Язык: символ раздора или примирения?

Однако без принятия такого закона в Молдове никаких разговоров о приднестровском урегулировании быть не может. Приднестровский конфликт начался со споров о языке и не разрешится до тех пор, пока эти языковые споры не будут улажены.

Материал

Комментарии 93

Войти
  • # ГудWin
    Как это всё смешно, ну ей-богу! Великий язык величайшей культуры… Ну как с ним может встать хотя бы на один уровень искусственно выдуманный и высосанный из пальца меньше ста лет назад «украинский»? И никакие законы, указы и прочая ничего с этим не поделают: как люди говорили на русском (в той же Одессе, например), так и будут говорить всю свою жизнь.
    • # Виктория ГудWin
      это точно! потуги мелких против великих!
    • # Colonel ГудWin
      //Великий язык величайшей культуры//

      Которую создали русским украинцы и западники? А про родоначальника Российской Академии Наук Кантемира слышал?))
      • О
        # Отото Colonel
        Брехайлэ, Колонело, чушь не пори! Гогль был единственным украинцем, написавшем все вои произведения на русском! Кантемир тоже все на русском писал и был настоящим патриотом России!
        Колонел, кем был по национальности Эминеску-Эминович? Вопрос-то куда проще, чем из Пушкина африканца делать!
        Мало того, в большой советской энциклопедии, изданной при Сталине, его национальность была указана! Итак, Бобо, Колонел и пр…
        • # Colonel Отото
          Чучундра стоеросовая, контрольные слова: Мелетий Смотрицкий, Киево — Могилянская академия, создатель русского на базе московского, тверского и рязанского наречий. Ты очень плохо училась, немытая.))
          • О
            # Отото Colonel
            Брехайло Колонело, ты же сам у нас признался, что учился по части ПВО! Найти тебе твой пост или на слово поверишь? Куда ж ты лезешь со свиным рылом…
            Ты даже национальности последнего великого европейского романтика, великого румынского поэта Михая Эминеску-Эминовича не знаешь!
            Стыд и позор! Скопище болванов, которые выдают себя за румынистов!
      • # Bocток Colonel
        Ты ещё скажи, что татарин Кантемир — румын…
        • # Colonel Bocток
          Чучундра, после переселения москалями остатков ногайской орды, исторически служивших еще у Штефана, наследник древней фамилии Хан Тимур к тому времени был уже настоящим молдованом.
          • О
            # Отото Colonel
            Колонело выступает в обычном жанре: бред беременной медузы!
  • k
    # kovalsky
    … ждем фирму с разъяснениями
  • # Оптимист
    Бобо и Факты заняты борьбой с затоплением вновь отремонтированных дорог Киртошкой.
  • # Оптимист
    Франция собирает подписи для придания русскому языку статуса международного, молдаване
    борются с русским языком вплоть до его уничтожения. Мой сын работает в ЕС в крупной
    компаний, и взяли его на работу благодаря хорошему знанию русского, английского и испанского.
    А румын запретили брать на работу. На подходе уже знание китайского языка. Может
    либералы и с китайским языком начнут воевать?
  • # Fact
    Что пропустил? опять букарский язык чешет, некогда дерево на бампер упало номер унесло.
  • # Colonel
    //Принятый Радой закон предназначен именно для того, чтобы воспрепятствовать новым сепаратистским тенденциям на Украине, чтобы сделать жителей юго-востока страны (равно как Южной Бессарабии, Буковины и Закарпатья) сопричастными к строительству единого независимого государства.//

    Вольдемар, шо опять за чушь с бантиком, какие в @опу сепаратисткие тенденции? Закон чистая пиар-акция перед выборами в Верховную Раду. Выгоден обеим сторонам. Принят не будет. Продэры очи, нерусская твоя рожа.))
    • Ц
      # Цыпа-Дрипа Colonel
      Мудило, закон уже принят. Дело только за подписью Яника, который, если не подпишет, потеряет последних избирателей.
      • # Colonel Цыпа-Дрипа
        Вольдемар, ты если не в теме, то не трынди. Тебе выше Феникс все разъяснил. Кривой закон протолкнутый с нарушением процедуры, когда повторное голосование за постановку в повестку дня назвали голосованием за закон, при массовых протестах, при громком отказе визирования спикером, при подкупе фракции Литвина, никаких шансов для Яника не оставляет. Рада распущена на каникулы. Никого он не потеряет, у него всегда есть сотня отмазок и возможность стать над схваткой. А расколы есть только в голове российских политтехнологов.
        • # Tолян Colonel
          Клопоцел, ты если не в теме, то не трынди.
          • О
            # Отото Tолян
            Брехайлэ Колонело, чушь не пори!
            Колонел, кем был по национальности Эминеску-Эминович? Вопрос-то куда проще, чем из Пушкина африканца делать!
            Мало того, в большой советской энциклопедии, изданной при Сталине, его национальность была указана! Итак, Бобо, Колонел, Факт и прочие «непровинциалы- интеллектуалы», мы ждем ответа…
  • # Colonel
    МИД посоветовал российскому Первому каналу не лезть в чужие дела, видео

    news.zn.ua/POLITICS/mid_posovetoval_rossiyskomu_pervomu_kanalu_ne_lezt_v_chuzhie_dela-105183.html
  • # petru
    в статье впервые вскрыли причины приднестровского конфликта.Только придание русскому языку статуса второго государственного будет способствовать объединению страны.Это поняли даже либералы. Объединение страны не в их интересах и поэтому на переговорах вопрос о статусе русского языка не затрагивают.Ведутся переговоры ради переговоров.Чиновники катаются по европам за казенный счет получая при этом приличные командировочные.В знают что объединение страны и УНИРЯ понятия несовместимые.
  • # Fact
    Ждал ждал Мунтяна так и не пришел, а как рвался, некогда про язык родню в Арцизе затопило.
    • k
      # kovalsky Fact
      Видать исполком ему «искандеров», своевременно, не выдал, вот и не решился Костик идти невооруженным.
  • О
    # Отото
    УПЦ!
    Брехайлэ Колонело энд компани!
    Кто-нибудь из вас в состоянии ответить на вопрос: кем был по национальности великий румынский поэт Михай Эминеску-Эминович? Вопрос-то куда проще, чем из Пушкина африканца делать!
    Мало того, в большой советской энциклопедии, изданной при Сталине, его национальность была указана! Итак, Бобо, Колонел, Факт и прочие «непровинциалы- интеллектуалы», мы ждем ответа…
    • # Людмила Отото
      Не ответят ОНИ, Отото. Ответ знают, но он не выгоден им — понимаете? Так же как слова Еминеску из стихотворения:

      " Это вы — потомки Рима? Вы, скопцы с душой тлетворной?
      И людьми — то называть вас человечеству зазорно!"

      … неоднократно замечала, что на прямые вопросы наши оппоненты редко отвечают, Отото. А Ваши Посты читать просто удовольствие неописуемое…
      • с
        # спартак Людмила
        Я еще добавлю к этому списку и Садовяну и Корняну и Йоргу — все евреи. Этнические. Так что в синагогу Колонел и поклонись ребе за то, что они вам создали румынскую литературу. А вот Александри, Стамати, Хаждеу, Крянгэ, мы вам трогать не дадим румынята. Это молдавские писатели — и по нации и по духу…
        • # Colonel спартак
          А с чего ты поддался на провокашки калированной Отото? У меня вообще-то паспорт амерский, так шо ты не по адресу стелешься.))
  • О
    # Отото
    Колонело, я в восторге! Поступок настоящего мужчины!

