"Ты чьих будешь? Чей холоп, спрашиваю?"

Анализируя персональный состав нового правительства, многие оппозиционные политики и телевизионные эксперты с необыкновенной легкостью наклеивают на премьер-министра и министров ярлыки - «человек Плахотнюка», «человек Додона» и т.д.

В чем тут ошибка или заблуждение?

В том, что эти люди - продукт молдавской бюрократической системы.  Они не чьи. Они сами по себе. Но даже если каждый отдельный чиновник -  хороший профессионал, честный и порядочный человек, то работая с тем или иным начальником, он невольно становится в глазах общества «его человеком». И этот ярлык крепко приклеивается к нему.

И это несправедливо. Ибо  жизнь более многообразна и сложна.

Приведу несколько примеров.

Дмитрия Дьякова продвигал Петр Лучинский. И многие считали его «человеком Лучинского». Но жизнь показала, что это не так.  Не стал он и «человеком Плахотнюка», хотя работал с ним.

Также сегодня можно сказать о Павле Филипе. Да, при поддержке Влада Плахотнюка он стал премьер-министром. И что? Разве он этого не заслуживал? Разве он не был хорошим премьер-министром? И разве он должен был обязательно стать «человеком Плахотнюка»?  Сегодняшние события показывают, что не стал.

А Влад Плахотнюк? Вначале также говорили, что за ним «кто-то стоит». И что? Оказалось, что никто не стоял, что он сам по себе.

На пост министра Майю Санду выдвинул Влад Филат. Он защищал ее и поддерживал. И что? Была она «человеком Филата»? Нет.

А президент Молдовы Игорь Додон. Его карьерный рост был связан с Владимиром Ворониным. Но он ушел от Воронина, когда ПКРМ была хоть  в оппозиции, но на подъёме. Ушел, получил рейтинг 2%, потерял кучу «друзей», которые вокруг него крутились, когда он был «человеком Воронина», и самостоятельно создал из Додона «человека Додона» (каламбур).

Можно привести еще множество примеров. В том числе и нынешнего премьер-министра, которого одни называют «человеком Плахотнюка»,  а другие уже «человеком Додона».

А чьи были Марк Ткачук и Юрий Мунтян? Воронина? Или они были сами по себе, но работали в команде Воронина? Мне кажется, что второе правильней.

И еще один важный момент. Отказываясь называться человеком Воронина, Филата,  Плахотнюка, Додона, люди не обязательно их предают, переходя в стан их врагов, хотя встречаются и такие случаи. И это неприятно. Чаще они просто подчеркивают свою индивидуальность и самостоятельность, при этом остаются благодарны тем, с кем работали в одной команде и не скрывают эту благодарность.

К чему я все это?

К тому, что нынешняя  оппозиция, анализируя кадровую политику новой власти, говорит не о профессиональных качествах тех или иных назначенцев, а о том, «чьих они будут». И навешивает ярлыки. Это большевистский подход. Те также любили приклеивать ярлыки  и преследовали людей, связывая их с  Троцким, Каменевым, Зиновьевым, Бухариным и т.д. А потом выметали из власти людей Сталина, Хрущева, Брежнева…

Пора уйти от такой пагубной практики. Судить о тех, кто занимает высокие должности нужно по их работе,  профессионализму, управленческим качествам, их поступком, а не потому, с кем они когда-то работали и кто их продвигал.

В конечном итоге, у нас не так много грамотных, профессионально подготовленных управленцев. И все они когда-то с кем-то работали, и кто-то помог им в карьерном росте. Других взять негде. Разве что «заграница нам поможет»? Давайте ценить то, что имеем. Ценить по делам. И не навешивать  ярлыки.

 

Обсудить