
    Спасибо за статью. Грамотный анализ, всё по полочкам, радует не только наличие аргументов, доказательств и фактов, но и наличие собственного мнения. Пишите ещё, будем ждать с огромным нетерпением.

    Обращения к разумным людям. Не обращайте внимания на помои некоторых наших либеральных «друзей». Работа у них такая — надо компьютеры отрабатывать, да кусок мамалыги. Поэтому просто игнорьте, да минусуйте тихонько. Жёсткий игнор гораздо эффективнее бессмысленных перепалок. Не опускайтесь до их уровня!
  • В
    # ВОВО
    Конечно я не академик академии околовсяческих наук как Боршевич и глаза не такие выразительные как у Цырди но одну истину выдам. Как только АВА-вские грамотеи чтото намалюют, дежурные хвалильщики (может и платные) сразу и хором выдают всеобщий одобрямс с громкими и продолжительными аплодисментами. Причем независимо от намалеванной ахинеи. Вот например: Стране нужен Левоцентриский альянс, так как он имеет шансы открыть рынок вина, стабилизировать цены на газ.

    1.Нескромный вопрос Цырди. А кто закрыл рынок вина? Каим официальным документом? Ах, закрыли неофициально!? Т.е. бандитскими методами! Так можно открывать и закрывать этот рынок в зависимости от настроения некоторого знаем кого. А нормальный биснес не станет ложить более 30% путинских яиц в одной корзине.
    2.С газом еще проще. Руссляндия еще не научила свои граждан кушать газ и пить рефть. Народ хочет водку, хлеба и зрелищ. По этому газ и нефть надо продавать. А если сохранятся тенденции придется не только искать любых покупателей но и снизить цены. Ненавистная прибалтика с нового года уже будет платить на 15% меньше.

    Вот такой у нас «аналитик» деревянный, этот Цырдя с выразительными глазами, который призывает нас под красными знаменами коммунистов. Правда он и сам знает, что это лапша для определенных невзыскательных потребителей. Но сильно кушать хочется, наверное.
    • П
      # Прикиндел ВОВО
      Ты просто жалок!
      Перечитай свои «аргументы»: "...30% путинских яиц в одной корзине", «Руссляндия еще не научила свои граждан...». Злости много, но ум она не компенсирует.

      Ты или просто напыщеный дурак, или пишешь только в состоянии истерии.

      Будь мужчиной, соберись как-нибудь и напиши хоть что-то связное. А то так мы никогда не узнаем твоего мнения.
  • R
    # RTE
    Спасибо за статью!
  • g
    # gsvg
    Богдан толковый аналитик. Дай Бог Ему здоровья!
  • П
    # Прикиндел
    Ты просто жалок!
    Перечитай свои «аргументы»: "...30% путинских яиц в одной корзине", «Руссляндия еще не научила свои граждан...». Злости много, но ум она не компенсирует.

    Ты или просто напыщеный дурак, или пишешь только в состоянии истерии.

    Будь мужчиной, соберись как-нибудь и напиши хоть что-то связное. А то так мы никогда не узнаем твоего мнения.
  • Р
    # Реалите
    Цырдя ясно говорит -зачем нам цивилизованая Европа, мы же совки россии и там нам место.Уже русские фашисты, с криками зик хайль убивают людей другой национальности, под кремлевскими стенами, а наши йудушки цырди все пытаются затащить нас в обьятия дикой россии, там где Молдове украли половина територий.
    • в
      # вен Реалите
      Когда нечем возразить, то отвечают подобным образом;,-" а у вас в Америке негров линчуют".
      А все крики«Хочу в Европу» должны основываться на вопросе: А Европа вас хочет? И ответ однозначен: вас хотят видеть в Европе так же, как румынских цыган во Франции
      • д
        # для реалите вен
        А когда люди другой национальности убивают русских у них же дома- это как? Да ещё и политики за деньги отмазывают убийц. Как русским защищать себя? А может хотите узнать, что тут творят молдаване которых наняли азеры и чечены?
        • у
          # урик для реалите
          Идиот, не надо гнать на молдован. Они как раз не при делах! Им по барабану, что наши русские фашисты, что кавказцы!
  • А
    # Александр К
    Все бы хорошо, да за ними торчат уши придурка ворона, это значит, никакого движения вперед не будет.
  • a
    # antivseh
    Бодя, лучше застрелись сам! И вообще, откуда ты взялся? Еще год-два назад о тебе не было не слышно, не видно! Ты АНАЛИТИК? Это от какого слова АНАЛ?, НАЛ? АНАЛИЗ? Не хочу думать плохо, но ты толкаешь меня на это. Не лезь, пожалуйста со своими заказными, ничем не подтвержденными АНАЛизами. Это Ворона, что-ли может: открыть рынок вина, стабилизировать цены на газ, получить инвестиционные кредиты, добиться прогресса в разрешении Приднестровского конфликта и т. д. и т. п. вместе с Лупу, Додон, Гречаная, Лазэр, Ткачук, т. д. и т. п. Это они, что ли настоящие профессионалы? Этот твой бред — возможность прорыва для страны? Не смешите мои тапочки (как говорят в Одессе) А где вся эта кодла была 8 лет подряд? И не они ли закры рынок вина, отпустили цены на газ, испортили все в разрешении Приднестровского конфликта и т. д. и т. п? Хватит 3,14здеть. Мы не БЫДЛО!!! и вашу поганую пропаганду не проглотим. Ты что думаешь, что в Молдове головой думают только члены ПКРМ? У нас столько универов, что высшее образование уже у 2/3 населения. А вы все думаете, что образование можно получить только в высшей школе КГБ и Университете марксизма-ленинизма. Прошло это время, хватить лепить лапшу на уши, не будет второго СССР (и слава богу). И еще дорогой мой, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ СПОКОЙНО, ПОЧЕМУ ВСЕ ВРЕМЯ НАДО БОРОТЬСЯ, ПОБЕЖДАТЬ КОГО-ТО И Т.Д. Живи спокойно, и люди к тебе потяяянуууутся!!!
    • р
      # разумный antivseh
      «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ СПОКОЙНО»

      этот вопрос разумнее всего задать организаторам 7-го апреля и вчерашнего 26-го декабря — вот это действительно люди приносящие беду и сеящие ненависть у людей друг к другу :(

      а про 8 лет «развала и разрухи» вы лучше рассказывайте бабушкам в сёлах, никто уже не верит в эти либеральные басни, все уже давно осознали что 8 лет большинство простых граждан жили нормально и не вспоминали кто русский кто румын, а сейчас что?
      • a
        # antivseh разумный
        Чем больше у моего поста «Х», тем все больше убеждаюсь, что я прав! А все эти ваши высосанные из пальца аргументы — засуньте себе их в.опу! А вот аргумент против таких как Цырдя — в Чехии при заказе отеля в горы, предлагают дополнительную опцию «БЕЗ РУССКИХ ТУРИСТОВ»! Не стыдно? Мне очень…
        • р
          # разумный antivseh
          про чехию — сильнейший аргумент!
          блеск разума и толерантности!

