Синдром «оккупированной территории», навязанный Республике Молдова

Тема «оккупантов» и «оккупации» должна быть отвергнута молдавским обществом. Именно потому, что эта тема порождает национальную неприязнь и напряжение в обществе.

Материал

Комментарии 89

Войти
  • и
    # ильич
    Интересно гимпу прочтет эту статью, или он только в картишки режется.
    • # Fact ильич
      Вот такие подлецы лупашки и лгут не имея совести. Пусть попробует ответить хоть на один вопрос Как так случилось что при этих неокупантов Молдова потеряла половину своих територии? Из москвы пришел приказ отнять и всеь
      • Д
        # Дождь Fact
        Так соединилась с мунтянами — и потеряла. Ты не знал?
        • # Fact Дождь
          Тупорылыи, а как наши територии в Украине оказались, это было недавно., это было недавно. Хоть географию почитаи.
          • Д
            # Дождь Fact
            А вашего тут ничего нет.
          • Б
            # Баюн Fact
            Долой румынских оккупантов с Молдавской земли!!!
            Долой румынских оккупантов из правительства и парламента Молдовы!!!
            • # KAY Баюн
              Doloi mancutov,tatar,baskirov,.....!
              • S
                # Serega KAY
                Слушай, ладно татары и башкиры тебе не по душе, а манкутов ты где гнать долой собрался? Это же на Гаити:)))
          • S
            # Serega Fact
            «это было недавно., это было недавно.» — мучает эхо в голове?
      • # Серый Ангел Fact
        Сдохни, Fact!
      • # albert semushin Fact
        Вся эта деза идет от grin,Bobo,fact,colonel, vlad, и прочих платных провокаторов с целью исказить историческую правду С целью зазомбировать молодежь. Читайте подлинники и не морочте
        головы народу. Народ не обманете.
        • # Celt albert semushin
          Вы правы, Альберт. А подлинники говорят вот что:

          ГРАМОТА МОЛДАВСКИХ ДЕПУТАТОВ ИМПЕРАТРИЦЕ ЕКАТЕРИНЕ II С ПРОСЬБОЙ О ЗАЩИТЕ И ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕ

          Всепресветлейшая и превысочайшая и Богом венчанная всеавгустейшая и самодержавнейшая Великая Государыня Императрица Екатерина Алексеевна всея России.
          В. И. В. (Вашему Императорскому Величеству) вседолжнейшее ПОКЛОНЕНИЕ и рабское ПОКОРЕНИЕ всенижайше приносим.

          […] Мы, все жители молдавские, весь духовный и мирской чин, с великой радостью и со всенижайшим смирением выбрали из нашего духовного чина боголюбивого епископа Кушского Иннокентия и Петропавловского-Солковского монастыря архимандрита Варфоломея, да Благовещенского-Молдовицкого монастыря игумена Венедикта, а из молдавских благородных бояр г-на Лупула Балша, бывшего великого логофета, да г-на Иоанна Палладия, бывшего великого логофета, да г-на Анакакия, бывшего великого спатаря, которых из общего совета посылали к В. И. В. и всеподданнейше В. И. В. просим, да будут приняты с высокой монаршеской кротостью и милосердием, чрез которых яко тии, что уже довольно познали высочайшую В. И. В. милость и благодеяние и яко верноподданные рабы В. И. В. всеподданнейшее наше принесем благодарение и покорение, со всяким нашим благоволением и со повиновением ко всяким В. И. В. повелениям, и в верности подданства нашего с клятвенным обещанием и ОБЕЩАЕМСЯ ВО ИМЯ ЖИВОГО БОГА, НЕЛИЦЕМЕРНОГО СУДЬИ, В ТОМ, ЧТО В СЕМ ПОВЕЛЕНИИ В.И.В. БУДЕМ ПОКОРНЫ, И ДАЖЕ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ НАШЕЙ ВСЁ ПОВЕЛЕННОЕ НАМ ОТ В.И.В. БЕЗ ВСЯКОГО НАРУШЕНИЯ БУДЕМ СОХРАНЯТЬ И ПОВЕДЕННОЕ ИСПОЛНЯТЬ.

          И того ради и паки от всего усердия нашего все припадаем под стопы В. И. В., всесмиреннейше и из глубины душ наших просим, яко да всегда будем под высоким защищением и покровом В. И. В., и да будем осенены монаршеской кротостью и охранены непобедимым оружием В. И. В. Господом Богом дарованная и Богом венчанная всемилостивая Государыня Императрица и премилосердная обладательница наша!

          Не остави нас, единоверных и верноподданных В. И. В., не остави нас в жесточайшее и лютое поругание злочестивых и христианоненавидцев и иноплеменников, но осени нас всесильной десницей В. И. В., покрой нас всесильным и непобедимым покровом и защищением В. И. В., огради нас автократорическим и непобедимым оружием В. И. В., да всегда поживем в тишине и в покое, под высоким В. И. В. самодержавством, в чем и все благонадежны есмы.

          1769 года декабря 10-го дня.
          • # Молдаванин Celt
            Ну и что хотел автар ентого коммента сказать приведя данное прошение нормальных людей к великой императрице за помощью в освобождение от турецкого ига своего народа?
            Или просто надо увести в дебри комментаторов и читателей?
            • # Celt Молдаванин
              Как все вокруг озверели, это что-то… Везде им мерещатся враги и заговоры)))
              Сей исторический докУмент ещё раз свидетельствует, что сложно назвать оккупацией присоединение территории по многочисленным просьбам её жителей. Так же, как трудно назвать изнасилованием половой акт со взаимного согласия сторон :P
    • # Moldovan ильич
      Работая пожарником на заводе бытовой химии и учась заочно на юридеческом, его не обучали
      «оккупанты» основам владения техникой компьютерной, не прочтет, виноваты «Оккупанты»-
      не обучили))))))))))))!
  • Браво господин Лупашко, так держать.
  • # Colonel
    //Прилагаю исторический документ, изданный накануне событий 1812 года. Во-первых, он обозначает истинную дату начала военной экспансии России за Днестром. Во-вторых, он передает дух и настрой тех, кого нынешние радикалы-унионисты обозначают людьми аморальными, жестокими и абсолютно враждебными мажоритарному этносу.//

    Если вчитаться, т.неграмотный автор, в велеричивые кренделя, настрой то не молдаван, а лично самого Румянцева.))

    В них четко обозначены сборы в казну имераторского величества и наряды на содержание войск, за что боярам сохранен существующий статус, защита и освобождение от налогов. Так шо заботы «о правах жителей Молдавии» тут ровно нуль. А где указ о наборе в русскую армию?

    Негоже дипломатическому документу, призваному скрывать истину, придавать статус миролюбивого течения событий.

    «Входят они в то их прежнее счастливое состояние...» ))
    • S
      # Serega Colonel
      Да-да, нехорошо это. Как Румянцев смел забыть о нормах западной демократии. ПИПЕЦ!
      • # Молдаванин Serega
        Госп. Colonel-у. Во-первых, при том, что в Российской империи рабство (крепостное право) сохранялось еще более полувека, в самой Молдавии /(Бессарабии если угодно) оно не имело место. Во-вторых, не было введено в действие и существующее в империи рекрутство (по вашему набор в армию) и молдаване не служили в армии. В-третьих, если вам лично угодно все время быть под кем-то без разбору, то молдавский народ в свое время выбрал православное государство в пределы которой жили различные нации и национальность с древних времен и до сего дня, чего хотела так вами хваленная еуропа, а получила то, что имеет сегодня, а завтра может стать еще хуже. Если Сталин выселял народы в Сибирь за их отношение к власти, то саркоша сегодня высылает их только за то, что они цыгане — чем не геноцид?
        • # Colonel Молдаванин
          Насчет рабства, вы неправы. Погуглите, все было. И в первую очередь, цыгане, но были и молдаване.

          Рекрутство… точно не знаю, нужно искать. Учитывая молдавские подразделения при Кантемире в русской армии в России, скорее всего, было.

          Молдавский народ ничего не выбирал, это неправда, судя по авторству приведенных документов. Это было боярство и церковь. На народ возложили дополнительные подати. Если же было и рекрутство, то я себе представляю уход единственного кормильца.

          Про хваленую европу в которой все хуже), не понимаю, это балабольство, увод от темы обсуждения докУметов.Не понимаю и балабольства про Сарко. )

          Читайте документы внимательно.)
          • # Celt Colonel
            // Насчет рабства, вы неправы. Погуглите, все было. И в первую очередь, цыгане, но были и молдаване. //

            Не путай понятия: рабство это одно, крепостная зависимость это совсем другое. Для цыган, татар ногайских и буджацких было рабство, а крепостничества в Молдавии действительно к 1812 не было. Крестьяне -цараны были лично свободны, но должны были работать 24 дня в году на помещика.

            // Рекрутство… точно не знаю, нужно искать. Учитывая молдавские подразделения при Кантемире в русской армии в России, скорее всего, было. //

            Причём тут русская армия времён Кантемира? Да, на территории РОССИИ рекрутство было, а в Бессарабии не было, хотя бы по тому, что она русским тогда ещё не принадлежала :)))) Молдаванин верно отметил, после 1812 года рекрутская повинность не вводилась здесь у нас ещё лет эдак 50.

            // Молдавский народ ничего не выбирал, это неправда, судя по авторству приведенных документов. Это было боярство и церковь. //

            Ну ты прям сорвал покровы, Колонель)) Да, всеобщего и тайного голосования у нас не проводилось. Отсталая, сельская. патриархальная страна без намёка на промышленность, с 95%-ной безграмотностью… Точнее не страна, а турецкая провинция с расширенной автономией. Да и где в мире в то время (рубеж 18-19 века) проводили всеобщие выборы?? В той же Франции и США судьбу страны решало незначительное меньшинство, прошедшее имущественый ценз и получившее право голосовать. Естественно, только мужчины.

            // На народ возложили дополнительные подати.//

            ??? Обоснуй, что при русских податей стало больше.

            // Если же было и рекрутство, то я себе представляю уход единственного кормильца.//

            Желательно хоть примерно знать тему, прежде чем шото вякать.
            «В рекруты набирали, как правило, ХОЛОСТЫХ, но жёнам рекрутов разрешалось следовать за мужем к месту службы. Во время службы солдат мог жениться с разрешения полкового начальства.
            … Солдатские дети с 2 до 6 лет получали казённое содержание. Содержание мальчикам платили до 7-летнего возраста, девочкам до 12 лет.…
            … При полках существовали сначала цифирные, а 1732 года полковые или гарнизонные школы. Мальчики начинали обучение с 7-летнего возраста, а сироты ранее, как не имеющие средств пропитания. После поступления в школу государственное содержание прекращалось, а вместо него выплачивалось жалованье.…

            … Для дворян рекрутская повинность личная и поголовная, для податных сословий — общинная, т. е. правительство предъявляло свои требования не к лицу, а к обществу, указывая лишь число подлежащих сдаче рекрутов, в возрасте от 20 до 35 лет, и предоставляя САМИМ ОБЩЕСТВАМ определять, кто и на каких основаниях должен быть сдан;…
            … Рекрутская повинность носила общинный характер, т.е. рекруты ВЫБИРАЛИСЬ общиной. Со временем выработалась так называемая очередная система, основанная на учете рабочей силы каждой семьи. Правительство установило порядок, получивший название жеребьевого…

            … Люди, попавшие в солдаты, утрачивали связь со своим прежним сословием, переходили в состав военного сословия и свой статус передавали жене и детям. Военная служба для этого сословия являлась наследственной обязанностью, освобождавшей его от платежа всех государственных податей и выполнения казенных повинностей. Вышедшие в отставку нижние чины считались лично свободными людьми, имели право владеть землёй (из податных сословий это допускалось только для определённых категогий лиц со специальными разрешениями). Они составляли особую категорию отставных солдат, могли записаться в какое-нибудь податное сословие, а в случае дряхлости или неспособности к труду получали небольшую пенсию – 36 руб. в год.

