Почему нам нужно Приднестровье?

Как нам поступить с таким регионом, погрязшим в долгах, социально и экономически обанкротившимся, авторитарным, милитаризованным и антиевропейским? Отказаться от него? Теоретически возможно, а практически?

Материал

Комментарии 96

Войти
  • # tempest
    Дочитал до фразы «тем не менее, мы не должны вдаваться в экстаз.» Все, дальше читать не имеет смысла. По определению не верю малограмотным людям.
    «Вдаваться» можно в подробности, а в экстаз входить или испытывать.
    • # allabelova tempest
      Ну две-три ошибки орфографические, ну столько же стилистических, с кем не бывает.
      Это не автор должен вычитывать текст, это отдельная работа за отдельные деньги.
      (Возьмите меня в корректоры!) :-)
      Статья хорошая, серьёзная, без экстремизма.
  • Д
    # Дождь
    Бред сивой кобылы! Зачем Приднестровью нужна нищая Молдова, с бездарным этнократическим руководством и нацистской молодёжью? Какой дурак может сегодня всерьёз говорить о евроинтеграции?
  • M
    # Mircea
    Виктор Кирилэ забыл один возможный вариант перспективы Приднестровья — вхождение в состав Украины. Вхождение может быть частичным, может быть с асимметричным обменом территориями между РМ и Украиной.
    • Д
      # Дождь Mircea
      у Украины есть лишние территории?
      • # Stefan cel Marе Дождь
        Ucraina detine niste teritorii furate de la vecini. Stai linistita ca stiu ei bine ce-au furat.
        • Д
          # Дождь Stefan cel Marе
          Не надо парить мозги, нацик, ты пока ещё не ООН.
          • o
            # octombrel Дождь
            Фашик, кого спросила краина, оон или свой народ, когда обменяла пару сотен метров берега дуная, на пару метров паланки? Вроде мелочь, но получается есть лишнее, даже шмат шельфа лишний. Так не долго и крым сдать… и поди знай — лишний, не лишний…

            Хех, павлины, говоришь. (с)
            • Д
              # Дождь octombrel
              Баран, речь идёт о населении, а не о береге.
              • o
                # octombrel Дождь
                От жеж тупое хамло… )))))

                ///Дождь — 22.12.2011 12:26
                у Украины есть лишние территории?///
                • Д
                  # Дождь octombrel
                  Придурок, речь шла о куске равном Приднестровью.
                  • o
                    # octombrel Дождь
                    Прямолинейный, я так и сказал:
                    -Вроде мелочь, но получается есть лишнее, даже шмат шельфа лишний. Так не долго и крым сдать.

                    А на подходе еще острвок на Дунае, вот так по мелочи сперва… эээ, только не думай шо мне нужны украинские острова.
                    • Д
                      # Дождь octombrel
                      Какой же ты дурак. Кусок Украины равный Приднестровью ты сравниваешь с передачей нескольких сот метров берега без населения?
                      • o
                        # octombrel Дождь
                        Какой же ты прямолинейный…

                        Сравнивать можно все что угодно, главное подобрать правильную шкалу.
                        • Д
                          # Дождь octombrel
                          Сравнивать можно что угодно с чем угодно, но для этого дураком быть надо.
                          • o
                            # octombrel Дождь
                            Я ж и говорю — прямая линия…
                            • Д
                              # Дождь octombrel
                              Я ж и говорю — дурак ты.
                              • o
                                # octombrel Дождь
                                Ха-ха, обычное злое хамло ты… прямолинейное. )))
                                • # Colonel octombrel
                                  Лучше всем оставить в покое этого сумасшедшего тролля и не кормить его.
                                  • Д
                                    # Дождь Colonel
                                    Да лучше просто перестать плодить глупость.
  • # Fact
    России надоело кормить свое уродливое создание.Воруют в самой россии так что бюджет трещит, трубы не успевают качать природные ресурсы на запад, банки не успевают переводить переведеные ресурсы в долары туда же на запад, а тут еще тырят свои же вертухаи в зонах.Наворовали собственый газ на три милиара баксов и хотят на молдован повесить это дело.Вооружились до зубов и ждут молдован, а молдоване уже в Москве, они думали что если выгнали Наталью Морарь из Москвы режим путина в безопасности, аха как же, революция твитер через три года из Молдовы дошло и до России, Навальный еще наваляет бандитскому кремлевскому режиму, который больше всего на свете боится примера успешных соседей, как Грузия, свободы и демократии.
    • B
      # BRaND Fact
      Мечтаешь вслух? Мечтай.
  • M
    # Mircea
    Дождь.
    Не корректно так ставить вопрос.Лишнего ни у Украины ни у Молдовы ничего нет. Зато есть есть население которое живёт в приграничных районах.Живёт не на Луне а на конкретных землях.В том же районе Рени полно молдавских сел, есть такие и в северной части, примерно также в Левобережной части Молдовы. Исторического обмена быть не может, может только новый и асимметричный.Но на мой взгляд это один из вариантов, который директор этого института не показал.
    • # Fact Mircea
      Мирчя обмен териториями, это как обмен детьми Украина никогда не пойдет на это, то что у нас отобрали кремлевские уроды уже невернуть, надо беречь то что осталось.Народ там уже понимает что их используют как рабов попрошаек, подайте бедным приднестровцам, а подачки идут в карманы рабовладельцев.Если смрновых выкурят с Гавай и приведут в суд то мы еще услышим с кем они делились в кремле, но сомневаюсь я однако.
    • Д
      # Дождь Mircea
      Мирча, ты совсем умом тронулся. Кто в ХХI веке может отдавать территории без ведома населения? Опять нацистских книжек начитался?
      • M
        # Mircea Дождь
        Дождь,
        умом ты сам тронулся.Я нигде не пишу что население останется без внимания и за него кто-то там что-то решит.
        • Д
          # Дождь Mircea
          Как ты себе это представляешь — референдум в отдельном районе Украины?
  • # Злой поросенок
    Товарищ Кирилэ не ответил на свой же главный вопрос, за счет каких средств возможна эта самая реинтеграция, где взять три миллиарда долларов? Если этих средств у Кишинева нет, то и пыркаться нефиг. Безопасность партнеров НАТО меня волнует меньше всего. Значит получается, когда америкосы ставят рядом с нашими границами свои базы, то это нормально, а если РФ поставит, то это опасно. Да и вообще, о чем можно говорить. если 60,5% молдаван считают, что Россия должна быть основным стратегическим партнером Республики Молдова, и лишь 4% считают, что данную роль должна сыграть Румыния? Против воли большинства тянут нас в эту самую Румынию.
    • # Colonel Злой поросенок
      //Когда америкосы ставят рядом с нашими границами свои базы//

      А чем мешают вам америкосские базы? )
      • B
        # BRaND Colonel
        Тем, что даже официальные представители Румынии не могут зайти на своей территории на эти базы и узнать, а что это за хрень тут находиться и как она будет себя вести в той или иной ситуации? Хотя если Румыния взялась, — как там у военных называется это состояние боя....«Вызываю огонь на себя»… То хвала таким смелым идиотам посмертно.
        • # Colonel BRaND
          Вот непонятно, ты сильно переживаешь за румын? Они же со Штатами союзники, которые нам вообще то никак не угрожают. А кто собирается открывать огонь по Румынии? ) Мне вот непонятны довольно часто еще живущие устаревшие взгляды холодной войны. Полагаешь, в Москве готовы первыми нажать кнопку, ПРО ведь оружие защиты без боезаряда?)))

          PS Прекращайте внимать русскую пропаганду, она вредит здоровью.)
          • B
            # BRaND Colonel
            Это Вам лично посол США доложил о наличии или отсутствии соответствуюих зарядов на ракете. Лично докладывал? Хватит внимать американской пропаганде, что они голуби мира несущие демократию на крыльях крылатых ракет, которая одновременно ведет несколько войн. Голуби мира несущие смерть по всему миру. Весь мир уже смеется над этой их гнилой отмазкой.
            • # Colonel BRaND
              Русские МБР несут БД без полетного задания, на днях было заявление. А КР вообще не ограничены в последнем договоре по СНВ3. Судя по всему, вы тему вообще не понимаете.
              • B
                # BRaND Colonel
                Это у Вас на трусах надпись «Америка спасет мир с помощью войны»
                А на майке «У вас еще нет демократии — мы летим к вам на фоне самолета B2»
                • # Colonel BRaND
                  Не нада ляля, это вы завели тему про штаты, с вас и спрос. Учите лучше матчасть и не соскакивайте.)
                  • B
                    # BRaND Colonel
                    Я что военный? Что мне надо учить мат часть. Я никогда не любил военных. Это люди, работа которых убивать. Бррр… Ненавижу смерть и умение убивать за деньги, да еще прикрытое великой идеей защиты кого-то от кого-то! Вы тут намутили каких то сокращений непонятных. Набор букв. Вы полными словами пишите. А то какой то АБЫРВАЛГ получается.
                    • # Colonel BRaND
                      Учите матчасть, уважаемый. А то, когда подхватываете телепропаганду, то смешно становится. Без обид.

