Обращение участников схода жителей села Олонешты района Штефан-Водэ Республики Молдова к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

Законы Молдовы предписывают, что язык обучения ребенка выбирают родители. Большинство из нас, будучи этническими молдаванами, такой выбор сделали в пользу русского языка.

Материал

Комментарии 49

Войти
  • и
    # ильич
    До чего ж ты глуп бобик, и провители нашей Молдавии.
  • # Colonel
    Странно, что Конгресс и Центр не добились результата. Уже вроде такая история на юге была, из посольства ездили, местные власти якобы изменили решение. А какова достоверность этого обращения? Нашли, правда, к кому.
  • # antivseh
    Обращение участников схода жителей села Гыртоп района Григориополь Республики Молдова к Президенту Румынии Бэсеску Траяну Траяновичу.
    По Конституции Республики Молдовы государственным языком в Молдове является молдавский язык. Так как этот язык является румынским большинство из нас, будучи этническими молдаванами, такой выбор сделали в пользу румынского языка.
    Дорогой Траяну Траянович!
    Боязнь за будущее наших детей и внуков, наше безправие перед местными чиновниками, полное игнорирование приднестровскими властями мнения простых граждан вынуждают нас обратиться к Вам за защитой, помощью и покровительством. При этом мы не просим каких-либо благ или ценностей. Себе и детям на кусок хлеба мы всегда зарабатывали собственными руками. Единственная проблема, которую не можем мы осилить, это сохранение в нашем селе молдавской гимназии с преподаванием на румынском языке, где учатся наши дети и которую власти пытаются закрыть.
    Ну и далее по тексту…
    С уважением к Вам и пожеланием крепкого здоровья и благополучия всему народу Румынии,
    жители села Гыртоп (Молдова).

    Ну, совочки, и как вам обращение? Вы бы еще попросили войска ввести, как это было в Южной Осетии, или разбомбить Молдову нахер, только чтобы в Оланештах для 3-х человек сохранили русскую школу. В 1990 году был звоночек вам — учите язык, если хотите здесь жить. И время дали, причем столько времени ни в одной республике бывшего СССР не давали, даже хохлы, через год всё на украинский перевели, а молдаване народ мирный и терпеливый. Так вы и через 20 лет воду мутите. Потому как оккупанты, поэтому и не ждите другого отношения к вам. Кстати, Пуцкин какие-то подьемные сейчас переселенцам дает, потому как в рашке сношаться уже не могут, поэтому и деток не хватает на войну посылать. Так что еще можете успеть и бабки хапнуть и детишек в армии сгноить. Так что пажалыста, все в ваших ручках. А если хотите нормально жить, в Молдове, уважайте этот народ и эту страну, а то шо ни патриот Молдовы — так великорусский шовинист!!! Нет милые мои, либо на молдавском будете учиться, либо…
    • O
      # OPTIMUS antivseh
      А про какую войну вы тут говорите??????
      Случаем не про ирак, афганистан, ?????????
      Тогда вы нас путаете с пендостаном,

      Тем более скоро Иран на носу, так что как раз таки и пендостану и нужны солдэры,
      • # antivseh OPTIMUS
        Я хотел бы разделить ваш оптимизм ОПТИМУМ, уважаемый, но, как говорил ВИЛ «нет предпосылок».
        А про войну, мне жаль оптимус, что вам это надо разжевывать. Но, ладно, потеряю время опять:
        1. Потери Российской армии в Южной Осетии в 2008 году за 5 дней составили
        — 74 человека погибших,
        — 171 человек ранено,
        — 19 пропавших без вести;
        источник www.dni.ru/polit/2008/8/13/147265.html
        2. Пострадавших в Российской армии в мирное время за 9 месяцев 2011 года составили 1623 человека. Из них
        — 9 человек погибли
        — 86 человек получили тяжелый вред здоровью
        источник www.zrpress.ru/web/2011/225/47824/

