Экономические предпосылки падения СССР. Навоз для членов Политбюро

Экономика СССР уже в 70-е годы созрела для крупномасштабного системного кризиса. Кризис был, однако, отложен на 10-12 лет, до середины 80-х. Страну спасла благоприятная нефтяная конъюнктура.

Материал

Комментарии 98

Войти
  • # Fact
    Это был контрольный выстрел по мозгам совковой массы, которые видно образовались тоже из советского дерьма со стронцием.
  • S
    # SVETA
    Страну жалко, систему нет.

    Но сейчас полный провал политики и экономики. Тогдашняя жизнь для народа была коммунизмом.
  • # Colonel
    Щас придет бельская сумасшедшая и начнет вызывать духов типа на базар.
  • # almaz
    при нынешнем провале, у человека есть альтернатива — послать все и уехать за лучшей долей, тогда через «занавес» было не пробиться, но кто мог бежать — бежал. Знаменитый голливудский фильм «Москва на Гудзоне» с Крамаровым, хоть и был местами передернут, но в целом рисовал похожую картину. Сегодня же, те, кто тогда рукоплескал власти, говорят, что хорошо жили и имели накопления. А коммуналки и печное отопление — это типа сказки))) а «гнилой запад» передовой «совок» сделал по всем показателям и не поперхнулся.
  • Таких черных статей — тысячи. Про США — десятки тысяч… Не талантливый человеке, этот Лопатников. Типа нашего Колонела… Такое ощущение, что митинг на Болотной еще не закончился, а он — тут как тут, с отчетом…
    • «человеке»… подумал изменить, но оставил — в этой технической ошибке что-то есть… Девять лет тому назад, по нашему с Савостиным приглашению, в Молдове гостил политический обозреватель «Литературной Газеты» Александр Сергеевич Цыбко, в бытность советник Горбачева. Тогда, когда дегустировал наши вина и яства всякие из Милешть, Унгень, Сорок и не только он, я запомнил, что он не таким уж и болотным был… Сегодня же он не просто болотный — он просто троюродный брат прибежавшего с болотной Лопатникова, торфянной, так сказать… Может быть и поэтому Юрий Михайлович Поляков, главный редактор Литгазеты, вместо него нашел себе не такого уж и болотного обозревателя…
      • Завела, ангажированная болотность, и невозможно не крикнуть ей вослед: мужичье, а что с Рубцовым, который Ленина уважал, и который, по художественной значимости, выше всех вас пришедших и намеревавшихся прийти, что с ним, которого Советская власть напоила, накормила и обогрела, что с ним, гениальным, делать?
        • НАГРЯНУЛИ

          Не было собак — и вдруг залаяли.
          Поздно ночью — что за чудеса!—
          Кто-то едет в поле за сараями.
          Раздаются чьи-то голоса…

          Не было гостей — и вот нагрянули.
          Не было вестей — так получай!
          И опять под ивами багряными
          Расходился праздник невзначай.

          Ты прости нас, полюшко усталое,
          Ты прости, как братьев и сестер:
          Может, мы за все свое бывалое
          Разожгли последний наш костер.

          Может быть, последний раз нагрянули,
          Может быть, не скоро навестят…
          Как по саду, садику багряному
          Грустно-грустно листья шелестят.

          Под луной, под гаснущими ивами
          Посмотрели мой любимый край
          И опять умчались, торопливые,
          И пропал вдали собачий лай…
        • Константин, а при чем здесь ангажированная болотнось? Кто такой Рубцов? Какое он имеет отношение к конкурентоспособности советской экономики? Многое из того что приведено автором могу подтвердить. В нашей отрасли считалось большой удачей получить импортное оборудование, хотя бы из Чехословакии ( они потихоньку тырили у немцев), советское считалось примером КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ оборудование.
          • Ты меня, Крокожен, втягиваешь в такую тему, что ставишь меня в сложную ситуацию — долго объяснять. Импортное оборудование, также, как и туфли«Цебо», из-за которых в магазине «Нунта» я в очередь записался — все это сплошная туфтологическая галиматья. По молдавски будет сказано — чепуха все это! Обул я их, походил немного, и все равно: когда когда по телевизору показывали хоккейный бой между СССР и Чехословакией, и когда Чехословакия случалось и выигрывала, мне, оконченному сыну Великой Страны Советов, мне всегда казалось, что туфли братской страны меня жмут… Что это за чувство такое, я не знаю! Тайна, какой, быть может представилась Матросову, когда, около села Чернушки, он, шестнадцатилетний, Родину своей грудью прикрывал… Не в экономике дело, когда произносишь святое имя СССР! Экономика была и у Америки, и вот она — словно пирамида какая-то, разваливается!..
            • Костакэ, многое оборудование для АЭС и газопроводов тоже были и есть импортными. Такшо смело можешь перекрыть впускной кран и рубильник. Я не удивлюсь, если особо точные приборы и узлы на твоей лодке изготовлялись за рубежом.
              • # krokogen Colonel
                На его лодке может и нет, а вот то что на многих военных обьектах, это сто процентов! Потому и создали КОКОМ, в функции которого входило не допустить экспорта в СССР передовых техгологий.
            • Да нет, не галиматья. Хотя это твое право так думать. Только на это право есть такой ответик- Любой каприз за ваши деньги. Мы говорим об экономике, пафос здесь не просто неуместен, вреден. Рубцовы, Константин, рабочие места не создают, и копейку считать не умеют.
              В той же Литературке, которую ты упоминал, лет двадцать пять назад была большая статья про Ивана Никифоровича Худенко и его опыт в Казахстане. Сгноили мужика, умер в тюремной больнице в 74 году, вего лишь на 56 году жизни. Потому что эксперимент его был опасен для комм. шантрапы находящейся у власти.
              • «Рубцовы, Константин, рабочие места не создают, и копейку считать не умеют.»