            Служба в армии была одним из главных механизмов освобождения населения от крепостной зависимости. „

            ru.wikipedia.org/wiki/Рекрут
            ru.wikipedia.org/wiki/Рекрутская_повинность
  • # Влад
    Ваш Лупашко полный дебил.Или проплаченный баран.Кому как больше нравится.Маршал Антонеску пришёл во власть почти через полгода после сдачи Бессарабии Румынией.Теперь прочтите статью ещё раз и сопоставьте все факты, и у вас невольно появится лозунг:«ГНИДУ ЛУПАШКУ, НА КОЛ!!!»
    • # Серый Ангел Влад
      Что, Влад, лавры твоего тёзки Влада Цепеша покоя не дают? Да что с вас вурдалаков возьмёшь кроме мертвечины!
      • # Влад Серый Ангел
        Добрый Ангел, хошь сказать, что по душе тебе ближе другой мой тёзка вурдалак, который «живее всех живых» — ВладЛенин?
        • # funtik Влад
          Влад… Слышишь «Дятел» ты ничего не попутал? Влад и Владимир ни чего общего не имеет… Владимир — это русское имя (Владеющий Миром) А Влад не полноценный огрызок имени… «Полу — Покер» какой — то. Как и Цепиш и Филат. и ты в том числе.
    • Д
      # Дядя Влад
      Влад, брань не является признаком правоты. И ваша фраза "… Маршал Антонеску пришёл во власть почти через полгода после сдачи Бессарабии Румынией." не противоречит гипотетическому вопросу Лупашко "… Так что, самое время задуматься, какова была бы судьба территории между Прутом и Днестром, если бы столь высоко чтимый радикалами Румынии и Молдовы «кондукэтор» Ион Антонеску на ультиматум Сталина летом 1940 года ответил вооруженным сопротивлением по всему контролировавшемуся румынской армией правому берегу Днестра?". Я еще раз перечитал статью и не вывел для себя, вашего желания расправится с Михаилом.
      Истерика ваша, Влад, от бессилия и явной ангажированности. Выпейте водички.
      • # Влад Дядя
        Ещё как противоречит.Когда Лупашко сравнивает Антонеску с Маннергеймом.Ещё неизвестно как сложилось бы, будь Антонеску правителем Румынии, скажем с 33-го года.
        • Д
          # Дядя Влад
          Не обольщайтесь, Влад, кончилось бы также, как было в натуре — контрольным выстрелом румынского жандарма из револьвера в голову. Вы предполагаете, что у Королевской Румынии был шанс победить, совместно с гитлеровской Германией, обединенный нации?
          • # Влад Дядя
            Я к тому, что де-факто, Сталин проиграл войну Маннергейму!!!
            • Д
              # Дядя Влад
              Влад, если вы имеете ввиду, то что Маннергейм подписал договор со Сталиным о прекращении боевых действия, а затем обьявил войну Германии, то вы правы, но в Финляндии нет праздничного дня победы над СССР. С чего бы это?
              Да и урезали финнам территорию без компенсации, как предлагалось перед советско-финнской войной 1939 года. Странная у финнов победа.
  • # СЕДОЙ
    Оккупанты, как правило, уничтожают и рушат, а не развивают и строят, как было в современной истории Молдовы. За 20 лет независимости, из цветущего и процветающего края, Молдова, из-за амбиций политиков-националистов, постепенно превращается страну без будущего. Только вместе, независимо от национальности и только в своей стране мы выстоим. Да поможет нам бог!
  • Д
    # Дождь
    Лупашка — болван. Маннергейм спас государственность Финляндии. Вот идиот.
  • # Hronos
    Лупашку не дебил а нормальный человек!
    Он хочет чтобы наше общество обратило внимания на настоящие проблемы и для это коментирует и приводит исторические факты и документы, при этом конечно отстаивая свою точку зрения.
    Я с ним знаком и уважаю его, как минимум за то что он не боится вынести свои убеждения на суд обществености!!!
    Не надо оскорблять друг друга, хотя бы для того чтобы не быть похожими на наших Правителей!
    Михай жму руку, хотя не могу сказать что во всм согласен!!!
    • Д
      # Дождь Hronos
      Нормальный человек не станет якшаться с Рошкой и Каюровым.
  • # Влад
    Он полный бред несёт.
    • E
      # Eugen Влад
      Влад -у

      Снеси и ты что нибудь. А мы обсудим.
      • # Влад Eugen
        Eugen, я строитель, а это сегодня никому неинтересно.
        • S
          # Serega Влад
          Вот и задайтесь вопросом — альянца за два года набрала госдолга на 600 миллионов долларов и хоть что нибудь построила кроме своих личных дворцов?
  • # fil
    Будучи военным министром, Антонеску в 1938 году стал инициатором[источник не указан 689 дней] репрессий, направленных против легионерской организации «Железная гвардия», основанной в свое время при активном содействии короля Фердинанда I и финансируемой из государственного бюджета.
    Антонеску приобрел большую популярность в финансово-промышленных кругах. Опасаясь роста влияния Антонеску, король Кароль II в середине 1938 отдал приказ об аресте генерала, но вскоре он был освобожден. В ноябре 1938 румынский король предпринял поездку во Францию, Великобританию и Германию. Во время поездки короля шла подготовка к вооруженному восстанию, в подготовке путча принимал участие и Антонеску. Возвратившись в Румынию, король получил известие о вспыхнувших беспорядках. На следующий день Антонеску был смещен с должности. После ряда непопулярных действий (передачи Бессарабии и Северной Буковины СССР, территориальных уступок Болгарии и Венгрии) Кароль II оказался в политической изоляции. Сменив пост военного министра на должность командующего военным округом, Антонеску критиковал внешнюю политику нового правительства Румынии, заключавшуюся в балансировании между англо-французским и германо-итальянским блоками, и требовал ориентации только на Германию. В июле 1940 Антонеску направил Каролю письмо с протестом против возвращения СССР Бессарабии и был посажен под домашний арест. После принятия правительством Кароля II условий Второго Венского Арбитража, по которому от Румынии в пользу Венгрии отторгалась территория Северной Трансильвании, 30-31 августа начались демонстрации протеста. Попытка захватить власть «Железной гвардией» провалилась, но власть всё-таки перешла к железногвардейцам на основе их союза с Антонеску и его приверженцами в военных и политических кругах страны. Под давлением правящих кругов Кароль II был вынужден 5 сентября 1940 назначить Антонеску главой «национального легионерского правительства», в состав которого вошли не только военные сторонники Антонеску, но и представители фашистского движения «Железная гвардия», основанного Корнелиу Кодряну. На следующий день он потребовал от Кароля II отречься от престола в пользу сына Михая I.
    • k
      # kalianaga fil
      Еще один штрих обозначающий природную гибкость румын, в определении своих принципиальных, жизненных позиций: «Будучи военным министром, Антонеску в 1938 году стал инициатором[источник не указан 689 дней] репрессий, направленных против легионерской организации «Железная гвардия» ...», «Под давлением правящих кругов Кароль II был вынужден 5 сентября 1940 назначить Антонеску главой «национального легионерского правительства», в состав которого вошли не только военные сторонники Антонеску, но и представители фашистского движения «Железная гвардия» ...»
      • д
        # дюдя kalianaga
        Поправочка, kalianaga, если позволите. Не гибкость, а прогибаемость под обстоятельства… Причём всегда с личной выгодой.
    • # Celt fil
      www.220.ro/documentare/Sarbatoare-6-Septembrie-Discurs-Antonescu/5yaWZbb6LT/

      6 октября 1940 в центре Бухареста состоялся парад, посвящённый 30 дням с начала построения в Румынии «Национал-Легионерского государства». Руководил парадом Антонеску, выступаший на фоне огромного портрета Корнелиу Зеля Кодряну, одетый в зелёную железно-гвардейскую рубашку и периодически вскидывавший руку в нацистском приветствии.

      Из речи Антонеску: «Шагнём через мёртвых и их могилы, неся в наших руках торжествующие стяги Румынии! Вперёд, с Божьей помощью!»
      Не пройдёт и года, как жители Молдавии и Заднестровья на себе прочуствуют, о каких мёртвых и могилах говорил тогда «мареле кондукэтор-елибератор»…
  • # Hronos
    «коммунизм есть страшная зараза»
    Сама идея, очень даже не плоха, она основано на стремлении людей к спаведливости, равноправью, братству и других общечеловеческих ценостях!
    Проблема в том что людям свойствено опошлить и извалять в грязи любое хорошее начинание!
    Возьмите десять заповедей библейских, не убий, возлюби, не укради, не лжесвидтельствуй и т. д.!!!
    А сколько культур и народов уничтожено под знаменем Христа!!!
    Кстати первые комунны на на территории сегодняшней Италии организовал Пифагор (античный математик, автор известной тиоремы), правда они через 20 лет были уничтожены зависливыми соседями.
  • # Fact
    «Освободили» молдован с левого берега, от молдован с правого берега Прута. Дебилоиды -путеноиды захватчик и окупант в овечьеи шкуре забираите свою армию домои и народ молдовы забудет вас как о кошмарном сне.
    • # BoP Fact
      факт не народ это Факт, а то за базар гнилой и ответить можно.
  • # Серый Ангел
    Автору спасибо!
  • # Vlad Kinsti
    ильич — 29.01.2012 11:02
    Ув Ильич! Позвольте С вами не согласиться. Выражение «резаться в картишки» используется при игре в ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ карточные игры (бридж, преф, покер, деберц и т.д.).
    Если Вы имели ввиду «тузы в рукаве», то это к играм где нужна лишь «ловкость рук», но и в них требуется наличие как min хотя-бы одной извилины (улучшенная координация движений).
    Просто наличие мозга («овощи») обеспечивает сохранение основных инстинктов.
    У данного индивида(((((, считаю, наличие БОЛЬНОГО ЗАРАЖЕННОГО мозга, что несомненно опасно для окружающих. Вывод один — ИЗОЛЯЦИЯ!!!
    ИМХО!
  • Д
    # Дядя
    Михаил Лупашко, я восхищен вашим словом. Вы — большая умница. Каждое слово выверено и легло в строку. Оспорить в честной полемике, то что написали, невозможно.
  • # logic
    Я ЗА!!!

    За — вывод вооружений в Колбасне!!!

    ЗА — вывод 1500 российских солат!!!

    За — МИУ — МИР!!!

    Против — окупации русской!

    Против — окуппации румынской!!!

    ПОРА — жить у себя дома все в мире и согласии: молдованам, русским, украинцам, болгарам, гагаузам, полякам, евреям, веннграм,… всем… всем…

    Пора растить детей и радоватся ЖИЗНИ!!! Не терять энегрию на глупости и всяких маразматиков любой «масти»… что молдавской, что рускоязычной… их на смом деле мало…

    А умных и мудрых — БОЛЬШЕ!!!

    ДА ЗДРАВСТВЕТ МОЛДОВА!!! ДА ЗДРАВСТВУЕМ МЫ!!!
    • # Celt logic
      Лоджик, давно хотел задать вам вопрос: В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МОЛДАВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС?
      • # logic Celt
        Мда-а-а… интересный вопрос, достойный отдельной темы…

        Постараюсь коротко, но при одном словии: это МОЕ мнение, никто не ОБЯЗАН его считать за правду в последней инстианции, хорошо ???

