Молдавская государственность: 20 лет движения в никуда…

Молдавская государственность и нация не могут состояться вне евразийского контекста. Следовательно, либо РМ в СНГ - Таможенном Союзе, либо ее нет вообще.

Материал

Комментарии 57

Войти
  • # Пражанин
    >>Возрождение страны возможно лишь в рамках Третьей Республики, общественного договора, и массовой мобилизации, на основе единых евразийских ценностей: православии, соборности, взаимопомощи, равноправии и самоценности человека, мультикультурализма и открытости.
    … то есть, проще говоря, в нынешних условиях де-факто невозможно.

    Хотя в целом эволюция РМ обрисованна красочно, в аналитическом плане Богдан, как всегда, на высоте.
  • # дядя Толя
    Академический, вы лучше сериал какой-нибудь бразильский, а лучше румынский посмотрите. Вполне по вашему уровню развития придется. Впрочем, и Цэрану, мне думается, на том же уровне, что и сериалы для домохозяек. Рассчитано на ту же, аполитичную и оболваненную заморским пряником массу нашего населения.
  • Л
    # Людмила
    От прочитанного «мурашки по коже». Как развернуть «путь в никуда» нашей несчастной страны, Богдан, четко определил — только СНГ, таможенный союз. Осталось изгнать всенародно предателей, которые нам навязали «путь в никуда» и новому Правительству и Парламенту свернуть в обратную сторону.
    Как бы все было замечательно! Так ведь уйдут по собственному желанию! Каким «макаром» избавиться от паразитов-«клещей»?

    Только досрочные выборы без фальсификаций!
    • B
      # BOBO Людмила
      А Додошу зачем бог создал? Он все исправит. Мигом повернет обратно, в каменный век диктатуры пролетариата.

      Додоша игрушка балда-ванчиков. Забери игрушку и будет такой хай и плачь. А так хочется своего Рамзанчика!
  • Д
    # Дихлофос
    В Великобритании слова «отец» и «мать» заменят на «родитель»
    Гомосексуальные пары с детьми вновь победили дискриминацию
    Власти Великобритании решили не оскорблять представителей однополых браков словами «отец» и «мать». Теперь в паспорте вместо этих дискриминирующих слов в графе родители будет писаться «родитель один»и «родитель два».
    Ожидается, что соответствующие изменения в законодательство будут внесены до конца текущего года, сообщает «The Daily Mail». Однако общественность Туманного Альбиона восприняла эту идею без энтузиазма, по мнению традиционных семей такая мера подрывает нравственные устои.
    Согласно законам Великобритании, гомосексуальная пара, воспитывающая ребенка, считается его родителями, даже в том случае, если он появился на свет от суррогатной матери.
    Ранее, в феврале этого года, с аналогичным решением проблемы однополых семей выступили власти США. Госдепартамент намерен ввести в анкету на получение паспорта графы «родитель № 1» и «родитель № 2». По мнению госдепа, эти улучшения были сделаны «чтобы гарантировать нейтральное обозначение пола родителей ребенка и в знак признания различных типов семьи».
    так вперёд за цыганской звездой кочевой
    нас цыгане зовут в Еуроп. (у них действительно есть чему поучиться)
  • ludmila, но Воронин указывает нам путь на Европу. Он отказаться от союза с Россией и Белоруссией. Вождь знает, что говорить и что делать.
    • Л
      # Людмила Виталий Андриевский
      Следопыт, мне уже не важно, что говорил Воронин. Как обыкновенная молдавская бабаушка я переживаю за будущее моих детей и внуков. В случае, если «молдавский поезд» в НИКУДА не свернет, я их отправлю в спокойное и благополучное место. А с остальными детишками, что будет!?

