Молдова: экономические итоги последних двух лет и где нам следует искать примеры

Долго собирался написать данную статью однако, из-за полного отсутствия в интернете статистических данных, никак не получалось провести нормальный анализ экономической деятельности в стране в течение последних 2 лет и сравнить с достижениями прошлых лет.

Материал

Комментарии 30

Войти
  • Прошу читателей простить за упущение. Вот ссылка на книгу Ли Куан Ю: lib.ru/MEMUARY/SINGAPUR/singapur.txt. Очень советую прочитать всем, особенно руководителям или стремящемся к этому молодым людям. Познавательно очень.
    • А я советую прочитать также новую сенсационную версию политической истории, разрушающей привычные представления и мифы о движущих силах и истинных причинах основных событий ХХ-ХХI веков: Наоми Кляйн «Доктрина шока» или расцвет капитализма катастроф.
      Я покупаю книжки, не читаю в интернете. Поэтому, не знаю, есть ли эта книга в электронном виде. Наверняка есть.
      • S
        # Serega Брюс
        Спасибо за рекомендованную книгу! О много я догадывался сам, но в книге все разложено с научной аккуратностью и точностью!
        • # Брюс Serega
          Serega — 19.07.2011 10:13

          Мы действительно о многом знаем, еще о большем догадываемся или подозреваем. В то же время хорошо, когда кто-то делает анализ явлений, из которых явствуют выводы.
          Но почему мы не можем ничего изменить?!
  • a
    # aleksander
    Спасибо за статью.А статистику 2010 года думаю нам ине покажут, что бы мы от экономического «роста» не обалдели.
  • # new
    Как показывает практика, оказывается не только в оплеванном СССР, но и у «белых и пушистых» столпов мировой демократии и глобального рынка и их «учеников», статистика – это не инструмент для выверенных управленческих решений, а – инструмент «чистейшей воды» пропаганды, призванной укрепить «авторитет» сомнительной власти и ее «ценностей». Поэтому спасибо автору, за его терапевтическую миссию, которая внушает некий оптимизм относительно адекватности работы собственного организма. А то, как начал со времен позднего СССР видеть одно, а слушать другое, так до сих пор, уже в эпоху «крутого» капитализма, никак не могу насладиться гармонией «работы» органов чувств. Все также полный дисбаланс. Что касается сингапурского «чуда», то для подобного надо быть амбициозным до фанатизма. Молдавская «элита», к сожалению, страдает другим недугом. Еще раз, спасибо за анализ.
  • A
    # Alex202
    «для становления среднего класса страны и процветания СВОЕГО народа на СВОЕЙ земле»
    *
    Ошибка автора. Пожалуй единственная. В применении к текущему правительству слова типа «СВОЕГО» не могут быть применены относительно Молдовы.
  • E
    # Eugen
    Спасибо, уважаемый господин Кернац, за освещение экономических итогов последних двух лет управления Молдовой «бравым альянсом» и за совет, — «где нам следует искать примеры нашего развития»

    Думаю многие согласятся, что пример господина Ли нам не подходит. Менталитет у них не тот – Восточный! А, — «Восток, дело то-о-нкое!» — говаривал товарищ Сухов.
  • # aromat
    Автор данного анализа показывает, как можно выйти из сложившейся ситуации, не применив при этом ни одного непристойного выражения, не опорочил и не оскорбил ни одного человека, хотя многие этого и заслуживают. Если бы наши " правители " отстаивали свои позиции с карандашом в руках, а не с пеной на губах из за злости, что кто то отхватил кусок больше, чем он, то мы смогли, если не стать Сингапуром, то хотя бы выглядеть приличней. Это касается и лидеров ПКРМ, а может и в первую очередь, потому что к ним, сознательно или подсознательно устремлены надежды большинства населения. Вы больше вносите предложений по улучшению жизни не только в парламенте, но и в средствах массовой информации и информируйте избирателей как идут дела, что мешает ( без комментарий), а люди сами поймут кто чего заслуживает. Во время выборов вы получите свою заслуженную оценку. Оправдайте на деле своё название и символику. Тогда отпадёт необходимость от предложений по проведению реформы партии. Резко осуждая эти предложения, вы отталкиваете от себя очень многих избирателей. Я в предыдущих своих комментариях, предлагал консалидировать вокруг себя близких по духу людей, но сейчас очень обеспокоен, что эти люди станут паровозом на котором ПКРМ въедет во власть. В " Гражданский конгресс " должны вступать индивидуально, а там своей деятельностью, добиться ведущей роли.
  • k
    # kalianaga
    «Ведь, если дать бизнесу и людям нормально работать, начнутся поступления в бюджет, значит те же публичные работники и работники силовых структур, будут получать значительно более высокие оклады.'

