Сегодня праздник у «Альянса Козака». А что будет завтра?

«Вон из Молдовы!», «Тебе еще не посадили?», «Тебя накажут!», «Тебя ждет тюрьма!»

Материал

Комментарии 106

Войти
  • Здесь был комментарий, который удалил модератор
  • # SVD
    Сегодня праздник у ребят (девчат)
    Сегодня у них танцы, а у многих других — «переобувание в прыжке»
    А вот что будет уже завтра-послезавтра?
    Длительная селекция калированного быдла тут, и тотальная шредеризация там — дают свои плоды…
    Прозрение на месте, и за бугром рано-поздно наступит, а вот раскаяние увы, нет.
    Не берите в голову и не принимайте близко к сердцу Виталий Александрович всякие выпады… Для одних — фига в кармане, а некоторым и прямо под нос.
    Будьте здоровы!
  • # Eva
    КС уже отменил свои решения от 7-9 июня. Так что начинаем жить в «новом» мире.
    Нам не впервой. Посмотрим, какая теперь будет страшилка.
    • # Дима Eva
      И КС-у тоже не впервой))
    • Поразительную алогичность демонстрируют практически все пользователи ФБ из РМ, по поводу событий, начиная с 7 июня.

      Ведь то, что И.Н.Додон, несмотря на словесную шелуху, по сути, угрозами, потребовал от КС отмены своих Решений от 7-9, доказывает, что он прекрасно отдавал себе отчёт, что
      Решение КС от 7 июня безусловно должно было быть исполнено…
      А так как 61 депутат его не исполнили, то узурпаторами были эти 61 человек во главе З.Гречаной, и Правительство М.Санду…
      Точно как и Решение о проведением досрочных выборов 6 сентября тоже должно было быть исполнено…

      Это лишнее доказательство того, что Постановление частного собрания депутатов неконституционного Парламента от 8 июня в отношении КС в правовом отношении абсолютно ничтожно…

      И в завуалированной форме И.Н.Додон своим, по сути, шантажом в адрес КС признаёт антиконституционность частного собрания распущенного Парламента вплоть до 15 июня и антиконституционного правительства М.Санду, пытающегося в течение недели узурпировать власть в стране…

      Это же элементарно, если с логикой у Вас нормалёк…
      • С логикой у меня нормалёк. Но я-то здесь при чём? Да, Додон сразу сказал, что это не настоящая победа. Да, надо было легализовать сложившееся положение. И да, КС сделал это под шантажом, в чём судьи завуалированно признались.
        Но теперь есть новое решение КС, которое нужно выполнять.
        И что будет дальше — трудно предугадать. Логика тут не работает. Но Санду недовольна, в отличие от Додона. Додон приветствует КС, а Санду грозится отправить в отставку.
        И это только начало противоречий.
  • К
    # Ковун
    По моему мнению Плахотнюк сам переходил красные линии, подкуп и шантаж, контроль судебной власти — отмена выборов мэра Кишинева, указание судьям КС (в то, что указаний не было поверит только глупец) — сработано грубо и нагло. Это мои личные выводы и у меня не возникает никаких сомнений в том, что это все правда. Не пытайтесь меня переубедить, если Вы в этом сомневаетесь, то мне Вас жаль. Если закон подмять один раз, а потом еще раз и еще, то это будет не закон, а кистень.
    • # Eva Ковун
      Сейчас тоже были указания судьям. Ничего не изменится, только имена.
      Если бы всё это произошло сразу после выборов, когда все кричали — ПСРМ и АКУМ объединяйтесь против диктатуры Плахотнюка, вот тогда было бы видно, что это НАСТОЯЩЕЕ решение этих партий, точнее их руководителей. Но произошло это под нажимом со всех сторон и особенно России и в лице Козака и в виде всех этих консультаций.

      Я никого не переубеждаю. Я же не говорю, что меня переубеждают. Я не сторонница Плахотнюка, но он — порождение нашего менталитета. Будет не он — значит другой. Вот Усатый возвращается и тройка объединится и Додон простит ему звание куркан. :)

      Конечно. мир не рухнет. И каждый сделает свой выбор. Кто-то вернётся, что-то уедет. Но это не означает, что в Молдове будет торжествовать закон. Этого у нас не будет, потому что не было никогда, и людей так устраивает жить. Думаете, не будет взяток и подкупа судей?
      • # Stas Va Eva
        То есть нужно выбирать между «Не означает, что в Молдове будет торжествовать закон» и «В Молдове не работает закон» выбирать второе?

        Мне всегда нравилась позиция (крайне популярная в России) из разряда: «Мы всегда жили в дерьме, живем в дерьме и будем жить в дерьме, с этим ничего не поделаешь.»

        Это просто не правда и есть массу стран и народов которые исторический были крайне коррумпированны и испытывали огромные проблемы с правом… но перешагнули. Например Финляндия, Израиль, Корея и мало кто может представить себе, Швеция… Смею предположить, что через это прошли все развитые страны и народы. Проблемы не могут решаться сами по себе, ложить болт и говорить ну и что, что воруют… самое тупое и примитивное что можно сделать, как и на то что абсолютно не работают институты госудаства и права.
      • # Stas Va Eva
        Посмотрите кстати на пример Грузии. Можно что угодно говорить о Саакашвили, тот еще кадр. И знаю, что в самой Грузии весьма смешанные мнения о нем. Но они сделали огромный скачек по сравнению с нами и уркаинцами. Может там тоже исторический не было кумавства и взяточничества? Может там все всегда по закону решалось?
  • # Votruba
    В том-то и дело, пробуждение может и не наступить. Это самое грустное.
    Многие действия Додона/Кремля будут тайными, хорошо замаскированными, а тотальное превосходство ФСБшных сми в Молдове эту тайность обеспечат легко.
    Как вариант развития событий, первое время Кремль будет действовать тихо-скрытно подло по свертыванию всего скромно достигнутого. Молдавская быдлоинтелегенция даже не заметит куда Молдова катится. Причем, формально законность на радость этой быдлоинтелегенции может быть соблюдена.
    Не думаю что эти шакалы осмелятся предпринять что-то грубое против Вас, а вот то что АВА для них кость в горле и они его могут прижать, это вероятнее.
    Не хочется самому в это верить, но это закономерности политики.
  • Виталий, держись!
    Ты помнишь, как я тебя остро критиковал, ты же в ответ повёл себя достойно, как настоящий Профи и Мужчина…
    То, что сейчас началось, лишний раз подтверждает мою правоту, высказанную в тексте «Р.Молдова — неполноценное государство». Это дополненный вариант концовки последнего поста — https://enews.md/blog/izcommentaria/p/r-moldova-nepolnotsennoe-gosudarstvo-i-v-blizhaishee-desiatiletie-inym-ne-stanet?author=Eduard2039
    Я уже было начал стучать текст о начавшейся охоте на ведьм и моральный террор в отношении судей КС, а тут узнаю, что они под угрозами Президента РМ и разносных статей в СМИ, хотя бы того же Богдана, моментально совершили сальто- мортале и в прыжке переобулись…
    Я их особенно не виню, ибо они живут в Бессарабии со всеми прелестями и благоуханиями, которая так и не превратилась в полноценное независимое государство Р.Молдова…
    • Дело не в том где они живут, хотя это тоже имеет значение, а почему так благоухает. Во многом благоухает от вашей гигантской помойки — путинской России.
      • Понятно, без России Р.Молдова стала бы второй Швейцарией… Благодарю за разъяснение…
        • Не передргивайте, со Швейцарией. Не стала бы, даже через 50 лет, после 91-го если считать 50.
          Но нахождение в сфере влияния России со своими шарлатанами мракобесами типа Суркова, это имено нахождение рядом с помойкой. И не надо мне доказывать какие россияне молодцы, как в России развивается гражданское общество итд. Из России самые умные уезжают давно, не самые умные кусают себе локти что опоздали с продажей бизнеса.
          Россия продолжит деградацию и отставание, даже после смерти Путина, и на нас это отразится очень плохо.
          • Спорить, как я понимаю, бесполезно… Россия, которую я люблю, — не помойка!.. А что касается режима ВВП, то я его многократно критиковал…
            • Я тоже, как и вы, разделяю понятия правящий режим и народ, которые вместе и составляют понятие государство(страна).Но кто в в гос-ве под названием Россия поддерживает авторитарный, антидемократический и сверхкоррумпированный путинский режим, который совершает агрессии против соседних гос-в? Его поддерживает явное большинство народа России.Поэтому это большинство также несёт отвественность за политику, проводимую ВВП и его подельниками
              • Ваш единомышленник писал, что Россия — помойка! Я ему возразил.Вы же пишите уже о другом… Дальше я углубляться не хочу… Замечу только, что стремление России контролировать ситуацию в соседних странах по периметру своих границ — это НОРМАЛЬНО…
                • Замечу только, что стремление России контролировать ситуацию в соседних странах по периметру своих границ — это НОРМАЛЬНО"

