1812-2012: траур по собственной свободе

16 мая исполнилось 100 лет Бухарестскому миру, освободившему Бессарабию от ига чуждой народу Молдавии по духу и вере Османской империи. Между тем, унионисты, мечтающие о присоединении бывшей МССР к Румынии, провели очередной злобно-унылый марш в Кишинёве в воскресенье, 13-го. 16-го они собирались вновь. То, оказывается, был с их стороны траур. Траур по собственной свободе, обретённой два века назад.

Материал

Комментарии 54

Войти
  • # Виктория
    " если Господь хочет кого-то наказать, он отнимает у наказуемого разум" хорошо сказано! ну что бобофактыакадемическиеиижесними — это про вас… если и после этого материала вы будете продолжать свои панегирики в адрес альянса и румынии, то значит Господь вас действительно наказал… сочувствую…
  • # сигнал
    Прав автор! Молодец. И как быстро в Молдове и им подобным все быстро забывается, переписывается история в угоду нынешней политики. Народ без прошлого. А есть ли у такого государства будущее? нет. Оно не может быть в принципе. Политика нынешних властей Молдовы, как проститутка продажная. А у проститутки разве может быть достоинство ли морально-нравственные ценности?
  • # Colonel
    // 24 августа 1714 г. Константин Брынковяну сначала увидел, как отрубили головы четырем его сыновьям и самому преданному советнику, затем был обезглавлен сам. //

    Сафоныч подсказал Гимпу как можно снова потроллить Путина.)
  • с
    # спартак
    Дополню прекрасную статью, что в подавлении восстания 1907 года особое рвение по растрелу своих граждан проявил будущий дегенерат-кондукэтор Антонеску, за что и пошел вверх по карьерной лестнице, копируя «великий путь » еще одного дегенерата Наполеона, которы расстрелял в Париже восставших граждан своей страны и залил кровью Францию. И эти два придурка еще считаются у недоносков «Гениями»…
  • # Fact
    А в это время опять в россии горят склады минобороны в Приморье. Взорвались 100мм снаряды, да так что за 280 км в Владивостоке гремела канонада. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя управления информации МЧС России.
    Не дай бог никому таких «освободителей». Поэтому и Болгария и все страны варшавского договора выгнали армию россии с их територий и вступили в НАТО.Десятки народов отхлебнув по полной от дикой россии избавились от ее железного занавеса и коммунистической шизофрении смотрят теперь на дикарей сафоновых живущих в лагерях созданых на територии Молдовы, Грузии армией россии.
    • О
      # Отото Fact
      Факт, хватит трындень! Российская армия вышла совершенно спокойно сама.
      Второе. Страны Восточной Европы сидят в еще большей экономической ж… пе, чем страны старой Европы. Люди второго сорта…
      Независимость и Восточная Европа, и страны СНГ получили от Политбюро ЦК КПСС во главе с Горбачевым! И все сейчас так процветают, что жалко смотреть!
      А когда крякнется ЕС, будет совсем печальное зрелище…
    • # Камень Fact
      ага ты только забыл сказать откуда идеи коммунизма пришли в россию
  • # сигнал
    Сила патриотизма всегда пропорциональна количе­ству вложенного личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины! А вы Colonel, Виктория даже и таковыми не являетесь. Вы никто видать и зовут вас никак.
    • я вас не поняла сигнал ?! чего это вы в мой адрес такое пишите! вы что решили, что я исповедую то, что изрыгает colonel, fact, bobo? читайте мой коммент внимательней!
  • # Colonel
    //12 марта 1907 г. в Бухаресте столичный гарнизон ПУЛЕМЕТНЫМ огнем отразил попытку 4 тыс. восставших крестьян, совершивших поход из Валахии, ворваться в город. «По восставшим открыли огонь из ПУЛЕМЕТОВ.//

