“Это попытка отомстить”. Кавкалюк и Жиздан прокомментировали обвинения Моцпана

Бывший замглавы Генерального инспектората полиции Георгий Кавкалюк отверг обвинения председателя парламентской комиссии по национальной безопасности Кирилла Моцпана в том, что во время правления демократов он руководил прослушиванием телефонов многих журналистов, членов гражданского общества и оппозиционеров. В своем Facebook он, написал, что "это ложь и попытка отомстить".

„Категорически отвергаю обвинения в своей адрес. Считаю, что это попытка отомстить и намеренно меня очернить, т.к. я на прошлой неделе в рамках одной из программ я говорил о руководстве одной из партий, которые получили ключевые государственные должности, в том числе и Кирилл Моцпан”, – написал Кавкалюк.

Депутат-демократ и бывший министр внутренних в правительстве ДПМ Александр Жиздан также опроверг обвинения.

„Уверяю вас, что ни нынешний министр внутренних дел Павел Войку, ни его предшественник Андрей Нэстасе, как и я, не знают ничего о прослушиваниях. Если у Моцпана есть конкретные сведения о прослушиваниях и нарушениях закона в этом случае, он должен сообщить об этом компетентным органам. Мы все в этом заинтересованы и я в первую очередь”, – написал Жиздан на своем Facebook, призвав не спекулировать на таких серьезных темах.

Ранее председатель парламентской Комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку Кирилл Моцпан опубликовал список  политиков, бизнесменов, журналистов и представителей гражданского общества, которых незаконно прослушивали по запросу министерства внутренних дел, в период правления демократической партии. Депутат-демократ Сергей Сырбу в ответ, заявил о необоснованности этих обвинений, назвав их “наглой ложью, за которую нужно отвечать перед законом”.

В начале сентября Генеральная прокуратура возбудил три уголовных дела по факту незаконного прослушивания телефонов в 2017-2019 годах прокуратурой по борьбе с организованной преступностью и распорядился передать их в прокуратуру по борьбе с коррупцией для расследования. Их завели после публикации журналистского расследования RISE Moldova несколько месяцев назад.

Обсудить