        Итак… начну издалека: если в Румынии или Россиии кто-то позворлит хаить илит говорить, что не будет из принципа говорить на румынском/русском языке — его не будут так терпеть, как это в Молдове. Происходит это потому, что в этих странах есть понятие страны и Родины, т.е. партиотизма. И это неплохо! В Молдое же такого нет… нас все время тянет (или нас тянут) в какие-то дебри с историей и / или ПМР… правомочность тех али иных собятий обосновывается какими-то дуростями и прочим. Все от неуверенности. Наши историки и литераторы продались… затем купились… в общем все что хош… но нет СВОЕГО МНЕНИЯ. ни на историю, ни на то, КЕМ МЫ ЯВЛЯЕМСЯ… территория между Днестром и Прутом плюс Транснистрия, которая «отдана» Молдове взамен Юга Одесской области — обмен, совершенный Сталиным совсем не в пользу Молдовы…

        Во-вторых: так уж сложилось, что на этой территориии проживают разные народы, при этом издревле… и сегодня вопрос об объединениии с Румынией али Россией может и обязательно ПРИВЕДЕТ к кровавым событиям, кака это было в 90-х… и неважно кто начнет… русские или молдоване… или румыны введут жандармов…

        Мы на пороховой болчке, и «благодаря усилиям» точнее бездействию тех, кто этот вопрос обязаны были за 20 лет определить — т.е. политикам… мы сегодня пожалуй на пороховой бочке. Я не пессимист и считаю, что лозунг «Чем хуже — тем лучше!» на сегодя наилучший для Молдовы, кроме революций и потрясений… Почему ???? Мы должны пройти через такие маразмы и глупости, что ВСЕ живущие здесь поняли, что КРОМЕ СЕБЯ САМИХ, мы никому не нужны…

        Не думает Бэсеску и бессарабцах, и спит спокойно ночью, когда у нас тарифы задирают…

        И Миллер на пару с Онищенко не сильно беспокоятся, когда послушно выполняют команды кремля…

        Тут меня что справа, что слева бьют… А почвему ???? Да не хочу я быть ничим!!! И все нации меня устраивают… но при ождном условии: что все ОБЯЗАНЫ уважать землю, по которой ходят!!! Так как это они бы сделали в Румынии или России.

        Чем Молдова хуже ???? Тем что ее не уважают ??? Тогда надо делать так, что бы это уважение было… тихо так, с любовью и интеллегентно прививать это чувство уважения… где анкдотом, где словцом… а где полицейский и штраф примениить должен…

        Самое плохое то, что за 20 лет в Молдове НИ ОДИН русскоязычный лидер не призвал «свлих» к терпению, а только «про национализм» сказки поют… Мне в принципе все равно… язык мой родной молдавский, разговариваю часто по-русски… Но важнО отношение людей… всех при этом!

        Молдоване долджны считать себя молдованами, румыны — румынами, русские — русскими… и.т.д. Но при этом уважать нашу землю общего проживания должны ВСЕ… а если русскому али румыну, что в Молдове живет ну прям невмоготу и ему подавай все как в России али Румынии… то что делать ????

        Ради них менять название или присоединятся к России или Румынии ???? Бред!!! Может «выгоднее» переехать в РОссию или Румынию на ПМЖ и не мутить воду в Молдове ???

        Вот примерно такой мой КОРОТКИЙ ответ на вопрос ))))В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МОЛДАВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС?))))
        • # Celt logic
          Благодарю за столь подробный КОРОТКИЙ ответ на мой вопрос :))
          Как я понял, в общем и целом вы разделяете взгляды партии «ПАТРИОТЫ МОЛДОВЫ», изложенные например в следущих роликах:
          youtu.be/Nep0Wxc9E3k
          youtu.be/BeOVYhsUd3M
          youtu.be/ExwaU5iIKA4

          Но некоторые моменты хотелось бы прояснить.

          // Не думает Бэсеску о бессарабцах//

          К сожалению очень даже думает. То хочет осчастливить нас в духе Антонеску июня-41, то Бухарестское радио открывает свой филиал в нашей столице. Надо быть очень наивным, чтоб не понимать финансовое происхождение наклеек «AICI E ROMANIA!», расклееных по всей Молдове! Полюбуйтесь — www.aiciero.wordpress.com

          // И Миллер на пару с Онищенко не сильно беспокоятся, когда послушно выполняют команды кремля…//

          Очень, ОЧЕНЬ притянутая за уши параллель с Бэсеску. Поймите, Лождик — русские признают право нас, молдован, на самоопределение и независимость (в отличие от румын). Русские не считают нашу страну исторической ошибкой, недоразумением, которые надо во чтобыто ни стало исправить (в отличие от румын). Самое большое зло которое они (русские)могут нам причинить — это не покупать наши вина, фрукты и поднять цену на газ. Всё это просто не сопоставимо с той упорной, последовательной разрушительной работой на множестве направлений, которую ведёт против Молдовы наш западный сосед.

          // Самое плохое то, что за 20 лет в Молдове НИ ОДИН русскоязычный лидер не призвал «свлих» к терпению,//

          Вы в самом деле верите в это? Что самая большая проблема Молдовы заключается в том, что 15-17% населения (1/6) не знают гос.язык??? Лоджик, вас как подсадили в 89-м на крючок нац.комплекса обиды, так вы на нём и сидите крепко, так и страну скоро прошляпите… НАШУ страну. Смените лучше ник, сильно форма с содержанием расходится, Ув. «Логик».

          // limba o consider romana, dar sunt MOLDOVEAN… asa cun sunt moldoveni de la Iasi si in Romania. //

          Вы считаете молдован отдельным народом или региональной частью румынской нации — как мунтяне, олтяне, арделяне...?

          Для Игора в 11:29 вы пишете: //limba o consider romana //, а мне в 11:48 — // язык мой родной молдавский //. Что заставило вас так радикально поменять свои взгляды в течении 19 минут?))
          Или это есть пример активно проповедуемово вами «согласия со всеми сразу» — от Киртоаки до Клименко: общаясь с русскоязычными вы зовёте ваш (и мой кстати тоже) РОДНОЙ ЯЗЫК «молдавский», а с румынами — «румынский»??? Как говорят в таких случаях, «или трусы надень, или крестик сними»)) Только не говорите мне, что это надуманный, искусственно разогреваемый политиками вопрос. Потому что вы сами далее пишете:

          // и сегодня вопрос об объединениии с Румынией али Россией может и обязательно ПРИВЕДЕТ к кровавым событиям, //

          А ЗАВТРА, после того как ещё 1 поколению тщательно промоют мозги бухаресткими учебниками, вы не против вопроса об Унире? Лоджик, я ведь не зря спрашивал вас о МОЛДАВСКОМ национальном интересе…
          • # logic Celt
            Для начала – я не профи. …. И не состою ни в одной из партий или течений. Также мой НИК был «om simplu», который считал болнн подходящим…. Ложик взял как первый попавшийся и который прошел по сайту….

            Насчет языка – учился я на молдавском (т.е. на кириллице), а сегодня пишу на румынском. Считаю родным молдавский. Так будет понятно ???? Я не виноват, что НАДО разделять то, что учил от того, чем сегодня пользуюсь… это первое и второе – Крянгэ энд Еминеску также начинали на кириллице а заканчивали на латинице….

            Вообще считаю, что вопрос о том, какой на самом деле язык на время надо закрыть, потому что бы КТО НЕ ГОВОРИЛ – он ошибется с той али иной точки зрения….я вообще от этого скольского вопроса пытаюсь воздержатся… но как видите не удержался…… и зря Вы ловите меня на этом…. я не хитрю… тут вопрос не во мне… а ВАЩЕ!!!
            )) К сожалению очень даже думает)))
            Я не слушаю, а кто слушает – его проблема…
            ))))) русские признают право нас, молдован, на самоопределение и независимость (в отличие от румын).)))

            Но как ??? Созданием ПМР … складами в колбасне… нарушением Констиуции о нейтральном статусе Молдвы??? Уверен, что счас начнете, но откроем глаза спустя 20 лет – и что видим со строны «агрессивнейших» из румын и «миролюббивнейших» русских ???? У России базы и 1500 солдат НИКОГДА не уходили… у румын ет, но стращают на чем свет стоит. Я против румынскиго присутствия и войск, но их нет… а если захотят – тогда и увидите мою реакцию. Но я против и русского присутствия – и Вы видите это…

            )))) Русские не считают нашу страну исторической ошибкой,))))

            Возможно я в Ваших глазах выгляжу … это Ваше дело, но мне лично, для себя достаточно того, как считаем МЫ… и надоели внешние, что румыны, что русские, которые что то о нас считают. Мы есть страна, в ООН… и.т.д. – и этого достаточно, что бы Я (да…да… именно я, а не бэсеску или медведев) считал Молдову страной…

            )))) Лоджик, вас как подсадили в 89-м на крючок нац.комплекса обиды, так вы на нём и сидите крепко, так и страну скоро прошляпите… НАШУ страну))))

            Путь к правде тернист не всегда правда приятная вещь…. Например я считаю, что многие до 89-го были посажены на «крючек» другого рожда – «… говори по человечески – говори по-русски…» и я это слышал… Вы находите в моих словах орбиду… ну что же: кто ищет, тот всегда найдет. Дело в том, что язык лично для меня не имеет абсолютно никакого значения…. Русский был моим первым родным, затем молдавский, учился и жил во Львове так что и русский с (немного очень) польским пришлось выучить…ЭТО НЕ Я…. А другие про язык на каждом шагу… без этого вопроса жить не могут… Мне же важнее отношение человека к Молдове… а язык он или его дети выучат…. Вы, как я вижу, внимательно следите за моими комментами (удивлен)…. Так что мои ПА в адрес националов молдавских можете оценить… и плевать мне и на «их» и на «иное» мнение, если оно не для Молдовы, а для Румынии али России… Страны эти я, в с вою очередь люблю и уважаю… но как отдельные…

            Ваш же взгляд, на мое мнение – Румыния плохо, русские – хорошо. Мой – Румыния+Россия очень хорошо, но по приципу «у них своя… у нас своя… свадьба..»
            )))) ЗАВТРА, после того как ещё 1 поколению тщательно промоют мозги бухаресткими учебниками, вы не против вопроса об Унире? Лоджик, я ведь не зря спрашивал вас о МОЛДАВСКОМ национальном интересе…))))

            Выше частичный ответ, но усилю….

            Никто не мешает России промывать мозги, как это делаент Румыния – т.е. давать стипендии и брать талантливую молодежь на учебу… это не мое клянчение, а типа ответа на Ваш вопрос…. Вместо этого Россия строит заборы в виде Закона об иммиграции, кстати и вводит «экзамен на знание русского языка и истории России»….т.е. совершенно не гнушается делать то с иммигрантами, что в Молдове проповедуют по отношению к русскоязычным… и Народный Фронт строят … и вообще…

            Румыния хоть дает стипендии (по 2-5 тыщ в год !!!!) – это же какие деньжища!!! Румыны вкладывают деньги в человеческие мозги, а русские в военные базы… это не моя любовь али нелюбовь… а простая констатация фактов…. Россия успела даже с Белоруссией поругатся, хотя лет 15 у них что то типа Союза…

            Не буду уже извинятся и пытатся что-то в оправдание сказать… я за МИРУ-МИР! И за то, что бы ВСЕ живущие в Молдове уважали свою Родину!!! И имели и права, НО И ОБЯЗАННОСТИ перед ней!