    Интересно, шо за кулэмэты выдумал Сафоныч в Румынии, да еще в седьмом году?
    • Z
      # Zato u nas mnogo vinogra Colonel
      Colonel — 18.05.2012
      Интересно, шо за кулэмэты выдумал Сафоныч в Румынии, да еще в седьмом году? Знаменитый пулемёт «Максим» был создан в 1873 году Хайремом Стивенсом Максимом. Ну совсем, ты плохо думаешь о наших братьях. Тебе незачет ,«патриот» ты рамынский.
      • Не-а. Ех еще надо принять на вооружение, произвести и закупить.
        Так якы кулеметы булы в Сафоныча, колы вин выдкрыв вогонь?
        • Z
          # Zato u nas mnogo vinogra Colonel
          Colonel Ты прав. 34года для этого румынам мало. Они же на мамонтов недавно перестали охотиться.
    • # antivseh Colonel
      Ха-ха!!! Жаль что Толстой написал свой «Гиперболоид инженера Гарина» в 1927 году. А то Андрюхе померещилось бы что всех лазером скосили!
  • # сигнал
    Виктория, извините, произошла ошибка, вас не имели в виду. Случайно допущенная оплошность.
  • # сигнал
    Раз ты такой«умный»Colonel полистай хотя бы для ознакомления историю, а потом участвуй в дискуссии. А тем, кто очень переживает за народ левобережья скажу, мы выбрали то, что желали, хотели, за что кровь проливали. нас устраивает Российское присутствие на нашем берегу. А нас нет. И потому, что мешают МС творить вам беззакония в отношении нас. Мы не в лагере живем, в лагере без истории и корней живете вы. Мы же сохранили все что было и приумножаем что есть. Могилы наших предков находятся у нас, на нашей территории и менять название и историю мы не собираемся. А ваши предки умирали на молдавской земле, а вам подобные ее предали.
    • # Colonel сигнал
      //Мы выбрали то, что желали, хотели, за что кровь проливали. Нас устраивает российское присутствие на нашем берегу.//

      Умничка Сафоныч, кто бы сумлевался в смирновских бойцах. Бантустан ПМР никто не отменял. Вот Украина завтра вступит в НАТО и подпишет Ассосоциацию с Евросоюзом. Куда будете бежать?))

      //Эксперты убеждены, что Украина станет членом НАТО. Присоединение к НАТО, по мнению экспертов, стало бы важным шагом на пути к вступлению Украины в Европейский Союз. Посол США: Янукович приглашен на саммит НАТО. Саммит НАТО в Чикаго запланирован на 20-21 мая 2012 года.//
      www.segodnya.ua/news/14379144.html

      Испугался клоун ряженый Путин ехать в Штаты на G8 к своему позору.
      • О
        # Отото Colonel
        Колонел, опять ты все перекручиваешь!
        Даже Грузию в НАТО не хотят принимать, а подобные тебе придурки об Украине размечтались! Украине не НАТО нужно, а бабло ЕС, которого нет!
        Путин не поехал на «восьмерку» просто потому, что не сильно в ней нуждается. Времена Ельцина давно прошли, Колонел!
        Колонел, ты сам себе ответь на вопрос: почему за двадцать лет ни одна из стран СНГ не стала членом НАТО? И зачем именно сейчас НАТО, не выйдя из Афганистана, будет зарабатывать себе рак головы с Украиной?!
        • # Colonel Отото
          Ответь сначала сам себе на все вопросы, дениска бестолковка. Чтобы у путина был рак мозгов.
          • О
            # Отото Colonel
            Ты за Путина не беспокойся! Ты о своем запущенном раке мозга думай, Колонел!
            Нечего ответить — молчи! Умственный механизатор широкого профиля!
            • # Colonel Отото
              Ну, и тупица… и таких нанимают троллить Кузьмину, тьфу… пшел.
              • О
                # Отото Colonel
                Совсем деградировал, Колонел! Раньше хоть что-то возражал для приличия! Теперь сразу на ругань переходишь, ассенизатор широкого профиля!
                • # Colonel Отото
                  Кеешь, дешевка кузминская.
                  • О
                    # Отото Colonel
                    Ай, маладца!!!
                    В голове одни фекалии!
                    • # Colonel Отото
                      Тебе должны были сообчить, что ты идиот…
                      • О
                        # Отото Colonel
                        Нет, сообщают только настоящим идиотам, таким, как ты, фекалий Колонел!
  • # сигнал
    А тем, кто очень переживает за народ левобережья скажу, мы выбрали то, что желали, хотели, за что кровь проливали. нас устраивает Российское присутствие на нашем берегу. А вас нет. И потому, что мешают МС творить вам беззакония в отношении жителей левобережной зоны Днестра.
  • Андрею Сафонову крепко жму руку! А ко всем братьям-приднестровцам обращаюсь с призывом:- не пора ли нам соединять берега Днестра и объединять усилия ради процветания нашей общей великой Родины?!!!
    • Молодец Соотечественник! Побольше бы таких сограждан. Так и хочется сказать — Приднестровье СПАСЕТ Молдову! Все мы соотечественники — с правого, с левого берега Днестра и делить нам нечего.
  • # URSAN
    Да что там румыны сто лет назад?
    Вот НАШИ вчера-позавчера чем занимались…