                Ну его на фиг, Крокожен, а Пушкин с Есениным создавали рабочие места, а Еминеску хоть пять минут за токарным станком стоял?.. Что с тобой? Да не было на нашей подлодке американских запчастей — наша лодка в разы была выше по классу всяких там «вашингтонов» «этенайленов» Что за тупая болотная чепуха такая? Им бы у нас запчасти стыривать, а не мы у них — тот же бельцкий завод им. Ленина — там такие штучки возделывались, что тебе, проплаченому нет-овцу и всяким там под коверным американским подлизам и не снилось!
                • Ну понятно, пошли в ход самые сильные аргументы,- «проплаченому нет-овцу».
                  Михаил Викторович тоже «подковерный американский подлиза»?
                  Его коммент ниже ты читал?

                  Да, еще, что собой представляли «запчасти» бельцкого завода тоже знаю. Представь себе. И каховского, и ставропольского. И не только этих заводов.
                • Не чепуха, Костакэ, труба нержавейка высокого давления для стационарных атомных станций поступала в индивидуальной безопасной упаковке сотни долл м.п., не удивлюсь, что и для АПЛ, мощные полевые транзисторы тоже привозили из Японии. И это только навскидку. Ну, а про «класс» шумности советских ударных АПЛ, за которыми на хвосте висели американские охотники уже сразу после выхода в Баренцево море, рассказывают нынче в документальных фильмах. Истории с всплытием и деконспирацией лодок у побережья Штатов из-за перегрева оборудования тоже не секрет, такое вот качество у них было.
                  • Мэй, Колонелуле, мэй, мэй ангажатуле пынэ ла нерушинаре, мэй, мне стыдно смотреть на твое вечное присутствие на ветках АВЫ! Корейко ты безобразное! Вечно ты в курсе, ко всем темам причастен, а, гляди — духовно пустотой, словно от пионерского барабана от тебя отдает! Я понимаю, жизнь сложна и жрать охота, но не все же ниже плинтуса делается, Колонел! О какой нержавейке, непосвященная активность ты активность глаголишь, что ты знаешь, зачем ты, крысиной мордой своей все разнюхиваешь детали, о которых тебе, в силу своей бездарной бездарности и близко глаголить нельзя? Нырни хоть на день под воду, тупость ты неимоверная, послушай как тихо работают РДУ, и потом я тебе по морде дам! За то, что о подлодке знаешь из интернета!.. На дно, вернее на колени, трусливая и дрожащая тварь! И не желай!
                    • Я конешно понимаю, что у писателя отними духовность, т.е. лозунги, и у него ничего не останется, так и у тебя, шумность связана только с РДУ, а ведь это комплекс вопросов. Нержавейку применяют в системах с активными средами, в т.ч. охлаждения реакторов, так вот 1 м.п. такой трубы стоил 500 долл в 80-е. Сотни подводных лодок, сотни метров импортных труб, получаем слишком дорогое удовольствие, за которое было заплачено распадом. Нужно ли было такое удовольствие тогда, чтобы сейчас о нем лить крокодиловы слезы?
            • Американская экономика, западная в целом, болеет другими болезнями. Если сравнивать с советской экономикой.Это примерно как в том анекдоте: От чего лучше умереть, от триппера, или от дизентерии?
        • Правильно вам заметили нет противореч=ия между рабочими как таковыми и профессорами как таковыми. Но есть абсолютная несовместимость людей, оснащенных чувством ответственности и хиппи-интеллигенции, для которых отвественность — это главный объект животной ненависти.