                  То есть по вашему это нормально.когда контролируют ситуацию в соседних странах по периметру границ путём грубого нарушения этих границ, вторжения в эти страны, аннексии части территории, вооружения и снабжения сепаратистов-боевиков и т.д.
                  • Я считаю, что Россия должна поступать так же, как поступает в аналогичных ситуациях США… У которых на первом плане их национальные интересы, а международное право на втором… По Крыму у нас противоположные позиции — Крым был 250 лет российской территорией, при развале-распаде СССР таковым должен был и остаться, но алкашу ЕБН было наплевать на Крым, лишь бы водрузиться в Кремль(если Вы не в теме, то Кравчук спрашивал ЕБН: <<а как же с Крымом>>, а это государственное ничтожество ответило: <<забирай себе>>), и с 2014 г. и до скончания веков Крым — российская территория… Если по периметру границы гнобят в сопредельных странах русских и россиян(по гражданству), то Россия, ЕСТЕСТВЕННО, должна реагировать на это всеми доступными средствами… США в аналогичной ситуации поступают так по всей планете
                    • Крым это татарское название. Таврида 2000 лет была греческой.
                      А в судетах всегда(!) жили германцы.
                      Не к добру менять так границы. А ещё если РФ нарушила свои же документы, Будапештский меморандум, договор о дружбе, тем более. Кто теперь поверит любым заверениям и клятвам со стороны РФ?
                      • Спор по данному вопросу бесполезен… Всегда найдутся контраргументы…
                        1)А кому принадлежали южные штаты США?
                        В 1835 году мексиканский штат Техас начинает войну за независимость. В результате проигранного мексиканцами решающего сражения 1836 года Республика Техас добилась отделения, и вскоре (в 1845 году) вошла в США.
                        Весной 1846 года на мексиканскую территорию вторглись войска США. К осени 1847 года американцы захватили обширную область и столицу — Мехико. Конец войне положил договор Гуадалупе-Идальго, подписанный 2 февраля 1848 года. К США отошли Верхняя Калифорния, Новая Мексика и части земель других штатов, это составило более половины всей площади Мексики.
                        2) Судеты в составе Чехословакии детище позорного Сен-Жерменского договора, это раз, а в 1945 года из Судетской области зверски были выселены Бенешем все немцы и депортированы в Германию, это два… А в Крыму в 2014 г. большинство составляли русские… Которые путём референдума решили свою судьбу…
                        3)А вообще, что позволено Юпитеру, то не позволено быку…
                    • С Крымом — та же ситуация, которая выгодна всем. Да, Крым по духу — не Украина. Но по закону — Украина. И вот, вместо того, чтобы цивилизовано развестись, и законно выдать невесту замуж, её попросту украли. И тоже с той же целью — чтобы были неопределённости, драчки, ведь это выгодно для разного рода махинаций, да и в политическом смысле тоже.
                      Всё, что там происходит — совершенно НЕЕСТЕСТВЕННО.
                      И никто русских не гнобит. Ещё один штамп. Ещё скажите, что у нас притесняют по языку.

                      Я понимаю, что Вы — не тролль, Вы открыты и это Ваши взгляды. Но именно из-за таких людей, у нас складывается так, как складывается. Россия — другое государство, даже не СССР. Мы были (по идее должны были бы быть) РАВНЫМИ субъектами в СССР. Но Россия тогда присвоила себе главенство, а сейчас пытается вернуть влияние.
                      • По языку в РМ притесняют сплошь и рядом… Да и псевдодемократия в РМ — моноэтична, все высшие и пониже должности в РМ занимают представители мажоритарного этноса… В остальном повторятся не буду, всё предельно ясно… Всего доброго! Больше вступать в полемику по вопросам, которые для меня — дважды два — четыре — не вижу необходимости…
                        • По языку притесняют молдаван. Они вынуждены учить русский. И знают ДВА языка.

                          Я стараюсь по мере сил переходить на румынский в лёгких ситуациях.
                          А мои дети. как я уже говорила, закончили школы на румынском языке, так что проблем нет.
                          • Во-первых, в РМ, по Конституции, язык называется молдавский… Во-вторых, Вы явно не в теме…
                            • Не хотела больше писать, но уж очень хочу ответить. Первое — дайте мне учебник молдавского языка или какой-то ресурс в интернете. В аттестатах стоит — румынский. Я стараюсь повышать свой уровень именно в румынском языке.
                              Второе — не имеет значения.
        • Швейцарией не стала бы. Но уровень жизни как в Боснии был бы. И окупационных воиск в приднестровии не было бы как впрочем и приднестровья.
          Вы хотели чтобы РФ брала пример с США. Вот пусть и берёт, не расчленяет страны, а помогает им.
          А России как то не с руки творить добро, поэтому она империя зла или помойка, как тут уже писали. И это не вина именно Путина, Путин продукт этой страны, мог быть кто-нибудь и похуже Путина «построже» или «помягче». Суть не в Путине, а в России.
          Россия конечно изменится, причём при нашей жизни, вопрос в том сколько ещё зла натворит. Молдове в частности, пока мы у неё в заложниках.
          • Когда люди придерживаются противоположных позиций спор бесполезен...1)Россия, безусловно, не империя зла и не помойка… Это всё клеветнические эмоции… Но, конечно, и не белая и пушистая...2) Приднестровье изначально хотело только Свободную экономическую зону в составе МССР, а потом автономию, тоже в составе МССР.Вот и надо было предоставить...3)Никаких оккупационных войск в Приднестровье нет, они там пребывают по договору…
    • Заставив судей отменить свои решения, новая власть показала, что ничем не отличается от Плахотнюка.

