Социалист Григорий Новак: Нэстасе и Санду якобы хотят диалог с ПСРМ, но посещают унионистские мероприятия и допускают заявления об унионизме

Майя Санду и Андрей Нэстасе лишь говорят о желании создать коалицию с ПСРМ, но делают все возможное, чтобы этого не случилось. В этом уверен депутат ПСРМ Григорий Новак.

Материал

Комментарии 35

Войти
  • Н
    # Нипру
    Григорию Н. не понять, что разница между Акум и ПСРМ в том, что Санду имеет дело со своим же народом пусть и административно разделённым, а Додон выслуживает перед совершенно другой нацией, для которой Молдова не значит практически ничего.
  • С
    # Сраусобетон
    «Социалист Григорий Новак: Нэстасе и Санду якобы хотят диалог с ПСРМ, но посещают унионистские мероприятия и допускают заявления об унионизме». Гриша, одно другому не помеха. Весьма вероятно что на следующие выборы пойдут одним мощным блоком и сметет разные имперские силы стремящихся держать нас в нищете, суспансе и под пятой Московии.
  •  
    # GriN
    То, что Санду и Нэстасе не возмущаются словами Б.Рареш, лишь подтверждает их честное отношение к истории и своему народу, в отличии от Новака и других додонят. Но пока мы «независимы» надо наладить достойную жизнь этой части народа на этой части земли. А как сложится в дальнейшем посмотрим, не все зависит от Санду и Нэстасе, тем более от Новака.
  • # Votruba
    Молчание золото, особенно в надежде и ожидании досрочных выборов. (на которых АКУМ получит больше большинство мест, по их фантазиям) Проголосовала ведь за АКУМ в основном молдавская интелегенция, (не путать с интеллектуалами), носители национальных предрасудков.

    Еще раз посоветую нашей интелегенции почитать об обьединении Трансильвании в 1918-м году, и не только пафосные румынские источники. Они ведь считают что обьединение произошло благодаря собранию в Алба Юлии. Наивные идеалисты! Если обьединение и будет, то все эти сраусы будут играть роль статистов, в лучшем случае, если понадобятся, на большее у них ума нет.
    • Н
      # Нипру Votruba
      А сейчас-то молдаване кто? Об них Тирасполь ноги вытирает не то, что кто поавторитетнее.
      • # Votruba Нипру
        Молдаване это граждане Республики Молдова. Я гражданин РМ и об меня никто не вытирает ноги. Вытирают об тех у кого нет достоинства
        • Н
          # Нипру Votruba
          У тебя Бендеры отняли и ты даже не пикнул. Гагаузию заберут и ты ничего не сможешь сделать будучи независимой страной. Президент ваш ездит на поклоны в Кремль и после этого ты хочешь сказать что об этот народ в Крпемле никто не трёт ноги?

          Если ты лично такой достойный, то где ты был, когда Шевчук на своём автомобиле добирался до кишинёвского аэропорта, пересекал его по вип-зоне и улетал в ЕС на шопинг? Не утирался ли ты в этот момент? Чё-то я никаких протестов на сей счёт не слышал, не считая жалкой кучки бойцов днестровской войны, которых молдавская! полиция оттесняла от сепаратистов)) В Украине такое невозможно представить, а в независимой Молдавии, пожалуйста.
          • # Votruba Нипру
            Вы правы насчет пропуска сепаратистов через Кишинев, это позорище. Но это позорище следствие заблуждения части молдавской власти и европейцев тоже. Кто там идет «паровозом» не знаю, Кишинев или ЕС, но есть илюзия что приднестровский вопрос можно решить обращаясь с приднестровцами как с людьми. Я писал много раз что это ошибка, решение приднестровского вопроса зависит от Путина, вернее, от смерти этого урода плюс несколько лет после него.