    Так, данное представление, справедливо по отношению к цивилизованным людям, а в нашему случаю более соответствует: — »Пусть у меня будет меньше, чем могло бы быть, но обязательно больше чем у соседа. А на душевные муки, всякие-разные страхи, будем смотреть как на некоторые издержки Нашего образа жизни, Нам, не привыкать, игра стоит свеч. "
  • S
    # Serega
    Хорошая статья и таблица замечательная, только почему народ отказался от ПКРМ и выбрал АЕИ? Может потому что с долгами расчитывалось население страны а партия власти в награду за труды застраивала Кишинев особняками и гипермаркетами, разъежала на джипах и в общем ни в чем себе не отказывала?
    • Serega, народ, голосовавший за АЕИ понятия не имеет об этих показателях, приведенных в таблице.
      В своих пропагандистских материалах «еуропеизаторы» приводят обратные цифры и одурманивают народ.
      Посмотрите в заголовок статьи: количество просмотров 798 (на 13:10 19.07.2011).
      Значит с этими показателями ознакомились только 798 человек. Какая это часть избирателей?
      А вот если бы коммунисты попытались довести эти цифры до большинства населения, результат был бы совсем другой.
      Их примитивная пропаганда использует только эмоциональные озлобленные оценки и высказывания.
      А если спокойно, беззлобно, беспристрастно привести реальные цифры, показатели, аргументы, то люди сами бы убедились, где истина, и сами бы сделали выводы.
      Посмотрите хоть где-нибудь привели они убийственные факты сравнения состояния экономики, культуры, науки, социальной сферы, медицины, образования до 1940 года (при румынской оккупации), в 1991 году и в 2010 г.
      Я уверен, что если бы они хотя бы попытались это продемонстрировать безо всяких комментариев, больше половины людей голосовавших за АЕИ, отдали бы свои голоса за ПКРМ.
      И никакие фальсификации и махинации с подсчетом голосов не помогли бы АЕИ прорваться к власти.
      • S
        # Serega Валерий Васильевич
        Вы не совсем верно поняли посыл моей реплики. Я убежден-альянс не в состоянии руководить страной. Только людям чихать на цифры. А видят они резко богатеющую и ничего не стесняющуюся власть на фоне ухудшающегося материального положения простых граждан(не бизнесменов и не чиновников). Хоп-и у власти альянс! Или я не верно написал о джипах, особняках и мегамаркетах? Люди ведь не слепые.
        • Как видите ни джипы, ни особняки, ни мегамаркеты не помешали этим людям голосовать за «альянс».
          Потому что их пропаганда, в том числе и о «советской оккупации» и сталинских репрессиях, оказалась более мощным фактором, чем джипы, особняки и гипермаркеты. Они сумели с помощью лжи и фальсификации истории привлечь на свою сторону «не слепой» народ.
          А коммунисты даже имеющуюся историческую правду, которую могут подтвердить многочисленные граждане Молдавии, жившие в те времена «оккупации», не пытаются использовать, чтобы открыть людям глаза на вранье.
          А для это можно сделать только демонстрируя факты: цифры, показатели, фото. Особенно в сравнении с тем, что было до «оккупации» и с тем, что осталось сейчас, после «оккупации».
          Ведь молодежь, изучающая в учебных заведениях сфальсифицированную «историю румын», правды не знает. А если бы коммунисты сумели донести до них эту правду, большинство из них изменили бы свое мнение.
          А сейчас они думают, что благодаря освобождению от «оккупации», люди имеют джипы, особняки и гипермаркеты, а когда их примут в «Еуропу», они все тоже станут ездить на джипах и строить особняки.
          • S
            # Serega Валерий Васильевич
            Вижу Вы так и не уловили моей мысли. Приведу пример-Чаушеску выплатил весь внешний долг Румынии и вообщем Вы знаете чем это закончилось. Потому что себе он разрешал все(дворцы, дорогие машины, массовые спортивные праздники ну и т.д.). А у людей даже электричества не было. Похожая ситуация только в легком варианте(слава богу) произошла и в Молдове. Потому что пока простые люди оплачивали внешний долг богатые(власть) стремительно богатели. Речь идет о периоде 2001-2008 года. И результатом стал приход к власти АЕИ. Повторюсь-люди не слепые и не тупые.
      • «Посмотрите хоть где-нибудь привели они убийственные факты сравнения состояния экономики, культуры, науки, социальной сферы, медицины, образования до 1940 года (при румынской оккупации), в 1991 году и в 2010 г. „

