Павел Филип обвиняет Никифорчука и Андронаки в подкупе депутатов.
"Они давно напрямую общаются с ПСРМ и, по сути, всегда были в их лагере. Они участвовали во флорештском "шашлыке", когда из ДПМ в ПСРМ пытались переманить 17 депутатов. Не вышло."
Павел Филип слегка лукавит. Никофорчук и Андронаки, как и он сам, были в лагере Плахотнюка. И в то время они могли с Додоном общаться, но в мыслях не допускали переход в его лагерь. Собственно говоря, лагеря Додона как такового не было. Было небольшое дочернее предприятие при политическом холдинге Плахотнюка. Отметим, что в некоторых вопросах оно обладало определённой самостоятельностью, но четко контролируемой.
Когда Плахотнюка не стало, холдинг обанкротился, что дало шанс фирме Додона самой стать холдингом, а Додону занять место Плахотнюка.
Никофорчук и Андронаки - бизнесмены. Они понимают, что их бизнесу нужна политическая крыша. Поэтому пошли в политику. И если одна крыша исчезла, то нужно найти другую. Вполне естественно, что они присягнули новому вожаку. Так же поступили многие члены команды Плахотнюка. Поступили те, кто привык работать в команде, кто не видит себя в самостоятельном плавании. И для них не принципиально, кто возглавляет холдинг.
Если бы Майя Санду обладала финансовыми возможностями Додона, то они пошли бы работать на нее. И, на сколько я знаю, с большим удовольствием, чем на Додона. Но Санду не сделала им предложения, а Додон сделал.
Теперь о возмущении Филипа.
Что его возмущает?
Он также стал работать на Додона. Единственное отличие, он хотел быть дочерним предприятием, с определённой самостоятельностью и самостоятельно контролировать бывшую команду Плахотнюка. Но, не смог дать тех гарантий и оказать ту поддержку, которую дал и обеспечил Додон. Естественно, они выбрали более сильного и на их взгляд, более перспективного. Поэтому и будут активно работать на Додона и защищать его. До 15 ноября 2020 года. А потом, скорее всего, будут искать нового шефа и войдут в новую команду. Они командные игроки и не могут иначе. И за это их нельзя осуждать. Но у них уже есть опыт. Они знают, что все течет и все меняется. Поэтому на Додона работают с оглядкой, без особого рвения.