            Мой вам совет, если Вы гость на этом сайте, гость украинский, ведите себя приличнее. Многие Ваши утверждения чересчур категоричны.
            • Н
              # Нипру Votruba
              Да, это распространённое заблуждение, что всё зависит от Москвы. Ключ разморозки конфликта находится в Кишинёве. Но молдаване реально боятся проявлять решительность. В результате заслужили со стороны всех только позор или как минимум ухмылки. Ну, и убеждённость, что они не способны настолько, что в недоразумения 'здесь' могут быть разрешены 'там' (в Кремле)

              Votruba, спасибо за совет. Я уже и сам понял. Пробежался по комментариям в том числе и тем кого забанили и подметил, что владелец сайта тщательно печётся о правильной группе поддержки. Ничего нового. Эта бацилла самозащиты поражает все СМИ мало-мальски приближённых к действующей власти. В России свой пул своих, в Молдавии — свой. Знакомая история...))
      • # Votruba Нипру
        https://en.wikipedia.org/wiki/Treaty_of_Bucharest_(1916)

        Treaty of Bucharest (1916)
        From Wikipedia, the free encyclopedia
        (Redirected from Treaty of Bucharest, 1916)
        Jump to navigation
        Jump to search
        Treaty of Bucharest (1916)Signed 4/17 August 1916
        Location Bucharest
        Condition Ratification by Romania and the Entente Powers
        Signatories Kingdom of Romania
        Russian Empire
        French Republic
        United Kingdom
        Kingdom of Italy

        The Treaty of Bucharest of 1916 was signed between Romania and the Entente Powers on 4 (Old Style)/17 (New Style) August 1916 in Bucharest.[1] The treaty stipulated the conditions under which Romania agreed to join the war on the side of the Entente, particularly territorial promises in Austria-Hungary. The signatories bound themselves to keep secret the contents of the treaty until a general peace was concluded.
        Contents

        1 Negotiations
        2 Terms
        3 Romania in the war
        4 References

        Negotiations

        In 1915 Lieutenant-Colonel Christopher Thomson, a fluent French speaker, was sent to Bucharest as British military attaché on Kitchener's initiative to bring Romania into the war. But when there he quickly formed the view that an unprepared and ill-armed Romania facing a war on three fronts against Austria-Hungary, Turkey and Bulgaria would be a liability not an asset to the allies. This view was brushed aside by Whitehall and he signed (with foreboding) a Military Convention with Romania on 13 August 1916.[2] Thompson became head of the British Military Mission.
        Terms
        Proposed demarcation line with Hungary. Note that the 1916 treaty did not give Bessarabia to Romania.
        Ethno-linguistic map of Austria-Hungary, 1910 (for comparison)

        The treaty had two parts: a political treaty (seven articles) and a military convention (seventeen articles).[1] The Romanian government was to declare war on Austria-Hungary, in accordance with the stipulations in the military convention, on August 28 (new style) the latest, according to the political treaty. In exchange, it was to receive the following territories:

        Transylvania, Crișana and Maramureș, territories ruled by Hungary, but with an ethnic Romanian majority and Hungarian and German minorities, with its western border reaching the Tisza river.[3]
        The whole Banat territory [4] ruled by Hungary, with a mixed Romanian (37.42 %), German (24.50 %), Serbian (17.97 %) and Hungarian (15.31 %) population.
        Most of Bukovina (the whole region except the part north of the Pruth river), territory ruled by Austria, with a Romanian majority population.

        The exact borders stipulated by the treaty were those of prewar Romania (Article I) and those it was allowed to annex from Austria-Hungary, up to a line of demarcation described in Article IV:[5]

        The line of delimitation will start on the Pruth at a point of the present frontier between Roumania and Russia near Novosulitza and will ascend this river as far as the frontier of Galicia at the confluence of the Pruth and the Ceremos. After that it will follow the frontier of Galicia and Bucovina, and that of Galicia and Hungary, up the point Steag (hill 1655). From that point it will follow the line of separation of the Theiss and the Viso until it reaches the Theiss at the village of Trebuza up-stream from the spot where it unites with the Viso. Starting from that point it will go down along the thalweg of the Theiss to a distance of 4 kilometers down-stream from its confluence with the Szamos, leaving the village of Vásárosnamény to Roumania. It will then continue in a SSW direction to a point 6 km. east of the town of Debrecen. From that point it will reach the Crish (Körös) 3 km. down-stream from the union of its two affluents (the White Crish and the Swift Crish). It will then join the Theiss on a line with the village of Algyő, north of Szeged, passing to the west of the villages of Orosháza and Békéssámson; 3 km. from the latter it will make a slight curve. From Algyő the line will descend the thalweg of the Theiss down to its confluence with the Danube, and will finally follow the thalweg of the Danube down to the present frontier of Roumania.

