Александр Добря: Мы против уничтожения молдавского народа

О текущей политической ситуации в Молдавии, планах партии «Патриоты Молдовы» корреспондент «Российских вестей» побеседовал с заместителем председателя этой политической организации Александром Добря.

Материал

Комментарии 39

Войти
  • G
    # GriN
    Будь моя воля, я бы запретил этому лживому и подлому ссср-анцу въезд и проживание на территории Молдовы. И такая падаль мечтает попасть в парламент, решать судьбы народа?! Это он и такие, как он «патриоты Молдовы»?!
    Боже, очисть нашу землю от таких гнусных и подлых ссср-анцев и этномутантов!
    • # Лидер GriN
      таакк… и тебя в список продажных запишем…
    • k
      # kovalsky GriN
      Dala mai in sula mai...O sa-i suga sula lui Harbuz si Harbuz lui, si ambii lui Dodon si Selin, si Selin si Dodon lor..., si tot asa, pana la Tcaciuc si Voronin...., si iar de la inceput...., s.t.a.m.d…
      • # Лидер kovalsky
        Bu bu bu… bu bu bu — вот оно истинное валашское творчество
        • k
          # kovalsky Лидер
          А где ты видмшь валаха? И, тем более, где ты видишь творчество?! Это естественная реакция на «долбаебизм».
      • G
        # GriN kovalsky
        L-am dat. Dar acest tâmpit se vrea la guvernare. Deci, în sulă e prea aproape.
        • k
          # kovalsky GriN
          Se poate si mai departe — la Barnaul, impreuna cu Costica Munteanu.
    • # Oleg GriN
      Аргументязэ-ць афирмацииле… ын алт каз парь а фи ун нэук ши ун рыс.
    • # petru GriN
      будь моя воля я бы отправил унионистов в румляндию.
    • # Терапевт GriN
      Вот, на тебе: все — ЗА, а Баба Яга — ПРОТИВ…
  • # URSAN
    Трудно читать таких шизиков!
    Намолят всякую белиберду, без никакой ответственности.
    Однако то, что таких больных на голову продвигают российский средства, говорят о том, что это их (российских) сукины сыны…

    Трудно читать таких шизиков как этот Добря, но возмем хоть одно из его высказываний, цитирую:
    «Молдавские политики официально объявили нашу страну в качестве проигравшей стороны во Второй мировой войне, фактически определив себя сторонниками и последователями гитлеровской идеологии. (Хоть один пример привел бы!!! Да тем более, что политики совершенно разные, да еще в этих „политиках“ наверное хочет сам Добря причисляться!)

    Продолжаю:
    »президент Румынии официально заявил, что он преклоняется перед двумя историческими «авторитетами» — Гитлером и его румынским союзником, маршалом Антонеску…
    (Какой президент Румынии? Когда он это сказал? Приведи бы хотя бы несколько слов его… )

    Россия, за свою историю, несколько раз разрушилась именно из-за того, что в ней доминировала шовинизм-империализм, основаные на лжи и на поддержке таких белибертов как этот Добря.

    Учитывая какое внимание Россия предьявила этому шизику, надо полагать, что Россия на пороге своего следующего разрушения…
    • # Лидер URSAN
      URSAN — не нервничай так… всё равно Ваше время вышло! Раша ожила!

      А касательно твоих вопросиков — так ты дорогой не следишь за высказываниями политиков из АЕИ дорогой…

      «В 2010 г. Михай Гимпу отказался приехать на празднование Победы в Москву. Свое решение и.о. президента объяснил тем, что „проигравшим там делать нечего“. Эти слова вызвали возмущение у молдавских ветеранов.»

      СМ. www.utro.ru/articles/2010/06/24/903407.shtml

      =============

      А это касательно румынчика Бэсеску (президента)

      «Бэсеску: На месте фашиста Антонеску в 1941 я бы тоже приказал румынским солдатам перейти Прут»

      nbm.md/news/main/agentura_pidarasty/default.aspx

      НЕУД тебе URSAN… НЕУД!

      Бэсеску: На месте фашиста Антонеску в 1941 я бы тоже приказал румынским солдатам перейти Прут
      • # URSAN Лидер
        Лидер,
        можешь не тянуть инфо за волосы.

        Я у тебя просил дать ХОТЬ ОДНО ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОЛИТИКОВ, а ты мне дал пасквили какого-то сайта, который и морочит голову людям всякой белибердой как и ты.

        Дай нам высказывания ПОЛИТИКОВ, а не манипулирующих имперских сайтов.
        Ведь ты сам пишешь:
        «Молдавские политики официально объявили нашу страну в качестве проигравшей стороны во Второй мировой войне,..."

        «Молдавские политики» — это не Гимпу, как пишет сайт (кстати, тоже с потолка взято даже высказывание одного Гимпу...)