      Никогда Молдова не превратится в полноценное независимое государство. К сожалению, это искалеченная советским временем страна. У народа нет никакой идентичности — ни идейной, ни национальной. Разобщённые кучки людей, не знающие куда приткнуться и ноющие, что низкие зарплаты, что нищенские пенсии. А местное руководство только меняет портреты в кабинетах. Представляю, как кое-кто (это моё дело :) ) суетится и достаёт запыленный выброшенный портрет Усатого, или уже новый распечатали.

      Поэтому я и не голосую уже и не буду больше.
      Раз уж АКУМ объединились с социалистами, то веры нет никому.
      • И Вы туду же — «это искалеченная советским временем страна».
        В детстве, до 1964 г. я прожил в молдавском селе Забричаны, что на севере Молдовы, где моя мама, армянка, студенткой приехавшая из курортного Кисловодска вместе с мединститутом в 1945 г. в Кишинёв, работала с 1947 года в молдавской глубинке врачом. И на моих глазах это село преображалось в лучшую сторону, а крестьяне потихоньку поднимались во всех отношениях.
        • Мои родители. а точнее дедушка с бабушкой тоже приехали, украинцы, точнее — партия велела.
          Но молдаване нормально жили и до этого.
          История не имеет сослагательного наклонения, в прошлом ничего не изменить. Если бы не приехали мои предки сюда, то не было бы и меня. Но страна искалечена. Родителей моего мужа выслали вместе с ним, годовалым в Сибирь. С одной стороны — высылали, с другой — присылали.
          Перемешали всех искусственно. И теперь говорят — а кто бы вы были без нас, без России. Миграция должна быть естественной. Плоды искусственной миграции сейчас пожинает Европа.

          А мы — разобщены и ненавидим друг друга. Только от чтения комментов хочется сбежать отсюда и не видеть никого. Жаль, что у меня пока нет такой возможности, нет румынских корней.
          Устала от этой ненависти. И эту ненависть поддерживает и подкармливает именно Россия.
          • # Eva Eva
            Я на всю жизнь запомнила один разговор в поезде со случайным попутчиком в 70-м примерно году. Я училась в Одессе. была вся такая восторженная, идейная. Но попутчик сказал мне — почему я так уверена, что Россия, Советский Союз — это благо для местного народа? Кто это народ спросил? Мы долго разговаривали. я задумалась, и уже тогда я стала такой тихой оппозиционеркой к России. И сейчас вижу, какое влияние оказывает политика этой страны на нашу экономику, наши внутренние отношения.
            Самое страшное, чего я боялась сейчас — это «защита» со стороны России.
            И эта опасность есть, и, боюсь, она своего добьётся. Слишком неравны силы.
            • # Votruba Eva
              Дело даже не в неравенстве сил, дело в предательстве тех кто мог бы это неравенство частично компенсировать. Да, здесь есть нюанс, наша «конституция» и результаты выборов в парламент. Формально их, ЕС и США не в чем обвинять. Только в том что они не разобрались в нашей ситуации и поддались на кремлевский развод.
              Представьте себе, даже эту ситуацию, потерю суверенитета в результате какой-нибудь ошибки или агрессии России, я не исключал еще несколько лет назад, начиная с 2014-го. «Мир не рухнет», но выходить потом из этого дерьма Молдова будет выходить очень долго и нудно.
              А у людей только одна жизнь, ждать, бороться за что-то сегодня не в моде, особенно у молодежи
              • # Leo Berg Votruba
                «Формально их, ЕС и США не в чем обвинять. Только в том что они не разобрались в нашей ситуации и поддались на кремлевский развод»

                Вы действительно так сильно уверены, что в Вашингтоне и Брюсселе сидят наивные лохи, которых развели кремлёвские гопники?
              • # mirror Votruba
                Нам некого винить в своих бедах. Наши избиратели проголосовали за Додона. И за весь состав парламента. В своих бедах мы сами виновны и никто за нас нашу помойку разгребать не будет.
          • Кратко — не получится, а длинно — нет времени… Сейчас. когда между Россией и Украиной не лучшие времена, это отражается и на взаимоотношениях между людьми здесь в РМ… Будет время, загляните в начало моего разбора-анализа книги П.Лучински, к сожалению я пока опубликовал только четверть этого текста...https://www.proza.ru/2014/02/04/2430
        • И как же Вы незаметили что все молдавские города в 1945 были пустые? Что почти все местные сбежали от советского «рая»?
          А того что появившиеся в селах специалисты, учить нас коммунизму, жили в домах репресированных, не заметили? Или всех этих ночных облав в 48-49 и поезда окружённые чекистами с кричащими людьми?
          А голод, когда в Кишинёве всю ночь стояли в очередях чтобы отоварить хлебные карточки и когда несмотря на карточки люди умирали с голоду? Чем не блокадный Ленинград?
          Моя прабабушка работала почтовым чиновником и во время Румынии и затем в СССР. Во время Румынии будучи вдовой с 2 детьми дала им платное образование, пользовалась платной буржуазной медициной и жила в съёмной квартире.
          В советские времена, будучи на той же работе, снимать жильё она себе уже не могла позволить и советской власти было наплевать где она живёт, а зарплаты ей едва на еду хватало. жили впрголодь до 60-х.
          Всего этого неужто Вы не знаете?
          • Страшилки эти рассказывайте в кругу своих единомышленников и двух молодых поколений после 1991.1) Пустых городов не было, а обезлюдивших — это да, результат Войны, мобилизаций в Румынию и в СССР..2)Голод был результатом 3-х факторов — а)Следствием режима Антонеску, выкачивающего из Бессарабии всё, что только можно, б)небывалой послевоенной засухи и в)безответственного поведения местных руководителей… Как только Москва узнала о голоде, прислала сюда А.Косыгина и начала оказывать помощь… Если были карточки. то умирали от болезней, от старости...3)Сослали кулаков и их семьи, противников коллективизации… К огорчению, среди них были и так называемые середняки — которых определили в эту категорию ошибочно по решению сельской бедноты — к примеру, бабушка М.Снегура, как и его дед, были середняками, но бабушку сослали(дед был в отъезде) и она погибла на лесозаготовке...4)Моя мама лечила молдавских крестьян, как и мой отец — бессарабец, фельдшер, а не учили коммунизму… Всё своё детство моё прошло под аккомпанемент ночного стучания в окна с мольбой о помощи, и мои родители отправлялись ночью к больным… А одно время у мамы было 7 сёл, потом осталось 4, и приходилось отправляться вначале к конюху, запрягали каруцу и отправлялись в Теребно, или Алексеевку, но в Онешты шли, как правило пешком...5)Ваша прабабушка, наверняка, была из обеспеченной семьи… К тому же СССР пережили страшную войну и разорение, поэтому обеспечить в послевоенное время более или менее сносный достаток своим специалистам не могли, затем по мере того, как развивались, повышали уровень благосостояния, Вы и сами это признаёте…
            • А я было подумала, что Вы действительно болеете за Молдову. Ваш ответ — обычный набор штампов.

