• TV

Санду и Нэстасе надеются, что с Молдовой все будет плохо

План простой – добиться прекращения сотрудничества с Евросоюзом, добиться льгот на Востоке – и voila, следующий парламент будет на 100% пророссийский, и будут официальной звать вежливых зеленых человечков.

Материал

Комментарии 47

Войти
  • Г
    # Горожанин
    Приквел этой истории.

    https://ava.md/2016/10/06/sandu-i-nestase-kto-kogo-stolknet-v-politicheskoe/
    • Г
      # Горожанин Горожанин
      Мидквел
      https://ava.md/2016/10/28/za-kogo-golosovat/

      Как быстро пали нравы.))
      Маски проевропейцев сброшены и они ждут зеленых человечеков?
      Завтра скажут открытым текстом, что герои репортажа — агенты Путина.

      Как проморгали спецы и аналитики? Чудесато.
    • К выборам дозрел и понял, что Санду не может быть моим выбором. Поэтому не голосовал за нее. А тем более за Додона. Сегодняшняя позиция Санду меня еще раз убеждает, что я был прав, отказывавший поддержать ее на выборах. Ее не интересует будущее Молдовы. Её интересует власть. Но у меня нет уверенности, что она получив власть, использует ее с пользой для страны. За годы нахождения в оппозиции она ничего путного для Молдовы не предложила. Единственное, что делала — это просила всех разорвать отношения с нашей страной, не помогать Молдове.
      • — За годы нахождения в оппозиции

        Но она же никогда не была во власти. Мне кажется, что ежу понятно, что министр образования — это не власть. А может всё-таки дать ей шанс? Все остальные там были, она — нет. Списывать со счетов того, кому не давали руль — не честно )

        — Но у меня нет уверенности

        Так не у кого нет уверенности ни на чей счёт, на этой планете нет Ванг «априори» )
        • Она была во властной команде. Это во-первых. Во-вторых, никто не мешает ей бороться за власть. Но не такими методами, когда она требует закрыть финансирование для Молдовы. Пусть развивает партию. Разрабатывает программы и предложения по развитию страны. И готовиться к выборам.
          • — Но не такими методами, когда она требует закрыть финансирование для Молдовы.

            Меня интересует только претензия к ней насчёт трёх обанкротившихся банков. Ещё раз повторю вопрос — почему вы не пишете про Дрэгуцану, систематически предъявляя претензии сотому по значимости лицу в этом бардаке, когда явный виновник торчит перед глазами и НИКТО о нём даже не заикается? Виталий, я уважаю Ваш бизнес и мне не нужно объяснять смысл слова «лоббирование», но может всё-таки стоит не забывать и про реноме? )
            • Я Майе Санду не верю, не думаю что проголосовал бы за нее когда-нибудь.
              Сделал вчера маленькую ревизию прошлогодних материалов американских газет восхвалявшие и публиковавшие интервью с Гофманом, убежавшем в США. Наталья Морарь там один из главных борцов с коррупцией и Плахотнюком, а Майя Санду единственный политик которая спасет Молдову.
              И это все товарищи публикующиеся в американских сми работающие на Кремль!

