Что касается гагаузских политиков, в первую очередь, спикера Народного собрания Гагаузии Константинова и депутата этого собрания Петрова, то явно прослеживался интерес наладить связи с лидером партии, победившей на выборах башкана.
Поехали к Илану Шору в Израиль, так как понимают, что победившая на выборах башкана Евгения Гуцул сама ничего не решает.
О чем могли договариваться «гагаузские патриоты», которые обеспечили кандидату Шора победу во втором туре?
Во-первых, о плате за поддержку кандидата Шора во втором туре выборов и обещании лояльности к вновь избранному башкану, при соблюдении соответствующих договорённостей.
Во-вторых, о своей доли пирога в бизнесе в этом регионе, который в какой-то степени зависит от исполкома.
В-третьих, о продвижении своих людей в органы власти автономии и недопущении тех, кого они своими не считают.
Договорились?
Скорее всего, договорились.
Что касается Петрова то нельзя исключить его подключение к политическому проекту Шора, с перспективой прохождения в парламент. И для начала – достижение победы кандидатов от партии Шора на местных выборах осенью этого года.
А чего хотели депутаты от Партии социалистов (они пока в партии)?
Что погнало в «святые места» депутатов Болю и Суходольского? С какими просьбами они обращались?
Здесь нет особых загадок.
Припасть к «святому источнику» бабла. И чтобы деньги на политический проект шли непосредственно к ним, а не через длинную цепочку вождей и их замов. Это их кровный интерес.
А какой интерес у Шора?
Илан Шор понимает, что его партию запретят. Значит, нужно готовить запасной вариант. Нужны минимум две партии для блока «Движение для народа».
Одна партия уже есть – это «Renastere (Возрождение)». В эту партию Шор делегировал двух депутатов парламента, ранее покинувших социалистов. Это Нестеровский и Лозован.
Нужна еще одна партия. Судя по всему, Боля и Суходольский могут быть направлены в эту партию. Возможно, Шор уже ее купил, и нужно лишь усилить известными личностями.
Впрочем, нельзя исключить, что все «социалистические яйца» Шор сложит в одну корзину. И не будет блока, а будет партия, которую потом возглавит сам Шор (если не будет запрета) или Марина Таубер (если не посадят).
В общем, Илан Шор и его кремлевские кукловоды готовы к переформатированию после запрета партии Шор. Главная задача – сохранить членов партии и избирателей, подготовиться к местным выборам, а затем выборам президента и парламента. Параллельно поддерживать высокий градус напряженности в Молдове, дестабилизируя политическую ситуацию.
Колонна Кремля имени Илана Шора находится в состоянии повышенной боевой готовности.
У второй колонны Кремля имени Игоря Додона есть проблемы, но пока она, если верить опросам, занимает первое место среди оппозиционных партий.
Для захвата власти в Молдове Кремлю нужен союзник среди партий, которые будут позиционировать себя как проевропейские.
Кто это будет?
Кику и Влах?
А может глубоко законспирированный «альтернативщик» Чебан?
Кремль учел уроки прошлых поражений и жаждет реванша.
В последующих публикациях мы продолжим рассматривать эти проблемы…