Виталий Андриевский: За кого голосовать?

В этой связи мне хочется дать кишинёвским и вообще всем молдавским избирателям, которым предстоит принять в день выборов ответственное решение о том, кто станет во главе их сел и городов, ряд полезных, на мой взгляд, советов.

Материал

Комментарии 80

Войти
  • B
    # BOBO
    Chirtoacă şi Dodon: teze şi antiteze electorale

    Trăsătura definitorie a actualei campanii pentru primăria Chişinăului constă în aceea că pe 5 iunie, mai clar ca oricând, alegătorii vor confirma sensul primar al acestui cuvânt şi nu vor vota, ci vor alege. Vor alege între Chirtoacă şi Dodon, cu toate că batalionul de candidaţi la funcţia de primar general al Chişinăului, aliniaţi în următoarea ordine, este destul de mare: 1. Sergiu Coropceanu (PSD), 2. Radu Buşilă (PPCD), 3. Valentin Krîlov (PS), 5. Oleg Onişcenko ( PCNM), 6. Igor Dodon (PCRM), 7. Valerii Klimenko („Ravnopravie”), 8. Vitalia Pavlicenco (PNL), 9. Maia Laguta (PPM), 10. Valentina Buliga (PD), 11. Valeriu Pleşca (BE „Forţa a treia”), 12. Mihail Manoli (PPDM), 13. Marcel Darie (Partidul „Lege şi dreptate”), 14. Dorin Chirtoacă (PL), 15. Mihai Godea, candidat independent.
    Deoarece liderii incontestabili ai cursei sunt Chirtoacă şi Dodon, Chişinăul nu-şi va pierde voturile cu candidaţii fără şanse şi va alege motivat de raţionamente politice, geopolitice, naţionale, culturale. Bătălia pentru Primăria Chişinăului este o confruntare deschisă între două lumi, axate pe doi vectori geopolitici incompatibili: Est şi Vest. Între aceste două orientări nu e loc pentru compromis. Orice buletin aruncat duminică în urna de vot va răspunde la o singură întrebare: cu cine eşti, cu Europa sau cu Rusia? Chirtoacă este emblematic expresia vectorului european, la fel de emblematic, Dodon este expresia vectorului imperial rusesc; numele lui Chirtoacă se asociază cu tinereţea şi viitorul, numele lui Dodon — cu mausoleul lui Lenin şi trecutul sovietic comunist. Polarizarea electoratului (de care tare se mai tem unii analişti politici!) s-a produs şi ea se va adânci pe parcursul acestei săptămâni. În bătălia care se dă acum pentru Primăria Chişinăului nu mai contează calităţile profesionale ale candidaţilor, ci opţiunile (geo)politice pe care le reprezintă ei.
    Între stânga comunistă extremistă şi radicală, reprezentată de Dodon, şi opţiunea democratică şi proeuropeană, reprezentată de Chirtoacă, s-a iscat un hău în care se vor prăbuşi toţi „centriştii”, „moderaţii”, „pragmaticii” şi „justiţiarii”. Din acest punct de vedere, marea surpriză a alegerilor din 5 iunie nu va fi victoria lui Chirtoacă sau a lui Dodon, ci scorul pe care-l va acumula PD — exponentul emblematic al „centrismului moldovenesc”.
    În continuare, vă propun să medităm împreună asupra unor „teze şi antiteze” legate de cei doi candidaţi — Chirtoacă şi Dodon.