    Цитирую (источников найдете целое море в интернете):

    «В Грозном было очень мало людей, поскольку, ожесточенные бои за город еще продолжались…

    В одном из домов, российские военнослужащие наткнулись на чеченскую семью из семи человек. Взрослых мужчин и женщин, а также молодых парней и двух малолетних детей солдаты сразу же расстреляли. В живых оставили только девочку, лет 13–14-ти, единственную дочь убитых хозяев.

    Дом был разграблен, как впрочем, и все близлежащие домовладения, покинутые хозяевами, а затем подожжен. Девочку солдаты забросили в БТР и привезли на место своей дислокации...»

    Ну, где там Антонеску?
    Видите как — наш брат покруче его!
    • д
      # дюдя URSAN
      Сам, что ли, в инет выложил, чтобы затем процитировать? Или из «Кавказ-центра» информацию черпаешь?
  • # URSAN
    сигнал — 18.05.2012 14:36
    «тем, кто очень переживает за народ левобережья… нас устраивает Российское присутствие на нашем берегу»

    А что же ты возмущаешься, друг, когда других, на правом берегу, устраивает РУМЫНСКОЕ ПРИСУСТВИЕ?
    Или тебе можно, а другим нет?

    Вы — сепаратисты от Кишинева — да!

    Но почему ваш брат русский лезет стать сепаратистом от Бухареста?
    Не лучше ли ему переехать за Днестр — там возможно будет не в гостях…
    • Z
      # Zato u nas mnogo vinogra URSAN
      URSAN — 18.05.2012 16:29 А что же ты возмущаешься, друг, когда других, на правом берегу, устраивает РУМЫНСКОЕ ПРИСУСТВИЕ? Поточнее пожалуйста можно, сколько это «других». Как говорят русские «с гулькин х.й». Твоя компания «возле пивной», это еще не «другие».
  • # сигнал
    URSAN да на здоровье вам в вашей румынии. живите с ней и целуйтесь в десна. Я о том, что в Приднестровье не суньте ваш нос и нас оставьте в покое. Мы к вам не хотели и не хотим. Это вы все 20 с лишним лет не можете нас от себя отпустить по добру, по-здорову. Вот о чем речь. Только и думаете, как бы поиметь нас в очередной раз экономически и политически, связать по рукам и ногам и в Румынию затащить. А что касается вас, живите вы хоть в Гондурасе, хоть на краю света, в Румынии. с румынами или еще кем, нам все равно. вы нас отпустите и не трогайте.
  • # URSAN
    сигнал — 18.05.2012 16:58

    Тут я с тобой согласен.
    Мы как раз те которые хотим жить в объединенной Румынии, ибо Бессарабия — это румынская земля и здесь живут румыныю
    Если ты за это — дело слава тебе!

