Кремль и молдавские политики. Майя Санду

В числе политиков, которые вызывает интерес у Кремля – действующий президент Молдовы Майя Санду.
Склонить её к сотрудничеству было бы большей удачей.

Продолжаем рассматривать проблему взаимоотношений Кремля с молдавскими политиками.  В первой публикации речь шла об Игоре Додоне. См.  Игорь Додон

В этой статье пойдет речь о Майе Санду.

 Если кто-то думает, что Кремль ищет только контакты с политиками, которые им идеологически близки, то он ошибается. В Кремле готовы работать с любыми политиками, которые им могут быть полезны. И не важно, правые они или левые, националисты или радикалы.

Кремль готов рассматривать каждого, кто имеет в Молдове политический вес или перспективы его нарастить. В других странах у Кремля были удачи в этом отношении. Например, Шредер (Германия), Саркози и Фийон (Франция), Берлускони (Италия). Да и с Трампом (США) какая-то темная история. Не зря же пропагандисты России по нему тоскуют.

В числе политиков, которые вызывает интерес у Кремля – действующий президент Молдовы Майя Санду.

Склонить её к сотрудничеству было бы большей удачей.

В отличие от Додона у Майи Санду есть ряд значительных преимуществ.

Во-первых, она не замешана в коррупционных скандалах и хорошие взаимоотношения с ней не бросят тень на Кремль. Нет, не подумайте, что у Кремля на первом месте моральные принципы. Простой прагматичный расчет показывает, что хорошие отношения с честным политиком работают на позитивный имидж России в той стране, где находится политик.

Во-вторых, хорошие отношения Санду с европейскими и американскими политиками также играют на руку Кремлю.

В-третьих, если Санду примет решение, которое выгодно России, то скорее всего ей удастся убедить общественность, что это делается в национальных интересах Молдовы, а не является выполнением инструкций из Кремля. А это значит, что эти решения не вызовут недовольство у значительной части общества и не будут способствовать росту антироссийских настроений в Молдове.

Есть у Санду и другие преимущества, которые делают ее кандидатуру для сотрудничества более приемлемой, чем кандидатура Додона.

Но есть и сложности. В отличие от Додона Санду политик с принципами. И даже если эти принципы против ее интересов и не принесут пользу Молдове, она за них будет держаться. Она такая и переделать ее трудно.  Уверен, что аналитики из Кремля (Лубянки) составили психологический портрет президента Молдовы и примерно знают, чего от нее можно ожидать. И исходя из этого Кремль будет выстраивать с ней отношения.

Первый предполагаемый шаг Кремля – пойти на встречу желаниям президента Молдовы и кое в чем уступить.

К примеру, согласиться убрать (утилизировать) боеприпасами на складах в Колбасное. На самом деле, ликвидации этих складов выгодна всем, так как они представляют экологическую опасность. Кремль также готов снять с повестки переговоров надуманную проблему русского языка. Эта тема на самом деле Москву никогда не волновала и использовались только пропагандистами для атак на Молдову и Украину. Кремль также будет готов обсудить и решить проблему «газовых долгов», речь идет о приписываемых Молдове долгах за газ, который потребляло Приднестровье и по договоренности с Кремлем за него не рассчитывалось.   Не исключено, что Кремль готов будет устранить препоны в свободной торговле и не будет выдвигать никаких условий и временных рамок, как это делается сегодня. И даже пообещает не придумывать разные ограничения (эмбарго) на поставку молдавской продукции в Россию.

Многих может удивить, а почем такие «подарки» не сделали Додону? Ответ простой - его всерьез не рассматривали как партнёра, да и он не смел чего-либо требовать у своих кукловодов. Знал свое место.

А что в ответ нужно будет Кремлю?

Удивитесь, но не так и много.

Во-первых, сохранять лояльность и по возможности не выступать против России вместе с другими странами, особенно с Украиной.

Во-вторых, поддержать российскую вакцину против коронавируса и не осуждать публично нарушения прав человека в России и не поднимать на международных площадках вопрос о выводе российской армии с территории Молдовы.

В-третьих, сохранить за Россией возможность контролировать Приднестровье, а через этот регион иметь возможность оказывать влияние (давление) на юг Украины.

Практически все.

Согласится со всем этим Майя Санду?

Сложно дать однозначный ответ.

Многое будет зависеть от позиции США, Германии, Франции, ЕС в целом.   На решения Санду также будут влиять отношения с Украиной. Сегодня они складываются хорошо, но пока трудно сказать, что будет завтра.

В одном можно быть уверенным. В отличии от Додона Санду не будет марионеткой Кремля. Впрочем, может я ошибаюсь, но Кремль устал от марионеток и ему хочется иметь предсказуемого и договороспособного партнёра.

Нужно все это Молдове?

Не думаю, что Молдове нужна дружба с Кремлем, но и ссориться нет никакой необходимости. Что-то хорошее они нам вряд ли захотят сделать, да и не могут, а проблем смогут накидать.

В общем, ни Кремль, ни Санду пока не стремятся к конфронтации. Никто пока не хочет «бить горшки». Но и хороших отношений, дружеского сближения между ними трудно ожидать. Уж очень они не похожие, из разных миров.

Многое в их отношениях будет зависть от того будет ли Кремль поддерживать Додона или поймет, что это прошлое, которое

 уже не вернуть и нужно думать о будущем и новой политике в Молдове.

Время покажет, какой вариант выберет Кремль.

Пойдем дальше по списку.

Ренато Усатый

Скоро

Затем

Андрей Нэстасе

Обсудить