          предположу что у вас личная неприязнь к Цырде или Воронину, отсюда и национал-либеральная желчь, тчетно выдаваемая за объективность
          • a
            # antivseh разумный
            ты, дорогой мой ДУРЕНЬ, а не разумный! Не причисляй меня к либералам, хотя бы потому что у меня другой ник! Я тебя про другое говорю, и не надо тут про толерантность! Чехия — не страна а прелесть, а тут такой пассаж! Я сам когда узнал у самого волосы дыбом встали. Однако, на сегодняшний день это реальность. И думаю одной Чехией это не обойдется!
            • в
              # вен antivseh
              а чему удивляться из России сйчас всякий быдлятник по заграницам шастает а быдлятник и в Африке быдлятник. что молдавский, что российский он мало кому может понравиться, разве что себе подобным. Своим ником не гордись т.к. Баба яга всегда проив всего. и ни грамма конструктива.
              • р
                # разумный вен
                antivseh

                ууу, тут всё ясно — тролль
                только зря время потратил
                • Е
                  # Евгений разумный
                  >Это они, что ли настоящие профессионалы?
                  Достижения «настоящих профессионалов» из команды ЛДПМ описаны в статье. Будет что возразить?
  • n
    # new
    Всякий Победитель, одолев противника, решает ряд тривиальных, в силу своей очевидности, задач:
    1. Побежденный в обозримой перспективы не должен представлять сколь-либо серьезной угрозы для Победителя. Следовательно, последующее существование Побежденного должно проходить под всеобъемлющим контролем со стороны Победителя. Иными словами, Побежденный не имеет право проводить самостоятельную политику.
    2. У Побежденного должны быть изъяты все сколь-либо ресурсы (материальные, организационные, идеологические, гуманитарные, демографические и пр.), которые могли бы способствовать восстановлению у Побежденного потенциала к сопротивлению. Это значит, что ресурсная база Побежденного должна быть минимизирована и должна быть крайне несамостоятельна. Побежденный должен быть опутан набором таких формально-правовых обязательств, которые бы блокировали, а может, и исключали его устойчивое поступательное развитие.
    3. Победитель должен получить от Побежденного компенсацию своих затрат и потерь в максимально возможном объеме. Следовательно, Победитель обязан отобрать у Побежденного сколь-либо значимые, с точки зрения стоимости и генерирования доходов, активы. Иными словами, права собственности и администрирование наиболее ценными и перспективными активами Побежденного должны быть выведены за пределы его компетенции.
    Уничтожение советского социально-политического строя – это, безусловно, западный проект. Здесь нет никакой конспирологии. Данный факт Западом давно признал. Он же является основным бенефициаров результатов своей победы. Его отношение к постсоветскому пространству диктуется вполне естественными и здравыми соображениями перечисленными выше. С этой точки зрения претензии национальных элит бывшего СССР на роль основных бенефициариев поражения СССР — не более, чем PR. Являясь тотальными коллаборационистами, они, безусловно, получают какие-то «крохи с барского стола», которые пытаются выдавать за подлинную «дань» Победителю. Для Запада антикоммунизм альянса или «коммунизм» молдавских коммунистов– это, вроде, как «с боку бантик». Состав коалиции будет таким, каким Вашингтон и Брюссель сочтут приемлемым для себя. Затем это объявят «выбором Молдовы»! У нас же все-таки «демократия»?
    • k
      # kalianaga new
      Отличный проект " Закона о оппозиции ". (((
  • е
    # еко
    bogdan bravo! ca de obicei profund si argumentat
  • р
    # работник банка
    Да, люди к тебе потянутся плюнуть в твою продажную рожу, воронин построил коммунизм для своей семьи, теперь цырдя призывает строить коммунизм для додона, а ХУууу не ХО.Мы вас паразитов коммуняк будем изгонять из Молдовы пока последний цырдя окажется в у своих хозяев.
  • I
    # ISTUNA
    Вопрос «спецу широкого» профиля- как, такими щелочками, ты, узкоглазая обезьяна, так широко видишь? Научи и нас, как в руке протянутой росией нам в «помощь» увидеть не саблю разделяющюю Молдову, и как в руке, протянутой ЕС узреть нечто карающее? И, доколе, вы, проклятые московские диверсанты будете мусировать «Румынскую угрозу» и разделять народ на своих и неправильных?
    • Д
      # ДобрыйХАМ ISTUNA
      "… как в руке протянутой росией нам в «помощь» увидеть не саблю разделяющюю Молдову, и как в руке, протянутой ЕС узреть нечто карающее?"…
      А-а-ха-ха! Умора! Ты сам вообще это сочиняешь или «сверху» подкидывают? Ты вообще в нашей стране живёшь? Да видна нам политика и Европы и России. И сейчас видна как никогда. Иди, вон, дурочкам на площади мозги пудри!
  • б
    # бука
    ***Стране нужен Левоцентриский альянс,****
    без коментариев… Цырди может он и нужен но не стране

    *** стабилизировать цены на газ, получить инвестиционные кредиты****
    Что значит стабилизировать цены на газ? Сегодняшняя цена на газ заслука кабинета Гречанной… уже один раз стабилизировала… кредиты у кого? у России ??? врятли… у русских сейчас есть куда бабаки девать кроме нас… олимпиады… чемпионаты мира…

    ****добиться прогресса в разрешении Приднестровского конфликта,****
    Воронин уже добился, того что его власти приднестровья не то что говорить… пускать в деревню свою родную не хотели…

    ***обеспечить реальную евроинтеграцию,***
    Это как? Евро чиновники открыто отдержали Филата…

    ***Команда .., Додон, Гречаная,… Ткачук, ..., при участии отдельных министров от других фракций, проявивших себя как настоящие профессионалы – это реальная возможность прорыва для страны. ****
    Это команда дрим тим рулила 8 лет… я что то прорыва не заметил… одно болото

    ********************************

    М-дя…
    • D
      # Dan бука
      Nu pierdeti timpul si nervii. Va fi AIE-2.
      • Е
        # Евгений Dan
        И тогда уж страна точно поднимется: поднимутся зарплаты, экономический рост будет, инфляция… Последнее предположительно затмит и первое и второе вместе взятые, но как бы там ни было: подъем будет :)
        В конце года Филат безусловно так заявит :)
  • г
    # гр
    Не могу понять каким местом думают те, кто обвиняет коммунистов в том, что рядовой член партии ничего не решает и что все решает лидер и приближенные.
    А простите, в других партиях что по другому? Разве не Филат решает с приближенными что и как делать и как голосовать?
    Какой-то абсурд во всех видах бесед и споров. Очень низкий уровень аргументации. В основном, аргументация сводится к тому, чтобы облить кого-то грязью и не дать оппоненту высказаться по поводу обвинения. Расчитано на быдло, которому надо просто прокричаться и получить свои кровно отработанные деньги.
    • в
      # вен гр
      Игнорируйте крикунов т.к. они думают тем местом, которое лишено права голоса в общественных местах и до которого пресса доходит в последнюю очередь.
  • В
    # ВОВО
    Прикиндел это что? Размер? Чего? Ума, думаю. Раз очевидные вещи непонятны. Да, Цырдик с печальными глазами?
  • P
    # Patriotul
    Решение, которого ждут от Плахотнюка-Дьякова-Лупу об естесственном союзе(с долгосрочной добротной перспективой) с ПКРМ все вменяемые граждане, может спасти Молдову от гражданской войны. И это не преувеличение.С первого самостоятельного выхода В.Филата на политическую арену
    в 2007г. ещё в качестве депутата ДПМ с инициативой о разрешении продажи земли иностранцам стала ясной его истинная ориентация:- обеспечение имущественных претензий граждан соседнего государства и возвращение румынских предпринимателей на «плечах»Молдовы на российский рынок. Другого вразумительного обьяснения его маниакальной ( при минимальной, купленной во многом популярности), остервенелой борьбе за контроль над властными полномочиями найти невозможно. Ведь тратит громадные даже по европейским меркам деньги.Ну хочет лично продолжить пребывание в руководящей элите, так ведь на порядок дешевле укрепить АЕИ-1. Так нет! Надо разрушить, и прежде всего тех, кто не желает уничтожения молдавской государственности, исчезновения брэндов «молдавское вино, молдавские фрукты, овощи. консервы. ковры, мебель етс» с замещением на, конечно, румынские брэнды.Союзники в этом не могут не быть западники, ликвидирующие таким образом ещё одного, молдавского конкурента на европейском рынке. Именно это-циничный прагматизм — поддерживал откровенно криминальный стиль «работы» В.Филата. Молдаване(все граждане) всё это чувствуют подкоркой, отдавать за здоров живёшь землю, собственность никто никогда не соглашался И столкновения на имущественной, самой жестокой, основе неизбежны.Если Лупу сломается, его отбросят на третий план через неделю. Он, как и всякий интеллигент, беззащитен перед коварством, подлостью и кидаловкой. Дай бог, чтобы ДПМ-овцы поняли, что речь не о них, не о ПКРМ, не об их любимых имиджах. На кону выживание Румынии, у которой остался по сути один стратегический резерв: присвоить богатства Молдовы и прорваться на рынок России. Без этого у неё никакого позитивного будущего не просматривается. Ослабленной, на грани дефолта ей не выстоять перед лицом резко усилившегося реваншизма Венгрии, в упаднической атмосфере и нигилизме, поразивших уже все клеточки румынского обществ. ДПМ должна понять, что она не ПКРМ «спасает», а даёт ещё один, может быть последний, шанс своей стране. Дай, Господи, им силы сказать нет, дай им мужество сказать да!
    • m
      # mahmur Patriotul
      Ослабленной, на грани дефолта ей не выстоять перед лицом резко усилившегося реваншизма Венгрии, в упаднической атмосфере и нигилизме, поразивших уже все клеточки румынского обществ.

