Прямые выборы президента. Отношение экспертов к инициативе Влада Филата

Экспертам был задан вопрос:

Материал

Комментарии 76

Войти
  • a
    # aleksander
    Был Воронин все ехперты кричали, что так нельзя у нас парламентская республика -президент не должен вмешиваться.Ушел Воронин-ура, давайте опять президента выберем.Можетпросто в парламент выбирать по делам, а не по лозунгам
  • B
    # BARTOK
    Однажды Ньютону упало на голову яблоко, а в 90-х
    оно упало на головы молдавских нациков, которые
    помогали развалить СССР. Но на самом деле не
    яблоко упало, а гаечный ключ.

    Не с этого надо начинать! Озвученные позиции — что мертвому припарки.

    Уже выбирали молдавского президента всенародным
    голосованием. И что в итоге?

    Все равно вспоминаются строки дедушки Крылова:
    А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не
    годитесь!

    Пользы от нынешней инициативы будет ровно на год
    или полтора. Все! Снова — выкидыш.

    Нужно начинать с главного. А главное заключается в
    том, что РэМэ сегодня представляет собой образование
    под названием — ГОСУДАРСТВО, но с разобщенным
    народом и расколотой страной.
    • B
      # BARTOK BARTOK
      Даже слепцу понятно, что проект 1992 года под названием —
      РеПублика Молдова приказал долго жить. Гроб на заднем
      дворе уже готовят — а скоро гвозди подвезут.

      Что нужно сделать?

      1. Правый и левый берег создают ОБЩУЮ конституционную
      комиссию или другой орган, который способен выполнить волю
      населения обоих берегов.

      2. Отменяются декларациИ о независимости. Так как в молдавской
      прописан отказ от Приднестровья, а Левобережье, волне естественно,
      взяло курс на независимость.

      3. Провозглашается о создании общего конфедеративного государства —
      Республика Молдова и Приднестровье со столицей в Бендерах.

      4. Разрабатывается проект Общей Конституции, которая принимается
      на раздельном референдуме.

      … ну, и далее все, как полагается.

      Нынешняя Молдова без Приднестровья — О Б Р Е Ч Е Н А!!!
      • # селянин BARTOK
        барток, от меня плюс. но вопрос был — «как вы относитесь к инициативе филата?». отсюда и соответствующие ответы.

        я потому и написал за Хартию и «уездную» форму с приданием полномочий административным образованиям почти всего того, что сегодня есть у гагаузов. это стало бы промежуточной моделью будущего конфедеративного государства. сумел бы выжить Правый берег в таком виде и подтвердил бы свою состоятельность, а не имитацию демократии и толерантности, то было бы о чём говорить и с Левым. соответственно, появились бы и у двух «государств» перспективы Государства.

        пока что, согласен. перспектива безрадостная, мягко скажем. у обоих берегов.
        • # GriN селянин
          Ваши предложения, на мой взгляд, самые разумные и последовательные, хотя отчасти и спорные. Эти реформы существенны, меняют всю структуру власти и их, при серьезном подходе, можно внедрить в течении 5-10 лет.
          • # GriN GriN
            В комментарии вы слишком далеко зашли. О конфедерации и речи быть не может, никогда никто за это не проголосует.
            • B
              # BARTOK GriN
              Вот, вы обратили внимание: почему в первом комментарии
              у вас 3 плюса, а во втором 3 минуса?

              Как вам популярно объяснить, чтобы вы поняли. Начнем с фактов.
              Левый берег НИКОГДА в истории не относился к Молдавскому
              княжеству, а тем более — к Румынии. Если не считать период с
              1941-44 гг. и с 1944 по 1991 гг.

              Ну, в первом случае понятно, что речь идет об оккупации — тут все
              ясно. Второй момент — советский период. Но давайте и тут посмотрим
              правде в глаза. Как была образована в июне 1944 года МССР.

              К существующей с 1924 г. на Левобережье МАССР со столицей в
              Тирасполе была присоединена часть Бессарабии, которая по пакту
              • B
                # BARTOK BARTOK
                Молотова-Риббентропа была возвращена СССР. Но в декларации
                о независимости Молдовы дается оценка как самому Пакту, так и
                факту образования МССР, которые, далее по тексту: "… в нарушение
                своих конституционных полномочий (речь идет о Верховном Совете СССР),
                принял 2 августа 1940 года Закон СССР «Об образовании союзной Молдавской
                ССР» — нормативные акты, которыми попытались оправдать, при отсутствии
                какого-либо реального правового обоснования, расчленение этих территорий
                и принадлежность новой республики СССР.."

