Политика

Inapoi

Кто подставляет молдавских коммунистов?

Во всяком случае, никто в ПКРМ пока ничего внятного по этому поводу не заявил ни на её VII съезде, ни даже на её июльском Пленуме ЦК. Неудачи и поражения - есть, а вот виновных в них - нет. Парадокс, однако.
Кто подставляет  молдавских  коммунистов?

Что они не делают не идут дела
Видно в понедельник их мама родила
Видно в понедельник их мама родила
Что они не делают не идут дела
Крокодил не ловится не растет кокос
Плачут богу молятся не жалея слез
Плачут богу молятся не жалея слез
Крокодил не ловится не растет кокос

Неладное что-то творится сегодня в Партии коммунистов Республики Молдова (ПКРМ). Начиная с апреля 2009 года и по сей день, её преследует цепь всё более досадных промахов и крайне пагубных неудач. Чтобы ни делали ведомые своим бессменным вождём Владимиром Ворониным молдавские коммунисты, что бы они ни затевали, все их шумно рекламируемые «наступательные операции» неизменно заканчиваются полным фиаско.

Может быть, рассуждают между собой не только простые молдавские граждане, симпатизирующие этой партии, но и эксперты, кто-то специально подставляет ПКРМ? Может быть, думают они, завёлся в ней какой-то «засланный казачок», этакой «мальчиш-плохиш», который выдаёт её секретные планы «проклятым буржуинам», помогая им раз за разом одерживать победу над коммунистами?

Началось всё с того самого времени, когда «красный вождь» Владимир Воронин, партия которого получила на выборах 4 апреля 2009 года 60 депутатских мандатов, самоуверенно заявил, что оппозиция сама «принесёт ему в зубах» недостающий для избрания президента – кандидата от ПКРМ ещё один - «золотой» - мандат.

Не выгорело, однако. Оппозиция коммунисту Воронину «не поклонилась», после чего руководство ПКРМ ввергло свою партию в июле 2009 года в досрочные парламентские выборы, заранее анонсировав «полную и окончательную» победу над оппозицией.

И опять не выгорело. Потеряв несколько мандатов и вместе с ними прежнее парламентское большинство, ПКРМ, неожиданно для себя и своих сторонников, оказалась в оппозиции, уступив власть своим либерально-демократическим соперникам, силы и возможности которых её руководство явно недооценило.

Но эти досадные неудачи не охладили пыл коммуниста Воронина и его команды, а только подзадорили их на «войну до победного конца» с объединившейся в правящую коалицию либерально-демократической оппозицией. Отказавшись от любых компромиссов с Альянсом в деле избрания президентом страны его кандидата, вождь ПКРМ, поддержанный своим окружением, повторно вверг партию в досрочные парламентские выборы в ноябре 2010 года, пообещав своим сторонникам «тотальный разгром» своих оппонентов.

Увы, не выгорело и на этот раз. Партия коммунистов потеряла ещё несколько депутатских мандатов, после чего дисциплина в её рядах дрогнула, начались разброд и шатания, сопровождавшиеся выходом из её парламентской фракции групп депутатов, что в итоге привело к тому, что новой правящей коалиции при поддержке бывших коммунистов всё-таки удалось в феврале 2012 года избрать президента.

Полным крахом закончились и попытки руководства ПКРМ во главе с «вождём» Владимиром Ворониным «выкурить» Альянс из власти путем организации «массовых акций протеста» и созыва Гражданского Конгресса.

Пока коммунисты, покинув стены парламента, бродили по улицам и площадям молдавской столицы, сотрясая воздух «ура-революционными» кличами и призывами, правящая либерально-демократическая коалиция спокойно занималась своим делом, управляя страной и принимая новые законы и решения, продиктованные ей МВФ и «еврокомиссарами».

В итоге бойкот парламента, который Воронин и его команда обещали проводить «до полной победы ПКРМ над Альянсом», провалился, а депутаты-коммунисты с понурым видом вернулись в парламент и выстроились у кассы за деньгами, положенными им по закону «за парламентскую деятельность».

Конфузом завершилась и эпопея с громкой инициативой руководства ПКРМ о проведении Референдума о недоверии правящему Альянсу. После формирования Инициативной группы по подготовке этого Референдума, руководство ПКРМ неожиданно и безо всяких объяснений причин вдруг отказалось его проводить.