        Вот вам и война в мирное время!
    • # Терапевт antivseh
      RESPECT ŞI PUNCTUM.
    • # djo antivseh
      antivseh, если бы у нас сейчас закрывали повсеместно молдавские школы, то ваш вариант обращения тоже был бы уместен. И к кому обращаться жителям села Оланешты, если со стороны правительства творится такой произвол по национальному признаку? Конечно же, к руководителю страны, который заинтересован в сохранении культуры и языка своей страны в других странах. Закрывали бы, например, польские школу таким же лицемерным образом, как закрывают русские школы, надо было бы обращаться к правительству Польши. И есть дипломатические методы для решения подобных вопросов. И не надо приплетать сюда Южную Осетию, где и правительство и народ этой республики не желали быть под диктатом маразматика Саакашвили. По-вашему, России надо было просто смотреть, как расстреливают мирных жителей и миротворцев, расчищая территорию для грузин? Саакашвили давно надо под гаагский трибунал отдать, если бы не двойные стандарты тех, кто его его натравливал.
      • # Комбинатор djo
        «маразматика Саакашвили»

        Маразматик Саакашвили свел коррупцию и казнокрадство до минимума в стране, где министр внутренних дел встречал в аэропорту воров в законе для совместных посиделок в ресторане.
        В России Путина — коррупция проела все государственные уровни и творится откровенный беспредел.
        До чего же доводит людей лживая кремлевская пропаганда.
        • # djo Комбинатор
          Ну, у всех положительных героев есть отрицательные стороны, а у отрицательных — положительные. В гитлеровской Германии, например, в общественном транспорте никто «зайцем» не ездил, после серии показательных расстрелов, сразу у трамвая. А то что в России, как и в Молдове — беспредел в плане коррупции, это и так ясно, и Путин — не всевластен, чтобы так взять, захотеть и решить. Не знаю, хочет он это решить или нет, вопрос не в этом, в любом случае так просто это не получится, надо учиться на примере Сингапура и прочих стран, где этот вопрос практически решён, но везде — жёсткими мерами. Что касается Саакашвили, то мы говорим сейчас об Осетии, и они сами вправе решать, быть им с Грузией или нет, и ему следовало бы применять плюшки, а не пушки, раз хотел другого варианта событий.
          • # Colonel djo
            Харошь фантазировать про Грузию. Путин сам себя разоблачил в фильмульце «Потерянный день войны»:
            www.youtube.com/watch?v=O_fkMM0T1i0
      • # Profet djo
        De ce vorbesti -prostii si inca si ne argumentate… caci faci propaganda falsa si de doi bani… in urma reformii se onchid scolile de toate genurile…

        Mai bine ar fi scris in felul urmator ....Toarse VVP va rugam sa inhideti o scoala de la voi caci noi stim ca la voi demult se duc copii si la distante mai mari (caci saracia la voi in regiuni e mai mare ca la noi) asa ca va rugam sa inchideti una din scolile date la voi in FR ( ca copii sa se duca naibii inca mai departe) si din idei imperialiste si ne ajutati pe noi trei familii care «vragu ne zdaiotsea» si suntem asa de statalisti ca nii " v padlu" sa da copii sa invete limba de stat in care locuim, caci asta e un proces normal sa traiesti in Moldova si sa vorbesti si sa ceri drepturi imperialiste. Va dam pupici in fund!!! — pidaritiii.
    • # Терапевт antivseh
      Не в бровь, а в глаз!
  • # lelea1986
    0 antivseh — 21.08.2012 16:03? прикол был бы ничего, но вы допустили досадную оплошность.Григориопольский район находится на территории ПМР и там действуют законы ПМР, а потому просьба, тролльте, п-та, в следующий раз грамотнее.
    Ну, а если без шуток, то как вы относитесь к закрытию русско-украинской средней школы им.Т.Г.Шевченко(№8), сектор Рышкань, г.Кишинев? Это вам не Олонешты и не Гыртоп.
    Не забывайте и не предавайте свою «малую родину», антивсех.Или не пользуйтесь чужой.
  • d
    # dolteanu
    a ndrievskii ,horos huinei zanimatisea ...Unde-s iscaliturile turcule ...Si eu pot sa scriu ,ca doltogradul meu s-a adresat catre Nazarbaev sa-mi protejeze copiii ,ca n-au scoli in limba cazaha…
  • # Мирянин
    Очень странная позиция у этих родителей. С одной стороны «большинство из нас,… этнические молдаване»
    а с другой переживают что их дети будучи «переводенными в молдавский лицей, где они в течение 2-3 лет рассосутся в молдавской языковой среде.» В смысле рассосуться в родной среде? Это что то новое?
    Может все опстоит иначе.Эти люди происходят из этнических молдаван, но в силу истории утратившие знание молдавского языка, подменив его русским.Собственно уже будучи русским они желают обучать детей на своем родном — русском.Так так и надо писать. А так бред какой-то.
    • # antivseh Мирянин
      Это тов. Анри вспомнил старый анекдот, времен нашей с ним совковой юности (за который я заранее у вас прошу прощения):
      — Товарищ судья разведите нас с женой, пожалуйста!
      — Для этого нужна веская причина!
      — А моя жена рассосалась?
      — Как это рассосалась? Человек не может рассосаться!
      — Да раньше она только у меня сосала, а сейчас у всей Одессы!
      (Извините, еще раз!)
  • G
    # Galina
    Это, конечно, трагедия, когда система образования, школа в твоей стране становятся чуждыми, отталкивающими и детей страшно отдавать в такие школы. В немалой степени благодаря " Истории румын".Если родители из Олонешт считают, что дети должны учиться в русской школе, то это их право.А права не даются, права берутся.
    • # Profet Galina
      Pai in Chisinau sunt multe scoli private cu predare in limba rusa… au tot dreptul sa-i invete. cine le interzice??? Daca is pidrioti adevarati pot sa faca si navete in RMN, caci cei din Tiraspol nu se sinchisesc sa invete in liceele si universitatile din regiunea fascista Moldova.