          Это, на мой взгляд главный водораздел в обществе. Абсолютно главный и глобальный. Собственно это не только грань между хиппи и людьми. Это и есть грань между людьми и, в частности, белоленточным дерьмом, между людьми и «интеллигенцией».
          Это из высказываний Лопатникова по теме хиппи. Не совсем ты попал с ангажированной болотностью.
  • # СТЕПАН
    75% ВРАНЬЕ.
  • # Спиноза
    Все это односторонняя муть людей активно помогавших Горбачеву, автор подручный таких активнейших перестроичников как Отто Лацис и Игорь Голембиовский.Они чтобы оправдать свои преступления, еще не такого наплетут, как говорил Глеб Егорович Жеглов:«а также поведает, о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе…» Все о чем этот фрукт излагает давным давно обкашляно куда более серьезными людьми и выводы у них абсолютно другие.За ранее отвечаю Клоунелам-прикинделам и прочим Фактам, имееющий интернет, да обрящет.
    • # neo Спиноза
      Да уж, товарищей верящих и сегодня в социалистические сказки хватает. Преступления Горби не идут ни в какое сравнение с преступлениями более ранних правителей СССР, преступно создавшие монстра, пожиравшего как природные так и человеческие ресурсы, и создавая работяге нищенски равный уровень жизни. Ей Богу, тупизм сегодняшних адвокатов СССР, просто не в состоянии принять эти факты, и они при любых аргументах будут защищать тот строй, и банкротство дебильных идей полуграммотных большевиков и их системы будут оправдывать предательством, происками «врагов народа» и агентами вех зарубежных спецслужб. Все что угодно но не идиотизм и маразм советской «сказки светлого будущего».
      Когда же прозреете, адвокаты дьявола?
      • # Tолян neo
        Ты еще вспомни про преступление Каина )))
      • # Спиноза neo
        Уточни каких более ранних? Брежнева, Андропова или Черненко? А после Горбатого, такие, например, как например Ельцин или Снегур, они как? Мальчики-колокольчики, ни разу ни динь-динь? Насчет социалистических сказок, еще лет 10 назад такое твое словосочетание проканало бы, а сейчас уже нет.Те которые зрячие и половина тех кто был слеп, уже увидели, что именно капитализму гаплык приходит.Я не говорю, что придут к тому виду социализма который был в СССР, но из его опыта возьмут(уже никуда не денешся) многое.Например тот же план, только не в советском варианте, а по индикативным показателям и т.д.Такие вот дела, адвокат херувима Снегура!
        • # Colonel Спиноза
          Серджик, запад давно построил в европе социализм, только не в плане планирования, это чушь, а плане социального государства. Поэтому, когда совки распускают сопли о достоинствах, они понятия не имеют, сколько бабла было спущено в оборонку, а точнее на милитаризацию. Вот где была сказка, или надувательство. Это ж надо, хлеба закупалось столько за сотни тонн золота и тыс нефти, что американцы не успевали подавать суда и вагоны, цены на рынке обрушивались. А в это самое время деньги, которые нужно было направить в СХ, прожигались во Вьетнаме и Африке, а урожайность была 6-8 ц. Фашистское по отношению не только к своим гражданам это было государство.
        • # neo Спиноза
          Можно начать с Ленина, т.с. родоначальника советской системы, пройтись по эпохе Сталина, закрепивший идеологическую базу «советского социализма» по сути являвшийся государственным капитализмом, и далее полулистов Хрущева, Брежнева, доведшие систему до ее логического финала.
          Ельцин и Снегур были такими же «продуктами» советской системы как и запорожец, который громко гремит, немеренно жрет горючки но упорно не хочет ездить. Они, по факту своего менталитета и партийной выучки, не могли построить новую систему. Они пытались рядиться в «одежды демократии» но так и остались партийными чинушами.
          Капитализму кирдык не наступит, по крайней мере ее основе — частной собственности на средства производства. Без этого человеческое сообщество деградирует однозначно. А то что тут выдают за капитализм это очередная пародия.
          • # Спиноза neo
            Про «запор» ты зря, моя первая машина, ездил нормально, он и чем был хорош, что его можно было посреди поля разобрать и собрать.Жрал конечно, но когда его проектировали бензин стоил копейки, поставили бы по другому задачу решили бы и её.Система, согласен была несовершенна и главное в чем было не совершенство.это в неспособности к самоочищению.остальное все наносное.Капиталистическая вон сейчас загибается, то что будет лет через 20-25 это будет уже не капитализм, так как мы его понимаем.
            • # neo Спиноза
              Запор был «хорош» если кроме него ничего не было. В свободной конкуренции продавцу надо было бы доплачивать покупателю за то что он его возьмет не то что бы еще и заработать на нем. Проблема крылась в том, что во всем что касалось обычного человека а не оборонки все делалось через ж… пу. Да и оборонка делала качественно только потому что ей надо было конкурировать с Западом. И пофигизм там не канал.
              Неспособность к «самоочищению» была заложена в системе. Перестройка это показала во всей красе. Когда появилась потребность меняться, оказалось что изменения затрагивали самые глубинные основы СССР, без которых сам СССР оказался бессмыслен.
              • # Спиноза neo
                Не было в системе изначально не способности к самоочищению, возьми того же Сталина, это тоже самоочищение, конечно с мягко говоря своеобразным способом.Но кто мешал нормальным способом очищаться? Никто.Т.е начиная с Хрущева, который поставил партию внеконтроля, все и покатилось по нарастающей.Но это уже не была Лениская система, поэтому если бы Горбатый, вернулся бы назад к жесткому контролю прежде всего верхов, то все бы было нормально, но он предпочел по простому развалить государство.И начет всего «остального» делавшегося для человека, СССР занимал 1/5 суши, все остальное работало в той или иной степени против.Я думаю если бы не было развала то по тихоньку шаг за шагом ситуацию бы выправили бы, а сейчас 20 капитализм, успехов 0 и полная безнадега.Факт на лицо или Вы к этому стремились?