                      БД боевое дежурство
                      КР крылатая ракета, или СКР стратегическая крылатая ракета
                      ОСВ3 договор об ограничениии стратегических вооружение, третья версия, вообще не включает ПРО, значит не страшно
                      МБР межконтинентальная баллистическая ракета, дальность полета 5-12 тыс км
                      ОТР оперативно тактическая ракета, дальность полета 500-1000 км
                      Противоракета — предназначена для поражения в космосе стальной болванкой боевых блоков методом прямого кинетического воздействия для их распыления
                      ЧФ черномоский флот России

                      Так вот, микропрезидент, объявляя о противодействии(!) ПРО, что уже смешно, предлагает стрелять по полякам, где не будет стартовых позиций, а дальше Искандер не летает, ОТР Искандер или КР, которые тоже входят в комплект.

                      Спрашивается, он это будет делать перед началом атаки на европу, т.к. противоракеты в румынии(!) с дальностью действия всего 500 км находятся в режиме ожидания ОТР или МБР? Он первым развяжет войну?

                      А когда вы возмущаетесь возможностью посыпания осколками или обломками, почему вы не задаете вопрос о СКР на вооружении ЧФ?)

                      Такой же тупой телевизионной пропагандой явилось недавнее испытание якобы новых противоракет ближнего радиуса действия. На деле, это был плановый отстрел для продления ресурса без поражения цели устаревшего типа ракет с дальность поражения 80 км, котрые уже 20 лет стоят на вооружениии московского района ПРО. Правда смешно?

                      Поэтом, лучше спросите у военных, что вам непонятно, прежде чем глупо повторять безграмотный бред некоторых политиков, которые накачивают совков антиамериканизмом абсолютно на ровном месте. Лучше бы они прекратили поставлять титан для абсолютно всех Боингов, пользы было бы больше.)

                      Таким образом, когда вы высказываете претензии к америкосам, неплохо бы овладеть вопросом на уровне открытых источников и критически воспринимать глупую рускую пропаганду.
      • Д
        # Дождь Colonel
        Колонел, нравится тебе быть рабом, я бы тебя взял в услужение.
  • # Злой поросенок
    Не нужно быть дураком, чтобы понять против кого они поставлены. Сказки про Иран можете оставить для Факта и прочих местных товарищей. В случае появления конфликта перехват ракет и их уничтожение будет происходить с большой долей вероятности над воздушным пространством нашего государства. Поэтому лично мне не нужно ПРО возле наших границ… Искандеры мне также не нужны.
    • # Colonel Злой поросенок
      -Конфликт кого с кем?
      -В курсе, что МБР перехватываются в космосе, заьпределами атмосферы, где при столкновении металл и заряд ГЧ распыляется на молекулы?
      -А вообще, знаете, что гражданская авиация и автотранспорт тоже вредны?)
      • B
        # BRaND Colonel
        Кого с кем? Это Вы наивным детям задавайте вопрос. Все остальные и так знают ответ. Конечно наивных дебилов в Молдове много. Но ведь не все?
        • # Colonel BRaND
          Повторяю вопрос, вы допускаете, что в Москве есть идиоты, готовые первыми нажать кнопку?
          Вроде бы пока такой дискурс, ПРО всегда стреляет второй.)))

          Чтобы накрыть свою недвижимость, счета, предприятия и деток за рубежом?)))
          А знаете, что БД несется без ввода карты полетного задания?)))

          Итак, что вы имели ввиду, когда говорили про «наивных дебилов»?)))
          • B
            # BRaND Colonel
            Ты в Кишинёве хочешь установить эти ракеты? Или на Украине? Где еще Американская территория простирается — до куда? Не охренели ли они защищать свою территорию с помощью чужих граждан, угрожая всем вокруг?
            • # Colonel BRaND
              Я вобще ничего не хочу, только понять, вы понимаете то, о чем говорите с увереностью?
              Кто угрожает, Медведев и Путин? Это я уже от них много раз слышал, тут вы правы.
              А когда штатники или румыны угрожали нам или нашим соседям, тем более при помощи ПРО?)))
              • B
                # BRaND Colonel
                А Вы видимо считаете, что если разразится мировой конфликт США, Россия, любая 3 сторона, то ракеты будут летать то с левого стороны от РМ, то с правой, а мы будем радостные сидеть и радоваться полету красивых высокотехнологичных игрушек и говорить как Дуримар из Золотого ключика. — «А я тут не при чём, совсем тут не причём!» Вы верети в бред о том для чего противоракеты выставлены и против кого они выставлены. Ну я не думал, что Вы так наивны. Вроде и Бен Ладена уже замочили. Сколько америка еще будет бороться с чущих территорий со своим им же созданным врагом исламским терроризмом — лет 500? До полного уничтожения планеты Земля?
                • # Colonel BRaND
                  Так вот, чтобы не разразилось, нужно иметь оружие защиты, коим и является ПРО, а Искандер оружие нападения.) По вашу наивность — такие непредсказуемые режимы, как Северная Корея, запуганые собственной пропагандой, точно как и вы, в день смерти вождя ни с того ни с сего стреляет ОТР в белый свет, как в копеечку. В прошлый раз чуть не попали в Россию и Японию. Понимаете, о чем речь? У Чен Иров есть ядерное оружие. И у Ирана есть. Они боятся сами себя и америку, точно как вы, и регулярно устраивают демонстрацию своих военных возможностей. Могут доиграться. Сирия получила от русских противокорабельный комплекс Яхонт, это может плохо обернуться всему миру, если он в комплекте со спецзарядом. Понимаете о чем речь, о возобновлениии холодной войны руками России. помогающей Ираку, Сирии, Корее Ирану. Однажды все это уже закончилось гибелью СССР под гнетом непосильных военных расходов. Берегите себя, чтобы не получить инфаркт после кончины России. 20 млрд на военный расходы, это серьезные деньги.
                  • S
                    # Serega Colonel
                    Полковник, Вы же умный человек и прекрасно представляете, что означает ПРО. Приведу аналогию. У человека есть бита и бандиты с ножами бояться подходить к нему близко. Тогда они опутывают его сетью(ПРО) и при желании могут спокойно его резать на кусочки. А Вы нам парите — ПРО безобидно и безопасно!
                    • Д
                      # Дождь Serega
                      Откуда Вы взяли, что «полковник» — умный человек?
    • Daca va fi vreodata ca iskander sa zboare spre vest, stai linistit ca nimeni si nimic nu te va mai apara. Razboiul va fi total si generalizat, pana la anihilarea totala. Nu conteaza ca RM are sau nu baze militare, rachetele vor zbura din toate partile, de la Murmansk pana la Vladivostock si din Siberia pana la Smolensk vor fi numai artificii si miros de carne muscaleasca. Mai conteaza un spatiu asa mic la un razboi planetar?
    • d
      # defacto Злой поросенок
      a kolbasna, nujna? pocemu ne vozmușceaeșsia. raket ne zapusteat, a vot karabahov, pridnestrovii i procie ”osvoboditelinîe” meropriiatia kogda ugodno i skoliko ugodno. stoit toliko zahoteti starșemu bratu.
  • # Fact
    Если рванут склады российские с бомбами, которые они не хотят забрать домой, то уже ничего из приднестровья не останется.а так как склады в самой россии горят и взрываются регулярно то можно ждать хороший фейерверк на всю Молдову и Украину.
    • B
      # BRaND Fact
      Вот именно для этого их и охраняют. Чтобы ты FUCK-Tic не пришёл и не подорвал их. Именно от тебя и от бобика их и охраняют.
      • # Fact BRaND
        Да нах кому вы нужны сами подорветесь, а мы фейрверг посмотрим

        Приводим хронику подобных происшествий на военных складах в России.

        2011
        6 апреля взрыв пороха произошел на складе 260-й центральной ракетной артиллерийской базы в Липецкой области. База расположена в 15-20 километрах от Липецка в поселке Дачный. По предварительным данным, в результате детонации взорвался 40-килограммовый ящик с порохом. В результате три человека погибли и двое тяжело ранены.

        2010
        28 октября возник пожар на складах с боеприпасами на территории одной из частей Дальневосточного военного округа в Амурской области. Более 310 человек из близлежащих поселков Арга, Ключики и Озерки были эвакуированы в поселок Серышево. Силами пожарных расчетов воинской части и районного МЧС пожар был локализован и потушен, жители вернулись в свои дома. Пострадал один военнослужащий.
        Причиной пожара на складе боеприпасов стало нарушение правил безопасности на взрывоопасном объекте.