    Colonel — 11.07.2012 14:41
    Чучундра, ты вот носишься, как ошпареная с Эминовичем, а ведь в становлении российской культуры, науки и языка основной вклад был сделан иностранцами. Ты хочешь румын тупо уязвить евреем, этого не знает только твоя мамулечка, бесарабянка.))

    Отото — 11.07.2012 14:55
    Брехайло Колонело, я просто элементарно поставил на место Бобо! Сделал, урод, из Пушкина африканца!
    Все верно, Михай Эминеску был евреем. И ничего в этом постыдного нет! То, что это знают все, сильно сомневаюсь!
    Насчет иностранцев можешь писать все, что угодно. До русского ( заметь себе, Колонело) Пушкина российская культура была ученической и провинциальной, кто бы там в основе не лежал!
    После Пушкина — другой разговор.
    • # Colonel Отото
      Чучундра, похоже ты одна такая бестолковая среди своих собратьев в Кишиневе, судя по твоему раструбу. С чего ты взяла, што я ромын?))
  • О
    # Отото
    Конечно, не румын, а просто сумасшедший Колонело!
    Колонело, то, что Эминеску был чистокровным евреем — это далеко не общеизвестный факт.
    Признать, что самым великим румынским поэтом был еврей, тут требуется определенное мужество. Отсюда и рисунки, и картины вместо фото.
    Уверен, что ты своим чистосердечным признанием доставил большую радость и Бобо, и Факту, и другим!
    Так, глядишь, и научишься правду писать!
    • # Colonel Отото
      Дура ты необразованая, Эминеску не чистый еврей, ну, ты и совковый выкрест...)) Глянь на предков матери внимательно, фамилиё Юрашку.

      www.doxologia.ro/viata-bisericii/documentar/eminescu-hai-sa-ne-calugarim-caci-nu-suntem-facuti-sa-traim-intre-lupi
  • О
    # Отото
    Повтор, чтоб дважды не писать одно и тоже.

    Colonel — 11.07.2012 16:09
    Деревяшкина, это по совковым понятиям он еврей, а по понятиям религии того времени — нет, т.к мать не была еврейкой. Мне смешно, как ты раз за разом вываливаешь на людей свою глупость.))

    Отото — 11.07.2012 16:19
    Колонел, не мучайся дурью: это у евреев национальность определяют по матери, а у христиан по отцу.
    Докажи, что в Румынии было не так. Фамилия матери — Юрашку. С гласных начинаются обычно восточные фамилии. Приведи мне хотя бы пять общеизвестных румынских фамилий, начинающихся с гласной.
    А, потом, надо смотреть не только на фамилию, но и на лицо, Колонел!
    Не все Ивановы — русские!
    • # Colonel Отото
      Неужели непонятно, что в семье Архимандрита Юрашку не могло быть мамы еврейки? Тупая совсем штоле, я зачем ссылки даю???
  • О
    # Отото
    Сам архимандрит Юрашку мог быть евреем, чьи предки приняли христианство!
    Ты убери «ку» и получишь Юраш? Это, по- твоему, латинское слово?
    Колонел, чего ты начал елозить на пупе? «Коллеги» сильно негодуют? Но это же общеизвестная информация, как ты сам утверждаешь.
    Я тебя за язык не тянул, ты сам написал, что Эминеску — еврей.
    Понимаю, что это никак не вяжется с маршалом Антонеску, «отблагодарившего» евреев массовыми расстрелами за Эминеску. Но из песни слов не выкинешь.
  • z
    # zelea22
    Украинский, как и молдавский, язык нуждается в защите ( в силу исторических предпосылок).Язык коренной национальности под угрозой исчезновения. Поэтому действия украинской оппозиции выглядят логичными и оправдаными. ничего националистического здесь не просматривается.
    • # Лара zelea22
      Необходимо не защищать язык, А УЧИТЬ И РАЗГОВАРИВАТЬ на родном языке. И не стоит кивать на русскоязычных, что они виновны в безграмотности местного титульного населения. Вы никогда не обращали внимание на разговор 2 молдаван? через 2 слова на молдавском — столько же слов на русском:)) Наверно стоит следить за своей речью…
      И на Украине та же история.
      • z
        # zelea22 Лара
        этот процесс( засорение языков русизмами ) был запущен (вполне естественным путем т.к. всё и везде было на русском, и никто не испытывал особой нужды в молдавском, украинском и пр.) он сам по себе не остановится и поэтому нужны рычаги для его остановки ( т.н. защита языков).
        • Ц
          # Цыпа-Дрипа zelea22
          Правильно, убогим всегда нужен костыль!
          • # Colonel Цыпа-Дрипа
            Вольдемар, ты случайно шрапнелью по голове не получал во время командировки?
            • Ц
              # Цыпа-Дрипа Colonel
              Наверное, ты получил во время родовых схваток твоей мамы. Она ударилась о кровать, ты выпал на каменный пол и дурачком остался. Так было или нет?
  • # logic
    /////////////Приднестровский конфликт начался со споров о языке и не разрешится до тех пор, пока эти языковые споры не будут улажены. ////////////

    Опять нафталин сует! ПМР начали так же, как и в Баку, Тбилиси, Карабахе, Риге, Вильнюсе, Нарве,… некие «силы» удобно сидящие в своих креслах… Все эти мины были заложены… но не везде сработали. пока что ЮО и Абхазия «сработали» — на очереди ПМР…

    И никакой язык… даже китайский, не решит эту проблему. Народ дурили и будут дурить СКАЗКОЙ и молдавском и УНИРИ до одури.

    Доказательства — ПМР родилось под эгидой защиты руского и против УНИРИ…

    В 2012 году русский в Кишиневе, Бельцах, Гагаузии,… в быту и на нем разговаривают кому ннадо, никто никого не ущемляет. ТВ и газеты на русском… и УНИРИ нет!!!

    А ПМР — ЕСТЬ!!!

    И БУДЕТ ВСЕГДА, пока Министерству Обороны РФ это нужно!

    Поэтому сказки о сивой кобыле и роли русского языка в ПМР-ой проблеме пусть БУКАРСКИЙ рассказывает дуракам…

    Допустим решат сей вопрос… примут какой то Закон о русском.ю И что ?? ПМР падет в объятия Молдовы ??? Как бы не так!!! Начнутся вопросы "… не так сказано, не те права..." и прочее.

    А самое интересное то, что языковая проблема на самом деле нигде по настоящему и не решена — везде есть недовольные, даже в Швейцарии, где 3 или 4 госязыка…

    И решена не может быть на 100% справедливо, т.к. всегда будут недовольные.