                • # neo Спиноза
                  Сталин это не пример самоочищения а пример жесткой внутрипартийной борьбы. Причем он конструировал систему вокруг одного незаменимого человека — себя самого. Хрущев ломал систему под Сталина и тщился идеей поставить ее под себя. Его сняли. Брежнев так взял все как есть и старался не наступать никому на пятки. Горби уже не мог воссоздать сталинскую систему, люди бы не позволили. Так как опять жертвовать ради «светлого будущего» дураков уже не было. Развал был результатом того что люди в полном смысле бежали из СССР. То что удалось сделать развод «почти» без крови, это была большая удача. Могло бы окончиться гражданской войной как в 20-е.
                  Если бы реформы начали еще при Брежневе, когда экономика была еще дееспособной то может быть СССР сохранили. Но Горбачеву досталось время когда экономика уже ходила ходуном. Перестройка это была вынужденная мера спасения страны, когда времени на «постепенность» уже не было.
                  • # krokogen neo
                    … Сталин это не пример самоочищения а пример жесткой внутрипартийной борьбы…
                    А почему и с кем Сталин боролся?
                    Сталин продукт своей эпохи. Не мог он быть другим и постороить что-то другое. Он по инерции продолжал строить унитарное национальное государство,- русское государство. Никаким мпрксистом он не был, самый настоящий национал-социалист. Марксисткая риторика у него была ширмой, прикрывабщая централизацию власти.
                    Да еще и у соседей что-то урвать норовил, жадность до чужих территорий поразительная. Что подтверждает отсталость его взглядов. Чингисхан какой-то.
                  • # Спиноза neo
                    После того как Радека послали в тюрьму (1936) не было НИКАКОЙ внутрипартийной борьбы уже небыло, а была именно чистка.А вот Хрущев и сделал из партии неприкосновенный орден и пошло поехало. номальное Горбатому досталось госудаство, во всяком случае ни одно государство СНГ не может достичь уровня 90-го года.Если бы гобатая сука была бы заряжена на развитие, а не на развал.то все бы было иначе.С января 88-го начал действовать закон о государственном предприятии, закон давал предприятиям полную волю. Настолько полную, что «Государство не отвечает по обязательствам предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства» Министерства отстранялись от влияния на хозяйственную политику предприятий и реализацию их продукции.В мае 88-го принятие закона «О кооперации». Разрешалось создавать кооперативы при предприятиях, почти на условиях цехов — с правом использования централизованных государственных ресурсов.
                    • # Спиноза Спиноза
                      Плюс всем разрешили самостоятельно вести ВЭД.Так, что никакая это не была вынужденная мера.Просто партчинуши которых при Хрущеве вывели из под всякого контроля, оперились и захотели большего.Не даром вся верхушка была «детьми» оттепели.
                    • # neo Спиноза
                      Не согласен, что это чистка. Это была борьба против ленинской гвардии, у которой были иные планы насчет дальнейшего устройства страны. Суды 37-38 г.г. были логической расправой сталинской гвардии против ленинской.
                      То что не одно постсоветской стране не удалось достигнуть уровня СССР(хотя наверное смотря что сравнивать) не говорит что СССР середины 80-х нормальное было государство. Проблем то было выше крыши. Причем под вопросом была сама идеологическая база государства. Крах был следствием полного провала доверия к ней. Причем не только у элиты а у народа. Без идеологии оказалось немыслимым мобилизовать народ на переустройство государства. Экономические послабления начала 90-х спасти положение уже не могли.
                • # neo Спиноза
                  Еще раз повторюсь, нет щас западного капитализма в Молдове. Это более циничное продолженние советского госкапитализма, где власть и есть источник зарабатывания денег. Я не считаю нынешние условия полной безнадегой а неизбежным переходным периодом между рухнувшей прошлой системой и формированием некой новой системы.
                  • # Спиноза neo
                    Ну конечно всюду шик, блеск красота.Только один нюанс, через 16 лет после войны СССР запустил человека в космос, кстати, раньше пиндосов.
                    • # Colonel Спиноза
                      Меня всегда удивляли подобные аргументы о достижениях советской системы, особенно от мужиков. О несовершенстве Восходов и человеке-камикадзе уже не вспоминаю. Запуск человека с облетом — наглядная демонстрация агрессивным Политбюро возможности нанесения ядерного удара на любом витке с преодолением любой системы ПРО. Звон советской пропаганды о мирном космосе был всего лишь дымовой завесой.
                    • # Colonel Спиноза
                      Доказательство этого-паника, царившая тогда в Америке, дилетанто.
                  • А
                    # Анатолий neo
                    + 1000 Согласен с Вами на все 100 и по этому посту, и по предыдущим!
                    • А
                      # Анатолий Анатолий
                      Это я обращаюсь к NEO! Браво! Все в точку!
    • # Colonel Спиноза
      Серджик, твое помидорское образование к сожаление не позволяют тебе знать, что правда была намного страшнее.