        Вы видите там среди гарантов подпись Российской Империи? Российской империи было выгодно ослабление германского фактора в Европе, поэтому она и не была против. Что с присоединением Молдовы к Румынии? Согласна Россия на обьединение? Она не согласна, но она делает все возможное чтобы расколоть молдавское общество, столкнуть нас лбами. А в случае попытки обьединения, устроить какую-нибудь войнушку и хаос.
        • Н
          # Нипру Votruba
          Антирумынские настроения как раз кремлю и выгодны. И любой, кто их поддерживает по-сути подыгрывает Путинскому режиму. Оттого он и лелеит всех, кто готов быть его инструментом — ПСРМ, НП и прочих степанюков с гайчуками.
          • # Leo Berg Нипру
            Я лично нейтрально отношусь к идее обьединения с Румынией.Но для унири необходимо не только согласие Румынии, но и одобрение правительства и парламента Молдовы.А возможно потребуется и референдум.Пока что унионисты имеют слишком малую поддержку среди граждан РМ.Но при этом стоит помнить, что в случае обьединения придётся распрощаться с Приднестровьем и Гагаузией.
            • Н
              # Нипру Leo Berg
              Мне абсолютно всё равно объединится Молдова с Румынией или нет. Но меня забавляет, как молдаване будучи румынами упрямо сопротивляются унири. О таком феномене нужно исследовательские книги составлять.
              • # Leo Berg Нипру
                А вас не удивляет, что например Косово не спешит обьединяться с Албанией? Ведь в Косово 90% населения те же албанцы.И арабы, живущие в 20 с лишним странах Ближнего Востока и Сев.Африки нигде не обьединились.И испаноязычные страны Латинской Америки не стали обьединяться… Тенденция однако
                • Н
                  # Нипру Leo Berg
                  Молдова это бывшая румынская земля даже до появления Румынии. А все страны что вы перечислили они изначально обосабливались. Некоторые арабские страны, кстати, объединялись и народ не был против абсолютно. Разлад произошёл на высшем уровне причём по личностным мотивам. В Молдавии же именно простые граждане бравируют своим молдовенизмом.

                  Косово разве была когда-то албанской территорией?
                  • # Leo Berg Нипру
                    Если вы почитаете историю, то вы узнаете, что когда-то и Албания и Косово входили в состав одной провинции Османской империи.Испаноязычные страны Латинской Америки являлись колониями Испании, а все арабские страны были под властью арабского Халифата.Египет и Сирия пытались создать единое гос-во ОАР, но ничего из этого не вышло.Речь там шла вовсе не неких личностных мотивах.Никто из них и не думает обьединяться.
                    • Н
                      # Нипру Leo Berg
                      Косово, это сербская земля. Албанцы там все как у нас гагаузы — гости.

                      В латинской америке были не испанские государства, а оккупация чужих земель. Пример с РМ тут не прокатывает. РМ была частью Молдавского княжества.