      Esti o proasta…
      Ieri in Bucuresti nu puteai gasi loc liber in nici un local, parcurile, patinoarele arhipline, toata lumea vesela.
      Trebuie sa ai o logica foarte alternativa ca sa consideri asta upadnichestvo, care inca a si atins toate celulele.
      Poate ar trebui sa consulti un medic?
  • S
    # Sluga - Mascarici
    Mda…

    Degradezi, Bogdancic…

    Tto mai mult devii un fel de mascarici-sluga…

    Pentru un banner publicitar sau un program preelectoral ar merge acele slogane din «articol», totusi se pare ca nu prea esti adecvat ca ai pierdut simtul orietarii in spatiu si conjuncturi…

    Oricum, nu prea cred ca ai cum sa-ti revii, e prea osificat sistemul de inexistenta a valorilor si lipsa de coloana vertebrala…
  • O
    # Oleg
    ЗЕЛЁНОГО ЖУЛИКА ЗА РЕШОТКУ!!!
  • b
    # balakin
    «Команда Лупу, Додон, Гречаная, Лазэр, Ткачук, Попов, Булига, при участии отдельных министров от других фракций, проявивших себя как настоящие профессионалы – это реальная возможность прорыва для страны». Дабы и нас не опечалить автор с печальными глазами «забыл» добавить, что такой командой будут и впредь верховодить «мудрые» Воронин и Ткачук, которым будут ассистировать «мужественные» Папук и Гурбуля.
  • п
    # порадовало
    У нас столько универов, что высшее образование уже у 2/3 населения.
    Значимо и весомо сказано. Какая страна такое и образование
    • a
      # antivseh порадовало
      Из всего моего поста только к этому при.бался? А что других аргументов нет? Значит я прав, и у всех поклонников Цырди дипломы только великого и могучего СССР, и в частности высшей школы КГБ и Университете марксизма-ленинизма. Спасибо, вы освободили меня от необходимости доказывать это!
  • п
    # петру богату
    ты слчайно не петру богату имеещь в виду, окончивщий партийную школу в ростве7 или цэрану, преподавший историю кпсс, а сегодня ставшему вдруг либеральным аналитиком, продвигая фигню таким идиотам как ты…
  • N
    # Nicolae
    этот п… нишкО цырдЯ или просто туп или заливает для неотёсанных комсомольцев типа Батрынчя и Григорчук ну а те хавают котлеты!
    1. что значит «стабилизировать цены на газ» когда Молдова и так по всем подписанным документам с 2011 года переходит на евро цену (и слава богу и давно пора) да и другого выхода не будет с МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЯ РФ в ВТО! это будет возможным если мы войдем в этот новый имперский «таможенный союз»… что за гон для малограмотных цырдЯ?
    2. что значит " открыть рынок вина"… ???!!! цырдя вообще в этом что то понимает… нас на этом рынке нет с 2006 года, нас заменили другие конкуренты (ПОСИЛЬНЕЙ И ПО ЛУЧШЕ во всех отношениях). Что у нас есть деньги для конкурентной атаки против них? да и другого выхода не будет с МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЯ РФ в ВТО! что за гон для малограмотных цырдЯ?
    3. что значит «добиться прогресса в разрешении Приднестровского конфликта» ???!!! очередная морковка 20 летней давности??? С кем, с ОККУПАЦИОННОЙ СТОРОНОЙ? ЕС и так заставит РФ ради денег и «модернизации» её сдать (по аналогу сдачи ГДР в 1990) и так по всему списку… что за гон для малограмотных цырдЯ???!!!
    • Е
      # Евгений Nicolae
      О! Расскажите об оккупации части страны поподробнее?
      • Х
        # Хахол Евгений
        Все-таки у молдован есть толковые, трезвые ребята! Молодец, Николай!
  • В
    # ВОВО
    Господи! Еще один патриот выискался. Это пятна на солнце сказываются. Сплошные рецидивы патриотов. И задачи соответствующие. Спасать мир от гражданской войны. А забота какая? Что если Лупу сломается? Кто его починит кроме патриота? А Филат какой пацан? Любого плохому научит. И моргнуть не успеешь как Марика испортит. Про гречку и говорить пртивно. Как только Филата увидит, так и смердеть начнет. Так что этого плохого Филата надо любой ценой остановить. Так что решение одно. Левая коалиция ежа и ужа. Так что, патриот, дерзай. Давай нам левую коалицию. Завтра на заседание Парламента. Правда, Воронин уже хочет с плохим Филатом и очень плохим Гимпу. Воронин тоже патриот еще тот. Тем более что по мнению патриотов Лупу сломался. А кому нужна сломанная игрушка? Это как беременная невеста. Патриотично но никому не нужна.

    Вы поняли ход мысли патриота? Я нет.
    • k
      # kalianaga ВОВО
      ВОВО — 27.12.2010 17:35

      > Вы поняли ход мысли патриота? Я нет.

