Депутат ЛДПМ Ион Бутмалай: «У меня такой же секретный отчет, который я представлю за закрытыми дверями. Граждане пресытились такой прокуратурой. Наш прокурор важничает и тянет кота за хвост».
Валерий Зубко: «Генеральная прокуратура не может возбуждать уголовные дела по всем правонарушениям в Молдове».
Михай Шимпу: «Как Вы прокомментируете то, что власти Румынии возбудили множество дел в связи с контрабандой, в которой замешаны таможенники, а у нас – ни одного? С кем «сотрудничали» румынские таможенники? С инопланетянами?».
Валерий Зубко: «Все дела, возбужденные румынскими властями, касаются пункта Албица, где речь шла о коррупции, а не о контрабанде».
В связи с домашним арестом российского блогера Эдуарда Багирова Зубко ответил: «Необходимо изменить закон. Я не вмешиваюсь по чьей-то прихоти. Речь идет о вмешательстве в деятельность органов прокуратуры».
Многие депутаты настаивали на том, чтобы Валерий Зубко назвал имена замешанных в уголовные дела. «Вы сказали, что замешаны депутаты. Сейчас все сидят и переглядываются. Вы должны назвать конкретные имена, чтобы депутаты не должны были оправдываться перед электоратом».
Валерий Зубко: «Я руководствуюсь презумпцией невиновности».
Валерий Зубко: «Для возбуждения уголовного необходимо, чтобы руководство этих чиновников, МВД и ЦБЭПК представляли оперативную информацию генпрокуратуре».
Депутат ЛП Валерий Мунтян: «Информация, представленная Вами, более напоминает обвинительную речь, нежели отчет генерального прокурора перед парламентом. Вижу, что изменили видение и интересно почему? Почему не называете имен вице-министров и прочих, замешанных в делах».
Депутат ЛДПМ Тудор Делиу: «Почему Вы представили отчет руководству ДПМ, в котором содержалась тайна следствия, о которой говорил Мариан Лупу?».
Валерий Зубко: «Мариан Лупу – председатель Высшего совета безопасности. Я как генеральный прокурор обязан представлять определенную информацию. Для меня Лупу – председатель Высшего совета безопасности. Я не виноват, что лидер ДПМ одновременно является также исполняющим обязанности президента страны».
Депутат ЛДПМ Вячеслав Ионицэ: «Я ожидал услышать о делах по мошенничеству. Мне кажется, это попытка манипулирования парламентом. Вы ничего не сказали о рынке металлов».
Депутат ПКРМ Григорий Петренко: «Многие открыто говорят о том, что Ваша должность должна была достаться АНМ, но ее за 2 миллиона леев перекупила ДПМ. В АЕИ-2 эта должность отошла ДПМ, и они сэкономили. У демократов нет к Вам вопросов. Вы – политический инструмент в их руках. Когда Вы добровольно покинете пост генерального прокурора Молдовы?».
Валерий Зубро: «Я уйду в отставку, если есть столь острое желание, лишь после завершения расследования серийных убийств в Дурлештах, убийства бизнесмена Игоря Цуркана, Басараба, а также событий 7 апреля».
Валерий Зубко: «Имена организаторов событий 7 апреля 2009 не могут быть объявлены, пока не будет завершено следствие».
Валерий Зубко: «Дело Багирова должно быть передано в суд. Смогу ответить на ваши вопросы, когда дело будет передано в суд и вынесено обвинительное заключение».
Депутат ПКРМ Мария Чибану отметила, что отчет Зубко основывается исключительно на расходах некоторых ведомств. Это, по словам Чибану, сделано, чтобы не разочаровать политического хозяина. Валерий Зубко: «Я – генеральный прокурор Республики Молдова. Генеральная прокуратура никому не принадлежит. Я не перестану заявлять, что у меня есть только один хозяин - народ».
Депутат ПКРМ Зураб Тодуа: «Когда мы получим ответ, кто организовал события 7 апреля 2009?».
Валерий Зубко: «Генеральная прокуратура прикладывает все усилия. Мы на правильном пути».
Зураб Тодуа: «Хотя бы приблизительно – через сколько недель, месяцев?».
Валерий Зубко: «Как и в других государствах, расследование может длиться годами».
Депутат ПКРМ Дмитрий Мишин требует отставки первого заместителя генерального прокурора Андрея Пынти в связи с его заявлениями о побеге Эдуарда Багирова.
Зубко Мишину: «Я лично начал внутренне расследование, чтобы выяснить, не перешли ли грань заявления Пынти, не раскрыли ли тайны следствия. Выводы будет делать высший совет прокуроров. Существует процедура отставки прокурора, которую мы должны соблюдать».
Депутат ПКРМ Александр Петков: «Цена за должность была озвучена не в парламенте, а на ТВ. Не знаю, приняли ли вы это к сведению, но было бы хорошо это сделать. В Вашем отчете одна вода».
Валерий Зубко: «Мы тесно сотрудничали с Михаем Гимпу, когда тот был председателем парламента. Также сотрудничаем с Лупу. К сожалению, не могу сказать, что нас поддерживает премьер-министр Влад Филат. Но его неодобрение, не дает права клеветать на прокуратуру».
Валерий Зубко: «Отмечаем отсутствие сотрудничества между генеральной прокуратурой и аналогичными ведомствами. Поэтому требуем большего участия со стороны МИДЕИ».
Зубко: «Дела, в которых замешаны ответственные лица. В 2010 году генеральная прокуратура рассмотрела 103 жалобы о преступлениях, совершенных полицейскими. В других случаях были замешаны 9 мэров, 4 секретаря, местный советник, продекан, 7 директоров ВУЗов, бывший председатель банка, два чиновника министерства просвещения, двое сотрудников министерства информационных технологий и связи».
По словам Зубко в 2011 году было возбуждено 6 уголовных дел по факту контрабанды более трех миллионов пачек сигарет. «Замешаны сотрудники таможенной службы и руководство, районный председатель и прокурор. Их прикрывает один из парламентариев».
Зубко подчеркнул, что во многих случаях в делах фигурируют имена высокопоставленных чиновников, депутатов , сотрудников МВД, таможенной службы, министерства окружающей среды. «Их имена будут озвучены только в рамках парламентской комиссии, если того потребует парламент», - подчеркнул генпрокурор.
По словам генерального прокурора, вскоре после утверждения его в должности ему начали чинить препятствия в работе.
«Чтобы отдалить прокуратуру от политики, я решил не реагировать на давление, оказываемое представителями одной из правящих партий. После утверждения меня в должности появились слухи, что я продал должность. Потом началась кампания «Чей генпрокурор?». Эта кампания была направлена против меня, и авторы должны взять на себя это», - заявил Зубко.
Более того, генпрокурор сказал, что премьер Влад Филат не может требовать его отставки, так как генеральная прокуратура находится под контролем парламента.
«Согласно Конституции, генеральная прокуратура – это ведомство, которое находится под контролем парламента. Ни Конституция, ни закон о правительстве не предусматривают правительственной формы контроля. Требование премьера не входи в правовые и конституционные нормы», - заключил он.
По материалам publika.md .