              Не верю я такой рекламе
              •  
                # hombre Votruba
                Я Плахотнюку не верю, и тебе не верю, без всяких ревизий. Чё делать будем?
                Так и будем отзеркаливать бред?
      •  
        # Iurie Cristea Виталий Андриевский
        «Но у меня нет уверенности, что она получив власть, использует ее с пользой для страны.»
        А на что она использует власть, неужели на личное обогащение?
        Поймите, что путь через «любым способом собрать богатство, а потом, любым способом прорваться во власть, купить там всех, держать в страхе компроматами, деньгами и страхом держать всех в кулак, подчинить себе всех и вся… и только с этой позиции пытаться „осчастливить народ“ — это тупиковый путь!
        • М
          # Мирянин Iurie Cristea
          Зачем нужна власть, если ею не злоупотреблять? ( Макиавелли)
      • М
        # Мирянин Виталий Андриевский
        В.А.
        Вы приверженец Плахотнюка так как он за Молдову а не за ради власти, как Санду или Додон. Но Плаотнюка власть есть поэтому она и не цель. А без власти можно иметь прекрасные программы, планы, но дома, в столе. Поэтому естественно для Санду власть это первичная цель. Для неё получить, для Плахонюка не допустить утраты власти даже минимально.
        Искренние ли побуждения у них? Вы почему то считаете что В.Пл. искренен и желает всем нам только добра и благополучия, а вот остальные, та же М.Санду лжива и лицемерна, а желает она добра… только себе, а нам вреда и бед.
  • Здесь был комментарий, который скрыл модератор
    • А вы не обратили внимание, что в Молдове многие занимаются делом. ВВП у нас растет, поступления в бюджет увеличились, выросли зарплата у некоторых категорий бюджетников, повышается минимальная оплата труда, выросли пенсии. Мало. Да, очень мало. Но тренд на развитие, а не на падение. Начинается реформа госуправления. Затем грядет административно-территориальная реформа.
      Не нравится как все это делается? Подскажите, как лучше сделать. Где альтернативные программы и идеи оппозиции? Сплошной скулеж и ходьба по иностранным посольствам и офисам европейских руководителей. И жалобы, жалобы, жалобы на власть. Вот и все, на что способна оппозиция.
      • S
        Оппозиция предложила перестать бродить по кругу! И Вам надо также поддержать одну простую идею… идею Объединения с Румынией… с той самой Молдовой ( Яссы )… Молдовой Штефана Великого. Стать уважаемыми в мире людьми. Колония совка и безнадега это сегодня путь Молдовы ( Кишинев ).
        • Давайте построим нормальную страну, изменим ментальность людей, а потом будет делать выбор: с Румынией или без Румынии.
          Если объединяться, то на равных, а не как бедные родственники. Если придем как бедные родственники, то нам это всегда будут напоминать.
          • Дело в том, что Румынию уже никогда не догнать. Хочешь-не-хочешь, объединяться должны будем как бедный родственник.
            Боюсь, что Р.Молдова просто отстанет от нее еще в больших пропорциях.

            А Румыния опредила уже и Россию по главным и по другим социально-экономическим показателям…
            • Можно не только догнать, но и обогнать. Но для этого нужно создать эффективные институты власти, найти точки роста экономики, развивать образование. Кое-что в этом отношении уже делается. Но в то время, когда власть пытается что-то сделать, одни (оппозиция) ставят палки в колеса, другие (гражданское общество) наблюдают со стороны и не хотят (не могут) помогать.
              • Я помню еще те времена когда Ваша риторика была другой. Да многое из того что Вы пишите правда. Но не все. Откройте интернет idno.md/ и увидите сколько предприятий — Înregistrate în ultima lună: 265, Lichidate în ultima lună: 853. Как Вам тренд развития? Благополучие создает народ в процессе труда, на рабочем месте, а не в процессе производства звуковых волн на диване. Рабочие места создают предприниматели, создавая и регистрируя предприятия. Роль государства — создавать условия для того чтоб эти предприятия открывались и работали. И что мы видим. Власть занята тем что делит остатки благополучия и ей начхать на свою работу (кроме того чтобы трясти бизнес). Попрошайничает везде где только может, по всему земному шару. Разве мы не смогли бы жить достойно, из результатов своего труда? Вам не тошно когда их оправдываете и хвалите? Да Вы правы, если власти действительно будут работать на благо народа то отпадает необходимость в Ваших услугах. Тогда народ сам увидит это и будет обожествлять эту власть. То что делаете Вы это провластная пропаганда. Надеюсь хорошо оплачена.
                •  
                  # Iurie Cristea mihail
                  Что меня поразило так это высказывание — "… они кому делают плохо? Может быть власти? Власти это не так важно. Это реально плохо для народа..."
                  То есть власть уже себя «обеспечила на века» и ей фиолетово — будут деньги или нет. Вот для народа уже бы «похлопотать»… Так, для разнообразия… Но… Не хотите — как хотите!
                  • # mihail Iurie Cristea
                    Я не могу найти в свой текст то высказывание что так поразило Вас — "… они кому делают плохо? Может быть власти? Власти это не так важно. Это реально плохо для народа..."
                    Я не утверждаю что власть уже себя «обеспечила на века» и ей фиолетово — будут деньги или нет. Вот для народа уже бы «похлопотать»…
                    Власть, заняла удобное место у денежного ручейка, у реки благополучия и распределяет результаты труда и попрошайничества в свою пользу. Но власти следует помнить что чем больше воды в реке (то есть денег), тем больше и им достанется. Больше меня возмущает то что власть культивирует культ «Cargo». Вот придут дяди, принесут мешки с деньгами, развяжут их и будет у нас благополучие. То есть, работать не будем а станем просто благополучателями. И как долго это будет? Может пора власти и поработать за те благо что оно распределяет себе?
                    •  
                      # Iurie Cristea mihail
                      А это не ваше высказывание. Это взято из видеоматериала.
              • Вы правы — лебедь, рак и Щука.

