Политика

Назад

Да, Италия обошла Молдову, но мы уже - не центр отмывания денег из России.

Ежегодно журнал The Economist выбирает "страну года". Награда вручается не самому большому, богатому или счастливому, а тому, кто, по мнению журналистов, больше всего улучшил свой имидж в 2021 году.
Да, Италия обошла Молдову, но мы уже - не центр отмывания денег из России.

Среди прошлых победителей - Узбекистан (за отмену рабства), Колумбия (за установление мира) и Тунис (за открытие демократии). Издание отмечает, что, несмотря на то, что этот год был непростым, смогли засветиться несколько "звезд". Республика Молдова была в их числе.

Основные претенденты на звание "страна 2021 года".

В небольшом государстве Самоа судебная власть разрешила конституционный кризис, свергнув партию, правившую 33 года, и премьер-министра, который утверждал, что был избран Богом, и поставив во главе страны реформатора - первую женщину, занявшую этот пост.

Молдова, одна из беднейших стран Европы, долгое время была центром отмывания денег из России. Но в конце 2020 года она избрала президентом Майю Санду, борца с коррупцией, а в 2021 году доверила ее партии контроль в парламенте. Так описывает ситуацию в нашей стране The Economist.

Замбия восстановила свою демократию. Год назад страна была коррумпированной и обанкротившейся. В августе ее лидеры пытались фальсифицировать выборы, но население проголосовало за Хакаинде Хичилема, либерального бизнесмена. Перевес на голосовании оказался таким большим, что фальсификация голосования провалилась. С тех пор Хичилема достиг соглашения с МВФ, пообещал сократить неэффективные субсидии на топливо и электричество и начал расследование коррупционных дел.

Литва также боролась за демократические ценности и показала себя мужественной страной. Она бросила вызов правительству Пекина, позволив Тайваню открыть представительство в Вильнюсе, столице Литвы. Она приютила диссидентов из Беларуси и России, включая Светлану Тихановскую.

Однако победителем стала Италия.

«Не за мастерство ее футболистов и не за ее звезд, выигравших Евровидение, а за ее политику. The Economist неоднократно критиковал Италию за выбор таких лидеров, как Сильвио Берлускони. Однако в этом году Италия изменилась. Благодаря Марио Драги она получила компетентного и уважаемого во всем мире премьер-министра. Впервые подавляющее большинство ее политиков закопали топор войны, чтобы поддержать программу глубоких реформ, которая должна гарантировать, что Италия получит средства, на которые она имеет право в соответствии с планом ЕС по восстановлению после пандемии. Уровень вакцинации против COVID в Италии один из самых высоких в Европе. И после тяжелого 2020 года ее экономика восстанавливается быстрее, чем экономика Франции или Германии», отмечает The Economist.