Путин подписал инициированный парламентом Чечни закон о переименовании районных судов города Грозного: Ленинского - в Ахматовский районный суд, Октябрьского - в Байсангуровский, Старопромысловского - в Висаитовский, Заводского - в Шейх-Мансуровский. Т.е. спустя два с лишним года привели в соответствие с названиями четырех районов чеченской столицы, которые были переименованы ещё 29 декабря 2020 г.
И где же вы, депутаты Госдумы, патриотическая общественность? Где протесты против "русофобского закона"?! Как посмели Путин и Кадыров покуситься на "святое"? На советские, считай, российские символы!
Назвал же Зюганов "антисоветизм формой русофобии". И власти РФ солидаризировались с ним, активно протестуя против демонтажа советских монументов в странах Европы, при этом восстанавливая на аннексированных территориях Украины памятники Ленину и возвращая тамошним улицам советские названия.
Еще и регулярно устраивая истерики по поводу изменений советских и российских названий не то что Украине с её официальной декоммунизацией, но даже своим "союзникам".
Так, "в Госдуме увидели опасные игры с переименованиями в Казахстане". Вот как глава партии СР Сергей Миронов возмущался в сентябре прошлого года соседями: «Досталось селу Еленовка. Мол, неказахское название. А давайте переименуем в Самалтау! Опасная тенденция. Так же [в Украине] раздувался пожар гражданской войны». По его мнению, власть в Казахстане не замечает этих граблей.
«Обычные казахи, судя по реакции зала, на подобные выходки примитивных националистов пока реагирует гулом недовольства и окриками. Но надолго ли хватит памяти об общем великом прошлом наших народов, если эту память не поддерживать?» — заявлял Миронов.
Страшно представить, что будут нести думцы, учитывая что в Казахстане к 2025 году намерены сменить ещё 3 тыс. устаревших, в том числе советских, названий городов и улиц. Наверное, ещё сильнее погонят старую кремлевскую волну об ущемлении прав русскоязычных, "дискриминационном законе" о госязыке, территориальных претензиях на Северный Казахстан, отсутствии поддержки СВО и подыгрывании Западу. О том, что "у Казахстана никогда не было государственности до СССР" (Путин, 2014) и об опасности "украинского сценария" .
Недовольство наши «патриоты» высказывали и по поводу процесса «десоветизации и дерусификации» в Кыргызстане. В частности, в декабре 2022-го, когда городские власти Бишкека решили переименовать Свердловский, Ленинский, Октябрьский, Биринчи Май (Первомайский) районы. Кыргызская столица осталась единственной из бывших 15-ти республик СССР, сохранившей советские названия районов.
Ряд депутатов Госдумы восприняли и эту инициативу, как нападки на русский язык и проживающих там русских! Некоторые СМИ РФ назвали это «призывом к дерусификации Грозного Бишкека».
1-й зампред комитета Госдумы по международным делам от КПРФ Дмитрий Новиков заявил, что в Кыргызстане наблюдается «рецидив антисоветизма»!
И предупредил, что «с таких пустяков часто начинаются очень серьезные негативные процессы, и их лучше остановить на самой ранней стадии».
«Я бы на месте российского руководства подумал о шаге неконфрантационного реагирования, чтобы выразить свою позицию, связанную с неудовлетворенностью такого рода решениями», — сказал Новиков .
Депутат от "ЕР" Светлана Журова сказала на это, что удаление советских имен «является первым небольшим шагом к тому, чтобы в конечном итоге полностью вытеснить русский язык».
«А потом следующий этап — школы, потом еще один, и будет как в Грузии, когда молодежь, к сожалению, практически не говорит по-русски. В Украине тоже так начиналось», — добавила она.
Короче, одни русофобы кругом. Хорошо, успели переименовать Фрунзе в Бишкек 1991-м и Сталинабад в Душанбе в 1961-м. А то получили бы сейчас ноту от МИД-Захаровой.
С такими тенденциями самой РФ ожидать при Путине смены множества оставшихся советских/большевистских названий улиц, посёлков, городов и областей не приходится. Разве что переименования Грозного в Ахмад-Кала (в честь отца Рамзана Кадырова), как предлагал чеченский парламент ещё в декабре 2005-го.