        Так давайте сравнивать те же показатели СССР до 1940г и в 1991г. Тогда можно сделать тот же вывод при Сталине народ жил хреново. Разве это объективно? Вы бы еще сравнили с 1812г. для пушей разницы
  • # Брюс
    Где тот «пунктик», с которого начался «мир наизнанку»? С боновой приватизации. 80% населения оказались обобранными до нитки. И всего лишь небольшая кучка — богачами. Вы их видите всех уже 20 лет на политической арене. С того поворотного момента изменилась суть понятия «власть».
    20 лет ВОРЫ занимают высшее положение в обществе. Все события, что происходили и происходят в стране, подчинены их воле. Многие из них вовлечены, опутаны и крепко связаны паутиной международной и всемирной преступной деятельности, хотя внешне эта «деятельность» выглядит очень респектабельной. А «народы-голодранцы» используются ими по принципу: мы — самые умные, а вы — дураки.
    Чего стоят объявленные ими «борьба с коррупцией», или «борьба с бедностью»… Какое лукавство!
    Коррупция, бедность — это следствие. А бороться надо с причиной. А причина — это они. Как же с ними «бороться»? Кому и как? Ведь для этого нужна власть и политическая воля. А власть — это тоже они. Капитал, бизнес, власть — все у в их руках.

    свет — 17.07.2011 23:10
    -" Поймав своего двоюродного брата (бывшего тогда министром) на взятках не пожалел его а взял и просто посадил в тюрьму. Это один из самых ярких примеров, что всегда начинать надо с себя и потом требовать от других".

    Никто из тех, кто во власти, не может друг другу предъявить претензий, т.к. у всех «мордочка» в пушку. Поэтому они друг друга не сажали, не сажают, и не будут сажать. Для этого надо иметь моральоне право. Как у Сталина. Которого, кстати, в большинстве его действий просто нагло оболгали. А оболгали из страха перед появлением по их голову так необходимой сегодня личности.
    о
    • «Чего стоят объявленные ими «борьба с коррупцией», или «борьба с бедностью»… Какое лукавство!
      Коррупция, бедность — это следствие. А бороться надо с причиной. А причина — это они. Как же с ними «бороться»? Кому и как? Ведь для этого нужна власть и политическая воля. А власть — это тоже они. Капитал, бизнес, власть — все у в их руках. „