            А иначе как это понять – Филат, Гимпу и прочие, имеющие румынские паспорта – мудаки, а Смирнов, Аньтюфеев и прочие ПМР-ие «герои» той войны. СУППЕРРР!!!

            Правда какая-то однобокая…. Что бы понять и решить что-то нужно ВСЕХ… ВСЕХ на одни весы поставить и забыть при оценке на любовь и нелюбовь…. А оперировать фактами. Любовь включим попозже… а не до того как….
            • # Celt logic
              // Для начала – я не профи. …. И не состою ни в одной из партий или течений. //

              Я не утверждал, что вы состоите к какой-либо партии… Просто если уж вы «ничей, ни за румын, ни за русских» — то вы в действительности должны разделять идеи партии «Патриоты Молдовы». Но нет — так нет. Извините, если обидел вас таким предположением :))

              // я не хитрю… тут вопрос не во мне… а ВАЩЕ!!! //

              Вопрос и в Вас тоже, в том числе.
              Вряу сэ зик кэ ноуэ, молдовенилор, не липсеште ачя вертикалитате, ачя мындрие националэ пе каре о ау ворбиторий де лимба Люксембургезэ (жерманэ дин пункт де ведере штиинцифик), Мачедонянэ (булгарэ), Мунтенегрянэ ши Босниякэ (сырбо-кроатэ), Норвежианэ ын версиуня Букмол (данезэ де фапт) ши мулте алте попоаре…

              // Я не слушаю, а кто слушает – его проблема…//

              Если бы такие декларации (молдавский народ не существует, басарабия румынская земля) и ДЕЙСТВИЯ совершал рядовой румын, тогда можно было бы не обращать на них внимание. Но когда подобное декларирует/совершает Президент страны — надо быть страусом, чтобы их не заметить.

              //Но как ??? Созданием ПМР … складами в колбасне… //

              Не будь ПМР, не было бы давно и независимой Республики Модова… Странно этого не понимать. Если бы нашей доблестной полиции и ОПОНУ удалось с наскока взять Бендеры в 92м, то в ближайшем времени было бы созвано очередное «Великое Национальное», которое провело бы границу по Днестру и «проголосовало бы» унирю с мумой. Почитайте штоли мемуары участников событий. В ПМР тоже были вобщем согласны отдать Бендеры в обмен на независимость Левобережья. Но… все карты Кишиневу и Тирасполю спутала бригада Костенко. Так что вечная Слава защитникам Бендер — борцам за НЕЗАВИСИМУЮ Молдову! :)

              // У России базы и 1500 солдат НИКОГДА не уходили… у румын нет, но стращают на чем свет стоит. Я против румынскиго присутствия и войск, но их нет… //

              Cложно поверить, что в в самом деле так наивны… 1500 русских солдат практически НИКАК не влияют на жизнь в Молдове. В отличие от граждан Румынии, сидящих в Парламенте, Правительстве, культуре, масс-медиях, образовании… По вссем опросам обществ. мнения, вопрос реинтеграции страны стоит у молдован на 10 месте — после политики, экономики, социалки… Про русскую «14ю армию» вспоминают только определённые партии перед выборами.

              // но мне лично, для себя достаточно того, как считаем МЫ… и надоели внешние, что румыны, что русские, которые что то о нас считают. //

              Совершенно верно-- важнее всего то, что мы сами о себе думаем. НО, мы слишком маленькая страна, слабая экономически и политически, расколотая ментально и этнически, подверженная внешним влияниям. Поэтому мы не можем себе позволить «страусиную роскошь» не замечать ДЕЙСТВИЯ (не просто декларации!) соседей по подрыву нашей государственности. Увы, увы. Это было бы фатальной ошибкой.

              // Мне же важнее отношение человека к Молдове… а язык он или его дети выучат…. //

              Ну и слава Богу. Подписываюсь всеми четырьмя конечностями)) Однако забавно, как быстро вы меняете своё мнение — за сутки до этого, на мой вопрос о молдавском нац.интересе, вы ответили что нужно уважать свою страну, а если конкретно, то… знать её язык!)))
              Ваши слова: «Самое плохое то, что за 20 лет в Молдове НИ ОДИН русскоязычный лидер не призвал «своих» к терпению»

              Я напомню вам, ув. Лоджик, что среди не владеющих гос.языком все 100% выступают за Независимую Молдову, а вот среди молдо-/румынофонов… ну, сами понимаете.

              // Никто не мешает России промывать мозги, как это делаент Румыния – т.е. давать стипендии и брать талантливую молодежь на учебу… это не мое клянчение, а типа ответа на Ваш вопрос…. Вместо этого Россия строит заборы в виде Закона об иммиграции, кстати и вводит «экзамен на знание русского языка и истории России»….//

              Отлично, теперь перечитайте снова то, что вы написали. Да, Россия отгораживается от нас Законом об иммиграции, да, России (в отличие от румын) от Бессарабии ничего не нужно. Она с удовольствием провела бы границу по Днестру (а приднестровцы ТРИЖДЫ проголосовали на референдумах за свою независимость и за сближение с Россией!), закрыв навсегда это болезненную тему. Но… тут вмешиваются геополитические факторы, как то нежелание американцев иметь русскую военную базу на Днестре.

              // А иначе как это понять – Филат, Гимпу и прочие, имеющие румынские паспорта – мудаки, а Смирнов, Аньтюфеев и прочие ПМР-ие «герои» той войны. СУППЕРРР!!!//

              Я никогда не называл Смирнова с Антюфеевым героями. Хотя вполне понимаю точку зрения приднестровцев, которые под руководством этих людей сражались в 92-м за право жить в СВОЕЙ стране, а не в Ромыния Маре, говорить на СВОИХ языках, а не на навязанном им румынском…
              • # logic Celt
                )))))Не будь ПМР, не было бы давно и независимой Республики Модова…)))

                Спорный вопрос…

                ))))Но… все карты Кишиневу и Тирасполю спутала бригада Костенко. Так что вечная Слава защитникам Бендер — борцам за НЕЗАВИСИМУЮ Молдову! :)

                Не считал Костенко героем никогда, более того, в самиз Бендерских событиях костенко сыграл роль детонадота… это не Бергман даже… есть и иные свидетельства…

                ))))Cложно поверить, что в в самом деле так наивны… 1500 русских солдат практически НИКАК не влияют на жизнь в Молдове. В отличие от граждан Румынии, сидящих в Парламенте, Правительстве, культуре, масс-медиях, образовании…))))

                И мне как-то Ва, судя по Вашим когмменгтам, к наивным перечислить к наивным трудно… а посемы: через масс-медия в Молодове влияние России ничуть не меньше… а даже больше… это раз. Два — 1500 солдат отдельно да, склады в Колбасне отдельно ДА, локатор с аэродромом в Тирасполе отдельно ДА… но все ВМЕСТЕ они ОХ… КАК ВЛИЯЮТ… И не прикидывайтесь и именно наивным, что не понимаете, что это прекрасный плацдарм, с инфраструсктуроф и возможностью отмобилизации в течении пару дней 2-3 дивизий… Чего это Меркель так возлюббила Молдову Вы думаете ???? Так что мы тут заложники броьшущей политики… и влимяние РОССИИ в регионе НИКОГДА не уходило… я имею ввиду воененое, а через него и геополитическое…

                )))Отлично, теперь перечитайте снова то, что вы написали)))

                … прочитал… и что ??? Если попроще, то Румыния влияет через обучение… а Россия через базы…

                От Румынского влияние хоть какой- то прок, от русского кроме разбазщаривания оружия и записания нас (МОЛДОВЫ) в «черный» список по части ПМР… ничего пока. За заг как ВЫ надеюсь знаете мы платим 400 долл… ну а Онищенко когда надо… ТАК ВЛИЯЕТ… ОХ… КАК ВЛИЯЕТ!"!!! И как-то «странным» образом сорвпадает с каким-то вопросом…

                То, чьто делает Россия — это ее дело!!! Только почему -= то когда то же самое ПЫТАЕТСЯ сделать в Молдове — это уже национализм!!! В этом контексе посмотрите уважаемый… только любовь и нелюбовь отключите — на ФАКТЫ обратите вначало внимание…
                • # Celt logic
                  // Спорный вопрос…//

                  Да ладно, чего уж там… Бендеры стали тем якорем, который не дал унионистам в 92м перевести молдавский корабль через Прут. Поэтому пришлось перейти к плану Б, гораздо более затратному и продолжительному. Который сегодня и осуществляется, посредством школ, ВУЗов, радиостанций, ТВ-каналов, газет, стипендий и грантов…

                  //Не считал Костенко героем никогда, более того, в самиз Бендерских событиях костенко сыграл роль детонадота… это не Бергман даже… есть и иные свидетельства…//

                  Вы как то ссылались на Днестрянского. Вот что он пишет про Бендеры и Костенко:

                  «Подытоживая все сказанное, пройдемся еще раз по событиям трагических весны и лета 1992 года. В то время возможность присоединения не всей, а только Правобережной Молдовы к Румынии казалась весьма реальной, как бы тщательно ни уклонялись от ее анализа заинтересованные лица. Эту возможность нельзя было не учитывать, она довлела над оценками ситуации в Молдове и прогнозами об исходе приднестровского конфликта. При таком повороте дел многие политики в Кишиневе и Тирасполе испытали бы облегчение. Как лидеры румынских националистов, так и руководители ПМР могли объявить его своей „победой“.

                  Но Бендеры никак не вписывались в концепцию отделения по естественной и старой границе 1918-1940 годов, которая легко могла получить новое международное признание. Не покорившийся националистам и унионистам город застрял на западном берегу Днестра как шпонка, удерживая вместе две готовые отпасть друг от друга детали.
                  Одна, румыно-молдавская сторона, не могла без него перейти от радикальной идеи присоединения к Румынии всей Молдовы к умеренной идее присоединения Правобережной Бессарабии с выходом на старую границу. Вторая, приднестровская сторона, яростно прессуемая Молдовой, не могла открыто сдать Бендеры без обвинений в предательстве со всеми вытекающими последствиями — политической смертью. Население Бендер и большинство городских руководителей называли свой город неотъемлемой частью ПМР, и эта решительная позиция не давала руководству Приднестровья на самый крайний случай откупиться Бендерами от Молдовы. Конечно, поначалу никто о возможности такого поворота событий не думал. Приднестровское руководство активно пользовалось поддержкой бендерчан и искренне оказывало им свою поддержку. Но, когда распался Советский Союз и начались боевые действия, видение ситуации изменилось. Нельзя сбрасывать со счетов признаки того, что иностранная резидентура и какая-то группа высокопоставленных лиц в Москве, продолжая линию на полный геополитический разгром России и всего наследия СССР, ставили своей задачей быстрое отторжение Молдовы (или хотя бы Правобережной Бессарабии) из постсоветского пространства. К московским политическим веяниям в Тирасполе относились очень внимательно.

                  С одной стороны, приднестровское руководство продолжало использовать оборонные ресурсы Бендер, загораживаясь ими от Кишинева, как щитом, а с другой — начало готовить сценарий размежевания с Молдовой по границе 1918-1940 гг. Эта двойственность парализовала действия приднестровских формирований на Бендерском плацдарме. Любые инициативы бендерских подразделений раздраженно пресекались с подведением характерных для коммунистической партноменклатуры оргвыводов. В итоге — с изменением позиции России по конфликту, случившемуся буквально в последний момент, — ПМР просто повезло. Но прежде сотни и тысячи людей своими жизнями и судьбами заплатили за проявленную их военными и политическими руководителями половинчатость и некомпетентность.