      Всякий человек, сделав первый шаг, начал свой отсчет в ПУТЬ, который может завести в НИКУДА, а может и привести к Вечному покою и Славе. Мыслишка такая пришла на ум.
      Наши правители пол жизненного пути уже прошли, не опасаясь ПУТИ в никуда. Думаю, не верят в КАРУ НЕБЕСНУЮ.
    • o
      # om simplu Виталий Андриевский
      Уже второй случай обострённой ворониномании в Молдове — первый пациент Мишель де Шизофрени, а второй, так получается, многоуыажаемый Следопыт? осеннее обострение? А ведь совсем недавно, 25.05.2011, было произнесено следующее:"«Я задаю себе вопрос – на кого похож Воронин? Напрашивается аналогия со Штефаном чел Маре, также напрашивается аналогия с Петром I… сегодня прошло много лет, и о Петре I говорят только хорошее, в то время, как в России того периода, его называли чуть ли не антихристом, и существовали различные антипетровские движения»». Ой, как не постоянна человеческая натура,…
    • Воронин – политик и старается делать наилучшее (в его понимании) из возможного – в той ситуации, которая сложилась во внутренней и внешней политике. В 2003 Россия только начала путь к самостоятельности, Западу ещё хватало ресурсов после разграбления СССР, а молдавское население ещё не наелось, как следует, “демократии”. Сейчас ситуация меняется и именно Воронин в прошлом году озвучил частичный возврат к программе 2001.
  • # krokogen
    Да, нет гигантов, типа Франко, не будет и государства в буферной зоне.
    Есть правда еще один шанс- НАТО. Тогда всех этих «политологов государственников» как ветром сдует. В Россию конечно.
    • # werty krokogen
      пока сдувало тех кто дул на россию — не боишься нового повтора и тех кто так рьяно дул на россию потом по-шакальи слизывало им сапоги — вспомни резкий поворот румын в 1944/ ваше шакалье племя неистребимо и всегда питаетесь объедками и падалью
      • # krokogen werty
        Я понимаю, вечер, друзья, вино… Читать надо внимательнее. Никто на вашу Россию не дует, а вот таких «государственников» как Цырдя сдувать- выметать надо. Служат интересам России, в Россию пускай катятся.
        Прежде чем грубить, посчитай, сколько вас, сторонников обьединения с Россией, процентов.
        • # werty krokogen
          что ты и другие подобные тебе пишут начитался вдоволь и если тебе цырдя не нравиться подумай что есть другие которым он наоборот нравиться и если есть вопросы к данной к примеру теме намалюй на компе и вступай в спор — тогда и я не буду грубить// но вы слишком себе много позволяете и вкупе что каждый день вижу в реале по тв и тд я все злее по отношению ко всему либеральному и унионисткому — вы не вступаете в спор вы как каток хотите закатать все что имеет отношению к словам ссср молдова россия и к тому что созданно нашими отцами и дедами за 50 лет — что ты можешь ожидать от меня как молдованину чей род за 200 лет на этой земле молдавской? вас вообще по-восточному в землю надо зарыть за все что сотворили за эти 20 лет — согласен по-варварски но крайне поучительно для всяких уродующих жизнь людей и стравлиющих нормальных людей как бешенных псов
          • # krokogen werty
            Посчитай все-таки, примерно, хотя бы, сколько вас процентов. Вдруг вы в меньшинстве, что тогда закатывать в асфальт вас?! Эмоции здесь не просто излишни, они вредны.
            И с чего ты взял что я унионист? Такие как Цырдя и стравливают нас, постоянно передергивая,-если я не разделяю взгляды на обьединение с Россией, значит я за обьединение с Румынией. Вот за это передергивание, я бы хорошо врезал бы ему в МОРДУ! Кремлевскому холую.
            Еще раз повторяю- я за независимую государственность. И раз Россия так боится НАТО, пусть она, Россия, даст реальные гарантии этой государственности.
            • # werty krokogen
              оставь юлить и байку про проценты тож — что раз паспорта румынские делают значить процент румын поднялся в молдове? тебе самому не смешно? делают паспорта для того чтоб либо работу найти в европе либо там же на пмж и уж точно процентов на 90 насрать ваша великая румыния// впрочем все чаще молдоване из европы уходят и плавно находят работу в россии// а что тебе россия сделала? а цырдя? и кого этот цырдя стравил? значит если он за союз с россией и кстати я тож — значит мы вражины а коль за сша ес и демократию которые нас довели до ручки -значит вы герои? и какой ты за государственность молдовы если против россии — ведь верно подметил цырдя — нам или на запад или на восток // вот 2 года строят запад пргрессивное общество в молдове и к чему пришли? а вот с россией в 1812 и 1940 гг мы поднимались и что в царской что в советские периоды здесь кипела жизнь// и не надо строить из себя невинную овечку — в том или ином виде ты по меньшей мере где-то рядом с унионистами
              • # krokogen werty
                Процент румын не при чем, у коммунистов около 40%, только ЧАСТЬ из них можно считать сторонниками обьединения с Россией. Гипотетически можно предположить что сторонники такого обьединения есть и среди других партий, может ДПМ. Но он мизерный.
                «а что тебе россия сделала?»
                Мне лично, нет. А вот деда моего, вернувшегося с войны раненым, ни за что посадили… Вот почему я очень внимательно слежу за тем что творится в России и интересуюсь историей.
                И если в один «прекрасный день» на моей улице появится русский в форме, я буду считать его оккупантом, со всеми последствиями.
                • # werty krokogen
                  дасс — приплыли — это ваше сокровенное желание небось которую считаете правдой? симпатии и антипатии вещи непостоянные но нас слишком много роднит наверное с 6 века когда было переселение славян чтоб так легко даж за 20 лет безудержной антироссийской пропоганды все это уничтожить — главное в душах людей/ у меня дед по рассказам тож взяло смерш а это похуже чем нквд но сельчане заступились и его отпустили — есть родаки которые воевали даж с 41 -го и прохоровку в 43 прошел — а один вообще не вернулся// но я не могу уяснить мотив ненависти к русским — ведь тогда все под нквд жили — причем здесь россия или даж ссср? что мало невинно осужденых или даж казненых в любой стране мира? что судья в других странах ангелы небесные и не ошибаються? мотивация вашей скажем антипатии к россии мне кажеться несерьезной
    • П
      # Посторонний krokogen
      kroko, что-то путаете. Франко… Были же ещё и Гитлер и Муссолини. Да и сейчас подрастают. Буферная зона — это вы про нас? НАТО, говорите? Как в том анекдоте. — Сара, ты знаешь, что атомная бомба стоит миллион. — Вот хорошо бы, чтобы она упала на наш огород…
      • # krokogen Посторонний
        И что если были Гитлер и Муссолини?
        Франко в то непростое время не допустил поляризации Испании какое мы видим сегодня в Молдове. В Испании ведь тоже были сторонники и Гитлера, и сторонники СССР. Не допустил Франко и втягивания Испании в войну ни на чьей стороне, ни Германии, ни союзников. Знал что это обернется трагедией для Испании. Но, так как Испания занимала очень важное геополитическое положение, то и потеря Советским Союзом влияния в Испании с прихобдом Франко, вызвала такую болезненную реакцию советского руководства- Франко- фашисткий диктатор. На самом деле, он не пустил ни Гитлера, ни Сталина через Испанию, по суше, в спину англичанам контролирующим Гибралтар.
  • # almaz
    если Украина не войдет в таможенный союз, то и для Молдовы ничего на Восток не продвинется, а Украина не войдет, тк это грозит ей расчленением по Днепру, и даже при этом сценарии ничего Молдове не светит. зачем тешить себя несбыточными надеждами и рвать страну на части, кто на Запад, кто на Восток, пока не будет согласия — не будет и страны и виноваты в этом будут все (прав был Делягин).
  • Удивительное совпадение по взглядам у Додона и Цырди на политическое будущее Молдовы. Такое впечатление, что в Молдове образовалась партия за ЕС-2 (Евразийский Союз) и в ближайшее время она начнет объединять вокруг себя сторонников этой идеи. Додон — лидер. Цырдя — идеолог.
    • o
      # om simplu Виталий Андриевский
      Цырдя молодца, спору нет, а кое-кому надо держаться его, глядишь и перепадёт чего на старости лет… «Удивительное совпадение по взглядам у Додона и Цырди на политическое будущее Молдовы.… Додон — лидер. Цырдя — идеолог» — уж не намекаете-ли Вы, что Додон «поёт» под дудку Цырди?
    • Вообще не плохая идея. Только они вдвоём погоды не сделают. В статье идёт констатация фактов, а факты упрямая вещь.Поэтому всем трезвомыслящим принять, как сигнал к действию, и начать устранять недостатки, как свои, так и общества. А это прежде всего правда и справедливость, выраженные демократическим путём — голосованием.
  • п
    # пых
    а вот политолог Анатол Царан сказал, что «аеи-2» молодцы, идут правильным курсом)..., уважаемый, непродажный аналист…, есть ли средство какое нибудь, чтобы …
  • В
    # ВЕН
    Богдан браво. Разложилвсе по соответствующим местам. А для размышлений оставил вопрос: Мы такие бедные потому что дурные или Мы дурные и потому такие бедные?!
    У всех осталось право выбора ответа, но поумнеть это не поможет, а с такими «гени(т) альными» лидерами и выбраться из трясины, в которую Молдовы затащили эти правитель, врядли удастся.
  • # zez
    Автор дал жесткий, но правдивый анализ состояния дел страны. Хотя, на мой взгляд, можно было еще гораздо жестче и, все равно, было бы правдиво.И еще гложет чувство горести потому, что понятно, как автор любит Родину и народ свой…
    Но ведь были же люди, которые и 20 лет назад предвидели и предупреждали о последствиях. Почему их не слышали, не слушали и не хотели слушать? Мне кажется, виной тому национализм… То, что имеем сейчас — это расплата за те годы.
    Только сейчас не время глубоко «закапываться» в прошлое. Надо искать выход из «болота», пока не засосало…
    • # Fact zez
      Хоть признает балдаВаннин-цырдя что ничего они построить немогут. Его гениальная как старыи советскии сортир идея -поити под крылом кремлядеи сдатся на милость вове- кгб-ту, а он знает что нам делать. Типичныи изуродованыи продажныи СОВОК с такои историеи--

      Тут вновь сойдет цитата
      Давно минувших лет:
      «Земля у нас богата,
      Порядка в ней лишь нет.»

