Молдавский хаос. Версия 2012

От наступившего 2012 года не стоит ждать чудес. Хаос в молдавской политике и экономике продолжится. Перспективы будут оставаться туманными. Выживать каждому придется самостоятельно. И при первой же возможности всем этим политиканам надо будет сказать «Нах-Нах!».

Материал

Комментарии 37

Войти
  • # almaz
    к чему Вы, автор, призываете? бойкотировать выборы? то есть отдать свой бюллетень тем, у кого сегодня административный ресурс? таким образом опять все начнется сначала? может что-то более конструктивное есть?!
    • almaz — 13.01.2012 12:42
      Журналист, а тем более публицист не является политиком и не должен призывать к каким-либо действиям подобно Ленину на броневике.
      Их задача помочь образоваться здоровому гражданскому обществу, которого к сожалению нет, заставить людей мыслить и принимать решения самостоятельно, руководствуясь своим разумом, не отвлекаясь на всякого рода «погремушки» иллюзионистов от власти.
      А действовать по принятой линии партии, исходя из принципа «партия сказала — комсомол сделал» — это уже было, и не раз. И к чему привела та линия, когда единственная и самая правильная лишалась власти? — к всеобщему бардаку и хаосу:(((
      Вот и выбор:
      — искать ту единственную, самую «справедливую», подобно поиску 16-летней барышней своего принца на белом коне;
      — или создать условия общественного воздействия, чтобы категорически исключать всякое «дерьмо» у власти, независимо от политических убеждений и симпатий.

      Но почему-то выбор всё время склоняется к первому.
      Может сказывается наши крепкие азиатские корни?;)
      • Журналист публикуя свои мысли, претендует на роль идейного вдохновителя, иначе все что он делает — просто бумагомарание. Более того, в вышеприведенной статье, на мой взгляд, четко прослеживается призыв к бойкоту выборов, с чем я лично не согласен, и аргументирую свое несогласие. Если я неправильно воспринял «помощь» оказываемую автором — прошу его уточнить, является ли его статья обращением!
        Что до азиатских корней, то мне это напоминает поговорку «бедному жениться — ночь коротка». Каждый пялит на себя ту участь, которую заслуживает, и апелляция к корням — отражает банальную лень, тк и японцы азиаты, а вон какую страну отгрохали своим горбом, да и южнокорейцы азиаты к ним мощно подтянулись последние два десятилетия. И при этом, слово честь у них не пустой звук. И институты демократические работают.
        Главное же условие, на мой взгляд, продвижения вперед — настоящий общественный договор, где не только будет заявленна борьба с коррупцией, но и будут четко прописаны механизмы выполнения. Иначе, все тщетно. Комми в свое время растеряли рейтинг не за «честные глаза», альянс сегодня работает в три руки, поэтому за 2 года накосячил в разы больше. Но даже при этом, за коррупционные вещи если и цепляют друг друга, то очень нежно. Так что надо ждать того, кто первый проявит политическую волю и упечет на Кузнечную сотоварища, ворующего и обирающего, а не политического оппонента.
        • almaz — 13.01.2012 20:56
          Могу возвратить тем же — много написали, но ничего конкретного.
          цитирую дословно — //может что-то более конструктивное есть?!//:)))
          • «Главное же условие, на мой взгляд, продвижения вперед — настоящий общественный договор, где не только будет заявленна борьба с коррупцией, но и будут четко прописаны механизмы выполнения. Иначе, все тщетно.»

            Это не конкретно?
            • almaz — 13.01.2012 22:13
              О каких общественных договорах идет речь?
              Вы меня извините но это чистейшей воды заблуждение:(((
              В государстве есть Конституция, законы и прочие нормативные документы, которые и имеют высшую юридическую силу.
              Другой вопрос, что все нормативные документы должны в первую очередь преследовать интересы общества, а не наоборот, и во вторую — подлежат обязательному исполнению.
              Если не выполняются первое и второе условия, а тем более подменяться какими-то договорами, соглашениями и декларациями, то это называется элементарным беззаконием и махновщиной, которая подлежит наказанию.
              Функция гражданского общества как раз и заключается в контроле за исполнением и модернизацией нормативной базы, но ни как не в создании филькиных грамот. А вот как раз вопрос механизма контроля остается на сегодняшний день пока открытым.

