Будут ли молдаване вмешаться, если гагаузы решат поменять название своего языка?

Гипотетический вопрос. Никто менять не собирается.

Кстати, гагаузский язык, в отличие от молдавского, есть в мировой классификации языков.

Но если, вдруг, в гагаузы начнут дискутировать, как называть свой язык – гагаузским или, например, турецким, то уверены, что молдаване скажут, что это дело гагаузов решать. Как решат, так пусть и называется язык.  

Сказанное не означает, что гагаузы, или какие-то другие этносы, проживающие в Молдове, не имеют право высказываться наи эту тему. Это государственный язык и каждый гражданин вправе иметь свою точку зрения на его названия.

Только не нужно, как это делает депутат Народного собрания Гагаузии Виктор Петров, говорить от имени всех гагаузов.

Вот  цитата из высказывания Петрова: «Народ Гагаузии категорически осуждает принятие депутатами парламента от партии ПДС в первом чтении законопроекта о фактической ликвидации статуса молдавского языка и повсеместной замены его на румынский»

По нашему мнению, эта проблема меньше всего волнует «народ Гагаузии».

И немного истории для «народа Гагаузии».

Помните, как боролись за русский язык коммунисты и обещали сделать его вторым государственным? Сделали? Нет. Но ваши голоса получили на выборах.

Так и будет с названием государственного языка.  Вас будут поднимать на борьбу за «молдавский язык». До выборов. А потом забудут. Как забыли о «русском языке», как забыли об «истории румын», как забыли «денонсировать соглашение об ассоциации Молдова-ЕС».

Не видитесь на призывы провокаторов, которые хотят дестабилизировать ситуацию в Молдове.

Обсудить