                  Основным препятствием на избранном политическими лидерами ПМР пути „сохранения республики“ путем размежевания с Молдовой по Днестру оказались вооруженные формирования Бендер (прежде всего второй батальон республиканской гвардии ПМР под командованием подполковника Ю.Костенко), бескомпромиссно защищавшие город и требовавшие от тираспольских политиков выполнения союзнического и руководящего долга. Кроме того, действия по сдаче Бендер не одобрили бы нигде в республике. То есть сложилась ситуация, в которой политики начали считать удержание правобережного города невозможным и нецелесообразным, но не могли признаться в этом своим защитникам и народу. Долгое время у Тирасполя не было достаточных рычагов воздействия на бендерские формирования, поэтому и была начата целая программа дискредитации бендерских офицеров, а в ходе переговоров с Молдовой националистам был сделан ряд опасных уступок.

                  Травля командира 2-го (Бендерского) батальона республиканской гвардии ПМР подполковника Ю.А.Костенко и его ближайших сподвижников сыграла исключительно отрицательную роль в обороне города Бендеры и всей Приднестровской республики.… На самом деле неоднократные вылазки и акции возмездия, предпринимаемые гвардейцами Бендерского батальона в направлениях Гиски, Протягайловки, Варницы и высоток у Кишиневской трассы диктовались прежде всего необходимостью не допустить концентрации в этом секторе сил противника, т.к. вплотную приблизившись здесь к городу, молдавские силы лишили бы его защитников единственных позиционных преимуществ, которыми они располагали. Безо всякого понимания этого момента все списывалось на „своеволие и озверение“ комбата Костенко, яко бы безосновательно „ставившего палки в колеса“ оказавшемуся декоративным переговорному процессу. Тем не менее, отнюдь не комбат Костенко, а как раз неумеренные Тираспольские переговорщики совершили действия, облегчившие Молдавской стороне провокацию, ставшую поводом к началу военно-полицейской операции в Бендерах и эскалации конфликта (имеется ввиду печать листовки к солдатам армии Молдовы в Бендерской типографии и посылка военнослужащих контрразведки (МГБ ПМР) за ней).»

                  artofwar.ru/i/iwan_d/text_0250-3.shtml
                  • # logic Celt
                    Про бендерские события, роли Костенко и ваще есть отчет МЕМОРИАЛА — это организация, в отличие от Вапс со мною, сдела свои выводы по свежим следам… и она не румынская.

                    www.memo.ru/hr/hotpoints/moldavia/benderyr.htm

                    МАССОВЫЕ И НАИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ПОЛОЖЕНИЕ В ЗОНЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА В Г.БЕНДЕРЫ
                    ИЮНЬ-ИЮЛЬ 1992

                    11 сентября 1992 г.
                    ………………………………
                    ВЫВОДЫ
                    2. Действия в Бендерах гвардии под командованием Костенко создали в городе атмосферу террора и насилия, в которой стал возможен инцидент, повлекший за собою трагические последствия.

                    Начало инцидента у здания полиции 19 июня (направление в типографию командира разведподразделения гвардии Ермакова, звонок в полицию) не исключает возможности провокации. Действия полиции в отношении Ермакова в условиях перемирия не могут считаться правильными. Массированная стрельба, открытая в ответ бендерской гвардией, которая даже не попыталась войти в переговоры с полицией, привела к эскалации конфликта.
                    ……………………
                    7. В г.Бендеры имеются серьезные разрушения, сосредоточенные в основном в зоне «линии фронта». Сведения о демонтаже оборудования промышленных предприятий в зоне Бендер, контролируемой силами республики Молдова, и о последующем вывозе этого оборудования, не соответствуют действительности, по мнению наблюдателей «Мемориала». Они не зафиксировали случаев преднамеренного разрушения промышленных объектов — имеющиеся разрушения являются следствием боев.

                    8. Определенную роль в эскалации конфликта сыграли средства массовой информации обеих сторон и России, которые иногда распространяли недостоверную или тенденциозную информацию.

                    11 сентября 1992 г
                    • # Celt logic
                      Лоджик, я скоро наизусть выучу этот отчёт Мемориала, который вы запостили в 10 местах на сайте)) Не стоит воспринимать его как истину в последней инстанции, ведь не секрет что сие общество существует на западные гранты… И надо быть очень наивным, чтобы не понимать, что кто девушку ужинает, тот её и танцует.

                      Версия Днестрянского хороша тем, что она логична. Ну какого хр… стал бы Костенко устраивать провокацию в городе, который был окружён 5 батальёнами молдавской армии? Он же не самоубийца. Гораздо реальнее выглядит совместная провокация Тирасполя с Кишиневом, с целью сдать Бендеры Молдове и сбросить с себя эту ношу, в обмен на гос. границу по Днестру и признание ПМР. Ну а Бесарабию можно было «с чистой совестью» слить в Румынию.

                      Г.Виеру в 93 г. проговорился: "… Я лично не обеспокоен особо сильно тем, что имперские силы отобрали у нас Приднестровье. Боюсь, чтобы нам его не вернули, потому что, получив обратно Приднестровье, мы потеряем Бессарабию, а точнее, мы бы отдалили или даже утратили окончательно воссоединение с родиной-матерью".

                      ПыСы. Между прочим в этом сомнительном отчёте Мемориала упоминается, что Костенко стал лютовать в Бендерах после того, как за городом было найдено привязанное к дереву мёртвое тело гвардейца ПМР…
                      • # logic Celt
                        Челт

                        Именно таким как Вы и НУЖНО выучить наизусть отчет МЕМОРИАЛА и перестать петь осанны другим только авторам…
                        \
                        Почему это я обязан не верит МЕМОРИАЛУ ???? Или Бергману ???

                        Толькло потому что это Вам не нравится ???? А не кажется ли ВАм, что имненно вы изхобретаете исстоию ????

                        А Мемориал, который провел ораследование рпо горячим следам такими как Вы по-просту пренебрегаются, как опасный источник информации.

                        Из-за таких провокаторов как Вы, которые все 20 лет после войны 92-го года отравляли сознание приднестровцев ненавистью и ВРАЛИ нагло и происходит самое страшное — разобщение!!!

                        Именено такие как Вы людишки, забывшие типа прошлое и выбирающие из истории только то, что ИМ НАДО, выдумывающие слова…

                        )))))Гораздо реальнее выглядит совместная провокация Тирасполя с Кишиневом, с целью сдать Бендеры Молдове и сбросить с себя эту ношу, в обмен на гос. границу по Днестру и признание ПМР. Ну а Бесарабию можно было «с чистой совестью» слить в Румынию.)))))

                        … и возникло ПМР… а Румыния по-прнежнему как бы нас собирается… но ничено так и не сделала, зато колбасна и войска русские никуда не уходили…

                        Вы вообще не имеете права называть себя что то типа патриота Молдовы… России да… раз уж оправдываете 320 леьт русских войск в Молдове и типа ". стояли и стоять будут...""""

                        Эй… очнитесь!!! Коннечно понимаю. что анекдоты про тупых молдован для того и пускают о оборот, шоб поверить в это, но Ваш тупизм уже выше всяких похвал… точнее Ваше пренебрежение типа странойю…

                        В «Иван Вас меняет профессию» (Булгаков) даже бандюга говорит зарвавшемуся пьянчуге — председателю "… ты че земли казеннвые раздариваешь ??.. """
                        • # Celt logic
                          // Почему это я обязан не верит МЕМОРИАЛУ ???? Или Бергману ??? //

                          Верить никому кроме близких вы ( я, или любой другой) не обязаны :-) Взрослым людям нужно не слепо верить/не верить во что-либо, а изучать как можно больший объём источников, свидетельств очевидцев, анализировать их логически, сопоставлять факты и мнения… И уже на этой основе строить собственное видение ситуации.

                          Очевидно, что имевшему всего 1 батальён и УЖЕ контролировавшему Бендеры Ю.Костенко не было ни малейшего резона провоцировать полицию и навлекать на себя 5 молд. батальёнов, дислоцированых вокруг города от Варницы до Гыски и Суворовской горы. К тому же, лично знаю людей у нас в Молдове которых мобилизовали и направили под Бендеры за 4 дня до инцедента у типографии… Откуда МинОбороны РМ знало о нём заранее?))) Молдавская полиция эвакуировала свои семьи из города ещё 18 июня… Выводы напрашиваются сами собой.

                          // Из-за таких провокаторов как Вы, которые все 20 лет после войны 92-го года отравляли сознание приднестровцев ненавистью и ВРАЛИ нагло и происходит самое страшное — разобщение!!! //

                          У вас большие проблемы с рациональным мЫшлением и восприятием реальности, уважаемый. Не в обиду вам будет сказано. Давайте поподробнее — что именно является враньём: то, что с самого начала на митингах НФМ звучали русофобские шовинистические лозунги?
                          Что Мирча Друк послал волонтёров с арматурой на гагаузию, за 1,5 года ДО войны на Днестре?
                          Что 1 декабря 1991 года был создан СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ из депутатов парламента (!) Румынии и Молдовы, в который вошли в частности М.Гимпу, М.Друк, В.Матей?
                          Может всё это были шуточки, а приднестровцы просто не поняли своеобразное басарабское чувство юмора? Хм. Старайтесь всегда ставить себя на место человека, которго вы обсуждаете (или осуждаете).

                          // такие как Вы людишки //, // Из-за таких провокаторов как Вы //

                          Вы снова истерите, Лоджик. Все эти эпитеты в мой адрес идут единственно от осознания вами слабости вашей аргументации, от бессилия перед лицом тех очевидных фактов, которые вы стараетесь забыть или в упор не хотите видеть — как те надписи «БАСАРАБИЯ Е РОМЫНИЯ» по всему Кишинёву. Или как тот унионистский шабаш в центре столицы 1 декабря и 27 марта.
                          Но однажды надо признать ошибки прошлого, если мы действительно хотим построить ОБЩЕЕ государство (я во всяком случае хочу этого, вы — не раз говорили что от Приднестровья нужно отказаться...)

                          // Вы вообще не имеете права называть себя что то типа патриота Молдовы… России да… раз уж оправдываете 320 леьт русских войск в Молдове и типа ". стояли и стоять будут..."" //

                          Патриот Молдовы выступает за её независимость и территориальную целостность. Это есть аксиома. Я в эти рамки вписываюсь, вы — врядли :) Что касается росс. армии… Странно называть её оккупационной, если она стоит в Приднестровье с 1791 г, с кратким перерывом 1941-44. Кто же нам доктор, если мы прописали такую глупость как отказ от Приднестровья в собственном свидетельстве о рождении? Склады в Колбасне начали заполняться ещё в 44-м. 50% офицеров, 90% прапорщиков 14 армии составляли в 92 году свои, МЕСТНЫЕ, приднестровцы. Там же в Дубоссарах, Григориополе, Бендерах, Тирасполе жили и живут их семьи. Их можно понять, когда они с оружием в руках переходили на сторону приднестровцев – ведь это были их соседи, друзья и родственники.

                          // Эй… очнитесь!!! Коннечно понимаю. что анекдоты про тупых молдован для того и пускают о оборот, шоб поверить в это//

                          Меня как молдованина подобные анекдоты оскорбляют. Но после общения с вами я покраймер понял откуда они берутся.