    Поэтому связывать решение ПМР-ой проблемы с русским языком сегодня, спустя 20 лет отстуствия УНИРИ и геноцида русского на территории Молдовы означет лишь одно — ОТТЯНУТЬ РЕШЕНИЕ ВОПРОСА НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ… т.е. статья по просту провокационная.
    • # Fact logic
      Хорошо что есть среди русскоязычные, которые говорят правду о приднестровском конфликте.Конечно без вмешательства армии россии без ее вооружения, без финансовой подпитки сепаратизма из россии не было бы никакой войны, поймали бы смирнова за антигосударственую деятельность или сбежал бы он и все, не погибли бы люди.Но там где россия там всегда бардак, нищета и кровь, в Прибалтике люди ложились под танки пока антюфеевы оттуда не сбежали к нам, в Грузии россия вооружала сепаратизм и держала там свою армию пока не вспыхнула война и россия добилась своего окупировала Абхазию и Ю Осетию теперь весь мир признал россию окупантом.40% границ Молдовы контролирует россия, какая страна может выжить в таких условиях? Армия россии в Армении на стороне захватчика територий Азербайджана и там много лет тлеет конфликт, которго небыло бы если россия не вооружала бы и охраняла Армению. Чем больше нестабильности и бардака тем лучше россии, она создает конфликты чтобы контролировать и Армению и Азебайджан и Молдову и Грузию, а люди страдают десятками лет, сейчас сами у себя россия наворовала газ на 3,5 милиарда доларов и хочет повесить этот долг на и так бедную ограбленую Молдову, все это видят, но признать правду русскоязычные не могут не хотят понять что кремлевские уроды воровали и из их кармана.
      • О
        # Отото Fact
        Скажи, Факт, а что мешало Молдове за истекшее время стать процветающим государством без Приднестровья? И Приднестровье бы к нам потянулось, и России сильно бы тем самым насолили!
        И у Азербайджана, и у Армении дела идут куда лучше, несмотря на застарелый конфликт.
        Да и у Саакашвили были шансы до нападения на Южную Осетию.
        И Снегуру не Россия приказывала напасть на Приднестровье в 1992 году.
        Поэтому сколько тут не кукарекай, кроме смеха, твой пафос параноика ничего не вызывает!
        • # Fact Отото
          Отрицать очевидное признак слабоумия, хочешь сказать что случайно там где россия там бардак, кровь и нищета? Какая страна мира не контролирует 40% своих границ и процветает, скажи отото? В такой нестабильной и конфликтной стране с армией россии захватчиком вкладывают деньги только авантюристы и идиоты.Саакашвили как и Молдова наводила порядок в своей стране и ни на кого не нападала. Когда россия бомбила свою чечню если бы туда НАТО ввела войска, тогда бы ты орал что это вмешательство другой страны. Даже ты понимаешь что лжешь, но мозг твой так привык, по другому не может.
          • О
            # Отото Fact
            Петухан, не надо одно и тоже! На деньги, которые выделены были Молдове за 20 лет, можно было все снести и потроить заново!
            В таком же говне, Петухан, сидит и Прибалтика, а она свои границы контролирует полностью!
            В Греции, Испании, Италии, Португалии бардак тоже Россия развела?
        • # logic Отото
          Отото 12 07 2012 10:31

          ////Скажи, Факт, а что мешало Молдове за истекшее время стать процветающим государством без Приднестровья?////

          Не кокетничай Отото, не к лицу…

          Прекрасно понимаете, что мешала позиция России… я имею в виду решение вопроса ПМР. Говоря с одной стороны о "… территориальной целостности Молдовы...." и одновременно поощряя сепаратистские настроения своих «засланцев» в лице Антюфеева и Смирнова, Россия тем самым попросту играла в кошки мышки…

          И не надо говорить, что Молдова или ПМР САМИ МОГЛИ ЧТО-ТО РЕШИТЬ! Это смешно… уж сегодня то все знают, что Смирнов ничего не делал сам… ну разве что воровал (данные ФСК РФ).

          И как доказательство может служить тот простой факт, что дело сдвинулось с мертвой точке не длагодаря тому, что кто то в Кишиневе или Тирасполе поумнел, а потому что в Бонне Меркель (ЕС) и Россия (Медведев) приняли какое то решение… а все потому что ЕС сегодня граничит с Молдовой и ей не нужны 500 тыщ некотролируемого населения со складом в колбасне, где аккурат на 50 тыщ вооружений и техники. Для ясности — согласно мобилизационному плану можно принимать 10% от общего населения годными для мобилизации…

          А вкупе с 1500 российских солдат (а это офицерский и сержантский состав минимум одной дивизии) все СХОДИТСЯ. А главное — в случае чего Россия не при чем — спишут на «сепаратисткий режим на территории другого суверенного государства»…

          Сценарий известный из истории, и ЮО и Абхазия все это показала…

          Именно после окупации ЮО и Абхазии (фактического) Россией весь мир сполошился… Применяю слово окупация, потому как даже не одобряя действия Саакашвили по бомбардировке мирных городов Осетии то, что произошло после окончания войны иначе как окупацией назвать нельзя, а Россия де фако нарушило слово, данное на встрече Саркози-Медведев, и не отвела войска по окончании конфликта. Можно 100 лет спорить почему, но есть действие, котрое по всем междунарожным законам класифицируется как ОКУПАЦИЯ…

          Согласен с вами только в том, что никто в Молдове не мешал развивать экономику и доказать таким макаром ПМР и России многое… Это проблема из другой оперы… и в ней учавствуют все: и Россия, и Молдова (в смысле воруют олигархи и там и тут)… только Россия богаче…

          кстати Россия проблему Чечни решила ничуть не менее агрессивно и с бОльшими жертвами среди мирного насления в рамках «решения вопроса о территориальной целостности» и никакое вопли Совета Европы и Госдепа США им не помешали. Но почему — то Россия не спешит каяться и искать виновных в этом вопросе — то, что предлагают нам (Молдове) в случае с ПМР… И ЭТО ТАКЖЕ ЕСТЬ ФАКТ!
          • Ц
            # Цыпа-Дрипа logic
            Логик, а что надо было делать ПМР? Согласиться быть в составе унитарной Молдовы на правах автономии, чтобы над Тирасполем реял триколор, чтобы все вывески были на латинице, чтобы закрывались русские школы, а в оставшихся преподавали историю румын? Как ты себе это представляешь?
            • # Colonel Цыпа-Дрипа
              Пока Логик готовит ответ, замечу, не вооружи Москва ПМР и не затей кашу с национализмом на правом и левом берегу, ничего бы этого не было. НФ по всему СССР создавали и курировали в КГБ.)
              • Ц
                # Цыпа-Дрипа Colonel
                Виеру, Лари, Хадыркэ, Дабижа и Гимпу — оказывается, агенты КГБ. Картина Репина «Приплыли»… Немедленно переименовать бульвар, названный именем агента КГБ!
                • # Colonel Цыпа-Дрипа
                  Картина абсолютно та же, что с Павличенко и ее Actiunea 2012, она работает на Москву, а остальные об этом и не догадываются. Рошка и Друк точно работали на Москву.
                • # logic Цыпа-Дрипа
                  Цыпа — Дрыпа 12 07 2012 14:35

                  Никто из здравомыслящих не оправдывает

                  … Лари (земля пухом), Хадыркэ, Дабижу,…

                  … добавлю от себя еще Друк, Косташ, Снегур…

                  Но ниткто, по крайней мере я о себе, не забудет роль «засланцев» Смирнова и Антюфеева, которые приехад в Молдову в 1987 году (Смиронов) и еще позже Антюфеев говорили с экранов ТВ "… мы, народ приднестровья...."

                  Какие наФИГ они народ ПМР ??? КГБ-ты… засланные, что спровоцировать бучу, начать войну…

                  Для вас лично еще один вопросик подкину — почему события в Вильнюсе, Риге, Баку, Тбилиси, ПМР, ЮО, АБХАЗИИ проводились практически по одинаковому сценарию:

                  … вначале причина какая то…

                  … затем «активисты»…

                  … кровь…

                  … ТРЕТЬЯ СИЛА, которая лупит и наших и ваших…

                  … война!

