За войну в Украине России отвечать придется в любом случае.

Откосить по дурке не получится

«Меня часто спрашивают, почему мои посты в «Телеграм» такие резкие. Отвечаю - я их ненавижу. Они ублюдки и выродки. Они хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать все, чтобы они исчезли», - это написал бывший президент и премьер-министр дмитрий медведев, занимающий сейчас пост зампреда совбеза россии. Явная ложь во всей этой адской тираде лишь утверждение «меня часто спрашивают». Все остальное правда. И наилучшее доказательство того, к какой деградации приводит долгое нахождение в российской власти и внутри пузыря собственной пропаганды. Путь от «перезагрузки с Обамой», от размышлений о свободе и развитии – до подстрекательства к геноциду.

Можно было бы просто отмахнуться от этого заявления зампреда совбеза. Многие даже говорят, что это хитроумный план димона уточкина закосить под сумасшедшего, чтобы откосить от ответственности. А отвечать придется – это факт.

Американский Институт стратегии и политики New Lines и канадский Центр прав человека Рауля Валленберга изучили ход военных действий в Украине, чтобы понять, есть ли в действиях российского государства и армии признаки геноцида. «Действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую» – так определяет геноцид Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, которую подписал СССР, ратифицировали Россия и Украина. Помимо организации и соучастия в геноциде Конвенция считает преступлением и публичное подстрекательство к его совершению.

Вот что говорит по этому поводу один из известных экспертов, профессор Дэвид Шеффер, первый посол США по особым поручениям по вопросам военных преступлений (1997–2001), одним из создателей международных уголовных трибуналов по бывшей Югославии и Руанде, специального суда по Сьерра Леоне и трибунала по преступлениям камбоджийского режима красных кхмеров:

«Происходящее в Украине можно назвать массовыми преступлениями (atrocity crimes). В это понятие входит целый ряд категорий преступлений: военные преступления, преступления против человечности и геноцид. У них у всех есть юридические определения. Ещё одна статья – преступление агрессии.

В конце февраля были очевидны военные преступления, которые совершались российской армией против гражданского населения. Через несколько недель началось то, что называется преступлениями против человечности – систематические атаки на гражданские объекты, жилые кварталы, во время которых российское командование прекрасно понимало, что делает. На 75–80-й день конфликта стало появляться всё больше индикаторов того, что речь может идти о геноциде. Становилось понятным, что война – это агрессия против украинцев как таковых, то есть против национальной группы. Неизбирательные обстрелы одного украинского города за другим – жилых массивов, инфраструктурных объектов, медицинских учреждений, массовые убийства, пытки и изнасилования, депортация детей», - говорит Шеффер.

Конечно, расследование военных преступлений и геноцида, сбор доказательств, все это займет годы. А что касается подстрекательств, тут доказательств более чем достаточно. Официальные представители российского правительства, президент Путин, господин Медведев, военное руководство много раз говорили об Украине и об украинцах в манере, которая их дегуманизирует, объясняет, как можно уничтожить эту группу, потому что они не настоящие украинцы, они должны быть частью населения России. Это и есть подстрекательство к совершению актов геноцида. Подстрекательство к геноциду считается преступлением в соответствии с Конвенцией, а также в соответствии с Римским статутом Международного уголовного суда.

Так что отвечать придется в любом случае. Пусть даже на это уйдут годы. Но откосить по дурке не получится...

 

Обсудить