Мифы про Бандеру, в которые вы продолжаете верить.

Во многих российских СМИ можно часто увидеть статьи о том, каким плохим был Степан Бандера и какими страшными были "бендеровцы". Особенно много таких статей стало появляться в ходе Майдана 2013/2014 годов и сразу после него — мол смотрите, какой ужас творят "бендеровцы" на улицах Киева — скоро дождёмся того, что бендеровские танки пойдут войной на Саратов!

Материал

Комментарии 61

Войти
  • # агент Кремля
    Культ Бандеры в Молдавии? Это интересно. В первую очередь — зачем?
    • Автор белорус, и говорит о своей стране и Украине. В Молдове нет культа Бандеры, просто говорим о мифологии Кремля.
      П.С. — Молдавия там же где и Ленинград, а Молдова здесь.
      • Простите, но Moldavia — это на многих средневековых картах. Ленинград — это из куда более молодой эпохи.
        Кремлевская мифология наверное есть, но так как со сталинистами мне не приходилась общаться, я не знаю на сколько остро она там «застряла» в головах. Приходится брать на веру слова автора статьи. Но, что бы узнать про Бандеру, его сообщников и его организацию — достаточно почитать энциклопедическую информацию. Если уместить в несколько слов — этот человек радикальный националист и организатор террористической группировки. И он действительно, в идеологии и средствах не далеко ушел от нацизма (в широком его понимании). Это то, что автор упустил и не опроверг. Это и вызвало ощущение «культа». С другой стороны, его цель была развенчание только кремлевских (сталинских) мифов. Жаль что украинских он не дошел. Было бы интересно почитать реакцию.
        • # Votruba агент Кремля
          "… но так как со сталинистами мне не приходилась общаться..."

          сегодня утром брились перед зеркалом7
          или как-то без зеркала7

          я уже много лет обхожусь без мифов
          любых
          религиозных
          национальных
          социальных
          вы защищали вчера каталонский референдум
          тоже миф
        • Р
          # РюрихКиевский агент Кремля
          Млять а покажи ту карту ааа покажи чтоб Я тебя балаболом не назвал! Имено ту такую средневековую с вековой пыльцой на ней.Лады? И шоб на ней именно на кирилице было написано Молдавия!!! Если не покажешь будеш болаболам пока никто не смениш.
          • Р
            # РюрихКиевский РюрихКиевский
            Пока ник не смениш
          • Западная Европа не писала на кириллице. По этому и я написал Moldavia. Внимательней надо быть, иначе, можете глупо выглядеть, от кого-то что-то требуя. Но самое правильное в наши дни, если ты не доверяешь какой-то информации — самостоятельно находишь факты и проверяешь. Это не сложно — наберите в любом поисковике «средневековые карты Европы» — и посмотрите сами. Тем более, рядом находятся Болгария, Валахия, Трансильвания так почему бы не быть и Молдавии? Если не справитесь, я постараюсь найти для вас еще немного времени и помогу.
            • Р
              # РюрихКиевский агент Кремля
              О е мое сериозно не писала на кирилице)))))))))западная Европа????? А на фиг ты пишешь Молдавия??????? Ты мне на латинском Наиди да хоть на иврите но шоб было имено на москалный манер было Moldavia!)) И хватит из пустого порожия не Я должен искать опровержения а ты если мужик должен отвечать за свои слова!!! по понятнее для тебя Если залил здесь высер будь добр подтверди его реальными аргументами и Не надо ляля
              • Не надо грубить. Я уже понял, что ваше самомнение перегоняет и ваши знания и вашу культуру. И я сразу сказал, что если вы не справитесь с системами поиска в интернете — я вам помогу. И конечно я это сделаю, ради вашего развития. Если вам требуется, я могу вам дать ссылки на обучающие материалы пользования интернетом. Только обращайтесь с просьбами в иной манере, иначе получите отказ.

