К вопросу о выборе президента Молдовы парламентом. Компромисс, коалиция или закулисные торги?

Характер внешнеполитического давления на политическую элиту Кишинева теперь совершенно иной, чем тот, который имел место в 2005 году. Его можно сформулировать так: если в 2005 г. Запад стремился лишить ПКРМ и Воронина восточного геополитического вектора поддержки (благо Москва этому содействовала), то теперь он нацелился на уничтожение единственной, к сожалению, реальной политической силы на правом берегу Днестра, способной в принципе проводить двухвекторную внешнюю политику в интересах Республики Молдова.

Материал

Комментарии 53

Войти
  • # gbv
    Короче нужны внеочередные выборы хотя мало вероятно что они что-то кардинально изменят
    • к
      # крокозяблик gbv
      ну и нахрена нам выборы, если они кардинально ничего не изменят ???
      • o
        # octombrel крокозяблик
        Не ну -2 мандата у коми это было бы кардинально… :))
  • # Андрей
    Иван Грек: //Выходит, что американский политик Джон Конлан был тогда главным действующим лицом за столом переговоров.//
    Иван Грек: //Есть ли возможность после выборов 28 ноября 2010 г. повторить политический сценарий 2005 г. по избранию президента республики? И если нет, то чего не хватает, чтобы такая возможность появилась?//
    Иван Грек: //Но в отличие от 2005 г. Запад осуществляет давление только на ПКРМ и В. Воронина.//
    Статья понравилась. Я думаю, что Д.Байдена может стать главным действующим лицом за столом переговоров в марте 2011 года и сместить акценты давления. Наверное лишь после его визита что-либо прояснится. К сожалению, таков уровень нашего суверенитета.
  • # Conspirolog
    Очень смелый и своевременный рассказ. Страна может гордиться своими героями — несмотря на ученую степень!
    Небольшое дополнение, свойственное подобным повествованиям: «Все герои, события и имена вымышленные и любые совпадения считать случайнностью».
  • # селянин
    какое-то ощущение от статьи… недосказанность… незавершённость. последний раздел скомканный и… никакой.
    особенно вызывают вопросы аналогии с рошкой и отсутствие аналогии с рошкой.
    "… Во-вторых, коалиция невозможна между парламентскими фракциями, партии которых придерживаются диаметрально противоположных взглядов на этнический, этнокультурный и политический суверенитет страны, на ее нейтральный и внеблоковый статус, на геополитическую ориентацию..."
    а у ХДНП в 2005 и ПКРМ это всё совпадало?
    ps. вообще, автор так часто акцентирует на этом «Рошка проиграл», что как будто предупреждение Филату-«не вздумай».
    • # Андрей селянин
      //а у ХДНП в 2005 и ПКРМ это всё совпадало?//
      Так в том то и дело, что в 2005 никакой коалиции между ХДНП и ПКРМ не создавалось, так как она была невозможна. Также, как сегодня невозможна по многим, не только указанных Греком, причинам коалиция ПКРМ и ЛДПМ.
  • # aissberg
    анализ правильный, хороший, но не хватает концовки, ЧТО ДЕЛАТЬ???
    • # BEREZA aissberg
      Если Филата выбирают президентом --куда деваются коммунисты, в статье мы читаем — что Рошка проиграл? Если коммуниста выбирают президентом--что остается --Филату? Заманчивая статья --получается что кто-то будет собой -жертвовать\вывод из статьи\ в это конечно не верится -никто свое ничего не отдаст.Филат на все это идет из-за обиды, коммунисты чтобы укрепиться у власти. Общая коалиция невозможна--а может запад прикажет? Да ребята задачка не из лёгких. Бедный Марьянчик?!
  • # zez
    Кроме марионеток и кукловодов есть еще избиратели. Их роль вообще не рассматривается… И еще: такое впечатление, что цена двух недостающих голосов может значительно возрасти.
  • д
    # дядя