              P.S. филькины — это я не Филата имел ввиду:)
              • Законы есть, да только не работают законы. Конституция есть — да только херят Конституцию. Почему? А все просто, когда принимали Конституцию, ни с Вами ни со мной никто не советовался, никакие статьи (хотя бы статьи) на референдум никто не выносил. Сначала одна группа заинтересованных лиц сваяла первый вариант, потом другая — адаптировала под себя. Вот и получается, что сегодня, уже чуть не каждый ставит под сомнение то Конституцию в целом, то какие-либо ее статьи в частности. Общественный договор — это, на мой взгляд, не обязательно подписание какого-либо межпартийного документа парламентскими или непарламентскими партиями, представляющими подавляющую часть общества, но им (Договором) может стать и вынесение на референдум всех принципиальных конституционных вопросов (а не по одному, исходя из конъюнктуры, как это было на сентябрьском референдуме по избранию президента). И тогда, не надо будет спорить ни по названию языка, ни по историческим ценностям (в свете недискриминационных норм), ни по выборам ветвей власти и тп. Такой референдум уже «херить» никто не будет, а следовательно, модно будет с большой уверенностью говорить о его легитимности. После этого партии и НПО продвигающие идеи, идущие вразрез с согласованными обществом принципами, должны остаться вне закона. Любое отступление от этих принципов должно вести к роспуску партий или НПО. Вот на таких принципах и должны базироваться те, кто претендует на право называться «гражданским обществом». То же и с механизмом контроля, пока не будет политического внутреннего договора по борьбе с коррупцией, ни о каком механизме нечего и заикаться. За 20 лет независимости ни одно правительство не преуспело в этом направлении, тк не было политической воли. Хотя нам показали, что при желании можно нормы закона и выполнять, когда разогнали и порассадили «законников» или поприкрывали бардаки под вывесками саун и тп. В механизме контроля должны активно участвовать СМИ, они должны стать основной силой, но опять таки, функционировать они должны на утвержденных референдумам государственных принципах, иначе — до свидания. Я, естественно, не могу дать исчерпывающий ответ на вопрос «что делать»", но уверен в одном, первый шаг к согласию еще не сделан никем, а те принципы, о которых я писал, должны стать базой, или наименьшим общим кратным, от которого пойдет развитие внутригосударственного диалога.
  • д
    # дюдя
    //В таких условиях вполне популярным могло бы стать движение за бойкот выборов//
    И к чему это приведёт? К бессрочному ожиданию, пока альянс систему выборов не поменяет? Так к тому времени, когда её поменяют, голосовать уже в другой стране придётся! В евросоюзе, правда, но это если румын оттуда к этому времени ещё не выпрут…
  • # Sequentary
    Тут недавно… ну как — недавно. Сравнительно недавно одна прекрасная дама, с которой я оказался согласен, высказала мысль, озвученную автором с другой стороны. А именно: с момента обретения независимости, молдавские лидеры тогда не думали о преемственности. Все. Преемника нет ни у кого. «Партия дала порулить» собственным нерадивым деткам, которые демократию воспринимают за вседозволенность. Вытекающие обстоятельства из этого видны. Кем можно и нужно заменить этих — как бы их поприличнее назвать? — политиканов…
    А заменить их покорившая меня политически дама предложила радикально — «наемными политиками». Беспринципными политиками, контрактниками, действия которых регламентируются нашим законодательством. Наивно. Но красиво. Потому как наши молдавские политики плевать-блевать-испражняться хотели на наши законы-страну-людей.
    • # almaz Sequentary
      по-моему, в 90-х ходила идея пригласить в нашу таможню инспекторов из ЕС, которые уж точно брать взятки не будут… но, ша-тихо, эту идею похоронили. можно, конечно, бить челом и просить князя на кормление («страна у нас богата — порядка только нет»), но и этого никто не допустит. Новые лидеры должны появиться из нашего родного компоста, который уже достаточно воняет.
      • # Sequentary almaz
        Пусть появится один раз уже… Хоть из нашего компоста…
        Но тут опять все самое хорошее рискует край молдавский обойти стороной )))
  • # Андрей
    Я понимаю: короткий световой день, отсутствие солнечных лучей, сезонный авитаминоз в купе с АЕИ у власти и… результат налицо — депрессия. Она, пожалуй, может обострить видение происходящего, но является очень плохим состоянием для советов на будущее.
    В этом состоянии наверное могут родиться прекрасные стихи, но не пути выхода из сложившегося бардака и хаоса.
  • # разумный
    «Политики — не нормальные люди» —

