PAS (Игорь Гросу)
НазадВлад Филат отвечает на обвинения его бывшего адвоката Игоря Попы

«Господи, защити меня от такого адвоката, потому что от прокуроров я и сам защищусь. Эти заявления и то, как Игорь Попа сделал эти заявления, лишь подтверждают то, что я говорил раньше. У меня во время разбирательства не было защиты.
Те, кто служит Плахотнюку и разными способами пытается меня смутить, не тратьте напрасно энергию, не теряйте время, потому что мое решение вернуться в политику было обдуманным, трудным и важным. Если мне это удастся, другие люди, к которым тоже отнеслись несправедливо, увидят пример и поймут, что это возможно», – заявил Филат.
Что касается его дела, Филат утверждает, что ходом вещей руководили три человека: Адриан Попенко, Дорин Дамир и Игорь Попа. Он говорит, что прокурор Адриана Бецишор лишь озвучивала решения, которые принимали эти трое человек.
Лидер ЛДПМ отметил, что будет продолжать действовать и обращаться в национальные суды, а потом в ЕСПЧ.
«То, что заявили на Jurnal TV, лишь подтверждает, что во время так называемого процесса у меня не было защиты, и не было адвоката. Прокурор Бецишор была более корректной. Мы примем необходимые процессуальные меры на национальном уровне и в ЕСПЧ. Это касается не только меня. Это не только проблема Филата. Речь идет о создании особо опасного прецедента. Это касается профессии адвоката в целом.
Я надеюсь, что адвокаты отреагируют на это. Представьте себе, что с сегодняшнего дня врачи начнут рассказывать о медицинских диагнозах, или священники будут раскрывать то, что услышали от людей на исповеди», – заявил Филат.
Лидер ЛДПМ отрицает заявления Попы о том, что он сделал предложение адвокату Кристине Банку с целью не оплачивать ее юридические услуги, и что он подарил ей кольцо, которое получил от Илана Шора.
«Может быть Попа получал от Плахотнюка кольца, но я не получал колец от мужчин. Я бы просто пошел и дал ему по морде. Так, по-мужски. Но я не могу этого сделать, потому что меня освободили условно», – утверждает Филат.
Что касается заявлений Попы о том, что Филат владеет двумя единицами недвижимости на берегу Женевского озера, лидер ЛДПМ говорит: «У меня не было домов на берегу Женевского озера. Я в распоряжении учреждений, чтобы ответить и прояснить эту ситуацию».
Об отношениях с Владимиром Плахотнюком
Филат также отрицает заявления о том, что до сих пор поддерживает связь с Владимиром Плахотнюком, и что они разговаривают по телефону.
«Меня приговорили, и процесс завершился. 50 месяцев я просидел в камере. Я проводил по одному часу в день на свежем воздухе. Я вышел из этой камеры с раком, хоть и не хочу делать из себя жертву. Вы думаете, что у меня была такая договоренность с Плахотнюком? Если бы у меня был льготный режим содержания под стражей, то об этом было бы известно. То, что меня содержали в бесчеловечных условиях, было доказано и в ЕСПЧ», – говорит Филат.
Более того, Филат утверждает, что в последний раз виделся с Плахотнюком в ноябре 2015 года.
«Мы виделись в последний раз в ноябре 2015 года. Я был в НЦБК, а офицеры отвели меня в кабинет Попенко. Я не знал, что Плахотнюк тоже будет. Он рассказал мне об уходах из ЛДПМ и ПКРМ. Я спросил его, зачем он это сделал, а он сказал: „Если бы я этого не сделал, это сделал бы ты”. Вот и все», – заявил Филат.
«Я в распоряжении учреждений днем и ночью, чтобы прояснить эти вопросы. В понедельник я подам жалобу в Союз адвокатов в связи с заявлениями Попы. Я также подам заявление в Генеральную прокуратуру», – добавил бывший премьер-министр.