                Что означают эти строки в молдавской декларации, если перевести юридические
                термины на нормальный язык? Они говорят о том, что Молдавская СССР
                (т.е. часть Бессарабии и часть бывшей МАССР) была образована НЕЗАКОННО.

                По-моему, других мнений быть не может.
                • B
                  # BARTOK BARTOK
                  Далее. Коли так, 1991 год — это год развала СССР, куда входила
                  и МССР. Пока существовал Союз — это было общее образование,
                  т.е. общая неделимая республика.

                  Но раз молдавские депутаты, в отсутствие депутатов от Левобережья
                  принимают декларацию, в которой есть вышеназванный текст, получается,
                  что оба берега возвращаются на момент их образования, т.е. на 28 июня
                  1940 года.

                  Далее. Представители полномочных на тот момент территорий: правого
                  и левого берегов должны были ВМЕСТЕ РЕШИТЬ, как быть дальше.

                  Напомним, что в той же молдавской декларации, говоря о ничтожности
                  образования МССР, молдавские депутаты вносят следующий текст:
                  "… не спросив население Бессарабии, севера Буковины и области Херца,
                  насильственно захваченных 28 июня 1940 года, а также население
                  Молдавской АССР (Заднестровья)..."
                  • B
                    # BARTOK BARTOK
                    Получается опять нестыковка: молдавские депутаты обвиняют союзный орган,
                    что они в 1940 году не проводили референдум, а сами идут по этому же
                    неконституционному пути. И вместо переговоров и референдума предпринимают
                    в марте 1992 года попытку ОККУПИРОВАТЬ территорию, от которой юридически
                    отказались.

                    Даже, если уйти от резкого термина оккупации, все равно официальные молдавские
                    власти, считая Приднестровье своей территорией, начинают военные действия против СОБСТВЕННОГО НАРОДА.

                    Поэтому исходя из всего вышеперечисленного, Приднестровью, в случае
                    построения общего с Республикой Молдова общего государства, НУЖНЫ
                    ЧЕТКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГАРАНТИИ.

                    И не такие, как у Гагаузии. Потому что т.н. Уложение по большому счету —
                    это филькина грамота. Ни к чему не обязывающая центральные органы.
                    Ни один пункт Уложения Гагауз Ери НЕ ПРОПИСАН В КОНСТИТУЦИИ
                    МОЛДОВЫ.
                    • B
                      # BARTOK BARTOK
                      А что это по большому счету значит? А это значит, что гагаузы,
                      несмотря на то, что имеют как бы автономный статус, — до сих
                      пор практически бесправны. Они не могут влиять по сути ни на
                      один документ, принятый парламентом Молдовы, не говоря уже
                      о международных актах.

                      А в случае, к примеру, утраты Молдовой независимости, 5-й, кажется,
                      пункт о том, что гагаузы имеют право самоопределиться — полная чушь.
                      Этот момент НИГДЕ, ни в одном законодательном акте, законе
                      НЕ ПРОПИСАН. А значит — и не подлежит выполнению. Это, по сути, — не что иное, как обычные намерения.

                      Приднестровье на это не пойдет ни под какими обещаниями. Поэтому
                      речь об унитарной Молдове и одновременно — наделении Приднестровья
                      какими-то особыми полномочиями — не выдерживают никакой критики.

                      Выход только один — ДВА РАВНОСУБЪЕКТНЫХ ОБРАЗОВАНИЯ.
                      • B
                        # BARTOK BARTOK
                        И самое главное. Истоки нынешней государственности Республики
                        Молдова, в ее нынешних границах — восходят не к глубокой древности,
                        а к 1924 году, моменту образования на территории Украинской ССР
                        Молдавской автономной советской социалистической республики
                        со столицей в Тирасполе.

                        У МАССР по всем международным правилам был свой суверенитет,
                        хотя не международный, а внутренний. К этому юридическому
                        образованию была присоединена часть Бессарабии, а не наоборот.

                        И тогда, опять же по международным правилам, в момент развала
                        СССР, а значит развала и МССР (вспомним строки из молдавской
                        декларации) — ПРАВОПРЕЕМСТЕННОСТЬ принадлежит не правому,
                        а Левобережью.
                        • B
                          # BARTOK BARTOK
                          В таком случае, опять же исходя из международного права
                          и тех действий, которые были предприняты, как на правом,
                          так и на левом берегу, — ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ
                          ГОСУДАРСТВАМИ ОБА ОБРАЗОВАНИЯ — и Республика
                          Молдова и Приднестровье.