    они просто притворяются ненормальными, чтобы спокойно продолжать стричь шерсть с населения
    овцы блеют, а чабаны кормят их на газоне с табличкой «принчипий ши валорь»
  • r
    # raduga
    Страна безнадеги и политического маразма, которую давно покинуло здравомыслие. Рулить надо правильно, а рулить некому.
    • z
      # zelea22 raduga
      Что предлагаешь?
      • r
        # raduga zelea22
        Предлагаю очевидное, но невероятное: выборы.
        • z
          # zelea22 raduga
          но если рулить некому? то выборы ничего не решат. опять некому будет рулить
          • r
            # raduga zelea22
            После выборов не будет АЕИ, а значит, возможно, кто тот что то и сдвинет с мертвой точки, во всяком случае на это очень надеяться хочется.
  • z
    # zelea22
    хорошо… забойкотируем выборы( хотя это практически невозможно), а дальше? опять терпеть АЕИ. Нет Дима, за красивыми и правильными фразами, скрывается стремление «увековечить» АЕИ у власти и терпеть этот бардак до бесконечности. Ведь вероятность, что «люди выйдут» ничтожна. Наш народ привык к бардаку. Кто уедет, кто приспособится, кто помрет, кто ссучится,. Деградация обеспечена. А сволчам это и надо
  • А
    # Артем
    Байкотировать выборы — играть на руку альянсу. Их это устраивает. Даже избрание президента для них лучше, чем роспуск. Тем самым они остаются «при делах». Нет! Нужны новые выборы, нужна новая власть! Кого не устраивает ПКРМ могут сидеть дома.
  • G
    # GriN
    Есть сведения, что готовится законопроект: парламентские выборы считать несостоявшимися, если в них будут учавствовать менее 90% избирателей, при несостоявшихся выборах паламент продолжит свою работу до следующих выборов. -)))))
  • # Valentin Gorizdra
    В отношении новых выборов Парламента позиция Дмитрия Чубашенко (лишь только по новой избирательной системе) попадает в точку. А в отношении якобы неизбрания до сих пор Президента Республики Молдова для многих может быть новостью то, что:
    1. «Норма» части 3 статьи 78 Конституции о 61 голосе для избрания Президента неконституционна для переизбранного Парламента в конце 2009 года как противоречащая международно признанным гарантиям реализовать право быть избранным и принимать участие в управлении страной в разумный срок (до 6 месяцев).
    2. Мариан Лупу избран Президентом Республики Молдова в конце 2009 года и подлежит безотлагательной процедуре приведения к присяге как избранного очередного Президента Республики Молдова.
    3. Референдум от 5 сентября 2010 юридически в действительности состоялся в связи с неконституционностью порога явки голосующих на таком референдуме и подавляющим большинством активная часть граждан Республики Молдова 5 сентября 2010 года проголосовала за прямые президентские выборы в Республике Молдова в дальнейшем.
    4. Попытки Парламента провести сейчас выборы нового Президента Республики Молдова неконституционны.
    5. Проведение новых выборов Парламента подлежит только после приведения законодательства о выборах Парламента в соответствие с демократическими принципами.
    Но обоснование этого доступно в Интернет с 11 января 2012 года для всех по адресу:
    www.exitfromcris.h18.ru/articles.php?lng=ru&pg=16
  • # Спиноза
    Я боюсь, что АЕИ даже выхода искать не будет, а пойдет по испробованному в мировой практике способу.разжигание истерии, благо случай на 9 посту подвернулся.И какие нах… выборы? Враг у ворот!!!
  • # funtik
    Хватит копейки считать год от года! Стань депутатом — ВОРУЙ У НАРОДА...!!!
  • # хохол
    Когда терапия бессильна, только хирургическое вмешательство! Чик!!! по самые гагашары и за Прут!!!
  • с
    # странник
    воров стрелять!!! смотришь и в парламент придётся упрашивать…
  • g
    # gosha
    Со всем согласен, кроме НАХ-НАХ. Тогда на выборы по любому придут бабульки и нацики. А парламент из коммиков и либерастов- это что лучше? На выборы нужно ходить и голосовать! И голосовать за ту партию которая в большей степени отвечает твоим чаяниям. Никто и негде ничего лучшего не придумал.
