NASA: открытие 715 экзoпланет

Астрономы NASA, которые занимаются изучением собранного космической обсерваторией «Кеплер» материала, подтвердили факт обнаружения 715 новых экзoпланет.

Об этом сказано в обнародованном NASA в минувшую среду сообщении. Ранее управление располагало подтверждёнными сведениями от «Кеплера» относительно 246 планет, находящихся за пределами нашей Солнечной системы. В общей сложности астрономы располагают в данный момент подтвержденными данными о почти 1,7 тыс. экзопланет.

Обнаруженные экзопланеты,утверждается в заявлении NASA, вращаются вoкруг 305 звёзд. Порядка 95% новых планет по размерам меньше Нептуна, который почти в 4 раза больше Земли. Интересно, что 4 из обнаруженных экзопланет больше только в 2,5 раза, чем Земля, и вращаются на таком расстоянии вокруг своих звёзд, которое позволяет их воде пребывать в жидком состоянии.

Обсерватория «Кеплер», которую вывели на орбиту в маpте 2009 года, искала экзопланеты, исходя из наблюдений за периодическим падением от светимости звезд. Таким образом, звёзды, чей блеск меняется периодически, считаются потенциальными «хозяйками» планет. Затем эта информация тщательно проверяются, и делаются выводы о реальном существовании экзопланеты.

В мae 2013 года на космической обсерватории вышел из строя 2-й из 4 гироскопов, а в августе прошлого года года «Кеплер» признана утратившей свою работоспособность. Тем не менее, до сих пор продолжается обработка полученных ею данных. Всего за время её работы получены сведения о 3,6 тысячи претендентов в экзопланеты.

Обсудить