                          ПыСы. Так как вы имеете привычку не замечать, либо забалтывать неудобные/неприятные вам факты, то теперь я буду повторять их по несколько раз)) Итак, что вы думаете, г-н Лоджик, о следующих словах Григоре Виеру:

                          "… Я лично не обеспокоен особо сильно тем, что имперские силы отобрали у нас Приднестровье. Боюсь, чтобы нам его не вернули, потому что, получив обратно Приднестровье, мы потеряем Бессарабию, а точнее, мы бы отдалили или даже утратили окончательно воссоединение с родиной-матерью".
                          • # logic Celt
                            Celt

                            Я уже несколько раз прошу Вас прокоментировать тот факт, что в 1990 году архивы ГКБ МССР и Антюфеев встретились «случайно» в Тирасполе, а также то, что другой «засланец» — Смирнов тоже аккурат в 1987 году приезжаеит и делает карьеру, которую НИКТО до него не делал в СССР — за 2 года становится депутатом ВС МССР!!!

                            Зачем Вы типа «вилдите» и повторяетесь ничуть не хуже попугая Друка… Лари и иных?

                            Ответьте один раз хотя бы, раз Вы сторониик ))))а изучать как можно больший объём источников, свидетельств очевидцев, анализировать их логически, сопоставлять факты и мнения… И уже на этой основе строить собственное видение ситуации. )))) — это уже Ваши слова…

                            Будьте последовательны в оценке фактов…

                            20 ЛЕТ только одно и то же — ПМР «ангелы» иные «черти»…

                            Ну появаился Бергман, который сказал что Костенко простой бандит, а Антюфеев прдавал документы КГБ МССР даже своим врагам — Молдове… я и написал…

                            И стразу истерика — Бергман не тот, и.т.д. А че так ????

                            Не надо приводить и забалтывать слова Виеру и других… Если вспомнить, что не только говорил, но и делал Смирнов, Антюфеев, Андреева, Маракуца, и др. ПМР-ие лидеры тоже неплохо получится…

                            Вы также обходите как черт ладан вопрос об возникновении таких же сепаратиских анклавах в ЮО АБХАЗИИ АРМЕНИИ с АЗЕЙРБАЖДАНОМ… Тбилиси… Вильнюс… Рига… Москва… и везде провокации сотворенные Бог знает кем и ради чего…

                            Если бы только в Молдове было бы то, что было, я бы еще поверил вам… но есали в разных регионах и разным темперамантом людей и с рапзной культурой возникают ПОД КОПИРОЧКУ одинаковые событие, то надо быть полным болваном, что бы не понять, что режиссер у всех один… т.е. тот кто был заинтересован в дестабилизации и создании анклавов некотролируемых централиными властями…

                            Зайдите на сайты Абхазии, ЮО… Нагорного Карабаха — все как у нас… веде «есть исторические корни» в сотни а то и тысячи лет… и все начиналось из-за местных «Лари… Друцэ… и.т.д.»

                            Чепуха все это — время прошло и пора от шелухи и глупости освобождатся… и чем такие как Вы будут сильнее цеплятся за враки прошлого — тем хуже будем и жить и развиватся…

                            Поэтому вот и мои слова насчет ))))

                            // Из-за таких провокаторов как Вы, которые все 20 лет после войны 92-го года отравляли сознание приднестровцев ненавистью и ВРАЛИ нагло и происходит самое страшное — разобщение!!! //

                            такие профи как Вы, постоянно вспоминая Лари и Снегукра и забывая Смирнова и Антюфеева, Костенко и создают илюзию того, что только Молдова во всем виновата…

                            Я понимаю, что МЕМОРИАЛ, проведший анализ СРАЗУ после событий… Вам не нравится… но там есть слова об неправильном освещении событий…

                            Я слушал однажды бендерскую радиотрансляцию… и это спустя 15 лет после войны… людей там зомбируют… после часа прослушки хочется взять автомат и пойти крушить Кишиннев…

                            Вы что думаете — Вы сильно от них отличаетесь ???? Ни капельки!!!
                            • # Celt logic
                              ava.md/projects/inopress/014372-moskva-na-pridnestrovskoi-razvilke-kuda-dvigat-sya.html#commentary-174562

                              Там же можно и продолжить. Если конечно у вас есть желание :)
                • # Celt logic
                  // через масс-медия в Молодове влияние России ничуть не меньше… а даже больше…//

                  По ПЛОДАМ судите, а не по количеству русской речи в эфире. Вы же ЛОГИК (подозреваю, вы уж и сами не рады, что выбрали такой ник, который всем глаза мозолит. Шютка).

                  Где было то мифическое «влияние русских», когда Ворон кинул Путю с планом Козака? Где было их влияние, когда коми наплевали на свои предвыборные обещания (союз Россия-Белорусь), навострили лыжи на запад, а Ворона взасос целовался с Ющенко, Бэсеску и Саакашвили?? Где оно -влияние- было, когда Ворона объединился с Рошкой, сжёгшим на площади путинское фото и росс.флаг?? На кого влияли русские, когда Плаха с Лупу кинули Медведева с Нарышкиным??? Да все, буквально все политики, на которых ставила Россия в Молдавии, либо проваливались с треском, либо предавали своих менторов: Воронин, Пасат, Шелин, Брагиш, Урекян-2005, Лупу, Тарлев, недавно пророссийского Додона с Зыной кинул злой Плаха :)

                  //И не прикидывайтесь и именно наивным, что не понимаете, что это прекрасный плацдарм, с инфраструсктуроф и возможностью отмобилизации в течении пару дней 2-3 дивизий…//

                  Отставив в сторону оценки типа «нравится — не нравится», надо признать, что русская армия стоит там, где она стоит последнии 320 лет, с 1791 года… Приднестровье было подарком Сталина Бессарабии в 1940-м, от которого Молдова благополучно отказалась. ДВАЖДЫ. 12/06/1990 — Законом об осуждении Пакта Рибентроп-Молотов и 27/08/1991 — через Декларацию Независимости.

                  // и влимяние РОССИИ в регионе НИКОГДА не уходило…//

                  А чего бы ему вдруг уходить? Вон америкосы своего Байдена к нам присылали. Хотя, казалось бы, что потеряла Америка в этом Богом забытом крае за тыщи и тыщи миль от Вашингтона? :DDD

                  // От Румынского влияние хоть какой- то прок //

                  Воот… Я ждал этого момента… От румынского влияния прок хорошо известный — воспитание легионов МОГИЛЬЩИКОВ независимой Республики Молдова. Отвечая на мой вопрос о Молдавском Нац. Интересе, вы много чего порасказали про уважение к стране, про необходимость знания её языка, но самого главного, фундаментального, можно сказать, так и произнесли. УКРЕПЛЕНИЕ СУВЕРЕНИТЕТА И НЕЗАВИСИМОСТИ — есть главная задача любой абсолютно страны мира.

                  Не верьте америкосам, когда они говорят что права отдельного человека и его благосостояние стоят «выше» гос. независимоти. Представьте себе, что стало бы с индейцами попытавшимися взять штурмом Капитолий в Вашингтоне и водрузить на нём растяжку «Америка — земля индейцев!»))) А у нас? А у нас некоторые комментаторы (не буду показывать пальцем) уверены, что ничего такого 7 апреля не случилось… И вообще неприязнь к румынам не имеет под собою ни малейших оснований )))

                  // То, чьто делает Россия — это ее дело!!! Только почему -= то когда то же самое ПЫТАЕТСЯ сделать в Молдове — это уже национализм!!! В этом контексе посмотрите уважаемый…//

                  Обязательно))) Я всегда смотрю в контексте, внимательно перечитаqте мои коменты — и сами в этом убедитесь.
                  Вы забыли ответить на один мой вопрос: Считаете ли Вы молдован отдельным народом или региональной частью румынской нации — как мунтяне, олтяне, арделяне...? Интересно будет услышать ваш ответ… в контексте всего вышесказанного :))
                  • # logic Celt
                    Вы бы сразу так написали

                    ))))// и влимяние РОССИИ в регионе НИКОГДА не уходило…//

                    А чего бы ему вдруг уходить? Вон америкосы своего Байдена к нам присылали. Хотя, казалось бы, что потеряла Америка в этом Богом забытом крае за тыщи и тыщи миль от Вашингтона? :DDD)))

                    В это Вы и прокололись…

                    А я тут изголяюсь… душу изворачиваю… а все ж проще — не уйдем и все тута!!!

                    стояли 320 лет и стять будем!!!

                    По крайней мере честно!!!

                    Так вот уважаемый негшражданин Молодвы — тебе дорога с страны, которые тебя такого «патриоичного» примут с любовью и сраспростертыми объятиями… где Ваш визг по поводу присутствия чужих войск находит отклик в душах людей местных…

                    А тут не надо нам чужих войск… Байден человек…

                    Ответ — я считаю нынешнею Молдову отдельным государством, а молдован отдельной нацией…

                    Буду отвечать как в любимой игре (ШО? ГДЕ? ПО ЧЕМ?)… без комментов… иначе Крюк быстро переиначит…
                    • # Celt logic
                      // Так вот уважаемый негшражданин Молодвы — тебе дорога с страны, которые тебя такого «патриоичного» примут с любовью и сраспростертыми объятиями… где Ваш визг//

                      Не истерите, Лоджик. Это всё от противоречивости вашей личной позиции и отсутствия у вас аргументов. — думаете не заметно? ;) Я вам изложу по пунктам, для лучшего усвоения.

                      1. Нравится нам это или нет, но виноваты мы сами. Молдова сама, ТРИЖДЫ добровольно отказалась от Транснистрии. Почти как апостол Пётр от Иисуса))
                      Сначала 5.03.90, когда новоиспечёный президент МССР Снегур заявил буквально: «Молдова не имеет никаких юридических обязательств перед нынешним СССР. Истории не известен документ, узаконивший включение созданной в Москве МССР в состав Союза».
                      Затем 23.06.90, осудив Пакт Рибентроп-Молотов. Наконец 3-й раз — 27.08.91, через свидетельство о рождении Республики Молдова — Декл. Независимости.

                      2. С самого момента рождения РМ запрограмировала себя на смерть, наплевав на свой Национальный Интерес — построение независмого гос-ва и воспитание патриотов МОЛДОВЫ. Не буду долго расписывать, всё в лучшем виде есть здесь:
                      ava.md/analytics-commentary/014326-moldova-prirozhdennie-ubiici-chast-1.html
                      ava.md/analytics-commentary/014403-moldova-prirozhdennie-ubiici-chast-2.html

                      Если сами жители Молдовы положили большой и толстый… на свой Нац. интерес, то почему он должен волновать приднестровцев? Нелогично.

                      3. Называть меня непатриотом и негражданином есть верх глупости/лицимерия (нужное подчеркнуть). Я руками и ногами за Федеративную Республику Молдова, объединяющую 2 берега Днестра. А вы, г-н Лоджик, как раз являетесь тем самым сторонником отказа от Приднестровья :)))
                      • # logic Celt
                        Я не истерю, просто такие «патриоты» как Вы и есть основное зло. При этом если бы Вы себе что то такое же позволили в России по отношению к России — ВАМ бы давнго пинка под зад дали и выкинули шоб не свистели — как с Кикабидзе, а недавно и с Крстей орбакайте… чуть она заикнулась, что в Штатах лучше…

                        Никогда не считал лозунг КИШИНЕВ ВОКЗАО РОССИЯ правильным, более того, борллся с ним… а по отношению к таким горе — патриотам как Вы думаю что подошла бы статься «по подрыву целостности» с последующей депортацией… и это правильно с точки зрения государства Молдова 2012 года и Ваших слов «стояли руссктие войска 320 лет и стоять будут...»