                https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Van_Schagen_Europe_%281689%29.jpg

                www.zpsh.ru/files/Slon2012/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/35.jpg

                www.lithuanianmaps.com/images/1679Sanson-Visscher-RegniPoloniaeEtDucatusLithuania.jpg

                https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/K2godun.jpg

                img-fotki.yandex.ru/get/6405/137106206.7d/0_89bd7_6083ac87_orig.jpg
                • Р
                  # РюрихКиевский агент Кремля
                  Млять!!! Господин уважаемый)))культурно обращаюсь ты что по жизни такой?????? Я повторю вопрос для тех кто в танке в таиге! Где надпись Молдавия над Сучявой и низовие восточных Карпат млять где она???? ты что думаешь я этих карт не видел?? На Олимпиаде по истории по ваших декабристов писал… Ты культурный ты мой хууу… ой не занимаемся а надпись наиди
                  • Боюсь, у вас не получилось набор слов связать в понятные фразы. Вы хотели меня поблагодарить? Или вы не смогли найти Молдавию? Или, возможно она находится не там где бы вы хотели? Попробуйте объяснить яснее, учитывая контекст нашей беседы с моим оппонентом.
                    • Р
                      # РюрихКиевский агент Кремля
                      Поблогодарить тебя ??????? за что Зато что черниш историю Молдовы в частности как принципат и Румынии как государство,???? за то что понятие не имеешь о средних веках???? единственную карту более приближенной к епохе это карта Речь Посполита не смотрел год но это где-то 1600исходя из того что сама Речь обоозоаалось в середине 16века 100лет млят после Средневековье!!!
                      • Р
                        # РюрихКиевский РюрихКиевский
                        За что тебя благодарить Я спрашиваю где средневековая карта Молдавия????????? Последний раз спрашиваю -Потому буду обращаться к тебе Уважаемый господин Балабол
                • Р
                  # РюрихКиевский агент Кремля
                  Предпослелнея ссылка !))))1730 год немецкого картографа))))СРЕДНИЕ ВЕКА)))
                • Р
                  # РюрихКиевский агент Кремля
                  Сылки (последнее)На источник Руууу не давай у меня анти Пукин стоит антивирус такой брехунов сразу за бортом
                • Р
                  # РюрихКиевский агент Кремля
                  А первая ссылка так вобше полный отпад ты хоть смотришь что копируеш????
                  • Р
                    # РюрихКиевский РюрихКиевский
                    Товарищ ты хдеее спрятался и слинял в средневековье?))))))Ну смотри на счёт кличее брехун и балабол сам виноват
  • # Wil Ffor
    А почему на Саратов? 🛴
  •  
    # Алекс Викенберг
    Я даже читать не стал! — Уповайтесь своим Бандерой в свои Карпаты до дури -нагуй нам ваш «герой » также как нагуй и пропаганда кремля! Мы сами в болоте по самые уши ине знаем кто мы такие -румыны или молдаване, что с нами происходит и куда идти вообще.

    Сейчас Молдове надо свой путь встать — он известен всем и без бандеры и без «ученых», но сперва надо страну собрать и помирить, а пока что у самих есть дерьмо которое твердит что надо все похерить и раздать а самим в холопы податься румынам, все про сталинизм бред несут и еще сто лет будут свои больные мозги лечить нашествием фантом и душ палачей НКВД, а потому точно видно что нам до Украины дел не должно быть абсолютно ни каких.

    Вас в России не слушают и не слышат даже на уровне простого народа не то чтобы верхи -кому ваш бред и нытье нужно ???
    • # Leo Berg Алекс Викенберг
      «также как нагуй и пропаганда кремля!»

      Значит и таких.как, ты тоже нагуй?

      «но сперва надо страну собрать и помирить»
      Пока твоя Путинляндия поддерживает и подстрекает сепаратистов, это не получится

      «все про сталинизм бред несут „
      По твоему все преступления совершённые нквд-истами-сталинистами- это бред

      “нам до Украины дел не должно быть абсолютно ни каких.»

