Экономика и бизнес

Назад

Алекс Крамер: Долгосрочный успех требует пересмотра модели роста для Молдовы

Долгосрочный успех требует пересмотра модели роста для Молдовы, поскольку влияние денежных переводов уменьшается.
Алекс Крамер: Долгосрочный успех требует пересмотра модели роста для Молдовы

Модель роста будет в большей степени основываться  на развитии частного сектора и создании новых рабочих мест. Об этом заявил сегодня в ходе консультаций по вопросам рамок партнерства по стране директор Всемирного банка по Молдове Алекс Крамер, информирует МОЛДПРЕС.

Снижение уровня бедности  в последние годы произошло за счет увеличения пенсий, социальных выплат и денежных переводов. «Они не являются устойчивыми ресурсами», - сказал директор ВБ по Молдове. По его словам, удивительно, что Молдова до 2014 года показывала самый высокий рост в регионе, но он был неустойчивым и вызванным ростом объемов денежных переводов и сельскохозяйственного производства.

По словам Крамера, коррупция и политическая нестабильность воспрепятствовали созданию новых рабочих мест. В этой связи он отметил, что если в 2009 году около 10% компаний заявили, что коррупция является проблемой, то в 2013 году их число возросло до 23%. «Отсутствие высококвалифицированной рабочей силы также является серьезной проблемой», -  подчеркнул Крамер, добавив, что это является фактором, который препятствует инвестициям. Молдова является страной, где «самый низкий уровень квалифицированной рабочей силы».  Население не готово к современному рынку труда, заявляет он.

Директор ВБ по Молдове отметил шесть приоритетов в контексте создания рабочих мест, для достижения конечной цели снижения уровня бедности, в первую очередь – укрепление верховенства закона и повышение ответственности учреждений, совершенствование регулирующих рамок для бизнеса, повышение эффективности и справедливости процесса предоставления услуг и т.д.

Молдова преодолела серьезный кризис, который длился с октября 2014 по ноябрь 2016 года, в течение которого поменялось  несколько правительств, и вошла в зону стабильности и восстановления, добавил Алекс Крамер. По его словам, есть, однако, неопределенность в отношении направления реформ после 2018 года, в результате рамок партнерства в период 2017-2018 гг.