    Грек прокотился по выборам 2005, 2009 и 2010. А стоит вспомнить 2001. У комми из СМИ только газетка «Коммунист». NIT пока работает против них. Россия в выборы не лезет, но ПКРМ у нее точно не в фаворе (считать Путина левым могут только совсем безбашенные русофобы). Запад за демиков однозначно. Только эти козлы с 1991 по 2001 так передрались при грабеже, что люди им полный отлуп на выборах устроили. И уважаемые граждане, что эти шакалы сейчас изменились? Два месяца у власти, а уже начали отбивать затраченное. И это только начало. Поэтому не надо спешить с выборами Пр...(ах какого человека). Пусть люди хорошенько вспомнят, как жилось до 2001. Молодняк пусть осознает, что им хрен что обломится, т.к. все разворовано еще до 2001. Шампусик должен настояться. Не надо делать резких движений. Они сами отдадут власть либо проиграв очередные досрочные, либо сделав ноги. Главное не обращать внимание на внешние факторы и не пачкаться в альянсовском г… не. Комми уже и порулили и в оппозиции побывали. Думаю, что это им мозги хорошо прочистило.
    • # Conspirolog дядя
      А дальше копать опасно. Выяснится, что с момента обретения независимости демократы были у власти всего полтора года — во времена АДР. Угадайте, кто там был все остальное время?
      • # gbv Conspirolog
        Conspirolog
        Ты не прав а кто был у власти с 91 по 2001 и плюс еще 2 года
        • # Conspirolog gbv
          А вот когда угадаешь, или — еще лучше — разберешься, изменишь вектор )
          Совет: попробуй опросить «старших товарищей».
  • д
    # дядя
    Неужели Семен Кузьмич?
  • # Fact
    Как можно назвать людей, которые думают что сразу как наступил 1991 год, у нас вдруг откуда невозьмись появились демократы и стали управлять страной.Сразу секретарь комитета Компартии Молдавии вдруг 1990 г становится демократом.Или потом Лучинский первый секретарь Компартии Молдовы тоже как стал президентом стал демократом, про воронина молчу.Так что все наши беды от того что все 20лет крутятся коммунисты у власти в Молдове и обогощаются за щет народа обманывая и используя нас как мавроди лохов.
    • # gbv Fact
      Fact
      Я с тобой согласен с небольшим отличием из 20 лет у власти 12 лет были «коммунисты» и только 8 лет полу-коммунисты и сегодняшние демократы продолжают политику тех«коммунистов»
      Вспомни выборы в верховный совет СССР на которые балотировался Снегур и не допустил до голосования ни одного конкурента хотя было выдвинуто несколько но ко дню выборов Снегур постарался и остальные претенденты сняли свои кандидатуры
      Потом при его правлении был организован поход на Гагаузию и война в приднестровье
      Экономика Молдовы опустилась до миниума
      После него пришел к власти Лучинский который догробил промышленость и сельское хозяйство
      своим указом о ликвидации колхозов продал по дешевке США самолеты получив при этом хороший откат после этого Алла Пугачева когда у нее спросили есть-ли у нее дача в швейцарии ответила да есть недалеко от дачи Лучинского только ее дача стоит дешевле чем забор у дачи Лучинского
      Тут к власти пришел Воронин начала стабилизироваться экономика начали вовремя выплачиваться пенсии и зарплаты пока коммунисты не поругались с Россией и наачли заискивать перед западом и США
      Ну уже их сменили демократы в лице АИЕ и что получилось мы сегодня чувствуем на своей шкуре
  • д
    # дядя
    Это вы правильно написали. Эти суки с партбилетами компартию с 1953 года ломать начали. И доламали. Ихний Генеральный с кляксой на голове, даром что-ли в Американском университете в Стамбуле рассказывал, как он с Раисой Максимовной мечтали о разрушении коммунизма. А вы тут такое г… но, как Лучинского упоминули. Как этот м… чудак ужем крутился перед националистической погонью в 1990 после назначения на комбоярство и через годик билетик спрятал. А вот Воронина замалчивать не стоит. Мужик в отличии от комшалупони от идеи Справедливости не отказался. Я помню в начале 90х антикоммунистический психоз из каждого громкоговорителя, включая утюги, а он компартию организовывал.
  • B
    # BOBO
    Я так и знал. Проклятый запад. Нацелил свою НАТУ на балда-ванию, а весь свой ядерный арсенал на Кишинев и угрожает, и угрожает, и угрожает… Цель одна. Комми должны голосовать за президента. Но комми не дурак. Он единственная наша сила и надежда. И конечно комми не подведет. Он свернет шею этой гидре западной и спасет балда-ванию и балда-ван. Хорошую сказку написал Грек. Хоть он и Иван. Только у нас немножко иная головная боль. Не кто есть или кто будет у корыта, а что и как он собирается делать и в какие временные рамкаи? Про это у Грека, который Иван не помнящий родства, наверное, во второй части.