    Очень уважаю автора, но если умные и неравнодушные не будут голосовать то что тогда делать? Просто держать дулю в кармане?
  • v
    # vew
    В нынешней ситуации никакие выборы (президента или парламента) не изменят существующий бардак. 1. Президент (если он не молдавский Сталин и не разгонит парламент и правительство) будет плясать под дудку АЕИ или находиться в постоянных разборках с ним.
    2. Новый парламент будет мало отличаться от нынешнего (см. результаты опросов на тему «Если выборы состоятся завтра»). Куча дебилов, около 50 %, несмотря ни на что, будет голосовать за АЕИ.
    Выход только в силовых акциях. Для начала — МАССОВЫЕ (а не 500-600 активистов!) демонстрации и пикеты. Но кто это организует? Г-н п/полковник Парчевский что-то обещал. Может у них получится?
  • # малига
    Прочитал я высказывания всех комментариев и пришел к выводу. А власть давать не кому. Ни одного дельного предложения, а пишут комментарии «серьезные» люди. Хоть сейчас в парламент. Чем же вы лучше гипу и К? Или кровь уже успели поразбавить? Не с того и не так начинаете.Эскадронные налеты с шашками наголо уже не пройдут, кони не те.Методы 37года не вмещаются в европейские нормы. Прсто оскорбления- не трать те ваше драгоценное время, займитесь делом. Ярлыки навешивать-обратитесь к врачам, помогут. Где Молдавская мысль, где наследники Пэкалэ и Тэндалэ? Где мудрость Молдавского народа умевшего живя под игом, сохраниться, не потерять самобытность и при этом отличаться гостеприимством. Не огрубела, не зачерствела Молдавская душа, каждому давали мамалыгу и брынзу. А что теперь? Стоило нескольким румынским «братьям» зайти в гости и молдаванам, как молдаван подменили, и пошло и поехало, куда, кушма на бекрень? Где вчерашние соседские связи и дружба, где взаимопомощь и терпение? Не жители Молдовы начали этот «бракоразводный»процесс, а коренная, титульная нация. Значит и молдаванам надо начинать примеряться с соседями и друзьями. Только сознание единого многонационального созидания сможет помочь простить и забыть глупости 91года, а затем и войну на Днестре. Пока не начнем, каждый с себя, а не с сучка соседа в глазу, пока каждый не приникнет к плечу соседа и не пригласит в дом и не начнет разговор по душам, ведь проблемы у всех одинаковые, несмотря на знание государственного языка, ничего у нас не выйдет. Только инициатива снизу, верхи уже не могут, только народная дипломатия позволит привести к власти истинно молдавских руководителей, сегодняшние политики не имеют в своей среде молдаван, потому и не можем начать процесс восстановления Родины. Даже рекомендации и прогнозы пропитаны антимолдавенизмом, мы копируем чужие рецепты, которые придумали люди не знающие вкуса мамалыги и красного вина. Так зачем их слушать? Их «помощь» не действенна на берегах Днестра, непонятна и чужда. Молдаване и жители Молдовы, одумайтесь, ни политики и не политологи наши союзники, а ваш сосед по двору, по лестничной площадке, по дороге на работу! Хватит изрыгать желчь и оскорблять друг-друга. Давайте жить, как братья!
  • # Fact
    По прогнозам всяких чубашенкам-цырдям-демидецким без мозгов, мы должны были давно умереть под гнетом демократов и без коммунистов, на деле дороги строятся в три раза быстрее в кризисные времена чем при золотых коммунистических, в Кишиневе сотня новых тролейбусов, новогодние праздники прошли с большим размахом чем за все 20 лет феерверги всю ночь освещали небо Кишинева, в горах Румынии наши граждане заняли все отели и лыжные горки, экспорт вырос на 40% болше чем в прошлом году, Не выбрали президента, да кому он нужен такой выбраный без борьбы идей и програм, без дебатов на телевидение и смотрин, это как женится в темную. Выберем всем народом все будет хорошо.
    • # logic Fact
      все Вы правильно говорите — бедные — беднеют, а богатые богатеют!!!

