Молдова сегодня – это страна, которую хотят лишить своей идентичности, истории и государственности

Мы не должны больше молчать, слыша как облечённые властью политики в Кишинёве с наглыми усмешками называют нас, молдаван, «бессарабскими румынами», потому что их слова означают, что они уже видят в нас «народ, утративший свою историю».

Материал

Комментарии 58

Войти
  • Е
    # Елена
    «Мы не должны», «сегодня вовсе не до шуток», пр… — это понятно, с этим соглашусь…
    Но что конкретно делать предлагаете, Чобу Ион?!
  • Очередной антикоммунистический материал на ava.md. И таких на портале великое множество. Явно за этим стоит Лучинский… Призываю бойкотировать ava.md
  • Неужели до сих пор не понятно, что у власти Молдовы сегодня находятся люди заангажированные Румынией.
    Взывать к совести Альянс бесполезно.
    Давно пора их всех гнать в ту страну, чьим именем они себя называют.
  • Елена, разве непонятно что делать. Читайте Омегу, там все написано. Для усиление можно еще читать сайт ПКРМ. Только оттуда молдавский народ может черпать советы, узнавать кто виноват и что делать…
    Вот перечень самых актуальных новостей из Омеги. В них призыв к борьбе за права народа Молдовы.
    Последние новости
    31.07.2011 Член ПАСЕ был шокирован увиденным на слете бывших эсэсовцев в Эстонии
    29.07.2011 Молдова и Израиль подготовят «обмен студентами, резидентами и профессорами»
    29.07.2011 Израильские врачи рады, что их опыт поможет молдавским пациентам
    29.07.2011 Самые современные методы диагностики и лечения в онкологии представлены молдавским медикам коллегами из Израиля
    29.07.2011 В Кишиневе состоялась научно-практическая конференция «Медицина без границ»
    29.07.2011 Правительство Филата отказывается от своих обещаний молдавским гастарбайтерам
    29.07.2011 Антикоррупционный Центр приступил к проверке бизнес-деятельности Кирилла Лучинского
    29.07.2011 Депутаты утаивают свой доход в парламенте
    29.07.2011 Граждане платят зарплату полиции, чтобы она исполняла свой долг – Дьяков
    28.07.2011 Оскверненные памятники воинам-афганцам в Фалештах (ФОТО)
    28.07.2011 В Молдову с курсом лекций приехали врачи-онкологи мирового значения
    28.07.2011 В Центр по борьбе с коррупцией направлен депутатский запрос в связи с бизнес-деятельностью депутата Лучинского
    28.07.2011 Примар Киртоакэ является ответственным за отсутствие ночного патрулирования в столице — Депутат
    28.07.2011 Ответственность за отсутствие ночного патрулирования должно нести МВД – Депутат
    28.07.2011 Сын экс-президента подтвердил наличие у него еще одного бизнеса
    • языковый вопрос может расколоть партию коммунистов гарантированно, в отличие от переименования или обновления. они даже европейскую хартию региональных языком нацменшинств побоялись трогать только из чувства самосохранения (да и с рошкой меморандум ещё никто не разрывал).

      «Одним из условий принятия РМ в Совет Европы в 1995 г. было подписание и ратификация республикой Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств. Совет Европы повторно рекомендовал Молдове незамедлительно ратифицировать Хартию еще в 2002 г. Несмотря на это и на нерешенность ситуации с обеспечением права на родной язык, Хартия до сих пор не ратифицирована Молдовой»

      Согласно Национальному плану действий в области прав человека на 2004-2008 г.г. подготовка документа к ратификации и приведение действующего законодательства в соответствие с его стандартами было запланировано на 2005-2006 г.г(!!!)