                «нужно создать эффективные институты власти, найти точки роста экономики, развивать образование.»
                Уже 25 лет серьезные мужи этим занимаются вроде в Кишиневе…
                А люди все говорят:
                — Нет будущего у этого государства, не верим мы в это (государство).

                Так что ваш оптимизм только ценить остается.

                А не лучше ли вам посвятить ваш яркий ум для роста БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ (т.е. для создания какой-то «теории» УНИРЕ...), а не на «укрепление» этого недогосударства..?
                •  
                  # Люк AntiGA_DON
                  Я думаю, что не всё так плохо, как вы пишете.Не всё потеряно. К примеру возьмём главный экономический показатель: рост ВВП за последние 8 лет.В среднем молдавская экономика росла в год на 2,7%, в Румынии 1,1%, России 0,3%, Беларуси 1,4%, в Украине минус.Как видите дело не только в оптимизме, но и в фактах- мы уже на протяжении не одного-двух, а многих уже лет, по-немногу сокращаем отставание от соседей. А куда вы денете нежелание большинства населения объединяться с Румынией?
                  •  
                    # hombre Люк
                    Манипулировать тоже нужно умеючи. Румынская экономика росла явно быстрее молдавской.
                    А уж на восток смотреть, так и вовсе дурной тон.
                  • # AntiGA_DON Люк
                    Да, врать надо тоже умеючи.

                    По официальным данным Национального Института Статистики Румынии,
                    средний экономоческий рост Румынии за последние 10 лет является ок. 2,5 %.

                    Посчитайте сами –
                    2007 = 6,9%
                    2008 = 8,5%
                    2009 = -7,1%
                    2010 = -0,8%
                    2011 = 1,1%
                    2012 = 0,6:
                    2013 = 3,5%
                    2014 = 3,0%
                    2015 = 3,9%
                    2016 = 4,8%

                    И вообще — откуда вы взяли такой «скачок» у Молдовы..?

                    Вы должны знать, что всякий ВВП считается не в ценах на день подсчета (в дутых лейях за год),
                    а в РЕАЛЬНОМ СРАВНЕНИИ, т.е. в твердой валюте…

                    Далее.
                    К 2015 г., ВВП на душу населения Румынии,
                    по части паритета покупательной способности
                    (что является главным во всяких поодсчетах на душу населения)
                    был несравним с тем что в Респ. Молдова.

                    По данным трех самых авторитетных источников мира, позиции следующие –

                    1. Международный Валютный Фонд:

                    Румыния на 59 месте = 20,787 долл.
                    Респ. Молдова на 131-м месте = 5,006 долл.

                    2. Мировой Банк:

                    Румыния на 57 месте = 21,403 долл.
                    Респ. Молдова на 128-м месте = 4,983 долл.

                    3. Central Intelligence Agency:

                    Румыния на 60 месте = 22,100 долл.
                    Респ. Молдова на 142-м месте = 5,000 долл.

                    Улавливаете разницу?
                    Так что, еще раз советую, бросить заботу о НЕдоГОСУДАРСТВЕ и заняться более полезным делом,
                    а именно –
                    продвижением УНИРЕ,
                    что является настоящей альтернативой для всех граждан Р. Молдова – реальным путем к личному и общему процветанию.
                    К тому же, не только экономика, но и само общество — качество жизни,
                    уровень демократии,
                    свобода личности,
                    уровень коррупции
                    и т.д.
                    в Республике Молдова несравнимо отстает от уровня Молдовы Штефана чел Маре, т.е. Румынии…