    А президента изберут. Вся эта словесная шелуха от нервов. Как бы не продешевить. Мы, мол, хотели 3 миллиона а давали только один. Придет большой брат и остудит горячие головы насчет миллионов. Придется проголосовать даром. А так не хочется. До потери чувства реальности. А это обходится дорого.

    Так что Грек, который Иван дааай следующую часть. Освещай как мы эту НАТУ поставим на колени, изберем президента-спасителя и будем жить счасливо и долго.
    • # росса BOBO
      Ну что за хрень пишешь. Путанно, желчь ерническая намусолена в кучу.
      «Иван не помнящий родства» — народ российский самокретичен. духовные поиски и переживания его личное дело.
  • B
    # BOBO
    ВСЕХ ДЕВУШЕК И ЖЕНЩИН, УМНЫХ И ОЧЕНЬ УМНЫХ, БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ, ПРАВЫХ И ЛЕВЫХ, КРАСИВЫХ И ОЧЕНЬ КРАСИВЫХ, БЛОНДИНОК И ШАТЕНОК, ВЫСОКИХ И НИЗКИХ, ПУХЛЫХ И ТОНКИХ,

    НЕНАВИСЕНЫЙ РУМЫН

    ПОЗДРАВЛЯЕТ С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСНЫ И ВЕСЕННИМ, ПРЕКРАСНЫМ ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА И ВСЕМ ВАМ ПОСВЯЩАЕТ И ДАРИТ ЭТО МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ, НАД КОТОРЫМ ТРУДИЛСЯ В ПОТЕ УМА И С ПОЛНЫМ ВДОХНОВЕНИЯ СЕРДЦЕМ. И ПОМНИТЕ! МЫ БЕЗ ВАС – НИКТО И НИЧТО. ПОВЕРЬТЕ МНЕ.