        Не тяни инфо за волосы, твое невежество видно из далека — когда говоришь (выше) «молдавские политики» наверное причичляешь и себя среди них.
        Значит — и ты считаешь себя «проигравшим во второй мировой».

        Если оговорился, вдруг, — научись вначале говорить точно, а потом подавай всякую белиберду-интервью…

        2.
        Ей, друг, здесь ты совсем уволокся по твоим лужам…
        Ведь ты в интервью говоришь, что
        «президент Румынии официально заявил, что он преклоняется перед двумя историческими «авторитетами» — Гитлером и его румынским союзником, маршалом Антонеску…»

        а по сайту слова Басеску следующие, цитирую:
        «Если бы я был в тот исторический момент, то отдал бы такой же приказ, потому что у нас был союзник, и нам надо было вернуть территорию"

        Ну, где он «преклоняется» перед кем-то?
        Он, как ответственный лидер своей страны, отдал бы приказ на освобождение своей территории нагло, вероломно захваченной врагом СССР.
        Так именно поступил бы любой ответственный руководитель страны — ведь территория не чужая (как бывало у Сталина), а эта территория своей страны, что является святым во всем мире!!!

        А причем тут «поклон фашисту»?
        Ведь, сколько не старались Сталин и Король Румынии Михай так и не смогли импутировать Антонеску, буд-то он фашист.
        Расстреляли его как проигравшего в войне и все.
        Даже попытки пришить ему хоть один приказ т.н. «массовых истреблений» успехов не имело.

        Антонеску был расстрелян лишь как воин-руководитель проигравшей стороны.
        Но фашистом он небыл.
        На оборот — он был как раз тот который уничтожил фашистские (легионерные) организации в Румынии, предав суду их руководителей. (СУДУ, а не расстрелу, как у Сталина!)

        Так, что, учись, студент,
        Почитай еще что-нибудь серьезного и не ссылайся на пропогандистские приднестровско-русские сайты.

        Хотя бы для шаткого равновесия — подай хоть один серьезный европейский источник…

        Но главное здесь — что в этом интервью (трудно читать до конца) найдешь белиберду на каждом шагу.
        Как буд-то не «политик из Молдовы говорит», а какой-то третьекласник, читавший в своей жизни лишь «утро», «регнум», да еще наверное азиатский «однокласники»…
        • # Лидер URSAN
          Почитал. Спасибо. Не согласен!
        • # petru URSAN
          Антонеску не фашист он герой румляндии.Уничтожения мирного населения по его приказу не было.Это придумали крмунисты.Учите историю ромын и будете самыми умнымиэуропейцами.
        • # Терапевт URSAN
          А ведь — ДОБРЯ — румынская фамилия… надо взять ему имя — ИУДА.
          • # Лидер Терапевт
            С какого такого испугу ты взял что Добря это румынская фамилия????

            Ты чо с печки грохнулся чоли?

            Добря — это перефразированная фамилия Добрый, т.е. на молдавском «Bun» или же «Cel Bun».

            К стати — почитай историю!

            Был такой Молдавский Господарь

            Алекса́ндр I До́брый (рум. Alexandru cel Bun, Александру чел Бун) — молдавский господарь, правитель Молдавского княжества в период 1400—1432 годов.

            Кстати — очень даже классный и мудрый! Молдову хорошо поднял.

            К стати Александр Добря чем то похож на него :)

            upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Stamp_of_Moldova_440.gif/150px-Stamp_of_Moldova_440.gif

            !!!
    • # liubici URSAN
      URSAN, прочитайте наоборот ник и поймете, чем чеовек занят на авочке.
  • # Мирянин
    "… в политическом спектре Молдовы мы занимаем, в известной степени, центристскую позицию, ратуя за разумное сочетание всего лучшего опыта современного человечества во всех сферах жизнедеятельности — мы являемся патриотами-государственниками, и этим многое сказано"

    И вот как это поддержали граждане на досрочных выборах в парламент в 2010 году. — : Партия «Патриоты Молдовы» (ППМ)

    | результаты [0.09%] |
    • # Лидер Мирянин
      Всё это фигня!

      В 2009 году (в первом туре до прихода Лупу) Демпартия (Демократическая партия) вааще пулучила 2,97 % и это приогромных бабках и поддержки Дьякова!!!

      ВО втором туре (после прихода Лупика и Плахиша) она уже получила 12,54 %

      Так то шо было у Патриотов в 2010 году — это всё прошлое… прошлое дорогой!

      Всё так меняется…
      • # neo Лидер
        Это потому что туда Лупа пришла. А он был вторым человеком в государстве при Вороне. У ПМ нет раскрученных лидеров, за которых люди так голосовали бы.
  • # URSAN
    Еще из вышеизложенной белиберды, цитирую этого шизика Добря:
    "… отстаивать свои идеи, рискуя свободой и жизнью, как это делают молдавские патриоты..."