                  Почти так же, под копирочку и противостояние у Белого Дома ГД РФ былО. Смотрел передачу, посвященную 20 -тию событий. Там полковник КГБ, бывший в то время командиром спецподразделения АЛЬФА, рассказывает, что при подъезде к Белому Дому был убит снайпером один офицер АЛЬФЫ… а маршрут то ка раз никто и не знал, кроме Ельцина, командира АЛЬФЫ и непосредственного начальника в КГБ…

                  Задайтесь себе вопросом — почему и кому это нужно было ???

                  Может и связь с ПМР-ом найдете. Успехов…
            • # logic Цыпа-Дрипа
              ЦЫПА-ДРЫПА 12 07 2012 14:14

              Я не знаю что делать ПМР сегодня. Мое мнение — Молдова ОБЯЗАННА ей дать в одностороннем порядке независимость и пусть живет своими мозгами (если получится). Выиграют все.

              Но я помню 1991 год, да и рос я в ПМР-ом селе в 60-е годы. И не было там никакого сепаратизма. Сепаратизм навязали «засланцы» Смирнов и Антюффеев, которые приехали в Молдову акурат перед бучей…

              А в качестве дополнительного аргумента насчет того, кто готовил бучу, хочу привести тот факт, что архивы КГБ МСССР были вывезены в Тирасполь (отметим — не в Москву, где им было место) в 1990 году, за год до войны…

              Сегодня, после 20 -ти лет фактической окупации Россией ПМР-ой территории, трудно сказать что и как было бы, если бы… и прочее…

              Я не сторонник гадания, да и пользуюсь в основном той инфой, что видел лично или на ТВ во время 89-94 годов… плюс опыт жития в детстве… И абсолютно без никакого давления или АЕИ (его еще не было) сделал САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД — ПМР нужен России для нужд обороны!!! Что бы держать за одно место Румынию, Украину, Турцию и прочее. Нам попросту не повезло, никто в России в то время (90-е) ничего плохого нам не желал… Просто территория оказалась «безхозной», да и проблемной по части МАССР… МССР… УССР…

              А причины находятся всегда, зря что ли аналитики в КГБ работали? Ну будь УНИРИ и триколора, нашли бы другое. В Вильнюсе или Риге что ли не нашли… кстати в Риге работал Антюфеев… а он бо-о-ольшой спец по этим вопросам… и не зря его перебросили именно в Молдавию в то время.

              Так что кто виновник и кому каяться я думаю пора задуматься не только на правом берегу Днестра… тут много «героев» той войны…

              Ну и напоследок, если вы честно и по-настоящему хотите разобраться… предлагаю вам ответь себе самому на один очень «смешной» вопросик — почему генералу Лебедю, которого уважали и на правом и на левом берегу, и который остановил войну у нас и спас много жизней, который был русским человеком и боевым генералом, который всегда защищал интересы Российского государства… поставили памятник только через 20 лет… а не во времена «засланцев» Антюфеева и Смирнова ???

              Задумайтесь… также об том, что «засланец» Смирнов готов был поставить памятник Мазепе, хотя из истории мы знаем хорошо, что Мазепа предал русское войско…

              А также — как эти два ФАКТА стыкуются… и тогда может вам станет проще ответить на вопрос

              ЧТО БЫЛО БЫ?
          • О
            # Отото logic
            Теперь попробуйте также длинно рассказать о Югославии, Ираке, Ливии, о законности образования Косово!
            Посмотрим на вашу объективность, прежде, чем начать отвечать!
            • # Colonel Отото
              Чучундра, события в укразанных странах суть внутренние процессы крушений просоветских и похожих мусульманских режимов, а внутри СССР прошел сценарий искусственного распада, срежиссированного Москвой, так шо стрэлки и параллели харэ гонять, чучело. Еще на последнем съезде ВС СССР в стране банкроте распространяли информационную записку, что содержание республик обходится центру в 80 млрд USD в год.
              • О
                # Отото Colonel
                Колонело, ты смысла прочитанного не понимаешь!
                Я веду речь об оккупациях, а не о причинах, их породивших!
                Итак, раз уж ты вызвался отвечать, насколько законны и справедливы Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан, образование Косово!
                • # Colonel Отото
                  Каки таки окупации, чучундра, на тебя дерево упало?
                  • О
                    # Отото Colonel
                    Усё, брехайло Колонело? Очинно много мыслеф для тебя.
                    Кошка убежала и некому тебе диктовать?
                    Мои соболезнования.
                    Тем более, что дерево еще вчера упало на тебя. Во время грозы. Сколько людей видело, как дерево, заметив тебя, вырвалось из земли вместе с корнями, долго бежало за тобой, а когда ты упал в лужу от бессилья, накрыло тебя всей своей массой.
                    Соседи твои говорят, что это не первый такой случай.
                    Лечись, Колонело!
            • # logic Отото
              отото 12 07 2012 14:24

              Я вам уже отвечал, повторюсь.

              Действия войск НАТО в Югославии, Ливии, Ираке, а также признание сепаратизма в Косово ЛИЧНО МНОЮ НИКОГДА НЕ ОБОДРЯЛИСЬ и осуждались…

              После очередной выяснения моего взгляда, сказанного честно и без обиняков, а также с учетом предыдущих бесед прошу вас при задаче вопроса и получения от меня (меня лично… не путать) честного ответа, быть таким же честным и отвечать на поставленные мною вопросы, раз уж вы начали с «прокурорской» позиции ВОПРОС/ОТВЕТ…

              Я к тому, что вы НИКОГДА не отвечаете, зато любите только вопросы ЗАДАВАТЬ…

              Принимается ??? Тады поехали…
              • О
                # Отото logic
                Благодарю за искренний ответ по действиям США и НАТО.
                Что касается Приднестровья, то найдите и перечитайте заявления Рогозина, который недавно был и в Молдове, и в ПМР. Лучше позицию России я не озвучу.
                Только слово «оккупация» употреблено вами в пылу полемики. Войска, которые находились на левом берегу Днестра больше 200 лет, не могут быть «оккупантами» по определению. Что касается российской дивизии в 1500 человек, скиньте адреса казарм, лично съезжу и перепроверю. Как только склад в Колбасне будет вывезен, так все российские военнослужащие с песнями и плясками покинут Приднестровье.
                И вообще международные переговоры по проблеме примирения сторон ведутся, ждите результата. Консенсус будет найден, верьте, Логик!
                Что касается Грузии, то это ответ за Косово.
                Как только Косово вернут Сербии, так Грузии вернут Южную Осетию и Абхазию!
                Всенепременно!!!
                • # Colonel Отото
                  Чучундра…

                  Ответ всего мира за Грузию — вывод из России 700 млрд инвестиций, потеря выручки Газпрома 20 млрд, имидж агрессора, полный игнор странами СНГ — ТС и Евразэс, раскол ОДКБ, открытие американских баз по всему СНГ с подачи этих стран, предстоящее вступление Грузии и Украины в НАТО, резкое охлаждение крупнейших зап. компаний к программе освоения Штокмана, прогиб пуськина в Смоленске, вооружение техникой НАТО из Афганистана транзитных стран СНГ, подозрения в убийстве правительства Качиньского, поимка торговца оружием Вити Бута, имидж кровавого бандита поддерживающего оружием людоедские режимы в Сирии и Судане, отравление в Лондоне, расстрелы неугодных грушниками в Дубае, Германии и Турции, поимка Израилем оружейной контрабанды в трюмах Arctic Sea и позорная погоня с эвакуацией груза, демонстративное непредоставление безвизового режима с Евросоюзом, откладывание подписаных соглашений Меркель по модернизации России, непризнание выборов честными, требование прямым текстом к самозванцу не баллотироваться, подозрения на переворот в Киргизии, и наконец, венец справедливости — принятие в сентябре Закона Кардина — Списка Магницкого, продемонстрирующего всему миру, насколько криминален режим в России.

