Молдова
НазадЕжики кололись, но продолжали есть кактус. О правосудии в Приднестровье

Я думаю, что со мной согласится процентов 99 жителей Приднестровья, включая чиновников. Сегодня самые смешные в Приднестровье две должности. А именно Руководитель антимонопольного ведомства и уполномоченный по правам человека в Приднестровье. Ко второму мы еще вернемся.
А теперь конкретика. Сегодня Верховный Совет Приднестровья практически единогласно ( один голос против) проголосовал за принятие изменений в Уголовный Кодекс ПМР, по инициативе Прокурора Республики Гурецкого, предусматривающего уголовную ответственность за содействие правоохранительным органам других государств, работающим по делам против чиновников Приднестровской Молдавской Республики. Формулировка козырная. ЗА СОДЕЙСТВИЕ. То есть необязательно вам выступить инициатором возбуждения уголовного дела против обозревшего от безнаказанности приднестровского чиновника. Достаточно, например того, что вас в качестве свидетеля вызвали в прокуратуру той же Молдовы или Украины и вы как свидетель дали показания по факту нарушения со стороны этого чиновника. Ну например в результате ДТП. И все. СЕМЬ ЛЕТ Вам светит как Кремлевская звезда пионэру. Причем по имеющейся информации команда ФАС, не смотря на все потуги депутатов спрыгнуть с этой темы, пришла непосредственно с офиса фирмы Шериф.
А теперь правовой аспект сего действа наших депутатов. Граждане депутаты, у меня создается впечатление, что будучи законодателями вы ни хрена не знаете законы, но усиленно их принимаете. Объясню. Думаю что для большей части из вас ,за редким исключением , не будет новостью тот факт, что ратифицированные Верховным Советом ПМР международные договора и основополагающие принципы демократического государства имеют приоритет над принимаемыми местными законами, а Конституционный Суд ПМР обязан рамках контроля, согласно п В ч2 статьи 87 КОНСТИТУЦИИ ПМР проверять соответствие принимаемых вами Законов этим самым международным законодательным актам.
Так вот. Ставлю вас в известность что есть такой международный основополагающий документ: Конвенция по правам человека. Кстати, этот документ был ратифицирован Верховным Советом ПМР как основополагающий принцип существования демократического государства. Ознакомьтесь со статьями 6 и 13 этой Конвенции. Хотя бы для общего развития. Ну чтобы понимать какой кизяк вы попали. И самое интересное. То, что вас заставили сегодня принять, противоречит как раз этому документу. А это ОЙ, поскольку тут может подъехать предъява, как говорят в определенных кругах, о нарушении прав человека. А оно вам надо было?
И теперь возвращаемся к должности уполномоченного по правам человека в Приднестровье. Гражданин уполномоченный, я думаю, что в рамках ваших функциональных обязанностей Вы уже как минимум завтра кабанчиком должны метнуться в Конституционный Суд с заявлением о неконституционности принятых Верховным Советом дополнений в Уголовный Кодекс ПМР о которых я сказал выше. Я понимаю, что такой шаг вряд ли одобрит Офис. И все же... Вы же цельный уполномоченный.
Ну и на закуску. )))) Сегодня на площадке Приднестровского Государственного Университета прошел очень круглый стол, на котором подняли в памяти события начала 90-ых годов прошлого века. А именно события связанные с так называемой группой "Бужор" и делом Илашку. Но не это главное. Интересны присутствовавшие на нем личности. На этом самом очень круглом столе в качестве приглашенных присутствовали два человека, к которым у меня особые чувства.
Ну во-первых это господин Мова, которого все-таки видимо решили вытащить из забвения и напомнить, что есть такой. Фигура резонансная и весьма пропиаренная своим беспределом. И вторая личность. Это госпожа Капинус. Та самая, зам Председателя Верховного Суда ПМР. Эта та самая дама которая, когда Верховный Суд ПМР вынес Определение об изменении мне меры пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде, вместо предоставления мне ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА, прислала в места моего заключения писульку за своей подписью, в которой говорилось, что Верховный Суд оставил в силе Решение Суда первой инстанции. И вот эти два эксперта сегодня говорили про правосудие ПМР.
Какой можно сделать из всего выше сделанного и выше сказанного.
Все эти телодвижения со стороны властей ПМР имеют только одну задачу. Попытаться такими вот решениями посадить за свой стол переговоров представителей Кишинева и международных структур, чтобы начать торговаться, пытаясь выторговать Фирме и ее преданным слугам гарантии под соусом слива Приднестровья. Они прекрасно понимают, что грядет экономический коллапс. Решение по ликвидации ПМР в том виде, в котором оно сейчас существует, уже принято. Никто разговаривать ни с представителями Фирмы ни тем более с властью ПМР не собирается. Не легитимность, о которой мы говорили еще в прошлом году, играет, что с Верховным Советом, что с Красносельским, злую шутку. Их сегодня просто не воспринимают как представителей людей, проживающих на Левом берегу. И этот козырь вышеупомянутые товарищи в руки своих оппонентов дали сами. Я понимаю, что расчет был на то, что приход Российской армии в Приднестровье спишет эти нюансы. Но имеем то, что имеем.