Аналитика и комментарии

Назад

Смешанная избирательная система и неприглядность государственной идеи

Идея молдавской государственности всегда выглядела смешной и угловатой по сравнению с шовинизмом правого и левого сектора, выраженным сегодня обольстительным и тихими унионизмом Майи Санду или громким и извергающим панславизмом Игоря Додона.
Смешанная избирательная система и неприглядность государственной идеи

Конкуренты молдавской государственности, увы, всегда умели упаковывать близкое будущее нашей страны более привлекательным подарком, нежели наши доморощенные, неотёсанные философы и пиарщики. Если вы ратуете за «молдавский язык», вас прислонят, как швабру, к плакатным заявлениям недалёких «аграриев», а если выступаете за «полиэтническое общество», вам тут же приклеят ярлык «воронинца». Сегодня вас запросто смешают с дерьмом и назовут «человеком Плахи», если только заикнётесь, что народ за одномандатную или, в крайнем случае, за смешанную избирательную систему.

Помимо того, что смешанная система действительно выгодна Демпартии, она обещает привести в парламент на другой год или в следующий парламентский цикл много «буйных» и истинных защитников молдавской государственности. Гарантия того – народ быстро распознает своих и за них голосует обеими руками.

Недаром назвали политической близорукостью сопротивление политиков правого толка, которые признают, что старая мажоритарная система сгнила, однако новую не стоит вводить, пока у руля нынешнее парламентское большинство. Когда же голосовать за изменение политического класса? Скоро ли появится возможность создать другую, мажоритарную, более-менее однородную мажоритарную фракцию при нашей-то политической разношёрстности и амбициозности. И потом какой вред государству принесло настоящее большинство? Коррупцию? Она угрожает государству или пока только демократии? Дайте, пожалуйста, определение молдавской или, как её ещё называют, «хрупкой» демократии!

Яро критикующих новую систему выборов представителей гражданского общества, т. е. плохо скрытых сторонников Майи Санду и Андрея Нэстасе, идея государственности как таковая никогда и не интересовала. Им Запад платит не за развитие нашей государственности, а за развитие демократии. Т. е. они допускают такой парадокс, что при цветущей демократии Запад может нас разделить и сдать по частям: до Днестра — Румынии, а за Днестром — России. Главное, чтобы не пострадали иллюзорные права человека и честь ЛГБТ!

Недаром для наших так называемых правозащитников мнение оставшегося дома гражданина весит намного меньше, чем молдаванина из диаспоры, потому что, считай, он – прототип будущего, молдаванина без Родины. Воля народа, как и государственность, напоминает выразительную, но непонятную иным метафору художника Греку: натянутая на глаза кушма, среди того же размера пары бычьих голов. Ну как тут не поморщиться западному или московскому снобу!