    www.youtube.com/watch?v=70_elo4ANQw&feature=player_detailpage

    Всегда ваш,
    ВОВО
    • k
      # kalianaga BOBO
      Уж не Лупу ли, под ником ВОВО пеарится :)))
      • B
        # BOBO kalianaga
        Сьерж, ты мне хотел лстить? Однако, я с такими как Лупу не якшаюсь. Он инструмент Плахотнюка, а я ВОВО и в президенты не рвусь. Почувствуй разницу. До моего величесва ему расти и расти. Он вынужден, как мой старый «друг» выразился, поднимать мыло в бане для Плахотнюка а я честно зарабатывю свой скромный кусок хлеба с (толстым слоем, а хлеб белый, еще теплый) маслом. Икру не люблю. Вкусную, жирную селедку на ржаной бородинский хлеб, со смирновской, другой разговор. Но и хороший коньяк тоже люблю. Даже если сапаратитский. Странно? Ненавистный румын а любит сепаратитский коньяк. Слабсть, маленькая. Как бы ею не вопользовалась Чэпмэн. Представляешь, Сьерж? Что такое я говорю, прости мнея грешнего, господи. А ты говоришь, Лупу!
        • k
          # kalianaga BOBO
          Судя по нерву, в недавних комментариях, наличиствует кризисная ситуация по основному месту работы. А самые последние комментарии, свидетельствуют о намерении попробовть свои силы на новом поприще. )))
          • k
            # kalianaga kalianaga
            P.S. Лесть, это преувеличение достоинств, как говорил классик. В вашем случае, это констатация, их отсутствия .)))
  • # new
    Автор предложил модель событий, связанных с выборами Президента в 2005 году. При этом, как честно заявил автор, при моделировании он располагал только данными открытых информационных источников. Если у кого-то на основании этой же информации есть другая модель, то «флаг в руки». Все — внимание. Может у кого-то есть закрытая информация? Тогда, чего не учитывает версия автора? Если же нечего добавить, то стоит принять к сведению работу автора и сказать ему спасибо. Попытка автора экстраполировать свою модель на текущие события опирается, по-видимому, на его убеждении, что такие господа, как Байден, путешествуют по миру не только для того, чтоб любоваться «красотами».
    • # Conspirolog new
      «История — это наука о том, каким должно быть прошлое»

      Доктору истории, политологу и эксперту Грек Ивану стыдно не знать, что — для анализа — таких источников должно быть как минимум 2.
  • д
    # дядя
    ВОВО! Ходил когда-то такой анекдот.
    Вываливается в Париже из дверей парфюмерной лавочки мужик и просит занюхать кусочком дерьма.

    В вашем клипе какой-то пубертатный оттенок. У нас на заставе дембеля также наклеивали в чемоданах фотки девок. Эх, играй гормон!
    • B
      # BOBO дядя
      Его не дядей звали, этого мужика? Тогда это не анегдот а быль. Каких мужиков только Прыж не видел?!
  • # Философ
    Автор в своей схеме, практически поставил Россию на колени. Не думаю, что с Россией дело обстоит так как это отводит ей автор. Именно эта часть влияния исключена из анализа, а потому все это правдоподобно выглядит, но и только.Поэтому финал статьи как в хорошей драме опущен.Каждый сам его может домыслить. Все эти западные варианты никогда ни чем хорошим не заканчивались на Балканах и в Восточной Европе. Ничем хорошим они не грозят и нам, тем более в условиях такого экономического и политического хаоса, в каком мы пребываем. Остается ждать «гласа народа», против которого бессильны и Запад и Восток. А уж своим, «местным» достанется по полной!
  • д
    # дядя
    Кацапу.
    И сколько можно блеять про возрост? Рональд Рейган стал президентом США в 70 лет и рулил до 79. Черчилль второй раз правил Британией с 76 по 81.
    Про русскоязычных вам тоже не стоит трепаться. Вы же не русофон и нечего так опускать основную часть коренного населения. А прогнозы ваши… Имеете полное право. Только не каждому дано быть Кассандрой.
  • B
    # BOBO
    Дяденька, а дяденька. Ты уже сравнил женщин с дерь*ом. А теперь еше Регана с убогим Ворониным. И что ты имеешь против русскоязычных? Например, против меня. А Рейган и после смерти остался великим политическим деятелем, забившим последнии гвоздь в гроб СССР а Воронин кто? Кто такой Воронин? Вот ты знаешь кто такой воронин? Могу описать, однако блевать будешь. Прости за грубость, но давно напрашиваешся.
    • a
      # aleksander BOBO
      Вы еще ДжБуша-младшего назавите великим или Обаму.
  • o
    # octombrel
    Ха, а вот и свежий опрос:
    vesti.md/?mod=news&id=8035