        2009
        13 ноября в Заволжском районе Ульяновска при проведении работ по утилизации боеприпасов на складе в воинской части «31 Арсенал» ВМФ произошли взрывы и пожар. Взрывы раздавались более девяти часов, взорвались более 40 тонн артиллерийских снарядов на военных складах. Осколки разлетались в радиусе 300 метров. Общая площадь пожара составила 10 тыс. кв. метров.

        Из-за ЧП было парализовано движение в городе, нарушена телефонная связь как стационарная, так и мобильная. На время было остановленное железнодорожное движение. В результате взрывов пострадали более 450 многоквартирных жилых домов в Заволжском районе Ульяновска и жилой фонд военного городка.

        Из района ЧП эвакуировали более тысячи человек, двое военнослужащих из пожарного расчета арсенала погибли. Впоследствии от осложнения ожоговой болезни в больнице скончалась еще одна женщина, работница цеха Арсенала. 44 человека обратились за медпомощью, пятеро были госпитализированы.

        23 ноября новый мощный взрыв, произошедший при погрузке поврежденных во время пожара снарядов, унес жизни восьмерых военнослужащих, двое получили ранения.

        14 сентября в городе Карабаш Челябинской области произошло возгорание склада с боеприпасами, предназначенными для списания. Военнослужащие отделяли от снарядов взрыватели. В тот момент, когда группа приступила к тушению, произошел взрыв боеприпасов. Один из пострадавших — замкомандира воинской части Андрей Цепляев — скончался в больнице. Двое военнослужащих были ранены. Часть снарядов разлетелось по округе. Район происшествия был оцеплен по периметру войсками и милицией. Были проведены работы по разминированию местности.

        2008
        23 мая в Лодейно-Польском районе Ленинградской области возник пожар на складе боеприпасов, расположенном рядом с военным аэродромом 6-й армии ПВО и городом Лодейное Поле.

        Во время пожара огнем были уничтожены более 400 ракет класса «воздух-воздух», часть ракет взорвалась, часть пострадала от огня. Стоимость каждой из них — порядка 200 тысяч долларов. Пожар был потушен через полчаса. Пострадавших нет.

        Склад выгорел на площади примерно 1200 кв. метров. Находящийся поблизости город Лодейное Поле с населением около 20 тысяч человек ЧП не затронуло.

        Согласно экспертизе, проведенной во время расследования ЧП, пожар возник из-за непотушенного сигаретного окурка.

        2006
        28 апреля на центральной авиационной базе ракетного вооружения и боеприпасов ВВС России, расположенной в Сергиевом Посаде, произошел самопроизвольный запуск ракеты класса «воздух-воздух». Ракета взорвалась во время плановой утилизации устаревших авиационных боеприпасов на одном из полигонов центра. В результате ЧП погибли два человека. Утилизацией занималась одна из коммерческих фирм, которая выиграла тендер. Как сообщил главком ВВС Владимир Михайлов, взрыв произошел при разделе ракеты и подготовке ее для утилизации. При этом присутствовали представитель ОАО «Авиасфера» и майор российской армии, которые погибли.

        2005
        13 декабря взрыв прогремел на металлобазе в пригороде Петропавловска. В результате разрыва гильзы снаряда калибра 155 миллиметров, один человек погиб на месте, второй скончался в реанимации.

        Следствие установило, что латунные гильзы от снарядов поступили на пункт приема цветного металла официально и сопровождались нарядом за подписью командира воинской части, базирующейся в районе поселка Южные Коряки в Елизовском районе. Пять контейнеров с гильзами сопровождались удостоверением о взрывобезопасности содержимого. В основном гильзы были лишены капсюлей и взрывателей, однако в одной из гильз остался заряд пороха, что и послужило причиной взрыва при ее распиливании.

        В ночь на 1 октября возник пожар на артиллерийских складах Минобороны в районе поселка Южные Коряки в Приморье на открытых площадках хранения боеприпасов, предназначенных для утилизации.

        В момент пожара на складах и в непосредственной близости от них людей не было.

        Для полной ликвидации возгорания потребовалось около трех суток. Из зоны в радиусе 15 километров от горящих складов было эвакуировано около восьми тысяч жителей семи населенных пунктов.

        В результате пожара был нанесен большой материальный ущерб гражданскому населению. Взрывной волной и осколками снарядов в жилых домах поселков Елизовского района были выбиты оконные стекла и рамы, сорваны с петель входные двери, нарушена кровля.

        17 мая пожар произошел в цехе по ремонту глубинных бомб на военном складе, расположенном на Кронштадтском шоссе. Склад принадлежал Ленинградской военно-морской базе. При пожаре произошла серия взрывов. В результате пожара один человек погиб, пять работников склада пострадали. Одна женщина в тяжелом состоянии была отправлена в реанимацию в одну из больниц Петербурга. Четыре человека получили медицинскую помощь на месте и доставлены в городскую больницу Кронштадта. Один человек отказался от медицинской помощи. Никто из жителей окрестных домов не пострадал.

        2004
        7 декабря возник пожар на складе комендатуры Внутренних войск в райцентре Ачхой-Мартан в Чечне. Пожар длился около двух часов. Его тушение было осложнено тем, что пожарные не могли близко подойти к очагу возгорания из-за опасности взрыва боеприпасов, хранившихся на складе. Погибших и серьезно пострадавших не было.

        2003
        14 августа неподалеку от Биробиджана в селе Бабстово Ленинского района Еврейской АО загорелся склад с 7 тыс. снарядов. Причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнем военными, которые пытались украсть бензин из военной машины. Погибли два офицера, восемь человек получили ранения, в том числе пятеро военнослужащих госпитализировались в тяжелом состоянии.

        13 июля на складе боеприпасов Тихоокеанского флота, расположенного в 70 км от Владивостока, произошел пожар и последовавший затем взрыв артиллерийских снарядов. Пожар уничтожил 20 дач близлежащего поселка. В десятках строений были выбиты стекла. Ранения и травмы различной тяжести получили 27 человек.

        2002
        16 октября во Владивостоке, на территории арсенала Тихоокеанского флота, произошел пожар. Свыше 100 кв. м открытого склада боеприпасов были охвачены огнем. Взорвались от 12 до 13 вагонов боеприпасов. Пожарным удалось локализовать очаг возгорания. Жертв нет.

        10 июля под Сызранью в результате пожара и последовавших взрывов полностью уничтожено хранилище осветительных ракет. Возгорание произошло от удара молнии. От пожара пострадали 64 человека, в том числе 7 военных, 6 человек были госпитализированы.

        2001
        20 июля от удара молнии загорелись артиллерийские склады, расположенные в 120 км от Улан Удэ. Пожар привел к взрывам боеприпасов. В результате 3 человека погибли, десятки получили ранения и контузии. Реактивные снаряды разлетались в радиусе 10 километров, в результате чего в ближайших селах были разрушены семь домов.
        Пожар был потушен через два дня.

        22 июня на складе боеприпасов под городом Нерчинском Читинской области, принадлежащем Главному ракетно артиллерийскому управлению (ГРАУ), произошел взрыв и возгорание боеприпасов в результате попадания в склад молнии, где хранились 64 тысячи тонн боеприпасов различного назначения. Пожар продолжался свыше пяти дней. Человеческих жертв нет. Из близлежащих населенных пунктов были эвакуированы более двух тысяч человек. В результате были разрушены автопарк, казарма, столовая и сами хранилища боеприпасов. Погибших невозможно опознать.
        • B
          # BRaND Fact
          Это ты всё по-памяти наизусть помнишь? Или у вас подготовленных агентов по информационной войне специальные подборки уже имеются? Сколько Вас там таких хитрожопых в Румынии собралось. Вся бывшая сигуранца плюс начальник из цру который Вас засранцев гоняет, чтобы вы побольше говна печатали?
      • d
        # defacto BRaND
        a nelucișe zabrati vseo eto sebe domoi citobî vse mogli spati spokoino.
  • # Fact
    Да ты конченый совок, это открытая информация в интернете ria.ru/spravka/20110526/380109023.html
    • o
      # octombrel Fact
      А вдруг его забанили в жужеле? А ты так грубо.
    • B
      # BRaND Fact
      А кто говорил про закрытую информацию. Просто у тебя уже все ссылочки подготовлены заранее — быстренько инфо нашкрябал, прям наизусть ты её выучил. Всё отсортированно. Папочка1 — обсирание РФ. Папочка2 — обсирание MD, Папочка3 — обсирание СССР, Папочка4 — обсирание молдаван, Папочка5… гадить твоя профессиональная работа. Сри голубь на голову граждан. Сри!
  • # dsalogub
    Ребята! Не морочьте яй ца! Преднестровье — это 80% промышленности Молдовы. И если есть Приднестровье — есть Молдова, если нет Приднестровья Молдова и на х уй не нужна румынии.
    • # Colonel dsalogub
      К сожалению, права собственности уже не изменить. Останутся разве что налоги и рабочие места.
  • # Fact
    Крах Смирнова взбудоражил много народу. И это естественно. Он был одиозным. Он совершал преступления. И он остаётся преступником со всеми своими наградами, которые на протяжении многих лет после 1990 года на его шею вешали и мечтатели Кремля, и Российский Патриархат. Я слышал мнения людей, искренне верящих, что в Приднестровье будет покончено с террором и деспотизмом, связанных с именем Смирнова. Москва, тоже грозила и до сих пор грозит ему всяческими делами, в том числе уголовными, только вот, Смирнов вовсе не самый виноватый перед Россией, которой он служил по-солдатски в течение 20 лет, но перед Республикой Молдова, которой он противостоял как наёмник. Однако, я ни разу не слышал, хотя бы формально, чтобы кто-нибудь из наших официальных лиц, лично или на институциональном уровне, попросил у России экстрадиции Смирнова и придания его суду в Кишиневе за военные преступления в 1992 году или преступления против государства. Кто-то скажет, что это бессмысленно, что Москва не приняла бы нас всерьез, что ответила бы нам отказом. Каким бы ни был ответ, важна позиция Кишинева. И позиция Москвы тоже. Особенно, если бы она ответила отказом. Во-первых, Кишинев должен был отстоять свою честь, а во-вторых — у нас был бы дополнительный аргумент, что «раскоронование» Смирнова это лишь игра, российская полит-спекуляция, низкопробное шоу, поставленное для Запада и Европы, которым Москва хочет убедить весь мир, что виной всему происходящему до сих пор в Приднестровье является грешник Смирнов. 14-я армия тоже Смирнова? А военные боеприпасы? Спец. службы? Бюджет режима? Если Россия хочет, на самом деле, изменения ситуации на Днестре, почему бы ей не вывести, одновременно с выводом Смирнова, и свои войска, как обязалась в 1999 году в Стамбуле? Чтобы убедить нас в том, что она является, а не просто хочет казаться, Россией с «человеческим лицом»?
    • Д
      # Дождь Fact
      Откуда у Кишинёва честь? Откуда честь у погромщиков и палачей мирных жителей в Бендерах? Была бы у тебя честь — давно повесился бы.
      • # logic Дождь
        ДОЖДЬ… не кипятитесь пожалуйста…