      Путиноидам действительно не должно быть никаких дел до Украины и захваченных украинских территорий.А для Молдовы Украина-это соседнее дружественное гос-во, также пострадавшее от российской оккупации.как и Молдова
      •  
        # Алекс Викенберг Leo Berg
        Путинляндия что за определение мира? — Завтра вам предоставим Собчкак -дурдом -2 и все будет так как вы хотели, за исключением что вас будут иметь уже другая тема.
        Умные люди со всего мира стали считать что после 10-го года этого столетия, США стали звереть, вот и все.
        Следите за событиямя десятилетиями… очень полезно для «вумных».
        • # Leo Berg Алекс Викенберг
          «Умные люди со всего мира стали считать что после 10-го года этого столетия, США стали звереть, вот и все.»
          И хто енто у нас такие «умные»?.. Огласите весь список, плиз!
          Меня всегда забавляет, когда путиноиды к месту и не к месту. постоянно вякают, как «в Америке негров линчуют» Они по своему скудоумию уверены, что все.кто критикует воровской кремлёвский режим, при этом обязательно являются поклонниками Штатов.
          • # агент Кремля Leo Berg
            «Они по своему скудоумию уверены, что все.кто критикует воровской кремлёвский режим, при этом обязательно являются поклонниками Штатов.»
            Вы знаете, у меня схожие мысли о тех, кто думает если я не поддерживаю войну на Украине, или объясняю как я понимаю причинно-следственную связь в современной геополитике — меня считают «рукой Кремля». Да, видимо скудоумие. По этому, всех предостерегаю от поспешных выводов. Хорошо что теперь и вы это понимаете.
          • # Votruba Leo Berg
            … Они по своему скудоумию уверены, что все.кто критикует воровской кремлёвский режим, при этом обязательно являются поклонниками Штатов…

            А не надо обращать внимание на этих «путиноидов», путиноиды это УЖЕ скудоумие.
            В самих США предостаточно недовольных политикой Белого дома, в какой степени они понимают и поддерживают официальную политику, это уже другой большой вопрос.
            Здесь проблема в том что во многих вопросах могут разбираться только профессионалы, никакая демократия не может решать конкретные, иногда очень деликатные вопросы.
            Кремль внушил миллионам что в демократическом государстве какую-либо спецоперацию должны долго и нудно обсуждать в парламенте, потом выносить на всенародный референдум. При этом сами себя кремлевские «геополитики» такими демократическими пустяками не стесняют.

            Я поддерживаю политику США, даже прекрасно понимая что у американской администрации возможны, и реально были, ошибки. Потому что американское правительство является пионером в продвижении универсальных ценностей.
            Что продвигает путинская Россия? Трусливый фашизм
    • Р
      # РюрихКиевский Алекс Викенберг
      Друг мой извини! Я не смог осилить твою простиню в 10парагрофов неочем!!! А бред о том что до Украины у НАС не должно быть Я стерпеть уже не мог! Украина наш непосредственный сосед и утверждать что дел не должно быть никаких это ооооочень ТУПО!!!
      И пускай в твоей Путинской России нас не слушают Я рад это к добру раз не слушают значит не знают и скоро и забудут о нас бывшие окупается а соседней Украиной дружит надо
    • " но сперва надо страну собрать и помирить,"
      Сперва надо страну от иностранных войск освободить. стран посредников и гарантов урегулирования сменить(Россия и Украина).
  • Какие там «мифы»! Американские спецслужбы недавно опубликовали документы, из которых явствует, что Степан Бандера был вначале немецким, а затем американским агентом. Что же касается преступлений бандеровцев против поляков и самих украинцев, то они просто чудовищны и также документально подтверждены.
    • Историю пишут победили.
      Вначале Сталин был герой, потом стал злодеем. Вначале говорят, что главная заслуга Путина — это присоединенные Крыма. Но нельзя исключить, что через 10-15 лет в России будут писать и говорить, что главное преступление Путина — это захват Крыма. Так и про Степана Бандеру. Вначале миф ка о злодее. Потом миф как о герое.
      И таких примеров можно привести множество. Можно абсолютно по разному трактовать таких людей как Александр Невский, Иван Грозный, Николай Первый и т.д.
      • «Так и про Степана Бандеру. Вначале миф как о злодее. Потом миф как о герое. » — для вас,
        г. Виталий Андриевский убийства поляков и украинцев, осуществленные ОУН под руководством Бандеры, документально доказанные в польском суде, в Варшаве, в 1936 году — это миф?
        Фашисты и их прихвостни из ОУН повинны в убийстве миллионов евреев, поляков, цыган, украинцев, русских и др., на территории Украины!
        Бандера несёт моральную, этическую, политическую, правовую ответственность за политические и этнические убийства: он был идеологом теории «Украинской национальной революции», которая предполагала устранение политических и «этнических» врагов государства.
        Степан Бандера был одним из авторов документа «Борьба и деятельность ОУН во время войны», который, среди прочего, содержал инструкции о применении массового этнического и политического насилия как средства революционной борьбы.
        Бесчеловечно и аморально публиковать подобные статьи, восхваляющие и возвышающие преступников, повинных в убийстве многих и многих людей!
    • Редко кто может жить без мифов, Вы тоже не можете. Просто признаться что придерживаетесь мифов и предрасудков стыдно и против ваших правил.
      И что, если Бандера был как Вы утверждаете немецким, а потом американским агентом, мифы кончились?! Какая-то неувязка в Вашем «месседже».
      Большая часть истории это мифы, как наши правильные, благородные, бескорыстные, победили неправильных ненаших, — алчных, лицемерных агрессивных, корыстолюбивых итд.