    Но кажется мне, что после нашего объединения и ты захочешь с нами в Европе жить!
    • Z
      # Zato u nas mnogo vinogra URSAN
      Греция уже в рай въехала, а нам до нее, как до Урала пешком.
      • r
        # raduga Zato u nas mnogo vinogra
        Давно я так не смеялась, лицеист URSAN жжет не по детски: /Если ты за это — дело слава тебе!/. Предлагаю новый посыл к Приднестровью от Вашей нездоровой секты Гимпу & Дурик: «Слава тебе Приднестровья, во веки веков !!!!!!!», что уж мелочится :-))
  • # Оптимист
    Странно слушать эти либеройдные сказки. Наши либеральные власти обещали процветание, демократию и ЕС. Что на самом деле получили не буду говорить. Но впереди нас ждет ситуация гораздо худшая, чем сейчас. За 20 лет условной независимости уничтожили экономику, создали сверхкоррупционную систему, которая не даёт развиваться обществу и страны в целом. Отсутствие положительных тенденции в экономике, наращивание кредитов и выполнение любых пожелании западных «доброжелателей» окончательно уничтожит РМ, Однако наши URSAN, Igor и т.д. видят в этом райское наслаждение. Мы знаем, что румыны вытворяли на территории бывшей Бессарабии, поэтому второй раз наступить на эти грабли не очень то хочется. Испания даже отказалась брать румын на работу. Видимо у наших руманоидов что-то с мозгами приключилось.
  • # URSAN
    Да что там румыны сто лет назад?
    Вот НАШИ вчера-позавчера чем занимались…

    Цитирую (источников найдете целое море в интернете):

    «В Грозном было очень мало людей, поскольку, ожесточенные бои за город еще продолжались…

    В одном из домов, российские военнослужащие наткнулись на чеченскую семью из семи человек. Взрослых мужчин и женщин, а также молодых парней и двух малолетних детей солдаты сразу же расстреляли. В живых оставили только девочку, лет 13–14-ти, единственную дочь убитых хозяев.

    Дом был разграблен, как впрочем, и все близлежащие домовладения, покинутые хозяевами, а затем подожжен. Девочку солдаты забросили в БТР и привезли на место своей дислокации...»

    Ну, где там Антонеску?
    Видите как — наш брат покруче его!

    Да, Турция за все свои века присуствия в румынских княжествах (Молдова и Валахия) не привела на место жительства в бессарабию столько чужаков, сколько Россиия насаживала всего за несколько десятков лет.

    Турция, за все свои три столетия присуствия в румынских княжествах (Молдова и Валахия) не убила столько народу, сколько Россия убила всего за каких-то 30 лет (1924-1953).

    Турция за все свои века присуствия в румынских княжествах (Молдова и Валахия) не закрыла стольких христианских церквей, сколько это сделала Россия, да еще руссифицируя остальные.

    Вот и делайте выводы, вы потомки этих (христианских ли?) переселенцев, убийц и насителей.
    • О
      # Отото URSAN
      Читай, дурень Урсан и прочие об убийствах!
      А в Чечне войну развязали «демократы» Ельцина или я ошибаюсь?

      2. Численность осужденных по политическим мотивам.

      Вскоре после смерти Сталина Президиум ЦК КПСС затребовал от правоохранительных органов данные о численности лиц, осужденных за «контрреволюционные преступления». В докладной записке, представленной в феврале 1954 года генеральным прокурором СССР Руденко, министром внутренних дел Кругловым и министром юстиции Горшениным, указывалось: с 1921 года по 1 февраля 1954 года по обвинениям в контрреволюционных преступлениях было осуждено 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания — 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах — 2 369 220, к ссылке и высылке — 765 180 человек. Из этого числа примерно 2,9 млн. человек были осуждены внесудебными органами (коллегией ОГПУ, «тройками» и Особым совещанием), около 900 тыс. человек — судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной коллегией Верховного Суда[10]. Близкие к этому цифры (3 778 234 репрессированных, в том числе 786 098 расстрелянных) впервые были обнародованы в начале 90-х годов руководящими работниками КГБ[11].