      Промеж враждебных станов,
      Нехитрый, как кирпич,
      Протиснулся Ульянов,
      По прозвищу Ильич.

      Не князь, хотя Владимир,
      Зело на дело спор,
      И как народ не вымер — Неясно до сих пор.

      Таких при нем мы мигом
      Наделали делов
      Татары с ихним игом
      Не стоят пары слов.

      И все ж не зря ночами
      Роптали на судьбу,
      И вскоре Ильича мы
      Увидели в гробу.

      У ленинского гроба
      Однако в тот же миг
      Настал нам полный Коба — Прилежный ученик.

      Он речью был негладок,
      Манерами — нахал,
      Такой навел порядок,
      Что Грозный отдыхал.

      И хоть минули драки
      Гражданской уж войны — В тюрьму идут за злаки,
      В расход идут за враки

      Казаки и поляки,
      Поляки и казаки
      Сидят в одном бараке,
      И с ними — полстраны.

      Тут даже иноземцы
      Свихнули сплошь умы
      (У нас их звали «немцы»,
      Хоть были не немы).

      Хотел порядок новый
      Он даровать Руси,
      Но до того хреновый,
      Что боже упаси

      От этаких нападок
      Не в такт былым словам
      Весь сталинский порядок
      Пошел трещать по швам

      Но — волей ль некой силы,
      Оплошностью ль врача — Объемлет мрак могилы
      И Кобу-усача.

      Из тех, что пережили
      И Кобу, и войну,
      Представьте, вновь сложили
      Обильную страну.

      И вроде без посадок
      Жить стали привыкать,
      Да только вот порядок
      Не знали, где сыскать.

      Пришел царить Никита,
      Он Кобу осудил,
      И поле вместо жита
      Попкорном засадил.

      Неробкого десятка
      Он был, скажу не в лесть,
      Однако же порядка
      Никак не мог завесть.

      Спихнув его, на троне
      Воссел другой герой
      То был бровастый Леня,
      Генсек Ильич Второй.

      Увешанный звездами,
      Как марочный коньяк,
      Немолод был годами,
      Умом не здоровяк.

      Народ душой хмельною
      Любил сего вождя,
      Что управлял страною,
      В себя не приходя.

      При нем все брали взятки,
      Творился криминал — Ну, словом, о порядке
      Никто не вспоминал.

      Так жили мы до срока,
      Но с некоторых пор
      По лютой воле рока
      В Кремле начался мор.

      С утра, восприняв вожжи,
      Генсек взойдет на пост,
      А вечером его же
      Спровадят на погост.

      Остаться б нам без крыши,
      Зря оную напасть,
      Но Горбачеву Мише
      Приспел черед во власть.

      Он молвил: «Я с колхоза.
      Порядок я введу,
      Как только, братцы, лозы
      Мы вырубим в саду.

      Все зло — от винограда,
      О нем, народ, забудь,
      И кстати, срочно надо
      Ускорить что-нибудь».

      С утра глаза продрамши,
      Покинул он кровать
      И всех, что были раньше,
      Велел критиковать.

      Он всех нас приголубил,
      На прежних не похож:
      И начал, и углубил,
      И перестроил тож.

      Он правил очень стильно,
      Но ясно стало всем:
      Земля пока обильна,
      Порядка ж нет совсем.

      Лишь он, себе на горе,
      Сего не разглядел,
      Поехавши на море,
      Вернулся не у дел.

      За ним стал править Боря,
      И, что и говорить,
      И он сулил нам вскоре
      Порядок водворить.

      Мол, будем жить стабильно,
      Хотя начнем с нуля
      (Уже не столь обильна
      При нем была земля).

      Он голосом басистым
      Переменил нам строй,
      Был смелым теннисистом
      И трезв бывал порой.

      Его ругали все мы,
      Хотя во многом зря,
      И я пишу поэму
      Ему благодаря.

      Но и на этом фоне
      Я тему не забыл:
      В сравненье с ним — при Лене
      И то порядок был.

      Став многим неугодным
      И чувствуя разброд,
      Подарком новогодним
      Задобрил он народ:

      Явившись на экране,
      Он рек не так, как встарь:
      «Покеда, россияне,
      И вот вам новый царь.»

      Народ дивился: «Новый?»
      И напрягал умы.
      Лишь то, что звали Вовой,
      О нем и знали мы.

      Не князь, хотя и Вова,
      Не родич Ильичу,
      Но ведомства такого,
      Что лучше промолчу.

      Меж тем в горах Кавказа
      Вверху, да и внизу,
      Какая-то зараза
      Устроила бузу,

      Но Вова бил, как в тире,
      Мостя ко власти гать:
      «Замочим их в сортире!
      Валите присягать.»

      Мы дружно, без оглядки,
      Отдали голоса,
      Мечтая о порядке
      И веря в чудеса.

      «Ну что же, — молвил Вова,
      Сим удовлетворен,
      Отныне, вот вам слово,
      Порядок водворен!»

      Покуда он на троне
      Об этом говорит,
      То кто-нибудь утонет,
      То что-нибудь сгорит.

      И горцы, вот обуза,
      Никак не смирят нрав,
      А нас еще французы
      Хватают за рукав.

      Но есть важней забота
      Не лыком Вова шит:
      То запретит кого-то,
      То снова разрешит.

      Воздал он равной честью
      Одним, да и другим:
      Орлу для равновесья
      Приделал Кобин гимн.

      И всяк при нем при деле,
      И свой всему черед:
      То даст кому портфели,
      То снова отберет.

      То новую проблему
      Придумает с утра…
      Однако же поэму
      Заканчивать пора.

      Тут вновь сойдет цитата
      Давно минувших лет:
      «Земля у нас богата,
      Порядка в ней лишь нет.»

      А будет ли когда-то — Представить мудрено,
      Пока ж поставим дату
      И подпись заодно:
      • А
        # Анатолий Fact
        Хоть признает балдаВаннин-цырдя что ничего они построить немогут. Его гениальная как старыи советскии сортир идея -поити под крылом кремлядеи сдатся на милость вове- кгб-ту, а он знает что нам делать. Типичныи изуродованыи продажныи СОВОК с такои историеи--\\

        Осёл и Соловей

        Осёл увидел Соловья

        И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
        Ты, сказывают, петь великий мастерище.