      Да, не мешало бы ссылки хоть какие-то давать, на те же опубликованные документы
    • Р
      # РюрихКиевский Валерий Безрутченко
      А документик в студию?? можно на американском )) языке! если ты молдавский признаешь а румынский нет
  • Г
    # Горожанин
    Заголовок то, сам по себе навязывает миф.

    «Мифы про Бандеру, в которые вы продолжаете верить.»

    Ага… вот прямо верят и верят…

    Добавим немного мифа.

    https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/BANDERA%2C%20STEFAN_0018.pdf

    Для удобства почитателей Бандеры, и тех, кто продолжает верить в мифы про Бандеру, показываю как легко найти необходимую информацию.

    https://www.cia.gov/library/readingroom/search/site/Bandera
  • # SVD
    Очень полезная публикация! Спасибо г-да Андриевские.
    Советские мифы надо развенчивать. Бандера всю жизнь посвятил борьбе за независимость своей Родины-Украины. Никого не порабощал, не завоевывал. Гражданином Российской империи либо СССР не был ни дня. ТОЧКА!
    Бандера, Шухевич, ОУН-УПА — главные враги советской власти и
    тут свора имперских холуев уже налетела мифы пронафталиненные порассказать.
    Так пусть нам расскажут: 1. Почему Нюрнберский трибунал не признал Бандеру и бандеровцев нацистскими преступниками несмотря на все старания старания прокурора Руденко и всей сов делегации?
    2. За что был арестован в мае 1941 г. и сразу же расстрелян в Киеве священник Андрей Бандера, отец Степана, а две его старшие сестры Оксана и Марта были отправлены в Красноярский край на вечное поселение?
    В 1946 году Владимира — младшая сестра, была разлучена со своими малыми 6 (!) детьми и «оттрубила» в лагерях 10 лет. Ее муж Теодор Давидюк, тоже как и ее отец священник, погиб в Мордовских лагерях в конце 40-х.
    Два брата Василий и Александр погибли в Освенциме в 1942 году.
    А сам Степан Бандера несколько лет отсидел в Заксенхаузене, но от идеи Самостийной Украины так и не отказался.
    Вот и рассказывайте теперь господа ностальжики про «наци» БАНДЕРУ, только на себя в зеркало посмотрите сначала повнимательней
    • Р
      # РюрихКиевский SVD
      Между фашизмом и комунизмом разница по существу только в символике
    • # агент Кремля SVD
      Раз вы любите развенчивать мифы, укажу вам ответ на первый ваш вопрос — «Необходимо принять во внимание, что Нюрнбергский трибунал, судил верховное руководство Германии. И признал преступными германские организации. Что же касается организаций, действующих в других странах, то в расчет они не принимались. Трибунал решил, что «на местах» должны работать свои, национальные, трибуналы. В связи с чем выигравшие войну державы — СССР, США, Великобритания, Франция — в 1946 году начали проводить в своих оккупационных зонах «локальные» трибуналы. Наиболее энергично тут действовали американцы: они провели 12 процессов, на которых судили 185 человек. Впоследствии национальные трибуналы начали разворачиваться и в целом ряде других стран, желавших раз и навсегда покончить с тяжелым историческим наследием.»