      Зерновой диктат

      С июля 1972 года СССР начал осуществлять рекордные закупки продовольствия в США
      www.stoletie.ru/print.php?ID=147152
      www.stoletie.ru/territoriya_istorii/zernovoj_diktat_725.htm

      1963 год. Первый выход СССР на мировой рынок зерна.
      СССР до определенной поры не являлся крупным оператором зернового рынка.
      krupa.ucoz.ru/publ/2-1-0-33

      Поругайте Штаты, спасшие от развала совок на 20 лет раньше.
      • # Tолян Colonel
        А у тебя апельсинское образование ???))))
        • # Спиноза Tолян
          Нет у него стукаческое и запроданское.Я толик не шучу, этот клоун из армии дезертировал будучи старлеем.А его однокашник Коля Мельниченко сейчас под судом, на исторической родине.Мельниченко это тот кто кассетами с якобы голосом Кучмы торгует.Такое вот образование у нашего Лешика.
          купила мама Леше
          хорошие калоши
          черные блестящие
          почти как настоящие
          Вот и Леша тако, почти настоящий мужик, он после того как из армии убег на всякий случай гражданство РМ тоже не принимает, чтобы в случае чего не загребли.В 92 это было понятно, но леша жо сих пор боится.Такой вот, почти мужчина!
  • # Til
    A ведь действительно, молодёжь, родившееся позже 80-х может и поверить.
    • Конечно поверит, она же умная, она в барах всяких, la o bericica, не то что в тонкостях политики, она и в постельных тонкостях научилась в совершенстве разбираться…
      • Просто новейшей историей легче всего жонглировать. А родившимся в 90-е — 00-е не с чем сравнивать. Только легенды.
        Кстати, если их доведут до каления, они же (не «сссранцы») воспримут советский период Золотым Веком (хотя конечно, разное бывало).
        • Ты не глупый человек, Тил (кстати, а если не глупый, зачем свое имя скрываешь?), поэтому я скажу тебе по-правде: если кто-то из сидящих la o bericica парней вспомнит вдруг о своих прибываниях в пустой (а это именно так) Европе и, плюнув на их ввезенное нам порошковое пиво, крикнет да здравствует СССР, я его в Бачой, на стакан каберне совиньон приглашу!
          • Не надо так упрощать. Ребята могут сравнивать лишь заграницу с Молдовой (увы, не в пользу последней). А присутствующие помоложе могут подстеречь, и с криками «да здравствует СССР» (и не такое кричали) выпьют весь Ваш Каберне (даже королеву английскую нечем будет угощать при случае) :-)
            И не обижайте пиво. Оно не виновато что подделывают.
            A'propos. Сссранец хоть Tuborg славутичский обойдёт стороной. Ну, не любит он чернобыльское.:-)
    • # neo Til
      В это не надо верить а знать. Знать, чтобы не велись на сказки о «советском благоденствии» нынешних апологетах прошлого. Именно в то время сложился венигрет в общественном сознании так что до сих пор хлебаем. Зачем травить байки о «щасливом прошлом» когда нужно прилагать усилия для формирования новой социально-экономической системы, в которой уже не найдется места извращениям прошлого?
      • # Til neo
        Что такое истина?
        • # neo Til
          А вы как думаете?
        • # Til Til
          «Зачем травить байки о «щасливом прошлом» когда нужно прилагать усилия для формирования новой социально-экономической системы, в которой уже не найдется места извращениям прошлого?» — «весь мир насилъя мы разрушим
          до основанъя а затем
          мы свой, мы новый мир построим...» знакомые аккорды. Сссранцы помнят. Вот только в силу своей сссраности никак не примут за знание новую веру. Иммунитет…
          • # neo Til
            Я не о вере говорю. А о проработке базы нового(по сравнению и с нынешним) социально-политического устройства в котором были бы учтены ошибки прошлого. Согласен, звучит фантастично, но ведь и успехи других стран не на пустом месте были а как результат «общественного договора» когда общество приходило к согласию по поводу путей развития. Причем со временем пути развития таки меняются/корректируются.
            • # Til neo
              Хотите проработать? Пожалуйста. Но сначала проанализируйте слабые и сильные стороны всех систем, что они сулят и что им угрожает. Как при открытии своего дела. Как китайцы. Учтите не только ошибки, но и хорошее, и достижения. Нет ни империй зла, ни земли обетованной — есть то, что есть. Да вас же «ведут» все, кому не лень. Главным образом бывшие советские номенклатурщики, через ночь одемокраченые. Или их воспитанники.
