Артиллерийский обстрел и абордажный захват украинских судов 25 ноября 2018 стал предметом особой гордости и доблести российских моряков, достойных дальнейшего почитания со стороны любителей затянувшейся личной вендетты В.Путина против Украины за «подачу младенцев на завтрак» таким ненавистным властям в Киеве.
В реальности, не все так пафосно, поскольку захват украинских судов стал очередным дерзким нарушением российской стороной Устава ООН, Конвенции ООН по морскому праву и Договора между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве и использовании Азовского моря и Керченского пролива.
Несмотря на перспективу новых ограничительных мер в отношении Кремля, начиная от персональных финансовых санкций для российских олигархов с окружения В.Путина, заканчивая ограничениями для российских внешнеторговых и финансовых операций, в т.ч. с отключением от системы SWIFT, в Кремле нет ни малейшего желания сойти с пути пренебрежения международными обязательствами и реализации деструктивной политики, направленной на ограничение территориальной юрисдикции стран Причерноморья, что представляет реальную угрозу экономической и морской безопасности стран Черноморско-Азовского бассейна.
Милитаризация Черного и Азовского морей и оккупированного Крымского полуострова, бряцание новейшими разработками оружия, агрессивные действия против Украины с многочисленными нарушениями норм международного права, постоянный вброс дезинформации и фейковых новостей в мировое информационное пространство, использование международных организаций как площадок для интерпретации в собственных интересах своих преступных действий в отношении стран-соседей и откровенных преступлений против человечества по всему миру - все это звенья современного внешнеполитического курса Российской Федерации, направленного на слом существующей международной системы.
Среди основных методов РФ:
- использование построенного Керченского моста для установления единоличных условий и режима «свободного» передвижения Проливом (когда проход не запрещен, но правила устанавливаются РФ);
- блокирование морских путей, что влияет на деятельность и работу украинских портов Мариуполя и Бердянска;
- втягивание иностранных судовладельцев и операторов корабельных компаний к заходам в порты АРК;
- отгрузка с иностранных судов в российские суда с подходных морских путей продукции и оборудования (не заходя в порты АРК) или через порты РФ для дальнейшей организации доставки на территорию Крыма;
- преследование украинских судов в прилегающих к АРК водах, задержание капитанов и экипажей судов под предлогом нарушений границ РФ;
- создание под предлогом борьбы с якобы «украинским пиратством» штаба оперативного реагирования и значительное увеличение военно-морской группировки в Азовском море.
- использование своего статуса в Международной морской организации, ДК и СБ ООН для блокирования инициатив, направленных на пресечение нарушений морского права.
Необходимость разрушения и создания нового мирового (международного) устройства обусловлена для РФ тем, что в условиях текущей международной системы Кремль не способен вернуть ситуацию, в которой он оказался в результате совершенных международных преступлений, в свою пользу.
В итоге РФ стремится приобрести и закрепить в международной системе для себя особый статус, который позволит Москве, как «Юпитеру», делать то, что «непозволительно Быку». Да здравствует ЭПОХА МЕЖДУНАРОДНОГО бесПРАВ(А)ия?
Но не в случае с Украиной. Блокировав свободный проход украинских кораблей в порты в Азовском море и осуществив дальнейшее вооруженное нападение на них в международных водах, РФ добавила в перечень ее актов агрессии в отношении Украины еще два пункта к тем безоговорочным доказательствам, которые Украина уже представила в международном суде:
- блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
- нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские или воздушные флоты другого государства.
Примечательно то, что акты агрессии РФ против Украины во время незаконной аннексии Крымского полуострова даже не требуют доказательств в международном суде. В.Путин в 2015 году сам официально подтвердил факт участия российских военных («зеленых человечков», пришедших как из крымских морских баз, так и передислоцированных с российской территории) в «крымской кампании» 2014 (после года упорных утверждений об их неучастии) и раздал им за это государственные награды.