PAS (Игорь Гросу)

Назад

Рогозин – Воронину: Никто не забыт, ничто не забыто

Дмитрий Рогозин дал понять – Россия не простила Воронину его срыв подписания Меморандума Козака.
Рогозин – Воронину: Никто не забыт, ничто не забыто

Легкий шок испытали многие граждане Молдовы, просматривая вечером 9-го мая новости по главным Российским каналам. Нет, то, что упомянули Молдову как страну празднующую день Победы, это радует, удивило всех другое – не было ни слова сказано про ПКРМ и ее старания по организации мероприятий в этот день. Мало того, российские СМИ не просто проигнорировали коммунистов, но и максимально осветили акцию проводимую главным конкурентом ПКРМ – Партией социалистов Республики Молдова и даже дали интервью с главой ПСРМ – Игорем Додоном.

Известно, какое место отводиться центральным телеканалам в современной России. На них в принципе невозможно попадание политической или международной новости без согласования с кремлевскими политтехнологами. Как же так получилось, что Воронин, который около месяца назад, в ходе своей речи на съезде ПКРМ претендовал на звание «руки Москвы» в Молдове, и вдруг такое унижение, как будто руку засунули в грязь?

И вот здесь мы вспоминаем слова Дмитрия Рогозина, которые стали черной меткой для Воронина. Вот эта фраза: «Мы все помним». Эти слова были сказаны в ходе интервью Дмитрия Рогозина местной газете. Российский вице-премьер, отвечая на вопрос о перспективе федерализации Молдовы, напомнил, что такой план уже был, и после всех согласований находился уже на стадии подписания и даже сам Путин должен был прибыть в Молдову для торжественного подписания документов. Но, как сказал Рогозин – «мы все помним, кто его растоптал».

Выходит, что Путин не забыл и не простил того публичного международного унижения, которому его подверг Воронин.

Вряд ли кто-то из пророссийских политиков Молдовы хотел бы сейчас оказаться на месте лидера ПКРМ. Хуже ситуации и не придумаешь. И дело даже не в осознании того, что Россия не поможет на выборах. Это конечно очень плохо для партии, но не смертельно. Воронин, наверное, надеется, что ПКРМ на своих собственных ресурсах, на своем преданном электорате, наберет 30-35% голосов в новом Парламенте, и опять будут сидеть еще 4 года в депутатских креслах.

Проблема в другом. В том, что после стольких лет упорного труда, направленного на то чтобы запудрить мозги своим избирателям и внушить им, что ничего страшного тогда не произошло, а если и произошло, то Владимир Николаевич уже покаялся за это, да и вообще не виноват он, его «бесы попутали». И все это оказалось зря. Кремль языком Рогозина четко сказал – ты виноват в срыве подписания, мы помним, мы не прощаем.

И здесь возникает главный вопрос. Можно ли быть пророссийским политиком, при том, что сама Россия тебя таковым не считает? Вопрос риторический. Означает ли это, что Воронин, как пророссийский политик, не состоялся, и теперь вынужден будет срочно искать себе новую предвыборную тему? Не зря ли он оставлял себе лазейку, говоря, что выступает за евроинтеграцию через Таможенный союз? Теперь вполне логично будет, если он сократит путь и будет за евроинтеграцию без Таможенного союза. Поживем – увидим.

Артем Хазарский