              Родители мужа были крестьяне, не бедные, но и не кулаки. В 40-м году они приняли советскую власть, не захотели бросать добро, коровку. лошадку. А их браться и сёстры ушли за Прут. Вскоре родители мужа остались без лошадки. Но жили, трудились. И вот в 49 году в ночь с 5 на 6 июля (в этом году 70 лет), семью родителей моего мужа с двумя детьми посадили в вагоны для перевозки скота и отправили в Сибирь. Мужу только исполнился годик. В 55 их реабилитировали, но на прежнее место не вернули, а дали голый участок земли в другом населенном пункте.
              А в их доме уже жили привезённые специалисты, которые помогали молдаванам «вылезать из грязи». Родители мужа их не винили, они тоже были винтиками в этой системе. И не надо говорить, что «не учили коммунизму». Учили, и ещё как. А врач — это врач, естественно, нужная профессия. И к кому же стучаться со своими недугами, как не к врачу. Ведь на тот момент других не было.
              Моего дедушку тоже прислали инженером на завод, с двумя маленькими детьми, перед войной.

              И про голод — не надо сыпать штампами. А ещё историк, точнее, всё-таки философ?
              И я с такими людьми в бытовой ситуации не спорю, ведь это чаще всего хорошие люди. Мне Ваша собачка нравится. :)
              И сейчас Румыния, а не Россия по-настоящему помогает своим гражданам. У меня второй брак. Две дочки родились в России. Но их отец умер. Я вернулась сюда. вышла замуж. И дочки, в отличие от сыновей, не могли по отцу получить российское гражданство. России нужно иметь в бывших советских республиках эту пятую колонну. Почему бы не впустить в Россию всех её патриотов? Потому что их выгодно держать здесь для постоянной подпитки тлеющего огня. А сыновья получили румынское гражданство по дедушке, которого уже не было в живых, к сожалению. И сейчас они IT -шные специалисты в других странах. Не остались тут из-за всей этой неопределённости. Один живёт в Румынии и вместе с братом имеет возможность помогать нам. А у нас — постоянные драчки власти, которые опять-таки активно стимулирует Россия. Западу мы уже надоели, они просто хотят спокойствия тут, им не нужны горячие точки на границе с Европой.
              • # Eva Eva
                Про лошадку непонятно — не погибла лошадка, а коллективизировали.
              • Увы, Вы меня тоже разочаровали своим антисоветизмом и антисоветскими штампами… В бесполезную полемику вступать не буду…
                А собак у меня 7 и 17 кошек, всех я подобрал щенками и котятами в лесу или у мусорки, спасая им жизнь…
                • Насчёт собак у нас полный консенсус.:) Я тоже подбирала собак и кошек. Было 3 и две. Такое количество, как у вас, негде было бы держать. :) Сейчас осталась одна собачка.
                  Что касается антисоветских штампов — то да, я антисоветчик. :)
                  Вы тоже меня разочаровали в противоположную сторону.
                  И. конечно, полемика была бы бесполезной. Каждый из нас высказал свои факты.

                  А как Вы относитесь, как историк, к факту второй волны депортации 49 года? Были ещё 1-я и 3-я волны. 35 тыс человек, брошенных в теплушки — это для Вас штамп?
                  • Ссылки 1940 и 1941 годы были законны и обоснованы… Что касается ссылки 1949 г., то ссылка кулаков была обоснована, а середняков — нет… Хотите знать правду о ссылке 1941 г., пожалуйста — 5.ОТСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЕ: ЗАКОННОСТЬ И ОПРАВДАННОСТЬ ДЕПОРТАЦИЙ 1941 ГОДА В МССР…

                    Четвертый тезис – “6) Никаких, абсолютно никаких преступлений коммунистический (сталинский) режим (как таковой) в СССР, в целом, и в Молдове, в частности, не совершал…” — непосредственно относится и к депортациям в МССР в 1941 и 1949 гг.

                    Часть людей были сосланы законно (согласно нормам того времени) и обоснованно как враги новой революционной (по отношению к порядкам в Бессарабии) власти, а также как потенциальная “пятая колонна” в преддверии (1941 г.) войны, другая часть – нет.

                    (Последнее относится в большей мере, прежде всего, к депортации 1949 г.).

                    Но за нарушения действующего тогда законодательства, злоупотребления и фальсификации несут ответственность конкретные должностные лица на местах – в селах, в районах, в Кишиневе, которые составляли и утверждали списки, а не И. Сталин, и, тем более, — не коммунистический режим.

                    Предвижу, сколько оскорблений мне придется вынести за эти слова…

                    Увы, говорить историческую правду не “легко и приятно”, а трудно, порой очень трудно, особенно по такого рода вопросам, и для этого требуется большое личное мужество. И я ее повторяю: Депортации определенных социальных категорий граждан МССР, в первую очередь в 1941 году, были жизненно необходимы, законны и обоснованы…

                    Действительно, в 1941 году ссылались следующие категории “антисоветских элементов”:1) “Активные члены контрреволюционных и участники антисоветских и белогвардейских организаций”; 2)”Бывшие охранники, жандармы, руководящий состав бывших полицейских и тюремщиков, а также рядовые полицейские и тюремщики, на которых имеются компрометирующие материалы”;3)”Бывшие крупные помещики, фабриканты, крупные чиновники бывшего государственного аппарата”; 4)”Бывшие офицеры румынской, польской и белой армии, на которых имеются компрометирующие материалы”;5)”Беглецы из СССР”…(См.: Пасат В.И.Трудные страницы истории Молдовы. 1940-1950-е гг.М.,1994. С.166-167).

                    Для меня, очевидно, что любая революционная (да просто — государственная) власть в условиях начавшейся мировой войны и в канун отечественной войны не могла не очистить сопредельный с границей регион от потенциальной “пятой колонны”. И сослать ее подальше от границы. Посудите сами.

