Аналитика и комментарии

Назад

КПРФ Зюганов - партия "оппозиционных слуг власти"

Крайне убогая попытка КПРФ примазаться к протестам и перетянуть на свою сторону хотя бы их часть очевидно провалилась - написал в своем блоге Анатолий Несмиян.
КПРФ Зюганов - партия

Но проблема не в самой КПРФ. Ее роль никаких сомнений не вызывает - обслуживание интересов правящей воровской верхушки, получая в награду статус для партийной верхушки и причитающуюся к статусу классическую бочку варенья и корзину печенья. Штрейкбрехерство входит в перечень должностных обязанностей, и в какой-то мере Зюганов и Ко справлялись с возложенной на них миссией. Они бы и сейчас справились, но изменилась внешняя по отношению к правящей системе среда.

Политическая система России, имитирующая демократию, пусть и некую "суверенную", сегодня терпит полный крах. Единая Россия выглядит настолько токсичной, что чиновники вынуждены не просто идти на полностью подконтрольные им "выборы" в качестве самовыдвиженцев, но теперь для повышения шансов петербуржский врио Беглов называет себя вообще беспартийным, полностью отказываясь от членства в предельно непопулярной партии власти. Голосов ему это, конечно, не прибавит, но у Беглова и без того аховая ситуация, он вынужден хвататься за любую соломинку. Но петербуржские выборы - отдельная история с внутриэлитной схаткой, о них в другой раз.

Проблема "системной оппозиции" в том, что она нужна режиму только в одном случае - если будет оттенять величие партии власти. Но если партия власти в коме и ребром стоит только один вопрос - как менее проблемно зарыть этот смердящий полутруп, то неизбежно возникает вопрос и к "оппозиции" - "Зачем вы нам?"

КПРФ вполне может не пережить трансферт и повторить судьбу своих коллег из КПУ, которая исчезла как дым. И даже не потому, что на Украине ее подвергли репрессиям, а потому, что делала ровно то же самое, что и ее российская "сестра" - обслуживала действующий режим. Когда режим изменился и КПУ перестала соответствовать новой концепции, она попросту испарилась. Чем-то это сильно напоминает историю церкви после революции: как только новое государство перестало нуждаться в ее услугах и оно прекратило финансирование содержания культовых сооружений и учреждений, вдруг выяснилось, что церковь не в состоянии тянуть даже текущее обслуживание своей деятельности. А народ-богоносец, как внезапно оказалось, не проявил должного рвения в вопросах поддержки матери-заступницы.

Проблема Зюганова и Ко в том, что если трансферт удастся, это будет означать, что российское руководство окончательно откажется даже от имитационной демократии, перейдя к прямому террору - никак иначе удержать власть в складывающихся условиях ему уже не удастся. Если же трансферт не удастся и система рухнет на переходе, в партиях "чего изволите" нужда тем более отпадет. 

Парадокс современной России в том, что при очевидном запросе на левую повестку нет ни одной левой организации, способной эту повестку не только сформулировать, но и воплотить. Пока нет. Когда режим рухнет, вполне возможно, что она возникнет - в конце концов, если есть запрос, будет и отклик. Но это точно не будет нынешняя КПРФ, членство в которой станет клеймом для любого, кто рискнет заниматься политикой в нашей стране. Предателей никто не любит, а то, что КПРФ - партия, предавшая народ, имитирующая борьбу за его интересы, сомнений, в общем-то, нет.

Условия меняются, меняются очень быстро. Но как бы они ни изменились - КПРФ там места уже не будет. Возможно, какая-то ее часть сумеет дистанцироваться от нынешней структуры, но здесь явно дешевле закопать и построить что-то с нуля, чем пытаться реконструировать или реформировать.