      Все верно, Брюс!
      Богатым можно стать только отобрав средства у других и сделав их бедными. Идеологи правого толка любят высмеивать идею об отборе богатств у богатых и разделе их между бедными, как делал Котовский. Доказывают, что все равно этих средств не хватит, чтобы всех сделать богатыми, значит, коммунисты хотят всех сделать бедными. Это хитрый идеологический пропагандистский трюк.
      Мировой правовой порядок основан на поддержке подавляющего господства частной собственности и создает все условия для концентрации в руках отдельных личностей и узких групп личностей гигантских ресурсов, финансовых и материальных средств. Это позволяет им определять, направлять всеми глобальными и региональными процессами в мире в их узкокорыстных интересах.
      В этой мировой системе “ценностей» и правовых норм и наши местечковые в планетарном масштабе политики и бизнесмены установили дикий, пещерный капитализм, соответствующий их интеллектуальному и нравственному уровню.
      Все материальные средства, которыми пользуемся мы с вами и наши политики и бизнесмены и все люди, СОЗДАЮТСЯ ТРУДОМ ЛЮДЕЙ. Дорогие материальные средства (автомобили, недвижимость, яхты, самолеты) являются плодом труда десятков тысяч или сотен тысяч людей.
      И что общего может иметь со справедливостью положение, позволяющее отдельной личности обладать, получать в собственность результаты труда сотен тысяч людей!!!
      Я давно пришел к выводу, что преступность сегодня вмире не искоренена и существует по той причине, что бизнесмены и преступники (представители по-существу параллельного криминального мира) отличаются только тем, что одни отбирают у людей результаты их труда незаконными методами, а вторые делают то же самое, только методами узаконенными. Как сказал Генри Форд: «Бизнес — это умение переложить деньги из чужого кармана в свой без насилия».
      Здесь есть одно лукавство: без физического насилия — это да, но с помощью правового насилия. Потому что производители вынуждены мириться с тем, что несправедливо большую часть результатов их труда присваивают люди-паразиты, и вынуждает их существующие законы, правопорядок, установленный этими самыми людьми-паразитами.
      Так что и Воронин, и другие члены ПКРМ вынуждены были подчиняться этим мировым законам и концентрировать в своих руках капитал. А если бы они этого не делали, то без необходимых материальных и финансовых средств вообще не в состоянии были бы противостоять «альянсу», поддерживаемому мировым капиталом.
      А вот мудрых идеологов, способных противостоять на пропагандистском, идеологическом уровне «альянсу» и силам, поддерживающим его из-за бугра, у них, к сожалению, нет.
      • Валерий Васильевич — 19.07.2011 14:53
        — «Так что и Воронин, и другие члены ПКРМ вынуждены были подчиняться этим мировым законам и концентрировать в своих руках капитал.»

        Вот только не надо выступать в роли адвоката ПКРМ и лично Воронина. Я приму любые аргументы в их пользу только при одном условии: чтобы перестали называться «коммунистами». Никто и никогда не простит им дискредитацию этого понятия. А все остальные оправдания — от лукавого.

        — «Богатым можно стать только отобрав средства у других и сделав их бедными. Идеологи правого толка любят высмеивать идею об отборе богатств у богатых и разделе их между бедными, как делал Котовский. Доказывают, что все равно этих средств не хватит, чтобы всех сделать богатыми, значит, коммунисты хотят всех сделать бедными. Это хитрый идеологический пропагандистский трюк.»

        Верно. Это — трюк.
        Ведь на самом деле это ОНИ нас обокрали, присвоили всю страну, и стали богатыми. А когда речь завожу о восстановлении справедливости, то они «косят», мол, — хочу «отобрать и поделить».
        Да, именно — отобрать. Это и есть восстановление справедливости. А вот как дальше поступить? Об этом можно развернуть диспут. Для меня, к примеру, не имеет значения форма собственности. Потому что, как ни странно Вам покажется на первый и привычный взгляд, проблема не в форме собственности, как было всегда принято считать (в т.ч. марксистско-ленинской философией!), а в распределении прибыли и благ. В РАСПРЕДЕЛЕНИИ!
        Бегу в суд. Потом продолжим.
        • # Брюс Брюс
          Валерий Васильевич — 19.07.2011 14:53

          Что касается ПКРМ, то это не партия в классическом понимании. (Об остальных вообще не стоит даже говорить). ПКРМ — это проект Воронина, его предприятие, посредством которого он самовыражается. И ВСЕ!
          • S
            # Serega Брюс
            +10000 Я пытался продвинуть зту мысль на enews, но не нашел поддержки. Парни начали модную ныне идею «из двух зол меньшее» и т.д.
            • # Брюс Serega
              Serega — 20.07.2011 00:59