                    www.insse.ro/cms/ro/content/produsul-intern-brut-date-anuale

                    www.insse.ro/cms/ro/content/evolu%C8%9Bia-pib-%C3%AEn-trimestrul-i-2017-date-estimate-semnal

                    file:///C:/Users/Marzenco/Documents/FACEBook/produs-intern-brut-romania-ani-pana-2014-pib_2014r_semidef.jpg

                    file:///C:/Users/Marzenco/Documents/FACEBook/produs-intern-brut-romania-pib_tr1r2017.jpg

                    https://ro.wikipedia.org/wiki/Lista_%C8%9B%C4%83rilor_%C3%AEn_func%C8%9Bie_de_PIB-ul_(PPC)_pe_cap_de_locuitor
                    • # AntiGA_DON AntiGA_DON
                      Еще раз неоткрывающиеся ссылки —

                      file:///C:/Users/Marzenco/Documents/FACEBook/produs-intern-brut-romania-ani-pana-2014-pib_2014r_semidef.jpg

                      file:///C:/Users/Marzenco/Documents/FACEBook/produs-intern-brut-romania-pib_tr1r2017.jpg

                      https://ro.wikipedia.org/wiki/Lista_%C8%9B%C4%83rilor_%C3%AEn_func%C8%9Bie_de_PIB-ul_(PPC)_pe_cap_de_locuitor
                    •  
                      # Люк AntiGA_DON
                      Эй, вы о чём любезный? Это где я врал? Может, это вы тут враньём занимаетесь? Я написал, что за 8 последних лет, в среднем ВВП Румынии рос на 1,1%, приведённые вами данные это полностью подтверждают.Вы же начали заниматься хитромудростями прибавляя к последним 8 годам ещё 2.Вам не стыдно?
                    •  
                      # Люк AntiGA_DON
                      И вообще — откуда вы взяли такой «скачок» у Молдовы..?.. Откуда взял? А вы, что в танке живёте, или в лесу: ввп Румынии вы знаете, где взять, а ввп страны в которой живёте-не знаете? Получается вы взялись обсуждать тему, не в зуб ногой в ней не разбираясь? Вы знаете, что в Румынии есть статистическое ведомство, а не догадываетесь, что оно есть и в Молдове.
                  • # AntiGA_DON Люк
                    «А куда вы денете нежелание большинства населения объединяться с Румынией?»

                    Это нежелание главным образом идет из незнания положения дел.
                    Знали бы люди какое социально-экономическое положение в Румынии по сравнению с Респ. Молдова, и особенно в Евросоюзе по сравнению с Россией — и желание изменят (за исключение гавнюков...).
                    Пока, основная масса людей в Респ. Молдова живет с (русским) телевизором в голове…

                    Вот здесь то и положение дел нужно менять, а не дать установку «догнать и перегнать»… Ибо никогда Республика не догонит, тем более не перегонит ни одну из европейских стран, если только не воссоединиться с какой-то из них…
  • Думаю надо делать, двигать реформы, вводить не популярные но необходимые законы. ДЕЛАТЬ, а доверие, понимание, вера в будущее все придет, при условии действительно честных устремлений на созидание и развитие. Конечно будут недовольные и это нормально, однако главное ДЕЛАТЬ и время рассудит…
  • # GriN
    В чем я не уверен, так это в том, что у Санду хватит сил бороться с системой, с властвующей мафией, с разросшимися корнями коррупционных схем. Но я верю, что она наиболее порядочный человек и политик из всех правящих и оппозиционных на сегодняшний день. И в то, что ей нужна власть не ради власти или ради обогащения я тоже верю.
    Власть ей нужна потому что верит в европейский выбор и не сойдёт с него, верит в свои силы, верит, что может быть полезной своему народу. Ну, а пропагандисты… Киселёвых и Соловьевых у нас не меньше, чем в России.
    • Она уже показался успешную борьбу с властью, когда работала в команде ЛДПМ. Помните, сколько раз она заявляла о том, что власть ворует, о том, что нужно остановить кражи из банков. Помните? И я не помню.
      • И я не припомню ни одного министра образования, который бы возмущался воровством из банков. В какой официальной должности она должна была этим возмущаться, если даже губернатор Нацбанка Дрэгуцану (о котором все внезапно забыли напрочь) этим не особо возмущался. А ведь это была именно его обязанность — этим возмущаться.Так где тот Дрэгуцану и может это его, а не Санду, стоит спросить, почему он не возмущался )
        • У Драгуцану спросить в первую очередь, тут и спорить не о чем. Но и Санду, когда голосовала за закон «о миллиарде» на заседании правительства, могла встать и сказать всем — «Идите на 1й, я честная и принципиальная будущая оппозиционэрка, и голосовать за закон против которого буду бороться через год не буду». Но она этого не сделала, просто потому, что не знала, кем будет через год, какую роль будет исполнять.
          Не знала еще 2,5 года назад, когда Н. Морарь умолял ее в своей передаче стать лидером оппозиционной партии, на что ей Санду отвечала — «партия не возможна без денег, а чистых денег в стране нет». Теперь все изменилось. Хотя не знаю, что именно — или партии стали возможны без денег, или в стране появились чистые деньги.
          • пардон, ошибся адресом )

