В Молдове можно услышать: зачем в Украине иногда звучат призывы нанести удар по Приднестровью, если руководство этого региона неоднократно заявляло, что оно против войны и не собирается нападать на Украину?
Да, такие призывы звучат, к примеру такое заявление на днях сделал известный украинский журналист Дмитрий Гордон, выступая на одном частном молдавском телеканале. Были и другие заявления по этой теме.
Давайте попытаемся разобраться в этой проблеме.
Факты
Россия развязала войну против Украины. Захвачена часть Донецкой и Луганской областей, а в последнее время Херсонская область. Ракетные удары наносятся практически по всей территории Украины, в том числе и по соседней с Молдовой Одесской области и городе Одесса. В России, в том числе и на официальном уровне, звучат заявления, что одна из целей войны – пробить коридор к Приднестровью.
На территории Приднестровья находится российская армия (ОГРВ). Есть ещё армия Приднестровья, а также силовые подразделения МГБ и МВД. Плюс на аэродромы региона может высадиться российский десант из Крыма.
Есть ли сегодня угроза для Украины?
Сегодня – нет. И я верю Красносельскому, что со стороны Приднестровья сегодня никакого вторжения в Украину не будет. Красносельской хорошо понимает, что Украина не только отобьёт это наступление, но и в течение 2-3 дней уничтожит ОГРАВ и армию Приднестровья и пригласит власти Молдовы забрать этот регион под свое управление.
Уверен, что Красносельский вообще хотел бы избежать этой войны. Ему и его покровителям из холдинга Шериф и так хорошо, война им нужна меньше всего. Деньги любят тишину.
Более того, убежден, что и Россия сегодня не будет требовать от властей Приднестровья нападать на Украину.
Ключевое слово – сегодня. В Кремле понимают, чем это может закончиться для Приднестровья.
А что будет завтра?
Подходим к главному. Давайте попытаемся спрогнозировать, как поступит власть Приднестровья, получив из Москвы приказ напасть на Украину, в тот момент, когда Россия высадит десант в Одессе и одновременно начнёт наступление на Одесскую область, предварительно захватив Николаевскую область. Откажется Красносельский? Практически на 100% уверен, что не откажется. Аэродромы будут принимать самолеты с российскими десантниками, а ОГРВ и армия Приднестровья, усиленные российскими десантниками, начнут наступление на Украину.
Может ли Молдова не допустить этого?
Сомневаюсь. У нас для этого нет ни сил, ни возможностей. И в этой ситуации позиция Молдовы, а также США и ЕС, будет волновать Красносельского меньше всего. Против воли России он никогда не пойдет.
Поставим себя на место Украины.
В Украине все это понимают и не хотят, чтобы в самый сложный момент у них за спиной открылся второй фронт. Пока Россия не вторглась в Одесскую область, они хотят закрыть эту проблему. Отсюда эти жёсткие заявления.
Может быть те, кто их осуждает, дадут Украине 100% гарантии, что Приднестровье не вступит в войну? Если это люди ответственные, они никогда не дадут таких гарантий. Сомневаюсь, что это могут гарантировать также США и ЕС. Война в Украине показала, что Россия не считается с их мнением. А для Приднестровья важней позиция России, чем Молдовы, США и ЕС.
Что делать?
Сложный вопрос. Признаемся, у нас нет возможностей остановить Красносельского после того, как он получит приказ из Москвы. Поэтому нужно попытаться остановить до получения приказа.
Есть два варианта.
Радикальный.
Есть решение Конституционного суда о том, что Приднестровье – это оккупированная Россией территория Молдовы. Есть решение ПАСЕ, которое также признает эту территорию оккупированной Россией. Дополнить это решением парламента.
В этом случае, Киеву не понадобиться получать разрешение от Кишинева для решения своих проблем. Вы поняли, о чем идет речь…
Дипломатический
Кишинев и Киев при поддержке США и ЕС требуют от Приднестровья принять ряд мер, которые не допустили бы участие этой псевдо республики в военных действиях против Украины. Прежде всего, заблокировать аэродромы. Возможно, с участием вооруженных сил Молдовы и Украины . Кардинально сократить армию и запретить выход военных техники за пределы части. Могут быть и другие меры.
В любом случае, нужно что-то делать. Мы не должны допустить, чтобы с территории Молдовы произошло вооружённое вторжение в Украину.