    При пересчете на мандаты — результаты следующие: ПКРМ — 37 мандатов, ЛДПМ — 32 мандата, ДПМ — 19 мандатов, ЛП — 13 мандатов. Итак, партии, входящие в состав правящей коалиции получили бы 64 мандата, а оппозиция — 37 мандатов.
    • р
      # реалист octombrel
      смотри кто делал опрос, опрос финансировал плахотнюк поэтому у дпм и прибавились проценты, я еще удивляюсь, что 19 мандатов а не 59,
  • д
    # дядя
    Нарцисси́зм — черта характера, заключающаяся в исключительной самовлюблённости. Термин происходит из греческого мифа о Нарциссе, прекрасном молодом человеке, который отверг любовь нимфы Эхо. В наказание за это он был обречён влюбиться в собственное отражение в воде озера, и умер от этой любви.
    Расстройство личности, характеризующееся убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми; завышенным мнением о своих талантах и достижениях; поглощённостью фантазиями о своих успехах; ожиданием безусловно хорошего отношения и беспрекословного подчинения от окружающих; поиском восхищения окружающих для подтверждения своей уникальности и значимости; неумением проявлять сочувствие; идеями о собственной свободе от любых правил, о том, что окружающие им завидуют.
    • B
      # BOBO дядя
      дядя — трансвестит (что искал на презент для девочек), чистый продукт сталинской доктрины, искаженым от злобы лицом набиравшим на клаве опус в защиту имперских амбиций и сочиняющий похабные анекдоты про женщин и претендующий любыми способами «вправить мозги» ненавистному румыну.
      • д
        # дядя BOBO
        Разве можно вправить то, чего нет?
        • B
          # BOBO дядя
          А чего так потеешь, тогда. Надорвешся, дядя
          • д
            # дядя BOBO
            Я развлекаюсь.
            Нарциссизм формируется при воспитании индивида в условиях изоляции от сверстников, в результате чего в процессе полового созревания внимание обращается прежде всего на собственное тело. Определённую роль играет также наличие других психических отклонений (например истерического расстройства личности), акцентуации личности. Подростковый нарциссизм свойственен детям, имеющим творческий характер, которые испытывают потребность быть центром всеобщего внимания и болезненно воспринимают негативные оценки со стороны окружающих.
            Отдельные признаки нарциссизма обычно проявляются в детском и подростковом возрасте, однако потом они в большинстве случаев исчезают.
            Нарциссизм как сексуальная девиация является тяжелым и трудно корректируемым расстройством личности. Для её коррекции могут использоваться в том числе методы психоанализа.
  • # Юстас
    У этого созыва парламента, есть единственная возможность остаться у власти, если провести второй проект через свое заседание, где проголосовав за него, воплотить в жизнь всенародные выборы президента. Эти выборы смогут быть проведены, уже осенью. Но устроит ли эта постановка вопроса комми? Конечно же нет. Филат заявил, что голосовать ЛДПМ будет за Лупу, а раз так, то это означает досрочные выборы и значит, до роспуска парламента, надо провести изменения в Конституции, по избранию президента. Вот чем должны заниматься все депутаты нынешнего парламента. А тут нам пытаются показать способ избрания президента внутри этой депутатской кухни. Бред. Правильно подмечено, чтобы добиться компромисса одна из сторон должна в чем-то уступить. Но это не реально, так как каждый верит в себя хорошего и не даст голосовать в закрытых кабинках. Коммунисты не могут быть уверены в своем единстве, не смотря на свой меморандум перед избирателями. Должны понимать и то, что ЛДПМ не выйдет из АЕИ, а значит и голосовать будут единым блоком. Поэтому надо рисковать, узаконивать всенародные выборы президента и идти на них. Кто победит в этой страшной схватке, тот и рулит. Создает свое правительство, назначая своего премьера. Не получается с двух раз, распускает парламент, все это описано в Конституции. А то эта балтология уже достала. Такое впечатление складывается, что это всем сторонам выгодно. И политикам, и политологам, и экспертам, и другим государствам. У Европы есть повод иметь нас, как им желается, и у России. Всех устраивает эта обстановка в Молдове. Соглашусь с Лупу, только в одном, определением слова «партизан». Так вот у нас, сейчас «партизанщина». Не умеют договариваться открыто.
    • # Юстас Юстас
      И что Вам не понравилось, что сходу заминусовали? Ставите минусы, тогда высказывайтесь с чем не согласны. Вы с ВОВО общаетесь, а со мной что — в падлу? Если Вам что-то не понятно из написанного, то спрашивайте. А то тогда Ваши минусы мне не помогут. Или все здесь привыкли ходить строем? Покажите, в чем я не прав. Или Вам не нравится та реальная, на сегодняшний день, обстановка в стране и Вы таким образом показываете, что я написал, то, с чем Вы согласны? Дурдом. Не умеете дискутировать.
      А если брать за внимание, то, что минусов достаточно, значит большая часть населения против избрания президента всенародным голосованием? А ведь это единственный шанс заявить о себе, как о партии коммунистов.
      • # селянин Юстас