                  Ынцелес, Деревяшкина?
                  • О
                    # Отото Colonel
                    Брехайло Колонело, по уровню параноидального бреда ты сравнялся с петуханом Фактом.
                    Можно звание присвоить: заслуженный бредун республики!
                    Ты вместо этой хрени, скинь за Логика адреса казарм, где расквартирована российская дивизия в Приднестровье! Чтоб можно было проверить.
                    Колонело, запиши: «Пи… деть — не мешки таскать»!
                    • О
                      # Отото Отото
                      Колонело, по поводу Грузии: приведи фотографии, где лидеры ЕС и США встречаются с Саакашвили, жмут ему руки, возможно, даже целуют страдальца. В период с 2010 года по настоящий момент!
                      И усе усем будет понятно.
                • # logic Отото
                  Отото 12 07 2012 19:37

                  Вот видите — можем… же… если захотим (в смысле находить общий язык).

                  А по поводу действий НАТО… вы меня возможно и путаете потому как я НИКОГДА не одобрял их действий и в этом вопросе я ВСЕГДА поддерживал действия России и ее МИДа…

                  Собственно говоря моя позиция такая же и в отношении МИДа России в его действиях по отношению к Молдове… это не двуличность, а скорее наоборот — одинаковое отношение, без соплей и воплей, без поиска «друзей» и «врагов»… без… без…

                  Мое мнение ТакОвО — после 20 лет типа «не зависимостей» все должны сесть и пересмотреть СССР-ие стереотипы и начать называть вещи своими именами. Это говорю не я, а история — после развала чего то всегда происходило что то… затем осмысление и мирное сосуществование… некоторое время.
                  • О
                    # Отото logic
                    Это самый разумный подход: не пороть горячку.
                    Тише едешь — дальше будешь!
                    Особенно в проблемах госстроительства после крушения СССР.
                    Ищите и обрящете!
          • О
            # Отото logic
            Логик, мой пост чуть ниже. Добавь к списку Афганистан.
      • # logic Fact
        Политика России ясная — это политика страны, имеющая мощные вооруженные силы, ядерный потенциал и много… много энергоносителей, которые нужно защищать.

        Ни для кого давно не является секретом то, что США и Европы давным давно (еще со времен Александра и Крымской войны) добивались экономической и политической изоляции России… а в ответ Россия вела войны и прочее. Так делали все и в этом Россию обвинять трудно…

        Вопрос не в России, а в нас самих. Насчет Атюфеева и Смирнова у меня нет сумнений — это «ЗАСЛАНЦЫ» из Москвы, точнее неких сил, которые несмотря ни на что поддерживали и поддерживают любой сепаратизм и под любым соусом, лишь бы Россия доминировала в регионах ЮО АБХАЗИЯ КАРАБАХ ПМР — это все, что осталось от первоначального плана «Б» и из которого выпали лишь Прибалты (Рига и Вильнюс).

        При этом русские, проживающие в этих республиках (ПМР, МОЛДОВА, АЗЕРБАЙДЖАН, АРМЕНИЯ, ГРУЗИЯ) являются заложниками этой политики и, в большинстве случаев 100% поддерживают политику России и не потому что согласны с нею, а в основном потому что или не понимают этого (что они заложники), или просто потому как их этому учат (лидеры русскоязычных обществ)…

        Распад СССР стал действительно одним из САМЫХ СТРАШНЫХ событий 20 века… потому что много ЧЕСТНЫХ И ДОБРЫХ людей оказались заложниками чьих то ИГР. Например молдоване — в Молдове нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ РУССКИЙ, а иначе ты «фашист» али «националист» (на самый худой случай...) А почему человек, относящийся к государствено образующей наций ОБЯЗАН знать и свой и русский, а в той же России это необязательно ??

        А все просто — политика языка всегда использовалась ИМПЕРИЯМИ для поддавления.
        • # logic logic
          … не туда нажал…

          ДА, при СССР роль русского в Молдове была ОГРОМНОЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ — на этом языке мы учились делать телевизоры, трактора, военную технику… В то время двуязычие было действительно анахронизмом…

          Но ССР-а нет давно!!! Зато есть много много воя по поводу языка… Недавно смотрел на НТВ передачу, в которой русские деятели культуры обеспокоены ролью русского языка и повышения сепаратизма в России. Россия нарывается на те же грабли, что и сеет вокруг. Наверное еще не пришло время, что бы кто то из русских лидеров сказал ЧЕТКО И ЯСНО (как это сделал Путин, но только для гастробайтеров)…

          " Живя в чужой стране нужно уважать культуру этой страны, учить ее язык и историю".

          А говорят и делают все наоборот, и цель ясна — поссорить, держать народ в напряге. Ведь в России четко все знают, что виноваты во всех внутрешних бедах Украина (газ ворует), Молдова (ПМР), грузия (Саакашвили(, Белоруссия (БЕРУТ газ «на шару») и прочее и прочее. В результате Россия в кольце «заклятых врагов», которых сама же и породила. Зато политикам в стране есть на кого спихнут ЛЮБЫЕ БЕДЫ…

          Я не русскоязычный. И к УНИРИ отношусь плохо. Но также, как мне не нравится поползновения Румынии, так же мне не нравится и политика России по отношению к СВОЕЙ (подчеркиваю — СВОЕЙ) страны. Не мое дело обсуждать проблемы России (для этого там надо жить) и говорю о ней только в том контексте, что творит Кремль в МОЕЙ стране… и ПУНКТУМ!
        • Ц
          # Цыпа-Дрипа logic
          >> А почему человек, относящийся к государствено образующей наций ОБЯЗАН знать и свой и русский, а в той же России это необязательно ??

          Встречный вопрос — а почему русские в Тирасполе, гагаузы в Комрате или болгары в Тараклии ОБЯЗАНЫ знать румынский? Они ведь тоже веками живут на своей земле.

          А может, мы вообще не будем знать языки друг друга? И объясняться на языке глухонемых?
          • # logic Цыпа-Дрипа
            отвечаю — государственный язык ОБЯЗАНЫ знать все чиновники в любых образованиях, даже в Федеративном государстве как Россия… например в Татарстане все документы из Москвы приходят на русском и уходят из Казани в Москву тоже на русском языке.

            Вы поставили вопрос с ног на голову… т.е. гагауз может знать гагаузкий(свой) и ОБЯЗАН знать молдавский, если работает в администрации, то же самое с болгарами…

            Глухонемым можно и становимся тогда, когда гагаух учит не гагаузкий… а русский вместо своего, а молдавский вообще и не собирается. Также к потере слуха мможет и обязательно приведет тот факт, что не знающие местный язык НЕ ХОТЯТ (из прЫпцЫпа) учить ни свой, ни государственный, а вместо этого навязывают и молаванам знание русского языка…

            В Законе о защите человека сказано, что государство ОБЯЗАНО поддерживать и создавать условия для нацменшинств в местах компактоного проживания, а не ЗАМЕНЯТЬ этим языком государственный… А ЭТО БАТЕНЬКИ СОВСЕМ ДРУГОЙ КОМПОТ…

            После развала СССР произошло некое деформирование мышления… это хорошо видно по взглядам тех русских людей, которые жили в Молдове, но мигрировали в Европы али США… У них НИКОГДА ТАМ не возникает таких вопросов — учить или нет? язык местный… Знать или не знать культуру местную?… Уважать или не уважать местный народ?