                    Разве можно было в регионе рядом с границей, в преддверии войны оставить на месте функционеров радикальной националистической профашистской организации “Железная гвардия”, славящейся не просто радикализмом, но и террористическими методами ведения политической борьбы. Или функционеров Национал-христианской партии, руководство которой симпатизировало Третьему рейху. Достаточно вспомнить, что в 1935 году ее возглавил румынский политик и драматург Октавиан Гога, который с 1937 по 1938 год занимал должность Председателя правительства Румынии и проводил прогерманский курс во внешней политике. Или бессарабских руководителей Царанистской крестьянской партии, чьи лидеры в Румынии с ноября 1928 года по ноябрь 1933 года находились у власти (с перерывом в апреле – мае 1932 года) и способствовали приходу румынского профашистского режима к власти и вовлечению страны в войну против СССР.

                    Поэтому органы госбезопасности СССР правильно считали, что активисты этих партий, прежде всего “Железной гвардии”, объявят войну советской власти, вследствие чего высокопоставленных функционеров этих политических сил следовало изолировать.

                    То же самое надо было сделать и в отношении местной экономической и политической элиты, которая в течение нескольких дней лишилась своего привилегированного положения – высокопоставленные чиновники, помещики, предприниматели. Крупные чиновники здесь упомянуты вовсе не случайно. Предвоенная Румыния славилась на всю Европу коррумпированностью своего государственного аппарата. А с установлением советской власти бессарабские чиновники в одночасье лишились мощного источника дохода.

                    Как показали последующие события, органам госбезопасности удалось практически полностью разгромить “пятую колонну” на территории МССР. Когда началась Великая Отечественная война и РККА была вынуждена отступать, то никто ей не стрелял в спину, как это было в Прибалтике. Кроме этого, перед войной не было зафиксировано антисоветских выступлений, как это произошло, к примеру, в районах компактного проживания румын на территории УССР, подстрекателями которых были как раз местные кулаки и активисты “Железной гвардии”. (См. детальнее: Север А. Сталин против “выродков Арбата”. Указ.соч 208 – 210).

                    Да, безусловно, ссылка была человеческой драмой для членов семьи депортируемых. Однако, — это был тот самый случай, когда интересы безопасности государства и революционная целесообразность превалировали над интересами отдельных людей. И так, увы, происходило в XX веке (о предыдущих временах я даже не заикаюсь), да происходит и сейчас (и об этом мы поговорим в дальнейшем), сплошь и рядом.

                    Основная часть депортированных из Молдавии были сосланы в Казахстан, в Омскую и Новосибирскую области РСФСР, а также в Коми АССР и Красноярский край…

                    Судьба депортированных была драматической, а у некоторых — трагической. Тяжелые условия жизни, голод, тяжелый физический труд, болезни, постоянный психологический стресс привели к преждевременной смерти сотен людей…

                    Однако, ради справедливости, следует напомнить, что, к несчастью сосланных людей, в этот период шла Великая Отечественная война, в ходе которой по вине немецко-фашистских захватчиков погибли миллионы людей. Не будь её, советская власть смогла бы лучше позаботиться о депортированных людях.

                    И, тем не менее, называть депортации из Молдовы (и других западных регионов СССР) “проявлением государственного террора” – абсолютно антинаучно и антиисторично…
                    Поразительно, но никто из современных молдавских историков (о бессарабских я даже не заикаюсь) не пишет всей правды о причинах депортаций.

                    Даже самые добросовестные и эрудированные историки пребывают в плену антикоммунистических, антисоветских мифов, не решаются осветить вопрос о депортациях во всей полноте и в конкретно-историческом контексте.

                    К примеру, у одного очень уважаемого мною молдавского историка, после того, как он перечисляет первые позитивные преобразования, осуществленные советской властью, можно прочитать: “На фоне таких больших начинаний, радикально обновляющих перемен происходили события и действия, открывающие другую – чудовищную сторону (? – Э.В.) военно-политического тоталитарного режима: в июне 1941 из Молдавской ССР без суда и следствия насильственно были депортированы 18400 граждан – акция, незабываемая и не имеющая оправданий”. (Стати В. История Молдовы. – Ch.: S.n.,2002. С.360).

                    В зобу дыхание спёрло (и отнюдь не от радости, а вследствие дефицита интеллектуального мужества) также и у авторов одного из самых объективных пособий по истории Молдовы, когда они подошли к освещению вопроса о депортациях 1941 года. Они просто-напросто заняли страусовую позицию, и у них не нашлось ни слова в поддержку этой вынужденной, хотя и антигуманной акции. (См.: История Республики Молдова. С древнейших времен до наших дней/Ассоциация ученых Молдовы им. Н.Милеску-Спэтару. – Ch.: “Elan-Poligraf”, 2002.C.252).

                    Повторю в третий раз: депортация 1941 года — это акция драматическая, но вынужденная и абсолютно необходимая для государственной безопасности, являющаяся нормальной в те времена в Мире для подобных ситуаций.

                    Несколькими страницами выше я уже показал, что и “цитадель мировой демократии” США, и старейшая парламентская монархия Великобритания (да и Франция), в схожей ситуации поступили аналогично.

                    Так почему же никто ни на Западе, ни на постсоветском пространстве, включая и нашу Молдову с Бессарабией в придачу, не клеймить позором Ф. Рузвельта или У. Черчилля в качестве “преступников” и инициаторов “государственного террора” и не оценивает либерально-капиталистические режимы в этих странах в качестве “преступных”?

                    Ларчик открывается просто: не осуждают потому, что в те времена подобная акция не считалась предосудительной, не подпадала под соответствующие правовые нормы и осуществлялась в интересах государственной безопасности…Хотя везде она, как и в МССР, проводилась без суда и следствия…

                    В связи с этим остается только возмущаться и негодовать по поводу лицемерия и двуличности соответствующих лиц Евросоюза, Совета Европы, ОБСЕ и их подпевал на постсоветском пространстве, когда они кликушествуют по поводу аналогичной акции со стороны Советского Союза.

                    Напомню, что первая волна депортаций в МССР происходила 14 июня 1941 года, за неделю за начала Великой Отечественной войны.…https://www.proza.ru/2019/05/26/38
                    • «Ссылки 1940 и 1941 годы были законны и обоснованы… Что касается ссылки 1949 г., то ссылка кулаков была обоснована, а середняков — нет»
                      Дальше — не стала читать.
                      Даже в царское время в ссылку отправляли по суду.

                      Без суда и следствия — кулак ты или нет ( а почему кулаков надо было ссылать?) ВСЮ семью с малолетними детьми сажать в вагоны для перевозки СКОТА в худших условиях, чем скот — это ОБОСНОВАННО?