    Вот до чего дожил этот миноритет — что «патриотом» быть — это значит жизнью рисковать..!

    Так это и значит, что остальной народ, т.е. большинство — за УНИРЕ!!!

    В море унионистов — «патриотов» действительно места нет.
    Вот и «рискуют» своей жизнью…

    Но лучше бы это они сделали бы на своих азиатских просторах.

    Здесь РОМЫНСКАЯ ЗЕМЛЯ, хоть вы лопните (умирая, конечно).

    Так как в 1989-1991 г.г. поднялся бессарабский-румынский народ (миллионный) и потребовал независимости от ссср — так и сейчас, после такой белиберды «патриотов» бессарабский-румынский народ (миллионный) подымится, чтобы потребовать UNIREA CU ROMANIA!!!

    Здесь «патриотам» действительно не сдобровать…
  • # Colonel
    /Я считаю, что особую роль в данных процессах в нашем обществе, может сыграть сотрудничество с Россией. Крайне важно создать мощный интеллектуальный центр силы, оказывающий всемерную поддержку прогрессивным общественным деятелям Молдавии, консолидирующий и курирующий процесс продвижения политики направленной на Евразийскую интеграцию./

    Не выскакивай, Саша, из штанов. Денег дадут, хватит пару месяцев красиво потусить. Дальше провал на выборах и политическое забвение. Если раньше центр силы не спалит вас на русском марше унири в качестве провокаторов и пушечного мяса.
  • # Oleg
    Александру Добря, примеште мулт респект пентру аша артикол информатив.
    Трэяскэ Молдова ын Униуня Вамалэ!
  • # neo
    Прочитал статью. Вроде и слова хорошие используются, и преподноситься как то с т.з. какой-то пользы народу, но впечатление гадкое остается. Если выразить статью одним предложением — «румыны херовые соседи а русские добрые родственники молдован». Откуда в «светлую» голову автора пришла мысль кровного родства молдован и русских и чужеродность румын молдован это еще тот вопрос. Видать автор не силен в этногенезе и не в курсе что генетически, валахи и молдоване куда более близкие чем молдоване и русские. Другое дело 2 века антирумынской и антимолдавкой пропаганды на территории Бессарабии дают о себе знать.
    Если русские и родственники то по типу злой мачехи, если взять период с 1812г. и до революции. Ибо при всем развитии губернии молдоване как были самыми нищими так и остались. Именно в это время язык молдован стал «иностранным» а они на земле предков стали нац. меньшиством. Переход на русский язык в административном укладе в то время привел к полному вытеснению молдован из управления регионом. Причем это было сознательно, так как российская власть даже и не пыталась привлекать не только селян молдован к управлению регионом но и молдавских бояр, чье влияние было упразднено российскими властями. Дело дошло до того что молдован на 1917 г. в Бессарабии было всего 40 с лишним %. По данным на начало 19-го века их было более половины.
    Т.н. румынская оккупация изменила ситуацию при которой молдоване опять стали большинством населения. Более того именно при румынах всем молдаванам было предоставлено хотя бы начальное обязательное образование. Многие молдоване впервые получили возможность хоть какого-то образования. Интересно но многим именно строгий румынский учитель с линейкой в руках запомнился. Румын до сих пор укоряют что они впервые ввели для молдован всеобщее начальное образование.
    Вот говорят Румыния искусственное государство, поработившее молдован из княжества Молдова. Но если быть честными то именно Россия была инициатором объединения придунайских княжеств. Именно русский генерал Киселев заложил основы объединения, и он то работал не в Яссах а в Бухаресте.
    " В ходе Русско-турецкой войны 1828—1829 годов Дунайские княжества добились автономии в составе Турции. После войны находились под российским протекторатом. Управление княжествами было возложено на Павла Дмитриевича Киселёва, при котором в государствах были проведены крупные реформы. В 30-х годах XIX века началось формирование румынской нации. Жители Дунайских княжеств, которые за годы правления Киселёва сильно сблизились друг с другом, стали идентифицировать себя названием «румыны», а не «влахи», «молдаване», «банатцы» и т. д. Тогда же началось формирование современного румынского языка и единой румынской культуры"
    Так кого надо благодарить за понятие «румын»?
    • # Мирянин neo
      neo,
      начал за здравие, а кончил за упокой.Просто произошел обман, где то самообман. Ты выбрось из румынского молдавский диалект.Что останется? Останутся привнесенные термины, понятия, категории… Так во многих языках… С языком понятно всем более менее культурным молдаванам с любых берегов.А с ментальностью что делать?
      • # neo Мирянин
        1. В чем был выражен обман, по твоему мнению?
        2. Де факто у простого румынского крестьянина и у простого молдованина если и есть различия в менталитете то не более чем различается менталитет одного человека от другого. Даже при искусственном разделении на право и левобереье Прута общность имела место быть. Другое дело, что местных молдован «русифицировали», т.е. привили им иную ментальность(причем это выдается как доблесть). Это факт, да. Но разве по доброй воле это было? Если, допустим, случиться униря и местных русских поставят в те же рамки вытеснения из своего менталитета в румынский станут ли они таки другими русскими?
        3. Что делать? Да очень просто. Хватит гнать румынофобию. Даже при невозможности унири в принципе Румыния останется нашим соседом, с которым всегда лучше иметь хорошие отношения а не ненависть. Большая часть румынофобии также искуственна, так как именно таким образом РИ, и ее приемник СССР удерживали эту территорию в рамках своей власти. За эти 2 века слишком много страшилок было выпущено как здесь так и там(у нас таки больше). Это можно разрешить просто упростив взаимоотношения стран. Вместо построения баррикад — больше диалога.
    • # Лидер neo
      Уважаемый NEO — думаю Вам былобы хорошо более глубже изучить историю.