            — У Драгуцану спросить в первую очередь, тут и спорить не о чем

            Так почему его никто не спрашивает? Его ВООБЩЕ никто не спрашивает, хотя это именно он должен ответить на этот вопрос. Это я, простой программист, должен задавать ему этот вопрос или это вы, заточенные под это журналисты должны озаботиться? Я эту фамилию нигде не слышу, а ведь это при нём, при его обязательном контроле случился этот коллапс. Почему вы забыли о главном виновнике торжества и почему мне в мэйнстриме воровства банковских денег рассказывают про какую-то Санду, которая ваще рядом с Нацбанком не стояла? С тем самым Нацбанком, который был создан для контроля комм. банков и который тот контроль просрал?

            У меня вопрос — а зачем мне в самых важных вопросах экономической политики РМ нужна некая Санду, когда от меня явно скрывают главного виновника произошедшего — Дрэгуцану. Уважаемый А.Андриевский (это не шутка, я вас реально уважаю)… а где Дрэгуцану? Или скажите мне, почему Санду вдруг стала ответсвенной за косяки этого долбоящера? )
            • Никто Санду не делает ответственной. Лично я думаю, что к краже миллиарда она никакого отношения не имеет, и то голосование в котором она участвовала, была просто дурость. Сейчас речь про другое — может ли она быть реальным борцом против злоупотреблений власти, если она не боролась тогда, когда была частью власти и многое знала? Тогда от нее не было ни одного заявление против, ни по какому вопросу. Это что значит, что тогда все было ОК? Или когда сама часть власти, то ничего не видишь, а когда становишься оппозицией резко прозреваешь? Впрочем вопрос риторический, у нас таких прозревших сотни, которые пока были у кормушки ничего не замечали, а потому, когда их выкинули стали рассказывать нам страшные истории о коррумпированной власти.
              • — Никто Санду не делает ответственной
                — Помните, сколько раз она заявляла о том, что власть ворует, о том, что нужно остановить кражи из банков. Помните? И я не помню.

                Вы двумя этими фразами обязали её быть ответственной, заявив, что она не должна быть ответственной? Вы не klon, вы меня поняли. Конечно, она не воровала миллиард и, конечно, не должна была против этого восставать, будучи всего-то министром образования. И, опять же, в Вашей полемике не прозвучало сакрального имени Дрэгуцану. Он неприкасаемый? Ещё раз — это именно ОН дал «добро» на покрытие Нацбанком дыры в балансе проблемных банков. Я услышу хоть раз от журналистов его имя, а не интересующую меня в это вопросе Санду? Где Дрэгуцану? Что с ним? Его судят? Или вы считаете, что в ситуации с полным провалом трёх системообразующих банков нам сейчас нужно обсуждать не главу Нацбанка, при котором случился кризис, а министра образования, который причастен к этому на пять порядков меньше?

                Я заранее прошу прощения, а можно хотя бы меня не считать таким уж конченным дебилом? По возможности, конечно )
    • # AntiGA_DON GriN
      «не уверен, так это в том, что у Санду хватит сил бороться»

      У нее не сил может не хватать, а ума…
  • — У Драгуцану спросить в первую очередь, тут и спорить не о чем

    Так почему его никто не спрашивает? Его ВООБЩЕ никто не спрашивает, хотя это именно он должен ответить на этот вопрос. Это я, простой программист, должен задавать ему этот вопрос или это вы, заточенные под это журналисты должны озаботиться? Я эту фамилию нигде не слышу, а ведь это при нём, при его обязательном контроле случился этот коллапс. Почему вы забыли о главном виновнике торжества и почему мне в мэйнстриме воровства банковских денег рассказывают про какую-то Санду, которая ваще рядом с Нацбанком не стояла? С тем самым Нацбанком, который был создан для контроля комм. банков и который тот контроль просрал?