      Predarea in limba rusa in institutiile superioare trebuie interzisa,,,
  • # Ионел
    Мирянин, блин, НУ ПОЧЕМУ ты ТАКОЙ ТУ-У-ПО-ОЙ!!!
    Что ты путаешся под ногами, как глист?
    Ты читаешь, что сам написал или… Ну откуда такие как ты берутся?
    "… язык обучения ребенка выбирают родители!...."
    Родители и дети свой выбор сделали… что тебе не понятно?
    Ну Тупой ты… дерьмократ!!!
    • # Мирянин Ионел
      Ионел,
      да ты то тупой и есть, а у меня вполне закономерный вопрос как это этнические молдаване переживают что дети растворяться в молдавской то бишь их родной среде.В каком случае такое может быть? Только в одном случае, в случае фактического превращения этих молдаван в русских.Что тут такого нового? Этот процесс имеет место везде, независимо от народов.
      Так что иди Ионел за лимонами и апельсинами, витамины тебе помогут.
  • # Fact
    В советское время тысячями в день шли письма от народа Генеральному Секретарю Партии.Одно из них.
    Письмо рабочих Кузнецкого завода Генеральному секретарю ЦК КПСС М.С.Горбачёву
    Михаил Кайгородцев

    Товарищ Горбачёв! Пока вы живы,
    Давайте наконец поговорим!
    У нас в Кузнецке мы — народ служивый:
    В какую дудку скажут — в ту дудим!
    Так в памятные сталинские годы
    Туман кровавый застил нам глаза,
    И мы громили «извергов народа»
    И в приговорах дружно были «за»!

    Прошли десятилетья славословий
    И сказочных успехов, а теперь
    Для улучшенья жизненных условий
    Нам в перестройку приоткрыли дверь.
    И, заполняя «белые страницы»,
    Ругая бюрократов в прах и в дым,
    Мы разрушаем гласности границы — Когда прикажут, снова создадим!

    Жить стало интересней, но… опасней:
    Всё ждёшь: подорожает ли еда,
    То ль в вытрезвитель загребут под праздник,
    Иль упекут без правого суда!
    В народе же упорно ходят слухи,
    Что, словно самый распоследний гад,
    Нам стал вредить, дурея от сивухи,
    Озлобленный партийный аппарат!

    А что? Ведь он не сеет и не пашет,
    И, если рассуждать наверняка,
    Он не простит (по всем расчётам нашим)
    Замены самогоном коньяка!
    Плетёт свои злокозненные сети,
    Чтоб перестройку со свету избыть.
    Вы прикажите — мы им так ответим!..
    Враз перестанут Родину губить!