      Следует заметить, что в этих данных присутствует, хотя и в небольшой мере, повторный счет, поскольку многие политзаключенные, прежде всего из числа оппозиционеров, осуждались за этот период по 2-5 раз.

      В 1992 году начальник отдела регистрации и архивных форм Министерства безопасности Российской Федерации сообщил данные, охватывающие все годы Советской власти. Согласно этим данным, за 1917-1990 годы по обвинению в государственных преступлениях и по некоторым другим аналогичным статьям Уголовного кодекса было осуждено 3 853 900 человек, из которых 827 995 чел. были приговорены к высшей мере наказания[12]. Эти данные также не ставят под сомнение близость к истине данных, содержавшихся в справке 1954 года. Расхождения в численности приговоренных к высшей мере наказания могут быть объяснены тем, что в последнем случае понятие «политзаключенные» толковалось более расширительно («осужденные по некоторым другим аналогичным статьям Уголовного кодекса»), а также тем, что часть приговоров к высшей мере наказания не была приведена в исполнение и при пересмотре дел была заменена приговором к длительным срокам лишения свободы.
      web.mit.edu/people/fjk/Rogovin/volume5/pii.html
      • # Fact Отото
        Кремль уничтожал чеченцев, а в кремле никогда демократы не сидели коммунист Ельцин тем более не демократ.кгб-т путин его фаворит и преемник.
        • О
          # Отото Fact
          Факт, как это демократы в Кремле не сидели?
          А кто Молдове и другим республикам неависимость дал?
          И Восточной Европе?
          Ась?
          • # Fact Отото
            Ха-Ха-Ха Так кто демократ, генсек КПСС Горбачев или секретарь ЦК, первый секретарь Московского горкома КПСС Ельцин или его преемник коммунист -кгб-т путин? От0то и оно дядя что вам если коммунист покажет на дерьмо и скажет что это шоколад то вы его кушаете без сомнений
            • О
              # Отото Fact
              Понятно, Молдова завоевала свою независимость с оружием в руках!
              И Снегур никогда коммунистом не был! И Лучинский! И Воронин, разумеется, тоже!
              И нынешний гягя на посту президента тоже из беспартийных!
              Молодец, Факт! Больной на голову, а лечишь ноги!

              Это ты о себе написал: «вам если коммунист покажет на дерьмо и скажет что это шоколад то вы его кушаете без сомнений»!
              • Б
                # Баюн Отото
                недорослю факту факты крыть нечем)))
  • О
    # Отото
    АртемХВ, не морочь людям голову! «Сесть на шею»…
    Совместный ВВП Казахстана, Украины и Белоруссии в год равен примерно 25% ВВП России.
    Подумай хорошенько, кто кому постоянно «садится на шею»!
  • # URSAN
    Отото — 19.05.2012 08:52
    А в Чечне войну развязали «демократы» Ельцина или я ошибаюсь?

    Ей, друг!
    Тебе про Филю, а ты мне про Милю…

    Ведь вопрос не о том — кто развязал или о том кто продолжает эту войну.

    Вопрос о том что (повторяю):

    Да что там румыны сто лет назад?
    Вот НАШИ вчера-позавчера чем занимались…

    Цитирую (источников найдете целое море в интернете):

    «В Грозном было очень мало людей, поскольку, ожесточенные бои за город еще продолжались…

    В одном из домов, российские военнослужащие наткнулись на чеченскую семью из семи человек. Взрослых мужчин и женщин, а также молодых парней и двух малолетних детей солдаты сразу же расстреляли. В живых оставили только девочку, лет 13–14-ти, единственную дочь убитых хозяев.

    Дом был разграблен, как впрочем, и все близлежащие домовладения, покинутые хозяевами, а затем подожжен. Девочку солдаты забросили в БТР и привезли на место своей дислокации...»

    Ну, где там Антонеску?
    Видите как — наш брат покруче его!