      «Я готов сказать на любом симпозиуме, что Хартия — очень грамотный, сбалансированный, хороший документ. Но перекладывая на современную Молдову, я тоже ответственно, как политик говорю, что сегодня не время для ратификации этой Хартии парламентом РМ», — заявил Мишин.(27.12.07)

      «Молдова может присоединиться к Европейской хартии о региональных языках. Об этом во время выступления в кипрском Лимассоле заявил и.о. президента Михай Гимпу.» (!!!) (14.06.10)

      кто-то может ещё варианты предложить, ПОЧЕМУ руководство партии коммунистов так тщательно обходит этот вопрос?
  • # VEW
    Нашей элите на свою страну на… ть, они никогда не были патриотами. Для них главное в жизни — побольше хапнуть и побыстрее слинять. Хуже другое — то, что большинству населения, особенно молодежи, тоже на… ть на свою страну. Что делать? А х… его знает… Боюсь, что с этим населением (НАРОД уже давно решил бы, что делать) них… не сделать. Горько, но правда!
  • Л
    # Людмила
    «Черные замыслы» уже во многом доведены до конца. Где наши любимые: «ЖОК», «Вынтулец», «Лэутары», куда подевались этнографические музеи м.д., что придавало молдавскому искусству и культуре неповторимый национальный колорит?! Прошлась «коричневая саранча» по ДУШЕ молдавского народа без всякого сопративления с его стороны. Мы скоро забудем певучую «ДОЙНУ» под прелестные звуки молдавского флуера, наши исконные обряды и традиции, а страшнее всего — свои язык и имя — МОЛДОВАНЕ. Дайте призыв! И я уверенна — сотни тысяч, не потерявших историческую память, объединятся с целью возраждения своей индентичности. Гнать, посягнувших на наше имя и будущее наших детей, народ будет теперь и без помощи русских, с особой силой. А это значит — дошло до предела!!!
  • с
    # странник
    ДАЁШЬ досрочные парламентские выборы!!!
    СПАСАЙ ЦВЕТУЩУЮ МОЛДАВИЮ от прорумынского аеи альянса!!!
    НАШ ДОМ — ЦВЕТУЩАЯ МОЛДАВИЯ!!!
    РУКИ ПРОЧЬ ОТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА И ОТ МОЛДАВСКОГО НАРОДА!!!
    румыния — ТРЕБУЕМ ПРИЗНАТЬ ГОС ГРАНИЦЫ РМ!!!
    ПРИЕЗД В МОЛДОВУ ГРАЖДАНАМ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ (ВКЛЮЧАЯ РУМЫНИЮ) ЛИШЬ ПО ВЫЗАМ И ПРИГЛАШЕНИЯМ — ЗАРУЧИТЕЛЬСТВАМ!!! УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ ПРОВОЗА ТОВАРОВ ИЗ РМ В РУМЫНИЮ.
  • m
    # marius lasurke
    Эй, политики! Кто из вас позовет нас на площадь? Под знамена Штефана Великого? Позовите! Мы придем. В любое время дня и ночи. Только позовите!!!
    • S
      # SVETA marius lasurke
      Зачем нам гражданская война. Нужны честные выборы. Подчёркиваю- честные и всё станет на свои места. Только начнись и Румыния не поможет. Здесь и УНА УНСО будет и приднестровцы и казачки подтянутся.Помните события в Приднестровье?
  • E
    # Eugen
    Мужики! А ведь это призыв! Делать, что то надо! Одними лозунгами здесь не обойтись!