      > Есть некоторое подозрение. Вы не понимаете и того, что cами пишите.
  • A
    # Alexandr Reznic
    дело даже не в личной неприязни «антивсех» к Цырде или Воронину, просто такие люди как он вообще путают пожизни тёплое с мягким, и наивно полагают, что подменяя понятия открывают недоступные другим истины. Разница между теми российскими «новыми русскими», которыми и впрямь сыты по горло на Западе, и русскоязычной молдавской интеллигенцией так же велика, как разница между Владом Филатом и Франклином Рузвельтом =)
    • a
      # antivseh Alexandr Reznic
      Послушайте ШУРИК! Мне уже достаточно лет, чтобы я мог сам проанализировать, что происходит и с кем! И что такое теплое (место) и мягкое ( приземление, например) не одно и то же для меня. Это для вашего бога -Вороны это одно и то же и всегда. А вот такие как вы, задурманенные и зашоренные не могут разобраться в простом — ЧТО ТАКОЕ ЗЛО. А для меня зло — 1956 год Венгрия, 1968 Чехословакия, 1979 Афганистан, еще была Ангола, Вьетнам, в новейшей истории Чечня, Грузия. Что должно произойти чтобы мы наконец остановились? Вот когда наших людей перестанут пускать в Европу — тогда мы задумаемся? А этот словарный понос Цырди и иже с ним влияет только на комсомольцев и сочувствующих. А думать надо ГОЛОВОЙ!!!
      • В
        # Виктор antivseh
        Твои слова — жалкие потуги человека, возомнившегося себя «политологом». Читай Богдана Мурзабековича и мотай на ус — это лучшее, что ты можешь сделать для своей никчемной головы, в твоем положение нужно молчать и слушать, молчать и слушать Б. М. Цырдю и других политологов. Может, что-то поймешь, хотя вряд ли…
        • р
          # разумный Виктор
          не теряйте времени, я уже выше отписался что antivseh — тролль
          такие вот antivseh-и кайфуют от своего словесного поноса и от того что на него реагируют
          • в
            # вен разумный
            Antivseh
            Это именно то место, которого у Вас дорогой мой нет и ни когда не было. Потому что при советской системе образования даже в недоразвитый мозг удавалось заложить позитивные начала. Против всех могут выступать только полностью убогие обиженные жизнью и озлобленные карлики. Не зря этот образ отражен в мультфильме: А Баба Яга — против.
            Хоть и тролль пусть читает умнее станет.
  • П
    # Простой патриот
    В очередной раз восхищаюсь Богданом Цырдей. Нет слов, насколько грамотно и толково все разложено по полочкам. Блестящий анализ!

    А мелким паскудникам, которые пытаются что-то потявкать в ответ я могу только посоветовать заняться самообразованием, книжки почитать какие-нибудь, Азбуку, и то больше пользы будет.

    Просто смешно наблюдать, как стайка шакалов водит вокруг Богдана Мурзабековича хороводы и пытается куснуть за штанину — а зубов-то нет, кусать нечем!

    В отличии от мелких шакальчиков, Богдан выступает по центральному телевидению (!) (ОРТ), такого этим шавкам никогда не светит, их даже на порог не пустят на телевидение. Так что делайте выводы, какова кому цена.

    РОССИЯ, МОЛДОВА С ТОБОЙ ВСЕГДА БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ!
    РОССИЯ — НАША ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА!
    РОССИЯ И МОЛДОВА — ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!
    • В
      # Вафа Гулузаде Простой патриот
      Вафа Гулузаде: Россию уничтожат за ее имперские амбиции

      «В России сейчас сложилась крайне тяжелая ситуация, которая может выйти из-под контроля кремлевских властей. Страна катится в бездну. Очень сожалею, что страна, боровшаяся с фашизмом, начинает исповедовать фашизм.

      Вот сейчас появляется информация, что якобы какой-то полковник (полковник ГРУ Квачков) готовит антигосударственный мятеж. Все это напоминает мне Веймарскую Германию, где точно также возрождался фашизм. Но русский народ — это не немцы и не думаю, что эксперимент с фашизмом доведет до добра Россию», — заявил российским журналистам политолог, бывший советник по внешнеполитическим вопросам трех президентов Азербайджана Вафа Гулузаде, комментируя происходящие в России события.
      «Кризис охватил все сферы жизни России, растет массовая безработица, увольнения из армии, наркомания, алкоголизм, коррупция. То есть, создалась очень благодатная почва для развития фашизма.
      Такая же ситуация была в 1933 году в Германии, и на волне этих недовольств в немецком обществе к власти пришел Гитлер. Упаси Бог, если Россия повторит судьбу фашистской Германии. Поэтому весь мир сейчас должен особо следить за Россией. Если в Германии тогда не было ядерного оружия, то в России оно имеется и может попасть в руки фашистов», — сказал он.
      «В России те, кто грезит мечтой о державном величии, не учитывают того, что эта страна практически не в состоянии возродиться и стать супердержавой. Это признал даже сам президент Медведев.
      Большевистский эксперимент подорвал нечто большее, чем веру в себя. Страна лишилась главной ценности современного мира — человеческого потенциала. Революционный террор, голод 30-х годов, сталинские репрессии и потери в Великой Отечественной войне привели страну к гуманитарной катастрофе.
      Для стратегического рывка у России слишком мало людей. Огромная страна не в состоянии развиваться без иностранцев. А вот эти фашиствующие элементы избрали их своей мишенью», — сказал Гулузаде.
      «Как известно, эта политика ни к чему не приведет. Россию будут уничтожать, если ее имперские амбиции дальше будут усугубляться. Так что, Россия перед дилеммой и непростой — или превратиться в нормальную демократическую страну, или быть уничтоженной.
      Но, судя по тому, что происходит в этой стране, можно сказать, что Россия опять пошла неправильным путем, и ее ждут непростые испытания», — отметил политолог.

      «Я призываю наших азербайджанцев, которые живут в России, пока не поздно, уезжать оттуда. Россию ждут нехорошие дни, вот я и предупреждаю моих соотечественников.
      Русский бунт будет беспощадным и жестоким. Я предложил бы бывшим советским республикам даже помочь России выйти из этого кризиса, иначе, если она не выйдет из него, там к власти придут фашисты, а это уже будет трагедией для нас всех»,- отметил Вафа Гулузаде.

      Отдел мониторинга

      КЦ
  • П
    # ПРАВДА
    Стране нужен Сталин, чтоб разобраться с криминалами у властиб независимо от партийной принадлежности и национальности. Кто-то старается вызывать вражду среди людей, проживающих на этой Земле. Моя семья интернациональная и, Слава Богу, все члены семьи образованные и очень разумные. При всем этом, прекрасно понимаем, что только путь в Европу спасает нас всех от нищеты и произвола в верхах. Также понимаем, что Молдова имеет право, как Россия и другие страны на свое «Я». Молдове не нужны такие «друзья», ради политического интереса. Молдова со своим гражданским обществом имеет право на самоопределение, в противном случае, эта страна находится на путь исчезновения, чего желают наши недруги. Я предлагаю, чтоб в России вводились в качестве других государственных языков, молдавский, татарский, чеченский, грузинский и др. Не зомбируйте гражданское общество своей политической грязью и ложью. В США проживает множество национальностей, но там не требуют столько прав, сколько хотят в Молдове. Не ленитесь и учите молдавский язык, если хотите проживать на этой земле. Интелектуально богаче будете.
    Английский и др. языки изучаете, ради выгоды, а почему не знать язык страны, где проживаем? Малейшее уважение со стороны других национальностей к молдавскому народу. В ближайшее время гражданское общество возьмет власть в свои руки, чтоб наводить порядок в этой несчастной стране и тогда все почувствуйте насколько хорошо всем будет. Если не знайте что вытворяла КПРМ, обращайтесь специально к людям, пострадавшим всех национальностей от произвола правоохранительных органов и убедитесь кто является данная преступная группировка. Где богатства страны? В руках тех, кто стремится к власти, чтоб не потерять накопленной преступным путем и, чтоб избежать уголовной ответственности! Делайте правильный вывод, господа, если хотите, чтоб был на этой райской земле. Мы все жертвы одной мафии!
    • A
      # ASA E ПРАВДА
      «В ближайшее время гражданское общество возьмет власть в свои руки, чтоб наводить порядок в этой несчастной стране и тогда все почувствуйте насколько хорошо всем будет.»