        у них, как у хороших роботов, реакция на ключевые фразы.
        у вас есть «соглашусь с лупу» и тут же по минусам. у меня как-то мелькнуло «воронин накосячил» и в остальной текст уже никто не вникает.
        для этого мозги нужны и уметь думать, а тут многие просто работают и умеют по клаве стучать…
        ps. это камень в огород тех, кто не отвечая, минусует. сейчас тоже получу по-полной.
        • д
          # дядя селянин
          Заслужили, мужики!
          • # Андрей дядя
            Юстас, поставил вам за ваш длинный пост минус. Причем поставил минус не потому, что увидел неприемлемую для меня позицию или тем более фразу, а потому что вся ваша «логическая цепочка» обоснования необходимости всенародного избрания президента построена на ложных посылах. На мой взгляд, абсолютно вся, поэтому и возражать вам трудно.
            «Филат заявил, что голосовать ЛДПМ будет за Лупу». Вы что действительно верите тому, что говорят политики в камеру? А почему тогда идут переговоры с ПКРМ? А почему в истерике Лупу?
            «и не даст голосовать в закрытых кабинках» Да кто и почему не даст? Выбоы президента тайные, голосовать вне кабинки нельзя.
            Ну следующий пассаж просто венец вашего варианта выхода из политического кризиса:
            «Кто победит в этой страшной схватке, тот и рулит. Создает свое правительство, назначая своего премьера. Не получается с двух раз, распускает парламент, все это описано в Конституции.»
            Как он будет рулить и назначать премьера, если у него не будет большинства в парламенте? И зачем тогда огород городили, если опять уперлись в досрочные выборы? Называется приехали.
            На мой взгляд с минусами в данном случае вас очень пожалели.
            • # Юстас Андрей
              Спасибо, Андрей за ответ. Я услышал Вас и это уже хорошо. Мое мнение, что Филат завязан за Альянс, а значит и голосовать они будут едино. Филат ненавидит предателей, а значит и сам им не станет. Переговоры ПКРМ построены на том, чтобы услышать подходящую кандидатуру, устроившую всех, после чего обсуждение этой персоны в кругу АЕИ.
              Что касается тайного голосования, так не забывайте, что если, выдвинутые кандидатуры не будут признаны одной из сторон, то соответственно уход из зала заседаний и не участие в голосовании. Это мы уже видели в 2009 году и причем дважды.
              Ну теперь о последнем, Вы так и не уловили в моем писании, что я намекаю лишь два выхода из этой политической возни. Первый — досрочные выборы, перед тем как распуститься узаконить всенародные выборы президента. Второй — попытаться добиться такого механизма избрания президента, уже сейчас, в этом составе парламента, не распуская его. Вот в этом варианте, если выигрывает человек от АЕИ, то властвуют 4 года, а если человек от ПКРМ, то здесь не все так страшно, как Вы описываете. Но, конечно же существует вероятность роспуска. Вот тогда и будут компромиссы.
              • # Андрей Юстас
                Филат, как премьер-министр, завязан в первую очередь на междкнародные финансовые структуры, то есть на Запад. И если его договоренность с ПКРМ по кандидатуре президента одобрят там, то отказ от принятия этой договоренности в АЕИ станет личной проблемой Лупу. Чего Лупу смертельно боится.
                Но надо понимать, что никакой властной коалиции в классическом ее понимании между ПКРМ и ЛДПМ на данном этапе быть не может. Хотя бы потому, что ее не позволит Филату Запад.
                Вопрос о предательстве в политике очень неоднозначный. Кем был Филат до ЛДПМ? Заместителем Дьякова в ДПМ.
                Ваши варианты выхода из политической возни я уловил. Но на мой взгляд в настоящее время это варианты не выхода, а входа в еще большую возню. Мы это уже проходили. Доходило даже до создания министерства по связям с парламентом (за точность названия не ручаюсь). Но факт, что ни одна из ветвей власти не могла общаться с другими.
                На данный момент проблема в другом. В отсранении от власти или хотя бы в ограничении влияния на власть олигархов.
  • # gbv
    В сегодня создавшейся ситуации не могу понять зачем стране нужен такой парламент
    один вариант отдать его на откуп телекомпаниям для показа шоу
    второй вариант сократить его до количества партий прошедших на выборах избирательный порог
    от каждой партии по одному представителю с количеством голосов согласно с выборами
    то есть в сегодняшнем парламенте достаточно было-бы 4 представителя и не бы-лобы необходимости плотить зарплату оплачивать проживание предоставлять транспорт и т.д
    партии пусть решают на своих бъюро как будет голосовать их представитель
    Все равно они голосуют по партийной принадлежности и мы им плотим зря деньги
    А если не могут выбрать президента назначать новые выборы и так до бесконечности
    съэкономленых денег хватит на новые выборы
  • # rob
    Мы все разные, но мы все, внезависимости от национальности такие замечательные и красивые.
    Мы, граждане нашей Молдовы, хотим ей только счастья и процветания!!!
    Не надо нас использовать и нас покупаь!!!
    Посмотрите репортаж из Бельц.