                      Да. Эдуард, показали Вы себя во всей красе.
                      Но, хорошо, что показали. А то я собиралась какие-то там ваши анализы читать.
                      Для меня вы перестали существовать.
                    • … а не И. Сталин, и, тем более, — не коммунистический режим…

                      Не оскорблений, потеря интереса. Вы недалеко ушли от необразованного ватника.
            • Жуть и Вранье то, что вы пишите.
              Россия оккупировала Молдову не дав ей стать европейским государством!
              А теперь вы кичитесь, что построили заводы и фабрики? Маразм.
              Покажите мне хотя бы одно европейское государство где нет заводов и фабрик, где нет образованных людей?
              Почему вы с Россией лишили Молдову быть Европой? Прочему вы тогда сделали Молдову придатком СССР, а теперь придатком РФ?
              Почему вы так ненавидите Молдову?
              • # Eva Svetlana
                Подписываюсь под каждым словом.
              • Бред, бред в квадрате, бред в кубе и т.д.
              • Я понимаю, что Вы до такой степени антисоветчица, что голосу рассудка нее внемлите… Тем не менее, прочтите вот этот мой текст ЧЕТЫРЕ ПРИЗНАНИЯ В ЛЮБВИ. Любовь Четвертая: К Молдове, молдавскому крестьянству и молдавскому языку.(Полная версия).
                — https://www.proza.ru/2017/08/31/1918
                • Да, я ненавижу коммунистов, я антисоветчица. У антисоветчины не бывает степени, как я писала ранее про беременность, она или есть или ее нет. Все остальное имитация, лукавство и вранье.
                • Хотя адресовали Светлане, но я решила прочитать. И поняла ещё одну вещь.
                  Вы любите молдаван и молдавский язык — как своих собачек — милые создания. Но вам не нравится, когда молдаване получают образование, начинают говорить на литературном, «чужом» языке.
                  Ваше отношение и ваша любовь, как к не равным, а как к лепечущим деткам. И не нравится, когда они вырастают. Вы удовлетворяете СВОИ эмоции.

                  Вот и Россия точно также старается держать нашу страну в коротких штанишках.
                  Хорошо по этому поводу сказал Портников. Кто-то здесь уже давал ссылку, я повторю.
                  https://youtu.be/tIGzZxedZi4
      • # mirror Eva
        И да и нет. Население конечно испорченное, но и подобного опыта у нас нет. Не было у нас конституционного суда до 1992 года. А настоящей судебной системы вообще никогда не было.
        Поэтому учиться надо с нуля. А если ещё посмотреть вокруг и увидеть что благополучных православных стран не существует вообще…
        • # Eva mirror
          Согласна. Только вот сброса в ноль не было. Обыкновенная перемена мест слагаемых. Нет у нас в стране независимых друг от друга людей, а стало быть и судей, потому что и они не с Луны свалились.
          С православием тоже согласна. Но я не люблю смешивать политику и экономику с религией. Хотя, конечно, религия, это прежде всего культура, традиции и воспитание.
          • # mirror Eva
            Политика и экономика — это следствие образования и культуры. В культура и образование следствие религии. Мне кажется, может я ошибаюсь. О влиянии религии на экономику немецкий философ Макс Вебер писал век тому назад правда, не все с ним согласны, но смотря объективно покажите мне хоть одну процветающую православную страну.
            • # Eva mirror
              О процветании. Я не обращала внимания на это. Думаю, Вы правы. Я не православная, если бы в меня с рождения не вдолбили атеизм, то была бы католичкой.:)

              Хотя ближе протестантские взгляды, насколько я очень и очень поверхностно знаю. Но церковь должна быть отделена от государства.

              Макса Вебера не читала. Моё мнение, что наоборот, культура и экономика повлияли на то, какая религия возникла в регионе. Конечно, есть и обратное влияние. Но сейчас всё перемешалось. Лучше о религии не говорить.
    • После моих лет оппоцзии Воронину (личность! при всех его недостатках), эта власть меня не запугает. У меня есть позиция и принципы. И я им не изменю.
  • # Stas Va
    Про мнимый рост играми цифрами и ростом экономики, вы очень похоже на Порошенко или Федеральные Каналы РФ. Порошенко тоже использовал историию о полном бюджете, выплате по всем обязательствам и тд. 3,7 % Роста реального ВВП — это я вам скажу не ухты какие большие для развивающиейся экономикой и одним из самых низких ВВП на душу населения. У Армении очень похожей на нас страну с похожими проблемами и экономическими показателями, в прошлом году было + 5,4 %, а до этого 7 % роста.

    Ну и какая же правдоподобная ложь про то, что мы используем свои ресурсы… мы вообще-то используем всеровно заемные и на 31 января 2019 года составила примерно 52,2 миллиарда леев, что на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2018 (достаточно существенный скачек знаете ли для 1 года). Разница между замороженной помощи и той которую мы насобирали сейчас в условиях и ставке. Я уже молчу про той части помощи, которая является практический безвозмездной.

    Безусловно праздник. Вам конечно не понять, все таки для вас подходит к концу такой достаточно «урожайный» период. Когда бы спрос на стравливание народа между собой геополитическим страшилками и мнение «экспертов», который трактовали и оправдывали любой происходящий бред в пользу заказчиков.

    Вы называете это победой Козака, но именно 15 минутный визит посла США сделал так, что за считанные часы, лидер демократов собрал вещи и уехал в отпуск из которого мы оба знаем он никогда «не вернется», разве что появится действительно возможность вытащить его оттуда. Подали в отставку лже-правительство Филиппа, а сегодня утром «Конституционный суд» в том же мерзотном составе который и принимал решения 7-9 июня. По какому-то странному обстоятельству в этот-же день куда-то пропал Пынзарь, патриот Цуцу который обещал охранять констанционный порядок и не пускать «не легальное» правительство Санду

    Правда в том, что эта власть умудрилась объединить против себя всех трех ключевых геополитических игроков этого региона. И вы это прекрасно знаете.

    Не знаю, что будет дальше. С осторожностью смотрю в завтрашний день. Это еще не конец, у этого парламента еще есть обязательства перед гражданами довести дело до конца по очистке гос. учреждений и институтов, инициировать адекватное расследования кражи миллиарда (которого не было), всех секрет поручений Филиппа, который наказал идти на юридические преступления министерствам, которые уже вышли в СМИ, очистить кабинет министров. Ну и конечно нужно пустить реальное дело по недавнему расследованию RICE о том как «очень хороший менеджер Плахотнюк» или кто-ли еще используя институты власти прослушивал граждан республики. Работы еще очень многие другие, в том числе и проверки по делам на известных предпринимателей и как отжимались многие предприятия. И все должно быть по закону, какими бы очевидными вещи не были. После этого, они могут выйти с чувством выполненного долга распустить парламент и назначить новые выборы. Каким бы дальше не было происходящее у них есть шанс запомнится и уйти невероятно красиво.

    Ну и конечно нынешний созыв КС. Тут будет тяжеловато найти юридический ключики и было бы проще если судьи бы сами подали в отставку, что они естественно не сделают. Но по их делам нет срока давности, так-что рано или поздно их это настигнет. Все мировое юридическое сообщество уже вкурсе об этом позоре.