        Про бендеры то не надо… началось все с Костенко и его 300 бойцов, которые никому не подчинялись и который (костенко) так и умер при невыясненных обстоятельствазх…

        Вы уважаемый не рисуйте нимб святости вокруг Смирнова, который приехал в МОЛДОВУ В 1987 ГОДУ, А В 89 уже все знал… во всем разобрался…

        И Антюфеева не делайте то героеем… не надо — его «геройство» ярчайшим образом проявилось под ТВ в Риге, где он отдал приказ на поражение… погибли люди…

        И не ищиьте всех чертей на правом берегу…

        Ваша модель примитивна и не может быть правильной… потому как по прошествии лет всем все стало ясно… что все это было спланировано, так же как и в Вильнюсе, Риге, Нарве, Баку, Тбилиси, крыму, Москве и прочее…

        Многовато «погромщиков и палачей» развелось в то время… что то как-то не верится, что только в Молдове таковые…

        Время 90-х время мутное и не ищите правых на одной стороне. Правда редко бывает приятной и если только Вы не профессиональный… работник… то почитайте, подумайте, всзвесьте… а вешатся ни ВАм ни другим не надо — пустое все это и сотрясание воздуха громкими словами ради очень плохой цели… извините.
        • Д
          # Дождь logic
          Всё началось с шабаша пещерных националистов в Кишинёве, а людей в Бендерах убивал не Костенко, а Косташ и Снегур.
          • # logic Дождь
            Стоп… стоп ДОЖДЬ… не пурши…

            Шабаш, по Вашему выражению началься немного раньше даже до описанных Вами событий в Кишиневе… когда Смирнов, который приехал в Молдову в 1987 году и стал депутатом Верховного Совета МССР (!!!!!) менее чем за 2 года, начал мутитть воду — вначале ЗАБАСТОВКИ против молдавского… это сегодня «стыдливо » об этом умалчивают такие горе — патриоты неизвестно какого государства…

            А на самом то деле в Кишиневе была хорошо спланированна акция против принятия молдавского языка в качестве государственного ПРОСТО!!!

            Вы МАРАЗМ этой ситуации можете представить ???? А что бы дополнить картину маразму оповещу Вас еще и тем, что Молдова была единственной… ССР, в которой национальный театр нес не имя кого-то из молдавсктх классиков, а А.С.Пушкина… ничего против любиомого мною поэта я не имею… а вот против тех уродов от КПСС… что это решили… так я их искренне считаю маразматиками…

            Так вот — в 1989 году в Молдове сформировался ИНТЕРФРОНТ… который опирался на КП Молдавии, который на всех углах твердил "… говори по-человечеси… говори по-русски..."

            Это, сударь, былО!!! И не делайте вид, что одни Снегур и Косташ виноваты — не было бы их, других бы заставили начать бойню…

            Вы… сударь также «стыдливво» как-то про мои слова Баку… тбюилиси… Рига… Вилнюс… и прочее умлолчали как-тою… а что так ????

            РАз уж рот открыли… то и уши включите !"!!!

            Я не против критики Снегура и Косташа… даже сам считаю из преступниками.

            но я также и за критику Смирнова и особенно Антюфеева, Костенко и прочих… критику, которую начал генерал Лебедь да будет Вам известно и полковник Берман… слышали про таковых ???

            И про то, как Лебедь гаркнул на Андрееву "… молчать, когда генерал разговаривает!!!,...,,"

            если Вы, уважаемый, человек простой, а не профессионал, что торчита на сайте за зарплату (извините), то по прошествии 20 лет ПМР должны были понять, что при распаде СССР были заложены «мины» везде, только вот в ПМР- ЮС Абхалии и Карабахе получилсь… а теперб пожалуйста вспомниьте — а где происходили по одикаковому сценарию события в 90- ???

            И лозунг «против УНИРЯ и За русский» дал Смирнову с свое время козыри на формирования ПМР… а сегодня то Российская земля… то укранская… в общем все шо хош… тока не Молдова…

            А все к тому, что ПМР нужно и МО России… и политикам что России что Украины с Молдовой, что ЕС и США… если бы такогвого не былО… его (ПМР) начерное бы создали… если бы не самом деле… то хотя бы вирьтуально и играли бы в игры типа «замирили» всех до… аж больше некуда!!!

            Вы… Дождь не смотрите так примитивно то на вещи… да и врете Вы насчет Костенко — убивал если не он, то его бойцы людей в Бендерах… почитайте отчет «МЕМОРИАЛА»… общество такое было в конце 90-х и далеко не молдавское… многое «интересного и забытого» узнаете…
            • Д
              # Дождь logic
              Ну, и приехал Смирнов, и что? Это можно сравнивать с митингами нацистов, избиениями депутатов, увольнениями по нацпризнаку и толпами идиотов с дубинами на улицах? Думаете, Вам удастся спрятаться от правды, если будете смотреть не «примитивно»? Поздно, кровь уже пролилась, Приднестровье уже двадцать лет независимо, и от низких лгунов вроде тебя ничего не зависит.
              • # logic Дождь
                А Смирнов тут при чем ??? Я имею виду то, что писал Я… а не Ваши собственные мысли…

                Раз уж Вы про Смиронова — то могу добавить лишь то, что смиронов ОЧЕНЬ ХОРОШО выполнил возложенную на него задачу… выражаясь по-военному… для этого ему должны дать орден… но не религиозный (потому как «заработал он орден на на почве религиозных, а военных „подвигов“ перед Россией)…

                Как раз Я об том, что ВЫ про Снегура Косташа вспомнили, а Смиронва кокетливо так „забыли“… нехорошо все это… и на другое похоже.

                А »… идиоты с дубинками..." или без лнных… начали вначале на заводах делать забастовки… против молдавского на территории той же Молдовы протестовать… че Вы как страус это не комментируете ???

                Вы что думаете — мне приятно все это вспоминать ??? Или ВЫ, КАК И многие на АВА считаете меня мстительным и обозленным ????

                Зря… батенька… ЗРЯ!!!

                Я, да будет Вам ведомо, все это просто помню и пытаюсь писать ПРАВДУ… коль бы она не была никому не приятна!

                Я, батенька, не умный, а опытный…

                И вот — имея тот неприятный опыт, хочу Вас и тех, кто «забывает», немного образумить… предупредить что ли (не люблю… но здесь считаю уместным… извините), что незнание или, что еще хуже — «забывание» исстории приводит к крови… т.е. к тому, ченго я не хочу видеть нигде; ни в Молдове, ни на Украине и не в России…

                МОЙ ДЕВИЗ: миру-мир!!!

                А для этого надо помнить, а не зарывать голову в песок трусливо по одним фактам и выпячивать только то, ЧТО НУЖНО ВАМ!!!

                Надеюсь, что на этот раз Вы меня поняли ????