    Да поспешайте, тут вам всякий скажет:
    Побдительнее «стойте у руля!»
    Мы все за вас… Но если нам прикажут…
    О Господи! Как носит нас земля?!
  • # Secrier
    Actele de vandalizare au inceput. Atit AIE cit si alti actori politici pro unire incep a recurge la acte de vandalism si presiuni la adresa opozantilor politici.

    psdm.md/?lang=md&menu_id=1&info_item_id=666
  • G
    # GriN
    Этномутанты желают продолжить свой род, желают воспитать и оставить после себя таких же этномутантов. Так в чем проблема? У государства нет денег чтобы содержать трех учителей на одного ученика. Хотите расти этномутантов? Пожалуйста! Открывайте частную школу на русском языке, платите зарплату учителям и растите себе этномутантов. Они подрастут, станут «патриотами Молдовы», начнут казачок с ссср-анцами танцевать, на АВА поддерживать во всем ссср-анцев. Короче вырастите этнопроституток себе в наследство.
    • E
      # Egor Ka GriN
      Значит молдаванам учиться на русском нельзя?- становятся страшными этномутантами. А вот запихивать всем безнадежный румынский язык и дебильную историю румын- можно! Заботишься о чистоте нации, Грин? Когда начнешь своим односельчанам носы мерить? Удивляет меня, как богаты молдавские аулы на всяких гринов и других фашистских отморозков…
      • G
        # GriN Egor Ka
        Нет, не забочусь о чистоте нации. Я и сам никакой не чистокровный. Просто мое понимание межнациональных отношений сильно отличается от понимания ссср-анцев, которые желают, чтобы на всем постссср-анном пространстве, они продолжали быть хозяевами жизни. Пора ссср-ии закончилась. Пора побыть в национальных меньшинствах и предоставить возможность наверстать упущенное в развитии тем нациям, которых при ссср-ии «старшие братья» называли чурками и запрещали им у себя дома использовать свой родной язык в общественной жизни.
        • E
          # Egor Ka GriN
          Да-да, за 20лет независимости вы охеренно «наверстали упущенное»! Стали самой нищей и убогой народностью, посмешищем для всего мира и ходячим анегдотом!
          • G
            # GriN Egor Ka
            Кто это вы? А ты не здесь живешь? Нам некуда идти. А ты действительно стал посмешищем, имея богатую историческую Родину, живешь в самой бедной стране. Это ты и др. ссср-анцы в тупике или на перепутье, не зная какое решение принять. А мы для себя давно решение приняли и все у нас будет по плану!
  • # tempest
    Избирателю респект. Полностью поддерживаю.
    А те кто считает что можно жаловаться чужому президенту на свою страну совсем не дружат с головой.
    Это то же самое что жаловаться соседке что твоя жена борщ не правильно варит.
    Те кто не хотят чтобы их дети знали государственный язык, чтобы могли на равных конкурировать с титуляриями очень плохие родители.
    • # Терапевт tempest
      Как у нас говорят?.. И ежу понятно что масса информации, которую преподносит AVA, являются фальшивками, и лишь сеет ненависть.
    • G
      # GriN tempest
      Вот в этом вопросе, tempest, у тебя не ссср-анное мышление. И я искренне рад этому.
      • # tempest GriN
        оно у меня не сссранное, но настолько экстремистское и шовинистическое, что тебе грин и не снилось.
        Как истинный шовинист я искренне доволен что мой русский сын владея 4 языками, включая государственный, и профессиональными навыками выиграл конкурс у 30 титуляриев на место в иностранной фирме.
        Правда если бы он поступал на работу в молдавскую фирму то тут бы учитывалось не его знания а наличие нужной кумэтрии.
        А потому русские дети должны знать и уметь больше в два раза, быть лучше, чтобы продолжать выигрывать у титуляриев. А еще русским надо научиться не сраться между собой а единым фронтом выступать против таких как ты грин.
        • G
          # GriN tempest
          Я искренне рад за твоего сына.
          «А еще русским надо научиться не сраться между собой а единым фронтом выступать против таких как ты грин.» — А вот это ты зря. Не советую. Обязательно проиграешь. Лучше жить по человечески среди людей. Сын твой уже на шаг впереди тебя. Внук будет на три шага. Вот так и развивается человечество.
          • # tempest GriN
            В советах нету благодати,
            И большей части проку нет.
            И чем дурак мудаковатей,
            Тем он обильней на совет.
            • G
              # GriN tempest
              Причина таких твоих мыслей понятна — ты же ссср-анец. Скорее всего и помрешь ссср-анцем. Одна надежда, что твой сын и внуки будут уважаемыми людьми среди людей на этой земле.
              • E
                # Egor Ka GriN