    • Chirtoacă şi Dodon sunt simboluri politice, cu pondere şi importanţă deosebite în viaţa politică a Moldovei de mâine. Victoria lui Chirtoacă este un factor determinant în menţinerea AIE-2. Victoria lui Dodon înseamnă distrugerea Alianţei şi revenirea comuniştilor la putere.
    • Votul din 5 iunie la Chişinău va fi nu numai politic, ci şi moral. Duminică, 5 iunie, Chişinăul nu va alege drumuri mai bune, trotuare curate, parcări comode, tarife mai mici ş.a.m.d., ş.a.m.d. Duminică, 5 iunie, Chişinăul va alege cursul politic de mâine al R. Moldova.
    • Victoria lui D. Chirtoacă va asigura un anumit echilibru în AIE-2, va favoriza alegerea preşedintelui R. Moldova şi evitarea alegerilor anticipate. Victoria lui Dodon va stimula oportunismul politic în Alianţă şi ispitele unor coaliţii monstruoase.
    • Nici eu nu-s mulţumit de rezultatele lui Chirtoacă în aceşti patru ani; dar ce a demonstrat Dodon în perioada respectivă? Chirtoacă a demonstrat o calitate pe care nu o găsim la ceilalţi politicieni ai noştri — nu-i hoţ, nu-i corupt, nu e legat cu „băieţii buni” din „lumea bună” a Chişinăului; Dodon a demonstrat că, dacă-i pică ceva să ciordească, nu se lasă păgubaş şi bagă mâna până la cot în bidonul cu miere al Bugetului.
    • Chirtoacă luptă de unul singur împotriva tuturor şi toţi luptă solidari împotriva lui Chirtoacă; lui Chirtoacă i-au sărit în cap nu numai panterele roşii de la NIT, ci şi mumele tricolore şi cârtiţele mediatice ce-l slujesc pe Dodon.
    • Dacă în fruntea Chişinăului rămâne Chirtoacă, avem speranţa unei ameliorări lente, dar consistente şi durabile, a vieţii oraşului, dar şi garanţia că nu se va fura; dacă în fruntea Chişinăului vine Dodon, e catastrofă — haitele de „sfătuitori”, sponsori şi amici care-l împing acum pe acesta în fotoliul de primar general, după 5 iunie vor pretinde comisioanele promise — funcţii, terenuri, regii, ramuri întregi ale industriilor locale.
    • Victoria lui Chirtoacă ar însemna şi un scor mai bun pentru PL, iar ponderea mai mare a PL la nivel local va schimba raportul de forţe în AIE-2 în favoarea echilibrului şi stabilităţii politice visate; alegerea lui Dodon, repet acest lucru, va conduce inevitabil la alegeri anticipate şi la revenirea la putere a comuniştilor la nivel naţional.
    • Întreaga maşinărie mediatică a Moscovei, acompaniată de presa comunistă locală, îl bestializează pe Chirtoacă şi-l „umanizează” pe Dodon. Schema e cunoscută, e primitivă: Dodon e realist şi pragmatic, Chirtoacă — aventurier şi utopist; Dodon are rezultate concrete, Chirtoacă „face politică”; Dodon e profesionist, Chirtoacă — diletant; Dodon e tehnocrat, Chirtoacă e demagog ş.a.m.d. S-a ajuns până acolo că Dodon e declarat mai bun, fiindcă-i căsătorit şi are copii, iar Chirtoacă e rău, fiindcă e holtei.
    • Candidatura lui Dodon e infinit mai vulnerabilă decât cea a lui Chirtoacă: numele lui Dodon este asociat cu clanul Voronin şi oligarhii din umbră — presa a scris şi despre implicarea lui directă în maşinaţii financiare. Fiind carierist şi avid de putere, el e gata să se dezică şi de Voronin, şi să trădeze şi partidul care l-a alăptat. Oricât s-ar strădui el şi echipa sa, Dodon nu are un profil politic clar şi distinct, nu are o culoare stabilă, e imprevizibil, e expresia clasică a oportunistului, a profitorului politic care, în funcţie de conjunctură, poate fi comunist, socialist, democrat, liberal-democrat. Dacă va fi nevoie. Dodon poate deveni şi un unionist înfocat, depinde de funcţia şi suma ce i se va propune. Cu totul altfel stau lucrurile în cazul lui Chirtoacă: deşi oponenţii lui încearcă să i-l anine de coadă pe Plahotniuc, Chirtoacă nu e legat cu oligarhii şi mafia, el nu a fost implicat în niciun scandal de corupţie, nu se dezice de partidul său, e previzibil, are un profil politic distinct şi clar.
    • Deşi ruşii au pompat sume uriaşe în campania lui Dodon, experţii lui nu au reuşit să ne convingă că „soluţia Dodon” cu adevărat e singura soluţie pentru Chişinău. Sper ca „soluţia Dodon” să se dovedească a fi un proiect politic eşuat, ratat, iar Chişinăul trebuie să-l respingă, deoarece el e periculos pentru interesele de principiu ale R. Moldova. „Varianta Chirtoacă” este singura soluţie acceptabilă.
    • Dodon are un batalion de consultanţi, analişti, bloggeri care-i fac imagine, el a umplut oraşul cu panouri scumpe; Chirtoacă n-a angajat pe nimeni din presă să-l poleiască, n-are panouri, face o campanie decentă.
    • Alegerea lui Chirtoacă nu e numai o soluţie politică, ci şi una morală. Cu diferite ocazii m-am pronunţat critic vizavi de prestaţia lui Chirtoacă. Sunt şi acum nemulţumit de starea de lucruri din oraş. Continui să cred că Chirtoacă nu a fost un primar-minune. Idealul meu este un primar-strateg, filosof şi „ctitor de aşezăminte”. Cu toate acestea, voi vota anume pentru Chirtoacă, şi nu pentru Dodon, pentru că nu vreau să contribui prin votul meu la înscăunarea unui om care va promova în Moldova interesele imperiale ale Rusiei.
    • Cei care mai stau în faţa dilemei „cu cine votez, cu Chirtoacă sau cu Dodon?” au o singură opţiune politică şi morală corectă: să voteze cu Chirtoacă. Apropo, cu diferite ocazii l-am vizat critic şi pe premierul Filat, ca şi pe Chirtoacă. Cu toate acestea, din aceleaşi raţiuni politice şi morale, dacă acum aş fi chemat la urna de vot să aleg între Filat şi cineva din tabăra lui Voronin, eu l-aş vota tot pe Filat. Pentru că formula Filat — Chirtoacă (plus Lupu) este la momentul dat singura care corespunde intereselor naţionale vitale ale R. Moldova. Comuniştii nu ascund că lor le trebuie victoria lui Dodon pentru a dărâma AIE-2. Să fim realişti şi responsabili: dacă AIE-2 cade, nu va mai fi AIE-3, ci doar PCRM. Acelaşi PCRM, numai că mai agresiv, mai hulpav şi mai antinaţional.
    • Duminică, 5 iunie, Chişinăul va susţine cel mai dificil examen la maturitate politică şi patriotism, iar luni, 6 iunie, Europa va afla cine sunt cu adevărat moldovenii.
    P.S. Dodon dă drumul la… gaze!
    Dacă vă amintiţi, marele prozator Marin Preda descrie o scenă în care băieţii se iau la trântă. Unul dintre aceştia, când vedea că este învins, apela la ultimul procedeu — dădea drumul la… gaze şi putoarea îi asigura victoria. Ca şi eroul lui Preda a procedat Igor Dodon cu Dorin Chirtoacă în timpul unei întâlniri cu utilizatorii reţelei de socializare Facebook. Pentru a-l doborî pe Chirtoacă, Dodon a dat drumul la „gazele” lui puturoase. Citez: „Dumneavoastră aţi luat pământul nostru moldovenesc şi l-aţi dus în România. Ce v-a mai rămas de dus? Bagajele personale!”. Iată ce „viziuni” asupra lumii în general, dar şi asupra geopoliticii regionale are omul care vrea să ajungă primarul capitalei! Sugestia făcută lui Chirtoacă — să-şi facă bagajele şi să plece în România — o auzim zilnic, în stradă, din gura ruşilor la Chişinău: Uezjaite v vaşu Rumâniu! Iată ce zace în acest Dodon, cel mai mare patriot moldovean (după Stati, Tkaciuk şi Stepaniuk)! O, zeilor, îmi imaginez ce frumos vor sărbătorii orăşenii Ziua Naţională „Limba noastră cea română” dacă Dodon ajunge primar! Chişinăuieni, fiţi vigilenţi: vine Dodon cu… gazele lui!

    CONSTANTIN TĂNASE
    • # v-b BOBO
      BOBO, ты бы ещё тут Гитлера разместил.
    • # Брюс BOBO
      Am început cu interes să citesc, doar amajuns la momentul unde se declară că: «Dacă în fruntea Chişinăului rămâne Chirtoacă, avem speranţa unei ameliorări lente, dar consistente şi durabile, a vieţii oraşului, dar şi garanţia că nu se va fura»…