                Нет у меня желания мсить, хотя поверьте — есть за что… это и плевки в лицо с криками «националист» когда я, как начальник, просто пытался разъеденить тех, кто хочет, от тех, кто бастовал во времена антимолдавских забастовок (плюнули те, кто бастовал и только за то, что не поддержал их же и не заствил не работать тех, кто решил работать...)

                … также в 1987 году меня чуть в КГБ не сдала старая дура только за то, что я обратился в автобусе по молдавски «ешиць ?» (выходите ?)…

                … жа многое есть что вспомнить…

                А пишу я это все лично Вам только по причине того, что бы Вы и те, кто не мекнее рьяно пытаются все свалить на Снегура Косташа ЗНАЛИ, что в Молдове, т.е. МССР причин для начала резни были… и не только у русскоязычных…

                Это все для правды… а думать обо мне Вы можете как ВАм же вздумается батеньки… только без паранойи… хорошо?
              • # logic Дождь
                )))))Думаете, Вам удастся спрятаться от правды, если будете смотреть не «примитивно»? Поздно, кровь уже пролилась, Приднестровье уже двадцать лет независимо, и от низких лгунов вроде тебя ничего не зависит.))))

                А вот тут… совсем даже зарвавштйся ДОЖДЬ скажку следуюшее:

                1. Вы провокатор, потму что не ответив про Антюфеева, КГБ и Костенко, позволяете себе называть меня лгуном.

                2. Вы просто жаже не провокатор, а ЛГУН и МУДАК (опять же извинте)… потому что, не ответив, вешаете всю пролитую кровь на одних, а других возводите в нанг «святых»…

                3. Так как Вы провокатор, лгк=ун и мудак, то нгаверное перейду на ТЫ…

                Так вот будет тебе ведомсмо (еще пару раз по-проще напишу), что такие вот, как ты шавки ПМР и есть самые большие ВРАГИ и ПМР, и Молдовы, и Украины, да и России…

                Потому что трусливо, а может и нет (за деньги) день и ночь как попугаю твердят одно и то же — святые на левом, черти на правом берегу проживают…

                И не будут такие как ты никогда понимать… такОвым то и не надо… что была БОЙНЯ, спровоцтированная Смирновым по указке КГБ СССР (еще на то время), как это было на Кваказе, Прибалтике, Крыму и Молдове — т.е. пратичнески везде…

                И не зря один из «героев» тех событий — Антюфеев был «награжден» должностью начальника того же ГБ ПМР… и если ты… нехороший ты человек/редиска защищаешь такиз, как Антюфеев и Смирнов, то ты такой же ГБ-ник, как и они…

                В КГБ СССР былО целое управление, которое выращивало таких, как ты — шестерка называлось… там работали сексоты (стукачи) и прочие мрази…

                В их обязанность входило то, чем ты сейчас занимаешся — рапсускать нужные анекдоты/слкухи и «изымать» то, что не надо…

                Из-за них, из-за таких вот мразей и пострадало огромное количнество честных людей… а из очень многих честных сделали нечестных… некоторых по идеологическим соображениям, некоторых так… по приколу… для служения личных амбиций…

                не пытайся корчить ищ себя ныне правдолюбца,… не надо!!!

                Если бы ты прокоментировал мои слова насчет Антюфеева Смиронва и Ко… про забастовки и прочее — я бы поверил, что ты не из «ТЕХ»…

                … А так уж лучше помолчи — за умного сойдешь. В КГБ всегда брали умных — не позорь «честиь мундира» пожалуйста!!!
                • Д
                  # Дождь logic
                  Враньё опять. Выступления начались не против молдавского языка, а против Закона о языках, и это никак не обеляет нацистов с палками. Надо было не русских депутатов избивать, а развивать демократию — был ведь демократически избранный парламент. Но для вас, тупых нациков собрание баранов на площади куда важнее парламента, вам нужно было выстраивать нацистскую этнократию, вот и довыстраивались до крови Бендер и потери Приднестровья.
                  • # logic Дождь
                    Не надо увиливаний-- какая равзница… что в лоб что по лбу…

                    Я имею виду против чего бастовали… надеюсь ты не 30 летний «юнец» не помнящий тех времен, а если да — ну тогда понятен твой юношеский задор и пионЭррский восторг…

                    Я никак не могу обелять кого то с палкой, т.е. нациков (по твоему определению) любого цвета, что ЗА что ПРОТИВ чего-то… они все мне противны, также как противны и те, что пытаются найти виновных только в одном лагере…

                    Поэтому бараном я считаю не тех… оглупленных такими как ты… нацтикамти с обеих сторон, а именно таких как ты — циничных и врунов, которые делают вид, что ничего не произошло…

                    Ты по-прежнему ТРУСЛИВО, как стаус, спрятал голову в песок, и пытаешся дурить всех… че не отвечаешь про СВОЮ оценку на Антюфеева, Смиронова и прочих «героев» ПМР… Костенко опять же ???
                    • # logic logic
                      НЕ ТУДАА НАЖАЛ…

                      Че за «скромность»… что за молчание ???? За какие этло шиши ты так стараешся обелить этих «героев» войны 92-го ???

                      Про Снегура и Косташа я как бы сказал… и не очень хорошо… и это объективно.

                      А ты че такой скромный ??? Че как трус про баранов и др. говоришь ???

                      ТЫ, КОГДА О НАЦИСТКОЙ ЭТНОКРАТИИИ ГОВОРИШЬ — с кем говоришь то ???

                      Со мной ??? Если да — почитай внимательно пару моих коментов и наверное сможешь понять, что я одинаково не люблю всех уродов, которые нацики… что молдавские, что ПМР-ие… что русские…

                      Особенно «в фаворе» те, что именно врутююю и именно во «совковым» принципам… типа «есть мнение»… из-за таких вот и пролофукали СССР… «знающий» ты наш…

                      Именно такие врали на собраниях… а народ опуская глаза… слушал их вранье…

                      Сегодня другой случай и не надо мне приписывать чужие подвиги… мне и своих хватает…

                      Ты совсем жаже не прав… потому как не оппонируешь… а просто врешь… не отвечаешь и нападаешь используя неподтвержденные аргументы…

                      Прием известный… не ты первый… так что сильно то не старайся…

                      ЭТО ПРИЕМ ПРОВОКАТОРОВ!

                      ТЫ НЕ ДОЖДЬ… ты провокатор… и мне тебя жалко… несчастный ты человек… без свободы… без чести и без достоинства.

                      Короче олух!… даже не… то, что писал выше…
            • S
              # Serega logic
              /да и врете Вы насчет Костенко — убивал если не он, то его бойцы людей в Бендерах…/
              Вас почитать, можно подумать, что молдавская полиция вошла в Бендеры для защиты мирного населения. Заносит Вас как-то. Да и вообще заметил в последнее время резкую активизацию антироссийских комментаторов. Может это как-то связано с событиями на Болотной?
              P.S. Антюфеева разыскивают за события у ТВ, Багирова за 7 апреля, вот же злодейка Россия:))))))))))))
              • # logic Serega
                Если меня почитать… но не то, что ХОЧЕТСЯ, а все мои комменты… то Вы увидите, что я ЗА независимость ПМР…

                И знаете почему ??? Я там рос… я не как Смиронов в 1987 году туда приехал… и мне жаль моих родственников… которые ныне живут там…

                А также жаль, что Смиронова «героем» считают, хотя он не на словах, а на деле уже отколол часть Молдовы… Типа Гимпу с Филатом я тоже критикую за их унионисткую позицию… а чем же лучше Смирнов и Антюфеев, котрые не ГОВОРЯТ, А УЖЕ 20 ЛЕТ ЭТО ДЕЛАЮТ…

                Какая для меня лично разница — к кому, к России или Румынии отходят землица молдавская. ???

                Чем Кирттоакэ лучше Смиронова ??? Только тем, что хочет Молдову к Румынии присоеденить ???? Тогда чем же лучше Смиронов/Антюфеев которые на самом то деле уже отколол часть Молдовы… но в пользу россии…

                Возможно
          • # neo Дождь
            Брехун ты редкостный. Какой шабаш? Какие пещеры? Я помню то время. Люди хотели права говорить на своем языке и не стесняться упреков таких нациков как ты. Но такие как вы не считали молдаван за людей с таким правом. Ибо всем нужно было «говорить по человечески — по русски», и ни в коем случае на молдавском.
            Такие твари как ты поставили свои желания выше желания большинства.
            Все началось с того что русские нацики начали поначалу забастовки на заводах делать а потом приступили к созданию вооруженных отрядов под руководством Дуче — Смирнова. Угрозы, неподчинение властям, провокации, террор — это ваше лицо, ТВАРИ.
            Так что не надо врать, брехун Дождь.
            • S
              # Serega neo
              Да-да, и моему товарищу голову разбили в Парке Пушкина за то. что ответил по русски. И не взирая на все сопротивление приняли декларацию о независимости, о которой сам Мошану!!! сказал, что она больше похожа на декларацию объединения с Румынией. И законопроект «О функционировании языков на территории Молдавской ССР», по которому предусматривалась административная и даже уголовная ответственность за использование иного языка кроме государственно(румынского). А «чемодан-вокзал-Россия» — это шутка была такая? А мои родители ее не поняли и уехали. Вот это были точно ТВАРИ
              • # neo Serega
                В 1989 г. довелось жить в славном городе Кильмезь, Кировской обл. Кроме запустения удивило и то что между местными и русскими как то не складывалось. Ходили стенку на стенку. Там не только головы били. И по жестче чем в Кишиневе. Там никаких законов о языке не было. Но рубка была.