    Все еще не люблю и не верю Додону и у меня есть массу претензий ко многим членам АКУМ. Но депутатам огромное уважение, что не струсили и шли до конца, риски очевидно были. Ну и хотелось бы новых сил в новом парламенте. Сейчас отличная возможность, Демпартия идет на свалку историю к Либералам, Коммунистам и Либерал-Демократам.
    • # Votruba Stas Va
      Я хорошо помню ваш комментарий как вы проголосовали и за акум и за псрм. очень красноречивый.
      … Правда в том, что эта власть умудрилась объединить против себя всех трех ключевых геополитических игроков этого региона. И вы это прекрасно знаете…
      обьясгнение очень простое: Кремль на этот раз одурачил и американцев, европейцев я называю идиотами давно. Не обьеденила, обманула.
      ваша зацикленность на кремлевских пропагандистких тезисах убеждает меня в том что вы просто российский тролль
      • # Stas Va Votruba
        «ваша зацикленность на кремлевских пропагандистких тезисах убеждает меня в том что вы просто российский тролль»

        Как хорошо, что мне просто плевать на ваше мнение.
    • # Дима Stas Va
      Самое интересное, что почему-то все считают, что это победа Козака в то время как правильнее было бы считать, что это победа Акума над Козаком. Потому что Дима практически исполнил их условия к Додону, выторговав у них для ПСРМ всего лишь спикера парламента. Всего лишь, в том смысле, что все додоновские о молд. истории, молд. языке, ТС, федерализация и прочее улетело в трубу)) Что это как не победа Кишинёва над Козаком, а соответственно и над кремлём?
      • Бесплатный сыр в мышеловке. Россия временно отступила, так как Додон много наболтал.
      • # mirror Дима
        «иметь дело с коммунистом- это все равно что заигрывать с крокодилом!» У. Черччиль
        • # Дима mirror
          Есть у него и другое изречение, что-то там про союз с дьяволом в аду.

          Но в нашем случае, согласен, идти на соглашение с ПСРМ очень рискованный поступок.
    • Не сравнивайте Армению и Украину. В Украине война. И то, что в этих условиях начался пусть небольшой рост, после падения в первые годы войны, то уже достижение.
      • У Армении тоже. по сути, латентная война с Азербайджаном вокруг Арцаха(Карабаха)
      • Я сравнивал не Армению и Украины, а Армению и Молдову ДПМ и ее экономические достижения, которые вы так нахваливаете.

        У Украины вроде рост чуть больше 2 процентов. Там все хуже. Но как вы правильно заметили там действительно идет война.
        • Всемирный банк (ВБ) прогнозирует рост ВВП Армении в в 2019 году — 4,3%. Об этом говорится в январском докладе банка Global Economic Prospects: Darkening Skies, сообщает армянское новостное агентство «АРКА».
          Примерно такой же рост в Молдове.
          • Это прогноз на следующий год. У нас он тоже упадет. Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП Молдовы на 2019 год на 0,2 п.п. – с 3,8% до 3,6%.

            Если говорить о реальных цифрах то

            Армения: В 2017 году ВВП Армении вырос на 7,5%, в 2018-м – на 5,2%.
            Молдова: В 2017 году ВВП Молдовы вырос на 4,5 % в 2018-м — на 3,8 %

            При этом ВВП Армении на душу населения и так на 30-45 % выше чем у нас (в зависимости от данных МВФ, Мирового Банка). Но мы при этом каждый год лишь сильнее отстаем от них, а еще от Грузии, Албании, Косово… С такими темпами Роста, мы лишь отстаем от развитых и большинства развивающихся стран. Но вы с демократами это подаете, как прогресс и рост.

            При этом нам должно быть легче расти чем более развитым экономикам, от дна всегда проще отскакивать а мы значительно ниже всех стран, которые я выше обозначил.
    • # Грима Stas Va
      "… для вас подходит к концу такой достаточно «урожайный» период. Когда был спрос на стравливание народа между собой геополитическим страшилками...."

      Попадание в десятку!!! 30 лет канат перетягивали то в одну то в другую сторону, а эти сидя на канате подзуживали то одних то других.
  • # Дима
    Да ничего такого судьбаносного не будет, что вы все одни панихиду устраивают, другие чуть ли на парад готовили в воскресение?

    Рутиннная смена власти и не более того.
    Каких-то невообразимых скачков в лучшее вряд ли произойдёт, но по факту обновления руководящих лиц возможно какое-то улучшение и будет. По примеру 2009 года, когда коммунистов сменили правые. «Немецкого чуда» не произошло, но какие-то подвижки тронулись — обилие СМИ, свободный визовый режим с ЕС, открытость страны к новым технологиям и новый тип мышления (газопровод из Румынии, например). С новой властью может измениться ещё что-нибудь в этом плане. Я уже слышал от кого-то о банковской системе что-то. Так что не надо тут такой траур устраивать, мы же не Россия, где «Нет Путина — нет России», не правда ли))
    • # Votruba Дима
      еще один тролль
      • # Eva Votruba
        Да, теперь понимаю это и зря тратила на ответы Диме время. :)
        Зарегился во вторник и уже 50 постов настрочил.

        Ну и я тоже активно провела время здесь на сайте. Но скоро уезжаю в гости в Европу на всё лето.
        Хорошо, что либерал-демократы успели безвиз сделать.:)
        Посмотрим, что тут произойдёт.
        • # Дима Eva
          Почему зря? Мне понравилось))
        • # Votruba Eva
          Дело даже не в количестве комментариев, а в их сути. Они хотят усыпить бдительность потенциальных противников режима Додона. Значит чувствуют что не все лохи.
          Наверно отказ от комментирования был бы логическим решением. У ФСБ предостаточно СМИ в Молдове, но им нужно контролировать и другие поляны, чтобы не допустить пробуждения
          • # Eva Votruba
            Да. Вы правы, в сути тоже. Точнее больше в сути, конечно. Но я имела ввиду вбрасывание именно в этот момент.
            А Санду уже наезжает на судей, так они мотивировали отмену своих решений положением в стране.
            И этот урок им и другим. Теперь у них выход — отменить отмену, так как руководствовались не Конституцией, и подать в отставку. Пусть других выбирают.
        • # Svetlana Eva
          … Да, теперь понимаю это и зря тратила на ответы Диме время. :)
          Зарегился во вторник и уже 50 постов настрочил…

          Ева, я Вам вчера об этом писала, фсбэшники (нквд, кгб) всегда втираются в доверие, входят в страну, в круг, в семью, в коллектив и т.д., а потом у человека и у его семью начинаются проблемы. И он не понимает почему!

          Повторю еще раз в чем суть и задача гэбистов/фсбэшников: система и гены! это внуки и правнуки уголовников с острогов российской империи использованные Ленином и его бандой в русской революции 17-го.
          Они как их деды-уголовники, лебезят, шутят, прикидываются дурачками, входят в доверие, паясничают, льстят, потом угрожают, шантажируют, насилуют, уничтожают и в конец убивают.