            Там все смотрится иначе, в том числе и идеи России на сей счет.
            • Ц
              # Цыпа-Дрипа logic
              Это и есть малоимперское мышление (по Солженицыну). Никто не против того, чтобы учить и знать МОЛДАВСКИЙ язык. Но гагаузы, живущие компактно на своей земле, имеют полное право решать, какой язык им учить, а какой — не учить. И это право никак не меньше прав молдаван решать, каким языком им пользоваться в Яловенах или Калараше. И когда их пытаются этого права лишить, начинает литься кровь.

              Русские, живущие в Бендерах и Тирасполе, никуда не эмигрировали. Они живут там на протяжении нескольких веков. Это не они приехали в Молдову, а их присоединили к Молдове в 1940 году. Пикантность в том, что сам парламент Молдовы (!) отменил указ о создании Молдавской ССР (а следовательно, и о включении Левобережья в состав Молдавии).
              • # logic Цыпа-Дрипа
                Гагаузы, живущие на СВОЕЙ земле, которая находится не в космосе, а в республике Молдова, могут делать что им хочется… это их право.

                НО ТРЕБОВАТЬ они имеют право по любому Закону о защите любых людей, наций и прочее… только то, что бы им создали условия для развития гагузкого языка в Гагаузии, также и с болгарским и украинским…

                разница в том, что «кто — то» (скажу непрямо) пытается заменить право на свой язык правом на русский язык… и при этом типа про «международное право» талдычит… А вы почитайте это право, поразмышляйте… И Конституцию Федеративного государства России тоже не обойдите своим вниманием…

                А затем сравните с тем НАФТАЛИНОМ, что нам толкают русскоязычные лидеры со всех трибун.

                И еще заметьте — за 20 лет ни одного громкого скандала ни в Совете Европы (по правам человека)… ни в США… я имею в виду по поводу ущемления русского языка у нас. Почему наши русскоязычные лидеры, «кристально чистые» и с добрыми намерениями не используют метод ДОКАЗАТЕЛЬНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ???

                Только не говорите, что толку нет. Почитайте сайт по Европейским делам, связаных с нашими гражданами и расотренные в суде. Там много русских фамилий, и дел не меньше… и не одного по части нарушения прав по языку или иным. А почему ??? Да потому что нужно быть слепцом, что бы побыв в США али Европах хоть месяц, не увидеть, что там, по нашим «поняКиям», понятным только себе самим, «нарушают» права в сто раз больше…

                Так может пора задуматься и у нас — может нет нарушений, а есть «капризули» ????

                Вчера показывали выпускника колледжа, который перездавал румынский язык… Его спрашивали на румынском, а он два слова связать не мог. А ведь разговор не об чем нибудь, а попросту к тому, что человек сдает экзамен… он должен хоть пять слов уметь промычать на нем…

                Это ли не доказательство тому, что не молдоване не знают русский и не хотят, не о том, что молдоване фашистсы и нациионалисты в Республике Молдова за то, что не умеют в МОЛДОВЕ говорить на русском…

                А как раз наоборот — о том, что в разговорах о языке (знать/не знать, учить/не учить) русскоязычные повязли в борьбе и перестали по- простУ делать то, что раньше делали с удовольствием — учить, ЕСЛИ НАДО!

                И роль «наших русских» в этом огромная!!! Вдумайтесь… молдоване конечно народ смирный, но не тупые, как их в русских анекдотах любят представлять…

                Присмотритесь к ПМР сегодня: в ней три госязыка. А теперь проведите эксперимент — пойдите в Бендеры али Тирасполь и заявите чинуше, что вы не знаете русского, а только украинский и попросите его (чинушу), чвто бы он с вами поговорил на рiднойi мовi//// Я вам не позавидую — минимально, что схлопочете — это вас пошлют… а могут и в национализме обвинить… А ведь язык один из государственных, и ОБЯЗАН чинуша знать… После этого пойдите и повозмущайтесь на центральной площади или напишите Прокурору, что ваши права ущемляються. Как вы думаете — где вы окажетесь после этого…

                Свистеть не мешки таскать… написать в Конституции и соблюдать две большие разницы…

                Да… и еще — я 60-70% времени говорю по-русски… так что меня сей вопрос интересует больше только с той точки зранения, что бы перестать спорить о том, что весь мир давно знает… а также пытаюсь преодолеть стереотипы СССР-их времен… СССР-а нет! есть куча государств…
                • Ц
                  # Цыпа-Дрипа logic
                  Видите ли, в чём дело. Гагаузы жили на этой земле ДО создания государства под названием «Республика Молдова». И будут жить после него. И если их права будут продолжать ущемляться, они просто проведут всенародный референдум и выйдут из состава Молдовы. Как и сделало Приднестровье. И ваши заклинания о том, что «все граждане Молдовы должны знать румынский» — гарантия того, что Приднестровье в Молдову не вернётся. Современный мировой тренд заключается в том, что право на самоопределение превыше принципа территориальной целостности (Эритрея, Тимор, Косово, Абхазия, Южная Осетия).

                  Так что не удивляйтесь, что в скором времени останетесь не только без Приднестровья, но и без Гагаузии, Бельц, Тараклии и Окницы. Останетесь с одними Яловенами, в которых местное население вправе хоть к Румынии, хоть куда присоединяться.
                  • # logic Цыпа-Дрипа
                    Видите ли… все когда то где то жили. Вопрос с какого момента начинать отсчет!

                    если пойти дальше 200 лет, то окажется, что гагаузов не былО… если взять сто — то там не былО молдован и прочее.

                    Но, разрушив СССР, три лидера, среди которых не было МССР-го, подписали Договор, согласно которого мы сегодня все живем и на основании чего строяться ВСЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И МЕЖ- СНГие отношения.

                    Если их не принимать во внимание, или делать некие «исколючения» то повалится весь СНГ-ий мир…

                    Так вот уважаемый — согласно этому договору нет Гагаузии, а есть Республика Молдова, которая (и я этоим горжусь) нашла политическую волю и уступила в 90-х создав Гагауз Ери. И я искренне считаю, что гагаузы граждане Молдовы, живущие в своей автономии, где имеют свои специфические права.

                    Но наглеть не надо… даже проводив всенародный референдум, который парламент МОЛДОВЫ не поддержит, Гагаузия НИКОГДА и не по какому Закону не получит независимость… А если полезет в… з… пу, то получит в первую очередь от Турции, которая финансирует НАПРЯМИК ГАГАУЗ ЕРИ…

                    И ваще — время ДИКТАТА прошло, в России Путин ввел ЖЕСТКОЕ правление, то же самое происходит и в станах ЕС и США… Так что сегодня сепаратизм не «в моде»…

                    Насчет ПМР — так я ЗА то, что бы они жили сами по себе. Но на этой земле должна быть территория, где язык и культура, народ молдавский. И дам объяснения: если русскому или украинцу… к примеру не понравится жить здесь, он может поехать жить в Россию али Украину, где сможет говорить на своем языке… А что делать молдованину ?? В Румынию ??? Не факт! Тады куда ??? Поэтому сохранение идентичности, кульуры, языка, Молдовы есть/должна быть заботой ВСЕХ ее граждан, независимо от национальности. Только это ГАРАНТИРУЕТ 100%-е сохранение государства Молдовы

                    ПМР же только свисти, там молдавский даже хуже, чем во времена СССР применяется.