                        Этим Вы себя и выдали кто Вы есть на самом то деле — простой ПРОВОКАТОР!!!… извините пожалуйста.

                        а знаете почему ???? Читайте Констиуцию людой страны по части целостности страны и найдите состав Вашего преступления… Не нужно никого… сами все поймете!

                        Не надо искать юридические мотивы и выкручиватся… и мой НИК не цепляйте… я уже устал повторять… что имел другой… но со старым не пускают… как понял именно по тем же причинам — что я ни с теми ни оными… а за Молдову, что на АВА не привествуется…

                        Приветсвуются же «исорики» и «юристы» запутавшиеся сами и других меж трех сосен…

                        Все проще — после развала СССР все республики оказались с территориями по тем границам… И Ва ше типа «юриспруденция» подло подталкивает Молдову на конфронтацию с Украиной, потому что такие горе — историки как ВЫ прекрасно понимают все…

                        … и про Юг Одесской области…

                        … и про Крым…

                        … и про Восток Украины…

                        Все Вы понимаете и что прецедент ПМР сам по себе ничего не значил бы, если бы не когломерат проблем…

                        И это и есть самое подлое в Ваших словах — ЧТО ПОНИИМАЕТЕ, НО СТАЛКИВАЕТЕ…
                        • # Celt logic
                          // Я не истерю, просто такие «патриоты» как Вы и есть основное зло. //

                          Спасибо за комплимент, вы мне льстите, на секунду почуйствовал себя Доктором Зло :)
                          То есть главное зло это конечно я, умеющий читать Декларацию Независимости своей страны, а не те, кто до сих пор дышит ровно теми же лозунгами 90-х (БАСАРАБИЯ — ПЭМЫНТ РОМЫНЕСК! АМ ФОСТ ОКУПАЦЬ ДОУЭ СУТЕ ДЕ АНЬ! УНИРЕ ФРАЦЬ РОМЫНЬ!), кто поёт осанну Лари, Друку, Хадырке, кто упивается ксенофобской писаниной Дабижи и Богату, кто воспитывает в школах молодую поросль румын, кто воздвиг могильный камень РМ и хочет выбить на Арке Победы имена героев братоубийственной гражданской войны… Главное зло есть те, кто ничего не забыл и НИЧЕМУ не научился.

                          // Этим Вы себя и выдали кто Вы есть на самом то деле — простой ПРОВОКАТОР!!!… извините пожалуйста. //

                          Я вас прощаю. И в свою очередь извеняюсь, если спровоцировал вас на самостоятельное мышление и отход от идеологических штампов 20-летней давности))

                          // Все проще — после развала СССР все республики оказались с территориями по тем границам… //

                          Примеры с экс-республиками-сестрами по Союзу не катят. Наш случай уникален. Только в Молдове существовало, и существует, и расширяется, и пользуется поддержкой из-за рубежа движение за ОТКАЗ от гос. независимости. В этом трагическом факте и кроются корни всех наших бед — youtu.be/F9lpfqWOSUA

                          // И Ва ше типа «юриспруденция» подло подталкивает Молдову на конфронтацию с Украиной //

                          Ну чтож вы врёте, а? К чему этот неумелый перевод стрелочек? Раскройте Декларацию Независимости и прочтите всё в лучшем виде. Пару лет назад нашу ДН восстановили и заново подписали, не изменив в ней ни одной буквы, ни единой запятой! Хотя можно и нужно было убрать те подводные камни, которыми воспользовалась в своё время «ПМР». Но — нет такого интереса у нашей «элиты». Без приднестровья им вполне сухо и комфортно. А главное — ни с кем не приходиться делиться властью))
                          • # logic Celt
                            )))))Спасибо за комплимент, вы мне льстите, на секунду почуйствовал себя Доктором Зло :) )))

                            Это Вы себе льстите… считая что только на секудну… Зло.

                            Спаасибо за Ваше прощенике конечно… прям чувствуется дыхание благородного и очень юморного человека… Только мне не повезло — мои попытки спровоцировать и Вас отойти от штампов 20-ней давности об «ангельских» Антюфееве, Смирнове, коестенко натолкнулись на железобетонные «аргументы» именно двадцатилетней давности… Нафталинчиком попахивают Ваши ссуждения… Бергман никто, МЕМОРИАЛ… туда же… да ни один источник, что именно не нравится, Вами не рассматривается…

                            Ну и в экс-республиках-сестрах тоже считают что ИМЕННО ИХ случай уникален…

                            ВСЕ проще… по крайней мере после Ваших слов о 320 лет стояния русских войск в Молдове все стало на свои места… особенно кокетливо звучит Ваш вопрос насчет моей гражданской и иной позиции… Это просто смешно слышать…

                            Так вот — моя позиция в принципе ничем не отличается от позиции нормального челолвека: я хочу жить на СВОЕЙ ЗЕМЛЕ без русских, румынских, украинских, болгарских, турецких, израильских и оных войск…

                            А перечислил я далеко не полный список тех войск, что могли бы стоять на территории Молдвы очень неспроста… потоу как следуя Вашей логитке любая из этих наций имеет право ПОТРЕБОВАТЬ ввести войска на территорию Молдовы в случае нарушения прав этой нации…

                            Вот Вы про 320 лет… еще немнго и Россия сможет «похвастать» такими же достижениями, что и Турция… т.е. Османская Империя… что стояла на этих землях…

                            Вы помните поговорку «май ынчет… че дау турчий ?...» — это из прошлого…

                            Наверное слышали и фразу «кынд ау венит руший....» — тоже из народа.

                            На улице 21 век и Ваши средневековые позывы… смешнЫ…

                            Не совсем понял в чем я вру ??? Разве Ваш позыв о ПМР не означает, что это земля то украинская на самом то деле, и что решение исторически правильно, как Вы подталкиваете и есть конфронтация с Украиной… Что-то Вы совсем уже на дебилов всех считаете… Celt, нельзя так недооценивать оппонента… пойдите дальше сказанного Вами и «кокетлдиво» не просчитанного в будущем…
                            • # Celt logic
                              Ладно, пропущу всю эту галиматью про «нафталинчик», «средневековые позывы» и мои личные претензии к Украине… Не люблю повторяться по 10 раз, да и бесполезно это, судя по ряду очевидных признаков. Вычленим суть вашего комента:

                              //моя позиция в принципе ничем не отличается от позиции нормального челолвека: я хочу жить на СВОЕЙ ЗЕМЛЕ без русских, румынских, украинских, болгарских, турецких, израильских и оных войск…//

                              Хорошая, верная, здравая позиция. От неё остаётся сделать (не столько лично вам, сколько Республике Молдова в целом) всего один-единственный шаг и признать очевидное: война 92 года велась под совсем другими лозунгами и за другие, НЕмолдавские идеалы, с «Советом национального воссоединения с Мумой» в тылу и целой прорвой унионистов во власти. Уверен, после такого признания и покаяния наладить отношения с Приднестровьем будет на порядок проще.
  • # Fact
    В законе о создании Молдавской ССР, принятым 2 августа 1940 г., Буковина и Южная Бессарабия с Хотином, Черновцами, Килией и Измаилом были искусственно включены в состав Украины. Молдавские власти безуспешно протестовали, добиваясь возврата хотя бы части утраченных земель. Только 4 ноября 1940 г. Президиум Верховного Совета СССР окончательно утвердил новые границы Молдавской ССР, ставшие в 1991 г. границами Молдовы. Так окупанты грабили и разрушали Молдову
    • # Celt Fact
      Неполноценный, тебе сколько раз повторять, что к Украине присоединили главным образом те районы, где молдоване были этническим МЕНЬШИНСТВОМ?

      Hotin — upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1c/Hotin.png
      Basarabia de Sud — upload.wikimedia.org/wikipedia/ro/b/b9/BB_HARTA_BUGEAC_BASARABIA_DE_SUD_1930.png
      • # Fact Celt
        Молдавское руководство тех лет сознавало искусственность границ, установленных в 1940 г. В 1946 г. и.о. первого секретаря ЦК КП(б)М Н. Салогор и председатель Совета Министров Н. Коваль направили Сталину докладную записку, в которой просили вернуть Молдове ее прежние территории, ставшие в составе Украины впоследствии Черновицкой и Измаильской областями. Они обосновывали эту позицию следующими причинами: большинство населения этих уездов – молдаване; на территории уездов находится множество высококачественных виноградников; здесь находятся богатые рыбой водоемы, залежи гипса, бурого угля и других ископаемых и т.д.
        • П
          # Посторонний Fact
          Всё верно, Fact. Трансильванию — венграм, Румынию — цыганам, Приднесторовье — украинцам, Измаил — туркам, а лично вам — Черновцы. Предлагаю вам туда съездить и об этом. Может местные вас и поймут…
        • # Celt Fact
          // Они обосновывали эту позицию следующими причинами: большинство населения этих уездов – молдаване //

          Врали они без зазрения совести)) В Хотинском уезде молдован было 35%, в данном случае я больше верю румынской переписи населения 1930 года. Румыны КАК НИКТО были заинтересованы нарисовать большие проценты романского населения в нашем крае. Но ДАЖЕ ОНИ смогли натянуть число молдован (по ихнему мнению румынов) в целом по Бессарабии лишь до 56%!!!

          //на территории уездов находится множество высококачественных виноградников; здесь находятся богатые рыбой водоемы, залежи гипса, бурого угля и других ископаемых //

          А вот и причины вранья «и.о. первого секретаря ЦК КП(б)М Н. Салогор и председатель Совета Министров Н. Коваль» :DDD

          Убогий, ты по гроб жизни должен быть благодарен Сталину за то, что в сегодняшней Молдове не живут ещё дополнительные сотни тысяч украинцев, русских, болгар, гагаузов! Ведь тогда гимповская ПЛ была бы чем-то вроде кружка по интересам, даже не мечтая войти во власть и диктовать свои правила игры всей стране :)))
  • d
    # dolteanu
    Luati-va armata si baistrucii si frecati-o in p-da mamelor voastre «eliberatori „inputiti ce sunteti ...Luati-i si pe dinozaurii pe cale de disparitie si lasati-ne in pace ,ca nu mai putem rasufla de eliberarea voastra ..O C U P A N T I SUNTETI ,O C U P A N T I A-TI FOST SI O C U P A N T I VETI RAMANE IN VECII VECILOR…
    • # Молдаванин dolteanu
      Дарагой долтян ми тебя просимь приехать к намь в Дюнкерк в срочном порядьке — на фестиваль. Ждем не дождемься, все армяне готовы
  • Б
    # Баюн
    Румыния искусственное образование, созданное англией и францией))) Историю надо знать, дебил! Молдову грабили румыны и продолжают грабить. Долой румынских узурпаторов и их прихвостней!
  • П
    # Посторонний
    Читаю комменты и смотрю по РЕН ТВ фильм о войне, где воспитанники гитлерюгента «освобождают» нас от «красной заразы» и почих «русских»(читай, советских разных национальностей). Ну, те понятно откуда взялись. Откуда взялись эти?
  • Д
    # ДобрыйХАМ
    Благодарю автора за статью! Актуально, познавательно и по существу! Мулцумеск! Жаль что большинству условно-молдавских студентов и местной «интеллигенции» и её не постичь… Уж больно короток бухарестский поводок у этих шавок.
  • # Гарри
    Так жили они до последнего мига,
    Несчастные дети несчастного мира,
    Который и рад бы счастливее стать —
    Да все не умеет: то бури, то драки,
    То придурь влюбленных…
    и все это время…
    О, Господи Боже, да толку-то что?!
    Эти стихи для Бобо & К. Сколько можно завывать о потерянных землях? Или что, пойти войной на Украину и отнять все? А как же конвенция о нерушимости границ?
    Есть книга «Молдоване в Великой Отечественной Войне» вышедшая в 2009 году. В ней есть ксерокопии приказов «великого» маршала Антонеску, наглядно показывающие его «горячую любовь» к Молдове и молдованам.И его борьба с «Железной Гвардией» — это всего лишь борьба за власть.
    И хватит причитать о сталинских репрессиях. Об этом надо помнить, но не возводить во главу угла. В истории любой страны можно найти такие моменты. Вспомните хотя бы Варфоломеевскую ночь или истребление индейцев Америки.
    Сейчас надо думать и говорить не об этом, а о том как вернуть нашей любимой Молдове процветание
  • G
    # GriN
    Да никто не завывает и не возводит во главу угла ни вопрос об «украденных»землях, ни сталинские репрессии. Но, когда находятся лжепатриоты, утверждающие сколько благ нам дали «освободители» эти трагедии невольно всплывают и их болезненность обостряется. Особенно, когда ссср-анцы пытаются затянуть в тот же «концентрационный лагерь». пусть даже и под другим соусом.
  • Приведенные авторjм igor цитаты отобраны из публикации в свою очередь отобранной из произведения автора Сергея Демьянова, опубликованного на сайте САМИЗДАТ
    samlib.ru/d/demxjanow_sergej_petrowich/romania.shtml

    Из публикации выбрано то, что выгодно показать господину igor.