Такая же незавидная судьба постигла и инициативу руководства ПКРМ о проведении Референдума против Закона о равенстве шансов, принятого парламентским большинством правящего Альянса: вскоре после её публичного озвучивания, безо всяких видимых причин, Воронин и его соратники от неё… отказались.

Ни к чему не привела и начатая ПКРМ и её сторонниками крикливая и суетливая кампания по подъему одного из исторических флагов великого молдавского господаря Штефана чел Маре над зданиями органов местного самоуправления: после строгого окрика со стороны либерально-демократических властей коммунист Воронин и его команда поджали хвосты и… кампания тихо-мирно заглохла.

Убедившись в том, что ведомая Ворониным оппозиционная парламентская ПКРМ окончательно запуталась в своих беспорядочных метаниях по политической сцене страны и растеряла свою прежнюю боевую силу, осмелевший и заметно укрепивший свои позиции правящий Альянс нанёс ей 12 июля 2012 года удар, который она так и не смогла достойно парировать: запретил использование в Молдове коммунистической идеологии и эмблемы Серп и Молот «в политических целях».

Но всем ведь известно, что Воронин, как и любимое им тотемное животное – крокодил, не привык пятиться, а потому ведомая им ПКРМ вновь попыталась «уесть» Альянс, спровоцировав решение 26-ти муниципальных советников - коммунистов в Бельцах о проведении Референдума по предоставлению статуса автономии их родному городу.

При этом и сам вождь ПКРМ Владимир Воронин, и его советники почему-то начисто «забыли», что Бельцы уже имели эту самую автономию, но в 2003 году сами же коммунисты, бывшие тогда во власти в Молдове, им её безосновательно урезали.

В результате оппозиционная парламентская ПКРМ, грозившаяся «размазать по асфальту» власть Альянса в Бельцах, снова блистательно грохнулась лужу на фоне того, как премьер-министр, лидер правящей ЛДПМ Владимир Филат «на белом коне» триумфально посетил Бельцы, презентовав его горожанам решение своего правительства о возвращении «северной столице» статуса, уравнивающего её с Кишинёвом. Того самого статуса, который 10 лет тому назад у них отобрал коммунист Воронин.

В общем, если объективно посмотреть на бесславный «исторический путь», пройденный ПКРМ за последние 3 года, то нетрудно заметить, что его можно охарактеризовать лишь известным афоризмом «то яма, то канава», причём в каждую из этих ям и канав Партия коммунистов, хвалившаяся «одним махом всех побивахом», умудрилась – при всём честном народе – с грохотом свалиться.

Что во всём этом больше всего удивляет и настораживает, так это полное отсутствие адекватной реакции со стороны Воронина и его соратников по руководству ПКРМ на происходящее, прежде всего, попыток честно разобраться, кто же персонально во всём этом виноват.

Во всяком случае, никто в ПКРМ пока ничего внятного по этому поводу не заявил ни на её VII съезде, ни даже на её июльском Пленуме ЦК. Неудачи и поражения - есть, а вот виновных в них - нет. Парадокс, однако.

Так кто же всё-таки может стоять за всеми этими провальными «инициативами» руководства ПКРМ, которые всё больнее ударяют по её имиджу, всё дальше выталкивают её в разряд маргинальности?

Сам вождь Владимир Воронин, которому начало изменять прежнее политическое чутьё? Или, может быть, «новая плеяда» партийных идеологов в лице Александра Петкова и Григория Петренко? Или, возможно, «кандидаты в преемники» Воронина – Эдуард Мушук, Юрий Мунтян, Артур Решетников?

Трудно сказать. На этот счёт существуют различные мнения. Симпатизанты ПКРМ теряются в догадках, не имея чёткого ответа на вопрос о том, кто же стал истинным «могильщиком» этой партии и почему его имя до сих пор не названо публично.

Что же, остаётся подождать, когда завеса секретности упадёт и общественность получит, наконец, ответ на этот вопрос.

Хотелось бы, конечно, чтобы это случилось ещё до того, как ПКРМ окончательно перейдёт точку невозврата из политического небытия, чтобы честные коммунисты и их сторонники, которые с ужасом ждут сегодня новых «ценных инициатив» своего руководства, смогли остановить движение своей партии по её нынешнему гибельному пути.