  • # Молдаванин
    Все началось в начале 90-х, когда в нашу лексику вошло слово «moldovean» вместо нормального названия моей национальности «молдован» де ла нумиреа цэрий ноастре.Потом началось засорение нашего языка некоторыми, многими до сего времени непонятными, словами румыно-валахо-французского корня. Если у валахов в свое время не было своего языка, то молдаване имели свой язык, свою письменность, свою историю, своих писателей и поэтов. И все это в одночасье (при унире в 19в.) вдруг стало не молдавским, а румынским (с подачи великих инквизиторов франции и бритов). Самое главное, что в 19 в. молдавская интеллигенция в лице Когылничану, и др. пошли спасать валахов от турецкого ига через объединение, а те в конце концов подмяли под себя и молдаван и нашего господаря (который умер в Германии) а привезли короля из-за границы (он всегда ведь лучше своего — не видится вам аналогия с сегодняшним днем?). Сегодняшняя интеллигенция повторяет тот же путь, что совершили в 19 в. наши сограждане — за 30 сребренников, кусочек власти или другое, а может и по недопониманию, продают то, что осталось от великого княжества МОЛДОВА. Если не верите мне — зайдите в здание бывшего кинотеатра Бируинца (сегодняшний Одеон и сатирикус) и прочитай
  • j
    # jora
    Что за сопли? Политики называют язык румынским, а в конституции — молдавский. когда исправят и в конституции, куда будете обращаться? нужно знать свою историю, чтобы румынойды не чувствовали себя умными. вот пример действенного вопроса — как называли язык во времена Штефана? румынский? а вот и нет. дальше! как называется язык в описании Молдовы? румынойд- Кантемир вообще агент русский. а вы спросите этого умника, тогда чьим агентом был валашский тогдашний князь, который воевал на стороне турок! и продолжайте в том же духе. TRAIASCA MOLDOVA!
  • # Молдаванин
    Простите, случайно нажал не ту клавишу. Продолжу: прочитайте что написано при входе на 2 этаж про язык молдавский (румынский) словами единственного валашского поэта — Stanescu, как будто нет наших молдавских поэтов, воспевших наш родной язык. Вот так исподтишка и приучают нашу молодежь к тому, что молдавское, это прошлый век, а вот румынское (читай валашское) это супер (сказал бы пупер, да не поймут меня). Я уже не говорю о истории румын и перводе нашего языка на латиницу ( испокон веков наша письменности была на кириллице) и сделали настоящих молдаван безграмотными в одночасье — посмотрите в селах более старшее поколение, которое прекрасно говорило и писало на своем языке, сегодня вынуждена просить кого то написать заявление или др. чего. Этим нас унизили даже хуже чем в свое время жандармы антонеску — тогда многие действительно были безграмотными.
    Многие спрашивают, а что делать? — мой ответ прост — действовать, создавать инициативные группы, объяснять людям, и в первую очередь молодежи, ситуацию и свою историю, собирать людей на борьбу со всяким мракобесием валашским (не говорю румынским по причине того, что среди них имеются и наши сородичи) и не сидеть как в конце 80-х до развала и анексии.
  • # lelea1986
    Следопыт, читайте так же:
    Конституцию РМ от 29.07.1994
    Закон о реформе образования
    Учебники средних школ с надписью «Одобрено ЕС»(но не МО РМ)
    Постановления АЕИ о повышении цен на газ, э/энергию, обслуживание жилья и лифта.
    Ознакомьтесь с ценами на мед.полис и обязательно с системой штрафов за просрочку в приобретении.
    Сравните так же официальный прожиточный минимум с размером минимальной и средней пенсии.А главное, попробуйте прожить с учетом оплаты за коммунальные услуги.
    Съездите на «Дойну» и пересчитайте могилы умерших с 1990г.
    Ну, и чтоб вам стало совсем уж весело, сравните кол-во населения, проживающего в Молдове до 1990г с последней переписью населения.(1989г-4338тыс.,2004г-3383тыс), подробности найдете сами.
    А потому, нужно читать не только сайт ПКРМ, но и правительственные, т.к. все «перлы» руководства находятся там.
  • M
    # Moldovanul
    Ну братья, этол не дело. Появилься еще один «друг молдованин»! Нас много и мы все в тельняшках. Кстати, завтра День ВДВ! Это для тех кто забыл «нашего брата»!