        Хотел бы очень я
        Сам посудить, твое услышав пенье,
        Велико ль подлинно твое уменье?»

        Тут Соловей являть свое искусство стал:

        Защелкал, засвистал

        На тысячу ладов, тянул, переливался;

        То нежно он ослабевал

        И томной вдалеке свирелью отдавался,
        То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

        Внимало все тогда

        Любимцу и певцу Авроры:

        Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

        И прилегли стада.

        Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

        И только иногда,

        Внимая Соловью, пастушке улыбался.

        Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:

        «Изрядно, — говорит, — сказать неложно,

        Тебя без скуки слушать можно;

        А жаль, что незнаком
        Ты с нашим петухом;

        Еще б ты боле навострился,

        Когда бы у него немножко поучился».

        Услыша суд такой, мой бедный Соловей
        Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

        Избави, бог, и нас от этаких судей.

        1811

        Как давно писано, но это про вас и вам подобных. Сами то ничего не смыслите по теме, а туда же. Я уж не говорю про продажность. Это вообще предел, но я вас в этом даже не подозреваю. А если лишь бы обгадить, то тоже выдает ваш уровень. Ненависть вообще плохой советчик. Со всеми соседями вокруг были и хорошие события, были и плохие. Так вы вытаскиваете на свет Божий плохое, когда вам удобно, лишь бы обгадить. Не противно?
        • А
          # Анатолий Анатолий
          Вообще-то я не понимаю в чем дело? Комментарий относится к тому что высказал здесь Фактик. Отчего минусуем?
    • Л
      # Людмила zez
      zez, а в настоящий момент нас, людей вопиющих в «пустыне» слышат!?
      АУ! Господа «узурпаторы», мы Вас и сегодня предупреждаем: не успеете смыться окажатесь за решеткой в лучшем случае, а в худшем — вас «линчует» зомбированная вами толпа, у которой пакеты с рисом и макаронами на «ушах» уже давно закончились, и выпить с горечи разочарования не на что.

      Они, эти «реформаторы» нас, посмеиваясь, слушают да кушают за счет нас, лохов, и в «ус не дуют»!!!
  • Fact, не стыдно цитировать поэта-оккупанта? Своих поэтов нет? А что касается варяг, то их приход в КР можно рассматривать со знаком плюс.
    • Я всегда цитирую русских поэтов и псателей чтобы меня не обвинили в национализме Поэт в россии больше чем поэт.Правда вас убивает совки. Ваша маниакальная тяга в прошлое, выбирая самый плохой мировой опыт развития человечества похожи на идиотов которые орyт на весъ мир НАУЧИТЕ НАС ПЛОХОМУ.
  • А
    # Анатолий
    Браво Богдан, респект! Может повторюсь, но всё разложено по полочкам, дан обстоятельный анализ сложившейся ситуации практически во всех сферах. Доносить бы до всех людей это и показывать бы буквально на пальцах то же самое, народ бы понял и не поддавался бы пустые обещания. Известно, безграмотными людьми легче манипулировать. Вот стараются реально загнать людей в " низшие маргиналы". Быдлу нужен кнут и пряник! Неужели мы быдло?
  • B
    # BOBO
    Обреченные на анекдот
    Народное творчество о рокировке в тандеме, отставке Кудрина и жизни в России вообще
    2011-10-04 / Роза Насыровна Цветкова — ответственный редактор «НГ-политики»