                    Выражения же 90-х… сепаратизм… хлопанье дверьми — это детский лепет… Это пора забыть. СССР-а нет, нет и НЕОБХОДИМОСТИ во 100%-й «грамотности» по русскому языку. Все течет — все изменяется. Кто не поспевает… это их проблемы. Так было во всех странах, так будет и у нас, сколько бы мы не спорили… и не виноваты в этом ни националисты, ни фашисты ни другие "… исты"… Это объективный ход истории, в которой русский язык, столь необходимый при СССР, заменяется государство образующим языком…

                    Вдумайтесь в слова «государство образующий» и надеюсь поймете мою мысль…
                    • # Лара logic
                      конечно не будет 100 % грамотности по русскому языку — НО ДО ТЕХ ПОР — пока не «припечет»
                      Моя знакомая молдаванка (в семье разговаривают только на молдавском, сын по русски разговаривал с трудом) уже лет 5 как «едет» в Румынию или Италию в поисках лучшей доли. И вдруг оказывается, что ее сын усиленно учит математику (на русском языке), русский язык и физику(на русском языке) с РЕПЕТИТОРАМИ (сын естественно учится в молдавской школе). А семья невысокого достатка, лишних денег нет. И в чем же причина? причина проста — сын решил поступать в киевский ВУЗ… И оказывается НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РУССКИЙ!!!
                      Вот так-то…
                      Жизнь потихоньку все расставит на свои места.
                      • # logic Лара
                        … а у меня ситуация наоборот — в семье говорим по — русски… хотя все знаем молдавский. Так что расставлять что то по местам в этом мне не надобно бы как бы…

                        Я ведь не об этом пишу.

                        Я о том, что не все поедут учится в Киев… или Москву… многие сегодня в Италии, Испании, Франции ездят поступать, кроме Румынии еще конечно… И вот этим «многим» не надо учить русский… это их выбор, так же как и тех, кто будучи молдованином учит русский, если в Киев поступать решил…

                        Необходимо создавать условия всем, но в отличии от тех, кому есть куда ехать и говорить на СВОЕМ языке, молдованам нужно это делать в Молдове…

                        И что бы не получилось как в России, где работники культуры обеспокоены состоянием русского языка в России и правами тех же русскоязычных в той же России…

                        Вопросы эти везде есть и решаются они ОДНОЗНАЧНО в пользу государство образующего языка, даже в Федеративной РОССИИ… Помогать, развивать местные языки (удмуртский, калмыцкий, татарский и много иных) — это да… но ВСЕГДА до определенных пределов.

                        А иначе местный гос. язык ВСЕГДА И ОДНОЗНАЧНО «съедается» многочисленными иными языками…

                        А без государственного языка нет страны… нет государства. В ПМР например прописали три языка… и что ??? Где вы видели, что бы кто то из чинуш говорил или понимал все три языка ??? Проведите опыт и увидите, что эта декларация ТУФТА… для лохов писанная. На самом деле один все равно.

                        Так что так — то…
  • # nikoglo2004
    Граждане! О чем мы говорим? Молдова находится в бедственном положении. 90% урожая уничтожено засухой. Если поклонники Хадырки и ему подобных думают, что все проблемы можно решить через проблему лимбы, то до полного краха нашей страны осталось совсем не много времени. Нас ждет если не голод, то состояние, близкое к этому. Но Эуропа и янки нам помогу. Сюда, как на помойку, в качестве помощи, хлынут генно-модифицированные продукты, которые не едят эуропейцы и пиндосы, и мы с Вами будем поглощать их и по приказу наших властей радоваться этой «помощи» и прославлять идею эуропейской интеграции. Отечественный производитель уже задавлен! Потом нас начнут усиленно выселять из квартир за неуплату, отбирать последнее. И все это под девизом эуропейской интеграции.
    • # Colonel nikoglo2004
      Я вот думаю, откуда у зеленой активистки одинаковые заготовки слово в слово, как у Отото и ее ников? Ребята, вы хоть иногда требуйте от москалей обновлять базу сурковского вранья.
      • О
        # Отото Colonel
        Брехайлэ Колонело, если ты неспособен заметить разницу между никами и постами, то это проблема твоего умственного развития и психического состояния!
        Лечись! Долго и упорно.
        • # Colonel Отото
          Чучундра, я знаю, что Диана руковдитель местных нашистов.))
          • О
            # Отото Colonel
            Вчера тебя Светка мучала!
            Лечись!
  • # Colonel
    // «Ребята, мой муж, госслужащий в налоговой, сегодня ездил с гуманитарной помощью в Крымск, — написала в Сети некая женщина. — Приехал домой 15 мин. назад. Так вот! Работники Крымского ЗАГСа на сегодняшний день выписали 2400 свидетельств о смерти! Источник из первых уст! И это только найденные, а сколько еще пропавших без вести...»//

    www.newsru.com/russia/12jul2012/victims.html
  • О
    # Отото
    Колонел, повторяю для тупых: почему крупные информационные иностранные агенства упорно не подтверждают вываливаемую тобой хрень!

    Тебе для общего развития. «Арабская весна» уже дает свои плоды или американская демократия в действии…

    ТЕЛЬ-АВИВ, 12 июля. /ИТАР-ТАСС/. Израиль разместит систему противоракетной обороны «Железный купол» близ границы с Египтом. Как сообщают сегодня израильские СМИ со ссылкой на представителя министерства обороны, батарея противоракет устанавливается вблизи курортного города Эйлат на Красном море, граничащего с АРЕ и Иорданией.

    Соответствующее решение, уточнил представитель минобороны, является «частью программы периодической передислокации систем “Железный купол”. Тем не менее, израильские комментаторы сразу увидели в этом шаге ответ на угрозу новых ракетных обстрелов южных районов Израиля с территории Египта».

    Система ПРО «Железный купол», производящаяся в Израиле при финансовой поддержке США, предназначена для уничтожения ракет малой дальности типа «катюша» и даже минометных снарядов. Она показала свою высокую эффективность на границе с сектором Газа, уничтожив немалую часть из запускавшихся по Израилю палестинскими экстремистами самодельных ракет «кассам» и мин.