    Во первых, Следопыт, на омеге появилься еще один свежий анонс. Это про приватизированный Лучинским старшим памятником архитектуры, где Лучинский младший открыл штаб-квартиру своего «дорожного бизнесса. Кстати, сегодня получил еще один дикумент „бомба“. Подрядный договор на ремонт дорог в Кишиневе на сумму 162 лимона леев и в нем говориться что „бабки“ за производство работ будет платить Примэрия из кредита. А для того чтобы „покрыть затраты“ и кредит, Киртошка сегодня предложил удвоить дорожный налог для владельцев машин проживающих в столице. Вот Вам и цепочка. Одинб Лучински „зарабатывает“ а тысячи плотят! Другие нас просто „советуют договариваться“!
    Сегодня хотел получить и протокол тендера от 23 августа, 2010 года и просто узнать кто был в комиссии и кто участвовал?! Шишь, его в досье нет, но я его всетаки нашел! Однако его не дают без разрешения Киртоаки!
    А сейчас подумайде как нас „красиво“ заимели либералы и либерал-демократы! Либералы взяли „на себя 13,65 лимонов Евро“ и закупили 102 тролейбуса… через румынского посредника. Советники ЛДПМ их подержали в консилиуме и Филат освободил от НДС!
    Либерал-демократы „взяли на себя 10 лимонов Евро“ на ремонт дорог! Вам Вам и распил! А Вы все про историю, да про язык. Как говорил Дядя Миша Президент: „Туфта настоящая“ все это!
  • # lelea1986
    Кстати, Следопыт, предвидя ваш котраргумент по Приднестровью, оговорюсь, что это так же результат «гуманной» работы первого независимого правительства.(Совков ведь заставляют каятся.)
  • # gbv
    Народ а где он в Молдове такого почти не осталось народа который болеет за свою страну сейчас в молдове осталось меньше одной трети остальные или явные сторонники румынизации
    или лапшееды или пофигисты и только КОМИ на сегодняшнем этапе что-то пока еще смогут изменить правда даже в этом не уверен с их инфатильностью нет уверенности что смогут что-то сделать но по крайней мере не будет хуже
    Если пройдет еще год эти шансы уменьшатся почему партии АЕИ и тянут резину с перевыборами под предлогом что народ не выдержит следующие выборы хотя если они не состоятся мы потеряем намного больше и останемся полностью нищими правда это никого не интересует у нынешних властей одно на уме БЫДЛО должно молчать и повиноваться
    Как не прискорбно в ближайшем будущем да и в перспективе на ближайшие 40-50 лет если сохранится сегодняшняя ситуация не вижу перспективы существования государства Молдова
    Останется только Румынская провинция БЫДЛОВАНИЯ
    Почти не осталось тех людей которые помнят «благодеяния» Румын на этой земле
    Нынешнее поколение развесило уши и считает воссоединение с Румынией за благо
  • # Вик
    «Молдова сегодня – это страна, которую хотят лишить своей идентичности, истории и государственности».
    Народ то, понимает ли это? Сомневаюсь. Интеграция в евро — сказка, затмила очи.
  • S
    # SVETA
    Своевременная статья. Попробуйте сказать украинцу, что он поляк:)))
    А на хохол не обидится- причесон в виде осэлэдца популярен был когда- то, оттуда и кликуха.
    Кацап, как цып- козёл, русские носили бороду.

    С рождением самосознания, народ!!!
    • S
      # SVETA SVETA
      Почему убирают репы на демократическом сайте. Ещё раз сотрёте, не буду учавствовать в этом мероприятии.

      BOBO БОБО

      На наших глазах этот чел систематически оскорбляет целый народ. Куда смотрит СИБ?
    • ф
      # филин SVETA
      Без самоосазнания не будет самосознания, а самоосознание результат мыслительных процессов., от которых народные массы отученны, легко им, когда «барин» за них думает. Жить тяжело, а так легко! Удивительное дело, откуда такая тяга к рабству? Не ужели, результат массовой «промывки мозгов», на сколько я знаю, человеку нельзя внушить «понятийные блоки», не соответствующие его мировозрению, т. е. подобное можно вложить или в рабские мозги, либо на «обнуленный носитель».