                          Но поскольку НУЖНО БЫЛО ЗАФИКСИРОВАТЬ ФАКТ
                          УНИЧТОЖЕНИЯ ИМПЕРИИ ЗЛА, каковым считали СССР — особенно не церемонились, как и кого признавать.

                          Три бандита в Беловежской пуще решили — делить по
                          республикам. А другие три бандита — согласились: так
                          тому и быть.

                          Поэтому сегодня мы имеем то, что имеем.
                          • # GriN BARTOK
                            Учитывая специфику национального состава приднестровья Молдова готова придать ему особый статус с широкими полномочиями, но не более того. Конфедерация — это признание приднестровья равной с Молдовой в политических правах на международном уровне. Предоставив сепаратистскому региону все возможности для постоянного политического шантажа, Молдова только углубит кризис и всем известно чем это закончится.
                          • # GriN BARTOK
                            Посты встали наоборот по времени.
                            • # селянин GriN
                              www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aCTuZiuCaMg#!
                              для настроения. мне понравилось…
                              • # GriN селянин
                                Сложно принять и понять мне такую музыку. Да и музыка ли это? Может я уже состарился для этого — ))))))))
                                • # селянин GriN
                                  чтой-то мне показалось, что ты помоложе нас с колонелом. мне — 48, полковнику — 51. вишь, и ему что-то напомнило. хотя, конечно, на вкус и цвет…
                                  но под первую половину я бы снял клип, как молдаване с карпатских гор спускаются и собираются в отряды, чтобы пойти и вломить… здялэ тевтонцам (грюнвельдская битва).
                                  даже этого рыжебородого бы в шлем одел и вполне бы вписал бы в интерьер…
                              • # Colonel селянин
                                Музыка очень напоминает одно из направлений джаза, запомнившееся в далеком детстве.
                        • # neo BARTOK
                          Барток, так ясно же проще паренной репы что МАССР для того и сделали чтобы иметь «юридические основания» для «возврата» Бессарабии. Так что насчет суверенитета это в анналы психиатра. Все это ваше крючкотворство это попытка выкрутиться.
                          Тем более что к МССР перешло всего 1/3 той МАССР суверенитетом которой вы хвалитесь. Куда больше прав у тех 2/3 что остались на Украине.
                          И последнее, очевидно, что т.н. присоединение к Бессарабии куцего остатка МАССР де факто была попыткой ничтоже сумнявшись оправдать расчленение Бессарабии на 3 части, 2 из которых передали Украине(с какого перепугу?) и КАКБЫ ОБМЕН этих 2 частей на 1/3 МАССР.
                          К ПМР-вцам нет у меня претензий. НО ПМР-ию отдали молдаванам за забранные у них земли. Можем и вернуть вас хохлам, так ведь те забранное не отдадут.
                      • # GriN BARTOK
                        Не смеши меня с плюсами и минусами, я на них внимания не обращаю.
                        Я знаю историю образования МССР, ты зря столько времени потратил.
                        Мы (я и люди согласные с моей точкой зрения) исходим из того, что империя расчленила анексированную (а не освобожденную) Бессарабию и вместо оторванных и отданных Украине частей значительно большего размера и близких по национальному составу, взамен придав Бессарабии приднестровье и тем самым образовав МССР. И именно так, а не «К существующей с 1924 г. на Левобережье МАССР со столицей в Тирасполе была присоединена часть Бессарабии». Этим самым империя заложила мину замедленного действия на этой территории, что и проявилось в 92-м. Кроме того, в границах 91-го года Молдова была признана всеми странами, в т.ч. и Россией и принята в ООН, а это значит, что территория приднестровья по всем международным нормам и законам — это часть суверенной Молдовы.
                • # neo BARTOK
                  Барток, Ваши идеолухи из Тирасполя весьма своенравно использовали данную декларацию. Ибо данная декларация имела целью возврат территории Бессарабии в естественные границы 1940г. По логике этого документа Украине должна возвращена ее территория В ОБМЕН на территорию юга и севера. Именно это восстанавливала естественные границы, которые советские власти УСТАНОВИЛИ НЕЗАКОННО. Ваши расценили как односторонний отказ Кишинева от левобережья. Но это не так. По логике документа должны были инициированы переговоры РМ и Украины о взаимообмене территорий. НО тут вмешались кремлевские ястребы, которых это категорически не устраивало. Они пригрозили Киеву потерей Крыма и выбили его из игры.
                  • к
                    # кац neo
                    neo, ВЫ это серьезно?: По логике документа должны были инициированы переговоры РМ и Украины о взаимообмене территорий. Скажу ВАМ больше: Если Молдова откажется от ПМР, то и эта территория, с согласия ее жителей я надеюсь, отойдет к неньке. А там, в не далеком будущем и Бельцы подтянутся со всем севером.
                    • # neo кац
                      Именно поэтому РМ никогда не откажется от левобережья. Шакалов прибарахлиться молдавскими землями достаточно.
                      Что касаемо ПМР-ии то единственный вариант выхода из РМ это как раз обмен с Украиной, как бы вам не казалось странным. Других вариантов у ПМР нет. И пока там уперлись, РМ выгодно делать вид что ведут переговоры с левым берегом не давая им разводную. Время идет не в пользу ПМР.
                      Ненька могла бы получить левый берег, но она должна что-то за это отдать. Если ненька думает что-то взять ничего не отдав то вообще ничего не получит.
                      • к
                        # кац neo
                        neo, Украина, вовсе не тот случай, где возможен: "… единственный вариант выхода из РМ это как раз обмен ...." Тогда это уже не Украина.Это как раз тот случай, где мальчик, случайно зашедший в еврейский дом поколядовать, ушёл весь в долгах…
                        • # neo кац
                          Потому и не будет «Если Молдова откажется от ПМР… эта территория… отойдет к неньке». И тем более не обломиться «в не далеком будущем и Бельцы подтянутся со всем севером».
                          • к
                            # кац neo
                            Ох neo.Мне бы ВАШ оптимизм
                            • # neo кац
                              Опасаетесь что неньку саму растащат по кусочкам?
                              • к
                                # кац neo
                                Абсолютно никаких предпосылок к этому нет. Самое ужасное что нас ожидает, так это барахтание в собственном дерьме.В ЕС не попадем, тому как сами не хотим, в ТС — не примут.Кому нужны такие клоуны?
                • # neo BARTOK
                  Цель МАССР возврат БЕССАРАБИИ и это уже не скрывается. Для того и «пришили» кусок левобережья чтобы КОНТРОЛИРОВАТЬ правый берег. Обмен территорий между соседями явно не входил в их планы. Для того и замутили войнушку, чтобы присечь всякие возможности лишить московитов контроля над Кишиневом. Все остальное лирика для слабонервных.
                  И сегодня не скрывают в Кремле что сама по себе ПМР-ия им не нужна. Им нужна ВСЯ МОЛДОВА. И решение конфликта в Москве видят через возврат контроля над РМ через Тирасполь. Либо так либо никак.
          • М
            # Михаил Викторович GriN
            Гриня, что с тобой. Ты видно заболел, в тебе проснулся остаточный разум, Нет, не верю так не бывает, что бы был всю жизнь, болваном, и вдруг появляются здравые мысли.
            • Когда я вижу пост здравомыслящего человека, то и общаться с ним хочется по человечески. Ну, а подонку надо прямо говорить, что он подонок. Иначе не поймет.
        • # Colonel селянин
          /Написал за Хартию и «уездную» форму с приданием полномочий административным образованиям почти всего./

