В свежих выписках персональные данные собственников заменены на наименование «Физическое лицо». Такое право им дал Росреестр — с 1 марта информация о владельцах в ЕГРН засекречена. Но закон оставляет возможность каждому гражданину рассекретить свою собственность, подав соответствующее заявление. «Можем объяснить» выяснил, что в российской элите этим правом не воспользовался никто.
МО запросил в Росреестре данные по примерно 500 высокопоставленным российским чиновникам и их семьям. Никто из них не стал раскрывать свое имущество. Это весь состав российского правительства, главы основных госкомпаний («Газпром», «Ростех» и др.), высокопоставленные силовики, руководство администрации президента, а также известные депутаты и сенаторы.
Засекречена 139-метровая квартира экс-жены Владимира Путина — Людмилы Очеретной. Из ЕГРН вымараны данные о пятиэтажной квартире Игоря Сечина за 2 млрд рублей. Спрятали свою недвижимость главы Совета Федерации и Госдумы. При этом, Вячеслав Володин нарушил свое слово. «Если человек собирается переизбираться, он должен рассказать, откуда у него имущество, где, какое», — говорил он не так давно. Не стали рассекречивать собственность и «системные либералы»: Михаил Мишустин и Герман Греф.
Исследование МО о том, как элита спрятала свои особняки, можно прочитать здесь.