      • S
        # SVETA филин
        Вопрос, конечно, интересный. Я думаю эта тяга к рабству идёт, генетически, с времён Ивана Грозного. Да и от крепостного строя. Советский строй причисляю к последнему.
        • ф
          # филин SVETA
          Если углубиться в историю, то в Молдавском княжестве не было крепостничества, как такового, в отличии от Мунтении и Валахии. Видимо молдавский народ «примерил чужой наряд» и «подцепил чужие болячки».
          • S
            # SVETA филин
            филин

            Может это инстинкт самосохранения малого народа?
            Да и сколько смешанных браков, вот и зацепили. Со славянами ясно, они всегда были очень покорными. Вот и сейчас в Раше обирают русских нерусские олигархманы- терпят клопов.
            • E
              # Eugen SVETA
              Ну, не скажите! Каких славян Вы имеете в виду?
              • S
                # SVETA Eugen
                В данном случае русских.
                У них даже выборов нет. Хотя какие выборы и у нас- фальсификация:)
            • ф
              # филин SVETA
              Света, это не инстинкт самосохранения — это в психологии называется «разрыв стереотипа». Людей загнали в состояние «потери самоиндентификации», т.е. они не понимают кто они такие /молдоване или румыны/ и куда идти, «направо» или «налево», а это сродни потере ориентации. «Разрыв стереотипа» вводит человека в состояние транса, который легко управляется теми, кто «ведает» и люди, «как слепые идут за повадырем». А насчет «смешанных браков», то асиммиляция только улучшает геном. Насчет русских и др. славян, то это «имперские народы», которые всегда рвали «европейцев», «как Тузик тряпку».
              • S
                # SVETA филин
                филин
                Ещё, по- моему, Лаодзы говорил о том, как вредно ломать стереотип.
                Ну как они не понимают. Мать русская, отец чечен- почему понимаю и есть чувство гордости и непокорности.
                Или араб, двоюродный брат еврея, понимает, что он не еврей, а бедному молдаванину понять не дано, что он не румын. Должна же быть национальная гордость.
                Смешанные браки не всегда полезны. Нельзя скрещивать белое с чёрным, например.
                Вот у славян геном победителя, они всех рвали, но кремлядей терпят:(
                • ф
                  # филин SVETA
                  Пока молдованин будет считать себя «бедным» он будет мишенью для бед.МЫСЛЬ И СЛОВО МАТЕРИАЛЬНЫ! А русские, как я уже отмечал «имперский народ» и они будут терпеть «императора», будь то Ельцин, Путин или Медведев. Кстати, цирк, типа АЕИ, там бы «не прокатил». Хотя там бардак не лучше нашего и жулье такое же, но свое, а не «запрутское»…
          • # HORROR филин
            А ТО, ЧТО БЫЛО, ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЛОСЬ ОТ КРЕПОСТНИЧЕСТВА?
            • S
              # SVETA HORROR
              А сейчас лучше?.. Было крепостничество, стал геноцид. При совке всё таки была забота о человеке. Даже с тунеядством боролись, не говоря о бесплатном образовании и здравохранении. Прожиточный минимум не обеспечен люду- геноцид.
        • # Allateo SVETA
          В Молдавии никогда крепостного права не было. Тяга к рабству скорее от турок осталась. Всё-ж таки почти 400 лет под нимим были…
  • # para bellum
    Пора ПКРМ вытаскивать мадам Сижу из глубокого подполья, и начинать объеденять хотя бы оставшийся народ.Сейчас не суть важно сколько они там успели накомуниздить, сейчас(как это ни высокопарно звучит) у нас всех, вне зависимости от национальности, пытаются украсть Родину и продать всех крупным оптом.
  • E
    # Eugen
    Вообще то ПКРМ, как легитимная политическая сила, должна, на мой взгляд, создать Единый Народный Фронт в защиту суверенитета Молдовы и обратится за помощью в ООН, пока Молдова еще имеет независимость.