      Sa stii, Pravda, eu-s de acord cu tine. a venit timpul sa facem ordine in tara asta. SA SCAPAM DE ZOMBATII ASTIA PEDO… ups… ROMANO-FILI!!!
  • R
    # Realist
    Для Alexandr Reznic – 18:02
    Русскоязычная молдавская интеллигенция привыкла иметь дело с царанами из чучулен, а с новым поколением румыноязычной молдавской интеллигенции состязаться на равных не хочет и не может, заранее объявив их румыноидами и предателями. Для этого «стратеги» из русскоязычной молдавской интеллигенции придумали молдовенизм и тезис про молдавский этнократизм. Посмотрим кто кого…
    • М
      # МОЛДОВА ЗА РОССИЮ РУМЫНИЯ ВОН Realist
      Какая еще новая молдавская интеллигенция? Филат что ли? Смешно, даже глупо об этом говорить или спорить. Группка крестьян из Колоницы возомнила себя интеллигенцией? Иди протрезвей, зубы почисть хряпни пахар вина и ложись спать, завтра тебе еще в поле работать.

      Приедешь в Кишинев на выходные (в Кишинев, а не «Кишинэу»), погуляешь в городе, приобщишься немного к культуре и назад в село. А сюда не вылазь, чернота румыноидная, иди, работай в поле лучше.
      • C
        Ага дэцл… иди погуляй по манежной в Москве и там тебя чисто культурные, образованные и интеллегентные фашисты-горожане ноги поотрывают по самую шею… и станешь ты после этого любить молдован из села как родных братьев… ушлепок гребанный. Или ты тоже фашист? Зику по утрам кидешь?
        • М
          # МОЛДОВА ЗА РОССИЮ РУМЫНИЯ ВОН CEZAR
          Что, уже нажрался, брынзой закусил, чесноком ходишь воняешь? Интеллигент блин. Сиди у себя в Колонице и не вылазь, и так весь Кишинев засрали… А какой был город до наплыва «интеллигенции»… Чистота, культурные люди, театры… Брысь в свое село, научись для начала семечки без скорлупы есть, а скорлупу не плевать на асфальт. Засрали всю Молдову румынойды и еще тявкают из своих сел что-то. Сиди смирно, пока Россия тебе газ не отключит вот тогда запоешь про «новую интеллигенцию». Хотя ты надеешься что Филат с Гимпу тебе попердят в трубу вот и будешь на этом мамалыгу себе готовить, на исконном молдо-румынском газе.

          Чернота засравшая Молдову сгинь обратно в село!!!
          • C
            А фотографию Фюрера где носишь? В правом или левом кармане? Мразь фашисткая…
            • k
              # kalianaga CEZAR
              Если Вы имеете в виду Адольфа Гитлера, то его фотография наверняка хранится в вашем нагрудном кармане, причем " face to face " c фотографией его верного соратника, великого кондукэтора Йона Антонеску.
              • Ч
                # Чечен kalianaga
                Молдова за Рссию ???

                Что потеряла Россия в Чечне?

                Да просто дальнейшая дезинтеграция, дальнейший распад России или, на крайний случай, её конфедерализация отложены в недалекое будущее, лет на 30-50. Не распадаться же России совсем прямо сейчас. Это было бы для всех обидно.
                Но то, что Россия распадется, — это даже не вопрос, это написано на её судьбе и на небе крупными буквами, тут даже не нужно никаких гадалок.
                Руссифицировать Кавказ невозможно, это всё равно, что пытаться руссифицировать Иран. Единственный выход — вывести всё национальное население сев. Кавказа в Турцию или уничтожить его физически. Ни то, ни другое невозможно.
                Уж на что был совок матерый — не получилось, кирдыкнулся, у нынешних клоунов не получится тем паче, их злая вертикальная конструкция кирдыкнится стопроцентно.

                Чтобы конструкция государства была устойчива и не падала она должна быть не вертикальной, а горизонтальной, как в западных странах. Полуграмотный тупарёк Вова этого не понимает, а значит всё и кирдыкнится, иного пути для России просто Вовой не оставлено.

                (http://grani.ru/blogs/free/entries/184291.html)
                • Н
                  # Нохчи Чечен
                  Молдован дешало, амма ца лаьа!
                  Ты, что Молдавия с ума сошла???? Красные шайтаны депортировали и убивали твоих лучших сыновей и дочерей, а их сыновя сегодня решают как тебе жить и разговаривать?
  • C
    # Cezar
    А зачем читать этого децла-ушлепка? В чем ценность его словоблудия? Статья полное г-но. Мол давайте дружить с россией и газ будет дешевле? предлагает попрошайничать… предать государственные интересы ради скидки на газ? Глупость несусветная — нужно быстрее строить трубу соединяющюю нас с румынией, так как газ в европе на можно уже купить дешевле чем в россии. Нужно сторить терминал для сжиженного газа в джурджулешть чтоб избавляться от моноползма газпрома. И что еще обещает этот дэцл — открыте рынка вина в случае левоцентристкого альянса? Так он полный баран… рынок вина как раз при коммунистах и закрылся. А что еще он говорит? про деньги… да обещяла россия молдове дать кредит… но так и прообещалась. А вот ЕС и США уже выделили кредитов и грантов больше чем россия обещала. Делаем вывод, сколько стоят обещания россии? Каждый сам делает вывод, а вот пырдя делает неожиданный вывод о том что нужно таки дружить… а разве кто то против? И еще, пыпдя тут приводит статистику о том что мол народ одинаково хочет в ес и в снг… но при этом через два абзатца говорит о том что европейская интеграция будет при любой власти. Вот я не пойму насчет спорности европейского выбора пырдя это делает такой неуклюжий реверанс в сторону спонсоров? Г-н пырдя желаю вам остаться в снг на всю свою жизнь и после вхождения молдовы в ес не горевать… а таки перехать туда.
  • k
    # kalianaga
    Хорошая аналитическая статья. Представлены аргументы " ЗА " и «ПРОТИВ », в заключении сделан вывод. Но вызывает недоумение, кому она адресована?
    Если молдавской общественности, то напрасный труд. Для кого-то, результаты данного анализа и вывод, являются очевидными. А для основной массы общества более результативным было обращение построенное на других принципах, наподобие: " Как только пришёл в себя от потрясения, он всё же поехал в Гамбург и там под ликование тысяч собравшихся граждан произнёс одну из тех будоражащих речей, которые доводили публику до коллективного исступления. Она жадно ждала мгновения раскрепощения, острого наслаждения, разрешающегося в визгливых криках. Аналогия слишком прозрачна, чтобы быть обойдённой и позволяет истолковывать ораторские триумфы Гитлера как феномен сексуальности, направленной в пустоту. Очевидно, не без причины Гитлер сравнивал толпу как понятие с «воплощением женского начала». Неотразимость его подсознательных самоизвержений была не в последнюю очередь обусловлена именно тем, что всё это было обращено к массе, измученной долгой нуждой, вынужденной ограничиваться элементарными потребностями и реагирующей поэтому «подсознательно», т. е. настроенной на ту же волну, что и Гитлер. Магнитофонные записи того времени ясно передают своеобразную атмосферу непристойного массового совокупления, царившую на тех мероприятиях: затаённое дыхание в начале речи, резкие короткие вскрики, нарастающее напряжение и первые освобождающие вздохи удовлетворения, наконец, опьянение, новый подъем, а затем экстатический восторг как следствие наконец-то наступившего речевого оргазма, не сдерживаемого уже ничем. "
    Так что любые разумные доводы представляемые сложившемуся за последние 20-ть лет социуму ( о том что сложилось общество, тем более " Гражданское общество ", не может идти и речи ), являются невостребованными. Здесь более уместна аналогия с отношением к реальности, эмоциональной женщины, которой приводят доводы о том, что с одним претендентом на ее руку и сердце ей будет более менее комфортно, а с другим хлебнет лиха. В результате Она выберет того который будет ее поколачивать, изменять ей, к тому же и финансово несостоятельного. Всему виной эмоциональная натура, а как же иначе набрать карму для последующих, более привлекательных реинкарнаций? )))
    В случае, если эта статья, является обращением к лидерам ДПМ, не думаю, что приведенные аргументы, окажут сколько нибудь значительное влияние. Для людей, жизненным кредо которых является " Dollar uber alles ", приведенные доводы — ничтожны.
  • Н
    # Н Сурду
    РЕБЯТУШКИ 1)при чем тут Цырдя,? Не кажется ли вам что слишком плодовито для одного человека? Под его маской целая Ткачуко-Вания работает 2) Не успевает выйти какая-то статья и мигом одна и таже свора выплевывает свои хвалебные комментарии 3)А стоит-ли вступать в полемику с зомбированными? Не тратьте просо на гусей когда трава по колено
    • д
      # дюдя Н Сурду
      а кто выплевывает свои ГРЯЗНЫЕ комментарии? Причем зачастую под разными, а то и чужими никами? уши-то все равно торчат!
      Кстати, напомню, как не успел еще филатовский провокатор по морде от охранника (государственного!) схлопотать, как уже у офиса ПКРМ собралась возмущенная кодла. Вот это была оперативность, куда уж нам с нашими комментариями!
  • С
    # Соколов Георгий
    Уважаемый Богдан Цырдя!