    cetatean.ucoz.org/news/vstrecha_vesny_v_belcakh/2011-03-01-8

    поздравляю вас с замечательным началом весны, с прекрасным 1 марта и с исконно молдавским праздником Мэрцишор!
  • # Юстас
    Спасибо, Тимур. Не получилось отослать, как «ответ», пришлось как новый комментарий. Я и раньше это замечал, одно словосочетание и текст минусован. Да мне без разницы минусы, плюсы. Хотелось бы общения, дискуссий, а где они? Иногда кажется. что читают статьи только, выходящие здесь. Но ведь есть и другие сайты, а соответственно и группы. А для того, чтобы анализировать и делать прогнозы, необходимо читать и вторую сторону. Тогда и будет все понятно, что «это не пройдет, а это — может быть». У нас же, как слепые котята или рыцари в тяжелых, неуклюжих доспехах, со шлемом, где только прорезь для глаз.
  • д
    # дядя
    Граждане СОВРЕМЕННИКИ и СООТЕЧЕСТВЕННИКИ! Весна пришла! Пусть исполнятся все наши надежды! Любите родных и друзей.
  • # школьник
    Ох как вы правы дядя — весна пришла, скоро нужно пахать и сеять, а кто то из ведущих наших политологов беседовал с трудовым крестьянством о создавшейся политике-хаосе в нашем царстве-государстве? А то здесь, на сайте, некоторые коменты пускают слезу умиления от данной статьи: Ох, как своевременно и прекрасно написано, ох какие качественные анализы. Но ведь почти каждый из вас, почти каждый день производят на этом сайте более качественные и истинные анализы действий (или бездействия) нашей правящей «элитой».В простом народе ходят такие разговоры: А нужен ли нам президент, вот уже два года с лихвой живем без президента и два месяца государство не имеет своего бюджета, когда даже последний бомж имеет свой бюджет.Весна наступает, как будем пахать и как будем сеять — один бог знает.