      «Нюрнбергский трибунал в полной мере юридически вооружил национальные трибуналы. О чем, например, свидетельствует статья 10 его Устава: «Если Трибунал признает ту или иную группу или организацию преступной, компетентные национальные власти каждой из Подписавшихся Сторон имеют право привлекать к суду национальных, военных или оккупационных трибуналов за принадлежность к этой группе или организации. В этих случаях преступный характер группы или организации считается доказанным и не может подвергаться оспариванию».
      К Бандере она напрямую как бы не относится. Как было сказано выше, он имеет лишь косвенное отношение и к СД, и к Риббентопу.
      Но статья 6 все ставит на свои места. В ней говорится, на основании чего подсудимый может быть признан военным преступником. К Бандере напрямую относятся 2 пункта этой статьи:
      «b) военные преступления, а именно: нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления;
      c) преступления против человечества, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет....»

      "… исходя из этих положений Устава, Бандеру невозможно не признать военным преступником. Он был и идейным вдохновителем и разжигателем украинского национализма, и главным создателем его преступных организаций. Доказательством этого являются многочисленные документы..."

      «К сожалению, в Советском Союзе не существовало практики заочных судов. Поэтому приговор Бандере не вынесен.»
      • Оба ваших пункта не имеют отношения к Бандере. Он не воевал на оккупированных территориях, так как Украина — его стран. Он не совершал преступления против человечества, кроме как в документах придуманных НКВДшникам — одними из главных подонков и преступников 20-го века.
        Теперь по последнем абзацу, судов в СССР не существовало в принципе, была имитация решения по которой принимались исходя из политической воли руководства партии. Приговор Бандере вынесли в каких то кабинетах преступной группировки КГБ, и затем привели в исполнение посредством террора, как и в случае с Троцким, или как в наши дни делали в случае с Полонским, Политковской, Немцовым и сотнями других.
        • Я и не собираюсь оправдывать НКВД, КГБ и суды СССР. Я хочу понять, вы действительно не считаете Бандеру преступником, напрямую связанным с убийствами украинцев и поляков, и создателем и участником террористических группировок? Или, вы, как и украинская власть, готовы на все это закрыть глаза, из-за того что все это было сделано во имя Украины?
          • # Votruba агент Кремля
            "… Или, вы, как и украинская власть, готовы на все это закрыть глаза, из-за того что все это было сделано во имя Украины?"

            Хороший вопрос уже содержит часть ответа, но это не тот случай. Это провокационный вопрос который не может иметь ответа.
            Если бы процесс развода между Россией и Украиной протекал цивилизованно, не нужен был бы никакой Бандера в качества замещающего мифа. После гибридной агрессии России против Украины миф допустим, временно.
            В то же время, Вы не официальное российское руководство, и неоправдание Вами преступлений советских органов ничего в его реальной политике не меняет — российское руководство продолжает преступную практику советских времен.
            В идеале процесс оздоровления, освобождения шкафа от скелетов, должен идти комплексно, а не только с других требовать, как это делает сегодня Россия
        • «Он не воевал на оккупированных территориях, так как Украина — его страна.» — очень печально и больно слышать это от вас, от молдавского политолога, г. А. Андриевский, «приверженца общечеловеческих и европейских ценностей»!
          Некоторые из «военных заслуг » до начала второй мировой войны организации украинских националистов (ОУН) в под руководством Бандеры и Шухевича:
          28 сентября 1933 года в знак протеста против уничтожения польскими властями украинского школьного образования и полонизации — покушение на жизнь школьного куратора Гадомского.
          21 октября, 1933, 18-летний студент Львовского университета Николай Лемик застрелил секретаря советского консульства во Львове А. П. Майлова и ранил нескольких сотрудников консульства.
          15 июня 1934 года в центре Варшавы был убит министр внутренних дел Польши Бронислав Перацкий тремя выстрелами в затылок, план нападения разработал Роман Шухевич, а общее руководство осуществлял Степан Бандера.
          Убийство Перацкого дало Польше повод выступить в Лиге Наций с предложением ввести международные санкции против терроризма, включая запрет на предоставление политического убежища террористам.
          31 марта 1934 боевиками ОУН года был застрелен студент Яков Бачинский, вместе с профессором филологии Львовского университета Иваном Бабием.
          12 мая 1934 года, по приказу Бандеры — подрыв здания издательства (редакции) левой газеты «Праця» (Труд), заложить взрывчатку под которое было поручено молодой львовской студентке, известной активистке ОУН Екатериной Зарицко.
          18 ноября 1935 года в Варшаве в окружном суде, в доме № 15 по улице Медовой, начался суд над двенадцатью украинскими националистами, в число которых входил и Степан Бандера.
          13 января 1936 года Степан Бандера, Микола Лебедь и Ярослав Карпинец были приговорены к смертной казни через повешение, остальные — к тюремному заключению на срок от 7 до 15 лет, впоследствии смертные приговоры польский суд заменил на пожизненные заключения.
          В то время, когда Степана Бандеру судили в Варшаве, во Львове боевиками ОУН были убиты директор гимназии Иван Бабий и его студент Яков Бачинский, обвинённые националистами в связи с польской полицией.
          • # Votruba политрук
            очень печально и больно слышать это от вас, от молдавского политолога, г. А. Андриевский, «приверженца общечеловеческих и европейских ценностей»!