      Не знаю как Вам, а мне счета на коммуналку в последние 2 года в три раза больше по сумме приходят, а доходы упали, а работаю я как и раньше… т.е. много.

      По идее рост всех показателей государства на 10% (к примеру) долдно отразится нга ПОВЫШЕНИИ покупательной способности ну хоть на 1%… это экономика КЛАССИЧЕСКАЯ…

      У нас… молдавский вариант — т.е. рост в 10% (к примеру) за счет СДИРАНИЯ НАЛОГОВ… и повышения тарифов до уровня «не могу»…

      Зачем заниматся самообманом ???? Неужели нет глаз и ушей… что бы осознать через органы осязания… что фактуры ВЫШЕ… цены ВЫШЕ… транспорт ВЫШЕ… зарплаты… как минимукм НА МЕСТЕ.

      Вы в селе когда были в последний раз ???? Советую поехать и не приведи Вас Господь петь дифирамбы там… даже ярым АЕИ-кам… может и не побьют, но много нехорошего скажут — ЭТО ТОЧНО!

      ВСЕ В ПРОСТРАЦИИ — еще ТАКОГО бардака и профанации слова «ВЛАСТЬ» не былО не на земле молдавской… да и на Земле ваще наверное…
  • Б
    # БОБО
    Все превратилось в хаос. Причем с местным колоритом. Президента-то нет. Встаешь по утрам, жизнь невмоготу, кусок в горло не лезет, даже если на нем икра а кофе «Арабика». У всех есть этот президентишка, буквально у всех. У некоторых даже по два. А у нас не одного. Народ буквально изнемогает от негодования. Как можно жить без президента? Так и весна не придет. Будем в вечной зиме поживать. Даже солнце может не взойти. От того и беспокоимтся «цвет нации» Чубашенко. Но не все так плохо. У Чубашенко есть план. Вывести на улицу 30 000 тысячь закаленных бойцов и восстановить порядок и справедливость. Так посему и быть. Он наша последняя надежда. Правда, может случится осечка. Например насморок или, еще хуже, ревматизм ума. И пиши пропало.
  • Г
    # ГЕЛИОС
    Вот она, европейская двуликость в действии. С попустительства и с явной подсказки европейских политиканов в Молдове разыгрывается вселенский фарс под названием «Демократия».
    Наверное, европейские кураторы нынешних молдавских политиков уже сами не рады, что связались, потому что рано или поздно все эти позорные странички деятельности нынешних партий будут перечитаны, с сответствующими последствиями. А пока что населению когда-то процветавшей уютной страны остается молча сопеть и уезжать вдаль крышей (кто просто не уехал в даль — московскую, интальянскую, испанскую, португальскую и т.д...) от невероятного цинизма узурпаторов, полностью прочувствовавших свою вседозволенность и безнаказанность… а заодно решивших вследствии свойств невероятной скромности и порядочности, будто они умнее всех-всех вокруг, и могут водить за нос людей, выставляя население совсем уж ограниченным быдлом, готовым проглотить любую хитрость, глупость, наглость и что угодно, что позволяет подольше удержаться у кормушки.
    Итак. Моё мнение. Уже не раз озвученное, но всё же весьма малоактивно эксплуатируемое «политологами»…
    статья Конституции РМ номер 90. часть первая. «Должность Президента РМ становится вакантной в случаях: истечения срока полномочий, отставки, отстранения от должности, окончательной невозможности исполнять свои обязанности или смерти.»