          В «Бесах» Достоевского именно об этих Бесах все написано, о ленинцах и его команде убийц-уголовников.
          • # Eva Svetlana
            Ну, я и ответила — «Что-то есть». Я стараюсь не делать поспешных выводов.
            А тролли — обычное явление. Вообще-то для сохранения здоровья комменты лучше не читать, и самой не ввязываться. :)
    • # Stas Va Дима
      По сути вы конечно правы. Но такого контроля Власти и кустарности методов, которым они все проворачивали, никогда не было. Ну и то как все закончилось, тоже весьма не тривиальный сценарий.
  • # Грима
    Что будет завтра?
    А всё будет хорошо… коалиции не будет выгодно между собой ссориться… у них есть поддержка всех ключевых международных партнёров… Нужно просто работать и не обращать внимание на всякого рода провокаторов, которые будут вбивать клинья между ними…
    • # Дима Грима
      Могут возникнуть разногласия с гражданством Бэсеску, внешним прокурором, какие-нибудь армейские учения со странами НАТО… И после ВП, Козак на Додона давить уже не будет, это надо чётко осознавать.
      • # Грима Дима
        договорятся, найдут компромисы… думай и тех и других не прельщает в перспективе после новых выборов, увидеть в парламенте унионистов и усатовцев…
        • # Leo Berg Грима
          После того, как новое коалиционное правительство Санду укрепится у власти, разногласия между Акум и социками обязательно появятся.И главная проблема тут вовсе не в разной позиции по статусу русского языка, статусу Гагаузии, или гражданства Бэсеску.Кардинальная проблема в разных геополитических векторах между партнёрами по коалиции.Как в той советской песне: «Дан приказ ему на Запад.ей в другую сторону...»Также непременно возникнут разногласия в отношении к требованию вывода незаконной российской группировки(ОГРВ) с востока Молдовы.Плюс разногласия по будущему статусу Приднестровья.Очень сомневаюсь, что Акум согласится на план Козака-2: «Федерализация Молдовы с оставлением в Левобережье незаконных иностранных войск (ЕС и США никогда на это не согласятся).
          В случае распада коалиции новые выборы неизбежны
          • Безусловно, эта коалиция может решить только несколько тактических задач и только… И главную — освобождение от сторонников В.Плахотнюка… А что касается Приднестровья, то Россия никогда не выведет оттуда войска без федерализации… А АКУМ никогда не федерализацию не пойдёт…
            • Эта коалиция проработает 4 года… а острые вопросы подыматься не будут… Не будет АКУМ требовать от России вывода войск… А Россия федерализацию навязывать…
              Санду уже заявила…
              «Мы открыты для диалога с Россией для улучшения экономического и торгового сотрудничества с Россией»…
              • 4 года это из области фантастики… Хотя от беспринципных властолюбивых деятелей всего можно ожидать…
              • # Leo Berg Грима
                Не будет АКУМ требовать от России вывода войск"

                Акум согласен на продолжение фактической российской оккупации Левобережья Молдовы? Откажется от требования РМ.поддержанного Генассамблеей ООН, Евросоюзом и другими международными организациями?

                «А Россия (не будет) федерализацию навязывать»

                Возможно не будет.Кремль в принципе устраивает нынешнее статус-кво
            • Вы правильно написали что никогда не выведет войска. А федерализация или что то другое это не суть.
            • «А что касается Приднестровья, то Россия никогда не выведет оттуда войска без федерализации… А АКУМ никогда не федерализацию не пойдёт»

              Во первых хочу напомнить известную фразу «Никогда не говори никогда»
              Во вторых на «федерализацию» по- кремлёвски не пойдёт не только Акум но и все остальные проевропейские политические силы РМ.А они согласно итогам парламентских выборов имеют поддержку большинства народа Молдовы, Правда при этом расколоты.
              В третьих имеется возможность совместными усилиями Молдовы и Украины вынудить Кремль вывести свою нелегитимную воинскую группировку без всякой «федерализации», то есть фактического узаконивания территориального раскола страны.Об этом я уже не раз писал: Полное перекрытие поставок ГСМ и других материалов двойного назначения для снабжения ОГРВ
              • Для ясности повторю еще раз — Россия никогда не выведет из Приднестровья войска без федерализации… Не будет федерелезации.значит рано или поздно РФ признает государственность ПМР…
                • Может признать, здесь очень сложный вопрос глобальной политики, как ее видит Путин, и что будет в реале. Путин не понимает и не принимает прогресс и эволюцию, потому его пути с большим Западом разойдутся еще сильнее.
                  Эти ошибки, вызванные непониманием и непринятием реальности, вызовут еще большую ярость и ненависть к Западу, потому возможно и признание.
          • # Svetlana Leo Berg
            … Очень сомневаюсь, что Акум согласится на план Козака-2: Федерализация Молдовы…

            А зачем додону с ПСРМ предлагать АКУМ Федерализацию?)) Они получили Гораздо больше федерализации, они получили Приднестровизацию всей Молдовы.
            Не понятно одно, в АКУМ такие лохи или они осознано продали Молдову России, сделав из Молдовы Приднестровье?
  • # Svetlana
    «Вон из Молдовы!», «Тебе еще не посадили?», «Тебя накажут!», «Тебя ждет тюрьма!»

    Обычные фсбэшные угрозы. Ничего нового. Это их способ работы. Скоро с этим столкнутся все мало-мальски прогрессивные люди в Молдове. Но, за они что боролись, на то и напоролись. Угрозы, посадки, пытки. Самые мои страшные прогнозы сбылись. Молдовы не стало, появилась российской колония под размещение вооруженных сил РФ.

    Виталий Александрович, я искренне восхищаюсь Вами, Вы настоящая личность, Вы человек чести и верности своей Родине!
    Если не дай Бог с Вами или с членами Вашей семьи что-то случится, весь мир, будет знать кто это сделал, после угроз в Ваш адрес, о которых все уже знают, они должны сдувать пылинки с Вас и молиться на Вас, поэтому не в интересах додона и его псарни навредить Вам.
  • Здесь был комментарий, который удалил модератор
    • # Грима Боб
      «Только не дать им сорваться с крючка… Скорые выборы АКУМ выиграют с разгромным счетом.»""

      боб выкинь свои крамольные мысли в унитаз и слей… иначе снова всё вернётся на старые рельсы…
      не забывай что почти пол Молдовы пророссийские… и они за АКУМ не станут голосовать…
  • # Мария
    Что будет завтра…
    А что будет завтра и что за самолет приземлился в Маркулештах?
    Он так низко летел… я подумала — он падает.
    https://esp.md/kaleydoskop/2019/06/15/videofakt-nad-belcami-nizko-proletel-bolshoy-samolyot
    • # Грима Мария
      я живу недалеко от маркулешт… переодически слежу за ними… в основном летят с и на украину…