            Вы сами перечислили годы когда это имело место. Почему Вы судите о тех годах сегодняшними мерками?
            А с Александром Ульяновым что будем делать? тоже ведь за такие же подвиги был казнен
            • # hombre Votruba
              Да у них Володька еще на Красной площади. Это ваще… ни в какие мифы не укладывается. )
              • # политрук hombre
                Не стоит Вам волноваться за одного усопшего Володьку, лучше волнуйтесь за почти полтора миллиона живых молдаван, которые после 1991 года были вынуждены уехать из Молдавии.
            • # политрук Votruba
              «Вы сами перечислили годы когда это имело место. Почему Вы судите о тех годах сегодняшними мерками? » — эти мерки действуют в человеческом обществе с того момента, когда Адам вкусил плод с древа познания добра и зла.
              А что нужно делать с Александром Ульяновым? Разве мы с Вами комментируем статью о Александре Ульянове? Александр Ульянов ответил сполна за свои преступления.
              • # Votruba политрук
                … эти мерки действуют в человеческом обществе с того момента, когда Адам вкусил плод с древа познания добра и зла…

                неубедительно.
                человечество только после второй мировой подошло к этим меркам вплотную
                но даже после вмв тираны убивали людей как мух.
                это вы чтобы поднять планку для одних написали
                а на других
                еще сегодня убивающих закрываем глаза
                выше есть мой ответ агенту кремля по теме
                чтобы не повторяться
        • Г
          # Горожанин A. Андриевский
          Простите, речь идет о родственнике или однофамильце?

          Одним из организаторов ОУН считается Дмитро Андриевский.
          «Дмитриевский обратился к Коновальцу, другим украинским националистам, пока еще не организованным, с предложением объединить усилия. И тогда представители разных организаций собрались и провели две конференции», — поясняет историк Александр Кучерук.
          inosmi.ru/video/20170209/238694450.html
          • Г
            # Горожанин Горожанин
            Просто хочется понять причину такого почитания чужого героя, несмотря на скучноватое описание из архивов цру.

            A. Андриевский → Анатолий 15 октября 2016
            Кто назвал Бандеру преступником? Гитлер, который держал его в концлагере? Еще кто? Бандит Сталин?
            Ответить

            #
            Анатолий → A. Андриевский 15 октября 2016
            Я Вас спросил кем Вы его считаете. Вы чего то стыдитесь?
            #
            A. Андриевский → Анатолий 15 октября 2016
            Нет не стыжусь, я его считаю Патриотом Украины.
          • Это, действительно, многое бы объяснило.
          • Горжусь однофамильцем, можете заскринеть.
            С 1940 года Андриевский один из лидеров ОУН под руководством А. Мельника. В 1944 был арестован гестапо и заключен в концлагерь в Брец. С 1948 — член Украинского Национального Совета. Андриевский — автор ряда публицистических статей, в которых изложил основные принципы идеологии национализма — «Наша позиция», «Путь развития», «Обстоятельства 30-х годов и Провод Украинских Националистов» и др.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Андриевский,_Дмитрий_Юрьевич
            • Г
              # Горожанин A. Андриевский
              Пусть это будет повод для гордости.