    У меня вопрос — а зачем мне в самых важных вопросах экономической политики РМ нужна некая Санду, когда от меня явно скрывают главного виновника произошедшего — Дрэгуцану. Уважаемый А.Андриевский (это не шутка, я вас реально уважаю)… а где Дрэгуцану? Или скажите мне, почему Санду вдруг стала ответсвенной за косяки этого долбоящера? )
  • # Мария
    Не будут эти персонажи с Россией сотрудничать… им бы поближе к корыту прорваться… правильно Андриевский говорит — Санду молчала, как рыба об лед, когда ее босс воровал. Не знала? Да ладно...)
    Короче — куда бедному человеку податься, кому верить? Никому. (кроме Воронина))...)
  •  
    # Iurie Cristea
    Я вообще не понимаю почему столько пространства (интернетовского и, главное — телевизионного) выделяют каким-то «маргиналам» которые ДАЖЕ приличную по численности толпу не могут «собрать»!
    За вами же 850 тысяч подписей. Если отнять от официального кол-ва граждан Молдовы детей, то получается что почти все!
    Что же вы переживаете? Что же вы рыскайте по старым двухлетним шкафам в поиске «смертных грехов», типа «сопротивлялась — не сопротивлялась»?
    Вот уже и Венецианская Комиссия ТРЕБУЕТ от Молдовы принятия нового закона о выборах, не слышали? Что же вы волнуетесь-то?

    Вообще, интересно обобщать мнение тех кто здесь более менее регулярно пишет… По всем темам.
    Возникает вопрос: Гн Андриевский, у вас хватит сил всех побороть? Вот создали же себе сайт, на свою голову… Запустить какой-то фильтр, чи шо?
  • М
    # Мирянин
    Помощь ЕС была и до инициатив с изменением системы выборов. Идет борьба ЕС за Европу.Сейчас с выпендрежом Англии вопрос борьбы за единство и расширение влияния ЕС еще больше усилится. В политике ЕС, а это политика прежде всего паровозов — Германии, Франции, Италии, Бенилюкс опора нужна. Так что очередь за Сербией, а там глядишь и РМ может успеть втиснуться в последний вагон. Для этого надо не дать закрепится всяким додонкам. Всем понятно почему именно додонка фюрер возжелал лицезреть рядом на 9 мая. Это демонстрация ЕС — Молдова моя и я буду там определять все как хочу и когда хочу. В ответ ЕС — поддержка РМ и 100 млн евро. Что в ЕС не видят и не знают что за власть в РМ? Знают. Но они не хотят что бы пропустив во власть додонков( путиноидов) затем тратить уже млрды что бы эту шоблу убрать. Они планируют постепенно зачистить местную элиту руками самой элиты дав им политическую индульгенцию на безответственность за совершенное.
  • Господин Андреевский Вы очень хорошо владеете риторикой, и вводите людей в заблуждение, Тем что умалчиваете на каких условиях дается кредит. Говорите какие плохие Санту и Додон, но умалчиваете почему они протестуют. Это не Додон с Саду считают людей быдлом, а Вы считаете что Ваши читатели не умеют критично мыслить. И их можно ввести заблуждение. Кредиты просто так не даются, и их придется отдавать. Да еще и с процентами. Вопрос кому? Конечно жителям Молдовы. Условий получения кредита аж 18. Среди этого перечня есть условия, выполнение которых приведет к внешнему управлению страны со стороны МВФ. А еще одним условием является сокращение штатов бюджетных организаций и повышение коммунальных тарифов. Вы считаете, что жители Молдовы будут довольны этим? Что правительство Республики Молдовы не в состоянии само принять решение о повышение тарифов, или ждут когда «заокеанский» дядюшка даст разрешение. Давайте уважать свое правительство, Молдову, и её граждан.