      D-l Tănase, sunteţi atîta de departe de lucrurile în Primărie, cum şi al vostru Chirtoacă: se fură banii bugetari nu mai puţin decăt cu «commi»; se stabilesc tarifele după pofta hoţilor, fiind susţinuţi de incompetentul Chirtoacă; funcţionarii din Primărie nu-şi îndeplinesc obligaţiunile de serviciu şi altele… Toate acestea au adus un prejudiciu enorm chişinăuienilor, pentru care a meritat Chirtoacă să fie atras la răspundere!
      Împreună cu «Timpul» vostru şi în braţe cu nepoţelul Chirtoacă — marş după Prut!
  • С Киртоакэ мы выбираем не Запад и Европу, а Румынию. Это тот выбор, который давно сделал для себя Тэнасе. И газета его финансируется Румынией. А с Додоном мы выбираем сотрудничество с ЕС и Россией. Положите на весы Румынию, с одной стороны, а с другой ЕС и Россию, и делайте выбор.
    • B
      Почем опиум для народа, Следопыт? Ты, сам, веришь в свои заклинания?
    • +1
      Лучше формулировки не видел!
    • Если разместить одну ягодицу на Западе, т.е. в ЕС, а другую — на Востоке, т.е. в России, то, полагаю, обоср… сь, как и ваш Воронин.
      • # MAHNO Брюс
        ЕСЛИ ОНИ У ТЕБЯ СТОЮЩИЕ, ТО ПОПРОБУЙ. А ЧТОБ НЕ НАЛОЖИТЬ — НЕ ЕШЬ С ДВУХ РУК!
        • # Брюс MAHNO
          Этим занимался ваш ворон, теперь того же самого хотите вы с додоном. Вот и обоср… тесь.
          • # Yurikon Брюс
            Извините, но вы что бабка на привозе. Похабщиной так и сыплете, а еще в кандидаты метите. А если это просто ник, то вы оказываете медвежью услугу реальному человеку.
            • # Брюс Yurikon
              Разные у нас тут люди работают. Но все — хорошие. И никакой похабщины. Похабщина — злоупотреблять доверим народа… и не только… это криминал… Так что скиньте свои «белые перчаточки»… и зрите лучше в корень, а не шарьте взглядом по поверхности.
  • # ДЕД
    Я НЕ ПОНИМАЮ ЗДЕСЬ РАССУЖДАЮЩИХ И НЕ ПОНИМАЮ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ПРИМИТИВНО И ТАК ЭГОИСТИЧНЫ. И ХОТЯТ ТОЛЬКО ПРОШЛОГО КОТОРОЕ НЕ ОПРАВДАЛО СЕБЯ НИ ГОДЕ И НЕ КОГДА.КАК МОЖНО ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕЙЧАС И ТОЛЬКО О СЕБЕ ГОЛОСУЯ ЗА ДОДОНА ВЫ ГОЛОСУЕТЕ ЗА ВЕСЬМА НЕУДАЧНОЕ ПРОШЛОЕ.
    • # rola ДЕД
      Нет, мы голосуем против неудачного настоящего с альянсом… А Додон и Воронин, надеемся, сделали правильные выводы из той критики, кот. слышали 2 года про себя…
      • # Conspirolog rola
        Это какая-то новая политическая мода — прислушиваться к критике, находясь в оппозиции? :)
      • # ДЕД rola
        Вы смотрели вчерашнее выступление ДУЧЕ Воронина. Оно на столько актуально и своевременно что даже на этом сайте не решились опубликовать. Мне стыдно за вас всех Вместо того чтоб быть конструктивной оппозицией ( не в пример другим партиям) он просто нахамил как бандитский пахан, и что самое обидное это то что это вызвало смех и удовлетворение у присутствующих. О каком демократическом будущем может идти речь? О настоящем пока не чего сказать оно еще не пришло но тот факт что вы можете себе позволить то что вы делаете это уже хорошо.Я не историк и не могу апеллировать датами но знаю из прочитанного что после второй мировой Итальянские коммунисты имели 100% шанс быть у власти, но отказались ет нее в пользу плана МАРШАЛА за что Итальянцы до сих пор благодарны ПАЛЬМИРО ТОЛЬЯТИ а наши коми только и мечтают что нибудь сделать что было плохо и мутно создать врагов чтоб под предлогом борьбы с ними можно было списать в свои карманы деньги.
        • # rola ДЕД
          Выступление Воронина не слышала, можете привести пару цитат?
          • # Conspirolog rola
            omg.md/Content.aspx?id=100889&lang=3
            Обратите внимание на музыкальное сопровождение :)

            Еще рекомендую шепот Додика «Мол-до-ва» (3:59) :)
            omg.md/Content.aspx?id=100888&lang=3
        • # ДЕД ДЕД
          смотрите репортаж на публика
      • # ДЕД rola
        ДВА ГОДА ЭТО НЕ 20 ЛЕТ Все 20 лет у власти " СОВКИ " под разным видом Снегур Лучинский и тд. и тп. и прочие выпускники Воскрестно Приходских Школ совершенно не способных мыслить на современном уровне. так что два года это всего два и если бы не абсолютно деструктивные действия оппозиции а умное использование политики возможного результат был бы куда больший (я имею в виду и внутриннею оппозицию альянса )
    • # bas ДЕД
      По вашему Киртоака это будущее? Или Булига с ее «обещать это одно а сделать другое» это самое светлое будущее?
    • П
      # Посторонний ДЕД
      А мы ещё не голосуем. Мы вас слушаем и пытаемся понять. Пока тяжело даётся…
    • # ДЕД ДЕД
      ДВА ГОДА ЭТО НЕ 20 ЛЕТ Все 20 лет у власти " СОВКИ " под разным видом Снегур Лучинский и тд. и тп. и прочие выпускники Воскрестно Приходских Школ совершенно не способных мыслить на современном уровне. так что два года это всего два и если бы не абсолютно деструктивные действия оппозиции а умное использование политики возможного результат был бы куда больший (я имею в виду и внутриннею оппозицию альянса )
  • Дед, при всем уважении к вашему возрасту, не могу понять, о каком прошлом вы пишите. Додон — отец либеральных реформ в Молдове. Под Додона приходили в Молдову инвестиции с Запада и Востока. Додона принимают высшие чиновники ЕС и России. Додон один из инициаторов акции «Любить Молдову». Где тут прошлое?
    • Conspirolog — 09.05.2011 00:58
      Вы про этого менеджера и патриота 20й статьи Устава ПКРМ?

      Виталий Андриевский, 25.12.2008
      ava.md/014-poziciya/01802-o-nekotorih-suzhdeniyahmolodogo--politologa.html
      «Партия коммунистов, в частности, призывала бороться с «прихватизацией», но Владимир Воронин и Марк Ткачук руками Игоря Додона осуществляют приватизацию за бесценок высокодоходных государственных предприятий.»

      Виталий Андриевский, 07.07.2008
      ava.md/014-poziciya/0924-vitalii-andrievskii-pobeda-patriotov-v-gagauzii--eto-pervii-gvozd-v-grob-rezhima-voronina-tkachuka-.html
      «Все остальные, причисляемые Ворониным к «стойким оловянным солдатикам своей команды» – Зинаида Гречаная, Мариан Лупу, Игорь Додон, Ион Морей и прочие — это всего лишь его «обслуга». Эти люди служат ему лишь до того момента, пока, в силу каких-либо причин, они ему нужны.»