    Когда-то политические анекдоты рассказывали шепотом, и только своим, проверенным. Потому что за это можно было получить вполне конкретный срок, и не только во времена любимого коммунистами Иосифа Виссарионовича, но и много позже. Но и тогда, и сейчас народный юмор, словно лакмусовая бумажка, выявлял и выявляет главное в жизни страны. Самая актуальная тема сегодня – рокировка внутри тандема. Предложенная им самим. Анекдоты о судьбе российского президентства появились буквально на следующий день после съезда «Единой России». «Президент спокойно относится к шуткам и пародиям в свой адрес. Он понимает, что публичные люди обречены на это, и у него есть чувство юмора», – так предусмотрительно ответила за Дмитрия Анатольевича его пресс-секретарь Наталья Тимакова, очевидно, предвидя нарастающую волну народного юмора про, увы, теперь уже, наверное, уходящего президента. Несмотря на 7 мая 2012 года.
    ***
    Теперь стало непонятно – «Россия, вперед!» означает вперед в прошлое или назад в будущее?
    ***
    Президент подписал декрет, согласно которому кандидат в президенты должен иметь стаж работы президентом не менее пяти лет.
    ***
    Составителям Русской энциклопедии пришлось срочно перемещать выражение «От перемены мест слагаемых сумма не меняется» из категории «Математика» в категорию «Анекдот».
    ***
    Сaмый идиотский зaкон в РФ выглядит примерно тaк: «Президент РФ, a тaкже члены прaвительствa РФ и Госудaрственной Думы имеют прaво нa бесплaтный проезд в общественном трaнспорте».
    ***
    Медведев увольняет Кудрина.
    Кудрин: «Я дам ответ, но мне необходимо посоветоваться с премьер-министром!»
    Медведев: «Да вы что?! Вы что такое себе позволяете?! Кто у нас президент?! Я!!! Я президент!!!… Вот я и посоветуюсь!»
    ***
    Объявление на съезде «Единой России» после выдвижения Путина на новый президентский срок: «Всем выйти из твиттера!»
    ***
    Февраль 2012 года. Плакат на стене избирательного участка:
    «В воскресенье, 4 марта, состоятся выборы президента Российской Федерации В.В.Путина».
    ***
    Разговаривают двое обывателей:
    – Как вы относитесь к тому, что будущего президента страны у нас выбирают на съезде правящей партии?
    – Нормально, это и есть управляемая демократия.
    ***
    На вопрос блогера Навального, каким будет срок президентского правления В.В.Путина, В.В.Путин ответил, что срок самого Навального, несомненно, его превысит.
    ***
    – Здравствуйте, вы позвонили президенту Российской Федерации. Если вы хотите поговорить с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, нажмите «2».
    ***
    – Я хочу проследить историю своей семьи, но не знаю, как за это взяться.
    – Попробуйте выставить свою кандидатуру на выборах.
    ***
    Объявление: «Сниму кресло в парламенте. Порядочность и своевременную оплату гарантирую».
    ***
    Кандидаты в депутаты договариваются перед круглым столом, который через 15 минут будет транслироваться по телевидению в прямом эфире:
    – Можно сколько угодно жаловаться на трудности, главное – не называть фамилии тех, кто их создает!
    ***
    Лозунг на избирательном участке: «Будьте культурны – плюйте в урны!»
    ***
    На улице на стене висят два портрета. Слева – кандидат в мэры, справа – «Его разыскивает полиция». Подходит старушка. Она плохо видит. Долго смотрит, потом вздыхает и говорит: «Эх, кого же выбрать-то. Справа-то вроде симпатичнее».
    ***
    – Почему на выборах народ не идет к избирательным урнам?
    – Некогда ему. В других урнах роется…
    ***
    Легко отвечать за свой народ, когда его ни о чем не спрашивают…
    ***
    Пенсионер Петров с пенсией в 3000 рублей, живущий в полуразрушенной коммуналке без всяких коммуникаций и тратящий на медикаменты 3000 рублей, потребовал у государства выдать ему свидетельство о жизни.
    ***
    Сидит будущий президент в кабинете. Телефонный звонок.
    Он берет трубку, слушает, кладет трубку, потом набирает номер и говорит:
    – Алло, мама! Можешь меня поздравить! Я победил на президентских выборах!
    Мама радостно:
    – Ой, честно?
    – Мама, ну хоть ты бы меня не подкалывала!
    ***
    Бpежнев: «Hаша экономика должна быть экономной».
    Гоpбачев: «Hаша экономика должна быть...»
    Ельцин: «Hаша экономика должна...»
    Путин: «Наша экономика...»
    Медведев: «Экономика?»
    ***
    В Кремле президент России провел совещание за закрытыми дверями. К вечеру ключи были найдены.
    ***
    Летят в самолете Путин, Явлинский и Зюганов. Тут отказывает двигатель, самолет начинает падать, паpашют всего один.
    Явлинский говоpит:
    – Пpедлагаю устpоить тайное голосование, кому достанется паpашют.
    Устpоили. Выигpывает Путин, беpет паpашют, говоpит всем «Пpощайте!» и выпpыгивает из самолета.
    Явлинский:
    – Hу что же, демокpатия есть демокpатия.
    Зюганов:
    – Я вот только одного не пойму, как он умудpился обойти нас на 1800 голосов?
    ***
    Лиса:
    – Ворона, ты голосовать за Путина будешь?
    Ворона молчит.
    Лиса:
    – Ну ладно тебе, Ворона, ты голосовать за Путина будешь?
    Ворона молчит.
    Лиса:
    – Не будь злопамятной, Ворона, ты голосовать за Путина будешь?
    Ворона:
    – Дааааааааааааааа!
    Сыр падает, Лиса его хвать – и бегом.
    Ворона:
    – А сказала бы «нет»… Что бы изменилось?
    ***
    – Вы слышали, Путин пpиказал пpавительству остановить инфляцию!
    – Hе совсем так. Он pаспоpядился ее задеpжать. И посадить.
    ***
    – Кто ваш любимый поэт?
    – Владимир Владимирович Маяковский.
    – А кто ваш любимый писатель?
    – Владимир Владимирович Набоков.
    – А кто ваш любимый политик?
    – Ну ты доста-ал…
    ***
    Президентская программа сноса ветхого жилья ставит под сомнение дальнейшее существование России.
    ***
    Даже журналисты не решаются назвать Медведева президентом России. Только президентом Медведевым.
    ***
    Говорят, на директора АвтоВАЗа хотели завести уголовное дело…
    Но и оно не завелось.
    ***
    Никита Михалков резал лук и замироточил!
    ***
    За рождение второго ребенка Путин выделил 250 тысяч.
    За рождение третьего ребенка Медведев обещал выдавать землю.
    За рождение четвертого будут давать автомобиль.
    За пятого будут давать квартиру.
    За шестого будут давать виллу на курорте.
    За седьмого будут давать частный самолет. И только после рождения восьмого наконец-то предложат место в детском саду. Для второго ребенка.
    ***
    – Алло, здравствуйте, это с детсада звонят. Ваша очередь подошла!
    – Спасибо, сына вчера в армию забрали…
    ***
    Теперь-то мы понимаем, что Сурков здесь ни при чем. Отставку Прохорова заказал Максим Галкин из-за опасений потерять Аллу.

    Подробнее: www.ng.ru/style/2011-10-04/16_anekdot.html
  • # гимпу
    Молдавия ,… государственность… хрень какая-то… из обезьяны хотят уже 20 лет сделать человека… если верить в эволюцию этого процесса,… то нам результатов уже не суждено будет увидеть… думаю не только нам, но и нашим детям и внукам… поэтому, и статья и коменты — полная бессмыслица, потому как результат, и от статьи и от коментов НУЛЕВОЙ.
  • # Философ
    Построили «молдавский капитализм со звериным, геноцидным оскалом». Теперь, пора вспоминать теории катастроф, начнем с Кьюве, О.Шпенглер, кто там еще… Всех переплюнули! А все потому, что уж очень долго у руля страны именно те ничтожества, о которых писал Кантемир в «Описании Молдовы», но Кантемира «отменили», теперь пытаются Бога отменить. Короче, «Закат Молдовы» — автор альянс и все примкнувшие и противостоящие.Вперед! В никуда!
  • K
    # Kremlin Сutie
    «То, что происходит сегодня в молдавской политике, с трудом вписывается в логику политического анализа» -)))))))))))))))))) Если в стране нет политики и политиков, то и полит. анализов быть не должно.
    Но сотрясение воздуха иногда полезно для здоровья анаЛитиков!
    . «У страны до сих пор по нет национальной идеи, нет ясного вектора развития.» :-))))))))))))))))))))
    А почему? Ведь столько анализов было сдано в эфир, столько идейный проектов было предложено.
    Статья хорошая. Молодец, Богдан!
    Но вывод мне не нравится.
    Третья республика (фр. Troisième République) — политический режим, существовавший во Франции с 1870 по 1940 год.
    РМ живет в эпоху развитого феодализма. Каким образом она может перепрыгнуть сразу в 19 век? — это раз!
    идеи нет и не будет, потому что постоянно кого-то копируют. это два.