                «Да-да, и моему товарищу голову разбили в Парке Пушкина за то. что ответил по русски. „
                Несимметричный ответ на это — не только бить головы а ПМР но и стрелять тех кто решился говорить по молдавски. + Развязывание геббельской антимолдавской истерии.
                Так что закон о языке был только удобный предлог сотворить ПМР и зацепить РМ надолго в сети нерешенных конфликтов.
                • S
                  # Serega neo
                  ПМРовцев тоже немало настреляли за желание говорить на своем языке. Неудобный момент про декларацию Вы пропустили, ай-яй-ай! Чемодан-вокзал-Россия, кстати, тоже. И последний вопрос — если в Кировской области(Россия) русские не местные, то может есть еще какая-то неизвестная мне Кировская область?
                  • # neo Serega
                    1. Насчет настрелять. По сути стреляли по ним подразделения правоохранительных сил, уполномоченные на борьбу с беспорядками и незаконными вооруженными отрядами. Приднестровские защитники тоже не безоружными были, и орудовали на территории ПМР отнюдь не беззащитные пацаны, которых после Россия послала брать Грозный. А бывшие кадровые военные, знающие что такое оружие. Вспомним и профессиональных казаков, которые умудрялись трахать жен приднестровских гвардейцев. Так что тут вопрос не о б языке был, а о беззаконии вооруженного восстания, которое не может не быть без крови.
                    2. Про декларацию. Не было в то время профессиональных политиков и юристов. Естественно, тот документ не безупречен. Это как наша Конституция, написанная так, что каждый сможет трактовать ее по разному. Как хочется.
                    3. Про «Чемодан-вокзал-Россия» по сути это решение для тех кто не хотел жить в РМ а хотел жить в СССР, т.е. в России. Реально, если тебе не нравятся молдаване и тебе неприятно с ними общаться и тем более учить и язык. То естественней таким уехать жить в приемлемую для них среду, не навязывая местному большинству своих правил.
                    4. Я не придумываю про местных в Кировской области. Там местные — удмуры, чуваши и др. Русские там не местные и между местными и русскими были конфликты. Чаще потому что русские держались высокомерно. Кстати «чурка не русская» из России пришло, по поводу чукчей, эвенков, которые «небельмеса по русски». Это факты что сам видел.
                    • S
                      # Serega neo
                      Вы выкручиваетесь! Несовершенен — не то слово. Если бы не сопротивление русскоязычных, то Молдавии, как самостоятельного государства скорее всего уже не было. Такие, как Мошану, Дабижа и Павличенко частенько об этом сожалеют, говорят — упустили шанс. И раз уж приняли «небезупречную» декларацию, то и отвечайте за последствия ее «небезупречности». Есть такая русская поговорка — взялся за гуж, так не говори, что не дюж. А последствия эти Молдова хлебает до сих пор. По третьему пункту скажу так — если для Вас это так лёгонько, то желаю Вам того же — быть согнаным с места проживания, особенно поближе к пенсии, как это сделали с моими родителями.
                      • # neo Serega
                        «Если бы не сопротивление русскоязычных, то Молдавии, как самостоятельного государства скорее всего уже не было.»
                        Кто знает, было бы или не было? Тут гадать нечего. Не все так просто как кажется. Даже нынешние унионисты понимают всю сложность интеграции 2 немного разных социума. Тем более для этого нужны были деньги и не малые. Так что не факт. Кстати, полное удовлетворение пожеланий русскоязычных могло бы тоже содействовать не бытию РМ а появление новой области РФ. Так что бытие РМ как раз компромисс между теми и теми.

                        «И раз уж приняли «небезупречную» декларацию, то и отвечайте за последствия ее «небезупречности».»
                        Так и тянем гуж, разве это вопрос. Другой вопрос, что часть населения делает все возможное чтобы завалить РМ, причем не только Павлюченко но и разные прорусские организации, которые «защищают права русскоязычных» вместо того чтобы способствовать развитию страны где они живут.

                        «По третьему пункту скажу так — если для Вас это так лёгонько, то желаю Вам того же — быть согнаным с места проживания, особенно поближе к пенсии, как это сделали с моими родителями.»
                        Мой батя закончил службу в СА в 1991г в России. Имел квартиру в Ижевске. Но не остался там, а переехал сюда на свою родину. Почему он мог сделать это а другие нет? Никто не заставлял сюда приезжать. И у людей был выбор остаться здесь или уехать на свою родину. Если уж остался то цени эту страну, этот народ а не устраивай вооруженные восстания. Это не уважение. Почему права русских должны быть выше прав других? Почему все остальные должны были делать только так как им хочется?
                        Чтобы было если бы молдаване в России подняли восстание в защиту своих прав и затребовали второй государственный молдавский? Это могли бы и украинцы сделать, белоруссы, грузины наконец. Чувствуешь маразм ситуации?
                        • S
                          # Serega neo
                          По первому пункту. Вы не глупый человек и сами понимаете, что пример с областью РФ чистое фэнтези, а вот унионизм как раз был очевидной реальностью. Румыны дважды занимали эту территорию с интервалом в30 лет и не о каких деньгах при этом не заморачивались. Так что факт.
                          По второму. //Так и тянем гуж, разве это вопрос// — значит признаешь вашу ответственность, как мажоритарной части этноса республики Молдова за, очень мягко говоря, «небезупречную» декларацию о независимости, а также события и последствия, связанные с ее принятием. Тогда вернемся к начало диалога. Цитирую:
                          «Такие твари как ты поставили свои желания выше желания большинства.
                          Все началось с того что русские нацики начали поначалу забастовки на заводах делать а потом приступили к созданию вооруженных отрядов под руководством Дуче — Смирнова. Угрозы, неподчинение властям, провокации, террор — это ваше лицо, ТВАРИ» — узнаешь лексику? В связи с выше сказанным как это понимать? Умом понимаешь, а сердце принять не может? Тогда извини, но это чистый национализм.
                          А по третьему пункту. Когда принудительно сгонят, поймешь почему. Может и диалог наш вспомнишь. А теперь вообще удивлю тебя. Вот цитата:
                          «Самым распространённым языком в России является русский. Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со статьёй 68 Конституции. Число носителей ещё восьми языков в РФ превышает один миллион человек. Республики в её составе вправе устанавливать свои государственные языки и, как правило, пользуются этим правом: так, например, в Карачаево-Черкесской Республике, помимо русского, статус государственного имеют абазинский, карачаевский, ногайский и черкесский языки». Ну как тебе маразм ситуации?
                          • # neo Serega
                            «пример с областью РФ чистое фэнтези, а вот унионизм как раз был очевидной реальностью»
                            Ну не такой уж и фэнтази. ПМР де факто такой областью РФ уже и является. Де юре сложнее оформить. Если бы молдаване не залупались, то вполне возможно ПМР-ская реальность была бы и здесь.
                            Что касаемо унири, то 1991-й год не 1941 и тем более не 1918г. Так что простого «захвата» как в 1918 или в 1940-м или в 1941-м никто не даст сделать. Так что вопрос о деньгах и цене унири имеет место быть. Даже униря ПМР и РМ уже требует денег. Так что не надо пурги.

                            «По второму. //Так и тянем гуж, разве это вопрос// — значит признаешь вашу ответственность, как мажоритарной части этноса республики Молдова за, очень мягко говоря, «небезупречную» декларацию о независимости, а также события и последствия, связанные с ее принятием.»

                            Меня это не напрягает. Но раз уж об ответственности поешь, то тогда и русскоязычным нужно признать ответственность за беспорядки 90-х, и торпедирование государственности РМ.

                            "… узнаешь лексику? В связи с выше сказанным как это понимать? Умом понимаешь, а сердце принять не может? "
                            А че с лексикой? Как было так и пишу. Вижу тебя смущает текст. Однако когда подобная лексика говорит про «толпы румынских нациков которые шли резать приднестровцев» по чему то это уже не национализм? Двойные стандарты?

                            «А по третьему пункту. Когда принудительно сгонят, поймешь почему. Может и диалог наш вспомнишь.»
                            Принудительно сгоняли грузин из абхазии, причем те же казачки что орудовали в ПМР. Вот это было принудительно. У нас такого не было, при всех проблемах.