    часть четвертая этой же статьи.
    «В двухмесячный срок после того, как должность Президента РМ становится вакантной, в соответствии с Законом проводятся выборы нового президента».

    то есть — после того, как Воронин ушел в отставку, сложив с себя полномочия Президента РМ после апрельского погрома, имелось два месяца на то, ч тобы провести выборы, чего сделано не было. Да и Бог с ними, с теми, кто считает, что умнее всех. На самом деле, впоследствии, через год, через пять, через десять, через двадцать, все нормативные акты, все награды, все денежные сборы, которые были изданы, выданы, получены в период незаконного пользования правами руководства страной, — всё это будет аннулировано, со всеми возможными реституциями. По-крайней мере, такое вполне может случиться, потому что будет иметь под собой очень даже законную основу. Прав был Пулбере, жертва политической расправы, что вот уже более двух лет в РМ нарушается Конституция. За эту правоту его и. И назначили сами знаете кого и из чьих рядов, — конечно же, разыграв при этом небольшую сцену из репертуара любительского театра на тему Тэнасе обиделся на Филата и не будет заниматься политикой… В сёлах аплодировали стоя. А вот в городах… Безумству наглых поём мы песню.
    В репертуаре новоявленной властной труппы имелся сценарий ещё одного спектакля. Выборы Лупу в президенты, часть вторая, попытка не помню уже какая, но это уже неважно, потому что после нарушения конституционных сроков и требований озвученных выше, уже никакие действия никаких лиц (по прямой аналогии с пропуском срока давности) не способны породить никаких правоспособных последствий. Тем не менее, даже в свете этих черных прожекторов великой молдавской демократии (во мраке удобней обкрадывать народ, повышать тарифы, увеличивать цены, отправлять контрабанду и отдыхать полной грудью на кровно заработанные), нам показали ещё один спектакль. Этот капец подкрался незаметно, хотя его точно было видно издалека!!! Нарушили закон о выборах, конечно, спору нет, конституционный суд вынес формально верное решение. Ответ на вопрос — а вынес бы такое же решение этот же конституционный суд, если бы Лупу всё же выбрали в примадонны? я вот не уверен, но опустим сей невзрачный нюанс. Потому что есть вещи посерьезней и поважнее. А именно:
    Ответственность за нарушения конституции и тайны голосования.
    Статья 181. Воспрепятствование свободному осуществлению
    избирательного права или деятельности избирательных органов
    пункт е) — повлекшие тяжкие последствия

    думаю, если пересчитать, сколько в деньгах выражается этот фарс аеи, плюс — нарушение конституции и международного законодательства (в декларации есть фраза о тайных выборах, так что — нарушение для ечспс также налицо)

    ещё одна статья по ситуации:

    Статья 352. Самоуправство
    (1) Самоуправство, то есть самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права с нарушением установленного порядка, повлекшее причинение ущерба в крупных размерах общественным интересам либо правам и охраняемым законом интересам физических или юридических лиц,

    кто там подзуживал всех нарушить международный закон и конституцию?

