Аналитика и комментарии
НазадБольшая беда Демократической партии. Имя этой беды – Думитру Дьяков
Сегодня Демократическая Партия переживает не лучшие времена.
После проигрыша на парламентских выборах внутри партии усилились процессы разложения и борьбы за власть. Сформировались как минимум три группировки, недовольные положением вещей. Речь идет о социал-либералах, во главе с Олегом Серебряном, социал-демократах, во главе с Оазу Нантоем, и местной элиты демократической партии, не попавшей в избирательные списки.
Еще в 2007-2008годах Демократическую Партию покинули несколько тысяч членов, десятки мэров, вице-председателей районов. После выборов 2009 года этот процесс усилился. Нантоя тянут в ЛП, Серебряна в ЛДПМ, местную элиту разрывают на части ЛДПМ, АМН, ЛП и даже ПКРМ. В этих условиях Дьяков вначале решил использовать «фишку» консолидации социал-демократического полюса. Но быстро понял, что это грозит ему потерей позиции председателя партии. Поэтому председатель Демпартии решил поменять тактику, суть которой состоит в неучастии в выборах для того чтобы сохранить пост председателя.
Диву даешься умению, с каким каждый раз Дьяков пускает пыль в глаза политическим лидерам, в том числе и иностранным, вбивая всем миф о силе ДП, о ее «мощных структурах». Аргумент обычно один и тот же: у нас 18 вице-председателей районов, 70-80 примаров и так далее.
Но, увы, эти «мощные» структуры никогда не помогали Дьякову пройти в парламент. Более того, все новые силы, которые приходили к Дьякову, успешно уходили в «небытие». К примеру, Ион Стурза, человек с высоким рейтингом, имеющий уважение на Западе, огромную поддержку бизнес-элит, не прошел в парламент 2001 года. В 2005 году, БДМ набрал всего 29% голосов, только потому, что имел в своих списках Дьякова и Демпартию. А ведь многие аналитики были уверенны, что БДМ наберет не менее 40%. Потом последовало предательство 2005 года, когда Дьяков «кинул» Урекяна, а потом и свой электорат, проголосовав за Воронина в качестве президента страны.
В 2009 году Олег Серебрян, Оазу Нантой, несмотря на личный авторитет, тоже не смогли вытащить Демпартию из нынешнего глубокого провала.
Один из видных соратников Дьякова как-то признал, что даже если по списку ДПМ пойдут 100 Нобелевских лауреатов, но 101 будет Думитру Дьяков, то за партию не проголосуют, так как будут считать её «партией Дьякова»
В принципе, Демпартия Дьякова имеет имидж партии «предателей», «приспособленцев» и оппортунистов, готовых всякий раз предать свой электорат и те «паровозы», которые их затягивали в парламент. В 1998 году это был П. Лучинский и Движение за демократическую и процветающую Молдову, в 2005 - С.Урекян и БДМ. Самостоятельно эта партия не пройдет в парламент. Дьяков предал Лучинского, Урекяна и даже Воронина в 2007 году, создав альянс на этот раз с «демократами», так как они предлагали больше. Кто следующий?
О том, что Демпартия это филиал Компартии, писали много и многие. А иначе как понять, что в 2000, они проголосовали за парламентскую республику вместе с ПКРМ, уничтожив тем самым Петра Лучинского, приведшего их в парламент, и дав власть коммунистам на 8 лет как минимум? А в 2003году сформировали Левоцентристский альянс с ПКРМ, набрав на местных выборах серьезный процент, благодаря поддержке «папы»? А в 2005, кода проголосовали за ПКРМ?
У Демократической партии есть один шанс выжить, если Дьяков уйдет из партии. Других вариантов нет.