              Учитесь видеть поезд в конце тоннеля, тогда, может быть, и платформа за собой обретёт смысл.
              Учитесь ловить сами рыбу. И поймёте что плевками рыбу не поймать.
              p.s. хотя, наверное, зря я это… не в трэнде…
  • # krokogen
    Да-а, не понравилсь советскому народу статья. Мешает возврату в прошлое.
  • М
    # Михаил Викторович
    Все что написано, это тысяча процентов истины. Социалистическая система может работать, только при высоко сознательном, идейном человеке, и то в ограниченном пространстве. В Швеции социализма было больше на два порядка чем в СССР. Остатки придуманного социализма сохранились только в Израиле в кибуцах. Подробности у Изи или Каца. Без личного интереса, экономика подыхает, это закон или базовое правило, который не удалось отменить коммунистам, так же, как невозможно отменить закон всемирного тяготения. Другой вопрос, что на Западе, в Америке и Европе, удалось достичь более менее, социального равновесия. В переводе на обычный язык, там не дают нарушать права работников, и не дают нажираться любым путем. То что в Молдове было чуть лучше, чем в России, так это была попытка закармливать национальные окраины. Что бы не было массового желания бежать на Запад.
    • Контрольный выстрел в башку мунтянов не действует, пуля проходит через дерьмо на вылет и никаких последствий все затягивается моментально. Тот факт что даже сырьевую империю они обанкротили и просрали не могут воспринять, ои не понимают что сегодня у нас та вчерашняя отрыжка от совкогого дерьма, им подавай на стол свои удобрения и все.
    • почти целиком согласен
  • # Мирянин
    Статья — 100% правда. Могут спорить с выводами, но как трактор американский работал без поломок точно не 40 минут как советский. Единственно от чего С.Лопатников уклонился так это причинах того что
    в СССР построили не экономику а «подсобное хозяйство при воинской части».А причина то — приоритет идеологии и подгонка экономики под коммунистический популизм.
    • # Спиноза Мирянин
      Он как и Вы уклонились не только от подсобного хозяйства, но и от того, что в этом подсобном хозяйстве жилье давали бесплатно(не сразу конечно, но давали) медицина была бесплатна, образование, даже высшее тоже, епть, бесплатно, причем, как всем сейчас понятно-лучшее в мире.Коммуналка, садики-чистая символика и все остальное, а главное была уверенность в завтрашнем дне и по городу можно было ходить где угодно и во-сколько угодно времени.Но Вы как я понял твердый прагматик, я тоже, поэтому переложите это все хотя бы на уро (как говорят в одной хорошей стране) и что в итоге получится на по-месячно? Считайте-честный человек.Вы же не такой как автор статьи, что все освещает ровно с одной стороны.
      • # Colonel Спиноза
        Фофудья это, бесплатность. Достаточно было сравнить качество этого бесплатного в совке, в соцлагере и западнее.
        • # Спиноза Colonel
          Сравним, например, образование и так далее, ничего ни откуда не берется.Добавь к этому что место нашего жительства по широте это север СШП.Качество чего? давай родное амейское-тушенку, например, когда была лучше? Млять уже самый последний долбень знает, что на Зпаде в основном была хорошая упаковочная индустрия.Это не значит, что у нас было все зашибись, было куда расти и много в чем, но страну для этого ломать не нужно было.
          • # Colonel Спиноза
            Так она сама грохнулась, когда кончилось золото для закупок продовольствия.)
            • # Спиноза Colonel
              Не преувеличивай, на всю страну тушенки накатали и в госрезев засунули и по твоему все на купленное? Не блажи.Вот кто-то поживился.
              • # Colonel Спиноза
                Второй раз упоминаемая тушенка как символ благополучия наводит на определеные мысли о складе и прапорщиках.)
  • М
    # Михаил Викторович
    Можно сколько угодно спорить, только коммунистическая идеология в советском варианте, была обречена, невозможно было строить высокоразвитую экономику опираясь, на ложные постулаты и надуманные экономические законы. Как в природе, так и в экономике существуют базовые законы, которые невозможно игнорировать. Тем более пытаясь с отсталой экономикой стать сверхдержавой. В мире существует всего две модели экономики, все остальное это промежуточные варианты между ними. Самой простой пример, это Америка и Китай, это полюса, все остальные общества или страны, кому как удобнее считать, к сожалению, на их экономику сильное влияние оказывает менталитет общества. Молдове в этом плане не повезло, а также России, Белоруссии, и Украине.