                      У аарабов возникли разногласия на верховном уровне так как там была неразбериха кто кому должен подчиняться в новом объединённом государстве. Народам тех стран было фиолетово, они прекрасно ладили друг с другом. Сейчас они н е думают объединяться именно по додоновскому фактору. Каждый хочет править в своей стране сам. В народе нет каких-то анти-соседских настроений. Наоборот они все дружны и друг с другом и не собачатся как молдаване рыкают на румын.
                      • # Leo Berg Нипру
                        Термин «Оккупация» нужно применять осторожно.Иначе получится, что вся Северная и Южная Америка, а также Австралия и Новая Зеландия «оккупированы» европейцами.И в Европе было великое переселение народов.а потом различные завоевания территорий.Ведь никто не называет Британию «оккупированной» нормандцами, А Татарстан, Сев.Кавказ Сибирь и Дальний Восток не называют оккупироваными Россией.Насчёт родственные соседние народы ладили друг с другом тоже не совсем так.Точнее совсем не так.Между странами Латинской Америки бывали в истории войны и конфликты.А уж арабские страны столько пролили крови друг у друга, что никто другой столько не пролил.Посмотрите, например, как арабы колошматят друг дружку в Сирии и Йемене.Израиль с другими неарабскими странами сидит в сторонке и отдыхает.А вы пишете что «они дружны друг с другом» Кино и немцы!
                        • Н
                          # Нипру Leo Berg
                          Почему тебя, друг, несёт в какие-то несравнимые примеры? В Сирии внутренний политический конфликт. Мы же говорим об отношении друг с другом стран.

                          Привёл слово оккупация, чтоб показать разницу между госудасртвом Испания и новыми территориями, что тут непонятного? РМ по отношению к румынии, это не как латинские страны к Испании. РМ, это некогда часть Румынии и всего валашского ареала. И когда люди части страны, оттогнутой от основной страны спустя 200 лет относятся как палестинцы к евреям, то на мой взгляд это тупизм невообразимый от которого разве что пальцем у виска можно повертеть.
                  •  
                    # Валентин Караушенко Нипру
                    «Молдова это бывшая румынская земля даже до появления Румынии»- это как? Вы себя то слышите??? Каким образом Молдавия была румынской землёй когда и гос-ва Румынии не было?!!! Вот когда Румынию правильно назовут-Молдова тогда и пусть присоединяются… они к нам!!!
                    • Здесь вот какая проблема… термин государство и смысл который мы в него вкладываем.
                      Давайте мы сравним «Древнерусское государство» с тем что существовало на всех этих землях которые потом были обьединены в Румынское государство. Вот считается как-то очень естественно что славянские КНЯЖЕСТВА на территориях Восточной Европы и далее на Восток это государства. А вот княжества население которых говорило на «нашем языке» это еще не государства. Что Румынское государство образовалось как бы на пустом месте в середине 19-го столетия.
                      Вот славянские ПЛЕМЕНА образовали государство еще тысячу лет назад под предводительством Рюрика, а латинизированные племена даков и другие до образования Румынии ничего не имели.

                      Здесь не вопрос истории даже, здесь вопрос пропаганды через историю, пропаганда величия России и ничтожества окружающих.

                      На самом деле, единственно самой ущербной государственностью в мире является российская государственность. Но это уже другая большая тема
                    • Н
                      # Нипру Валентин Караушенко
                      Элементарно. РМ была частью валашского ареала. Термин валахия надеюсь ты знаешь, что эквивалентен термину румыния.
                • С
                  # Сраусобетон Leo Berg
                  Меня ничего не удивляет. Но небольшой 25 летний опыт показывает что у Молдовы нет ни предпосылок ни ресурсов для развития. С учетом депопуляции и крайне небольшим внутренним рынком перспектива аховая. Так стоит ли довести дело до абсурда? Готовы ли люди ради какой то ложной государственности порожденной Сталиным жертвовать элементарными условиями жизни по европейским нормам?
                  • # Leo Berg Сраусобетон
                    У Молдовы имеется ресурсов для развития не меньше.чем у многих других стран СНГ.Главная тут проблема не в ресурсах, а в разном менталитете, который сформировался в Молдове и Румынии за 200 с лишним лет проживания в разных странах.А менталитет меняется очень медленно.Уже 30 лет прошло, как рухнула советская империя, а половина молдован до сих пор мечтает о союзе с Россией.
                    • Н
                      # Нипру Leo Berg
                      Это правда, что любая страна в том числе и Молдавия могла бы развиваться сама вполне благополучно как разные таййвани и сингапуры. Беда в менталитете народа, который не способен к обучению и из-за чего любой, кто приходит к власти создаёт корумпированное подконтрольное только ему государство. Излечиться от этого возможно. Но то время, которое уйдёт на выздоровление может быть использовано соседними странами для элементарного подчинения страны под их влияние. Что мы сейчас и наблюдаем то как кремль использует додона и прочих левых. Другими словами, у Молдовы нет времени на самовыздоровление.
                      • # Votruba Нипру
                        Вы молоды, нахватались каких-то поверхностных знаний и пошли как слон в посудной лавке все громить.
                        Мой совет не имел ничего общего с «группами поддержки», а исключительно с Вашими категоричными суждениями, даже оскорбительными. Как например о неспособности к обучению.
                        • Н
                          # Нипру Votruba
                          Не знаю. Надоело быть оптимистом, когда уже 3-й десяток лет всё одно и тоже. И кто бы во власть не пришёл — красные, зелёные, синие — их методы сходны меж собой как из под копирки. Вот и Додон уже ломится во власть а всё тоже уже изначально — увеличение полномочий президента и прочее. Я больше этой стране не верю. Молод-не молод откуда тут кому известно, сколько мне лет? Поколения всё сменяются, а принцип правления всё тот же. Слон какой-то, что за аллегория? Да даже если и так, я могу и бегемотом побыть чуток. Судя по тому как *молдаване управляют страной я так скажу они вообще не имеют право ею управлять. Так гробить свою страну и ещё гордиться этим… я этого не понимаю.

