Молдова

Назад

"Республика Шериф"-6 . Узники.

Призывает общественные объединения и всех честных граждан поддержать нас в борьбе против политических репрессий, за освобождение политзаключенных и восстановление законности и справедливости в нашем обществе

ЗАЯВЛЕНИЕ СОЮЗА ОППОЗИЦИОННЫХ СИЛ ПРИДНЕСТРОВЬЯ

Продолжаются политические репрессии и вопиющие нарушения прав человека.
Граждане Приднестровья подвергаются преследованиям за свои убеждения в той или иной форме – начиная с искусственных препятствий при оформлении на работу и заканчивая неправомерным возбуждением административных и уголовных дел, арестами и неправосудными приговорами.
Многие приднестровцы вынуждены скрываться за пределами республики, хотя и не совершали реальных преступлений.

Последним известным нам вопиющим фактом жестокой расправы над людьми, не угодившими правящему режиму, является арест и приговор к трем годам лишения свободы, вынесенный Татьяне Беловой и Сергею Мировичу.
Чету пенсионеров обвинили в «публичном оскорблении» президента и еще ряда высокопоставленных чиновников ПМР, однако общественность до сих пор остается в неведении, каким образом Белова и Мирович «оскорбили» высших должностных лиц республики. Истинная причина преследования этих людей заключается в том, что Татьяна Белова и Сергей Мирович имели собственное мнение о происходящем в Приднестровье, не совпадающее с официальной позицией властей, и публично высказывали его.
Судебный процесс над двумя пенсионерами проходил, фактически, тайно, хотя для этого не было законных оснований. Представители общественности и журналисты не могли присутствовать на процессе, поскольку невозможно было узнать, где и когда состоится очередное судебное заседание.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что статья 316-1 УК ПМР не относится к числу тяжких и дает возможность суду применить наказание, не связанное с лишением свободы. Кроме того, согласно закону, суд имеет право назначить подсудимому наказание ниже низшего предела, указанного в Уголовном Кодексе. Что и делается, когда власть имущие хотят вывести из-под удара кого-либо из «своих».
Вся республика помнит о нашумевшем деле Ирины Шкильнюк, которая насмерть сбила ребенка на пешеходном переходе, но не провела за решеткой ни одного дня. Однако пенсионеры Мирович и Белова были признаны настолько опасными, что их сразу бросили за решетку.
Больше того, по имеющимся данным, в ходе следствия эти опасные для правящего режима пенсионеры подвергались жесткому давлению, содержались в суровых условиях, что существенно подорвало их и без того не очень крепкое здоровье. У обоих недопустимо высокое артериальное давление, чувствуют себя очень плохо, часто случаются сердечные приступы, их жизни угрожает реальная опасность.

Продолжает оставаться в местах лишения свободы и политзаключенный №1 Приднестровья Олег Хоржан. Он был взят под стражу 6 июня 2018 г. и несправедливо осужден к четырем с половиной годам лишения свободы. Его здоровье, подорванное умышленно созданными нечеловеческими условиями содержания и постоянным психологическим давлением со стороны администрации колонии, также внушает серьезные опасения. Однако власти не желают рассматривать вопрос о его освобождении, а в тюремных условиях ему оказать квалифицированную помощь не могут.
В довершение ко всему, с июля 2019 года к Олегу Хоржану перестали допускать адвоката, лишив, таким образом, политзаключенного возможности получать юридическую помощь.

Ранее, также по политическим мотивам, действующая власть расправилась с семьей Кругловых.
Пенсионерка Ольга Круглова по надуманным обвинениям была осуждена к двум с половиной годам лишения свободы, - за то, что открыто и смело выступала против действующей власти. А ее сын Евгений Круглов вынужден покинуть Приднестровье, поскольку в отношении его необоснованно возбудили уголовное дело.

Общеизвестным примером грубого нарушения прав человека и непозволительного обращения с законом стало похищение на территории Республики Молдова и зверское избиение граждан ПМР Геннадия Кузьмичева и Юрия Гервазюка. В процессе задержания у них были сломаны кости, повреждены внутренние органы, причинены черепно-мозговые травмы.
На этом фоне особенно возмутительно выглядит заявление председателя Следственного Комитета ПМР Вячеслава Брынзаря: на вопрос журналистов, кто именно задерживал и избивал Юрия Гервазюка, председатель СК ПМР ответил, что это сделали «добрые самаритяне», и выразил пожелание, чтобы в ПМР было побольше таких «самаритян».
Однако, по мнению многих, в задержание и избиении Гервазюка и Кузьмичева принимали участие люди, близкие к правоохранительной системе ПМР.
Таким образом, правящий режим еще раз показал, что не готов соблюдать права и свободы человека, пренебрегает принципами гуманизма, а озабочен лишь «зачисткой политического поля» накануне будущих выборов, чтобы любой ценой сохранить собственную власть.

В связи с вышеизложенным, Союз Оппозиционных Сил Приднестровья:

- Требует от руководства прекратить порочную практику «охоты на ведьм», неукоснительно соблюдать права человека, принять меры к пересмотру всех сфабрикованных уголовных дел и к отмене незаконных приговоров.

- Требует освободить из застенков всех политических заключенных Приднестровья.

- Заявляет, что в условиях политического террора, подавления любого инакомыслия и умышленного уничтожения оппозиции невозможно проведение свободных и легитимных парламентских выборов в ноябре 2020 года.

- Обращается к руководству Российской Федерации, другим странам-гарантам в урегулировании приднестровского вопроса, к мировой общественности с призывом - не оставаться в стороне и употребить свое влияние для защиты жителей Приднестровья от правового беспредела.

- Призывает общественные объединения и всех честных граждан  поддержать нас в борьбе против политических репрессий, за освобождение политзаключенных и восстановление законности и справедливости в нашем обществе.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

От редакции

Добрую волю редакции на время приостановить проект «Республика Шериф» в Тирасполе восприняли как «отказ посольства США финансировать этот проект».

Будем рассматривать продолжение этого проекта, как возобновления финансирования.

Пусть им от этого будет легче.

Но не это самое главное.

Главное, что на территории Молдовы (Приднестровье) людей судят за их взгляды, за их гражданскую позицию. И власти Тирасполя должны понять, что за это рано или позже им придётся ответить.