          Нереально в условиях финансовой несамодостаточности новых уездов. Что сейчас районы побираются за деньгами, что в уездном виде будут. Кто-то может и сдюжит, а большинство нет. Так какой смысл огород городить, ради затратного эксперимента и федеративной вывески? Они и сейчас сами себя выбирают.
      • S
        # Sergey BARTOK
        BARTOK Что нужно сделать?..
        Идея хоть идеальная, но правильная, ОДНАКО как говорится "… только кто ему(Молдове) ЭТО даст.." Все эти брюссельские Фюле, и ежи с ним вашингтонский кукловод костьми лягут, чтобы ЭТОГО не было никогда. Ведь для того, чтоб началось объединение с Приднестровьем нужно втянуть в этот процесс Москву, причем именно в той роли «советчиков» Молдовы, которую сейчас выполняют брюссельский и вашингтонский обкомы.
  • # iurie
    Угадайте с первого раза, кто первый соберет документы для участия в прямых выборах Президента.
    Естественно тот, чья инициатива. Но Президент должен «болеть» за всю страну, а не за отдельную партию.
  • r
    # raduga
    Комплекс Наполеона цепко держит в руках маленького зеленого человечка. Когда коми были у власти, все орали, что была диктатура, Воронин единолично правил, прочно имея всех ввиду. Теперь снова те же грабли, но уже с зеленой ручкой. Такое впечатление, что эта страна аномальная от мозга зона.
    • # Гиви Бэлый raduga
      Ув. raduga! Меня, как психиатра, очень заинтересовало Ваше впечатление: «страна аномальная от мозга зона.» Это как? Вы что имели в виду? Вообще думалось Вас подбодрить — не без интереса вчера всем отделением читали и Ваш диалог с пресловутым Grinom. Захотелось Вас подбодрить там, а здесь поспел Ваш комент, так что выскажу пару слов. Не смысла полемизировать с теми, кто вас слышать не может и не желает. Почему? У меня уже есть ответ на этот сакраментальный вопрос. Только нужно ли Вам чужое мнение? Не сомневаюсь, что со временем, получив несколько отвратительных по форме и безнадежно каннибальских по содержанию пассажей от банды оголтелых нацистов типа Elfа, Вы сделаете собственные умозаключения. Только нужно ли терять время на клинического психопата? Но в любом случае — держитесь!
      • r
        # raduga Гиви Бэлый
        Я так образно, имела ввиду, что, очень часто, мозги на этой территории, почему то, перестают выполнять те функции, которыми их наделила природа. Люди упорно отказываются использовать мозги по прямому их назначению, что вызывает обеспокоенность и разочарование одновременно.