  • М
    # Михаил Викторович
    Крестьянский менталитет подавляющей части населения этих стран не позволяет, а для Молдовы И НЕ ПОЗВОЛИТ, вылезти из нищеты. Россию спасает только сырьевой экспорт, он же спасает заодно и Казахстан с Белоруссией. Все остальное это ДЕМАГОГИЯ. Без желания людей, ну не будет подъема, Вы в Молдове хоть обголосуйтесь, толку с этого НОЛЬ. Нет на самом деле общественной воли изменения страны. А то что страну просрали, конечно жалко, только новое взаимодействие ВСЕХ СТРАН В ЕВРОПЕ, свяжет страны покрепче чем в СССР. Реальные общие интересы не позволят просирать бездарно деньги на помощь неизвестно кому, и не известно зачем.
    • Извиняюсь что влез в вашу дискусию. Не крестьянский менталитет, а традиционалисткий, патерналисткий. Да, он сильнее на селе. Но если считать его крестьянским, тогда встанет обязательно вопрос, а почему разница в развитии Корей, северной и южной, Германий, ФРГ и ГДР. И что, в Китае менее крестьянский менталитет чем в перечисленных постсоветских государствах?!
  • # Спиноза
    Ага уже покрепче связали например Грецию, Испанию и Португалию с Италией, с одной стороны и Германию с Францией, с другой.
  • # almaz
    Ребята «совки», у вас, конечно, есть вопросы к автору, но есть и результат его анализа, «супер»-держава оказалась пшиком))) сейчас ваш кумир пытается воссоздать то же самое)), дерзайте))) результат уже известен…
  • G
    # Grog
    Если уж АВА взялась печатать Лопатникова, почему бы не напечатать еще кое что от него.
    Например это.
    sl-lopatnikov.livejournal.com/72592.html
    • # Colonel Grog
      Так там про танк и блиндаж тоже есть, только нераскрыто. Да и про рост душевого ВВП за счет продажи ресурсов ничего нет, а ведь это самое главное. В сети валяется график проданого сотен тонн золота в год.
  • # Циник
    Уважаемый Grog, прочитал Вашу ссылку и знаете что странно… ощущение, что это два разных человека — в двух статьях даны диаметрально противоположные позиции… и лица на фотографиях разные… Лопатников с АВЫ молится на Илларионова, Ваш — того же Илларионова критикует… кстати, Ваш Лопатников гораздо убедительнее…
    Что касается самой статьи — ещё одна из многих ей подобных… таблицы… цитаты… воспоминания о встречах с давно усопшими людьми (были ли они вообще, эти встречи)… сомнительные цитирования… главного однако нет- А ГДЕ ВАШИ ДОСТИЖЕНИЯ ГОСПОДА ХОРОШИЕ, ЧТО ВЫ ДАЛИ НАРОДУ, СТРАНЕ? Политкорректное молчание… А как спецтролли то возбудились…
    Зачем вообще был напечатан сей «матерьял»? Или надо так понимать что пришло ещё одно настоятельное напоминание г-ну Андриевскому что «прокурорская» тема себя «исчерпала» и пора подкинуть чтателям мясце не первой свежести — пусть грызуться…
    • G
      # Grog Циник
      Поэтому и дал ссылку. Чтоб мнение о авторе не было по статье отобранной аввой.
      ВОт еще.
      sl-lopatnikov.livejournal.com/185400.html
      sl-lopatnikov.livejournal.com/112195.html
      Или вот о Столыпине «Памятник дураку»
      Тем и отличается величие Сталина от ничтожества Столыпина, что Сталин решал задачу индустриализации страны, сообразуясь с реальными ограничениями, главное из которых ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ, а Столыпин просто не понимал смысла отведенного ему исторического времени в принципе.
      sl-lopatnikov.livejournal.com/769952.html
  • # Циник
    Калонель, золото начали продавать при твоём крёстном папаше Иуде Меченном. До прихода во власть этого ублюдка золотой запас СССР только рос.
  • # Циник
    После смерти Сталина — 2 500 т государственного золота.
    После Н.С.Хрущева осталось 1 600 т, после Л.И.Брежнева – 437 т. затем он начал расти при Ю.А.Андропове и Черненко – до 719 т. В 1991 году золотой запас СССР равнялся 290 т.
  • # Циник
    Прошу прощения, за допущенную неточность — за время существования СССР объёмы ЗЗ СССР стабильно росли только при Сталине, затем он то рос, то снова уменьшался, последний стабильный рост в начале 80-х, окончательно обвалился уже при Иуде Меченном. Затем опять начался рост ЗЗ но уже России. На 2011 год ЗЗ России составил 852 тонны — 8-е место в мире.
    • # Colonel Циник
      Чудак ты, запас запасом, а продажи продажами.))