      А конкретно — родственные аспекты взаимоотношений Российских царей и Молдавских господарей.

      В частности знаете ли Вы что:

      >>«Первая династическая связь тогда ещё Московского великого княжества с Молдавским княжеством относится к 1483 г., ко времени правления Ивана Великого в Москве и Стефана Великого в Молдавии. Символично, что именно эти два государя, чью роль в истории своих стран трудно переоценить, оказались связаны династическими узами.

      Старший сын и наследник Ивана III Иван Иванович («Молодой», 1458–1490) женился на дочери Стефана Великого – Елене, которую в России стали называть «Еленой Волошанкой»»

      Более детально это описано в научном исследовании «Российские дворяне молдавского происхождения» /Е.В. Пчелов/

      См. kogni.ru/text/p4elov_moldova.pdf (PDF)

      Изучите — интересно!
      • # neo Лидер
        Вам бы следовало бы знать что Елена Волошанка это единственный пример династических браков между молдованами и русскими. Ее судьбу вы наверное знаете как и знаете что ее сын не оставил потомков. Если уж по этому признаку судить, то немцы куда более «родственны» русским, ибо правящие династии Российской Империи неоднократно связывали узами свои судьбы с их династиями. Екатерина 2я де факто немка ставшая императрицей.
        При всем этом никто не поет песни за родственность немцев и русских. И уж тем более не ставят это в качестве единственного внешнеполитического ориентира для немцев.
        • # Colonel neo
          т.Лидер привел в пример родственный аспект, потому, что /В Молдове идёт процесс создания Евразийской Партии Молдовы. Слышал что собирается серьёзная команда. Как я понял ставка делается на новые (незапачканные) персоналии близкие в Москве./ Вот поэтому он и предлагает себя на роль нового /Александра Доброго/. Правда, он не раскрыл, жена его кем приходится московскому правящему клану.)
        • # Лидер neo
          Спасибо за столь развёрнутый комментарий, но Вы зная эти нюансы наверное всё таки позволили себе ехидное высказывание в предыдущем комментариии

          «Откуда в «светлую» голову автора пришла мысль кровного родства молдован и русских»

          Думаю Вы и сами себе ответили на Ваш вопрос.
          • # neo Лидер
            В моем комменте я пытался донести мысль о том что родственность народов в общем это не единокровные союзы управляющих династий. Это родственность общей массы людей, т.сказать генетическая близость. Русские и украинцы гораздо ближе друг другу чем русские и молдаване. Жаль что вы это не понимаете.
            • # Лидер neo
              Естественно что Украинцы и Русские ближе друг другу — ведь это и была раньше единая Киевской Русь и до «перестройки» такой страны как Украина — вообще не было.

              Она стала таковой в 24 августа 1991 года — с момента (впервые в истории) провозглашения своей независимости.

              А так… Киевская Русь… NEO… Кивская Русь!
              • # Colonel Лидер
                До перестройки было Великое Княжество Польское, Жемойтское, Литовское и Русское.
              • # neo Лидер
                ВЫ неправы, СССР был сформирован из 3 республик РСФСР, БССР и УССР. Причем все три республики были членами ООН.
                Так что Украина как минимум с 1917 г. вновь имела свою государственность.
                Но речь не об украинцах и русских, речь шла о молдованах и валахах и их близости. Де факто родственные связи имели место быть. Несмотря на различия, и те и другие были весьма близки, куда ближе чем украинцы и русские. Даже в языке между румынами и местными молдованами различий настолько мало что оба смогут понять друг друга. Украинский от русского отличается разительно. Даже понимая украинский, заговорить на нем будет весьма сложно не украинцу.
                И если при этом признаются родственность украинцев и русских, то на кой черт врать, что молдоване и румыны не только не родственники но и даже враждебные друг другу народы, как это кто-то хочет видеть?