    С огромным удовольствием читаю вашу аналитику. Хочу сказать одно: ваши материалы — глоток свежего воздуха в душном угаре румыноидной пропаганды. Великолепная логика ваших статей, изощренный анализ политической ситуации делают вас Гераклом среди маленьких мышек — румыноиндных аналитиков. Вы умело, двумя-тремя абзацами, раз за разом разгребаете тот налет румынской лжи, очищаете нашу действительность от нее, чтобы мы, ваши читатели смогли увидеть истинную картину событий.

    Спасибо вам еще раз и низкий вам поклон за вашу мудрость, читаем взахлеб ваши статьи всей семьей.

    С уважением,
    Соколов Георгий, Кишинев.
  • В
    # ВОВО
    Нет, Н Сурду. Это не зомби. Это шестерки на подхвате у Антюфеева с ФСБ. Караван проходит мимо, а они, ради косточки, подадут голос. Часто уже и после или до каравана. Шибко косточки хочется. А то раздаются голоса, мы, мол если что уедем все. Можешь себе представить, как все эти шестерки во главе с Мариком толкаются на вогзале с баулами и чемоданами? Выталкивают ногами друг друга чтобы занимать хлебные места. И кто их ждет? Полиция Московии с модернизатором в руках чтобы вправить мозги вновьиспеченных граждан отечества. Они прекрасно этого осознают. И будут рыпатся не перегибая палку после чего и сдесь могут загреметь за решотку за шовинизм или екстремизм. Вот такой расклад.
  • И
    # ИЛОНА
    Богдан Цырдя! Всегда жду его статьи! Блестяще!!! Просто нечего добавить!!!
    • о
      # оптемист ИЛОНА
      Не смеши ХА… ХА Тупее статьи еще не читал и надеюсь что в будущем прикроют лавочку \ политолог\ за ненадобность в лживой информации Манипулировать людьми-это скверно. Но такие ГОРЕ писаки- политологи как цырдя будут лизать жопу другим с другой информацией.В статье только домыслы не одной достоверной информации.
  • R
    # Rr
    Un cosmar adevarat!!!

    Stiu,totusi,un lucru real.

    Filat si guvernul lui mi -a facut sarac,aproape fara salariu.

    Si ma simt ca in viitorul el va sterge generatia noastra ca un file stricat in calculatorul lui.

    Si referitor la transu de 50 mill.

    Va garantez -nu vom primi nici un dolar.

    Saracie.

    Si despre care Europa strigati aici?

    De acord ,fara indoiala,pentru UE,dar in orice caz fara Voronin si fara Filat concomitent.
  • R
    # Rr
    Cezar

    «Нужно сторить терминал для сжиженного газа в джурджулешть чтоб избавляться от моноползма газпрома ...»

    Это по любому будет трудно сделать.

    Так как в свое время суперпатриоты нашей страны Лучинский и Стурза, ныне сторонники кампании Филата, за громадный откат отдали Молдавские участки газопровода в собственность РАО Газпром.

    При этом почти все деньги, которые платит народ под угрозой деконнектации, остаются на месте у наших наместников Российского концерна.

    А в ответ те проявляют эдакую политическую «лояльность», заодно держа всех на коротком поводке.От этого у нас реально кормятся все политически активные партии.

    И менять это унизительное, даже для СНГ, положение, поверьте, не собираются ни АЕИ 1, ни АЕИ 101.

    Ситуация очень запутанная, брат.
  • C
    # Cezar
    труба в собственности газпрома не является препятсвием. Есть европейская энергетическая хартия, которая предусматривает независимый и недискриминационный доступ всех посредников к трубе. Тоесть если есть газпром предлагающий газ по 300 долларов и есть независимая компания предлсгающая газ купленый в катаре скажем по 150 долларов, то собственник трубы кто бы он не был обязан прокачать этот объем к потребителю… нужно просто подписать эту хартию ну и конечно проинвестировать в диверсикацию (выход в румынию и терминал в джурждулешть). А у каких «наместнков» остаются деньги? Насколько я знаю эти деньги идут в оплату газпромовского газа и уходят из страны.
    • д
      # дюдя Cezar
      Собственник «обязан»?! Собственник имеет ПРАВО прокачивать через свою трубу, не прокачивать, подключить кого-то, отключить, если не платит. Что скажешь, cezar, если я поселюсь рядом с тобой и заставлю тебя гнать мне горячую воду через твою трубу?
      • C
        # Cezar дюдя
        Дюдя, именно обязан… так как он читай монополист… и если такой утырок как ты поселится рядом со мной то у меня есть два пут — либо договориться с таким как ты… ну либо в отсутствии твоей договороспособности провести трубу вокруг твоей хибары. В случае с газпромовской трубой такого выбора нету. А почему дюдя понятно? Именно поэтому европейская хартия и предусматривает обязательный недискриминационный доступ разных поставщиков газа к одной трубе. И делается то как ты врядли догадываешься в помощь потребителям и для обеспечения диверсификации. Читай дюдя европейскую энергетическую хартию. То что молдове нужно — подписать эту хартию, ну и привести в соответствие с этой хартией национальное законодотальство. Но до этого нужно побеспокоится об альтернативных поставшиках топлива (румынии) и возможности подсоединения к газовой системе румынии… на случай впадения газпрома и и х кураторов в полный неадекват
  • И
    # Ирина
    Завтра действительно проблема перед страной! Я понимаю Лупу С такими уродами как Воронин двигаться дальше нельзя Но и с такими дебилами как Гимпу тем более Дебил он и есть дебил А теперь скажите -какое решение принять?
    • v
      # vinol Ирина
      В настоящий момент очень важно заставить депутатов плодотворно работать в парламенте, не оглядываясь на принадлежность к определенному клану — партии или фракции. Ведь опять возможны не явки, дамарши, отказ от голосований, политиканство. Необходимо принять обязательный Кодекс должностных обязаностей депутата: Обязательная явка на все заседания и невозможность уклониться от работы. Голосования по принятию всех решений должны быть обязательными и только-тайными. Необходимы так же обязательные ежеквартальные отчеты перед избирателями о проделанной работе. За нарушения Кодекса без уважительной причины — лишение депутатского статуса. Это повысит работоспособность и будет способствовать независимости каждого депутата от влияния партийной верхушки. И принять это необходимо на первом же заседании.
  • В
    # Ваше имя
    Cezar

    «Насколько я знаю эти деньги идут в оплату газпромовского газа и уходят из страны....»