      Виталий Андриевский, 31.07.2009
      ava.md/034-kommentarii/02849-moldova-posle-voronina.html
      «К этому добавим практически не скрываемое от общества и чуждое официально декларируемой морали ПКРМ стремление к личному обогащению коммунистической элиты и близких к ней бизнесменов. Тотальная коррупция, суперблагоприятные условия для бизнеса сына президента, приватизация «по Додону», рейдерские атаки на бизнес¸ мутные финансовые схемы, валютные спекуляции, поборы с предпринимателей — всё это олицетворяло деятельность «защитников народа».»
      • # rola Conspirolog
        Критика в адрес комми шла давно и не скрывалась. Комми напуршили — оказались в оппозиции, пришел альянс к власти — напуршил за 2 года — окажется в оппозиции… все правильно...))
        Меня интересует, чтобы уровень жизни среднестатистического гражданина позволял нормально жить не особо шикуя, а пока что все поколение, кот. сейчас 58 лет и больше просто нищенствует и кое-как выживает за счет родственников…
        • # Conspirolog rola
          Лично я одним из комбойцев быть не хочу :)

          «Едут два ковбоя по прерии. Вдруг смотрят: куча дерьма. Один решил приколоться и говорит второму:
          — Джо, а ты бы съел эту кучу дерьма за 100 долларов?
          — А что, съел бы!
          Слез второй ковбой с лошади, съел кучу дерьма, взял у первого 100 долларов. Едут дальше. Смотрят: снова куча дерьма. Второй ковбой говорит первому:
          — А ты бы съел кучу дерьма за 100 долларов?
          Первый:
          — Конечно, не вопрос!
          Съел дерьмо, взял у второго 100 долларов. Едут дальше. Тут первый ковбой говорит:
          — Слушай, Джо, выходит мы съели по куче дерьма бесплатно?!!!»
          • # rola Conspirolog
            )))))))))))
            «Да, территория у нас тут такая ..., а вы говорили, что руки из задницы растут»..)))
            В общем ни у кого пока особо не получается… ((( но и европа долго шла к существующему устройству, евространы тоже по дороге дерьма наелись…
          • К
            # Красный Комиссар Conspirolog
            говорите не хотите быть комбойцем?:))) анек ничего не напоминает?:)))
            • Комиссар, он был ответом на
              rola: «Комми напуршили — оказались в оппозиции, пришел альянс к власти — напуршил за 2 года — окажется в оппозиции… все правильно...))»

              с акцентом на политику Андриевского и группы товарищей по отстранению ПКРМ от власти и не меньшим рвением в попытке вернуть их обратно.
              • К
                # Красный Комиссар Conspirolog
                и что преступного в политике Андриевского? то что он выражал недовольство своеобразным эгоизмом ПКРМ при во=ласти и теперь понимает что это цветочки по сравнению с тем что делает альянс? вы думаете Андриевскому теперь нечего критиковать в компартии? поверьте, есть и там критика, и я могу многое критиковать, но сейчас не время это делать — время избавится от нынешней власти и донести до людей(с трудом получается) что их выбор куда хуже, но почему-то у людей не открываются глаза, при наличии ошибок куда хуже чем было у коми, и последствий куда хуже чем было у коми!!! вот что главное — народ не видет того что в стране период гораздо плачевней и хуже чем был при коми, даже те результаты которых добились коми, альянс похерил!!! а коми есть что критиковать, и вот когда придут к власти — займёмся их критикой чтоб не расслаблялись как в прошлом… это для коми выгоднее же!!!
    • Следопыт. Видит бог, хотел ответить, но конспиролог это сделал раньше и лучше за что ему очень благодарен
  • # Conspirolog
    Виталий Андриевский, 22.06.2008
    "«Режим Воронина — Ткачука» в Молдавии – это нечто усредненное между Северной Кореей и африканскими диктаторскими режимами. В стране есть «Чиновник №1» в лице Владимира Воронина, есть его «главный визирь» в лице Марка Ткачука, а все остальные чиновники подобострастно смотрят им в рот и ждут «ценных указаний».

    Воронин поделил всех граждан Молдавии на «своих» и «чужих». У него есть «свои» чиновники (они непотопляемы), «свои» бизнесмены (они процветают), «свои» СМИ (они обласканы властью), «свои» оппозиционеры (их не только не преследуют, но и награждают орденами «за конструктивизм»). В такой стране, какой сегодня является Молдавия, не может быть нормальной жизни для значительной части населения, не может быть национального единства, без чего невозможна нация. Без нации же невозможно существование государства. Поэтому, как бы не позиционировал себя Воронин «государственником», по сути своей, по делам своим, он типичный антигосударственник.

    Сказанного выше вполне достаточно для того, чтобы понять, что любые изменения к лучшему в Молдавии станут возможными только в том случае, если она сможет освободиться от Владимира Воронина. Хотелось бы, чтобы молдавские избиратели осознали, наконец, что, вновь проголосовав в 2009 году за команду и режим Воронина-Ткачука, они лишат Молдавию последних шансов на достойное будущее."
    • Conspirolog, вы походите на обычного про-либерального тролля, как минимум исходя их выших постов

      теперь по сути вопроса:
      лично вам (как простому гражданину) плохо жилось в эти 8 лет правления Воронина? вам нчего было есть? вам не платили вовремя ЗП? вас ночью раздевали гопники в парке или ждали дома братки с паяльником? вам нехватало средств оплачивать комунальные? вам кто-то в лицо тыкал пальцем что вы русский? и моногое другое…
      или вас пугает слово комунизм? да пусть хоть «папуасизм» — мне главное спокойно жить и зарабатывать! а с либералами уже как 2 года не получается сводить концы с концами!

      з.ы. типа крик души если хотите, честно
      • Если Вы один из северокорейских «счастливчиков», которому 8 лет хорошо жилось, потому что он ничего не знал и — главное — знать не хотел, все равно не поймете.
        • я высказал своё личное мнение как простой гражданин не замешанный в «высших кругах»
          а там всегда будут недовольные, т.к. любая новая власть кому-то перейдёт дорогу