    В Израиле опасаются усиления напряженности на границе с египетским Синайским полуостровом после прихода к власти в АРЕ исламистов. Однако и до этого южная часть еврейского государства регулярно подвергалась нападениям с территории Египта, которые осуществлялись экстремистами из числа местных бедуинов и палестинцами из сектора Газа.
    news.mail.ru/politics/9558151/?frommail=1
    • # Colonel Отото
      Чучундра, проамериканский режим в Егимпте был самым лучшим другом Израиля.))
      • О
        # Отото Colonel
        Так и я о том же. О большом счастье для Израиля в связи с «арабской весной»!
  • О
    # Отото
    Зачем, брехайлэ Колонел?! США рассчитывали, что зацветут одни цветы, а зацвели — другие.
    Причем, уверен, это только «цветочки», «ягодки» — впереди!
    • # Colonel Отото
      Таки говори, что по твоему мнению, американцы рассчитывали на правильные цветы, но взошли неправильные. И отправь это американцам.)) Вообще, огромный мусульманский мир — одна из составных частей современного, и есть мнение, что то, что москали называют радикализмом, на самом деле всего лишь местные патриоты, борющиеся за свободу от штатовских режимов. Время покажет, насколько радикальными окажутся братья мусульмане в Египте.
      • О
        # Отото Colonel
        Обама «сливает» Израиль? Помогает деньгами, оружием, поддерживает информационно антиамериканских патриотов- мусульман?!
        Это сильно, брехайлэ Колонел!
        Чувствую, что это тебе твоя кошка надиктовала!
        Лечись!
        • # Colonel Отото
          Вот видишь, ты сама стала в тупик от своих домыслов, бесталанная.
          • О
            # Отото Colonel
            Неужели, брехайло Колонело?
            Ты лепишь всякую хрень, а в тупике оказываюсь я?
            А если подумать? Если постараться и все же напрячь свои нижние полушария? Включить все же две извилины в носу?!
            • # Colonel Отото
              Чучундра, не рассказывай о последствиях, рассказывай о причинах гражданских восстаний.
              • О
                # Отото Colonel
                У меня лимит времени на идиотов сегодня исчерпан!
                Можешь кошке своей рассказать, только она одна тебя и поймет!
  • # ARA
    уважаемый Владимир Букарский. он же руководитель Молдавского филиала Ассоциации православных экспертов, политолог пора знать, что гениальный румынский поэт Михай Эминеску (Эминович) не еврей, а армянин.
    *
    Михай Эминеску (Эминович) (15.01. 1850 г., Ботошани — 15.06.1889 г., Бухарест) — выдающийся румынский поэт, классик румынской литературы. Внук переселившегося в XVIII веке из Львова в Румынию армянского купца Мурада Эминовича.
    Mihai Eminescu — nepotul negustorului armean Murad Eminovici care a trecut cu traiul in secolul XVIII din Lvov în România.
    *
    Спиру Харет (рум. Spiru Haret (15 февраля 1851 г., Яссы, Румыния — 17 декабря 1912 г., Бухарест, Румыния) — выдающийся румынский астроном, математик и политический деятель армянского происхождения.
    Спиру Харет действительный член Румынской академии.
    Трижды был министром просвещения Румынии ( 1897—1899, 1901—1904 и 1907—1910 гг).
    Наибольшее значение для науки имеет диссертация Спиру Харета «Sur l’invariabilité des grandes axes des orbites planétaires». Эта работа вносит большой вклад в решение знаменитой Задачи N тел в небесной механике.
    В 1880 году Харет опубликовал статью о вековом ускорении движения Луны, а в 1912 — статью о Большом Красном Пятне Юпитера.
    Основал астрономическую обсерваторию в Бухаресте.
    Был первым румыном, получившим степень Ph.D. в Сорбонне.

    *
    Георге Асаки ( рум. Gheorghe Asachi (Asaki); 1 (12) марта 1788, c. Герца, Молдавское княжество— 12 (24) ноября 1869, Яссы) — выдающийся румынский и молдавский поэт, драматург и переводчик армянского происхождения. Основоположник румынского исторического романа. Организовал первые театральные представления на румынском языке (1816 г.) и первую молдавскую газету, издаваемую в рум. Молдове «Albina Românea».
    Один из влиятельнейших людей своего поколения в Молдавии и Румынии.

    *
    Василе Конта (рум. Vasile Conta) (15.11.1845г., Гиндэоани, Нямц — 24.04.1882г., Бухарест) — выдающийся румынский философ армянского происхождения, основоположник румынской школы философии.
    Работы — «Incercari de metafizica», «Teoria ondulatiunii universale» и «Origina speciilor», «Теория фатализма» и др.

    *
    Михаил Жора (рум. Mihail Jora; 14 августа 1891, Роман — 10 мая 1971, Бухарест) — известный румынский дирижёр и композитор армянского происхождения. Ректор Королевской академии музыки в Бухаресте.
    Михаил Жора автор симфонии, двух оркестровых сюит, четырёх балетов, камерной, хоровой и вокальной музыки.
    Имя Михаила Жоры носят филармонический оркестр города Бакэу и концертный зал-студия Бухарестского радио.
    *

    Иоан Водэ Лютый (Иоан Армянин), «Арманул» (молд. Ioan Vodă cel Cumplit; 1521 — июнь 1574) — господарь Молдавского княжества с февраля 1572 года по июнь 1574 года.
    *

    Микули Кароль (20.09.1819(1821), г. Черновцы – 21.05.1897г., Львов) – лучший ученик Шопена. Румынский и польский композитор, дирижёр, педагог, музыкальный фольклорист, музыкальный-общественный деятель. С 1858 года Микули являлся директором и профессором консерватории Галицийского музыкального общества (преподавал композицию, гармонию, контрапункт и фп. игру. Микули одновременно был дирижёром оркестра и хоров этого общества).

    В 1887году основал собственную музыкальную школу, которой руководил до конца жизни.

    Кароль Микуле принадлежит обработка для голоса и фортепиано «48 румынских народных напевов» (сб. «Quarante huit airs nationaux roumains 1848-54», v. 1-4, Leopol, 1850-54; составлен на основе записей, сделанных в Молдавии и Буковине).
    *

    Anda Călugăreanu (Anca Miranda Călugăreanu)(24 octombrie 1946, Bucureşti – 15 august 1992) – известная румынская актриса и певица.

    *
    Известная румынская певица Anca Agemolu este o cântăreață de muzică ușoară din România, de origine armeană
    *
    армянские корни имеет и румынская певица Corina Chiriac.

    *
    Iacob Zadik (1867-1970) – Генерал Румынской армии.

    *

    Garabet Ibrăileanu (n. 23 mai 1871, Târgu Frumos — d. 12 martie 1936, București) — румынский философ, критик, историк литературы, публицист, педагог, писатель, литературный редактор, теоретик, пропагандист научного литературоведения (poporanistă), профессор истории в университете литературы Яссах, главный редактор (с 1906 по 1930 гг.) румынского литературного журнала «Viaţa Românească».
    Один из самых влиятельных румынских литературоведов начала ХХ века.

    *
    Ana Aslan (1.01.1897г., Брэила – 20.05.1988г., Бухарест) – выдающийся румынский врач, специализирующийся в области геронтологии. Академик, директор Национального института гериатрии и геронтологии (1958 по 1988 год).

    *
    Acterian Arnot (Eugenia Maria Acterian) (22.06.1916г., Констанца – 29.04.1958г., Бухарест) – писатель, директор Румынского театра.

    *
    Haig (Hayk) Acterian (5.04.1904г. – 8.08.1943г.) – выдающийся румынский театральный режиссер. Первый в Румынии дипломированный театральный режиссер. Написал несколько книг о румынском театре.
    *

    Arşavir Acterian (18.09.1907г., Констанца – 17.09.1997г., Бухарест) – известный румынский адвокат, журналист, писатель и мемуарист. Член Союза писателей Румынии.

    *
    Alexandru Tatos(09.03.1937г., Бухарест – 31.01.1990г.) – известный румынский режиссер и сценарист.

    *
    Trancu-Iași Grigore (Treanholian) ( 23 octombrie 1874, Târgu Frumos — 7 ianuarie 1940, București) — министр труда Румынии.
    Один из самых известных политиков Румынии.
    По национальности армянин.
    Секретарь Национального банка Яссах.
    Главный бухгалтер филиала Национального банка Галац (1902).
    Кандидат экономических наук. Писатель. Профессор авиации. Основатель Партии труда (1917-1918).
    Учредитель «Лейбористской партии».
    Министр кооперативов Румынии.

    и т.д