                            «Республики в её составе вправе устанавливать свои государственные языки и, как правило, пользуются этим правом: так, например, в Карачаево-Черкесской Республике, помимо русского, статус государственного имеют абазинский, карачаевский, ногайский и черкесский языки».»
                            Стоп. Речь шла не о региональном гос. языке а о всеобщем гос. языке. Даже в пределах РМ это все равно что гагаузы захотят себе гагаузкий госязыком на территории Гагауз Ери. В принципе это логично. Но совсем другой компот это гагаузкий как госязык на всей территории РМ. Аналогия понятна?
                            Русские именно это и требовали и требуют сейчас.
                            • S
                              # Serega neo
                              Речь шла именно о региональном гос. языке на территории ПАМССР и им отказали в грубой форме. Итог — ПМР со всеми вытекающими. Об остальном не вижу смысла дискутировать — слишком очевидно Ваше стремление переложить ответственность за вспышку национализма(в принципе вполне объяснимую) 89-91г. с больной головы на здоровую. Вероятно, это одно из проявлений комплекса вины.
                              P.S. //Русские именно это и требовали и требуют сейчас// — а где Вы этих русских сейчас видели? Не разу не встретил ни одной демонстрации русских с таким требованием за последние 20 лет. Желания такие есть, не спорю, а вот требований точно нет. Это оправдание не засчитывается:)))
                              • # neo Serega
                                «Речь шла именно о региональном гос. языке на территории ПАМССР и им отказали в грубой форме. „
                                Толи вы не в курсе то ли брешите, но не это был сыр бор. Речь шла о втором государственном, наравне с молдавским. Расшифровываю, т.е. право на государственные должности только при знании русского без знания молдавского. Что по закону о языке было недопустимо.
                                По сути, это равносильно претензии Татарстана, на второй государственный татарсткий. Т.е. любой чиновник в Москве должен был бы знать татарский и ответить татарину на его языке(накрайняк понять). Представил ситуацию?
                                И не надо увиливать на региональность требований. До сих пор русскоязычные организации пытаются как то пробить этот вопрос о втором гос языке.
                                А ведь и так русский язык прописан как язык межнационального общения. И это в националистической и фашисткой Молдове!!! )))

                                Быстро сдуваешся Серега. Вспышка не взялась из ничего. Были причины… Причем по всему бывшему отгремели они. Пока сам себе не ответишь что то был за причины, так и будешь тупить и дальше.
                                Так что молдаване в конце 80-х наконец то получили возможность жить в своей стране так как им нравиться. Без того чтобы кто-то тянул типа за уши. Самим. И это было расценено как национализм. И упорное сопротивление тех кому это не нравилось. И надо было случиться такому что это были русские. Причем не все а часть.
                                Я помню реакцию таковых: “быки взбунтовались», «мулье власти хочет»… Вот такое вот «уважение» к молдаванам. А еще угрозы, окрики из Москвы. Чернуха по первому каналу, об-рающий все молдавское. А уж ПМР -ская пропаганда это вообще кладезь диагнозов для профессоров Кащенко. Если это не махровый национализм тока русский то я Добрыня Никитич. Так что про здоровую голову это ты зря.

                                «Не разу не встретил ни одной демонстрации русских с таким требованием за последние 20 лет»
                                Не юли Серега. Требовать можно и без демонстраций. Наверное умнее стали. Так вот эти требования уже излагают различные «культурные» организации.
  • # logic
    )))))Образование нового „молдавского” государства на основании права на самоопределение создаст „достойный подражанию” законный прецедент в пространстве Содружества Независимых Государств для Нагорного Карабаха, Южной Осетии, Абхазии, Крыма и, почему бы нет, для Автономной территориальной единицы Гагауз-ери. Придут в восторг наши соседи и партнеры по ГУАМ от этого „подарка”? Маловероятно. Наоборот, рассердятся на нас, особенно Украина.))))

    Я всегда был за одностроннеее признание Молдовой независимости ПМР… и эти слова в статье как никакие другие ЛУЧШЕ не показывают, что в чем-то я прав… к сожалению.

    Я бы добавил бы еще и Чечню, Татарстан, Якутию в России…

    Только вот интересный вопросик образовался — А ЧЕ ВЫ УВАЖАЕМЫЕ СТРАНЫ ТАК СИЛЬНО ТО 20 ЛЕТ «РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПМР» кричали то ??? Что — не видели, что ПМР накапливает долги, что в ПМР-е растет мафия, что денежки и нихкие цены на газ другие «перехватывают»…

    Че такое прозрение «вдруг» ????

    Или для кого-то было секретом то, что Анюфеев фирменный офицер КГБ, которого в Риге ищут через ИНТЕРПОЛ и именно этот человек «с чистыми руками и холодным рассудком» руковолит спецведомством… Прям Смирнов все 20 лет рулил… типа сам по себе… а матушка Россия именно в ПМР вкачивала денежки и теряла на нефти… только за святую веру в защиту интересов русских… ну… ну… а что же Россия в 1990-м, когда Андреева своим задом перекрыла рельсы, не подумала о русских в Молдове…

    Нет… робята!!! 20 лет эту вавку растили… растили… нас типа мирили… мирили… пока не за… мирили. Надо было тем, кто боится прецендента ПМР 20 лет думать, что делать, а не пользоватся этим конфликтом в своиз личных целях!

    Теперь забирайте ПМР СОБЕ!!! И кушайте с маслом!!! Что вырастили — тем и питайтесь!
    • # Colonel logic
      Не-а, если хотят отдать, то с хорошим приданным, без долгов, криминала, спецслужб, оружия и лояльным отношением к Кишиневу.Тогда подумаем.
      • # logic Colonel
        Да никогда Россия «не унизится» до такого. Я имею виду МО и ГД России, а не простых людей.

        ПМР есть креатура спецслужб… кто не верит — должен прочитать CV Смиронва на официальном сайте и связать две даты: приезд Смирона в Молдову (1987) и его становление депутатлм ВС МССР (1989) — и проанализировать… потому как человек без «крыши» НЕ МОГ стать за менее чем 2 года депутатом… это невозможно… при СССР приезжий как правилО шел по тупи… гл. инженер, депутать гор… рай… совета, пару лет там, затем одно-две должности за 1-4 года И ТЛОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО РЕЗКИЙ ВЗЛЕТ.

        То, что Смирнов сделал столь «головокружительную» карьерц в МССР-е говорит лишь о том, что в 1987 году, после знаменитого пленума ЦК, когда Горбачев провозгласил перестройку и начались нацдвижения…

        … так вот — после всего этого «передовой отряд партии» под названием КГБ начал «закладки» — многоуровневый идеологические и организацилонные мероприятия по дискредитации и сепаратизму (в зависимости от того, как событся пойдут)…

        Кое-где получилось тока дискредитировать, где-то сепаратизм, в Молдове же благодаря «талантам» таких двух «засланцев» как Антюфеев и Смиронв удалось ВСЕ!!!

        Заметьте — какое мошное информационное прикрытие у обоих: а Антюфеев… так тот просто ангел во плоти… нигде ничего… спрятался типа в ИНТЕРПОЛЕ и не знают, что ищет его Латышкое правосудие за убийство мирных граждан у ТВ в Риге…

        Зато Снегур Косташ… у-у-… у как много их любят вспоминать… но «стыдливо» забывают, что то же Косташ и Снегур очень быстро нашли общий язык с Лебедем, который начал лупить «и наших и ваших...» к концу войны… да и история с Костенко мутная… так и не понятно КТО его ????… по крайней мере на левом берегу пропал при невыясненных обстоятельствах…

        ПМР — строилось на крови и как кровавое государство. За 20 лет всех приучили к долой и «румынским националистам»… накачали казаками и прочей нечистью, которая имеет к Молдове такое же отношение как я к балету…

        Пусть ПМР возьмут ее создатель — Россия и попытается ею поуправлять… я думаю Чечня цветосками покажется…

        А нам пора за дело братся — некогда «капризы» Смирнова Шевчука (в будущем) Антюфеева удовлетворять… нам самом надо научится жить в своем государстве… а они… это ИХ ДЕЛО !"!!!
        • Д
          # Дождь logic
          Лживая тварь! ПМР — креатура пещерного национализма, и чтобы ты сейчас не нёс, все кто тогда жил это помнят.
          • # logic Дождь
            Наш разговор принял слегка неприятный для меня оттенок… ТЫ КАК ПОСЛЕДНИЙ ПОЦ просто обзываешся… ничем не доказывая свою правоту…

            Да таким, как ты и не надо ничего доказывать… ты прав только в том, что ПМР — креаткура пещерного национализма… только знак ты ставишь не тот…

            Но это из серии философии, которую такие как ты не только не понимают, но и которым и не надо что-тто понимать… слова «тварь» ЗАМЕНЯЮТ И УМ И РАЗУМ… читать ты наверное не научиолся… зато оскорблять — это твоя сущность… к моему великому сожалению…

            Я принял тебя за УМНОГО, поэтому и пытался что-то обсудить… но видать ошибся… эти разговоры не для ТВОИХ МОЗГОВ…

            Дождь он и в Африке Дождь…

            Только не надо крепких слов… если ты привык только с тварями говорить… оно и виднО!!!