          з.ы. вы Conspirolog из олигархов будете? или из какой когорты?
      • # Yurikon разумный
        Вот-вот, conspirolog, вы, не только плохой про-либерал, но и про-фашист (попахивает этим). В 1933 году Германии был не нужен фон Гинденбург, его обвинили во всех грехах. И выбрали, сами знаете кого. Так и у вас, за кого угодно, хоть за черта, только против Коммуняк.Да, они за 8 лет сделали много чего не правильного, но «эти» за 2 года уже достали дальше некуда. Через пустыню лучше ехать на плохом верблюде, чем идти пешком.
    • # селянин Conspirolog
      так вроде в статье Андриевского не указывается ни фамилия додона, ни киртоакэ? или под положительные качества попадает игорь, а под отрицательный образ дорин? так в чём тогда проблемы? в принципе? воронину "… служат ему лишь до того момента, пока, в силу каких-либо причин, они ему нужны.»
      так выберите додона, чтобы воронин его не мог бросить, зато предоставляется шанс на реформирование пкрм, благодаря утяжелению додона в партии. или напротив, выбрав додона мэром, кишинёвцы оставят пкрм без единственного перспективного потенциального лидера. сделайте, противники воронина, плохо пкрму, проглосуйте за додона.
      берите пример с пиндосов и европейцев. не хотят путина, сделали ставку на медведева.
      "...G8 закончила свою работу. можно говорить или считать, что россия не очень достойна там быть, но она там есть и даже после вторжения в Грузию там осталась. более того, сейчас решились ОЧЕНЬ многие российские вопросы, от участия в делигитимации Каддафи (попросили Медведева уговорить покинуть страну, дали карт-бланш в переговорах) и до гарантии подписания продажи Мистралей (саркози при этом назвал россию союзником!!! "… и почему бы теперь уже союзнику не продать?.."). нашли понимание с пендосами по ПРО. по умарову и проч.
      а вот румын не приехал в польшу (обаме поаплодировать после речи).
      похоже американосы с ЕСом с перепуга, чтобы путин не вернулся, смягчают тон взаимоотношений с россией и убирает точки напряжения. демонстративно сделали ставку на медведева и «находят с ним общий язык», ликвидируют атмосферу «состояния войны с западом», родную стихию путина..." (селянин — 29.05.2011 23:27)
      избавьте пкрм от истчника раздражения и объекта войны, а общество от политикана-выскочки, и жизнь в молдове пойдёт по более мирному руслу. исчезнет пугало с одной стороны, исчезнет и со второй.
      • # Conspirolog селянин
        Селянин, не разочаровывай…
        А 5й пункт про семью, а кодовое слово «государственность», на которое у комсомольцев уже выделяется слюна?

        P.S. Рекомендую, если есть возможность, пообщаться с Додиком без камер и свидетелей. Узнаешь, почему в «технологах» известный гробовщик Андриевский и приблизишься к «страшной тайне» — быть Дорику мэром :)
        • # селянин Conspirolog
          ещё я с додоном встречи не искал. и так в молдове послать некого, даже в троллейбусе. или родственник окажется или кум какого-либо знакомого.
          а вдруг я в нём не разочаруюсь, и думаю о нём хуже, чем окажется в жизни. ещё захочется в группу Активной поддержки попасть.
          я довольно критически отношусь к людям, а к политикам вообще плохо. но на многие вещи смотрю с позиций нужности не лично мне (я пока и со своего «огорода» с голода не умираю), а перспектив развития и стабилизации процесса. смена команды пкрм в правительстве и руковостве страной выявила многие вещи, смена команды мэрии (чего УЖЕ не сделал и не сделает киртоакэ), тоже много чего может вскрыть. глядишь, и Гимпу вылезет из прошлого и начнёт кусать всех, в том числе и олигархов, а не только комми.
          "… перемен требуют наши сердца..." (В.Цой)
          перемен хочется, а не их иммитации. а выбор Додона, повлечёт за собой много перемен.
          ВО ВСЕХ СФЕРАХ… даже в самой пкрм.
          • # Conspirolog селянин
            Уже говорил: Додик сам по себе нормальный и интересный человек. Не в ту «компанию» попал — задавили… Так что скорее всего ты в нем не разочаруешься :)