        /Только нужно ли Вам чужое мнение?/-оно полезно для расширения кругозора и для понимания оппонента.
        Я иногда, тоже, прохожусь не лестно по оппоненту (не могу сдержатся, это конечно минус мне), но терять время иногда стоит, хотя бы для того, что бы Elfы знали, что они в меньшинстве.
        • # Colonel raduga
          Raduga, Elf не настоящий сторонник своих идей, это тролль для раскрутки сайта.
          • # Гиви Бэлый Colonel
            Спасибо, Соlonel… Тогда многое становится ясным, хотя и не всё. Зачем играться ему с массой ников? И вообще, вести себя на грани фола? Один его выпад против национальности росомахи чего стоит! Вряд ли Валерий Александрович Андриевский, человек умный и тонкий, позволил такие слова в адрес соплеменника. Давно уже забанили бы тут и elfa и всех его клонов, изо всех сил пытающихся выставить румынскую идею в гротескно-кошмарном ключе и проповедующих ненависть на национальной почве!
        • # Гиви Бэлый raduga
          Не знаю, не знаю… Здесь они в меньшинстве очевидном. Но так ли их мало? Вот в чем вопрос! Налицо(на мой взгляд) поляризация общества, разделение. Хорошо ли это? Вот пусть Grin задумается, если может. И скажет свою, без сомнения, объективную оценку! Для нас, на ком еще держится эта республика, ответ очевиден. Успокойтесь, милые поборники языка и румынской идентичности! Я о тех, где делает дело, несмотря на вашу национальную истерию. И людей лечим без внимания на графу «национальность».
      • # GriN Гиви Бэлый
        Эй, психиатр убогий, если есть что сказаать обо мне, обращайся прямо ко мне, а не шушукайся «за моей спиной», поскольку это говорит только о том, что человек ты вшивый с подленькимм характером. Я понимаю, что профессия психиатра откладывает глубокий отпечаток на характер человека, на его мыслитеьный процесс. Но поучать других, делать выводы о незнакомых людях, это уж слишком близко к своим пациентам. Обратись к своим коллегам, может еще успеют помочь.
        • # Гиви Бэлый GriN
          Агрессивный и необъективный Grin! Ты вновь и вновь демонстрируешь: а) свою невоспитанность, ибо пустился, как обычно, в оскорбления. в) необъективность. Так как не нужно быть профайлером, чтобы по 10-15 комментам, даже коротким, составить твой психологический портрет. Который уже, поверь, составлен. Ты интересный типаж. с) в моем диалоге с raduga да, действительно прозвучал твой ник. А что, не было диалога у тебя ней? Ты ведь не можешь это отрицать, так как ты, несмотря на… человек принципиальный. Если ты оскорбился за приятеля elfa, названного мной клиническим психопатом, то зачем за него переживать? Поведаешь? И лучше дистанцироваться от него с его проповедью национальной розни. Это, как никак, наказуемо. Твой выпад относительно вшей отнесу к твоим расшатанным вконец на сайте нервам. Это ведь не красит всю систему здравоохранения, так?
        • # krokogen GriN
          Это филин-росомаха. Гиви это запасная площадка. Перешел на нее после того как я его разоблачил.
          • # Гиви Бэлый krokogen
            А он то здесь с какого боку?! Grin — это росомаха?!?! Вот это да!!! Ну, это практически то же, что Анна Гуцу агент ФСБ… или Моссада! Кому кто ближе.
            • # krokogen Гиви Бэлый
              Сдается мне что ты в костюженах все-таки пациент, а не врач. В одной палате с красновым.
              • # Гиви Бэлый krokogen
                Так это ты мне, любезный?! Полный альбац с вами, ребята! С какого перепуга ты объявляешь о моем тождестве с Grinoм?! Сличил почерк? Заигрались совсем уже в шпиёнов, врагов отечества, подпольные ники и прочую лабуду. А тебе, Олежек, совет: любой диагноз должен быть аргументирован. Иначе ты просто флудишь здесь от безделья. Или от избытка чувств. К самому себе. Думай, прежде чем сказать что-то, школьник-разоблачитель.