              Но в таком случае, непонятно, почему Вы почитаете Бандеру, который устроил путч в ОУН захватил партийное лидерство, и физически уничтожал мельниковцев, организаторов ОУН

              А ну если из вики

              Причину розколу ОУН «мельниківці» пояснюють особистими амбіціями «бандерівців» та прагненням до влади всередині ОУН[12][13]. Бандерівці ж в свою чергу звинувачували мельниківців в колабораційній концепції співпраці з гітлерівською Німеччиною, гітлерівським урядом і гестапо. Це бачення подає історик ОУН(б) П.Мірчук, який стверджував, що згідно з Я. Барановським, який мав надзвичайний вплив на Андрія Мельника в часи розколу ОУН, ця політика узагальнювалась як «підкоритись волі Гітлера і щирою співпрацею заслужити в Гітлера створення Української Держави»[14].

              «Однозначно. „М“ – мельниковцы – это те, кто даже не пытался скрывать факт своей коллаборации. А бандеровцы – революционное крыло, которое исповедовало тактику террора по отношению ко всем национальным врагам – внутренним и внешним – все эти убийства и так далее. Об этом неприятно думать, но историки должны быть откровенны – ОУН (б) нагнетала ситуацию таким образом, чтобы довести ее для украинцев до критического уровня. Они знали, были убеждены, что доведение до такой крайней точки может вызвать национальную революцию. Просто не останется никого равнодушного. Поэтому тех, кто шел сознательно на сотрудничество с Польским государством, например широко известный директор гимназии Бабий, им выносили смертный приговор и убивали. Уже в 30-х годах украинцы убивали украинцев! И эти жертвы, честно говоря, абсолютно ничем не были мотивированы».