    • # Fact Eugen
      Опять вирус защитничков Молдовы ударил по вашему ОСЛАбленому совковому имунитету. Вы уже одну свою страну ссср защитили так что она исчезла, куда опять вас несет? Так задурили вам головы ваши кремляди, что сами не знаете кто вы и откуда.Чего суетесь учить нас кто мы и на каком языке говорим. Вы так испоганили наш язык что стыдно иногда слушать. И если бы не наши братья за Прутом исчез бы наш языкс вашеи русификациеи всего и вся как в окупированом приднестровье. Чужую армию на нашеи земле вы как слепые котята не видите она вам мать родная, а ищите врагов там где их нет.
      • # Вик Fact
        Fact, а что, в дельте " Бычка", в районе очистных, уже не клюет........................?
  • # libra
    Следопыт, по поводу «антикоммунистического материала» вы правы. Прочитав статью и большинство комментов, я теперь так боюсь коммунистов, что ещё 50 лет за них голосовать не буду.
  • S
    # SHIFT
    Статья конечно правельная.Но очень смахивает на провокацию.Нам 7 Апреля ненадо. Дадим Решительный Бой а дальше ЧТО? Румыния пришлёт карабинеров и войска (договор с МВД) уже есть. И
    прощай Молдова. Как в 1918г Это мы проходили.
  • # lelea1986
    Модаванин, хочу вас дополнить.Все началось 2 ноября 1990г, когда был утвержден герб-основной символ государства.Точнее немного раньше, когда этот самый герб потащили в Румынию на государственную комиссию по геральдике, в нормальных странах эти комиссии создаются при совете президента.(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B8 )Так вот, комиссия в Бухаресте утвердила герб Республики Молдова по образцу, фактически, времен унири и Антонеску.(http://www.puls.md/number/18(279)/%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D1%80%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F/)
    Так что,27 августа отпразднуем День Независмости правительства Молдовы от народа.«Украсим» его румынскими атрибутами, оденем солдат в форму НАТО, пустим салют унире, навешают населению лапши в виде украшения, а после умоемся кровавыми слезами: куда смотрели и о чем думали!
  • # lelea1986
    Fact — 01.08.2011 22:42, ну чья бы корова мычала… Главное, чтоб была корова.Вы как-то расслабились и выдали вполне человеческий пост, до сих пор храню: Когда-то начинал професиональную деятельность наладчиком систем автоматического управления… Какая радость была когда смотрел как все крутится, вертится и выходит продукт без прямого вмешательства человека(15.07.2011)Это вы на каком заводе начинали, на советском небось? Там вы и радовались, и на собрания ходили(возможно не только на комсомольские).Но потом отвалили вам пару станков из цеха на металлолом и вы стали Фактом?.. Ценя вашу откровенность хочу задать вопрос.Что означают эти ваши слова: Приближается день для програмы максимум. Поступления наличности с гос предприятий в общак мафии перекрыли на 60%, к осени ее начнет лихорадить, вот тогда и нанесем смертельный удар.(18.07.2011)Перекрыли на 60%-это сосредоточили в руках кукловода?-уточните этот момент, пожалуйста.И еще: кто такие эти мы-вы?
    • # Fact lelea1986
      ооооо да вы все мои коменты собираете.Кто мы- вы? Разве не понятно? Вы те для которых чужая армия на нашеи земле мать родная, те кто всегда на стороне окупантов, те кто предают страну в которои живут, те кто презирает наш язык, народ, те кто на стороне бандитов смирновых-антюфеевых из россии мучавших наших ребят в подвалах мгб.Сеичас они издеваются над ИЛЬЁЙ КАЗАКУ и его родителями. Между нами огромная пропасть и вы все копаете надеясь вернутся в прошлое.Слабостъ говорите? вспоминать прошлое это для вас слабостъ? я так не думаю, остальное осенью.