                И мы, и наши дети и внуки на таких как ты, Грин, смотрим с нескрываемым отвращением. Ты для нас всегда будешь титуль и деревенской фашист. Не лезь с нацистским мурлом и голым задом в уважаемые люди!
                • G
                  # GriN Egor Ka
                  Твое отношение такое не только ко мне, но и ко всем молдованам (за исключением этномутантов, танцующих с тобой казачок). Оно и понятно. Ты же ЧУЖЕссср-анец. Злобный жлоб чужессср-анец, потерявший преимущество «старшего брата — т.н. освободителя », что равнозначно махровому нацисту. Терпи или адаптируйся. В противном случае ничего, кроме всеобщего презрения ты не заслуживаешь.
              • # tempest GriN
                Должен тебе сообщить грин, что ты такой же ссранец как и я. У тебя в твоем воспаленном мозгу те же идеологические идеи красных комисаров и гбшников, только с обратным значением
                «кто не с нами тот против нас»… Ты так же как и во времена воренного коммунизма делишь людей на «сссранцев и „нормальных“ как тогда делили на красных (нормальных) и белых (не наших), и тд. А еще у тебя замечательно выработан инстинкт приспособиться к любым обстоятельствам, прогнуться под любую идею. Это тоже выработалось у многих во времена СССРии, а у некоторого количества молдован типа Хадырки, Дабижи… было доведено до абсолюта. И если бы сегодня нас завоевали китайцы или опять русские, то ты с такой же истовой яростью клеймил бы позором недавнее прошлое. Твой главный принцип это отсутствие принципов.
                Я вполне нормально себя чувствую среди молдован, румын, русских, евреев. У меня есть друзья и знакомые во многих странах. Но от таких как ты меня тошнит, и совершенно уверен что мои дети и внуки будут уважать себя и иметь те же принципы.
                • G
                  # GriN tempest
                  «выработан инстинкт приспособиться к любым обстоятельствам, прогнуться под любую идею» — я мог бы тебе рассказать, как и за что меня вызывали и ставили на учет в кгб, мог бы показать свои еще юношеские фотографии на Пруту на фоне Румынии и многое другое. Но зачем? Ты ведь так и останешься ссср-анцем. И у меня, и у других есть знакомые и друзья во многих странах. И. если бы ты увидел мою страничку на одноклассниках, убедился бы, что у меня много друзей по всей России. Ну и что? Речь ведь не об этом. Как раз те, из России лучше понимают нас, и в большем согласны с нами, чем местные русские. Они не ссср-анцы, они не вмешиваются в вопросы названия нашего языка, нашей идентификации, в отношения с Румынией и т.д. Они согласны с тем, что согласны с тем, что все, проживающие здесь или др. гос-х, должны знать язык страны проживания. Они удивляются массовому голосованию у нас за коми. Они тоже не понимают вас, ссср-анцев.
                  «совершенно уверен что мои дети и внуки будут уважать себя» — в этом и ты не обделен. Научишь ли ты их уважать и народ, среди которого они проживают? Вот в чем вопрос. Чтобы они в этом вопросе не были последователями отца-ссср-анца, чтобы были и морально равноправными гражданами, не только по закону.
                  А твоя тошнота… Если бы мне сказал полноценный нормальный человек, я бы задумался. А тошнота ссср-анца, который презирает мой народ, отказывается говорить на его языке мне как-то до фени.
                  • # tempest GriN
                    У тебя очень хреново с формулировками Грин. Народ он разный и невозможно уважать всех. Уважают за что-то конкретное и конкретных людей. Общие фразы в стиле «уважать народ» не имеют смысла вследствие того что ты не понимаешь смысла слова «уважение». Это из той же серии что нельзя гордиться языком или национальностью. ты погугли в словарике значение слова «уважение» и поймешь о чем я тебе говорю.
  • # lelea1986
    Избиратель, добрый вечер.Я поражена ВАШИМ комментам на этой ветке.Вы сами учились, служили, работали.Вы воспитали детей, а может быть и внуков.Как можете вы говорить подобные вещи? Два сообщения на этой ветке о закрытии 2 школ в Кишиневе.Люди возмущены самой тенденцией кастрации системы образования.Ответьте только честно, возмущались ли бы вы, еслиб письмо написали жители молдавского села просто о закрытии школы? а это сегодня обычное явление и назвали его «оптимизация» образования.Как вы, получивший образование, можете выступать против или давать советы родителям, чьих детей сегодня «оптимизируют»? Что такое ехать семилетнему ребенку 25км в школу? Вы в своем уме? Я понимаю, что это не ваши дети, но надеюсь, что вы не изжили в себе человечность.Лишить 80 детей права на будующее, это-геноцид против детей.А пока суды будут что-то решать, вплоть до европейского, пройдет время.Кстати, избиратель, а почему считается, что обращаться в европейский суд-нормально, а писать президенту РФ-тупизм?