                          *Молдаване, конечно условно. Не об этносе речь. Вон в Бельцах одни русскоязычные у власти и толку никакого от их русского языка, такая же безхозяйственность как и везде по стране.
  •  
    # Валентин Караушенко
    Обоих acumовцев лишить молдавского гражданства, и пинком в Румынию отправить! Пусть в Румынии чувствуют себя румынами…
    •  
      # GriN Валентин Караушенко
      Пинком бы тебя за Урал и тогда хоть на одного «советчика» будет меньше.
    • Н
      # Нипру Валентин Караушенко
      Объясни пожалуйста в двух словах, почему слететь отсюда должны они, а не ты? Чем вы друг от друга отличаетесь, родившись оба одинаковым образом на этой земле?
      • # Votruba Нипру
        Большая часть придерживающихся таких взглядов, — «пинком в Румынию», подвержены влиянию российской пропаганды. Это у Кремля весь бывший СССР это Россия, а все мы как бы советско-русские. Кто не советско-русский должен уехать. Кстати, и из России кто не согласен с путинской политикой тоже туда, на все четыре стороны
        • # Leo Berg Votruba
          Те, кто говорит «Чемодан, вокзал.Румыния», ничем не лучше тех, кто говорил «Чемодан вокзал, Россия».Обоим плевать на то, что граждане Молдовы независимо от этнического происхождения и политических взглядов имеют право сами решать, где им жить.
          • Н
            # Нипру Leo Berg
            Когда говорили «чемодан… Россия» тогда больше подразумевали не буквальный отъезд, а некую установку, что теперь в Молдавии будут решать куда и с кем им, а не в Москве. Типа если вам не нравится, как решают молдаване тогда валите. Это типично риторический оборот. Когда же сейчас говорят «чемодан Румыния», то это безмозглый нонсенс потому что те кто за унирю они не из Румынии или ещё откуда приехали, а из самой же Молдовы. Ну, то есть глупо выгонять молдаванина с Молдавии)) ПРосто люди не до конца вдумываются в суть этой речёвки и в результате порят какую-то чушь.
          • # Votruba Leo Berg
            Теоретически Вы правы, но беда в том что разница между этой политической теорией и практикой, как между прямой и окружностью.
            Я несколько дней назад попробовал обьяснить Вам что благими политическими теориями государства не строятся. Вы не поняли.
            Да, я согласен что чемодан вокзал россия то же самое что и чемодан вокзал румыния.
            Вот мы столько лет были хорошими со сторонниками ликвидации этой государственности, они же нас сегодня упрекают в отсутствии результатов.
            Ваши предложения?