    Само произведение Сергея Демьянова состоит на 90% из его личных оценок истории, поэтому является не научно-историческим трудом, а публицистической статьей, где автор высказывает свое мнение, свои взгляды и свое отношение к историческим событиям.
    Ни одна цифра, ни один исторический факт, событие истории, дата не подтверждены ссылками на источники. То есть, субъективное мнение автора не отделено от приводимых фактов, на основании которых строятся выводы и мнения. Так ничего не стоит «обосновать» любые взгляды, оценки и выводы, подкрепляя их выдуманными цифрами и фактами.

    В работе, умещающейся на 277 печатных листах много интересного. Вот несколько цитат, которые я выбрал из начала работы по принципу igor:
    Описания племен даков и гетов, оставленные греческими и римскими историками, рисуют нам мрачно-романтический образ людей свободолюбивых, мужественных, воинственных, жестоких и неудержимых в своих страстях. Готовых при любых обстоятельствах сражаться до последнего и умереть свободными. А еще очень пессимистических — считающих похороны одним из лучших праздников, когда за человека можно порадоваться, что он, наконец, покинул этот отвратительный мир. Последнее обстоятельство, возможно, является одним из немногих связующих звеньев между этим древним народом и современными румынами, которые по результатам проведенного осенью 2003г. опроса оказались самыми несчастными людьми в мире.
    Наличие набора качеств, которых явно не хватало множеству последующих поколений румын (мужество и свободолюбие, но не пессимизм), превратило реальную, хотя известную далеко не во всех подробностях, историю этого народа в предмет культа, сказку, с помощью которой отдаленные потомки даков стараются заглушить мучающие их комплексы.

    Сейчас, впрочем, появилось предположение, что даки не сыграли в формировании румынского народа той роли, которую им отводит классическая версия истории этих земель, так как являлись лишь узкой прослойкой завоевателей, за несколько веков до римлян покоривших местные племена.

    Весной 106 г. царь и высшая аристократия Дакии окончательно убедились в невозможности дальнейшей борьбы с объединенными силами народов, населявших пространство между Ирландией и Аравией, и по обычаю своего племени покинули этот нелюбимый мир, покончив жизнь самоубийством. При всем упорстве и кровопролитности той войны нельзя себе представить, чтобы римляне смогли (да и захотели) уничтожить большую часть коренного населения страны. Тем не менее, у некоторых историков возникали подобные предположения — настолько поразителен факт почти полного исчезновения дакского языка. По-видимому, потери среди аристократии и жрецов Дакии, основных носителей ее культуры, категорически не пожелавших мириться с завоеванием были и в самом деле огромны.
    Возможно, в какой-то степени сильной романизацией Дакия обязана евреям. Через несколько лет после ее завоевания восстание в Иудее не дало римлянам воспользоваться плодами успешного наступления Траяна на Парфию, в результате чего их внимание не было отвлечено завоеваниями в Центральной Азии, а сосредоточилось на европейском приобретении.
    Установившийся в Римском государстве за сто с лишним лет до завоевания Дакии режим императорской власти означал для подвластного населения стабильность и безопасность, но и возрастающие ограничения свободы. Он расслаблял население империи, отучал его от навыков и привычек самоорганизации и самообороны. Конечно, традиции древней свободы, восходившие к Римской республике и греческим городам, к еще недавно независимым племенам Европы, тормозили эти процессы, но они были необратимы, и в течение нескольких веков существования империи наследие славного прошлого почти погибло под прессом деспотии. Сам характер форсированной романизации Дакии мог сыграть с ней злую шутку, усилив роль государства и зависимость от него простых людей. Привычка к покорности надо полагать легко воспринималась и местным населением, подавленным страшным поражением своей страны и лишенным прежних вождей.

    Румыния после ухода римлян погружается в такой же первобытный мрак, как Британия, но он начинает медленно рассеиваться только после 11 века, да и то не благодаря румынам, а усилиями другого завладевшего этой землей народа. Возвращение же румын как самостоятельной нации в лоно цивилизации происходит в 14 столетии. После примерно 200 лет попыток даков создать у себя основы цивилизованного общества и 160 лет экспорта римской цивилизации страна возвращается в первобытное состояние на 700, а часть ее на 1000 с лишним лет!

    Предположение, согласно которому население покинуло оставленную провинцию, все же имеет под собой основания. Мирный и упорядоченный уход римлян мог иметь последствия сходные с теми, что возникли в результате жестокого разгрома даков. Вновь произошел резкий спад в развитии народа, связанный с тем, что страна лишилась своей элиты. Скорее всего, и администрация, и большинство состоятельных и образованных людей, и предприниматели, и наиболее квалифицированные мастера, вообще значительная часть городского населения, имели возможность покинуть провинцию и найти себе приют в других частях империи.
    Остались простолюдины, причем это были не люди из свободного варварского племени, не граждане города-республики, умеющие постоять за себя. Они умели работать и платить налоги, но не умели сражаться, и у них плохо получалось принимать решения самостоятельно.
    • // Приведенные авторjм igor цитаты отобраны из публикации в свою очередь отобранной из произведения автора Сергея Демьянова, опубликованного на сайте САМИЗДАТ //

      Этот Сергей Демьянов пишет про себя, что он «хотел стать историком, но не получилось». Ну извините, я тоже могу поместить свою статью, с моим видением истории Молдовы, на сайте Самиздата, а потом всем давать ссылки на этот «авторитетный источник» :DDD
  • # Hronos
    Все правы, все аргументируют и документальные источники есть,…
    А что дальше?
    Историю не перепишешь!
    У нас есть сегодня, есть завтра — если есть!?
    И мою семью коснулось достаточно горя!!!
    Сегодня мы имеем в наличия власть, которая ведет нас ..., короче кудато и с нами не считается!!!
    И что делать, опять спорить о том кто виноват, конечно интересно выявить начало всех начал, но за этим занятием мы забываем о сегодняшних проблемах, которые очень серьезны.
    Копание в прошлом предпологает ухудшение и без того плохой ситуации!!!
    Давайте думать о том как выйти из кризиса и обшими усилиями постараться обеспечить нормальное будущее своим близким и стране в целом!!!
  • # Celt
    // Cel mai dobitoc de moldovan de pe lumea asta n-ar cauta sa indreptateasca furtul teritoriilor din sud prin faptul ca moldovenii sunt acolo in minoritate.//

    Щи, Игораш, врей сэ мэ конвинжь кэ тоць молдовень сынт националишть дескреераць ши игноранць де-ал де тине?))) Сэ штий кэ е о адевэратэ инсултэ ла адреса попорулуй меу.
    Чинева а пресупус май ынаинте кэ ешть ун «молоденький тролль». Cинчер еу ну кред ачесте абераций, ми се паре кэ демулт ай трекут де 60 де ань, ешть ун мошняг тымпит (инкурабил дежа). Тотушь, ам де гынд сэ фак о ултимэ нчеркаре…

    — Istoria orașului Cetatea Albă începe în secolul al V-lea î.Hr. (anul 498 î.e.n.) când marinarii GRECI din Milet (Marea Egee) au întemeiat aici colonia numită Tyras, zisă și Ofiussa.

    — La jumătatea sec. I î.e.n. oraşul se afla sub controlul DACILOR lui Burebista.

    — ROMANII cuceresc orașul în anul 57 e.n. și îl folosesc în comerțul cu Sciția.

    — Invazia HUNILOR din 375 devastează colonia romană, însă orașul s-a renăscut pe la 545 sub stăpînirea BIZANTINĂ, cu numele de Turris

    — In 679 oraşul este cucerit de BULGARII lui Asparuh.

    — In 915 oraşul, populat acum de tribul slav de TIVERIENI, este devastat de PECENEGI.

    — În 1241 cetatea, numită acum Mavrokastron («cetatea neagră), este cucerită de TĂTARI care o denumesc Turla.

    — În 1315 GENOVEZII stabilesc aici o escală și un contoar comercial, renovând cetatea, pe care o numesc Montecastro sau Moncastro, în grecește „Asprokastron“ (Cetatea Albă).

    — În 1362-1377 Moncastro se află în mîinile LITUANIENILOR si este numit «clavis Litvaniae» — cheia Lituaniei.

    — Orașul devine parte a Voievodatului MOLDOVEI în jurul anilor 1377-78.

    — TURCII cuceresc orașul în 1484, îl denumesc Ak-Kerman (Cetatea Albă) și îl stăpînesc până la 1812 când este luat în stăpânire de IMPERIULUI RUS.

    — În 1918, Basarabia unindu-se cu ROMÂNIA, orașul trece în componența Regatului României.

    — În 1940, orașul este ocupat de Uniunea Sovietică, fiind atribuit RSS UCRAINENE.

    — În 1991, ca urmare a destrămării Uniunii Sovietice, orașul devine parte a UCRAINEI independente.

    ru.wikipedia.org/wiki/Белгород-Днестровский
    ro.wikipedia.org/wiki/Cetatea_Albă

    Ашадар, актуалул Белгород-Днестровски аре о историе де песте 2500 де ань. Ел фэчя парте дин Цара Молдовей доар чева май мулт де о сутэ де ань… Хм, кам пуцине мотиве ка сэ-л нумим Пэмынтул Историк Молдав :))
    • Д
      # ДобрыйХАМ Celt
      Напрасно уважаемый вы на мульё это распыляетесь. Проверено — мозга нет. Там перфокарта. Жаль таких — ни собственного мнения, ни элементарного воображения или рассудительности. Ноль… но полярный.
      • Д
        # ДобрыйХАМ ДобрыйХАМ
        Сообщение выше было для Celt — a тебе, выродок народа нашего, (хотя питаю надежды что ты всё-же гордый валах) даже вникать не надо…
      • # Celt ДобрыйХАМ
        Да, всё верно вы говорите… но хотя бы попробывать достучаться до зомбированых мозгов таких как Игор иногда надо. Ынчеркаре винэ н-аре :))