    Вот если эти 80, а потом 8000 и т.д., детей будут лишены, по причине оптимизации, возможности учиться, то и будут о нас складывать анекдоты, а потом травить байки, как о самой тупой нации.
    • # neo lelea1986
      Леля вопрос тут один и совсем банальный. Кто будет оплачивать административные затраты данной школы? Ведь совершенно очевидно что у нынешней системы образования уже нехватка финансов не только на оплату учителям но и на поддержание в рабочем состоянии самого здания школы, текущий ремонт, и коммунальные платежи. В городе многие школы вынуждены часть своих затрат компенсировать за счет сборов средств с родителей. Счас и в садике куда ходит сын текущий ремонт именно родители оплачивают.
      Но это в городе, где у людей еще более или менее есть деньги. В селах у людей нет столько денег чтобы компенсировать затраты школы. И в бюджете тоже на всех не хватает. И что делать прикажете?
      • # lelea1986 neo
        0 neo — 22.08.2012 00:36,3 млн. нашли для флага.Нашли деньги для марша в Бельцах.Миллионы разворованы от кастрации собак, их отравили, так дешевле.Миллионы вбуханы в дороги.Убрали многие виды пособий и помощи, оплата за проезд пенсионеров.В конце концов, где наши, мои налоги?
        Нет денег на детей, нет денег на здравоохранение, но есть деньги на торговые центры, взятки, обновление автопарка правительства.Нео, мне некогда с вами ссориться, да и желания нет, но, думается, вы-не последний дурак, не задавайте глупых вопросов.
        Образование-забота гос-ва, но гос-во у нас безмозглое, а бюджет нулевой.Зато рапорты пишут похлеще, чем во времена нелюбимого вами СССР.Родителям привет.А сад и школу сына я оплачивала постоянно: ремонты, обстановки, прибавки к зп, питание, так что терпите.Дальше-больше.Это раньше было: все лучшее-детям.Крутитесь быстрее, чтоб ваше дитя получило достойную жизнь, научите его не замечать ближнего своего, урвать, вырвать изо рта, в т.ч. и из вашего, и, глядишь, повысите его социальный иммунитет.Я своего этому не учила, трудно будет ему.А вы дерзайте.
        • r
          # raduga lelea1986
          neo, lelea1986 на миллион % права, надо Вашу альянцу кастрировать за воровство государственных, т.е народных денег и тогда Вам не придется их так примитивно отмазывать: /И в бюджете тоже на всех не хватает/.
          • # neo raduga
            Вижу развелось масса судей альянцы. Сдается мне что вся эта жесткая критика оттого что критикующий сам там не сидит и не гребет под себя. Ибо сколко таких крикунов приходили во власть и бывали еще хуже тех кого критикуют.
            Де факто вам предложить нечего акромя «ату АЕИ».
            Насчет денег. Естественно первый приоритет властьимущего это его собственный % от оборота. Ежели оборот недостаточен чтобы дать искомый % то недостачу выискивают из «резервов».
            У нас сейчас, по официальным данным, у нас недобор налогов т.е. налогов меньше чем запланированных статей расходов. Это в России где бюджет пока профицитный есть откуда воровать. У нас и воровать особо неоткуда.
            Так что не надо ля-ля. Аьянца такая же моя как и ваша. Болтать всегда легче, чем что-то делать. Так вот критиков альянсы дофига а вот собраться, выиграть выборы и доказать что они(критики) МОГУТ сделать лучше желающих нет. Т.е. желающих выиграть выборы достаточно, но реально использовать власть не для воровства таких мало. Печально.
        • # neo lelea1986
          Покажите мне правителей СНГовии которые не воровали? Воруют везде. Для того и идут во власть чтобы получить свой %. Для многих именно поход во власть и есть способ стать богатым. Но разве это вчера началось? Нет гораздо раньше еше при любимом вами СССР. Уже тогда власть мало интересовалась мнением людей. На образование гос-во находило деньги потому что государству как единственному предпринимателю нужны были квалифицированные кадры. Но сегодня государство это один из таких предпринимателей и мнения чиновников не всегда отражают уже действительность. На самом деле сегодня государство не имеет такой заинтересованности готовить кадры для частников. Да и не всегда поспевает за требованиями в реале.
          Отсюда такое отношение.
  • # neo
    Попробывал представить вот такой текст:
    Подписанты -русские пишут Басеску
    «Законы Молдовы предписывают, что язык обучения ребенка выбирают родители. Большинство из нас, будучи этническими русскими, такой выбор сделали в пользу румынского языка. Ибо понимаем, что с ним у наших детей появляются хорошие перспективы для достойной самостоятельной жизни.
    И вот теперь под надуманным предлогом экономии средств нашу гимназию хотят разорить. Начальные классы переводят в русский лицей, где они в течение 2-3 лет рассосутся в русской языковой среде.