            • # krokogen Гиви Бэлый
              Не ошибся насчет палаты, тот тоже сыплет плюсами-минусами как из рога изобилия. Четыре ника -Отото, Веньямин, Бризоль, Ребус, делают свое дело.
              Да и свои два почему бы не испоьзовать?
          • # GriN krokogen
            Филин-росомаха в трансе. У него в момент эмоционального срыва выскочило слово «ГОИ» и думал, что ему это просто так сойдет с рук. Проявил себя «избранным».
            • # krokogen GriN
              Это не эмоциональный срыв, это результат действия галоперидола без циклодола, — деградация.
              Филин >> росомаха >> савсэм Бэлый Гиви.
  • # Виктория
    народ имеют за идиотов…
    • М
      # Михаил Викторович Виктория
      Имели, имеют, да еще как имеют.Только люди, которые ведут себя как животные и позволяют бесконечно, на них ездить, политическому жулью, ведь Они ощущают себя бессловесным стадом, котрое можно резать на мясо.
  • # Colonel
    Напрасно Филимон пытается натянуть на себя президентскую тогу, если Владимир Коробов из Херсона не знает о практической церемониальности молдавского президента и мгновенном клинче в случае самостоятельного назначения премьера, то Филимону это непростительно. Я уже раз пять рассматривал вопрос о немецкой модели управления, когда глава государства является одновременно главой правительства. При этом премьером или канцлером избираться можно сколько угодно, и глава победившей партии формирует кабинет единолично или в коалиции, а также состязательность и ответственность лидеров партий радикально возрастают. Но, для этого нужно поменять конституцию. А так, президент при отсутствии парламентского большинства — обычное пустое место.
  • # Философ
    Эксперт -эксперту рознь! Экспертов развелось, что блох на собаке. Как кто — нибудь рот раскрывает, так сразу «эксперт». А эти «управители», слушают что говорят эксперты и… делают наоборот. Эксперты отличаются от наших чиновников тем, что не дают «жур», не мусолят флаг(можно и несколько раз) и не имеют поголовно румынское гражданство. Наши чиновники уже путают в какой стране они работают, поэтому экпертизируй сколько угодно, все равно сделают пр-Черномырдину!
  • # Opinion
    Дипломатов США обвиняют в сексуальных преступлениях
    news.rambler.ru/19527471/
    • # Opinion Opinion
      ru.tsn.ua/svit/seks-skandal-v-ssha-amerikanskih-diplomatov-obvinili-v-svyazyah-s-maloletnimi-prostitutkami-309425.html
    • # iurie Opinion
      Как хорошо начали о политике, о Президенте, а кончили опять секс скандалами.
      Не зря гей-молдаване, точнее гей-румыны проводят акции-парады возле посольства США,
      а потом сразу на «прием» к американским дипломатам. Ну а там полное равенство шансов.
  • # starover
    Меня забавляет, что первый русский в России это Жириновский, а первый молдован в Молдове — это Ткачук. Любимый журналист и главный патриот Молдовы это Старыш, который снял фильм про хриплого знатока трех аккордов (собрата по поеданию мацы) Высоцкого, а не, например, про лэутара и композитора Нягу. Причем Няга был большим коммунистом, жил в Молдове, работал на Молдову, но Старыш снял фильм именно про Высоцкого, хотя тот был здесь единственный раз и то все три дня пил со сторожем в Вадулуй-Водэ.
    Поэтому меня забавляет что истинные расовые молдоване все-таки обнаруживают периодически свою истинную природу-мать.
    Так получается и с вышеперечисленными политологами социологами и всякими ху-елогами которые учат нас как жить!!!
    • # Colonel starover
      Вообще-то Старыш снял фильм и про Штефана, а Рейдман издал антологию музыки на молдавском нае с Московичем.
  • r
    # raduga
    Зеленого человечка, в очередной раз, нагнул пэпушар, с него президент, как из г… пуля:

    /«Есть проекты, которые пришли после 5 марта и есть вопрос в их законности. Мы нашли решение, чтобы такие вопрсы не возникали», — сказал спикер Игорь Корман.
    Юрий Лянкэ подтвердил, что в связи с тем, что неоднократно поднимался вопрос о правомочности данных законов, было решено проголосовать за них еще раз: таким образом, отмена смешанной избирательной системы, возвращение права голосования по советским паспортам и другие проекты, которые ранее ЛДПМ называла уступками для поддержки правительства Филата, будут переголосованы в условиях создания правящей коалиции, где доминирующей силой являются демократы Владимира Плахотнюка./
    • # Colonel raduga
      Пока что ничего не переголосовано и речь идет о законопроектах правительства в отставке. Красные просто в своих новостях пургу гонят.
  • # Андрей
    Не имеет принципиального значения как избирается президент. Всенародно был избран никчемный, аморфный Лучинский. Парламентом был избран авторитарный и эффективный Воронин. Принципиально другое. Президенту Молдовы необходимо законодательно запретить публично произносить слова стратегия, европейская интеграция, экономическая модернизация, углубление, расширение, продолжение реформирования, инвестиционная политика и прочую хрень. Оставить в лексиконе преимущественно слова: сельская баня, медпункт, библиотека, свинарник, озимые, животноводческая ферма, сельхозработы, производство и консервирование зеленого горошка и т.п. А то в СМИ и ящике сплошные эксперты и стратеги. Причем, 25 лет назад их не одного не было, но все работало. Кто теперь свинарниками занимается понять невозможно.
    • S
      # Sergey Андрей
      Я как сторонник Президентской Республики с Вами не соглашусь. Доводы? Пожалуйста, -Избрание Лучинского в Президенты произошло на ностальгической ноте. Первый секретарь ЦК КП МССР, да и всю свою жизнь в коммунистах. А Воронина выбрал не Парламент, а мажоритарная КПРМ на тот момент.
      ИМХО то ЧТО мы имеем на сегодняшний момент закономерный итог местного парламентаризма. Рекомендуя нам(Молдове) когда то эту форму правления еуропейцы забыли о «возрастной разнице демократического строительства государства». Страны рекомендовавшие нам сию форму правления «как у себя», забыли, что их парламентам уже от 150 до 200 лет.
  • # Циник
    Специально для «старовера» — возможно поможет расширить кругозор. Навскидку.
    Сергей Лункевич — один из столпов молдавской народной музыки, создатель и бессменный руководитель ансамбля народной музыки «Флуераш». В Молдове его называли «последним лаутаром». Еврей.
    Григорий Гершфельд — композитор, преподаватель, обучал музыке несколько поколений молдавских музыкантов, создатель первой МОЛДАВСКОЙ оперы «Грозованул». Тоже еврей.
  • # Циник
    Далее — архитекторы — Спирер, Зальцман, Меднек, Фридман, Щусев, Гоберман, Эльтман, Фрейденберг, Сухов, Войцехович, Бернардацци, Шойхет, Фридлин — можно продолжать и дальше, но вот что бросается в глаза — а где же румыны? Где их бессмертные творения, которыми бы гордился народ? Хотя «старовер» -как несомненный знаток всего истинно национального, возможно знает имя того румынского архитектора, по проекту которого был построен кишинёвкий дом терпимости — единственное здание «общественного» назначения построенное в г. Кишинёве запрутскими братьями в период 1918-1940 гг.
    А есть ещё и врачи и учёные и университетская профессура… вернее были…
    «старовер» я давно советовал тебе поменять ник… ещё не поздно.
  • # Циник
    Что касается того как будут выбирать президента — прямыми, непрямыми, на Площади ВелНайСобра или в кабинках для голосования — в условиях ныне существующей в Молдове общественно политической системы, а также с учётом того непреложного факта что страна уже давно находится под внешним управлением — ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Тараканьи бега, блошиный цирк.
  • # Мирянин