              Эти парни не «начали», они продолжают давно начатое. Надолго мы в этом «зле»- говне застряли.
  • # gbv
    Alex202 — 18.07.2011 08:54
    Ты на 100% прав что касается на своей земле а вот на счет своего народа надо еще разобраться это Молдавский или Румынский народ по крайней мере нами сейчас правят
    граждане Румынии не взирая на то что они имеют и Молдавское гражданство но когда
    они принимали Румынское гражданство присягнули на верность Румынии так что они не болеют
    за этот народ у них есть свой народ хотя они и о нем не очень заботятся
    Сегодняшняя власть это то что мы уже имели в 90х
    Когда Молдову превратили с одной из самых богатых республик СССР в самую нищую страну
    Им не нужно благополучие народа да собственно им не нужна и эта страна
    На сегодняшний день у них одна задача хапнуть как можно больше что-бы при развале страны не остаться на бобах
    А народ это БЫДЛО все вытерпит еще и за них проголосует
    Они-же как истинные борцы за демократию будут топтать коммунистов которых уже давно нет
    но главное сделать вид бурной деятельности а для этого все средства хороши и обещания светлого будущего и Молдова без бедности и заоблачные пенсии для пенсионеров и увеличение количества рабочих мест и понижение цен на все в том числе и на медикаменты

    А фактически все их обещания абсолютно противоположны тому что они делают

    Предлагаю на следующих выборах голосовать за депутатов которые являются гражданами только республики Молдова среди них тоже не мало сволочей но это наши сволочи и меньше шансов что они продадут страну

    А автору большое спасибо за статью
  • # aromat
    Читая комментарии, видно, что каждый по своему прав. Посмотрите, что делают руководители России, они т. е. Медведев и Путин готовятся к выборам, но не лаются публично, а продвигают новые идеи, новые проекты. Наши политики тоже единомышленники только в одной мысли, как захватить власть, но вспоминают про народ только для красного словца. Да и когда жалеет народ миллионер, который стал им благодаря, мягко говоря, не честным или не совсем честным путём, то звучит нелепо. Так и хочется сказать: пожалел волк кабылу… Но у нас других нет или их пока не видно. Поэтому нужно объеденится в " Гражданский конгресс " и выявить новых лидеров, сформировать новый тип честных, порядочных руководителей, не зависимо от партийной принадлежности. Другого выхода просто нет.
    • S
      # Serega aromat
      Это молдавский феномен-все знают что человек находясь у власти открыто использовал ее в личных целях(то есть преступал закон) и 40% хотят его вернуть во власть мотививируя это тем, что он -меньшее зло!!! Пока такой менталитет будет сохранятся «новый тип честных, порядочных руководителей, не зависимо от партийной принадлежности» никогда не сможет оказаться во власти.
      • # gbv Serega
        Может ты и прав но на сегодняшний день мы из двух зол выбираем меньшее просто потому что выбирать нет из чего а если не выбирать тогда могут выбрать за тебя
        • S
          # Serega gbv
          Голосуя за Воронина все эти годы люди показали лидерам АЕИ-так можно! А уж добравшись до власти они втроем взялись компенсировать потерянные годы!
      • # aromat Serega
        Согласен, но очень не хочется революций. Публичное состязание в выдвижении лучших идей и лучших проектов поможет узнать больше о своих современниках и их стремлениях. Это будет естественный отбор перспективных людей для построения будущего. Это всё может происходить в рамках Гражданского конгресса. Только нужно не допустить, чтобы формировали его демогоги под свои интересы. Это должно быть детищем всех, кто действительно хочет жить в цивилизованном, гуманном демократическом обществе, а не те, кто меняет свою окраску и убеждения, как ветер в мае. Ведь когда-то и где-то нужно этим заниматься.
  • # HORROR
    kara-murza.ru/manipul.htm

    вот, интереснейшая книга, рекомендую, история возникновения, развития и становления технологий манипуляции сознанием, и не только… читается на одном дыхании, написана не сингапурцем, и не америкосом, а российским академиком «для своих»