    Вообще всё происходящее в РМ похоже на конвульсии последней республики СНГ.
    Что ждет ее перед лицом нарастающих бед?
  • # разумный
    правильно сказал чиновник из ЕС: Молдова — страна с «кумовским капитализмом»
    у нас нет власти, государства, нац.идеи и прочего — у нас есть кумэтры, нанаши и знакомые
    пока мы не искореним «блат» на всех уровнях государственности — нет смысла о чём-либо говорить
    • K
      # Kremlin Сutie разумный
      Тогда нац. идея в РМ все же есть: Обмани своего кумэтра и стань ему нанашом.
      • # разумный Kremlin Сutie
        так оно и есть, посмотрите как назначаются «свои» на любые должности по стране — тихий ужас
        • Д
          # Дихлофос разумный
          а тут ещё 40 процентов населения объявили оккупантами и исключили из всех сфер.
          • # krokogen Дихлофос
            Лишь бы не молчать? Ляпнуть а бы что? Это что, если у коммунистов сорок, или сколько там процентов, то они оккупанты? Не приписывайте кому-то свои фобии.
  • # Nesteriuc
    Мне приходилось общаться с людьми из Академии Наук Молдовы (я ездил туда по символике моего города). На мой вопрос, почему хотя бы для школ не издадут небольшую книгу о молдавских гербах, знамёнах и флагах со средневековья по сегодняшний день. Ведь иногда доходит до абсурда, когда учитель по истории рассказывает детям что нынешний флаг Республики Молдова – триколор является флагом Стефана Великого. И вот какой ответ я получил в Академии Наук Молдовы, что не стоит заходить так далеко по этой тематике, надо исходить от румынского национального флага (триколора), то есть с 1848г. Который был принят официально только с образованием государства Румыния. И по нынешнему гербу (с румынским орлом) мне было сказано прямо, что этот модифицированный герб, периода Великой Румынии подходит для Республики Молдова. Так как они считают, что это территория бывшего румынского королевства, а Республика Молдова это искусственное государство.

    Вот потому эти унионисты в начале 90-х годов не приняли (исторический символ МОЛДАВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ) молдавский средневековый герб — голова тура со звездой между рогами, с розой и полумесяцем по бокам. Потому над Республикой Молдова не был водружен исторический молдавский флаг с головой тура. Унионисты все тщательно продумали, нет исторических символов МОЛДАВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, нет и доказательства нашего существования в истории.

    Государственность и стремление к ее защите и есть доказательство существования нации, ее важнейший признак после национального самосознания, и объединить молдавское общество можно только на основе общей для всех граждан страны, истории и исторических символов.
    У нас в Молдове сначала должен быть, возрождён исторический герб Молдовы (голова тура со звездой между рогами, с розой и полумесяцем по бокам) и только после этого композиция возрождённого герба Молдовы приведёт нас к складыванию флага Молдовы. Символы (древней молдавской государственности) все чаще и чаще появляется на митингах и т.д.
    Например под историческим красным знаменем с головой тура Стефана Великого.проходят многие общественно-политические мероприятия — празднование 650-летия образования молдавского государства, так же различные мероприятия молодежного движение «Воевод» и т.д. geraldika.ru/files/090915100441373.jpg geraldika.ru/files/091206092526731.jpg
    536 ani de la Marea Victorie in Batalia de la Vaslui www.youtube.com/watch?v=ncWx-AEN5IY&feature=channel_video_title Voievozii au cucerit Letonia voievod.org/img/archive/20110312/DSC01406.JPG Festivalul Internaţinal «Bătălia Naţiunilor» voievod.org/img/archive/20110430/IMG_1124.jpg
    И в центре Кишинева на главной площади столицы были подняты символы МОЛДАВСКОГО ГОСУДАРСТВА красно – синие исторические флаги (XIX в.) с историческим гербом Молдовы (голова тура). comunist.md/ru/wp-content/uploads/2010/06/flag.jpg www.moldnews.md/thumb.php?id=37187&mode=3
    Я верю, что придет то время, когда будут восстановлены многовековые символы Молдавского Государства (которые являются доказательством нашего существования в истории), это сыграют важную роль в объединении народа во имя нашей многовековой молдавской государственности.
  • # sduba
    Простите за откровенность, но мне жаль граждан, которыми продолжает манипулировать рвущийся к абсолютной власти криминал. Очнитесь, начните наконец, анализировать не слухи, а ФАКТЫ. Поймите, вы не просто в очередной раз наступите в дерьмо, делая свой не прагматичный, а скорее выношенный на эмоциях и каких-то обидах выбор, вы с каждой новой самонадеянной попыткой выбрать новое-старое ввергаете себя и всю страну все в более глубокий отстойник. Я понимаю, это конечно не лучшая сторона нашего менталитета, выражающаяся в тяготении к эмоциональной составляющей, когда наши эмоции по обыкновению (потому что не хотим с этим бороться) начинают превалировать над разумом, когда мы даже готовы наплевать на всех и себя, но осуществить свой эмоциональный порыв. Т. е. пока, мы не просто наступим в дерьмо, а когда начнем действительно тонуть в нем, только тогда инстинкт самосохранения нас возвратит к разумному мышлению. Не так ли? Но стоит ли доводить страну до такой крайности, ведь годы проходят, а мы уже два года продолжаем даже не стагнировать, а скатываться в отстойник 90-х годов? Неужели, вам не хочется порадоваться за страну еще при своей жизни. Обратите внимание на прагматичный разум социально — развитых благополучных стран. В свое время, как в прочем и сегодня, граждане этих государств, избирая свою государственную власть, отнюдь, не руководствовались эмоциями и их породившими слухами, даже если им эти слухи казались логичными и претендовали на правду, а только прагматичным желанием жить лучше, невзирая на то, симпатичен лидер партии им или нет. Их интересовал главный критерий, а именно — каких фактических результатов, в предыдущих правлениях добились определенные партии, их лидеры, все остальное, значение почти не имело. Народ особо не рассуждал о том, сколько партий в парламенте необходимо на правом фланге и сколько на левом. Они во главу угла поставили свое благополучие и соответственно его получили. Это ведь как в бизнесе, может тебе компаньон и не нравится, но если с помощью него у тебя растет прибыль, то ты спокойно с этим смиришься и будешь прав. А что, мы, в своей стране, ставим во главу угла — аргументы о совершенстве либеральных, социальных взглядов, бесконечные споры, это и имеем в парламенте и как результат полный хаос в стране. Толи еще будет при таком подходе.
    Вы можете без эмоций и спокойно взглянуть на Формузала? Какой он государственник? Делами надо это звание доказывать, а не декларациями. Это тот, кто в 90-е вместе с «Болгаром» во всю криминалом занимался. А сейчас препятствует законной трансляции в Гагаузии, единственного в Молдове, оппозиционного ТВ канала (NIT). Неужели, вы не видите, что альянс и в том числе Формузал ( как проект Плахотнюка), являются утопией для государства. Никаких позитивных дел направленных на улучшение благосостояния народа, страны они не осуществили. Но вам это не мешает продолжать верить их обещаниям и новым комбинациям. вы верите, что поддонок ничего не создавший полезного для государства, вдруг изменится? Посмотрите внимательно, что в действительности происходит. Из партий, «незримой рукой», выводятся члены, которые занимали там далеко не последние роли. Для чего это делается? Да все для того же, чтобы вам через несколько лет, а может и раньше, когда рейтинг на сегодняшние партии альянса упадет, можно было предложить новые политформирования. Только от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Это будет просто новая обертка, перекрашенные грабли (о которых писал в предыдущем коменте). Поэтому необходимо просто поставить на весы, но не то, что, кто сказал, а конкретные дела принесшие пользу. Возьмите, к примеру, фактические дела ПКРМ на одну чашу (перечислять не стану, они всем известны) и на другую – дела альянса и Формузала вместе. И что в итоге — в одной чаше кроме воздуха пустых обещаний ничего не обнаружим.
    Что касается недвусмысленных намеков в адрес Воронина мл., то надо сказать в них заключен один из ваших самообманов, питающийся ненавистью, основанной на лживых слухах. Как и те слухи, где обвиняют коммунистов в организации погромов 7 апреля, а также фальсификации тех выборов (когда избирком принадлежал тогдашней оппозиции). Только отчего же, имея огромное желание в альянсе, а так же не малый срок нахождения у власти (2-а года), альянс ничего не доказал, ни привлек к уголовной ответственности хотя бы Олега Воронина, как обещал? Где обещанные тома доказательств? Теперь же вам кидают в качестве наживки Формузала, мол этот точно всего добьется. Но хочется сразу спросить – а кто будет после Формузала и т. д.
    Теперь о коммунистах. Простите, но вижу вы уж слишком зашорены в данном вопросе. Вы хотя бы читали для сравнения программу КПСС и последнюю ПКРМ? Советую, ознакомится, и тогда Вы увидите насколько ПКРМ во взглядах либеральней, демократичней и социальней не только КПСС, но и любой партии на всем постсоветском пространстве. И не думайте, что в идеале, настоящая коммунистическая партия существовала в СССР, это обман. Ближе к идеалу все-таки подошли компартии Европы. Если мне не верите, почитайте труды основоположника коммунизма К. Маркса и сравните их с идеями меньшевиков-коммунистов, с Плехановым. Тогда вы поймете, кто ближе к коммунистическим идеям был КПСС или сегодня ПКРМ. Видимо в ваше сознание крепко вбили предрассудочные установки, если вы до сих пор сравниваете настоящих коммунистов с теми, кто проводил репрессии и себя так лишь называл. Это все равно, что уровнять сегодня, например, партии либерального толка с партией Гитлера.
  • # эхо
    Боюсь что мы как раз движемся в Арабский Халифат-там место для нас уже определено и все проблемы покажутся незначительными.Только вот будет ли оттуда выход? Россия уже не придёт помогать, как при Суворове.
    • # Fact эхо
      Лишь вы ушла россия навсегда со своей дикой армией никто обратно никогда как в 1940
  • # эхо
    Спасибо, очень обречённо получилось.
  • # qwerty
    Всё так… но перечисленные проблемы относятся не только к Молдове но и ко всему СНГ. Все мы просто паразитируем на останках великой страны. У нас это гораздо заметнее потому что нет природных ресурсов и большой территории. В России заметно меньше, но только за счет продажи собственных ресурсов заграницу. Соглашусь с автором в том что РМ сама по себе не выживет, осталось только решить куда идти: на запад или на восток (если нам позволят решать).
    • # Маша qwerty
      vesti.md/?mod=news&id=10791
      • # krokogen Маша
        Да, это мечты Путина. А почему бы не послушать еще Лукашенко, Назарбаева? С чего это Путин похоронил уже беларускую и казахскую государственность?! Скорее всего, это предвыборный пиар, нечем заинтересовать российского избирателя, вот и кинули ему «кость». Россияне, с их гипертрофированным имперским духом должны это оценить.
  • # Ich
    ru.publika.md/link_297361.html
  • # Дмитрии
    Движение в никуда, потому что при в 90 про-румынская власть тянула Молдову назад, коммунисты за 8 лет сдвинули страну с мертвой точки.пришли опять про-румыны, и мы погрязли болоте под названием АЕИ
  • # Sever
    Это точно! жаль что наше население верит их жалким обещаниям! «МОЛДОВА БЕЗ БЕДНОСТИ » И Т.Д
  • # dsalogub
    Грустно..., но в основном — существующая реальность…
  • # Haiduc
    Для sduba «Вы хотя бы читали для сравнения программу КПСС и последнюю ПКРМ? Советую, ознакомится, и тогда Вы увидите насколько ПКРМ во взглядах либеральней, демократичней и социальней не только КПСС, но и любой партии на всем постсоветском пространстве»

