Под сенью демократии и реформ в Молдове мутировали разные системы. Немного демократии в 90-е годы, с большевистским размахом «разрушим до основания, а затем…», потом «авторитарную демократию» в начале века, а сегодня сталкиваемся с криминально-тоталитарным либерализмом. Все эти системы «питали» не ценности правового государства, а идеологию политической целесообразности и поиска врагов. В общем, более чем за два десятилетия мы не стали ни демократами, ни реформаторами, ни ортодоксами, а непонятными «гибридными революционерами».
А эта мутация произошла так. В 90-е годы, после ГКЧП коммунистическая верхушка распалась на разные части. Одни рванули в «новую власть», другие в дипломатию, третьи в бизнес. Не без их участия в стране произошли вполне закономерные процессы: воровская прихватизация, второе после сталинского раскулачивание крестьян, которых оставили один на один с клочком земли, сапой и нищетой.
Началось сращивание бизнеса и власти, а точнее её криминализация. А сегодня страна попала в клещи олигархической власти и тоталитарного либерализма со своей партийной номенклатурой и кланами при распределении привилегий и мест у кормушки власти.
На пути построения демократии Молдова испытывала схему – «революция – борьба за собственность – авторитаризм – либеральный застой - революция».
Сегодня дозревает новая предвыборная революционная ситуация: призрак «третьего пути» уже бродит по просторам Молдовы и в умах людей, - заключил политолог.