            На АВА же большинство народу интеллегентные что ли…

            В наступающем Новом Году пожелаю тебе Дождь УМА, здоровья крепкого… поменьше желчи и побольше добоа к людям… да, и еще — почитай немного книжек… Булгакова, Шукшина, Чехова… Толстого тяжеловато… но может и осилишь…

            Только, по словам Профессора Преображенского "… не читайте газету ПРАВДА перед едой… от нее поднимается сердцебиение и падает апетит… коленные рефлексы..."

            А историю бросьте — не Ваше это, ох, не Ваше…

            Я привык, когда женщина в чем-то виновата — просить у нее прощение… поэтому извините меня и Вы… за те пару слов не очень интеллегентных, сказанных мною в ВАШ адрес…

            живите в мире… думайте и побольше книг читайте… ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ!!!
            • Д
              # Дождь logic
              Но я-то тебя за умного не принял, тварь нацистская.
              • # logic Дождь
                Дурачек ты… дождь… к моему великому сожалению… да и ДУРАК!!!

                … пока не ответил ни на один мой коммент по сузечту, зато все твои слова — это слова ПРОВОКАТОРА… который только и знает, что распускать слухи и желчь вокруг себя…

                … жаль мне тебя, дурака — совсем мозги свои в пропаганде потерял… своих МЫСЛЕЙ то и нет… одни логшунги и глупости…

                Не будь ЗАНУДОЙ… перейди на ФАКТЫ…

                А такие как ты всех, кто не согласен, прингимают за тварей… и не умных. ПОРОДА У ВАС ТАКАЯ — КГБ-кая… остынь… а то и в желчи захлебнутся можешь… жаль… все ж таки "… тварь Божья..." жалко если воздуха не хватит…

                Еще раз тебя с Новым Годом, что наступает!!! Много тебе здоровья, удачи И УМА!

                Да… и не читай ты газет совестких перед обедом — послушай великого классика… вижу… что не читал Булгакова… неуч… бывает…
              • # logic Дождь
                Да и еще — ДУРАКАМ ЗАКОН НЕ ПИСАН!!!

                Наша беседа напоминает анекдот:

                … у генерала назначили адъютантом солдата азиата… приходит и говорит:

                — генерела… а генерела… тебе пакет из штаба…

                — не тебе… а Вам — отвечает генерел…

                — зачем мне, тебе пакет — прдолжает адъютант…

                — где таких дураков берут? — спрашивает генерел,

                — умных к умным послали… а МЕНЯ К ТЕБЕ ПОСЛАЛИ…

                Я, конечно не генерал, но я извинения просил, как у женщины, и пытался по хорошему… да видно дурак ты… вот и приходится по-дурацки вести с тобою беседу…

                Будь умнее — докажи, что культура присуще не только мне… так сказать представители… не… руского менталитета…

                Этим ты немного сгладишь впечатление о себе, как о человеке желчном и нелогичном… как о попугае, который кроме матов ничего не знает…

                Предлагаю МИРУ-МИР!!!

                … ну а если не хош… дело твое… для тупых и огрниченных даже в Библии есть варианты как боротся…
                • S
                  # Serega logic
                  Хитросплетения Вашей логики доводят людей до нервного срыва:))) Но немного поддержу дождя — несмотря на Ваши попытки заявить о своей объективности, после прочтения Ваших комментариев складывается впечатление, прямо противоположное происходящему в то время. А происходит это от того, что Вы всячески пытаетесь забелить факт вспышки самого обычного, но от этого не менее омерзительного, национализма. Заметьте — не унионизма, а национализма. Всплеск национализма при распаде многонационального этноса — это объективная и легко предсказуемая реальность, чем и воспользовались как унионисты, так и сепаратисты. Унионисты заложили бомбы замедленного действия под основы государства, которые взрываются сейчас, ну а про ПМР и говорить нечего. Только ведь факт того, что эта вспышка национализма неизбежна, от ответственности за нее не избавляет. Справедливости ради добавлю, что толерантный молдавский народ довольно быстро смог справиться с этим недугом, но к сожалению было уже поздно.
                  • # logic Serega
                    Ничего хитрого в моей логике не присутствует…

                    И про именно национализм и именно молдавский я ничего не пишу, потому как ОН БЫЛ И ОБ ЭТОМ МНОГО ПИСАЛОСЬ…

                    А начал я… про то, что Снегура и Косташа, «героев» тех дней косточки промыли… все и нмого…

                    Зато «стыдливо забыли забастовки», Смирнова и Антюфеева, поэтому посчитал вспомнить и этих «героев нашего времени», а также Андрееву, что своим задом перекрыла ж/д сообщение, а сейчас всей Европой типа восстанавливают…

                    Никто не забыт — ничто не забытО… так кажется звучит лозунг…

                    Так давайте не забывать ВСЕХ!!! Вот и вся моя «хитрость»… а Вы с дождем типа помните только то, что выгодно Вам…

                    Спасибо Вам за объективный взгляд… если бы я имел возможность ответить Вам, то не было бы тех слов, что дождю писал…

                    )))))Только ведь факт того, что эта вспышка национализма неизбежна, от ответственности за нее не избавляет))))

                    все верно, только вот то, что Смирнов на самом деле уже отколол часть Молдовы все как бы и забыли… а о том, что унионисты ХОТЯТ это сделать орут все!!! А для меня Смиронв тот, кто заложил ПРЕЦЕНДЕНТ… и не поплатился за это, вот и румыноунионисты считают, что и им можно… Гипму и Смиронов для меня оидаковы в этом… хрен то одинаков… только цвет разный.

                    ))))Справедливости ради добавлю, что толерантный молдавский народ довольно быстро смог справиться с этим недугом, но к сожалению было уже поздно.))))

                    А это фигушки!!! Я очень рад, что народ у нас толерантный… я бы сказал, что намного толерантнее чем Кавказцы и Прибалты… где часто бывал. Но не надо злоупотреблять этим!!!

                    Заранее оговорюсь… что я против войн и др. дуростей. Но и те, что надеются на толерантносчть должны знать, что сила воздействитя равна силе противодействия — Закон Ньютона…

                    Поэтому не надо перегинать палку в надежде на ВЕЧНУЮ ТОЛЕРАНТНОСТЬ…

                    Почитайте ссылочку:
                    starstime.com.ua/articles/237.html

                    тут про то, как семью Пугачевой, несмотря на ее заслуги и прочее… очень даже нетолерантно имеют…

                    Конечно перебор… но когда гавкают на то, что называется Родиной, я считаю правильным таких людей остановить…

                    Нетолерантныек русские как никто лучше подпитывают нетолерантиных националистов и унионистов…

                    ))))Всплеск национализма при распаде многонационального этноса — это объективная и легко предсказуемая реальность, чем и воспользовались как унионисты, так и сепаратисты.)))

                    А Вы как себе представляете, что в 1989-91 годах толернтный рускоговорящий люд хлыет на площади Баку, Тбилиси, Еревана, Кишинева, Риги, Вильноюса, Таллина и начнет скандировать «Даешь местный язык »… И если бы местные не подняли этот вопрос, то, зная в каком загоне они находились почти везде, КТО ДОЛЖЕН БЫЛ ЭТО СДЕЛАТЬ...?

                    Жаль, что все усилия русскоязычных на местах были направлены не на желание быть толерантными, а на борьбу… и я это ВИДЕЛ И ОЩУЩАЛ… поэтому как бы и пишу…

                    ))))А происходит это от того, что Вы всячески пытаетесь забелить факт вспышки самого обычного, но от этого не менее омерзительного, национализма.))))

                    А я как раз про это и пишу… только немного под другим углом… неприятным конечно, но, как известно, не всегда ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ есть правда в последней инстанции…

                    Я, например, посчитал и считаю, что в Молдове никогда не пропадал русский национализм… а молдавский либо тлел… либо возник после 90-х…

                    И, во избежание других конфликтов и призываю… мироно и без крика к лозунгу: МИРУ-МИР!!!

                    Вот и вся моя хитрость — жить я хочу дома в мире со всеми, и хочу, что бы и со мною жили в мире. На старых принципах "… говори по-человечески, говори по-русски..." уже не получится никогда, а таковЫх много… вот и призываю таковЫх, пока не поздно от национализма отказатся.
      • S
        # Serega Colonel
        Вы забыли потребовать контрибуцию:)))))
  • Д
    # Дядя
    И вот этот человек, с рожей типа ж… а является ведущим специалистом — международником родной страны? Да какой нанаш или фин запустил этого пацанчика с его косноязычной речью уродствовать с телеэкранов и страниц СМИ?