    Те граждане которые склоняются к всенародному избранию президента исходят из того что считают нынешнее парламентское правление и соответственно парламентского президента не эффективным так как его работа не приводит к их ожиданиям. Людям кажется, что если они самолично изберут некоего президентом, то он уж точно удовлетворит эти чаяния. Де факто, это глубочайшее заблуждение. В действительности этим человеком ни при каких обстоятельствах не станет кто либо не имеющий политических взглядов.Весь политический спектр охвачен партиями.То есть он обречен быть отнесенным к какой либо партии как только выскажется по политическим взглядам. То есть реально голосуя за конкретного человека мы проголосуем за партию.
  • # Мирянин
    Исходя из изложенного выше следует, что человеком который мог бы стать президентом должен быть партийным и иметь поддержку партии. Если он не будет иметь такую поддержку но в силу харизмы и чуда станет президентом, то реально сделать ничего не сможет, так как страна у нас республика и правит в ней парламент, правительство и президент. Любая его программа действий для исполнения правительством должна иметь поддержку парламента.Как он без партии это обеспечит? Никак, кроме как начнет создавать собственную партию. И что мы получим? Вместо Исполнителя воли — Политика. Допустим он пошел по этому пути.В лучшем случае ему понадобится 2-3 года и роспуск парламента. И что будет с его имиджем? Падение, так ожидания будут не удовлетворены.
  • # Мирянин
    То есть прямое избрание президента, да, демократично, приятна сопричастность, но эффективность весьма сомнительная.
    На мой взгляд прямое голосование надо применять как исключительную форму.В случае если Парламент не сумел с 2-х раз избрать его из своего состава.И то в этом случае из числа депутатов уже нельзя выставлять кандидата.
    Нужно формирование Парламента иным образом.
    А именно он должен быть 2-х палатным. Но это уже отдельная тема.
    Из всех представленных мнений экспертов, ближе всех мнение С.Назария
  • # Kurt
    Смешные вы ребята. Знаниями законов друг перед другом щеголяете. Было МССР или не было, какая разница. Все — ушла последняя электричка. Пример Косово показал — ничего невозможного сегодня нет. Есть 4 центра силы. Америка, Россия, Германия и Китай. Как этми ребята скажут — так и будет. Евросоюз — это 4-й райх, есть сырье, есть люди и есть тотальный контроль. Молдавия в сфере интересов России и все, хоть к жопой к потолку прилипайте, а будет так как решат сильтные мира сего. Сегодня Грин пишет — конфедерация, да ни за что. А завтра? А завтра придет пару лимонов баксов и Грина и Бобо и прочих просто купят вместе с кварталом в котором они живут и птицефабрикой в придачу. Кто купит уже дело десятое, все продается не льстите себе.
  • # Циник
    «Вам бы друг мой, с Вашими взглядами прямая дорога в кабинет Гитлера в качестве главного консультанта.»
    Dl «Tudor», вы внимательно прочитали мой комент? Вы кажется решили меня записать в антисемиты? Ловко! Что вы дурака валяете, вы всё прекрасно поняли, кого и что я имел в виду. Если нет — вы в лучшем случае человек неумный. А в худшем — судя по вашим предыдущим коментам — интернетдемагог по найму.
    • # Гиви Бэлый Циник
      Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в ваш диалог, Циник! Я не часто ошибаюсь в людях, а вот с профайлом Tudora ошибочка вышла. Обидно за свою наблюдательность. Ваше определение этого деятеля, поборника мира во всем мире «интернетдемагог по найму» очень точное. Еще и провокатор. Есть данные, что он здесь именно, что по найму. Определенных структур.
  • # odissey
    можно менять до бесконечности всякие законы и толку не будет никакого — по моему суть проблемы не в законах а в людях// пока элиту не возьмут за задницу и не оттрахают по самые немогу она и дальше будет похоже на идиота который гробит и себя и всех кто около них// впрочем не только их но и все население молдовы и прежде всего молдован — чтоб научились думать головой а не задницей -чтоб научились защищать свой дом и общий дом молдову — и чтоб не бегали как цыгане по миру вместо того чтоб отстраивать свою страну и не вели себя как проститутки