            А перемены в ПКРМ уже необратимы и не зависят от результатов выборов.
    • Е
      # Елена Conspirolog
      А по-моему, это нормально, когда эксперт критикует власть. А низко поступают те, кто любую власть хвалит и травит оппозицию. быть смелым, как Голя сегодня, много ума не надо. А попробуйте при так ненавистном вам коммунистическом режиме критиковать лидера крупнейшей партии… Браво, Андриевский!
      И сегодня он всё отлично разложил по полочкам. Заметьте, довольно аполитичная статья — ни за одну из партий не призывает голосовать, ни одного кандидата не ругает…
  • # vesovcic
    Вопросы Андриевского хорошие, я-же задаю себе один вопрос:-А что было сделанно хорошее за 8 лет правления комунистов, кто расеел раслад, и почему и я — и меня избегают некотырые мои рускоязычные кумавья и друзья(особенно после апрельских событий 2009 года)с котырыми жил душа в душу, как получилось что мы стали врождовать друг с другом…
    • # Mentor vesovcic
      Ты извини, конечно vesovcic, но, имхо, избегания кумавьями вряд ли имеет прямое отношение к политике.
      А на твой 3-й вопрос (их там не менее 3-х :) ) можно ответить так: Причины в воспитанности, образованности и личностной культуры! Либо так: Почему, я спрашивая кого-то на русском и слыша ответ на румынском перехожу на румынский, а какой-то малыш лет 20 при вопросе «Который час?» отвечает с презрением «fara zece unu!»?
      • # vesovcic Mentor
        Mentor в Вашем ответе кроится горькая правда к сожелению, я точно-так сталкиваюсь с теми-же проблемами, только с обратной стороны когда спрашивая на румынском и мне отвечат на руском я автоматически перехажу на руский, и очень часто находились такие которые говорили: -говори на нормальном языке, или -а на русском, или-же если в смешанной компании говоришь на румынском тебе сразу говорят ,, ты что националист?,, и т.д. и т. п.и ответ сдесь дейсвительно прост — Причины в воспитанности, образованности и личностной культуры,
        Но я не об этом, — за 8 лет правления пкрм, нас раздели еще на наших(комунисты) и враги(все остальные), и это к сожелению ФАКТ…
        • # Аленка vesovcic
          Я согласна с вами в первой части, но категорически не согласна в заключении. Восемь лет (я не голосовала за коммунистов) мне не бросалось в глаза такое бездушие к простому человеку, как сейчас и я не сталкивалась с таким чудовищным цинизмом по отношению к законам и людям в свете этих законов.А сейчас я против этой анархии с примесью фашизма.И вот это точно ФАКТ.
        • # BEREZA vesovcic
          Мы богаты тем, что знаем и общаемся более, чем на двух языках!!!
          И ВСЕ ЖЕ НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК ---МОЛДАВСКИЙ!!!
          Румынский -там за Прутом!!!
          Ребята ----должна победить дружба и разум!!!
          vesovcic si meritor iubiti pomintul nostru asa cum neo dat Dumnezeu!!!
          За ошибки заранее прошу прощения, я хотела главное выразить мысль---на румынском!!!
          Да ын лимба молдовеняскэ о сэ фие :--юбиште Цара та ---утде те-ай нэскут, фрателе!!!
  • m
    # marius lasurke
    Вот потеха! Статья АВА — вполне нейтральная, типично методическая, не содержит никаких призывов голосовать за конкретного (по имени) кандидата, но в ней есть чётко изложенные признаки, по которым следует определить, достоин ли тот или иной кандидат поддержки народа.
    ВОВО и прочие кроко-зябло-хренологи быстренько проанализировали (пользуясь советами АВА) качества имеющихся кандидатов и, что и следовало ожидать, пришли к логичному выводу, что лучше Игоря Додона кандидата на пост мэра Кишинёва нет. Это — факт.
    Но вся беда в том, эти гнилые «фактики» ни с какими объективными фактами не считаются, если они противоречат заложенной в их головенки программе: «Киртлоакэ — лучше всех!», а потому тут же принялись голосить и плеваться ядовитой слюной.
    Вопрос к ним: так что же получается, господа хорошие? Выходит, что если Додон соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к кандидату, но его выдввигает ПКРМ — за него голосовать ни в коем случае нельзя? А вот за недоросля Киртоакэ, хотя они однозначно признается неумехой и болдуином первой категории, голосовать надо, ибо он «румын, лиюерал и демократ»?
    Хрень какую-то вы исповедуете, любезные. Или голвенкой не напрягаетесь, или вообще напрягаться вам нечем.
    Граждане оплевыватели! Подойдите к зеркалу. Посмотрите на свои отражения. Вам не стыдно? Ведь тз-за вашей спины видна тень того «кукловода», который дергает вас за ниточки. И ушки какие-то ослиные на ваших головешках замечаются… Или это, пардон, рожки? Тьфу, тьфу, сгинь, нечистая сила!
    • # Юстас marius lasurke
      Вы меня удивляете. Молдавский мир, давно уже разделился на комми и антикомми. И чтобы Вы здесь не писали, Вы никого не переубедите. Надежда в том, что истинно демократические силы, я имею в виду избирателей, смогут наступить себе на горло и проголосовать за представителя ПКРМ, который, если бы знал, что будет выдвинут в кандидаты по выборам в примары муниципии Кишинэу, то не стал бы вступать в партию Воронина, а продолжал бы сотрудничать с ними, будучи беспартийным. И даже это расценивалось со стороны противников ПКРМ, как кандидат от их партии. И Вы хоть говорите или нет, но они бы его уже видели красным.
      Что касается статьи, то здесь ничего удивительного нет и нового тоже. Я только не понял для кого она предназначена? Все уже давно все для себя решили. В селах такую длинную статью никто и читать не будет, да и компьютеры только в примариях и школах, да еще у нескольких лидеров-бизнесменов. Это все мне напоминает крик о помощи в густом, безлюдном лесу.
      Что касается Конспиролога, так все Ваши выдержки из прошлых писаний критики в адрес Воронина и его команды, как раз и показали, что единственная партия, которая смогла воспринять эту критику является сильной в этой стране и мудрой. При этом, сами комми, признали свои ошибки. Эта новая команда, которая получила пощечину от народа, готовая на исправление своих ошибок. А хоть одна другая партия признала свои ошибки? Что касается, цитируемого Вами, Андриевского, то он никогда не скрывал, что при любой власти, он будет оппозиционером. Сейчас, если придут к власти, коммунисты, то он снова найдет за что зацепиться и выскажется правдиво и без опаски, в глаза этой новой власти. Но только сейчас, к его голосу будут прислушиваться и пытаться все исправить.
      • # Conspirolog Юстас
        Извините, Юстас: критиковать власть — не значит работать на оппозицию.

        Вы когда-нибудь ловили вора «за руку»? Он будет признавать, что угодно и клясться, на чем угодно. Стоит его отпустить, он обо всем забудет, а Вам в спину полетит камень.
        • # Юстас Conspirolog
          А на кого он работал, когда критиковал комми? Андриевский ни на кого не работает. Я уверен, если бы появилась бы сила социал-демократического толка, то он бы был на ее стороне. Но такой СИЛЫ в Молдове нет. Есть только название партии. Что касается Вашего примера с вором, то это, я надеюсь не относится к ПКРМ. Но жду не дождусь, когда они придут к власти и с них можно будет спросить за их ошибки и просчеты, а также обещания. Ведь сказать о том, что скоро над зданием правительства будет развиваться флаг Штефана вместо румынской копии, это уже от меня, одно, а вот сделать — это другое.
  • # Аленка
    Ехала сегодня из Хынчешть в автобусе.Всю дорогу по радио какой-то деятель разглагольствовал по поводу выборов.Так он, как наш конспиролог — что бы такого сказать, только бы сказать про коммунистов плохо.А у всех остальных кандидатов всё замечательно — рахат лукум с мармеладом.Только вопрос: а куда же делся лукум, который они нам 2 года назад обещали? один рахат остался! Ладно первые 2 года Дорик рассказывал, что он такой хороший мальчик, но ему совсем не дают работать коммунисты, а потом, когда дядя у власти пригрелся — кто ему снова не давал работать? А Вово и конспиролог прямо на своей волне, ни хочу ничего видеть и понимать.
    • # Conspirolog Аленка
      Опять раскрыт… :)
    • # deeda Аленка
      … У них миссия такая- из белого делать чёрное, из чёрного белое.Я ни за кем ни стою, но коммунистам верю больше.Достала болтовня но всем каналам этих продвинутых, никчемных либер-дерьмократов.Слушая их, себя перестаёшь уважать.А их купленные аналитики, и иже с ними — это на сколько-ж нужно себя не уважать, что-б находить слова оправдания этим самовлюблённым, зацыкленным на личном обогащении, бездарям из альянса.Из двух зол я буду выбирать меньшее, тем более, что коми уже не те ,- они менее глупы, чем их апоненты.
  • # Cвятослав
    Я по наивности не думал, что дважды в одну и ту же воду не входят и слепой слепого никуда не выведет! Но увы, особенно у так называемой«интеллигенции», особенно из Академии Наук, видимо крыша поехала. Неужели будет повтор 90 годов. Меня радует, что Воронин об этом им сказал на встрече с научным сообществом.Надеюсь, что социальный марш отрезвит души глубоко ошибающихся людей.
    Патриот Молдовы
    • Е
      # Елена Cвятослав
      АН РМ — это РАССАДНИК национализма!
      • o
        # om simplu Елена
        А с чего Вы взяли, что АН РМ рассадник национализма ???

        Очень много работающих там не знают молдавского языка, по нацпризнаку никто и никого не назначает…

        Зачем говорить плохо об интеллигенции, особенно из Академии Наук ??