      Сведения об использовании золотого запаса страны на закупку продовольствия (в тоннах) (16*).

      ГодОбщее количество Экспорт, в том числе на закупку продовольствия
      1972 (17*) 1243,7 458,6 458,2
      1973 1032,0 382,5 382,5
      1975 (18*) 1221,0 141,0
      1976 1001,4 362,8 362,8
      1977 774,4 390,0 390,0
      1978 498,0 412,0
      1979 510,0 168,0 158,0
      1980 502,0 156,0 156,0
      1981 452,0 286,0
      1982 576,0 30,0 30,0
    • # Colonel Циник
      /С 1975 г. рыночная цена золота снизилась до 104 долл. в сентябре 1976 г., а затем постепенно повысилась до 153 долл. за унцию в марте 1977 г/

      362 т = 12769174 унций X 130 долл = 1.65 млрд

      В нынешних ценах это не меньше 16 млрд, вот какова на самом деле была «эффективность» советской экономики. И это только импорт за золото, а ведь были поставки и других ресурсов.
    • # Colonel Циник
      Поэтому, когда ты пытаешься меня оскорбить, Димасек, я просто смеюсь с твоей безграмотности и отсутствия способности к мышлению, бездарность.
  • # Мирянин
    Есть хороший показатель производительности труда и эффективности — время занятости, почему не воспользоваться этой единицей. Достаточно быстро будет видна эффективность личного труда.Поработал американский работяга один день( 8 часов) и такой же немец, венгр, румын грузин русский казах или тот же китаец и за день заработали себе денег что могут купить… кг мяса. И выясняется что при ср.з/плате в 3200 долларов США и цене мяса( 5,75 доларов/кг), рабочем дне 8 часов и 23 р.днях американец заработал за день 24 кг., а в России 4 кг.( 26,5 тыс ср.3/пл: 23: 300 руб/кг).
    В РМ эти показатели по хуже 1,7 кг.
  • Константин Мунтяну, хороший ты человек, но не все правильно понимаешь.
    В этой статье практически все написано правильно. все Цифры — вещь упрямая. Спорить с ними — бесполезно и глупо.
    Но статья эта написана экономистом, об экономике.
    Все, что он описывает, относится к тактике развития общества, а есть еще и стратегия.
    Чтобы понять это, надо посмотреть на историю СССР с позиций общего хода мировой истории.
    Для этого, во-первых, надо иметь достаточный объем знаний об истории развития человеческой формации, во-вторых, что на мой взгляд значительно сложнее, надо охватить взором всю эту гигантскую информацию одновременно, видя взаимосвязи между собой всех факторов.
    Несмотря на тяжелое поражение мировой системы социализма, многие философы, политологи, мыслители считают, что социализм является более прогрессивной, следующей за капитализмом фазой развития общества.
  • И если посмотреть на изменения в социальной сфере в развитых странах мира в 20 веке, то невозможно не заметить, насколько они соответствуют именно социалистическим принципам и роль стран социалистического лагеря в этом неоспорима и очевидна.
    Большинство экономистов стран Запада в связи с развивающимся сегодня мировым экономическим и финансовым кризисом, называют его системным, то есть, вынуждены признавать, что это КРИЗИС СИСТЕМЫ, РЫНОЧНОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
    На протяжении 20 века капиталистический мир использовал потенциал гибкости, который в нем заложен, а так же возможности использования социалистических норм и принципов, которые позволяет использовать система.
  • Но эти возможности не безграничны и, когда рамки капиталистической системы стали тесными для социалистических преобразований, разразился самый глубокий кризис, который сотрясает основы капитализма и вполне возможно, что закончится его крахом.
    А история страны Советов — трагическая история страны, первой в мире попытавшейся строить социалистическое общество, основанное на социальной справедливости и учитывающее не только чисто экономические, но и социальные законы развития общества, без чего гармоничное поступательное развитие цивилизации невозможно.
    А о том, что социалистическая революция ранее всего должна произойти в более развитых странах, с наиболее развитой культурой населения, писали Маркс и Энгельс. Поэтому они предполагали, что Россия с отсталым культурным уровнем населения, технической и экономической отсталостью не может быть страной, которая первая станет на такой путь.
    Но теоретики предполагают, а жизнь располагает…
  • И народ России сам решил избавиться от прогнившей насквозь системы царского самодержавия, от государственной системы царских чиновников, состоящей из алчных, продажных, трусливых, льстивых, малообразованных, воровитых людей, живущих поборами с населения и не позволяющих стране развиваться.
    А миф о том, что революцию 1917 года совершили большевики – это для безграмотных глупцов. Большевики – это всего лишь небольшая часть революционного процесса. А то, что они воспользовались ситуацией и захватили власть, совсем не означает, что они совершили революцию в стране. Революционный бунт охватил все просторы России, а большевиков было столько, что даже по одному на один населенный пункт не хватило бы.
    РЕВОЛЮЦИЯ ПРОИЗОШЛА В УМАХ ЛЮДЕЙ И ЯВИЛАСЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ВСЕГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РАЗВИТИИ РОССИИ НА ПРОТЯЖЕНИЕ 19 И НАЧАЛА 20 ВЕКОВ.
  • Это очень большая и сложная тема, но главное в этом то, что социализм потерпел поражение в соревновании с капитализмом не по тому, что это утопия, как пытаются показать сегодня некоторые теоретики (в том числе и автор этой статьи), а потому что сиграли роль субъективные факторы истории.
    И ЭТО ПОРАЖЕНИЕ НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ! ЭТО ПОРАЖЕНИЕ ВРЕМЕННОЕ! ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ.
    Смена экономических формаций – это закон эволюционного развития. А законы природы от людей не зависят, они НЕЗЫБЛЕМЫ.
    И рано или поздно капиталистическую форму социально-экономического устройства общества рано или поздно заменит другая. И как она будет называться, не столь вахно.
  • C
    # CrushTest
    Господин Андриевский.
    Ну нельзя так будоражить слабые пролетарские умы. Вон, Костя Мунтяну совсем с катушек съехал… Аж забыл, что его дочка живёт (и по-видимому, неплохо!) в ненавистной им капиталистической системе и в ещё более ненавистной им Европе.
    Странно… Но благодаря постоянному цитированию совковых лозунгов, остаётся среди пролетариев своим.
  • # Мирянин
    Виктор Василевич
    не лукавьте" народ России сам решил избавиться от прогнившей насквозь системы царского самодержавия", вы же образованный человек, какой народ ,,,, что там он решил…
    Был обыкновенный бунт.как назвал сие Б.Савенков который состоялся.И всякий состоявшийся бунт перефразируя Савенкова это революция.
    А стала ли совершенствованием производственных сил сия «революция»? Нет. Была ли более жизнеспособной? Да, в условиях мировой войны. Но не конкурентной и с весьма ограниченным потенциалом воспроизводства.
    Я вот не пролетарий, не политолог, но так так обучили, тоже в СССР, не плохо надо сказать. Так что лукавите однако, ой лукавите.
  • # Colonel
    /И народ России сам решил избавиться от прогнившей насквозь системы царского самодержавия/

    Какое к черту самодержавие, если в стране правило Временное Правительство? В последние годы появился материал, что оно само раздало оружие отрядам большевиков в остветсвенный момент, так что его роль в демонтаже государства Россия еще будет исследована.