    Да, Турция за все свои века присуствия в румынских княжествах (Молдова и Валахия) не привела на место жительства в бессарабию столько чужаков, сколько Россиия насаживала всего за несколько десятков лет.

    Турция, за все свои три столетия присуствия в румынских княжествах (Молдова и Валахия) не убила столько народу, сколько Россия убила всего за каких-то 30 лет (1924-1953).

    Турция за все свои века присуствия в румынских княжествах (Молдова и Валахия) не закрыла стольких христианских церквей, сколько это сделала Россия, да еще руссифицируя остальные.

    Вот и делайте выводы, вы потомки этих (христианских ли?) переселенцев, убийц и насителей.
  • О
    # Отото
    Ну, если до тебя никакие аргументы не доходят, то это проблема только твоего неразвитого интеллекта.
    Ты найди в инете, как чеченцы русских мирных жителей убивали. Для равновесия.
    Я тебе факты массовых расстрелов румынами местных жителей с 1918 по 1940 годы приведу сколько угодно, ты мне ни одного такого факта про «оккупантов из СССР» не приведешь, потому что их нет!
    УРРОД!
  • Б
    # Баюн
    Турция за все свои века присуствия в румынских княжествах (Молдова и Валахия) не закрыла стольких христианских церквей, сколько это сделала Россия, да еще руссифицируя остальные.\\

    ты урсан, просто прорумынский брехун. Когда это в Российской Империи (ты же говоришь о России?) закрывались православные церкви? А, что насчет русификации, то пойди в нац. исторический музей Молдовы и почитай старинные церковные книги. там все тексты на старославянском. Эти книги писали еще до Штефана. Это исторический факт. так что можешь выдуманной врагами Молдовы «историей румын» подтереться. Все граждане Молдовы, за исключением нескольких полудурков, понимают, что нынешнее уничтожение независимой Молдовы это месть валахов Штефану чел маре за успешные походы на Бухарест. )))
  • Б
    # Баюн
    урсан, иди и взорви центральный собор, ведь он был построен русскими «оккупантами)))»

    А после этого пойди в бордель — единственное общественное здание воздвигнутое братьями румынами в кишиневе за 20 лет, и застрелись от стыда))) (впрочем, можешь повеситься на осине)
  • # URSAN
    Отото — 20.05.2012 08:36
    Баюн — 20.05.2012 12:04

    Я недавно объяснял одному, насколько вы, русские из Бессарабии, отстали от остального мимра.
    Над вами смеются уже и африканцы — насколько вы дикие в этом, 21-м веке, а ваши «чукчи» ткм более!

    Ваша дряма, а то и трагедия — что вы уже не живете в своей родной стране, но вы еще не приспособились жить вдали от своей страны.

    Вы до сих пор даже язык этой страны, где вы сейчас живете неспособны были одолеть.
    Вы двже простое румынское приветствие «Буна зиуа» не можете выговаривать!..

    Да что «буна зиуа», вы не освоили даже название этого места где вы живете и кричите как заблудные по углам «мал-до-ва!»…

    Вы с дикой яростью боретесь против традиций и языка этого румынского народа, среди которого живете!!!

    Вам кажется, что вы и тут хозяева, но ваш проект «освобождения» ушел коту под хвост и от этого вы озверели!

    Ну — где же тогда у вас нормальность?

    Дикари вы, дикари!!!

    А с дикарями не спорят, их в клетке надо держать!!!
    • р
      # реалист URSAN
      Детка, тебя родители давно видно не шлепали, так как заняты мытьем жоп в прекрасном ЕС, тебе видно не терпиться податься им на помошь, Недоразвитаму только это остается делать,
  • # URSAN
    реалист — 20.05.2012 20:44

    Luchse by poproboval pravilno napisati «Moldova», a to vy daje eto slovo ne mojete pravilno vygovarivati!

    V ostalinom — chitai vuse, hotea s vami, dikareami, razgovarivati — stanovishisea strannym…