    В начале коментария Вы правильно советовали смотреть на дела, зачем же предлагаете читать программу? Или не знаете поговорки: «бумага все стерпит». О каких делах КПРМ Вы говорите? Разве Молдова упала в пропасть после 7 апреля? А что до этого было все хорошо? Согласен с тем что было немного лучше, но и то что было невозможно было терпеть. Я знаю как работают судьи в трех районах МД, как работает полиция и прокуратура с 2000 года. Не за что хвалить Воронина он отдал народ Молдовы на съедение чиновникам-коррупционерам. И этот раздрай, и то что Филат пришел, и то что криминал пришел виноват только Воронин и КПРМ. За 8 лет он должен был создать правовое госудаство, воспитать людей, оздоровить общество и экономику так чтобы, к власти могли прийти нормальные люди и нормальные партии. Разве не так?
  • # Haiduc
    «Директор «Стратфор» недавно прямо заявил, что в Молдове есть государство, но нет нации». И государства нет. Какое государство?! Если нет ни судебной системы, ни полиции, ни прокуратуры, повсюду взяточничество, обман, отсутствие морали. Это не государство! Молдова – рабовладельческое ранчо, в котором есть рабы, рабовладельцы и обслуживающий рабовладельцев персонал. Но, это «хозяйство», было построенно г-ом Ворониным, а новые «собственники» решили в нем ничего не менять. Они его модернизируют под себя.

    «Реформы разрушили социальную солидарность общества, создав основы для генезиса олигархического капитализма и для эрозии самих основ государства». Никаких реформ небыло! 20 лет создавались законы, которые позволяли грабить народ и общественную собственность – богатеть неправедно и, чтобы за это «ничего не было». За ушлыми власть предержащими потянулись и «правоохранители» и сегодня мы имеем то что перечислено в статье.

    «Некоторые эксперты полагают, что почти 70% промышленного потенциала Молдовы осталось на Левобережье Днестра, в самопровозглашенной ПМР» — неудачный пример. Этот «промышленный потенциал» — старые энергоемкие фабрики и заводы сегодня никому не нужны. Хватит причитать по этому поводу. За 20 лет можно было построить новое, которое уже на сегодняшний день нужно было бы уже модернизировать, а «некоторые эксперты» все причитают о 70-и летних заводах.
    «не заботились о развитии малого и среднего бизнеса» — рабовладельцам не нужен свободный буржуа-гражданин, им нужен — раб-быдло.