    Как то всплыла информация о суммах долгов Молдова-Газ перед РАО Газпромом.

    Сейчас не могу найти эти цифры, но эти цифры-реальность.

    Там десятки миллионов долларов.Значит эти суммы почти что не уходят никуда.Просто через банки переналичиваются в привозимую гастарбайтерами валюту и уходят на зарубежные счета, оставляясь на мелкие расходы.Практически беспроигрышная система обогащения.Здорово придумано.

    А со списком наместников труднее.

    В акционерах ходят так называемая «элита».

    Как доказательство-автопарк РМ с «студенческими » авто BMW X5 and BMW X6.Европа-в шоке!

    Я слышал, что они реально не знают, что ещё делать с этим кэшем.Деньги падают из трубы.

    А реально вкладывать и реально инвестировать в страну боятся.

    Так как боятся друг друга.
    И сейчас выторговывают каждый для себя.

    Да всем плевать по большому счету сколько у кого миллионов по Форбсу.

    Людям Нужно Давать Денег в Этом Мире.

    Во всем мире правительства ежедневно заботятся о том.чтоб простой человек пил свое пиво с гамбургером, покупал новые шмутки, ходил на футболы, периодически обновлял автопарк и не задумывался о чем то таком сложном.

    А наши непонятно для чего хотят тут довести нас до полувымирания.

    Наверное они чувствуют себя значительными только когда рядом ходят нищие.

    Это и не демократия, и не либерализм и не либерал -демократия, как и не коммунизм, который есть полная утопия, тем более.
    Это просто жлобство.

    N-au nici un punct egal cu teoria si practica al Neoliberalismului chiar ,si,mai ales cu Liberalismul clasic.
  • L
    # Larisa
    Рада и горда за своих соотечестников молдаван /румын /- грамотных, умных, интеллигентных, которые дают нужный отпор таким жополизам как Цырдя и его прорусские друзья.Комментарий очень много, но я читаю только тех со знаком — минус.Чем лучше ком ментарий тем больше отрицательных оценок со стороны русскоязычных. Сравниваю туппые в большинстве случаев нелогичные и безграмотные комментарии недругов моего народа с грамотными, научно обоснованными ответами коренной молодежи страны.Какие они молдодцы. Браво им и так держать.
    • k
      # kalianaga Larisa
      Красавица, Вы что с чем сравниваете, если читаете только комментарии с минусами?

      > Чем лучше КОМ МЕНТАРИЙ тем больше отрицательных оценок со стороны русскоязычных."

      < это вы о чем?

      > Сравниваю туппые в большинстве случаев нелогичные и безграмотные комментарии недругов моего народа с грамотными, научно обоснованными ответами коренной молодежи страны.Какие они молдодцы. Браво им и так держать.

      < " Молдован — 27.12.2010 12:46
      -59
      Сколько мрази и грязи скопилось на нашей земле и как только Молдова терпит таких ткачуков, цырдь, воронинов, гречаных додонов. В любой другой стране их бы выдавили как гнойных прыщей, а у нас они делят страну, стравливают народ, воруют и становятся милиардерами и предают, предают, предают. "

      Реально грамотный, научно обоснованный, ответ коренной молодежи страны?
      • r
        # rusofonii se duc ori respecta RM kalianaga
        Larisa, nu mai scri in rusa ca te caznesti in zadar sa aduci pe drumul cel bun si corect niste suflete pierdute si vandute diavolului, ce nu au frica de Dumnezeu, ce nu mai au bun simt si glagonie (logica), au ramas doar cu ura, cu steagul rosu in maini. rusofonii azi in Moldova sunt niste neadaptati si, in mare parte, niste naivi manipulati din deznadejde si inertie sovietica.

        Scrie comentariile in roamana. poate vor invata macar vre-o doua cuvinte de la tine, poat vre-o doua de la mine si tot asa vor ajunge macar copii lor niste adecvati in tara noastra…
        • Ч
          # Читатель rusofonii se duc ori respecta RM
          Да, kalianaga, именно так — читать только скрытые комментарии!!! Всё остальное — беспомощный скулёж. Матёрый пропагандист Олег иногда чего-нибудь историческое накропает — его труднее расколошматить. Но всё остальное — говно и жалкие потуги, зря платят вам. А если забесплатно, «на шару», такую белиберду писать — себя не уважать!!!
          • k
            # kalianaga Читатель
            Что-то не разглядел в скрытых комментариях разумных аргументов и доводов. На мой взгляд их связывает один научно обоснованный тезис: " В пизду коммунистов! Ибо не хуй!
  • R
    # Rr
    «Ваше имя»-nu exista.

    Asta e o smecheria saitului.

    Coment a scris Nic Rr.