        Так называемые «интелигенция» из АН работает, особенно в последние 2 года, когда на материалы почти ничего не дают…

        Очень жаль, что АН так часто и несправедливо критикуют…

        В то же время кто заходит в здания Институтов АН может увидеть, как увеличивается количество молодежи и этот процесс начался в последние 3 года…

        Можно и нужно критиковать Академика Дуку за многое, но то, как он поднял престиж этой организации не смог никто до него — вот молодь и пошла в науку…

        А сейчас куча горе — модернизаторов проводят реформы — еще годик/втрой и от АН останеться пепел… понятно, что кто то скажет, что Молдове такая АН не нужна…

        Ну… ну…

        Ломать не строить — время пройдет, страна воспрянет, а восстановить АН Молдовы будет уже невозможно, потому как существуют «круги ада» по допуску в мир Академий в мире, практически невозможно сегодня зарегистрировать ничто типа Академии поэтому существуют только те, что есть на сегодня…

        Что будут наши дети делать ???

        Защищаться в Университетах ???
        • # rola om simplu
          А какими действиями Дука поднял престиж АН? Поднял зарплаты и поэтому молодежь пошла в науку?
          • o
            # om simplu rola
            в том числе и зарплатой…

            в 2002 году зарплата доктора наук была меньше 1000 лей/сейчас 2500 плюс (если хочешь) можно еще 1500-2000 заработать по международным грантам… но надо пахать…

            … в период 2004-2008 года были закуплены множество уникального и обычного оборудования… даже росиийские ученые, которые участвуют в конференциях в Кишиневе были удивлены новизной и качеством научной аппаратуры…

            … сделан пусть и косметический, но ремонт многих Институтов Академии…

            … построенна современная научная библиотека (Академическая 5)…

            … были подписаны со стороны Молдовы участие в проектах FP7, что открыли двери нашим молодым ученным…

            … за 6 лет Академия сделала реальный рывок и не только в кушании народных денег, но и в результатах…

            … это и множество медалей на Международных выставках (Брюссель, Сеул и др.)…

            … это и престижные междунарожные проекты, в которых молдавские ученные не на последних ролях…

            … другое дело, что (чего греха таить) все это используеться в Молдове по минимуму… в этом вина не только АН… нет Заказчика: промышленности, частных фирм и прочее…

            … вот все это и привлекло молодежь…
            • # rola om simplu
              Спасибо, что немного просветили за АН…
              Интересно, какая область в АН на первых местах по успехам — физика, химия, биология? Я просто интересуюсь, если в стране есть ученые, то в какой области это лучшие ученые…
              На мой взгляд финансировать разработку 25-50% научных тем должны бизнесмены-производственники, т.е. те кого интересует конкретная тема… Производственников мало, торговцы получают готовый продукт, финансирование науки стопорится ...((( 4000 лей для кандидата-доктора наук это смешно конечно, знакомая на базаре год назад торговала продуктами так 5000 лей зарабатывала…
              • o
                # om simplu rola
                спасибо большое за интерес…

                На первом месте (на мой взгляд) физика — тут еще с СССР-их времен заделы, особенно в твердотельной электроники (п/п кристаллы, нанонити, ...)

                За остальных не знаю, но и химия говрят на уровне…

                Будете удивлены, но в последний год бизнесмены начали проявлять интерес…

                Пока нет реальных дел, но «процесс пошел...»

                И что интересно — эти бизнесмены молодые (25-30 лет)… ради таких встреч стоить жить!!! Я имею в виду тот интерес, который проявляют молодые люди к науке… дорогого стоит…

                Конечно не все, но большинство научных работников живут на малую зарплату…

                многие уехали в Россию, США, Израиль…

                Но многии интересно ЗДЕСЬ работать, растить молодь, вообще жить на своей земле…

                Мало денег, но поверьте, многие работают в том числе и «за идею»…

                Не все конечно же…
        • П
          # Посторонний om simplu
          Ну, и пошутили… Да, кому-то подняли зарплаты, но кумовство, разрушенные научные школы…
          • o
            # om simplu Посторонний
            извините, что ТАК серъезно все написал…

            … а тут просто приколисты сплошные…

            … в стране помидоров и плохого вина роль АН может и оказывает заметную роль в понятии престижа… т.е. то, чего нам не хватает…

            … хотя конечно — можно жить на одни помидоры… живем же…
            • Е
              # Елена om simplu
              Я работала в АН в начале 90-х и была свидетельницей многочисленных скандалов и разводов представителей «интеллигенции» с супругами, с которыми они полжизни прожили, а теперь спохватились, что живут не с «титульной» нацией или с «полукровками»… Я была свидетелем того, как именно из АН шли толпы народу на Площадь орать " русские- вон!"…
              Да и сейчас, если сокращение или по-любому поводу русскоязычных оттуда вытесняют.
              «по нацпризнаку никто и никого не назначает…»? — точно! там Вы никогда не станете начальником, не имея должной национальности…
              А то, что в последние годы, когда вся история с ног на голову переворачивается, государство ломают, а интеллигенция, учёные (историки, лингвисты в т.ч.) молчат или поддакивают — это что по-Вашему, нормально?
              Да разве я против НАУКИ? Но где она?! Ау-у-у!
              • o
                # om simplu Елена
                … спасибо Елена за столь эмоциональный и, местами, ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ коммент…

                … дурости и глупости 90-х известны многим…

                … я тогда работал на предприятии, где количественно русские занимали все как руководящие, так и рабочие должности, поэтому «анти… » насмотрелся и сыт по горло…

                … будучи представителем «титульной» (по Вашему определению) нации никогда не позволял себе мстить или хотя напомнить многим «нетульным», среди которых были и, слава Богу, есть друзья…

                … но было разное… и не очень приятное… и в поведении «нетитульных»…

                … поэтому решил я просто — я не Бог и не судья, жизнь идет, каждый сделал свои выводы и погнали работать дальше… прошлым сыт не будешь…

                ЭТО ПРО ПРШЛОЕ И МОЕ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ

                Теперь о сегоднящем дне АН.

                )))Да и сейчас, если сокращение или по-любому поводу русскоязычных оттуда вытесняют)))) — Ваша фраза

                Со всей ответственностью заявляю — такого НЕТ!!! (то, что видел в 3-х Институтах)

                )))«по нацпризнаку никто и никого не назначает…»? — точно! там Вы никогда не станете начальником, не имея должной национальности…))) — Ваша фраза

                год назад «нетитуляр» стал Директором одного из Институтов АН

                )))… а интеллигенция, учёные (историки, лингвисты в т.ч.) молчат или поддакивают — это что по-Вашему, нормально? ))) — Ваши слова

                Согласен на все 101% — это ненормально… и даже подло…

                )))Да разве я против НАУКИ? Но где она?! Ау-у-у! )))

                Не согласен КАТЕГОРИЧНО — есть!!!