    С началом согласен – с фактами не поспоришь.
    Вторая половина после «Характеристики..» противоречива.

    «Молдова — государство с ограниченной легитимностью. Она, как и другие новые государства СССР, самопровозгласилась, грубо нарушая Конституцию Советского Союза, то есть, в обход референдума, переговоров с центром». Во-первых, ограниченная легитимность Молдовы не от того, что она неправильно себя провозгласила, а от того, что целью «глашатаев независимости» было не строительство суверенитета, а личное обогащение.
    Во-вторых, на момент провозглашения суверенитета Молдовой СССР уже не существовало, потому что Ельцин раньше уже его развалил.

    «У страны до сих пор по нет национальной идеи, нет ясного вектора развития.» — пока, просматривается идея «руби бабло любыми способами, иди по головам, наплюй на ближнего» — это кстати, закономерная мораль выросшая из лозунга 90-х «РЫНОК ВСЕ ИСПРАВИТ» (кто помнит).

    Пока политолог перечисляет факты, делает промежуточные выводы, с ним соглашаешься. Но он, почему то вопреки своим же выводам и фактам делает в конце совсем не логичный вывод: «Следовательно, либо РМ в СНГ — Таможенном Союзе, либо ее нет вообще».

    А что даст нынешней Молдове «таможенный союз» или «евразийский союз»? Что русские олигархи (во главе с Путиным) нагибающие русский народ – белые и пушистые? Они сразу начнут защищать права человека, права собственности, суды заработают честно, полицейские и прокуроры перестанут взятки брать? Россия будет решать наши проблемы? Или от того, что нам скинут 2% на газ у нас все чудесным образом изменится? Судьи станут судить честно? Чиновники будут служить народу? Скорее всего порядок придет с Запада, чем с Востока.

    Таможенный союз (Евразийский союз) это – СНГ №2. И его ожидает то же что и СНГ №1. Любой союз, предполагает отказ от суверенитета, сначала от экономического потом — от политического. Никто из деятелей «таможенного союза» от политического суверенитета не откажется. Не для того они рвались к власти, чтобы ею делиться с каким то «надгосударственным союзным органом». Когда развитие «там.союза» потребует этого (отказа хотя бы от части политического суверенитета) он и развалится.
    Не надо питать иллюзий. Таможенный союз «любимая игрушка» г-на Путина, это его «бзик» с которым он желает войти в историю. К сожалению, за что он не берется у него ничего не получается (кроме лоббирования интересов Газпрома). С 2000 он объявлял много проектов: «жилье молодой семье», «реформу ЖКХ», «реформу армии», «… сельского хозяйства», «… госудаственного аппарата», «борьбу с коррупцией» (перечислять можно много!). НИЧЕГО НЕ СДЕЛАННО!!! У Медведева реформа МВД заключается в переименовании «милиция» на «полиция». Как издевались менты над гражданами Росси так и издеваются. Только раньше их называли (и поделом) ментами, а сейчас полицейскими.
    Если Молдовы – «нет как государства», ее не будет ни в таможенном союзе, ни в Европейском. Какая разница, кому, продажный чиновник продает интересы страны европейцам, русским или румынам. Или русскоязычным милее, когда их продают русским в рабство (пока, по видимому, дело обстоит именно так благодаря пропаганде Воронина).
    Ведь есть басня Крылова: «Вы господа как не садитесь, а в музыканты не годитесь…». Интересы страны некому защищать. Молдовой пока правят продажные, беспринципные чиновники!!! Какая разница к чему они присосутся к России или к Евросоюзу?! Народу Молдовы легче не станет. Нужны честные политики, грамотный народ который не купишь обещаниями и повышением пенсий на 5 лей. Нужна дружба между русофилами и румынофилами.
  • # Haiduc
    В Молдове необходимо создать нормальную национальную партию из патриотов – тех, кто связывает свою судьбу с Молдовой, независимо от этнической принадлежности. (Ошибаются и те, русскоязычные (в Молдове), которые слепо покланяются «Москве». Они думают, что Россия нам поможет — не питайте иллюзий господа. Русским олигархам плевать на русскоязычных в Молдове, так же как плюют они на своих в России). Навести порядок у себя внутри страны, а потом решать с кем дружить.
    Создать же нормальную, партию (как я ее себе представляю) на сегодняшний момент не возможно (мне так видится). И, причина состоит в том, что молдавским обществом на протяжении 20-и лет руководят по принципу «разделяй и властвуй». Этим приемом, в первые 10 лет, пользовались стихийно. С приходом коммунистов этот прием стал использоваться целенаправленно. Целенаправленно пропаганда Воронина разделяла молдавское гражданское общество на «русских» и «румын». Людям не объясняли, что их права должны защищаться независимо от этнической принадлежности.
    Но (!) возможно ли, сегодня, создание такой партии?! Партии, действительно независимой! Из людей не желающих продаваться Западу или Востоку?! Пока нет! Обманывают и те и другие. Более всего и те и другие (ЛДПМ, КПРМ, ЛДП, и др.) лишь декларируют направление своей внешней политики (на запад или восток) все они реально движутся в восточном направлении. Восток – для нынешних деятелей это продолжение коррупции, воровства и безнаказанности. Запад – богатство и роскошь пристанище их отпрысков и капитала. Вот и болтается Молдова как «мертвая рыба» в проруби. А нам эти деятели поют песни про евроинтеграцию или про дружбу с Россией (сегодня Россия подразумевается под «евроазиством» или «таможенном союзом»).
    Сегодня, декларации о внешнеполитических предпочтениях Молдовы похожи на последнее желание приговоренного к смерти. Какая разница, что он закажет себе в качестве последнего желания омаров или водочку с огурчиком – все равно, завтра его уже не будет!
    Господа комментаторы, ваши предпочтения в основном ясны – слава КПРМ и Раша форэвэ. Но, подумайте, пожалуйста, не являетесь ли вы жертвами манипуляций тех кто «разделяет и властвует». Почему вы готовы прощать безобразия КПРМ и экономические диверсии России против вашей страны (регулярные эмбарго). Любите ли вы эту страну? Желаете ли гордиться тем, что живете в Молдове? Что вы готовы сделать для того, чтобы гордиться этой страной? Чтобы не стыдно было пригласить знакомых из Москвы, Минска или Киева. Готовы ли вы отложить слепую любовь к коммунистам и олигархам из Москвы для того, чтобы вместе с теми, кто говорит по-румынски изменить ситуацию в Молдове? А может быть вы, уже, что то делаете для будущего Молдовы? (Например, учите румынский язык , чтобы прийти в политику и сдвинуть что-то с мертвой точки?
    Если вы на все вопросы ответили «нет», значит политика «разделяй и властвуй» продолжается и нет возможности объединить общество Молдовы для изменения её будущего.