    Cu respect.
  • v
    # vinol
    В настоящий момент очень важно заставить депутатов плодотворно работать в парламенте, не оглядываясь на принадлежность к определенному клану — партии или фракции. Ведь опять возможны не явки, дамарши, отказ от голосований, политиканство. Необходимо принять обязательный Кодекс должностных обязаностей депутата: Обязательная явка на все заседания и невозможность уклониться от работы. Голосования по принятию всех решений должны быть обязательными и только-тайными. Необходимы так же обязательные ежеквартальные отчеты перед избирателями о проделанной работе. За нарушения Кодекса без уважительной причины — лишение депутатского статуса. Это повысит работоспособность и будет способствовать независимости каждого депутата от влияния партийной верхушки. И принять это необходимо на первом же заседании.
  • Г
    # Гражданин
    Стране не нужны пидоры в первую очередь такие как «цырди» не будет падали «вороны» сами сдохнут.
    • r
      # rusofonii-pericol pentru MOLDOVA Гражданин
      Nu cred...)))
      Astea ca Bogdancic gasesc gunoi si mizerie macar si de sub pamant ca sa mai imporoaste in cei din jur…
  • В
    # Вова
    Цырдя как обычно мухлюет, умело перетасовывая факты. К примеру он пишет(АЕИ набрал больше мандатов благодаря новой, антиевропейской системе распределения мандатов.) На самом деле не мандатов а мандат всего лишь один мандат. И еще (выборы были сфальсифицированы, поэтому ЦИК, грубо нарушив предписания Конституционного Суда, запретил сравнивать дополнительные списки с основными. А ведь в 2009, либералы, при власти «тоталитарной» ПКРМ смогли скопировать 95% дополнительных списков) оппозиция смогла тогда скопировать списки потому что комуняки тормознули, а когда опомнились то сразу подали в апелляционный суд и добились запрета, но было уже поздновато. А сейчас сами наступили на эти грабли которые сами же оставили. Остается удивляться наглости комуняк требуя сейчас списки.
    Автор ставит всем штампы мол Унтилэ это человек Филата и Цуркан тоже. У него что есть доказательства, тогда пускай предоставит их читателю. Напомню Цуркан на прошлых выборах не пошел в кабину и не голосовал за Лупу. И после Этого вышел из партии. Если хорошенько покопаться то у борца за правду Цырди можно найти много подтасовок.
  • П
    # ПОЛИТОЛОГ
    Цырдя понимает что он вообще говорит? Что за профессия политолог, всем понятно. Он должен кормиться когда выборы, иначе умрет с голоду. Вот и политологи льют всякую грязь против тех, кто им не платят. Одним словом, профессия базарная. Дальше центрального рынка, где бабы сидят и гадают… " если не так, то так", политологам некуда просто деться.
    Господин Цырдя я вижу людей таких профессий только на полях, если не на рынке.
    Желаю всем счастья в Новом Году!
  • b
    # buivol
    Уважаемый Богдан поздравляю Вас с Новым годом.
    Вы сделали хороший и правильный анализ ситуации в Молдове, не знаю насколько у Лупу хватит ума и воли пойти на союз с Коммунистами, ноесли он этого не сделает то будет проклят навеки молдавским народом за предательство его интересов. В альяенсе с ЛДПМ и ЛП он уже был и был на последних ролях. При альянсе ЛДПМ, ЛП, ДП страна пойдет по пути уничтожения молдаской нации и присоединенния к Румынии. И когда Молдова исчезнет как государство, а молдоване как нация Мариан Лупу станет на сю дальнейшую историю предателем своего народа, которого будт проклинать все молдоване в церквях, в городах и селах и в учебниках для потомком напишут, что был такой предатель своего народа который уничтожил стану вместе с нацией. Пусть Мариан Ильич подумает об этом и не надеется что в альянсе ему дадут сказать хоть слово. Он его в прежнем альянсе не имел, а в этом он вообще будет бессловесным статистом, чтобы ему там не обещали Филат и Гимпу. Вообще хочется задать Вам вопрос, Вам вообще не стыдно собираться с ЛП и ЛДПМ и заниматься дележкой портфелей, ведь исходя из Ваших послеальянсных выступлений вы на этих встречах только этим и занимаетесь. Никто из Вас не сказал кроме коммунистов что же Вы хотите для народа Молдовы. вся Ваша болтовня о нехватке портфелей для Ваших фракций. Единственный Ваш правильный путь это союз с коммунистами в котором Вы сможете привести Молдову к процветанию.
    • T
      # TEMPEST buivol
      Bizon adevarat…
      • б
        # богдан TEMPEST
        Идиот, новый год еще не наступил, поздравлять за ранее — примета нехорошая!
  • ш
    # штефан
    Богдан Цырдя как всегда на высоте! статья -серьезнейший анализ ситуации. Мои поздравления!
  • а
    # антигоги
    опять это чмо влад пилипенко появился на сайте…
  • v
    # voievod
    этим недоумкам просто завидно, что Богдан бьет в самую сущность проблемы. его показали по российскому ОРТ, ТВ, ТВЦ. А там дураков не берут. парень много пишет в России, Беларуси, и т.д это размах. Богдан, мы тебя уважаем!
    • в
      # всевидящий voievod
      «А там дураков не берут....» — Там вербованных и продажных берут...., ум не главный критерий…
  • н
    # николай
    да да, продажных. так иди и продайся, идиот… небось дерьмом от зависти давишься. только кому ты нужен. разве что дерьмо разгребать на вилле у гимпоида.
    Богдан молодец. появится на НТВ, ОРТ, ТВЦ — это показатель. плюс статьи, книги. Мой респект!
  • н
    # николаю дураку
    ты, коля дурак. идиоты по определению не способны давиться от зависти. Я хоть бы и нужен был — не продаюсь, потому что нельзя коля продавать родину.
  • в
    # всевидящему дураку
    да ты Родину уже продал. Потому и пишешь это слово с малой буквы. Беда только, что мозгов у тебя кот наплакал. Видно, что ты обыкновенный неудачник, или как говорят, импотент да еще и с плоскостопьем. так не берут не в п… у, не в красную армию.
    научишься писать, публикуй. хотя откуда у шимпанзе талант. так что, сиди, завидуй, давись дерьмом (видимо, это единственное что ты в состоянии производить в избытке), и учись у других.
    • с
      # слепому дураку коляну всевидящему дураку
      :) ты про родину говоришь, а сам свое имя пишешь маленькой буквой..:) Есть пословица: «Кого что болит о том и говорит». Очевидно, что твоя жена называет тебя импотентом и неудачником, а ты говоришь это другим людям из злости.Также можно догадаться, что ты не служил из-за плоскостопья. Пологаю, что это у тебя в уме постоянно сидит и мучает тебя. А коль мучает тебя, думаешь, что можно и других этим обидеть. Ну так знай коля-дурак, что мне по барабану — всем этим не Я болею, а ты.
  • и
    # ион
    сгинь «всевидящий» импотент неудачник с портала. здесь нормальные, здоровые люди. ну иногда царану и пилипенко под никами тусуются. может, ты один из них?
    • к
      # коляну-ион ион
      а ты лихо превратился из коля в ион:). и опять про то, что тебя болит — про импотенцию и т.д. так иди лечись придурок и не срывай злость на других людей :)
  • с
    # сгинь чмо
    чмо, спрячься. видно забыл как мы тебя еще во дворе козлили. скоро попадешь в петушатник. там тебя научат кукарекать, петух.
    • Э
      # Эскулап сгинь чмо
      Оказывается у тебя очень тяжелый случай. Сначала ты николай импотент — неудачник, потом ион -козел, потом «сгинь чмо» — кукарекающий петух. Больной ты почти не излечим — тебе срочно надо в реабилитационный центр.
  • к
    # крокозяблик
    слушай эскулап-всевидящий и т.д. ты уже всех закалибал на этом сайте. иди лечись пацан, проверься у практолога. из тебя сплошное дерьмо так и валит. видимо, это единственное что ты умеешь производить в избытке.
    а заодно, отлижи задницу канту, глядишь и даст тебе место сторожа, у параши. на другое, увы, у тебя нет квалификации. Посредственность, она и в Африке посредственность.
    • a
      # antivseh крокозяблик
      Ну ты дурак, батенька! У тебя что ни пост, то про жопу, гавно. и т.д. Ты, пожалуйста свои привязанности в интернете не раскручивай, ладно?
  • в
    # всевидяший Эсуклап
    «Иди лечись пацан» — знаю, что я пацан, а на здоровье не жалуюсь. А вот насчет тебя, из твоего текста опять вынужден констатировать, что ты еще и задницу лизал у параши и далее по твоему тексту… Запомни существо, что человек всегда пытается унижать и оскорблять другого человека, тем же чем унижали и оскорбляли его самого. По -этому, когда пишешь мне всякую гадость, пишешь ровно то, что происходило стобой. Остается только сочувствовать твоим близким, наверное им очень тяжело с тобой… Не пиши больше гадостей — это показывает кто ты есть.
  • З
    # Заднестровец
    нику — 27.12.2010 12:32
    Богдан молодец. расставил все по полочкам. репсект1!

    АР — 27.12.2010 12:37
    Молодец!!! И очень вовремя.

    vit — 27.12.2010 12:41
    Всё разложил по полочкам точно — для особо тупых, прочтите пару раз, Молодец Богдан!

    Да, ребятушки… Класно пишите!
    Так же как и Цырдя. А особенно вот этоб в заголовке: — Команда… Ткачук,… при участии отдельных министров от других фракций, проявивших себя как настоящие профессионалы – это реальная возможность прорыва для страны.
    Умора — да и только!
  • в
    # всевидящему эскулапу
    гадости начал писать ты, существо умеющая производить только дерьмо. так и подавись свои дерьмом. даже по никам твоим видно, что у тебя не все с мозгами в порядке. «Всевидящий эскулап»… Всевидящий долбаеб, вот ты кто. Иди лечи манию величия, ничтожество.