                поитересуйтесь результатами, теми достижениями и медалями, что на МЕждународных выставках получены за последние 3 года, цитируемостью работ с участием молдавскитх ученных, количеством молодежи, что сидит за микроскопом, свермощными магнитами, установками по выращиванию нанокристалов и нанонитей…

                … сколько молодых людей в возрасте до 30 лет защищаються, сколько оптимизма в их глазах (извините за пафос)…

                … несмотря на кризис, отсутствие денег, Молдавская наука есть… к Дуке (Академику) можно относиться по разному и к его политическим пристрастиям, и человек он брутальный, но он удержал АН от развала, если хотите спас ее для Молдовы…

                В любом случае принимайте мои слова не как мое к Вам плохое отношения, а наоборот — как желание разъяснить…

                Извините, что так много написал (коротко не получилось).
                • Е
                  # Елена om simplu
                  «Со всей ответственностью заявляю — такого НЕТ!!!»… — к примеру: зайдите в б-ку АН, поговорите с людьми, Вам рассукажут (если смелости хватит) о новой директрисе — националистке… А может, просто уже некого увольнять — всех давно выкинули?
                  «год назад «нетитуляр» стал Директором одного из Институтов АН» — а от какой он партии?
                  «Дука… удержал АН от развала, если хотите спас ее для Молдовы…» — а не потому ли, что просто умеет помалкивать или поддакивать властям?
                  Послушали бы Вы последнюю речь Воронина в АН! Я многого могу не знать и по-своему оценивать, но он-то вряд ли неправ…
                  Если какая-то работа ещё ведется, то я только ЗА. Вот политики бы поменьше…
                  • o
                    # om simplu Елена
                    и я против политики в АН…

                    и я против того, что бы безответственные политики искали ответы в АН, после того, как сами ничего за 2 года не поняли…

                    Директор одного из Ин-ов Ан не являеться членом ни одной из партий насколько я знаю, по крайней мере не агитирует ни за, ни против… ни Советсткой ни иной власти…

                    Дураков много везде, но не мажте всех одной краской…

                    В любом случае хорошо, что пишете об этом, выслушайте — может и в моих словах есть крупица правды ???

                    Ну а Дука… можно критиковать… а нужно ли ???

                    Наверное Вы правы, но… в общем я Дуке не завидую, плох он или нет, но именно при нем началось то, о чем писал раньше…
  • АН Молдовы, фигня на постном масле. Если у нас есть Академия Наук то у меня вопрос _почему нами управляют не Академики Наук, а контрабандисты и жульё??? Почему на министерские должности назначаются не специалисты а по принципу тупорылому — из своей партии? Кто они вообще такие??? Это что самые умные??? Все лакомые места лизунам!!! Вот так и будем всю жизнь сидеть…
    • o
      # om simplu Клим Чугункин
      Клим Чугункин — ))))АН Молдовы, фигня на постном масле. )))

      Я немного выше написал — повторяться не буду.

      АН не должна заниматься политикой ( ее и так втянули ), а наукой — как того требует само название — АКАДЕМИЯ НАУК…

      И даже если Академики начнут влазить в политику — не думаю, что это правильно…

      Каждый должен заниматься своим делом: политик должен работать в политике, а научный работник должен находить что то новое и полезное для людей…

      Иначе будет как у Булгакова — оборванцы будут решать судьбы детей Германии и считать Преображенского чуждым элементом…

      Вам ли, Клим Чугункин, этого не знать ???
      • Отвечаю, вот подумаем, сколько у нас докторов экономических наук??? Много??? Будем говорить просто… достаточно… А толку? Министрами сидят бездари и бывшие двоечники, зато при партиях… Когда же наконец на должностях будут назначать не по принципу «ты мне друг, или кум», а по способностям??? Вот и весь смысл…
  • Да, еще, если самолетами будут управлять трактористы, а тракторами адмиралы? Это нормально? А разве в стране нормально когда премьер-министр не экономист а просто не пойми кто??? Ну лидер партии, и все… кстати созданной не понятно на чьи деньги… И это нормально? Я считаю НЕТ!!!
    • o
      # om simplu Клим Чугункин
      На все сто согласен…

      Вот только Ваши же слова )))Да, еще, если самолетами будут управлять трактористы, а тракторами адмиралы? ))) посмотреть под тем углом, что экономист из АН начнет управлять государством то… далее по Вашему тексту…

      Мысль моя в том, что не должны в АН заниматься политикой вообще, даже историки и экономисты…

      Историки должны изучать че было и писать диссеры…

      … а дело политиков перекручивать как им надо…

      … а наше дело во время макароны с ушей снимать когда дурят…

      … вместо этого из историков АН сделали судей — это не их дело, есть Конституционный Суд, есть Парламент, да мало какие есть комитеты, которые только зарплату берут, а ответственность скидыавют на Академиков…

      … эта трусливая политики, которая базируется на элементарном подставе и натравливании обычных людей на работников Академических структур связанна с тем, что в Молдове политики безответственны и не любят отвечать за свои действия…

      Они (политки) приходят в политику, что бы деньги зарабатывать, но при этом не за что не отвечать…

      Вот и «втюхивают» АН в разные политические «междусобойчики» — сами за 2 года не разобрались, Высшая Палата и та не могла ничего решить ни по «окупантам», ни по «референдуму», ни по «выбору президента» и давай искать «третейских судей» со словами типа:

      … мы ВАм деньги даем — отрабатыайте… вроде в АН слуги ихние, а не научные работники… вроде дениги даються на политику, а не на науку…

      ТО ЖЕ САМОЕ И С ЭКОНОМИСТАМИ.
  • П
    # Посторонний
    СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ
    (Драма в двух действиях со счастливым концом)

    Действующие лица:

    Царь Додон — Додон
    Шамахандская царица — Булига
    Золотой петушок — Киртоакэ

    Начало представления: 05.06.2011 в 8-00
  • Ну петух, точно киртоакэ…
  • у
    # унтура
    Хотел бы тоже вставить свои «две бани». Ухожу от эмоций. На мой взгляд, в дебатах Додон выглядит как-то уж слишком «прагматичным», в отличие от наглого и напористого Киртоакэ. По-моему, все его танцульки в кабинете, толчке и на Центральном рынке — это очень даже смотрится для обыкновенного среднестатического обывателя. Народу сегодня нужен Жириновский с его харизмой. А что мы имеем в остатке? У Киртоакэ хари нет (Как-то один посетитель даже очень образно выразился: Киртоакэ его угловатой рожей можно камни обтесывать) а харизма есть! А у Додона, по-моему, наоборот… Совет Додону: в оставшиеся дни выберите жесткую линию. Вспомните знаменитую фразу шекспировского Гамлета: In order to be kind I should be cruel! (Чтоб добрым быть, я должен быть жесток !) Иначе проиграете…