Общество

Назад

Почему мэр Кишинёва Дорин Киртоакэ не уважает кишиневцев?

Судя по всему, кишинёвский мэр Дорин Киртоакэ не любит и не уважает всех нас, избравших его на этот пост жителей молдавской столицы. Он, по большому счету, нас всех даже презирает.
Почему мэр Кишинёва Дорин Киртоакэ    не     уважает  кишиневцев?

Иначе просто трудно объяснить истинные причины и мотивы его более чем странного решения о блокировании движения транспорта, причём в самый разгар рабочего дня, в центре Кишинева на целых два часа.

Тысячи кишиневцев в этот день серьёзно пострадали от дикой прихоти своего мэра, которому пришла вдруг в голову шальная мысль устроить торжественную презентацию новых троллейбусов на главной площади столицы.

Попав в искусственно созданную по приказу мэра Дорина Киртоакэ многочасовую пробку на главной магистрали столицы, кто-то из кишинёвцев опоздал на поезд или самолет, кто-то сорвал деловую встречу или пропустил лекцию в вузе, кто-то опоздал на работу или к врачу.

Тысячи людей были вынуждены мучиться, изнывая от духоты и жары, часами просиживая в раскалившихся на солнце троллейбусах (старых) и автобусах, в маршрутках, в личных или служебных автомашинах.

Попутно заметим, что новые троллейбусы, приобретение которых Дорин Киртоакэ поставил в заслугу исключительно самому себе, были куплены вовсе не на средства городского бюджета, накопленные в результате эффективного управления и бережливости его, как столичного мэра, а на кредитные деньги, отдавать которые придется уже новой кишиневской власти.

Конечно, очень хорошо, что в Кишинёве появились, наконец, новые, современные, комфортабельные троллейбусы. Жители молдавской столицы уже давно их ждали, и поэтому положительно восприняли сам факт их появления на оживленных маршрутах.

Но они никак не могут понять, зачем мэру Дорину Киртоакэ понадобилось вдруг устраивать всё это шоу с их презентацией и выпуском на линию, причём именно в час пик, да ещё и на самой оживлённой транспортной магистрали Кишинёва?

Разве нельзя было, спрашивают они, провести церемонию их освящения и торжественный митинг прямо в троллейбусном парке, не создавая никаких проблем ни для движения транспорта в центре столицы, ни для пользующихся этим транспортом граждан?

Конечно, можно было всё сделать именно так – тихо и скромно, по-деловому, без никому ненужной пропагандистской трескотни. Так бы оно всё конечно, и было, если бы столичный мэр Дорин Киртоакэ не на словах, а на деле уважал кишиневцев, ценил бы их время, заботился бы об их интересах.

Но дело в том, что у Дорина Киртоакэ на носу мэрские выборы и ему очень хочется на этих самых троллейбусах ещё раз въехать в кресло столичного мэра! Вот и старается он показать себя кишинёвцам с лучшей стороны, в роли заботливого хозяина столицы. Пытается убедить их, что поступает во всём, руководя «европейской столицей», как «истинный европеец».

Да только получается это у него, прямо скажем, очень плохо. Совершенно неубедительно. Не по-европейски, во всяком случае.

Ну, не понимает господин мэр Дорин Киртоакэ, что в старой, доброй Европе, о которой он поминает через слово и к делу, и не по делу, за такую сомнительную презентацию, приведшую к двухчасовой задержке движения общественного транспорта по главным магистралям, любому тамошнему мэру пришлось бы очень туго – там люди серьёзные, деловитые, занятые, и время своё ценят, и деньги считать умеют, и закон знают, а потому тут же предъявили бы своему градоначальнику судебные иски на кругленькие суммы за причинённый им ущерб по причине вынужденного простоя.

Он, видно, вообще много чего ещё не знает и не понимает из того, что общепринято знать, понимать и, главное, соблюдать в настоящей, а не существующей только в его воображении, Европе.

Например, судя по всему, Дорин Киртоакэ не знает того, что жители любого европейского города буквально завалили бы его, как мэра, судебными исками и за повреждённые на разбитых дорогах автомашины, и за нападения на них стай одичавших собак, чувствующих себя истинными хозяевами столичных улиц, и за отвратительную работу коммунальных и аварийных служб, и за ещё очень многое другое, что наносит прямой ущерб их интересам.

Так что, пусть мэр Дорин Киртоакэ ещё скажет спасибо добрым кишинёвцам за то, что они ограничились лишь поминанием его, стоя в устроенных им пробках в центре города и теряя драгоценное время, и злым, и совсем даже не тихим словом.

Пусть он также морально приготовится к тому, что уже вскоре, буквально на второй день после местных выборов, на которых он неизбежно пролетит мимо мэрского кресла, как фанера над Парижем, у него появится много свободного времени для того, чтобы повысить уровень своих познаний о Европе и бытующих там порядках. Вне примэрии, конечно. На досуге.

А что касается презентации новых белорусских троллейбусов, то Дорин Киртоакэ и здесь не удержался от того, чтобы не разместить на их корме эмблемы Евросоюза.

Смешно, право! Очень напоминает то, как такие же, как он сам, недоросли в советское время, стремясь быть «не хуже, чем в Европе», лепили на свои непрезентабельные «полуджинсы» бердичевского пошива купленные из-под полы красивые лейблы известных мировых джинсовых фирм. Знай, дескать, наших!

Отвечая на поставленный в заголовке этого очерка вопрос, почему столичный мэр Дорин Киртоакэ не уважает кишиневцев, выскажу мнение, что это происходит в немалой степени и по той очевидной причине, что мы не уважаем себя сами.

Если бы мы себя по-настоящему ценили и уважали, то разве мог бы оказаться в кресле мэра нашего Кишинёва такой неуважающий его жителей, совершенно не считающийся с их мнением и их интересами политический шоумен-шарлатан, как Дорин Киртоакэ!?

Ион Попушой, кишиневец