  • d
    # dolteanu
    Cu cit veti tipa mai tare ca iubiti baldabania si o aparati cu atit mai repede va fi unirea.Basarabia — pamint romainesc.Asa a fost si asa va fi mereu.Limba noastra e romaina si romaina va fi mereu.Tot cei artificial dispare cu timpul.Nu poate o bucata de pamint rupta cu de-a sila din Moldova lui Stefan cel Mare sa fie tara de-oparte.Minciuna nu va tine mult.Basarabia e Romainia si acestai adevarul ,va place ori nu.
  • # para bellum
    Наши румыноиды видимо надеются, что мама Романия, после объединения, выдаст всем им плетки для укрощения непокорных молдован и «руцкого быдла», и уже припасла для них самые хлебные места… Но они упускают одну немаловажную деталь, румыноподобные не принадлежат к «великой арийско-румынской расе».Как бы мы все в одном бараке не оказались.
  • # Молдаванин
    La toate Faktele, dolotenii, BUBU-U-U (boboci) si altii din aces grup de tradatori de tara si popo, daka сынтець (ci nu sunteti) asa de tari si caposi va invitam astazi la sarbatoare de 2 august si acolo vom vedea care si cine este pentru tatra si poporul moldovan. Vom incerca sa va limpezim mintea si sa va dezvatam de lucruri negre contra plata.
    Ah da, puteti lua cu voi si toti ceia care doresc sa manifesteze in tara mea cu curul si titele goale SI CER DREPTURI EGALE uitind de ceea ce este scris in biblie. Noi le vom acoperi aceste locurim goale asa ca ei vor uita de drepturi.
    • d
      # dolteanu Молдаванин
      Gurau, de cind esti desantnic de rahat.Tu esti un tradator si un pupcurist si cgbist..Datorita tie si altor ca tine veneticii se simt stapini la mine acasa.Esti o boritura si o eroare a naturii.Tot neamul din neamul tau veti RASPUNDE IN FATA ISTORIEI PENTRU PUPATUL IN CUR A VENETICILOR SI ELIBERATORILOR.sTII CINE ESTI .eSTI UN URMAS AL CELOR CE AU PUPAT IN CUR PE ELIBERATORI SI NE-AU DUS NEAMUL PRIN SIBERII.Ti-ai cumparat locul in consiliul municipal ,platindui bani lui boronin sa te includa pe lista lor .Acesta-i adevarul ,desantnic de rahat…
      • M
        # Moldovanul dolteanu
        Ca de obicei. Până acum am tot auzit că comuniştii mă plătesc, acum colac peste pupăză?! Eu am plătit bani pentru un post de consilier?.. Mă boule, eu am fost consilier încă în 1990-1995 şi niciodată nu plătesc nimănui să mă «promoveze». Pentru cunoştiţa Domniei Tale, anume oameni ca mine au făcut lucruri frumoase pentru ţară. Eu am constituit două ziare din bani proprii şi mi-am adus aportul pentru dezvoltarea societăţii. Ce ai făcut tu boule? Un animal care u are putere în forţele proprii şi este «mânat» de idealuri tâmpite. Noi suntem Moldova! Voi sunteţi trădătorii Moldovei. Pute!
        • d
          # dolteanu Moldovanul
          NU ESTI JIUNCAN NESOVERSOLETNII,DAR SOVERSENOLETNII.SINGUR AI MINCAT LA RAHAT CA AI SUSTINUT FINANCIAR PE BORONIN.ASTA CUM E DE INTELES ,DACA NU MITUIRE SI CUMPARARE DE LOC IN CONSILIUL MUNICIPAL ,JUNCAN SOVERSENOLETNII SI ZIARIST DE CACAT.AI FACUT LUCRURI FRUMOASE IN MUNICIPIU,PE DRACU .UN LIGAU SI UN PUPANCURIST ESTI SI NU MOLDOVA ,NEADECVATULE…
  • # lelea1986
    Факт, повторюсь, ознакомьтесь со статьей «за разжигание национальной розни».А ваше «остальное осенью» можно понимать, как признание о подготовке гос.переворта?