              blogs.pravda.com.ua/authors/chalenko/4cac1e40e9fac/view_print/

              И если продолжить экскурс по вики. то это тоже познавательно, так сказать реверс медали.
              https://pl.wikipedia.org/wiki/Organizacja_Ukrai%C5%84skich_Nacjonalist%C3%B3w
            • «Горжусь однофамильцем, можете заскринеть.
              С 1940 года Андриевский один из лидеров ОУН под руководством А. Мельника.» — гордиться то нечем!
              В обнародованной 5 июля 1941 года листовке за подписью Андрея Мельника говорилось: «Смерть жидовским прихвостням — коммунобольшевикам!»
              Другая листовка ОУН была обращена к молодым украинцам: «ОУН несет Тебе, украинская молодежь, освобождение, свободу и светлую национально-естественную жизнь на Твоей земле, где не будет:
              НИ КАЦАПА,
              НИ ЖИДА,
              НИ ЛЯХА»
              Призывы руководства обеих фракций ОУН обернулись новыми убийствами, причем уже не только евреев. В журнале боевых действий вступившей во Львов 1-й горной дивизии сохранилась запись от 1 июля: «Во время совещания командиров можно было слышать выстрелы из тюрьмы ГПУ, где евреев заставили хоронить украинцев (несколько тысяч), убитых в последние недели. По настоянию украинского населения во Львове 1 июля дошло до настоящего погрома против евреев и русских».
              Украинские националисты и военнослужащие айнзатцгруппы начали настоящую охоту на евреев. «Немцы хватали евреев прямо на улицах и в домах и заставляли работать в тюрьмах, — вспоминал раввин Давид Кахане, – Задача поимки евреев, кроме того, была возложена на только что созданную украинскую полицию… Каждое утро власти сгоняли около 1000 евреев, которых распределяли по трем тюрьмам. Одним было приказано разбивать бетон и выкапывать тела, а других заводили в небольшие внутренние дворы тюрьмы и там расстреливали. Но и те «счастливчики», которые оставались работать, не всегда возвращались домой».
              Издевательства над арестованными порою принимали самый изощренный характер. Согласно показаниям Марии Гольцман, «на третий день после вступления немецких оккупантов в г. Львов группа украинских полицейских во главе с немецкими офицерами привели в дом № 8 по улице Арцышевского около 20 граждан Львова, среди которых были и женщины. Среди мужчин были профессора, юристы и доктора. Немецкие оккупанты заставили приведенных собирать на дворе дома губами мусор (без помощи рук), осыпая их градом ударов палками». Муж Марии, Бронислав Гольцман, уточнил, что участвовавшие в этих издевательствах полицейские «имели у себя на рукавах опознавательные знаки сине-желтого цвета, т.е. они были украинцами», а пятеро из жертв были в тот же день расстреляны за расположенной неподалеку железнодорожной насыпью.
              scepsis.net/library/id_2095.html
              • Видимо, человек этим и гордится. Чего уж. Целая страна может, почему бы и отдельным молдаванинам не гордиться? И польская фамилия — не помеха.
                • Публикуя статью, восхваляющую нацистских преступников, г-да Андриевские перешли черту, нанесли огромный ущерб молдово — польским, молдово — израильским, молдово — российским, молдово-европейским межгосударственным отношениям.
                  Негативная и осуждающая реакция европейцев, израильтян, россиян последует очень скоро.
                  • Простите, но я сильно сомневаюсь. В Украине эту черту перешли все публичные особы, в том числе и наделенные официальными полномочиями. Общие последствия для них укладываются в идиому -«погрозили пальчиком». Ну а конкретно в этом случае, администраторы разместили статью, малоизвестного у нас белорусского журналиста, в комментария к которой, выражают свою точку зрения, в основном, в поддержку автора, а не самого Бандеры. Так что, они в полной безопасности, и будут продолжать в том же духе.
                    • "«погрозили пальчиком».":
                      4 июля 2017 заявление главы МИД Польши Витольда Ващиковского:
                      «Наше послание очень четкое: с Бандерой в Европу вы не войдете. Мы говорим об этом и громко, и тихо. Мы не будем повторять ошибок 1990-х годов, когда были определенные проблемы в отношениях с Германией и Литвой. Я имею в виду статус польских меньшинств в этих странах. Уже имея такой опыт, мы будем твердо требовать от Украины, чтобы все дела были улажены до того, как Киев будет стоять у ворот Европы с просьбой о членстве»

                      https://lenta.ru/news/2017/07/04/polska/

                      20 октября 2017 посол Израиля в Украине выступил с резкой критикой и предупредил о росте тенденции по героизации антисемитов на Украине:

                      https://lechaim.ru/news/posol-izrailya-preduprezhdaet-o-roste-tendentsii-po-geroizatsii-antisemitov-na-ukraine/
  • # SVD
    Специально для агентов идеологического фронта всех мастей -украинская поговорка:" В огороде бузина, а в Киеве дядька"
    Кто виноват и кто ответил за десятки, если не сотни миллионов жертв гражданской войны, коллективизации, Голодомора, красного террора с его тройками и постановочными судами, Второй мировой, многочисленных депортаций и высылок?
    Кто автор и идеолог и организатор мирового терроризма ХХ века?
    Что там Рональд Рейган про «Империю ЗЛА» сказал? Не в бровь, а в глаз попал! А нам все старые замшелые мифы про Бандеру «страшного и ужасного» из идеологического отдела ЦК КПСС и их киевских холуев на уши все вешают и вешают… А в Киеве-то архивы, те что «интернационалисты» не успели уничтожить и вывезти открыли… Те кто захотели увидеть — увидели, те кто захотели услышать — услышали. Мифотворцы хрен — о — вы только вот как заезженная пластинка: То Бандера, то Шухевич (Шушкевич как некоторые говорили в ООН) Кремлю жить не дают, как и крымские татары, а вот на закуску уже и «нацист» Петлюра появился в зомбоящике…
  • # SVD
    Полезно прочесть не за ангажированным и не зашоренным
    https://7days.us/igor-akovenko-fontan-druzby-narodov