Политика

Назад

Николае Дабижа: "Нам нужен Михай Гимпу, или такой как Михай Гимпу во главе государства"

Доказательством того, что народ послушал своего президента, может служить факт, что за последнее время число алкоголиков в Республике Молдова резко сократилось.
Николае Дабижа:

Народ королей в стране слуг

18 ноября парламент должен был избрать того, кто стал бы президентом Республики Молдова.

Трудная задача! 3,5 миллионов румынских бессарабцев отказались от привилегии самолично избрать себе президента и одарили этим колоссальным доверием 101 депутата, чтобы они, "их слуги", как здесь называют избранников народа, сделали это за них.

На самом деле, слишком много трудностей для столь маленького и сбитого с толку народа!

Я не знаю, кого собираются предложить-навязать нам "избранники" партий (не народа). Но в конце концов, если попробовать рационально поразмыслить, то самой подходящей кандидатурой, мне думается, все же является Михай Гимпу.

Со всеми своими недостатками (об одном из них я услышал на загородной встрече: «Почему Мариан Лупу заявляет, что говорит на "молдавском языке" и продолжает говорить на румынском, а Гимпу утверждает, что говорит на румынском языке, и продолжает это делать на "молдавском"?!).

Михай Гимпу, по мнению интеллектуалов и простых людей, «самый наш» президент из всех, кто правил в Бессарабии за последние 70 лет.

Он был первым президентом Республики Молдова, кто с самой высокой трибуны этой маленькой страны, сказал то, о чём каждый из нас говорит дома, на улице, на работе:

- Мы румыны, язык наш - румынский, и род наш румынский.

Гимпу был первым президентом христианином, который не стыдясь преклонял колени перед церковными иконами, но и перед иконами народа.

Гимпу стал президентом, реабилитировавшим наше достоинство, указом, который должен войти во все наши учебники истории, постановившем 28 июня 1940 г. днём советской оккупации.

Впервые, бывшие депортированные, бывшие заключенные, все те, кого преследовал тоталитарный коммунистический режим, наконец, почувствовали себя полноценными людьми в своей стране.

В тот период, когда Михай Гимпу был временным и.о. президента во временной стране, мы, молдаване, которые определяют свою национальность румынской, а язык, на котором мы говорим, называем настоящим именем - румынский – смогли вздохнуть немного свободнее: нас не обвиняли в том, что мы «подрываем молдавскую государственность", в пытках подорвать ложь, ставшую уже официальной политикой в этой маленькой стране за пределами Европы.

Михай Гимпу во весь голос, а не сквозь зубы, как это делали другие президенты, заявил, что «наше место в семье европейских народов».

Так же считаем и мы: невозможно одновременно быть членом СНГ и ЕС. Как невозможно быть и с чёртом и с Богом.

Так что, когда другие временные и.о. президента заявляют, что «мы войдем в ЕС без того, чтобы выйти из СНГ», это все равно, что попасть на небеса, не покидая ада.

Когда глава российской санитарной службы "Роспотребнадзор" Геннадий Онищенко - своего рода "святой Петр" с ключами от "снг-овского рая" - запретил ввоз бессарабских вин, предпочитаемых английской королевой, которая приобретает их для своих приемов, на рынки Российской Федерации, заявив, что они хороши "только для покраски заборов", Михай Гимпу призвал народ проявить патриотизм и не пить русскую водку, а "только наше вино".

Доказательством того, что народ послушал своего президента, может служить факт, что за последнее время число алкоголиков в Республике Молдова резко сократилось.

Гимпу был первым президентом, который выступал на Конгрессе молдаван, проживающих за рубежом, четвертым по счёту, на их языке, то есть на румынском, и они поняли его.

Нам нужен Михай Гимпу, или такой как Михай Гимпу во главе государства, чтобы вернуть наше достоинство, потерянное, украденное, уничтоженное достоинство маленькой щепочки одного народа. Президент, который будет иметь мужество заявить Москве то, чего она ещё не знает или не хочет знать: что бессарабцы - это румыны, язык наш - румынский, и род наш румынский.

И тогда, среди заявлений российских чиновников не будут иметь место заблуждения, транслируемые, например, Сергеем Лавровым, министром иностранных дел России:

«Мы, в отличие от Румынии, признаём вашу молдавскую идентичность».

Как же вам её не признавать, коли вы её сами кроили, пистолетом и мечом?

(Пора должностным лицам России пройти лекции по истории, настоящей, оккупированных народов. Они, видимо, больше ничего не читают кроме "Краткого курса истории ВКП(б)" И.В. Сталина. В 1990 году, когда молдавская делегация покинула заседаение Верховного Совета СССР, в знак протеста, что бывшие руководители СССР стимулировали появление двух сепаратистских республик, я был частью – вместе с Г. Еремеем и С. Платоном - "советско-молдавской" комиссии, как мы её называли, которая обсуждала с М. Горбачевым подписание указа о признании целостности Республики Молдова; тогда я сказал президенту СССР, что молдаване – это румыны, что наш язык румынский, а Молдавская ССР является лишь частью Румынии, на которую покусился СССР, и он оказался очень удивлённым: «Откуда?! С каких это пор?! Вы же молдоване...», чтобы потом осенённо сказать: «А я и не знал об этом». Когда я пересказал этот диалог его советнику Чеславу Чобану с упреком, почему тот не говорил ему об этом раньше, наш соплеменник ответил: "Потому что он никогда меня не спрашивал". Нечего ждать пока нас спросят, предоставим руководству Империи с Востока ответы, прежде чем они зададут нам вопросы. И именно тогда, я в этом убежден, они будут относиться к нам с большим уважением.)

На днях Михаю Гимпу исполнится 60 лет. Его возраст совпадает с шестидесятилетием борьбы народа Бессарабии за свободу, правду и справедливость.

Михай Гимпу открыт душой завтрашнему дню бессарабской страны.

Он также, как и мы, видит её только в Европе своих предков, вернувшейся, после десятилетний странствий, домой, где её всегда ждут.

Источник: Literatura si Arta

Перевод: MoldovaNova.md