Петру Богату делит Бельгию, отказывается от Приднестровья и присоединяет Молдову к Румынии

Политический кризис, охвативший верхушку молдавской власти, является лишь поверхностным проявлением более глубокого экзистенциального разлома, последствиями которого может стать исчезновение государства Республика Молдова.

Об этом заявил румынскому изданию Romanian Global News кишиневский политический аналитик Петру Богату.

По его словам, "чуть более половины молдавского общества делают ставку на Запад, однако другая половина - на Восток". "Это противоречие кажется непреодолимым, поскольку в основе лежат не столько различия в оценках, сколько различия этнического и культурного порядка... В Бессарабии прозападная партия имеет шансы на победу благодаря молдавскому/румынскому большинству. Но так же верно и то, что остается мятежный регион (имеется в виду Приднестровская Молдавская Республика, на территорию которой претендует Кишинев - прим. ИА REGNUM), где украинцы и русские составляют около двух третей всего населения левобережья Днестра. Их ставка на Москву непреклонна. И не надо говорить, что я уделяю слишком много внимания этническому фактору. Давайте не будем прятаться за палец. Игнорирование национальных чувств в Европе и других частях мира оказались чистой утопией. Не зря, власти старого континента уже видят необходимость отказаться от мультикультурализма. То есть, по сути, Франция, Германия, Нидерланды и другие возвращаются к идее национального государства", - отмечает эксперт.

Наиболее убедительным примером того, как будут развиваться события, в том числе в Молдавии, по его словам, можно считать Бельгию. "Эта страна живет без правительства более 400 дней. Вдобавок, кажется, что разделение между Валлонией и Фландрией становится необратимым. Бельгия, по сути, уже поделена на две части. Остается только узаконить раздел. Король Альберт II, очень волнуясь, на прошлой неделе заявил, что Национальный праздник, который отмечается в 2011 году, может стать последним в истории. Валлоны категорически хотят скорейшего объединения с Францией. Париж, кажется, тоже готов присоединить регион с мажоритарным франкоязычным населением. Правящая партия Союз за народное движение обсуждает с социалистической оппозицией, как разрубить гордиев узел бельгийского кризиса. С другой стороны, Фландрия не хочет слышать о восстановлении единства с Валлонией. Кажется, что разрыв между двумя бельгийскими общинами является лишь вопросом времени", - пишет Богату.

По его словам, это могло бы стать "предисловием" для отказа Бессарабии от Приднестровья и ее объединения с Румынией. "Судите сами. В условиях, когда не могут договориться принадлежащие к одной евроатлантической цивилизации - валлоны и фламандцы, как смогут подать друг другу руку русскоязычное большинство с левого берега Днестра и румыноязычное с правого? Представляющие два различных геополитических выбора, часто и вовсе враждебные, два берега реки с каждым днем все больше отдаляются друг от друга", - отметил аналитик.

По его словам, "на фоне возрождения национализма в мире, особенно на европейском континенте, присоединение Приднестровья уже кажется пустой и детской иллюзией". "Территориальная реинтеграция сомнительна потому, что представляется невозможным присоединить отколовшиеся русскоговорящее сообщество из приднестровского региона к румынской культурной парадигме между Прутом и Днестром. А по мере того, как неспособность интегрировать самопровозглашенную Приднестровскую республику становится все более очевидной, на глазах исчезает и смысл государственности на левом берегу Прута. Вероятная ассимиляция Валлонии Францией станет прецедентом для Бухареста. Румыния, со своей стороны, должна будет поглотить центральную часть своей исторической области Бессарабии. Неизбежность исчезновения Бельгии убьет и Республику Молдова. То, что вчера казалось фантастическим, сегодня становится неоспоримыми политическими реалиями", - подвел итог молдавский аналитик.

regnum.ru

Обсудить