    А вспоминать прошлое-это не слабость, но видно, что оно-советское прошлое-не было у вас плохим, поэтому вы «так не думаете».Так за что вы не навидите совок, за то, что распался?
    • # deeda lelea1986
      Уважаемый lelea1986 — 02.08.2011 09:25 Не придавайте словам этого болтуна Fact — 02.08.2011 01:46 серьёзного значения.Он и ему подобные напускают туману, когда сказать нечего.Они ждут осени и трясутся, потому-что люди подымутся и без коммунистов.Его идолам-политическим проституткам, нарциссам, и самодурам -приближается конец-саморазрушение, как итог плохо собранного механизма! ВЕТЕР вам в спину-НЕГОДЯИ!!!
  • П
    # Посторонний
    Нас опять пытаются продать оптом всякие факто… и бобо ..., тьфу, фанариоты…
    • # Fact Посторонний
      Кому ты нужен (посторонии), кто тебя купит? Вопли про унирю для таких как ты. За что презираю совок, за то что создал милион таких, для которых ложь -образ жизни, рабскии страх -образ поведения, добро и зло -по цёлесообразности. lelea 1986 время не бывает плохим или хорошим люди такие. Я за дружбу между всеми, но как дружить с теми кто приходят ко мне домой с автоматом занимает комнату вквартире и отказывается уходить, обьявляет шпионами хозяев, закрывает и издевается.Окупант и захватчик россия и пока вы на стороне захватчика нет у вас Родины.
      • # deeda Fact
        Fact! дружбалюб ты наш дорогой, с твоей любвиобильной натурой, тебе нужно готовить ещё одну «комнату»для гагауза с ружьём.Такие как ты способствуют разрушению Молдовы, не понимая, что ЯЗЫКОМ ни дорог ни домов не построить.А такие как ты создавать реального ничего не можете, зато о языке ЯЗЫКОМ-сколько угодно, в любое время, по любой теме.И конечно-же тебе мешает пол страны-дураки, за коммунистов голосуют.А ты умишком своим никак не смекнёшь, что ни коммунисты такие хорошие, а твои идолы-ТУ-ПО-РЫЛЬ-Ё-ЁЁ.(тупорылые)
        p/s.Если осталось у тебя неподдельная Любовь к Родине(Молдове)-раскрой глаза шире, и гляди глубже.
        • d
          # dolteanu deeda
          LAMURESC INCA ODATA PENTRU CEI MAI PROSTI ,CA PENTRU VOI ,NEADECVATILOR NICI CA CUM NU VOTEAZA JUMATATE DIN POPULATIE ,DAUNILOR.LA ALEGERILE DIN NOIEMBRIE 2010DIN TOTALUL DE ALEGATORI DE APROXIMATIV 2600000 LA VOT AU PARTICIPAT DIN NOU APROXIMATIV 60%,CEIA CE CONSTITUIE 1560000.DIN ACESTIA PENTRU VOI CGBISTILOR AU VOTAT39%,CEIA CE CONSTITUIE DIN NOU APROXIMATIV VRE-O 600000 DE CETATENI...DIN NUMARUL TOTAL DE ALEGATORI DE 2600000 VOI AVETI 600000 CEIA CE CONSTITUIE DIN NOU APROXIMATIV 23.5%..IATA ,DAUNILOR NUMARUL VOSTRU DE ALEGATORI SI NU MINCATI LA RAHAT SI MANIPULATI LUMEA..DEGRABA NICI ACESTI SUSTINATORI NU-I MAI VETI AVEA SI VE-TI DISPARE CU TOTUL,INPUTITILOR…
      • П
        # Посторонний Fact
        Фунтик, я дома и без автомата. Мы-то — не продаемся. Дружите сами с собой и прекратите стучать лысиной по паркету… А лучше — сходите к психиатору, от комплексов неполноценности следует избавляться.(хотя может это и не комплекс, а fact?)
  • # para bellum
    DEEDA +1000!