    а есть и печальное последствие. сейчас, в создавшейся ситуации, парламентарии просто родили новый анекдот о молдавии. на тему — люди, которые выдумывают и принимают законы для страны понятия не имеют, как исполнять эти законы и что там написано. а после ведут себя цинично, узнавая от конституционного суда, что — о! ёлки-палки! оказывается, нельзя было вот так вот делать! и теперь, увы, всё с начала… я так понимаю, до момента подкупа недостающих голосов либо до лобового продавливания изменений конституции в угоду Альянсу.
    В общем, с новым нас старым годом!
    • # Людмила ГЕЛИОС
      ГЕЛИОС, действительно все награды, в том числе и «гнусные кресты» могут быть аннулированы? Если подобный акт справедливости возможен, то это просто здорово! Спасибо за сообщение.
      • r
        # raduga Людмила
        Вот Вы, Гелиос, это понимаете, а 50% остальных в этой стране аплодируют стоя, как Вы пишите, альянце за эти «евро-демократические устремления», по причине своего скудоумия и генетических мутаций мозга, наверное. В итоге, в стране этой ничего хорошего, в ближайшем будущем, не предвидется, раз 50% местного электората больше любят рис, чем жить по Закону.
  • s
    # suruceab
    Есть третий закон мироздания — Принцип Вибрации. Все вибрирует, все качается, все обновляется в соответствии с ритмом. Как бы альянс не пыжился — он непременно будет смят и заменен. Главное, чтобы Молдова получила опыт привлечения узурпаторов к ответсвенности, лет по 20 каждому, — дабы на новом витке вибрации небыло повторения прошлого, иначе поступательного движения не будет и будем как белка в колесе вроде крутиться, а в итоге — стоять на месте.
    Уверен, что это произойдет!
    Пусть пока радуются жизни за наш счет… Это не бесконечно!
  • M
    # Mircea
    Чубашенко не прав обвиняя Альянс в том что «они создали квазилегальный механизм». Его не существует в природе, это Диминина метафора. Существует Конституция и остальное Законодательство.И то и другое Альянс получил в наследство.Да, сделаны некоторые правки и то не Конституции. Если брать в процентном отношении то участие Альянса в «создании… механизма» 1%. Все фундаментальные и самые необходимые изменения затрагивают Конституцию и конституционные законы которые изменить можно только обладая в парламенте 2/3 голосов. Этого у Альянса не было НИКОГДА. А у кого было? А было у ПКРМ.И даже больше 2/3. И они имели вагон и сто тележек времени отшлифовать Конституцию и прямо касающиеся её законы. Сделали они это? Нет. Одно время Воронину ткнули носом в противоречия, неопределённости, буквально разлом в форме правления по Конституции и нормами её.Дядя даже в 2003 создал комиссию по реформе Конституции.И что? Где результаты её работы и почему они так и не усовершенствовали её? А тут классический вопрос римского права — кому это выгодно? Самодуру точно не выгодно. Так что в организации и создании правовых условий для «законной узурпации» на 99% виновна ПКРМ.
    Всё вышесказанное совсем не обеляет Альянс.Не обеляет потому, что все эти годы он осуществлял правление.А для проведения реальных реформ не так уж и важно есть в стране президент или его нет, особенно в стране которая согласно Конституции является парламентской республикой. И тут опять автоматически всплывает вопрос: а почему не проводятся реформы тогда? И у меня только один ответ напрашивается. Люди пришедшие во власть и получившие её в полное распоряжение реально пришли не для реформирования и приведения страны к нормам приближающим её к требованиям стран ЕС а для обыкновенного набивания собственных карманов.
    И если Альянс сметут, а он на всех парах к этому идёт, то именно за лицемерие, фарисейство и преступное использование доверия людей в своих личных корыстных целях. Одна беда, оппозиция которая может их сменить на 90% состоит из таких же и цели у неё те же, агитмишура другая а сущность таже.