    Мы этой несправедливости дружно сопротивляемся…
    »
    Если честно то вот такое вот письмо/обращение со стороны русских это даже не фантастика а за ее гранью. Обидно за молдаван, которые возмущаются тем что их дети «рассосутся в молдавской языковой среде». Это же надо так ненавидеть свой народ чтобы не дай бог свои дети имели родным именно свой язык.
    Людей чесное слово жалко. Это из оперы «мама грузинка, папа казах а я русский». Представить местных русских ужасающихся того что их дети будут русскоговорящими ну просто невозможно. Зато возможно увидеть молдаванина, которому СТЫДНО разговаривать на молдавском, и даже признать себя молдаванином. Это ж до чего надо людей довести…
    • G
      # GriN neo
      Вот это и есть этномутанты, которых ссср-ия зомбировала в немалых количествах. Они отказываются от своего языка, ходят с плакатами «Путин наш президент», поддерживают ссср-анцев в их антинациональных деяниях.
  • # bas
    В одном из сел района Штефан Водэ педагоги и ученики не подчинились решению об оптимизации русскоязычной школы
    09:00 2012-09-04

    Класс!

    Избранное

    В одном из сел района Штефан Водэ педагоги и ученики не подчинились решению об оптимизации русскоязычного учебного заведения. В селе Оланешты несмотря на запрет властей, 1 сентября начала работу русская гимназия.

    Учебное заведение попало под оптимизацию системы образования, в результате которого было принято решение о закрытии русской школы под предлогом того, что там учится всего 80 учеников.

    Представители преподавательского состава заявили порталу Ligarus, что «мы живем в демократическом государстве и считаем, что у нас должно быть право выбора языка обучения для детей и самое дорогое, что есть у государства — это дети, так как это его будущее и на этом экономить нельзя, что пытается сделать власть».

    1 сентября власти направили к школе микроавтобусы для перевозки учеников в другое учебное заведение, находящееся в 30 километрах от села, однако транспорт остался невостребованным.

    Родители, ученики и педагоги провели линейку в присутствии представителей российского посольства после чего направились на первый урок.

    Ранее родительский комитект запросил помощи президента России Владимира Путина в спасении учебного заведения.

    moldnews.md/rus/news/51260